Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава девятая.Исход

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  быстро отстроился. Князья замирилсь между собой и за два десятка лет сумели восстановить боеспособность армии и национальное хозяйство. Женщины рожали как волчицы. Принося зараз то двойню, то тройню. И не успела Ассирия перевести дух как на её границах появились передовые разъезды Новой Гвардии Вавилона.
   Физически развитые мальчики в возрасте семи восьми лет отнимались у родителей и собиравлись в специальных лагерях. Здесь их воспитывали и обучали. В преданности Родине. В величии самопожертвования.
  В искусстве верховой езды , метании копья, стрельбе из лука небыло уже на Ближнем Востоке храбрецов, чья воинская доблесть могла потягаться с Новой Гвардией Вавилона.
   Они могли скакать стоя на спинах лошадей и беспрерывно метая во врага стрелы.
   Ногва - ва - ва ! Но - гва - ва - ва ! Кричали они выплёскиваясь "раскалённой " лавой из-за холмов, атакуя неприятеля. Пешее войско не могло устоять Период противостояния Вавилона и Ассирии закончился. Держава Ассирийская рухнула. Ещё недавно, лет сорок назад, Ассирия во главе с наследником Саргона 2 Синаххерибом в последний раз прошлась по Вавилонской земле, огнём и мечом, разрушила до основания столицу и казалось бы навсегда усмирила гордыню своего упрямого вассала. Но не тут - то было. Вавилон, конница была малочисленна как у Ассирии, так и у Египта. Там основное внимание уделялось пешему строю, а конница, считалось, исполняла лишь вспомогательные функции.
   Халдейский вождь Набопаласар объединил вокруг себя всех патриотов Вавилона. Он был хитрым политиком, заигрывал с Ассирией, клялся ей в верности, а исподволь вооружал армию и создавал государственные структуры. В решающей схватке под Каркемишем царевич Навуходоносор одержал бескомпромисную победу и скоро вступил на престол.
   Верный заветам отца новый властелин Вавилона знал, что устоять в конкурентной борьбе можно лишь с высокоразвитой внутренней экономикой и армией способной сражаться не только за безопастность страны, но и за новые территории. Ибо лучшая защита - нападение. Всё население страны было поголовно вооружено и в связи
  с походом Египта на Вавилон, в армию были призваны даже женщины. Они обеспечивали жизнедеятельность вспомогательных подразделений.
   Когда войска Ефрема подошли к границам сирийской степи и кажется уже зазеленели перед ними оазисы в долине Ефрата, произоршло невероятное. Небо потемнело и горизонт закрылся чёрной пеленой. Когда Ефрему доложили что пыль поднимается столбом на протяжении дня пешего пути он не поверил. Да и как поверить. По данным шпионов борьба между Ассирией и Вавилонам достигла наивысшей напряжённости. Ассирия проиграла войну, но не брошена на колени. Значит она будет продолжать биться за утерянные территории. А это война ещё на многие годы. Сведения были свежими, но как часто случается на войне, устаревшими. Стремительным броском Новая Гвардия захватила столицу Ассирии Ниневию и дело было сделано. Молодой Навуходоносор отдал распоряжение не подтягивать тылы, а атаковать сходу. Он знал, что верные своей стратегии военноначальники египтян выстроят жёсткую оборону и попытаются расколоть части наступающих на отдельные, лишённые общего руководства отряды. Прежде конница всегда действовала с флангов. Тяжёлые колесницы наносили мощный удар по центру пешего войска.Колесницам противопоставлялись телеги из обоза, которые в несколько рядов окружали обороняющихся и когда атака захлёбывалась из-за укреплений выходила печатая шаг тяжеловооружённая пехота. Этот шаг она держала до победного конца.
   Разведка принесла сведения Ефрему вовремя. Он успел отдать необходимые распоряжения.
  Дивизии ровняли строй, обеспечивалась связь. В разрывах пешего войска накапливалась конница. Передовые отряды египтян уже приняли бой и должны были продержаться некоторое время. Ефрем послал гонца к Манассии, с приказом немедленно в боевых порядках обходить передовую армию слева и справа, с тем чтобы свежими силами ударить по врагу с флангов. Манассия некстати разбуженнный и оттого сердитый, принял приказ и отдал распоряжения. Толпы новобранцев не сразу поняли чего от них хотят начальники. Многие забыли даже номера своих частей. Трубили трубы , развивались вымпелы, но войско не принимало обличия армии. Наоборот оно всё больше сбиваалось в кучу, отчего пыль затмила солнце. Видя такое безобразие Манассия на колеснице выехал перед содатами и стал говорить речь. Гул стоял такой, что шепелявие его никто не понимал. Вдруг, закричали, что Ефрем разбит и скоро их всех порубят в сахарный тростник. Армия заныла, застонала и бросилась бежать назад в сирийскую степь.
   Дивизии Ефрема сражались достойно. Шквал конных атак не прекращался. Вавилоняне падали с коней на копья и прокладывали дорогу идущим вослед. Может быть и закончилось бы сражение вничью, если бы не эта сверхестественная жертвенность. Руки бойцов уставали сбрасывать тела погибших со своих плеч. На место одного убитого появлялся десяток живых , сеча принимала ожесточённый характер. Теперь уже все полки Ефрема были связаны сражением, а Манассии нет. Тогда он понял что Манассия уже не придёт. Ефрем вздохнул и посмотрел на своих телохранителей. Лица их были невозмутимы. Он знал этих людей. Здесь были два внука Рувима и три их сына.
  Потомки Симеона - десять человек. Два брата, двойняшки, Кааффа, второго сына Левия, который третий сын Иакова.
  И внуки Иуды, Иссахара, Завулона и Гада, Ассира. И дети других жён своих братьев по отцу . И многие многие другие, которых успели нарожать еврейские женщины и женщины египтянки, замужние за евреями, во времена Иосифа и позже. Всего их было более тысячи. Отборные воины видевшие разные сражения и исходы.
  
  
  
  
  
   88.
  
  
   Они верили в Ефрема ибо он сын Иосифа, наимудрейшего человека в империи. Ефрем надвинул поплотнее шлём до бровей, опустил забрало, разобрал поводья. Металлические пластины плотно прикрывали не только всё его тело, но и шею и голову коня и весь почти конский круп. Он двинулся вперёд, напряжённо всматриваясь в густую пыльную пелену. По звукам доносящимся с места боя он уже определил самое тяжёлое направление , именно там от сечи могло отвернуться воинское счастье, нельзя было допустить этого.
   Полк двинулся. Кони убыстряли бег. Колонна на ходу вытягивалась клином. Ударили тамбурины и загудели трубы.
   Навуходоносор всё понял и всё же вздрогнул от неожиданности. Ефрем выставил последний свой резерв, свою гвардию. Ну что ж! Он подозвал молодого воина у которого на верхней губе едва едва пробивались усики и приказал: возьми из резерва мои десять тысяч. Ударь во фланг. Сбей направление. Они не должны расколоть мою армию. Сделаешь, станешь большим командиром. -
   Клин Ефрема вошёл в сражающихся как в масло. Самого полководца окружили со всех сторон и стиснули единоплеменники. Ему не нужно было махать мечом. Теперь всё зависило от случая и Бога. Ефрем закрыл глаза и начал молиться. И открыл их не раньше , чем закончил молитву.
   Клин выходил на оперативный простор. Армия Новохудоносора оказалась разрезанной на две половины и теперь нужно было только развернуться и ударить с тыла . Команды не потребовалось. Воины всё понимали и делали автоматически. Кто-то толкнул в плечо. Ефрем поднял забрало. На них катилась свежая волна вавилонской конницы. Он закричал, громко и от напряжения визгливым голосом: копья ниже, копья ниже! Подпирай, подпирай! Команда эта означала, что внешние ряды должны целить в груди коней своими копьями, чтобы завалить всадников, затруднить движение в лаве и соорудить барьер из трупов, как защитный вал; а задние тесниться к ним как можно плотнее, чтобы волна атакующих не сбила коней и конников с ног, ибо подняться они, тяжеловооружённые уже не смогли бы.
   Гвардия Навуходоносора нанесла чудовищный по силе удар. Клин египтян поехало в сторону и подставил свои фланги. Но главная задача была выполнена. Конники не были низвергнуты на землю. Правда и с ражаться они почти не могли, потому что были стиснуты в массу. Если бы не броня, кто выжил бы в эти минуты?
   Впервые в своей жизни Ефрем оказался заложником обстоятельств. Он не знал что делать дальше. И можно ли что либо сделать. Теперь всё зависло от каждого воина. От каждого персонально. Кто выстоит? Кто выдержит? Тот и победит.
   Клин уже перестал быть клином. Это была просто группа всадников, вернее несколько групп всадников. Одни в блестящих металлических касках, другие со щитами из бамбука и тёмных одеяниях без всякой брони. На каждого витязя Ефремова - семь,десять гвардейцев Навуходоносора. К Ефрему пробился могучий богатырь Илья Моумар, внучатый племянник Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей, родившей Иакову шестнадцать душ. Он выхватил из рук военноначальника поводья, вырвал его из седла и бросил поперёк крупа гнедого жеребца. Свесившись лицом вниз Ефрем заплакал так горько, как не плакал никогда в своей жизни. Потому что жизнь его была безоблачна. Детство счастливым. Отрочество радостным. Юность прекрасной, а в зрелые годы его окружали победы и женщины. Много побед и много женщин. Теперь же он вынужден бежать . И внучатый племянник Зелфы везёт его как мешок с отрубями в Египет,где фараон наверняка снимет ему голову.
   Два десятка еврейских богатырей - единоборцев, лучших из лучших ; плечах - косая сажень, ростом с двухметровую ось, разбрасывая в стороны гвардейцев , оравших " но-гва-гва! ", удалялись на Запад.
  Позади остались разобщённые роты и батальоны полков и дивизий, несокрушимого воинства египетского. Спасти их могло только чудо.
   С северо—запада показались новые волны вавилонян. Это шли на подмогу Новохудоносору войска захватившие Ниневею. Египетская армия была обречена.
  
  
   " И снабжал Иосиф отца своего, и братьев своих, и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства "
   " И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли..."
   " И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый своё поле. "
   " И народ он сделал рабами от одного конца Египта до другого. "
   Бытие. Гл.47.48. Ст. 11.12.20.21.
  
  
  
  
   89.
  
  
  
  
   -Что такое! - Кричал Амос второй. - Что такое!-
   Он был в бешенстве. Рвал и метал. Рвал и метал. Манассия и Ефрем были заключены в темницу.
   Правительство вторые сутки не покидало стен Большого Дома. Наконец вынесли вердикт. Страна переводится на военное положение. Мобилизуются все ресурсы. В армию призываются мужчины в возрасте от 14 до шестидесяти лет. Манассия и Ефрем отдаются под суд. Новую армию возглавит лично Амос ", а предводительствовать будет Илья Моумар. Жрецов обязали молиться круглые сутки и жечь костры, посвящая солнцу Ра богатые жертвы.
   Враг стоял почти у самых ворот. Для колнницы Новохудоносора перешагнуть синайскую пустыню было делом нескольких часов. Но он почему то пока стоял и не двигался. Правительство Египта решило использовать паузу с тем, чтобы вернее собраться с силами. Вавилоняне заполонили землю Ханаан и только Илиополь, город-крепость встал на их пути. В сторону Илиополя беспрерывно шли обозы с вооружением и продовольствием. Почти каждый час проходили воинские подразделения, большая част которых была вооружена кое-как, но боевой дух воинов оставался высоким. Родина была в опасности.
   Амос 2 отменил все постановления Иосифа, касающиеся закабаления и геноцида египетского народа.
  Всякий гражданин Египта был объявлен свободным , невзирая на его сословие и происхождение. Рабы наделялись гражданством при условии добровольного участия в военных действиях. Рабов было великое множество в Великой стране, но почти половина из них были коренными египтянами, потому что в рабство их толкнула экономическая политика Иосифа. Амос не побоялся наделить их оружием и рабы с воодушевлением сбегались со всех концов, регистрировались и отправлялись по предписаниям по свои воинским частям.
   Почему стоял Навуходоносор у дверей Египта так долго никто не знал. Но понимали, что нерешительность его, признак его неуверенности в себе. Чтобы ещё более ослабить его дух Илья Моумар сделал вылазку. В три часа ночи ворота Илиополя открылись и конный отряд численностью более десяти тысяч напал на дремлющего поротивника. Посты не спали. Тревога поднялась. Заслоны вступили в схватку. Но удар был бешнным. Новая Гвардия стала отходить. Навуходоносор велел войскам отойти за рогатки и там переждали ночь до утра.
  Тут только вождю вавилонян стала понятна его ошибка: он не добил врага в его логове и теперь зверь будет сражаться до последнего . Но попытка - не пытка. Не зря же шли сюда. Что Египет проще Ассирии ? Где богатство там и ханжество, а где ханжество - там предательство. Всё в руках Верхних Богов.
   Навуходоносор начал наступление. Очень скоро добровольческие отряды египтян были сбиты с занимаемых позиций. Город Илиополь взят штурмом и разрушен. Захвачен также Мемфис и почти вся область Нижнего Египта. Неприступным оставался Тир, где сидел взаперти Илья Моумар. Взять город не удавалось и оставив в осаде до полусотни тысяч войска Навуходоносор двинулся вверх по течению Нила, планируя захватить или убить Амоса. Молодой военноначальник не учёл особенностей захватнической войны. Когда он сражался за независимость своей Родины - это одно дело. Когда же пришёл на чужие земли - это дело совершенно другое. Здесь за независимость сражались Египтяне. Тыла армии вавилонской были так растянуты, что фактически было неизвестно их месторасположение. Началась партизанская война. Народ прятался от врага в пустынях и полупустынях, в горной местности, в плавнях, которые покрывали огромные участки затопленной земли в устье Нила.
  Нападали внезапно, перерезая коммуникации и наводя страх на тыловые подразделения. В армии Навуходоносора служило много женщин, военнообязанных. Они несли особенно большие потери, потому что тактики борьбы с паризанскими соединениями ещё небыло и прикрыитий им никаких не давалось.
   Амос 2, укрепившись в Верхнем Египте ожесточённо сопротивлялся. На некоторых участках его войска уже неоднократно переходили в наступление и наносили ощутимый урон противнику. Илья Моумар умножил вылазки и наконец в сражении у Мемфиса нанёс тактическое поражение отрядам Навуходоносора. Это воодушевило египтян.
  Чаша весов долгое время находившаяся во взвешенном состоянии постепенно стала склоняться в пользу Египтян.
   Не играя судьбой и приняв предостережения богов Навуходоносор велел отступать. Чёрные полчища схлынули также внезапно как и накатились. Египет вновь стал свободным, но уже далеко не так могущественным как прежде. Кровавая война поглотила человеческие ресурсы равно как и золото. От накопленных веками богатств ничего не осталось, а нужно было подниматься из руин.
  
   Вот и порешило правительство вкупе со жрецами и выборщиками от народа ввести ограничения на занимание чиновничьих должностей лицами еврейского происхождения. Именно они, их семейственность и круговая порука привели страну на грань катастрофы. Сначало взорвали экономику изнутри, сделав хозяев и граждан страны рабами, захватив власть и передавая её по наследству . Отторгнув частную собственность, тем самым лишили производителя материальной заинтересованности, приучая к подачкам и праздному существованию. Ограничили обучение детей египтян в школах разных уровней, развалили армию и наконец, Египет потерпел катастрофическое поражение от вавилонян.
   Суд приговорил детей Иосифа: Ефрема и Манассию к смертной казни. Указом фараона все рабы империи были освобождены, участники войны поощрены гражданством, а в рабы записаны все евреи к тому моменту находящиеся на территории страны. Так дети Авраама, Исаака и Иакова, весь Израиль попал в плен к Египту. В каменоломнях и на кирпичных заводах должны были они работать до тех пор пока не восстановят былую славу империи или пока не примет иного решенния фараон.
  
  
   90.
  
  
  
  
  
  
  
   Ч И С Л А
  
  
   - А сыны Израилевы расплодились, размножились, и возросли и усилились чрезвычайно и наполнилась ими земля та. - Библия. Исход. Ст.7.Гл.1..
   Одиннадцать кровных братьев было у Иосифа, но любил он двоих, Рувима - старшего и Вениамина - младшего, не причастных к злому делу всех остальных.
   Города, и земли, прилегающие к городам, распределил таким образом:
   Рувиму - портовый город Пер-Неб-Джед; и таможенные службы, и налоговые управления, и склады , и сортировочные базы, и транспорт.
   Взрослым его сыновьям: Ханоху, Фаллу, Харми , Хецрону - большой , густонаселённый город Тин, с торговыми рядами, улицами ремесленников, астрономической обсерваторией.
   Вениамину - купеческую столицу Пер-Рамсес, раскинувшуюся вдоль берегов двух морей и Великого Нила.
   Сыновьям его: Беле, Бехеру, Ашбелу, Гере, Наанану, Эхи, Рошу, Муппиму и Хуппиму, а так же Арду - город Сиут в Среднем Египте со всеми его производствами, заводами, животноводческими хозяйствами и рабами.
   Наффалиму, брату своему: город Бехдет, а сыновьям его: Иацхеилу, Гуни, Иецеру, Шиллему -отдал все земли в приграничных с Ливией областях и Фаюмский оазис.
   Симеону отдал в управление город Хет-Мин, а сыновьям его: Иемуилу, Иамину, Огаду, Иахину, Цохару и Саулу - богатейший город Ину с областями, доходными караванными коммуникациями, ярмарками и рынком рабов.
   Левию достался город Уасет, а троим его отпрыскам: Гирсону, Каафу и Мерари - заводы фармацевтические, химические и биологические.
   Иуда обосновался в Пер-Хаторе. В округе дымили десятки кирпичных заводов, каменоломни исправно работали. Разрабатывались новые глиняные карьеры. Здесь компактно распологались посёлки с десятками тысяч рабов, занятых изготовлением новой для того времени продукции , глиняного обожжённого кирпича.
   Его сыновья: Шела, Фарес, Зара выучились на зодчих и сами основали школы инженеров и архитекторов.
   Иссахар получил город Иттаун. Центр торговли продукцией промышленной индустрии. Естественно округа была полна караван-сараями, пути караванные лежали во все мыслимые пределы земли.
   Его сыновья: Фола,Фува, Иов и Шемрон надзирали за работами , были главными производителями на стройплощадках всего Среднего Египта.
   Завулон получил город Шмун. В гористой местности он должен был обустроить каменоломни, а действующие из сезонных превратить в действующие круглый год и круглые сутки. Нужно отдать ему должное. Хотя смертность рабов и перехлестнула дозволенные квоты, но дело он сделал и постаавка камня шла на стройплощадки непрерывным потоком отменного качества.
   Сыновья его : Серед, Елони, Иахлеил получили в правление город Нехен, столицу животноводчества, бойни, перерабатывающие производства, заводы костяной муки и кожемятные мастерские.
   Гаду достался город Пер-Неб-Он. Здесь он построил несколько огромных по вместимости элеваторов, "засорил " всю округу ветряными мельницами. Здесь пекли самые вкусные лепёшки в Египте.
  Белые лепёшки называли Халой , серые Неб. Окружающие народы соединили два названия в одно и египетский
  Хнеб стал нарицательным названием хлеба во всём мире.
   Во времена правления областью Гадом и семерыми его сыновьями : Ифионом, Хагги, Шуни, Эцбоном, Ери, Ароди и Арели пашенное земледелие в Египте достигло своего расцвета. Были проведены масштабные ирригационные работы, вода подведена в засушливый районы и напившись вволю воды из Нила земля выдавала рекордные урожаи из года в год. Рынок настолько перенасытился хлебом, что раздача хлеба бесплатно практиковалас ь повсеместно и сотни тысяч поломников устремлялись в Египет, что бы поесть вволю, хоть несколько дней в году.
   Сын Израиля Асир имел шестерых сыновей от двух жён: Имна, Ишва, Ишви, Бриа, Хевер и Малхиил. Асир получил в наследие город Ахетатон, славящийся ювелирными мастерами и их изделиями. Сюда стекалось почти всё золото империи, серебро и драгоценные камни. Именно из Ахетатона уходили караваны с воинскими отрядами далеко на юг, вверх по течению Нила, где за бесконечно длинной вереницей голубых озёр, находилась земля богатая твёрдыми прозрачными кристаллами - -алмазами. Три года длилось такое путешествие из конца в конец материка, заселённого чёрными людьми, потомками Каина.
   Дан получил в управление город Секем, что находится на развилке Нила в нижнем его течении. Рыба, зверь, птица - в изобилии водились в пойме и окружающих лесах. Часть этой земли принадлежала лично фараону, но тот доверил и её в управление Дану. И тот оправдывал доверие, всё содержалось в отменном порядке и приносило изрядный доход.
   Сын Дана, Хушим работал в лабораториях фармацевтических предприятий которые находились в ведении Левия и его сыновей. Очень способный молодой человек занимался изучением аномалий происходящих в почве, в воде, в воздухе, в насекомых, птицах , животных, под воздействием некоторых химических препаратов. И надо сказать успехи были. Ибо саранча- бич земледельцев, была уничтожена, овцы и козы плодились невероятно быстро и приплод их отличался отменным здоровьем.
   В то же время при опытах иногда происходили занимательные вещи, так Хушим нашёл способ влиять на микроскопические водоросли таким образом, что они меняли цвет. Он поднёс своему отцу Дану на его девяностолетие семь хрустальных ваз. И попросил слуг в каждую из них налить воду из водопровода. При гостях это было исполнено. Но через минуту прозрачные вазы как по волшебству заиграли яркими радужными красками, от ярко красного, до тёмно фиолетового. Это было так неожиданнно и так прекрасно, что Дан чуть не воззвал к Всесильному, но опомнился . Он поцеловал Хушима в лоб и покачал седой своей головой. "Вот что могут дети Авраама, Исаака, и Израиля."
  
  
  
  
   91.
  
  
   Манассия и Ефрем укрепляли обороноспособность страны, муштровали армию и ломали головы над военными доктринами.
   Всё это были те люди, с которыми Египет достиг наивысшего своего могущества, стал тем государством перед которым трепетали соседи далёкие и близкие, сама История при упоминании имени империи " будет ещё долго "снимать шляпу."
   Верховный жрец Амуненши вынашивал планы убийства Иосифа. Была создана группа ликвидации.
  Был участником заговора и начальник службы охраны дворца Сенусерт-младший. Единственная загвозка, которая мешала заговорщикам, виделась им в лице личного телохранителя Иосифа, Иуды Тайлера.
   Именно он разрабатывал маршруты передвижения, а логика их была настолько сложной, что Сенусерт склонялся к мысли что её нет вообще.
   Тайлер был сыном Каафа от мибийки. Атлетически сложенный, немногословный с пристальным взглядом из под вечно насупленных бровей, производил он впечатление человека занятого разгадыванием ребусов и шарад . Создавалось впечатление при разговоре с ним, что он отсутствует, то есть он здесь и в то же время мысли его где-то в другом месте. Но отвечал он моментально на вопросы, хотя и односложно.
   История его приближения к Иосифу, не простая. Рекомендовал его Сенусерт - старший, у которого одной из наложниц была девица по имени Лайла . Лайла в чём-то провенилась и её наказали, перевели в гарем бывших наложниц. Там было вольготнее с одной стороны, но с другой бывшие наложницы уже не пользовались высоким покровительством хозяина и потому существование прежде безоблачное, становилось проблематичным и мало обеспеченным.
   Девицы тяготились своей отставкой и старательно подыскивали замену. Хозяин не препятствовал. Наоборот многие познакомившись с каким-нибудь мелким чиновником или унтер-офицером ,просили Сенусерта-старшего отпустить их и позволить создать семью. Обычно такое разрешение давалось.
   Но Лайла была горячей и взрывной. Она сошлась с командиром одного из подразделений, охранявших дворец и прилегающие сады и парки, тот влюбился без памяти и естественно потерял голову. Лайла поставила перед ним задачу, он должен был увезти её за границу, но до этого обокрасть Сенусерта-старшего. Некоторое время проведя в покоях высокопоставленного чиновника она разобралась во всех хитростях его ума, а потому хорошо знала где что лежит, а где что прячется. Под одной из плит мраморгого пола были скрыты сокровища, утаённые от Иосифа и естественно от фараона. Алмазы, сапфиры, изумруды, опалы, топазы, золотые кулоны, цепи и другие драгоценности. Как их взять? Новый человек был принят на службу к Сенусерту. Звали его Иуда Тайлер. Лайла видела его несколько раз на хозяйственном дворе и даже говорила с ним. Ей показалось что парень положил на неё взгляд. В одном из закаулков парка она бросилась ему на шею и между ними образовалась порочная связь. Встречались они тайком, пыл и жар Лайлы не был похож на пресную и холодную любовь евреек. Поэтому парень обалдел и был ,как думала Лайла, у неё на верёвочке.
   Он-то и должен был пропустить офицера в покои Сенусерта во время своего ночного дежурства. Когда пришло время и Лайла бегала из угла в угол своей комнатушки предвкушая месть и радость бегства из страны, офицер беспрепятственно прошёл во внутренние покуои. Каково же было его изумление, когда встав на колени, чтобы вскрыть пол в нужном месте, он услышал спокойный и властный голос Сенусерта : не торопись, полковник.
  И подними голову. Египтянин должен смотреть в лицо смерти. - Тут же несколько длинных мечей воткнулось в его тело, а затем от шеи отделилась и голова.
   На следующее утро прибежал к Сенусерту гонец от Иосифа. Сановник поспешил к правителю. Иосиф ласково переговорил с ним, а потом, будто невзначай спросил: - говорят, ты собрал хорошую коллекцию камней, я говорил фараону и он хотел бы посмотреть на неё. - Сенусерт упал на колени и закричал,: - господин мой! Не только камни но и тело моё принадлежит солнцеликому, равно как и тебе. Прими всё ; и я только рад буду! - Иосиф милостиво согласился принять подношение. Видел ли фараон камни Сенусерт никогда не узнал. Но он лишился того, чего всё равно бы лишился.
   Понимая, что это дело рук либо Лайлы либо Иуды он решил избавиться от обоих. Убить их он не мог. Из за боязни вызвать неудовольствие, а то и гнев правителя. Лайлу срочно выдали замуж, наградили приданным и отправили в отдалённую провинцию. А Иуда Тайлер был рекомендован Иосифу, взят на службу и скоро вырос до начальника охраны. Так получилось ,что за каждый шаг Иосифа отвечал Тайлер, а вскоре он уже и руководил каждым шагом правителя.
  
  
  
   92.
  
  
  
   Новая Экономическая Политика Иосифа Иаковлевича Израилова, принесла неожиданно грандиозные результаты. Казна наполнилась золотом и серебром, обменными знаками и другими драгоценностями и имевшими с ними наравне хождение, литыми медными монетами с профилем Иосифа и девизом фараона : власть от Бога!
   Страна богатела не по дням , а по часам. Но вместе с тем у знатной египетской верхушки развивалось предубеждение против засилия иностранцев во всех сферах человеческой деятельности в Египте. Уже и плюнуть нельзя было, чтобы не попасть в еврея. И это не фигурально выражаясь, а на самом деле .
   Ибо сказано было: " - а сыны Израилевы расплодились, и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та. -"
   Шесть дней Всесильный созидал. И землю, и твердь неба, и разделял воды, трудился без устали. Когда же он сотворил человека, понял что создал нечто, совершенно иное, чем прочий живой мир. Он думал , что создал игрушку для глаз своих, но вскоре убедился в обратном и с тех пор человек является бельмом в глазу Вселенной и только Бог ещё простирает над ним свою длань, пытаясь помочь ему выжить и достичь невозможного, божьего совершенства.
   Пришли от границ земли Ханаанской в Египет 66 мужчин и некоторое число женщин. Всё что осталось от племени евреев, трудно выживавших в условиях полудикого существования. После потопа численость людей уже не росла так стремительно, как в допотопные времена. Бог непростил людям своеволия и культ исключительности который они проповедовали привёл общество далёкого прошлого к финишу.
   С тех пор люди маялись и скитались. Родственные связи между ними были давно потеряны. Теперь брат шёл на брата, а внук на деда и никто не спрашивал ни у кого родословной и никто не искал земляков, потому что жизнь была низведена до полускотского состояния и забота о хлебе насущном стала единственной идеей обеспечивающей выживаемость.
   Но Бог вёл народ свой. И не народ уже, а так - шестьдесят шесть мужиков разных возрастов с престарелым Иаковым. Ну как им было выжить голодным и беспомощным. Доведённые до отчаяния они только что не просили подаяния. А кто подал бы? Аморреи? Иессеи* Фаризеи? Гергессеи? Кенеи? А может Рефаимы? Они гнали прочь грязных и истощённых и не подавали им руки, и говорили друг другу : - знать не знаем кто эти оборванцы!
   И случилось так, что народ Израиля оправился, возрос и умножился. Слава Иосифу! Слава Богу!
   Каким же образом евреи достигли численности своей, которая поставила под угрозу само существования Египта как государства национального. Библия, исторический докукмент, который не содержит ни слова неправды. Ложь эфимерна, она производное рассудка, правда же рождается в душе и имеет духовное предназначение. Правда вечна как вечна жизнь, вечен этот мир, и вечна сущность души. Поэтому только правда выживает в тысячелетиях, а красиво упакованная ложь растворяется , исчезает задолго до того как ею перестают пользоваться.
   Сто тридцать лет Израиль в Египте пользовался привелегиями и решающим голосом во всех отраслях народного хозяйства. Чтобы выросло и оформилось одно поколение нужно как минимум двадцать, а то и тридцать лет. Считаем , что за первые шестьдесят лет жизни своей в Египте семья Иакова в лице его родных сыновей, а их было как мы знаем двеннадцать, родила всего навсего пятьдесят три человека и девочек , и мальчиков.
  Пятьдесят три, потому что средняя рождаемость у двеннадцати - пять с половиной детей на семью.
  Затем каждые последующие двадцать лет мы получаем: пятьдесят три умножить на 5,5 = 291,5;
  291,5 умножить на 5,5 = 30000; 30000 на 5,5 = 165000; 16000 на 5,5 = 880000; 880000 на 5,5 = 4млн 840 тысяч человек от двеннадцати колен сыновей Иакова, за период в 140 лет. Считаем, что после смерти Иосифа прирост населения Израиля шёл ещё много лет в прогрессии, цифры эти уже не учитываем. Они нам не нужны.
  Однако кроме сыновей Иакова были ещё мужчины у Израиля: 66 - 12 = 54. Эти 54 человека были не все видимо бездетными и отпрыски пятидесяти четырёх о которых не упоминает история надеюсь живы и по сей день. Но мы остановимся округлив на пяти миллионах. Достаточно, учитывая что собственно население Верхнего и Нижнего Египтов, едва держалось на уровне двух с половиной миллионов человек. Нужно отдать должное достижениям медицины и вообще здравохранения. Смертность уменьшилась среди коренного населения и прирост также стал значительным, но выше 3, 3,5 он никогда не поднимался. Имеются ввиду граждане страны. Рабы в расчёт не берутся.
   Итак в стране с населением 9-10 миллионов человек, приблизительно, половина теоретически, а практически две трети граждан были другой национальности не говоря уже о вероисповедании. Именно жрецы первыми забили тревогу и начали говорить о засилии Израиля, с его единым божеством, входящим в противоречие с официальной жреческой религией египтян.
   Со смертью Иосифа, а затем и поражением в войне с Вавилонией, политическая и экономическая ситуация в стране изменились. Теперь все беды валились на головы бедных евреев. Чиновников гнали с должностей. Инженеров с заводов. Врачей из больниц. Купцов из купеческих рядов. Военных из армии. В Египте началась перестройка и как обычно в таких случаях бывает, рвались устоявшиеся связи, а накопленные знания и умение руководить массами исчезало, уступая место напору новых национальных сил истекающих желанием руководить, но не имеющих пока возможности и естественно опыта. Перестройка довершила то, что не разрушила война. Египет рухнул в одночасье превратившись из империи Страха в жалкую марионетку Ассирии и Вавилона. Даже Фи никия подняла голову и теперь её корабли миновали просторные гавани прежде гостеприимно принимающие всех путников мира.
  
  
  
   93.
  
  
   Разве о таком мечтали жрецы и высшие сановники Египта, когда задумывали акт возмездия против Иосифа Израилова. Будучи уже в преклонном он вынужден был окружать себя телохранителями и конечно, инспекционные поездки по стране делал в исключительных случаях, то есть не чаще раза в год.
   Заговорщики все планы свои строили именно на этих выездах. В другом случае достать Иосифа практически было невозможно.
   Верховный жрец, Амуненши, добился расположения стареющей жены Иосифа по имени Асенефа. Она была дочерью его друга жреца Илиопольского. Конечно приняла веру супруга, но в душе так и осталась язычницей. В молодости она была нрава мягко сказать распущенного. Любила праздества, танцы, гуляния до утра. Воздыхателей у неё было множество и кое-кто добивался её расположения. Жреческие культы дозволяли женщинам высокого ранга вести свободную сексуальную жизнь. И многие аристократки вволю этим пользовались. Незабвенная Нефертити имела почти ежедневно в своём будуаре пять, шесть активных молодых мужчин, каждые сутки она их меняла, редко кто задерживался. И при всём при том она обожала своего супруга и с охотой исполняла свои супружеские обязанности, когда он естественно не был занят другой женщиной.
   Скромнее вела себа Асенефа,да и возможности у неё были иные. Муж постоянно пилил, пытаясь вразумить . Когда ей переывалило за пятьдесят она наконец образумилась. Дети уже выросли, не хотела чтобы
  думали о ней как о неисправимой язычнице. Но продолжала посещать жреца Амуненши.
  Иосиф был счастлив. Наконец - то Бог внял его просьбам и жена встала на путь благоразумия. Её постоянно не хватало свободы. Она подозревала мужа, что он пытается ограничить её в свободном выборе. Ему приходилось объяснять, что свобода не в разрушении нравов, а в созидании . Что строить интересней, чем бездумно пользоваться и изнашивать. Неважно что строить. Пусть это храм или пирамида или нравственность человека. Однажды построив уже не можешь удержаться. Процесс настолько увлекательный, что вихри наслаждений -бледная тень истинного Богом освещённого удовлетворения.
   Однажды Амуненши прислал гонца. В храм приехала новая жрица. Асенефа поспешила на вызов.
  С первого взгляда Ахха ей очень понравилась. Юная , бледнолицая , исполненная величия, и девичьей стати. Асенефа представила себе как будут сходить с ума мужчины едва завидя её на богослужении. Наверняка среди них начнётся нешуточное соперничество за право первым познать её ложе. Ибо только первый пользуется благосклонностью Пер, О . Но добиться благосклонности фараона и его Большого Дома можно только выдержав жесточайший отбор и доказав в состязаниях своё неотъемлимое право.
   Однако давно прошли времена когда нужно было для этого бегать, прыгать, штурмовать высоту , сражаться с соперником... Всё нынче решали деньги. Кто больше заплатит.
   Ахху привезли в предверии праздника урожая. Это был замечательный праздник. Он отмечался всегда.
  То есть издавна. Суть праздника в отчёте людей перед богами за свой труд . Люди должны были радоваться , сообщать богам свои тайные мечты, в дни празднств упразднялся брак. По всей стране не могло быть семейных пар. Все сызнова искали суженого или суженую и конечно же с помощью богов находили. Три дгя длилась вакханалия. Потом все успокаивались . Женщины возвращались к детям. Мужья к жёнам.
   Но с некоторых пор, когда услилось влияние Израиля и иудаизма, праздники эти стали заклятыми. Жрецов , жриц преследовали , изгоняли из храмов, наиболее усердствующих устраняли: топили, обезглавливали, скармливали крокодилам. Но с тех пор как Иосиф постарел ,влияние придавленного законами , языческого образа мышления начало вновь торжествовать. И причиной тому был конечно беспросветный труд . Труд был поставлен во главу угла всяческого торжества. Но труд может быть производительным лишь при условии высокой нравственной силы тружеников. Только в этом случае Бог моржет одаривать смвоих детей высокими урожаями и другими дарами, производными от труда. Вакханалии размягчали мозг и делали Человека подобным совокупляющимся животным.
  Только удовольствие и насыщение языческие боги считали достойным своей поддержки. Иегова желал видеть идолов раздавленными и попраными. Поэтому кабинет министров возглавляемый Иосифом очень серьёзно относился к проблеме морали и нравственности. Но это в отношеннии других. Своей жене Иосиф был неуказ. В молодости она игнорировала его инструкции, его мораль, его веру,; теперь же научилась быть хитрой и последовательной.
   Скоро должно было состояться грандиозное представление. И Аххе была предназначена роль ведущей актрисы. Она должна была изображать невесту солнца. Тот мужчина который больше всех заплатит ,
  облачённый в маску фараона, голый возьмёт её прилюдно на сцене. На авансцену выйдут остальные жрицы и будут обходить театр, приглашая мужчин и женщин учавствовать в пиршенстве богов. Постепенно множество людей вовлекаются в фарс и натурально исполняют половые акты под задорные одобрительные возгласы тех, кому не выпал счастливый билет.
   Асенеф почувствовала что её неодолимо тянет к этой девочке. Заиграли внутри забытые струны,
  Появилась дрожь в кончиках пальцев рук и ног. Это был верный признак влюблённости. Добрых два десятка лет она и не подозревала что ещё способна на такое. И потому она сказала жрецу: - отдай её мне. - Амуненши хитро прищурился: она принадлежит Осирису.- И по воле Осириса может принадлежать только ему.- Выиграй состязание, получишь Ахху. - Сколько ? - спросила Асенеф. - Храм не берёт медных денег. Алмазы. Золото.... - Сколько? - ещё твёрже спросила Асенеф. - Крупных алмазов десять. Золота - в череп годовалого телёнка....
  Асенеф заплатила. Роль Осириса ей придётся исполнять прелюдлно. Но не это останавливало пожилую женщину. В своём возрасте она уже приняла формы напоминающие формы мужчины. Зад у неё опал и уже не был как прежде округлым, груди всегда накрепко перевязанные, высохли, лицо избороздили морщины, руки и ноги стали жилистыми и обросли волосом. Чем не Осирис? Вот пениса небыло. Но Амуненши предоставил её храмовую сокровищницу где она выбрала приглянувшийся ей амулет, не слишком маленький, но и не слишком великий, чтобы не настораживать знатоков и ревнителей происходящего священнодействия. Амулет был двустороннего действия, потому что главным и самым важным было собственное удовлетворение, хотя она надеялась и Аххе доставить удовольствие.
   На совете заговорщиков было решено убрать Иосифа Израилова именно на этом празднике. Он конечно не придёт на представление, но это уж их дело сообшить ему как его жена одного с ним вероисповедания , принародно совокупляется с проституткой, хотя и жреческого звания и заставить его угрозами приехать срочно или будет обнародовано кто исполняет роль Осириса. Роль солнца. Роль фараона.
  
  
  
  
   94.
  
  
   Срочный выезд лишит Иуду Тайлера возможности всё продумать и обставить так, как этого не предусмотрели мстители.
   Они плохо знали Тайлера. У него кругом были осведомители. Были они и в храме Осириса. Так он узнаёт,что Асенеф посещала этот храм. Иосиф ничего о том не знает. Никто не знает. Даже личная её охрана. Иуда устанавливает слежку и скоро ахха выводит его на одного из жрецов, приближённых к верховному. На жреца этого уже имелось досье. Он неоднократно замечался в местах, где происходили после его посещения какие-либо беспорядки. Тайлер не исполнял полицейских функций. Его делом была охрана привелегированной особы. Но он вынужден был усилить сеть шпионов и отнестить к делу наисерьёзнейшим образом. Постепенно фискалы выводят его на верховного жреца. Ахха агент заговорщиков. Таков вывод. Заговор может преследовать лишь главное лицо в государстве. Таким лицом естественно был только Иосиф.
   Очень тихо взяли Ахху. Пытали. Девчонка оказалась упрямой. Тогда её тело стали раздирать на две части. Горячие жеребцы в одно мгновение могли растащить тело на половинки, но нужны были сведения. И когда уже вывернулись суставы и треснула кожа в промежности и на спине, она всё рассказала. Пришёл Иосиф, выслушал. Доложили фараону. Тот приказал всех взять и жрецов в первую очередь. Судьбу Асенеф он отдал в руки Иосифа. Только спросил: - что будешь с ней делать? - Иосиф передёрнул правым плечом, сложилась у него с детства такая привычка, - преступления небыло. Намерения есть . Думаю лучше ей умереть своей смертью. -
   Такова история неудавшегося покушения на Иосифа, первого министра фараона, фактического правителя державы. Иосиф умер как и его супруга своей смертью. Но смерть от смерти отстояла почти на сорок лет.
   Амос 2, благословил перестройку. Но беда, что вскоре дела пошли неважно, а потом и совсем плохо. Евреи стали добиваться выезда на историческую родину. Но Амос не мог так просто отпустить несколько миллионов человек. Ему пдсказывали советники, что если евреи уедут, они увезут с собой не только материальные богатства, но и те знания которые они получили живя на хлебах Египта. Сначало пусть расчитаются. Отработают. Потом поглядим - таково было общественное мнение. И оно сыграло решающую роль. Специальным указом фараона всё еврейское население было объявлено неимущим. - Вошли голые, голыми выйдете! - кричали активисты-пропагандисты по городам и весям. Имущество было отторгнуто, экспроприировано. Но государство сильно командными методами и очень часто совершенно беспомощно в ситуациях где нужна инициатива или капля здравого разума. Действительно в одночасье оно получило немыслимые богатства и распорядись ими правильно могло бы выгрести из ситуации с наименьшими потерями. Но начался передел. Грабёж. Растаскивание. Приняло оно огромные масштабы. Каждый египтянин был озабочен одним не уступить соседу, утащить как можно больше. Казна оставалась пустой. Взъярённый Амос 2, убеждённый что это происки евреев издал указ закабаляющий Израиль в рабство. Отныне всякий еврей или тот у кого хоть один из членов семьи был евреем. Считался рабом и прикреплялся навечно к месту своей работы без содержания лишь за еду.
   Невероятна кротость Израиля. - Бог гневается на нас, - говорили они, и безропотно тянули лямку.
  Проходили годы. Десятки лет. Столетие. Второе. Евреи вымирали в рабстве. К концу третьего сторлетия их оставалость всего навсего около миллиона. Это была жалкая кучка по сравнению с былым населением. Но каторжный труд и отвратительное питание косили людей безостановочно. Выросло и сошло в могилу несколько поколений. Молодёжь не знала слова СВОБОДА и только сказки престарелых женщин и дедов открывали невиданные картины земного рая , в котором некогда пребывало ныне проклятое Богом племя Израилево.
   Ещё долгое время после закрепощения еврейские женщины продолжали рожать детей не считаясь с условиями жизни. Смертность превысила все пределы и убыль населения могла стать катастрофической. В таких условиях женщинами руководило уже не чувство материнства, а более высокое чувство, чувство сохранения рода, а если хотите, вида. Когда-то волею Бога семя Авраамово почт исчезло с лица земли. Но Бог вывел Иакова и умножил народ его. Но то Бог. Бог ли фараон? Он заявляет, что Бог. И вот среди евреев расслоение. Одни говорят что нужно подчиняться ибо через фараона разговаривает с ними Бог, другие доказывают, что фараон обычный преступник и считаться с мнением преступника даже находящегося у власти преступление во много раз тяжелейшее. Эти люди проповедуют неповиновение, вооружённый мятеж, гражданскую войну. Какое-то время уверенность в божественном происхождении фараона была доминирующей и потому евреи безропотно сносили издевательства и тяжесть каторжных работ. Но постепенно другое мнение стало завоёвывать в народе себе сторонников. Выразителем иных взглядов стала молодёжь, рождённая в рабстве и подпитанная сказаниями старины далёкой. Молодые спрашивали: неужели мы хуже отцов наших? Неужели мы не сможем восстановить попранное достоинство Израиля?
  Таких становилось всё больше и больше. Но их раздирали противоречия, потому что молодые всегда максималисты. И они старательно делили шкуру не разделанного крокодила, а ловить хищника и усмирять его как -то не находилось желающих. Наконец кто-то первым произнёс имя: Моисей.
   Из одного рабочего городка в другой, из глиняных карьеров в каменоломни, от завода к заводу передавался слух, что появился божий человек в земле егпетской. Он проповедует брейшит /исход / . Говорит что заповедовал Бог детям Авраама, Исаака, Иакова земли предков на востоке. Что Израиль может выжить в одном случае, если выйдет из земли египетской. Такая постановка вопроса была новой. До этого Израиль имел две партии, которые с переменным успехом боролись зав осуществление своих взглядов на будущее. Партия мирного разрешения, то есть партия переговоров и партия революционеров, отрицающая какие-либо переговоры с деспотией. Активисты обеих партий находились в глубоком подполье и каких либо существенных подвижек и начинаний в их деле заметно не было.
  
  
  
   95.
  
  
   Исход - это что-то новое, -рассуждали старики. Молодёжь отнеслась недоверчиво к подобным слухам.
  Брейшит - значит всё бросить, идти неизвестно куда, да и кто ждёт их в далёких краях. Наверняка все погибнут если не от голода, то болезней и трудностей пути. Молодёжь хотела бороться. Борьба - это романтично. Это красиво.
  Пожилые люди вообще отмахивались. Что значит бросить земли, насиженные веками. Да, сейчас плохо. Но будет лучше. Фараон поймёт чего он лишился оставшись один на один с тёмной массой своего народа. Лучшие из египтян никогда не сравнятся с рядовым евреем. Потому что еврею дано то, что не дано даже ханаанею и иессею, а они кровные братья Израиля. - Переговоры . - Вот действительно рациональный путь выйти из ситуации. Нам , евреям, есть что предложить власти. Мы имеем знания, опыт, таланты, не бог весть какие, но достаточные чтобы удержать государство от развала, стабилизировать ситуацию, нарастить финансы и выправить политический тупик. - выражал общее мнение своей партии и части народа лидер "Соглашателей " Фрин Фрид. Это был образованный молодой человек, который и в рабстве сумел найти пути для занятий наукой. Полоучил образование в одном из колледжей, где ещё удержалось несколько преподавателей-евреев. Рабство рабством, но элита египетской верхушки хотела видеть своих детей образованными и потому не гнушалась использовать для этого цивилизованных рабов. Фрид разъезжал по стране, имея пропуска и допуски. Среди его учеников числились весьма знатные фамлии. Относительную свободу он использовал для укрепления рядов партии и наращивания её рядов. В этом, нужно признаться, находил он сочувствие и среди коренного населения Египта, и среди некоторых чиновников и даже немалая часть аристократии разделяла его взгляды, проповедуя идею примирения и возрождения империи.
   Иные взгляды пропагандировал Емануил Орган, коренастый, невысокий, большеголовый, плешивый, но обладающий острым языком и несомненной находчивостью, потомок Виктора Органа известного в своё время дипломата и политика, позже погибшего в застенках тирании за взгляды и непримиренчество с судьбой предначертанной фараоном ; Емануил унаследовал характер своего прадядюшки и даже получив должность учителя младших классов не бросил привычку спорить и подвергать сарказму политикук властей. Скоро он вылетел с работы , а потом и вообще попал в чёрные списки. Ничего не оставалась ему как объявить себя борцом за справедливость и свободу родного народа. Он создал партию революционеров, которые готовились к вооружённой борьбе с угнетателями, а также с "Соглашателями ", мешающими им овладеть умами всего Израиля.
   Эмануил Орган и Френ Фрид встретились на окраине заброшенного карьера. Их сопровождали боевики-телохранители. Время было опасное. Кругом шныряли шпионы и поручиться за кого-то было делом рискованным. - Народ, он вроде бы как свой, родной, кровный, но это когда говоришь о народе в среднем роде. Когда же народ рассматриваешь вблизи он не такой уж и монолит. В нём есть всё : как хорошее так и плохое. Сегодня он тебя любит и душит в объятиях, завтра разворачивается спиной и не замечает. - усмехнулся Орган. На что Фрид заметил: любовь народа, как любовь женщины, чем больше её гладишь, тем чаще она смотрит на сторону. Власть, вот что держит народ в повиновении. Твоя идея - плохая идея. Она разобщит наш и так нетвёрдый народ. Египет потребует уступок и знаю наверняка они надеются свалить нашу религию, нашего Бога. Разве можем мы отказаться от Иеговы? Нет. И мало найдётся людей склонных к противоположному. Борьба, только борьба. Оружие. Организация. Дисциплина. Боевые дружины. Союз правых и левых, то есть нас с тобой.
   На что Эммануил отвечал: я знаю из достоверных источников, фараон склоняется к заключению соглашния с нами. У него нет другого пути. Он может использовать наш творческий потенциал с большой пользой для страны, что ему наши руки лепящие кирпичи! Ему нужны наши головы. Здравохранение в упадке. Сельское хозяйство едва кормит население. Промышленность в застое. Торговля влачит жалкое существование. Армию необходимо реформировать и на всё нужны деньги, деньги, деньги, а где взять?
   - Ты очень хорошего мнения о наших рабовладельцах , - парировал Фрид, - Неужто можно полагать, что фараон и его чиновники не понимают, что евреям в финансовом отношении нечего дать Египту. А если реформировапть хозяйство, то нет иного пути как зажимать поголовно всё население в один кулак и давить чиновников, ворюг и мошенников, принимать законы лишающие жречество привелегий и ограничивать их имущество. Сокращение ассигнований на содержание армии. Сокращение аппарата власти. Урезание прав фараона, наконец. Только этим путём возможно достичь оживления экономики и построить базовый фундамент для последующего движения вперёд. Только так и не иначе. Я прав?
   Несомненно ты прав, Фрин. Этот путь является единственно правильным. Но беда в том, что он недостижим.
  На это не пойдёт чиновничий аппарат. Против этого выступит верхушка армии, наконец фараон... План абсолютно нереальный. И моря партия подобный план отвергла. Мы стоим за постепенное поступательное движение вперёд. Мы не ставим себе целью достичь невозможного и пытаемся привлечь союзные нам силы в Египте методом убеждения и поэтапной перестройки сознания. Когда придёт время всё само собой образуется.
   Когда же придёт это время. Эммануил? При нашей жизни навряд ли. Скорее придёт Моисей, о котором уже говорят в народе в открытую. Со своим брейшитом. Неизвестно как повернётся. Вдруг фараон решит, довольно! И позволит полиции и армии изгнать нас? Куда пойдём? И что ждёт изгнанников? И кто такой , вообще, Моисей?
   - Есть отрывочные сведения. Появляется он внезапно. Утверждает, что напрямую разговаривает с Богом.
  Что именно Иегова настаивает на брейшите и указал Моисею заповеданные земли.-
  
  
  - Старый трюк ! - засмеялся Фрин Фрид. Всякий раз когда появляется новый "пророк", оказывается что он всё знает наперёд. А так как человек наперёд знать ничего не может то естественно об этом ему говорит Бог. Как будто не доказала нам наша вера, что Бог есть Всё и есть Ничто. Он нигде, но Он всюду. Он наша мысль и наше движение. Но говорить с Богом как с человеком - немыслимо. Такого небыло и никогда не будет. Моисей либо мошенник либо запутавшийся фанатик.
   - Некоторые говорят что он вообще сумасшедший. Говорит очень плохо, картавит. Но когда в ударе, то выглядит прилично. Нет, он не сумасшедший, да и на фанатика не похож. Вполне приземлённо рассуждает и логика убедительная.
   - Так ты с ним встречался?-
   - Пару раз ездил, инкогнито, на встречи. Изучал.
   - Ты считаешь,что его сказка реальна? -
   - Случаются и более смешные метаморфозы. Жизнь - штука познавательная, но очень часто логика её неисповедима.-
  
   97.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"