Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава восемнадцатая.Старый пергамент

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   161.
  
  
   Сотни писцов проживали жизни свои ,за этими пергаментами, наполняя их печатью языка живого. Дни рода человеческого от сотворения до дней сегодняшних. Встречал Ахим указания на то, что некоторые книги содержат пророчества о будущем. Не те пророчества не о днях Израиля, которые представлены в достатке, а о днях необозримо далёких, расписанных в столетиях и в событиях.
   Эти сведения искал Озия с сыновьями, меж которыми был Ахим. Теперь Ахиму помогала Мария. По отрывочным сведениям, из иных книг выходило, что библиотека Василисы, основательницы культа Знаний , раздроблена не случайно. Часть книг спрятана в местах тайных, где они должны находиться до времени. Часть передана в руки надёжных людей . Другие, по иным библиотекам, Великой Вавилонской, Ниневийской.
   Ахим горд ,оказанной ему честью. Но переживает, что не все смогли выдержать столь трудное испытание. Если есть такие жёны как Степанида, вероятны случайности.
   Он любил Степаниду, которая, терпела его капризы. Другая женщина ,давно оставила бы его, бросила на произвол судьбы, вместе с тысячами книг, т дорогих его сердцу.
   Степанида родила ему сыновей, которые трудятся не покладая рук, кормят десятки людей, включая своего отца. Родила Марию, в которой он души не чает.
   Многие потом будут рассказывать небылицы о благочестивости и Степаниды и Иоахима. Люди склонны преувеличивать достоинства, считая что обман во благо , и есть , благо. Обман всегда обман. Хорошо , когда у людей есть пример перед глазами, но пример примеру рознь. Есть Бог и есть человек. Живут они по разным законам. Небесные, не земные. Бог Сущность. Человек , животное по сути, его Сознание единственное связующее звено с Творцом всего Сущего.
   Будут приписывать слёзные моления Степаниде о даровании беременности.
   Бесплодность - бич праздных женщин. Не только оттвоих грехов она зависит , но и от грехов поколений, предшествующих тебе.
   Бог благоволит к раскаивающимся грешникам, но не любит их. Лишь даёт возможность исправиться.
  
  
   Писала Василиса, мать Мудрости из рода Озиевого, роду человеческому: чертя буквицей мысли по страницам Большой Книги:
   - И родит Ахим деву, и прозовут деву ту, Марией; зачнёт Мария во чреве от Духа Святого, родит Сына, и наречёт Ему имя; Иисус;
   Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст ему Саваоф престол Давида, отца его. И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца. - Лука. 31.32.
   " Се дева во чреве примет и родит Сына, и наречёт Имя Ему : Еммануил, что значит с нами Бог."
   Рассказал Степаниде, да та высмеяла его. Нрав у Степаниды крутой, язык как ремень, жгучий , сыромятный. Ошпарит словом, неделю чесаться будешь.
   Об Ахиме и так говорят, что мол, блаженный он. Не от мира сего. Люди зла не помнят, но и добра от них не жди. Прилепят кличку, не отмоешься.
   Посчитают за скудоумного, проживёшь дураком всю свою жизнь.
   Ахим пропускал насмешки жены промеж ушей. Не обращал внимания. Но сыновья, дело другое. С ними он долго воевал и отвоевал своё право быть независимым.
   Хотите быть хозяевами? Покорнейше прошу! Отдал всё хозяйство им в руки. Владейте. Проживайте или наживайте по усмотрению.
  
  
   Сыновья оказались людьми дельными. Они расширили земельные угодья, увеличили поголовье скота, наняли дополнительных работников, с головой ушли в дело. Отца вспоминали редко, в библиотеку его не наведывались. Так и жила семья Ахима. Он с дочерью. Мать с сыновьями.
   Записана в книге Василисиной родословная от Авраама до Ахима и Марии, дочери его. Далее за Марией, шло незнакомое имя: Иисус. Далее родословная обрывалась. Мысль о том, что древний род ,закончит путь свой в человеках на сынах его и дочери его, и некоем Иисусе , мучила Ахима. Но никому о том не говорил он.
  
   Авраам родил Исаака; Исаак Иакова, наречённого впоследствии Израилем, Иаков - отец великого народа, который произошёл от чресл шестидесяти шести. Ахим потомок Израиля.
   Многое претерпел еврейский народ; и до того терпел , и после того; от начала терпел и во времени, терпел постоянно, от себя терпел в первую очередь; случалось, терпел от других народов. Народов, коих следа не осталось или растворился след среди таких же безымянных, не знающих истоков своих и терзающих братьев своих, как иваны не помнящие родства.
   Степанида, ханаанейка, но что ей до того. Ханаанеи жили когда-то. Теперь живут евреи. Ей разницы нет , хоть кем назовись, лишь бы не тревожили, да в печь не сажали. Растворились ханаанеи на равнинах земли. Попробуй, найди. И не ханаанейка она теперь вовсе.
   Следы народа того растворились в солях земли. Ум и знания растеклись живой порослью . Крупицы знаний собирались избранными в книги, книги те сохранялись, даже вопреки воле людей, злого или иного умысла.
   Еврей Ахим делал дело завещанное ханаанеям.
   Не хотел Бог, чтобы оставшееся семя человеческое вновь вознеслось высоко. Но люди помнили начало своё и карабкались на божьи высоты в надежде обрести утраченное. Атлантида, осталась в их памяти раем, нирваной, достичь блаженства которой, вкусить наслаждение утерянного, стало их навязчивой целью, неосуществимой мечтой.
   Сказано Василисой: человек да не будет равен Богу. Как только он возомнит себя, подвергнется искушению Сатаны, который толкать будет на сотворение. И сотворит человек гусли - самогуды, коляски - самокаты.
  Птиц железных, пустит летать. Мало будет. Сотворять начнёт "людей " железных. Гудеть они, реветь будут, пугать птах и зверей, созданий Ягве.
   Мнимые удачи придадут человеку самоуверенности , начнёт он делать то, что до него уже делали. Строить башню ,на которой водрузит гимн самому себе. Вершиной башни проткнёт небо и станет деяние людей началом конца человечества. Кинувший камень , получит обратно камнем.
   Захочет многого человек, в том числе выпустить "солнце" , заключённое атлантами в темницу земли. Будет сжигать материализованную его энергию.
   Сказано: прости им Саваоф, неразумные, не ведают, что творят.
   Бог милостив. Прощает. И тому примеров множество, как множество цивилизаций живших и творивших на земле в прошлом.
   Искушение бесшумно обвивает сознание сладостными речами и ласковыми прикосновениями. Бог дал человеку наслаждение, чтобы он размножался. Но человек стал требовать наслаждения от всякого начала, от всякого дела, от всякого человека , даже от мысли.
   Разрушение сознания приходит постепенно. Успех - начало разрушения. Поднимающийся, на вершину башни теряет не только жизнь, но и вечность. Поднимающийся , говорит:
   Смотрите люди! Я знаю, что делаю. Я принесу вам радость и наслаждение жизнью. Я дам вам всё, что вы хотите: изобилие, мир, братство, равенство, счастье... Но дать он может лишь труд, да и то подневольный. Труд, который принесёт человеку лишь разочарование и крушение надежд. Гоните поводырей ! Ибо они слепее слепцов, которых и ведут к пропасти.
   Мало надежд на будущее, которое, по словам Василисы , темнее настоящего и прошлого. Будущее кровавее всех времён от Авраама , до вислоусого дьявола, сына Каина . Прежде чем построить железных людей, народы вкусят железной руки железного человека, изъеденного ржой. Но кто знать будет о том!
   Подчинит он многих и многие впадут в транс, объясняясь в любви монстру. Против монстра встанет другой монстр . Соревнуясь , они изобьют человечество до полусмерти. Сына Божьего поминать будут , аки дьявола, за что обоим и воздастся.
   И ещё было сказано Василисой: придёт ангел и скажет: родит дева Сына Иосифу. Наречёт он ему имя Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. Будет праведников много, но больше будет тех, кто откажется от праведности по грехам своим или заблуждению или злому умыслу. Тем грешникам гореть в огне вечном. В огне, что не печёт, но омертвляет души и делает их похотью для Сатаны.
   Сатана разминает души мёртвые в листы мягкие, протирает задний проход, заставляя прислугу испражняться , в духовное, доставляя себе несказанное удовольствие. Ибо удовольствие без меры - первый признак , сатанинства.
   Будущее прекрасно , когда человек скромен и аккуратен. Когда он чтит Бога, потому что Бог есть начало человека. Высокомерие сына обязательно вызовет отчуждённость Отца. В мире всё соразмерно. Соразмерны , должны быть и отношения. Когда отношения вырастают из простых в сложные , и становятся как бы основанием для извращения Божьих Дел, происходят катаклизмы, в которых страдают не Сатана, а люди, принявшие этот путь.
   Бог добивается одного. Только одного: человек самостоятельно должен принимать решения. Каждый человек. Не слепые поводыри, которых среди изгоев общества всегда в достатке, а всякий разумный. Чтящий, отца своего и мать.
  Исполняющий заповеданное Богом, принимающий из рук Бога благодать, не обязательно отождествляемую с изобилием и наслаждением.
   Благодать может быть дана человеку как талант, употребляемый с пользой. Но лучше закопать талант в землю, нежели дать им воспользоваться проходимцам, изгоям, преступникам.
   Как узнать сатанинских выродков?
   Люди! Прислушайтесь! пишет Василиса, как только человекоподобный закричит, что де он всё знает , хочет привести вас к райской жизни, гоните в шею, забивайте в кандалы, ибо не его жалко, а жалко вас, чьей кровью ублюдок будет питаться. Живите спокойно. Плодотворно работая и обдумывая каждый свой шаг.
   Не гонитесь за богатством , богатство проистекает от сосредоточения ценностей в руках инициативных, от равнодушия и бесхребетности большинства. Богатство преходяще. Оно вызывает ненависть большинства и служит причиной грехов тяжких.
   Перераспределяйте богатства законами, а не войнами.
  
   162.
  
  
  
   " Всякое поколение, проедающее без остатка чужой хлеб ,проклято . Отец не оставил сыну... Сын обобрал мать... Дочь скинула дитя... Зять убил свекровь... Свекровь отравила невестку... Племя напало на племя... Народ на народ... Властитель обобрал подданных... Вот и начало неизбежного конца.
   Нет будущего у народа. Они, такие народы , исчезают во времени бесследно, растворяются как дым. Бессмертна душа, но не народ. Кто говорит иное, кто утверждает, что народы бессмертны, тот сам мёртв.
   Ибо народы - это временные сообщества, когда они распадаются, исчезают связи, возникают иные народности, которые обособляясь забывают истоки свои, уподобляясь иванам, не помнящим родства.
   Историю нельзя пересмотреть, - пишет Василиса - . История может быть разбита на составляющие и сложена заново, но от этого суть истоков не меняется. Наступают лишь иные последствия.
   Такая история не документ. Она лишь визитная карточка для немощных, опечатывающая умы, обесчещивающая человечество. Построенная на лжи и домыслах, история намечает ложные пути, по которым и катятся народы, строящие собственные истории, совершенно нереальные, фантасмагорические.
   Но Богу угодно всё. Возможно , на примере таком он захочет составить новую композицию будущих цивилизаций.
  
   Авраам поселился между Кадесом и между Суром. Авраам фермер . Много скота у Авраама. Много земли. Земля рожала как и Сара. Бесплодна Сара ,скудна и земля урожаем. Бесплодны женщины Авраама. Он не думал о наполнении земли. Не мнил себя родоначальником. Иногда, исходя похотью, пользовался наложницами.
   Наложницы идумейки, иессейки, фаризейки, а Сара, красавица Сара, бедная еврейская женщина.
  
   Содом и Гоморра исходили похотью. Из за чего всё началось трудно сказать , свидетелей не осталось. Лот уходя не оглянулся ни разу. Жена его превратилась в соляной столб, так наказана была за любопытство своё.
   Не время было людям гоняться друг за другом для удовлетворения инстинктов. Тем более ,что чрезмерное наслаждение перестроило их организмы и рождаемость долго падая ,дошла ,наконец, до круглого нуля.
  Мужчины обратили взоры свои на мужчин. Женщины на женщин. Матери на сыновей. Дочери на отцов. Все вместе они совокуплялись с животными, а животные были приучены удовлетворять людей. Множество мужчин были вообще не способны к соитию, а некоторые даже к самоудовлетворению. Женские матки претерпели изменения. У некоторых они с трудом помещались в животе. У некоторых иссохли так, что родить могли разве что комара.
   В этих условиях изменились и гениталии. Появились признаки слоновости. Зародились пёсьи косточки в членах, спрятать торчащие отростки было невозможно. Слоноподобные экземпляры были ни на что не годны, зато те, что с песьими косточками наоборот могли всегда. В Гоморре жили в основном мужчины. Они не испытывали неудобств от отсутствия женщин. Везде можно было видеть пары, а то и группы, которые сплетаясь тесно, проникали друг в друга , терзая входы и выходы, делая мужчин вялыми и пассивными.
   Гоморра постепенно становилась отхожим местом. Нечистоты от недержания загрязнили город, последние из неподдающихся покидали его. Близлежащие народы опасались больше огня, любых отношений с гоморроитянами. Мечтали об изничтожении , обители разврата.
   Содом выглядел чище, но лишь на первый взгляд. Прохожий замечал , что женщины здесь не отворачивают лиц из скромности, не кутают тела в покрывала, а наоборот обнажаются и крутят станом так, что глаза у прохожего лезут из орбит. Мужчины округи, избегали Содом. Случайно оказавшиеся здесь, изнасилованы были до смерти. И после смерти им вырезали гениталии, выделывали и делали чучела из них, коими пользовались.
   Молоденькие мальчики, даже из дальних племён, вдруг пропадали, исчезали бесследно. Люди понимали - это дело рук содомовских женщин. Процветал бизнес. Действовали банды из проходимцев, убийц, преследуемых обществами, которые занимались похищением подростков, юношей и молодых мужчин и продажей их в Содом амазонкам.
   Не просто было навести управу на амазонок. Они организовали войско, нанимали наёмников и крепко удерживали свои границы. Одно время и дочери Лота, находясь в гостях у тётки своей, приобщились к разврату. Тётка с подружками быстро сломили их сопротивление , плевы вырезались, шли на изготовление фетишей.
   По законам Содома, каждая женщина должна была носить на платье своём эмблему любви. Розу из своей девственной плевы. Нарушительница обычаев арестовывалась , в течении месяца обязана была служить на площади "ковырялкой", ублажая всякую желающую.
   Потому Лет поспешил вывезти дочерей из Содома. Но и в Гоморре жить было невозможно. Сам Лот был стар и не привлекателен, но меж слуг имел молодых парней и мужчин, да и проведывали его по делам разным разные люди. Происходили неприятности.
  
   ... Пролил Бог на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Саваофа с неба. ... Ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сиих, и произростения земли. - Бытие. Гл. 19. 24.25.
   Теперь Лот боялся жить и в Сигоре, потому что просочились сведения о поведении его дочерей .
   Одна женщина, столкнувшись с проблемой одиночества, повадилась посещать Содом. Там она бесплатно удовлетворялась на площади, затем незаметно покидала город. Был у женщины сын. Парень лет пятнадцати. Сын единственный. Он пропал. Мать горевала, горевала, но утешилась. Траур сняла. Через какое-то время потянуло её в Содом. Там зашла к тётке дочерей Лотовых, поболтали ,как старые знакомые и тётка подарила ей искусно выделанный член. Мол, что тебе жить бобылкой? Вот тебе дружок. Всякий раз за двадцать километров не набегаешься.
   Взяла. Попробовала дома. Пришлось по вкусу. Часто играла с ним, называя ласковыми именами, а иногда именем сына. Потому что ,после его исчезновения прошло уже три года , а слухов о нём не появлялось.
   Однажды достав игрушку и любуясь работой, а выглядел инструмент как живой, даже жилки голубенькие, казалось пульсируют под тонкой шелковистой кожей, она, вдруг, заметила едва заметный крестообразный шрам. Вспомнила. На восьмой день новорожденному сыну делали обрезание. Так случилось, что рука опытного хирурга дрогнула , обрезав крайнюю плоть, нож скользнул по стволу пениса и мошонке. Пролилась кровь.
   Однако всё обошлось. Вдруг хирург заспешил, занервничал, скомкал визит, не взял вознаграждение, кланяясь и извиняясь срочно покинул дом. Ушёл, позже при встречах избегал встречаться взглядами.
   Молодая мать не придала случаю этому значения, лишь много позже объяснили ей знающие женщины, что примета та, к преждевременной и страшной смерти.
   Муж погиб вскорости, и она приняла преждевременную смерть его ,за свершившееся пророчество.
  
  
  
   163.
  
  
   Теперь, упав на подушки, она поняла, что все эти недели жила с собственным сыном .
   Бог не принял её смерти, когда она перерезала себе вены. Её спасли. Но теперь была она не прежней смешливой проказницей, а желчной, зловредной бабой, которая никому не прощала обид. Если её не обижали, обижала она.
   Она и рассказала о Лотовой истории. О Лотовых дочках - проститутках, объезженных до пены на губах, амазонками Содома.
   Лот пил уже несколько месяцев. Такого запоя у него никогда не было. Лот и раньше чрезмерно увлекался вином, но теперь он пил без оглядки на семью и приличия. - Сказала старшая ,младшей: отец наш стар; и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли. - Бытие. 19. Ст. 31.
   Дали ещё выпить Лоту, перенесли его на лежанку, обнажили , растёрли вялый член, который после долгих мытарств ,наконец обрёл кое-какую упругость и младшая ввела его в вагину старшей. Не имей достаточного содомского опыта, никогда не удалось бы им разбередить старую плоть Лота до надлежащего состояния. Всё семя, которого было у него ,меньше капли, аккуратно впрыснули в матку , и старшая закрыла вход приготовленным снадобьем, которое стиснула проходной путь крепко накрепко.
   Намучившись ,обе легли отдохнуть. Через несколько дней операцию повторили. Теперь всё прошло много глаже ,и сёстры поздравили друг друга с успехом.
   Лот же ничего не подозревал. Он пребывал во сне или состоянии опьянения, когда реальное кажется вымыслом, а вымысел реальностью.
   И родила старшая сына и нарекла его именем Моав. Младшая также родила сына и нарекла его: Бен - Ами. Бен-Ами и Моав дали начало народам, которые спустя много лет растворились среди других народов без следа.
   Вот история Лота.
   Другое дело Авраам.
   Несмотря на испытания, лишения, стойко держалось его племя. Множившееся при Исааке, сыне, оно стало увядать при Иакове, внуке ; Иосиф, проданный в рабство , умножил его беспредельно. Не семенем своим, а трудами, заботами , хитроумием.
   Но дело Лота, - писала Василиса в книге, - имея ввиду не пьянство патриарха, а сожительство его с дочерьми, было единственным выходом не потерять линии, которая вела к дому Давидову. Потому что , именно Лот и его дочери родили тех людей, которые через много поколений передали семя рода Сыну Божьему.
   Озия - далёкий потомок Лота. Озия - отец Ахима и дед Марии. - Войдёт - писала Мария - родоначальница, - внучка Озии к отцу своему, по примеру дочерей Лота. Ибо кровосмешение, когда того хочет Бог, помогает собрать воедино таланты семьи. Дети от таких совокуплений приближаются по способностям к атлантам. Но тогда хвори и болезни преследуют их. Потому обычным людям кровосмешение запрещено. Оно необходимо истории для появления сверх одарённых людей, способных продвинуть человечество по пути божьего промысла.
   Ахим передёрнул плечами. Нет, это не про него писано. Его Мария, девушка набожная. В уме у неё лишь книги и благочестие. Воспитана Степанидой в строгости. Да и он, отец не позволит произойти надругательству над заповедью Божьей. - Не возжелай! И тебе зачтётся. - Он вздохнул и продолжал читать дальше...
  
   Степанида готовилась к поездке на ярмарку. Она махнула рукой на Ахима. Пусть копается в горе свитков, раз выпала ему такая доля. Печально, что не кормят книги семью. Одного пергамента, если буковки подчистить, продать на большие деньги можно , с лихвой окупить строительство двух новых домов для старших сыновей.
   Подрастает девчонка. Своенравная, но послушная. Умничает только, за отцом тянется. Но для девушки это не грех. Пусть побалуется. Будет что рассказывать внукам на старости. Сама Степанида обделена была лаской матери в детстве. Выросла в доме где всем заправляла мачеха. Старая карга. Некрасивая к тому же. Не отец выбрал её. Она отца.
   Дом у отца и подворье были ещё исправны. Мать умерла , когда Степаниде лишь шесть годков стукнуло, в лицо она её не помнила, но иногда по ночам всё слышала, будто поёт ей мать колыбельные песни. И сама Степанида любила петь. Только вот за хозяйством некогда было. Жили они в сторонке от оживлённых путей, потому наведывались к ним гости не часто, а как Ахим ушёл весь без остатка в книги, так вовсе перестали ездить.
   Мачеха есть мачеха. Не трогала она Степаниду, но и любить не любила. Своих детей обижала постоянно, нагоняем не отделывались они, получали и битья порцию. Степниде же доставались косые взгляды и безразлично-брезгливо поджатые губы. Вот и выросла она нелюдимой, жёсткой и от других требовала строгости в отношениях и прилежания в работе.
   Марию, надо сказать ,упустила. Всё внимание к сыновьям приковано было. За них боялась. Сыновья опора в старос ти. Многие не надеются на сыновей. Сына всегда уведёт какая - нибудь вертихвостка. Но Степанида так не думала. Она любила своих сыновей, не просто любила, а делала им состояние, поднимала хозяйство, помогала им раскрутить маховик способностей и теперь, когда они вполне могли обходиться без неё, лишь изредка прикасалась к делам, занимаясь в основном финансами и приторговывая на ярмарках от случая к случаю.
   Дорога пролегала меж холмами, которых в этой местности было в изобилии. Но чем ниже спускались в долину, тем холмы становились ниже и ниже, пока не исчезли совсем. Теперь дорога укоротилась. Потому что лошадки побежали резвее, не приходилось их постоянно одёргивать возжами и клинить колёсные оси.
   Резвость лошадей придала седокам бодрости и Степанида запела. Голос у неё был сильный, вольный, наполненый бархатистой раскатистостью . Такой голос был слышен издалека и путники, а их становилось всё больше, потому что приближался город, оглядывались, останавливались, снимали шапки и приветствовали Степаниду, Может и правда, весь город знал её, а может быть люди приветствовали в её лице талант?
  
  
  
  
   164.
  
   Мария гордилась своей матерью. Гордилась она и отцом и братьями, дела которых шли успешно, но матерью гордилась особо. Ни у кого не было такой матери. Высокая, статная, в свои сорок лет совершенная красавица, Степанида могла легко найти богатого хозяина и провела бы оставшиеся годы в неге и роскоши. Но Мария знала свою мать. Она никогда не бросит отца, хотя и мучается с ним. Во первых , их соединяет любовь . Во вторых, мать пронесла сквозь годы и пропиталась насквозь интересами мужа
   Она часто забавлялась, покусывая Ахима словами, но никогда не пыталась решительно отнять у него его игрушки. В третьих, подсознательно, Степанида побаивалась супруга, который владел тайнами , доступными лишь избранным. Она знала, что из рода Ахим высокого и догадывалась, что не просто увлечения держат мужа пустынником, а воля более сильная, чем её женская воля.
   Она пела. Песни её рождались сами по себе. И в дороге, и дома , и в поле. Пела она на разные мелодии. Слова запоминала, а музыка выхлёстывалась из неё потоками, всякий раз разная. Мария пыталась поймать певунью на фальшивых звуках, но напрасно. Мелодии были чистые как звон ручья, а слова ложились на музыку, как семя в зем
  лю, тёплую, прогретую и оттого плодородную.
   Город Сидон раскинул свои улочки в конце пути. Старый город насчитывал несколько сотен лет. Поэтому большая часть каменных домов была старой планировки, но уже встречались и новые постройки на местах разрушившихся от времени или снесённых по ветхости жилищ. Дорога пролегала через старый город. Со стороны голандских высот он имел вид обыкновенного провинциального городка, ничем не примечательного. Но вот со стороны побережья , Сид сверкал новыми виллами, фонтанами, дворцами. Сидоновский порт был одним из самых оживлённых портов страны. Сюда приходили корабли с половины мира. Конечно, такие города как Библ или Угарит были богаче, население их многочисленнее, царские выезды пышнее, но и Сидон держал марку.
   В это время "народы моря" уже разрушили хеттскую державу , делали набеги на побережья Палестины , не обходили Финикию. Богатство городов - портов привлекало разбойников всего мира. Народы пришлые, роскосоглазые, потомки печально известного Корея, жили грабежами, воспитывая в себе устойчивую тягу к праздной жизни. Заветы Бога они перевирали так, что в каждой заповеди слышалось: убей, возжелай, укради... Какое семя посеяли, то и пожали.
   Мария, читала в одной из книг, что в будущем ,ханаанеи, они же финикийцы и палестинцы, жители земель прибрежных , много горя хлебнут от тех народов, которые будут отлучены временем от морской глади, станут рожать детей , те дети умирать будут ,так и не увидев моря. Это в будущем, которое наступит ли, нет?
   Сидон процветал. Торговые дела шли успешно, люди могли открыто смотреть в лица друг другу, потому что когда дела не клеились, то и причины находились , так случается всегда, в ближних . Ярмарки Сидона известны ещё с времён Антиохов, царей Селевкидовых.
   Богатства большинства стран восточного средиземноморья стекались в Сидон. Из порта Сидона, от всех его двадцати причалов, уходили корабли груженные лесом, вином, снадобьями, маслом, шкурами, кожей, мясом, костью слоновой, плодами хлебного дерева, бананами, кокосом и многими другими товарами производимыми в различных уголках мира.
   Железо, медь, сплавы, камни полу и драгоценные, мрамор, гранит, кирпич, связующие составы для строительства - всё принимал и отправлял , и обрабатывал Сидон. На рэйдах стояли ,ожидая своей очереди корабли Египта, Китая, Испании, Англии, Парфии и естественно Рим, имел здесь свой большой интерес. Рим владел семью пристанями из двадцати. Его суда пользовались правом беспошлинной перевалки грузов и правом " первой " руки в торговых операциях.
   Но не только торговля и флот сделали Сидон знаменитым городом. Он имел и военную славу. Именно в Сидоне формировалось ополчение Иуды Макковея, сына верховного жреца Израиля. Иуда был одарённым организатором, оратором. Почитал Бога и исполнял заветы его. Но когда бремя власти иноземной сомкнуло на шее еврейского народа ошейник презренного рабства, Иуда поднялся во весь свой богатырский рост. Молодой красивый мужчина, с шелковистыми волосами до плеч, расправил могучие плечи и сел на коня. С ним были его друзья. Ашел Поповей, Ырбод Никита и Силия Моумар, потомок Моумара Илии, который некогда сражался с вавилонянами в Египте и прославился как храбрый воин и талантливый полководец. Вместе они подняли людей на борьбу.
   Повстанческой движение под их руководством приняло необратимый характер. Переросло в войну. В сражениях Макковей, прозванный - молотом, неизменно побеждал. Вскоре он провозгласил себя царём Израиля и отцом нации. Когда же Антиох 4, обрушился на Палестину всеми резервами, стянув четыре армии из областей Востока, Иуда два года отражал натиск врага на рубежах Сидона.
   Ныне Сидон был мирным городом. Стратегического значения не имел. Потому что Рим расширив границы империи, закрыл рубежи непобедимыми: вторым, седьмым и четырнадцатым , легионами. Сражаться с таким противником у Селевкидов не было сил и способностей. Скоро их держава пала.
   Все эти сведения Мария подчерпнула из рассказов отца. Сам он не воевал под хоругвями Макковея, но у него было множество друзей , которые в той войне принимали активнейшее участие.
   Обоз подъезжал к подворью одного из них. Бывшего воина звали Александром. Говорили, что род Александров ведётся от Зоровавеля и Иорама , к царю Соломону. Так говорили. Род многочисленный. Тем закономернее ,утерянные родовые связи.
   Огромный род неизбежно рассыпается на составные группы, как разваливаются огромные державы, огромные постройки и огромные авторитеты, потому что под ними нет достаточного основания. На сегодняшний день весь род Захарии представлен единственным сыном по имени Иосиф. Небольшого роста, мускулистый , подтянутый, неразговорчивый, в работе прилежный. В знакомствах осторожный. Потому не женатый.
   Не завораживались его глаза пока ещё ни одной девушкой.
  
  
  
   165.
  
  
   Степанида расцеловалась с хозяюшкой, поздоровалась с Александром и пошутила, мол, привезла невесту. - Где же она?. - воскликнули в один голос хозяева. Но девушка уже в смущении выскочила на улицу. Быстрым шагом прошла за угол, обижаясь . что мать, скрыла истинные свои намерения. Ехали торговать, а приехали женихаться.
   Деревья вдоль улицы готовились к осени. Зелень приобрела тёмно-синий оттенок, местами побитый желтизной, отчего казалось, что и не деревья это вовсе, а синее небо и звёзды по небосклону. Очень похоже на то, когда смотришь из пещеры в синь неба. Тогда и средь бела дня отчётливо видны звёзды.
   Прошли несколько парней ,обернулись , глядя ей вслед. Она спиной чувствовала их внимательное любопытство. Организм отреагировал по своему. От лопаток вниз по позвоночнику сбежал озноб, на лбу выступила испарина. - Что это со мной? - подумала девушка и решительно повернула назад.
   Там уже её искала мать. - Ну, куда ты запропастилась? - раздражённо выговорила ей Степанида. Пойдём в дом. Приехали, нужно уважить родственников. Во дворе стояли оживлённо беседуя несколько соседских женщин, прибежавших приветствовать Степаниду. Они бесцеремонно разглядывали Марию, и пришли к выводу, что девица созрела, пора думать о замужестве. Тут же начался пересчёт кандидатов, но хозяйка дома прекратила их болтовню ,приглашая всех в дом.
   Сын её, Иосиф, поехал в Назарет, по делам богатого купца Матвея Ширы, у которого был приказчиком. Но должен вернуться не сегодня - завтра. Бегали слуги , задавая корм лошадям, выпрягая уставших одров из телег, занося вещи в сараи.
   Степанида , мягкая и ласковая, совершенно не походила на мать, которую Мария знала. Куда подевалась её сухость и властность. Женщины наперебой восторгались ею, её красотой, достоинствами и наперебой жалели, когда речь заходила об Ахиме. - Надо же, - говорили они, - все дела сбросил на плечи женщины и в ус не дует!
   - Застолье обильное, но кухня пресноватая. Мария привыкла к домашней , где блюда хотя и однообразны, но зато приправлены пряностями и поджарками, которые так любил отец.
   Сара - хозяйка и Александр, потчевали гостей от всего сердца. Кубки постоянно доливались вином, слуги неустанно подкладывали закуски. Мария быстро насытилась, и разговоры старших ей наскучили. Она томилась за столом пока ей не разрешили подняться.
   Девушка поблагодарила тётку Сару и выбежала на крыльцо. Прошла мимо обоза к воротам, открыла калитку. И столкнулась носом к носу с красивым молодым человеком, одетым по городскому, несколько запылённым, видимо с дороги. Он с удивлением посмотрел на девушку и отступил ,позволяя ей выйти.
   - Сын приехал, - послышалось со двора. Это Сара, выйдя на крыльцо, тотчас же увидела Иосифа. Марии так и не удалось скрыться за калиткой. Пришлось идти следом за всеми в дом. Застолье продолжалось. Появился Иосиф, прибранный, посвежевший.
   Отсутствие дорожной пыли на лице и одежде словно проявили в нём новые, ранее скрытые черты. При повторном взгляде он показался Марии не столь красивым. Продолговатое лицо, без усов и бороды , Чело невысокое, лоб испещрён ранними морщинками. Худощавый, нос прямой, губы полные, взгляд добродушный. Но было в нём что-то притягательное, что сердечко Марии затрепетало, глаза спрятались за веки...
   - Ну, что ты зажмурилась? - спросила мать. - Поговори с молодым человеком. Не вечно тебе сидеть за книгами в темнице. Погуляй! Потом некогда будет ,когда замуж выйдешь, да дети пойдут.
   - Мария фыркнула. - Вечно ты мать одну и ту же песню заводишь. Я никогда замуж не выйду!
   - Гости засмеялись.
   Тем временем Иосифа засыпали вопросами: расспрашивали : куда ездил? Что творится в других местах? Как идут дела у хозяина? Он отвечал односложно. Купечество нынче на подъёме. Оборот за последний год удвоился. Хозяин обещает надбавку и предлагает ему освоить новое дело : столярное и мебельное. Иосиф решил не спешить, подумать и с отцом, матерью посоветоваться.
   Сара согласно кивала головой, а Александр свысока смотрел на соседей мол, вот у меня каков сынок! Конечно ,молодёжь не вся такая, вдумчивая и усидчивая. Очень многие лоботрясничают годами.
   Бороды моток, а ума с ноготок.
   Хватаются за голову, да годы - тю-тю, ушли долу.
   Пока старшие упражнялись в мудрствованиях, Мария и Иосиф незаметно отделились от них За столом вино текло не спешно , в изобилии. Оно кружило головы, разговоры пошли не для трезвых слушателей. Иосиф не пил. Он был убеждённым трезвенником. В рот не брал.
   Мария тем более не знала даже запаха этого зелья. Они отошли в сторону . Потом вышли за калитку и пошли прогуливаясь по улице, вниз, к набережной. Молодой человек хотел показать девушке море, причалы и корабли.
   Когда-то её привозили уже в Сидом, но было то давно, мало что помнила она. Иосиф привёл её к большому кораблю, который принадлежал Матфею Шире. На этом корабле он уже дважды ходил по морю.Не очень далеко, но однажды попали в приличный шторм, он держался молодцом, по крайней мере, так сказал капитан.
   Шира торгует всяким товаром. Раньше только покупал и продавал, но нынче организует производства, вкладывает в это дело деньги.
   Вот и агитирует его взяться за дельный бизнес.
   - Не век,- говорит, - бегать в порученцах будешь. - Даёт деньги, брать боязно. А как не выгорит дело? Чем отдавать. Тогда в кабалу, как в рабство. Но Мария успокоила, сказала, что кроме выгоды должен быть и интерес. Если Иосифу нравится предложение хозяина, не должен отказываться. Кругом люди. Утонуть не дадут. А делать мебель, она думает, занятие творческое. Она рисовать и чертить умеет, может помочь Иосифу, станет делать эскизы.
  
   166.
  
  
   Иосиф обрадовался её поддержке, но что скажут отец и мать? Шира, человек не простой. Он просит залог.
  Какой залог удивилась, Мария? Ну, дом или что из хозяйства, на случай потери денег. Пятнадцать процентов из ста ,не так уж и много, с моей стороны. Со своей, Шира даёт восемьдесят пять, при этом рискует. Оборудование придётся покупать в Риме, кое-что в Парфии.
   Придётся самому ехать, закупать и перевозить необходимые приспособления и инструменты. Он должен будет уехать, если договорятся Шира и его родители, считай почти на год из Сидома. Год - большой срок. Но если Мария будет ждать, он постарается вернуться скорее , не потеряв при этом ни шекеля. Терять Марию он отказывается.
   Мария застеснялась и ничего не ответила.
   Вернулись домой к вечеру. Степанида глазом сверкнула, но пока промолчала. Сара с Александром как ни в чём не бывало, суетились по хозяйству и посадили молодых ужинать. Когда стемнело, все разошлись по своим комнатам.
   Странный сон приснился Марии. Будто идёт она не в своей местности, привычно холмистой, а по широкой равнине. И растёт на равнине ковыль-трава. Ветерок клонит тонкие стебельки, их так много, что кажутся они морской гладью , а рябь от ветра это - волны шумящие о прибрежные камни.
   Идёт она по берегу и видит Иосифа впереди. Она громко зовёт его , он оборачивается, но тут появляется мать и выговаривает ей за её пустое времяпрепровождение. Иосиф тянет к Марии руки, но море настигает его, и откатываясь назад, тянет молодого человека в пучину.
   Мария спешит помочь, но кто-то осторожно трогает её за плечо. Девушка просыпается. Над ней стоит человек в тёмном одеянии , он говорит почему -то о Боге и предопределении судьбы.
   Девушка зовёт мать, в дверях появляется Степанида, она плачет и говорит: покорись дочка, покорись ему. И восклицает при этом: Горе мне! Горе!
   Человек распахивает плащ. Это мужчина. Он возбуждён , чресла его увенчаны огромным членом, точной копией с члена Воронка, коня-производителя с отцовской конюшни. Не раз видела как Воронок делает своё дело.
   Безликий мужчина оседлал её. Придавил. Хотела закричать ещё громче, но Степанида была тут. Мало того, она за щиколотки держала ноги дочери. Потный конский круп больно царапал кожу, а внутренности разрывала боль.
   Её стал сжигать огонь ,и она провалилась в небытие.
   - Что ты такое болтаешь? - вновь услышала она голос матери.
   -И не пила вовсе, а совсем одурела. Я не держу твоих ног. Выдумала.
   - Мария открыла глаза. Степанида ходила по комнате и сердито глядела на дочь.
   -Никак мужики снились. - Теперь вижу, что замуж пора -.
   -Опять - двадцать пять - воскликнула девушка. - Что тебе далось моё замужество.? Сказала не выйду, значит, не выйду!
   - Дурёха, -вдруг согласилась мать, - оставайся бобылкой. Как бы не состарилась за книгами. Кому они нужны, книги эти? Разве что детей забавлять?.-
  
   Ярмарка бушевала. Толпа текла как вода в омуте , водоворотом. Попади в струю и затягивает, не выбраться. Другой раз сжимали так со всех боков, что кажется, подожми к животу ноги, не упадёшь. Но что толку в такой давке. Товара не увидишь, не выберешь , не полюбуешься.
   Нужно точно знать зачем пришёл, что ищешь и где всё это можно купить.? Тогда ещё попадёшь к месту, если постараешься.
   Мать, Александр и Сара, выехали на ярмарку затемно. Нужно было занять очередь, которая к утру, когда прибывали дальние продавцы и покупатели, растягивалась до Нового Города, отделённого от старого узким каналом, прорытым сирийцами во времена их ига.
   Лошади стояли в два ряда, плотно, уткнув морды в спины впереди стоящих в очереди седоков. Когда пропели третьи петухи ,ворота открылись и служители стали взимать въездную пошлину и деньгу за торговое место. Схватив номерки ,возницы щёлкали кнутами, погоняя лошадей. В этой круговерти ещё нужно было успеть к месту, потому что всегда находились такие, кто захватывал чужое и тогда, пол дня уходило на выяснение: кто прав, кто виноват. А время - деньги.
   Степанида , женщина боевая, она быстро отметила номерок у начальника столов и сунув ему что-то в руку, выбрала столик побольше, прочный, надёжный. Немало было случаев, когда ветхие прилавки рушились под товаром и хорошо ,если товар был не бьющимся.
   Сначала на прилавок и на землю вывалили кожи. Сыромятные, выделанные, материал под хром. Яловую обувку. Мужскую верхнюю одежду. Кожу буйволов и волов. Особо прочная ,она шла на изготовление боевой аммуниции, на обтяжку каркасов щитов, наплечные и наколенные доспехи.
   Железо - броня богатых. Бедных воинов, когда не могли спасти семь собственных шкур, спасала одна воловья. Кожи расходились не медленно не быстро, всякая в свой черёд. Конечно ,теперь не война, аммуниция шла плохо. Но вот ближе к полудню, появились скупщики царские. Народ зашумел.
   Иродово воинство! Так называли чиновников - казнокрадов, которые пользуясь бесконтрольностью властей чинили произвол где угодно. И на ярмарке в том числе. Они произвольно устанавливали цены на товар , если продавец не уступал, могли свернуть его торговлю под любым удобным предлогом.
   Подступили к Степаниде, она было заголосила, но тут же подмигнула Саре, чем уезжать не распродавшись, пусть забирают оптом. Ударили по рукам и кожи смели в царский обоз. Степанида пересчитала деньги и повеселела. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Подумала, но не сказала, вокруг царские соглядатаи.
   Ирод - царь, недавно на престоле, но прославился уже скаредностью и злопамятством. За любое слово худое, в его ли адрес, в адрес Иродиады стремительно следовало наказание. И собственной рукой мог обезглавить, если на него находило.
  
   167.
  
  
  
   Когда Мария с Иосифом, побродив по окрестностям пришли проведать родителей, Степанида собиралась уже сворачивать торговлю. Ещё только два часа пополудню, а у неё на лотках шаром покати. Всё продано.
   -С прибылью, дочка! С прибылью, зятёк!
   - Иосиф поддержал в шутке Степаниду. - Я не против, красавицы тёщи. Вижу, с вами не пропадёшь. В зятья, пойду с удовольствием, если Мария не прогонит. - Мария молчала. Решения она не принимала, но оно уже зрело в ней, она чувствовала.
   Налегке покатили с ярмарки, довольные. У женщин ворох планов, как и на что, истратить деньги. Не слишком большие, но и не малые. Год труда.
   Утром зашла к ним Елизавета, молодая жена местного священника, который служил в храме Новогорода.
  Женщина весёлая, быстрая, хохотушка и любительница пересказывать новости, которые в изобилии рождались на улицах и под крышами Сидома.
   Но судачили недолго. Елизавета пригласила гостей Сариных на службу в храм. Очень хотелось ей похвастаться последним её приобретением, супругом; достопримечательностью города. Несмотря на молодость священник обладал поистине божьим даром: голосом равным по мощи своей разве что Иерихонским трубам, правда, каменная кладка храмовых стен не рушилась, но подсвечники и посуда глиняная разваливались на глазах, повергая в изумление не только прихожан , верующих, но и язычников, римлян и других пришлых людей.
   Александр был занят, а две женщины и девушка отправились в храм. С тех пор как служить начал Захария слава храма умножилась. Храм Сидона был не так богат как Иерусалимский. Много меньше золота пошло на его оформление, но потрудились всё же строители на славу.
   Сооружён он был из зелёного камня, добываемого в сирийских горах. Камень этот залегает очень глубоко от поверхности и не достать бы его никогда , если бы не случайных выход породы наружу. Его сверлили, по отверстиям надкалывали и долго шлифовали естественными образивами. На изготовление одного блока уходило времени больше месяца. Но горожане наняли сирийских камнетёсов, хорошо заплатили им и почти десять лет те имели работу , неплохой заработок и наработали камня на храм. По зелёному камню золотом шло оформление . Цветы лотоса и фрукты, надписи посвящений Богу.
   Внутри храма ещё красивее. Здесь из редких камней сооружены давир, не для ковчега, но для скрижалей, копии которых издревле хранились в храме.
   Прекрасен был двор, отгороженный от ветров с гор, здесь высажены были пальмы и другие деревья с далёкого африканского юга.
   Толпы верующих собирались во дворе для молений. Он, по убранству был проще, других дворов, но тем не менее производил впечатление. Здесь в толпе и затерялись женщины.
   Кантор читал 130 псалом. .
   .. Из глубин я воззвал к Тебе, Бог мой.! Услышь голос мой! Приклони ухо Своё к словам моей мольбы! Если ты будешь припоминать людям грехи их, то кто же устоит на Суде Твоём. Всесильный! Ведь лишь ты можешь простить, и потому все трепещут.
   Надеюсь , я на Бога, надеется душа моя, и слов Его я ожидаю... Положись , Израиль , на Всемогущего, ибо от Него исходит милость, и великое избавление - от Него. И искупит Он Израиль от всех его грехов. / Десять дней раскаяния /. " Йнштабах ".
   ... И в многолюдных собраниях народа Твоего, Дома Израиля, прославляемо будет песнями Имя Твоё, Царь наш, из поколения в поколение. Ибо в этом - долг всех созданий пред Тобою, Бог наш и Бог отцов наших : благодарить, петь гимны, восхвалять, славить, превозносить, воздавать почести, благословлять, возвеличивать, и воспевать Тебя, превзойдя в этом песни и хвалебные гимны Давида, сына Ишая, раба Твоего, помазанника Твоего.
   Руки наши были бы распростёрты, как крылья орлов поднебесных, и ноги наши были бы легки, словно ноги ланей - всё равно не смогли бы мы отблагодарить Тебя, Саваоф - Бог наш и Бог отцов наших, и благословить Имя Твоё как подобает, даже за одно из тысяч тысяч и мириад мириадов благодеяний, знамений и чудес, которые Ты сотворил с нами, а до этого с нашими отцами.
   Из Египта ты спас нас...
   Люди слово в слово повторяли за кантором молитву. Они перечисляли все деяния Бога по сохранению нации. Вспоминали пустыню Синайскую . Былые битвы, в которых прадеды их , сплотившись, рубили врагов и недругов.
   Потом была " Песнь на море " - " Шират ха - Ям " ; " Благословение Давида ", Псалмы.
   Но главным содержанием службы было пение псалмов Захарией. Его могучий голос сразу же затушил светильники, специально поставленные перед аналоем. Впервые посетившие храм, заахали, зацокали языками. Голос метался по дворику, меж стен, как заяц, что мечется в яблоневом саду, ибо забыл как попал в сад, где та прореха, через которую пролез.
   У многих заложило в ушах, а Мария присела, пытаясь скрыться за спинами мужчин, от оглушающего оружия Захарии. Потом, когда вышли их храма, она ещё долго ничего не слышала, да и люди вокруг, обращаясь друг к другу, кричали во весь голос, потому что в ушах грохотал ,перекатываясь в гортани булыжниками, голос священника Захарии.
   Уже несколько позже Елизавета сказала, что это ещё цветочки. Служба утренняя, субботняя. А вот вечером Захария даст волю своему голосу. Нужно обязательно затыкать уши, тогда терпимо. - Степанида всё крутила головой. Она полагала, что у неё у самой недюжинный талант, приличные способности. Мало кто так умел петь, как она. Но оказывается Бог награждает талантами по - разному. Захария избранный. Раз Бог избрал Захарию, значит не только, чтобы он ублажал верующих, а и для дела более значительного и богоугодного.
   - Какого? Переспросила Мария
   - Пути Господа неисповедимы, дочка.
  
   168.
  
  
  
  
  
   В эту ночь Марии снова приснился странный сон. Человек в чёрном, обладатель конского крупа, насильник, сказал ей : скоро Ахим умрёт. Похоронишь и выйдешь замуж за Иосифа, смотри за Елизаветой, ей скоро рожать от меня и Захарии.
   - Как это? Удивилась Мария, - От двоих сразу? - Дух Иоанна будет мой, а голос Захарии. И призовёт он голосом Захарии сына Божьего, которого узришь.
   - Но мой отец? Библиотека?
   - Отец твой нужен для дела другого. А хранить библиотеку я поручу Сатане. Он хоть и чёрт с рогами, но исполнителен и цепок. До моего слова никто эту библиотеку не увидит больше. Все части её будут спрятаны. На юге и на севере. Кто утаит, но не будет пользоваться, прощу. Кто захочет найти и копать будет, ума лишится. -
   В ознобе Мария проснулась. Ей стало холодно, она плотнее свернулась калачиком под одеялом. Рядом храпела Степанида. Дома все они спали в разных местах. Лишь отец притерпелся к храпу жены. Потому Степанида с другими мужчинами не гуляла, хотя от своего ничего не имела. Разнесут по свету о её недостатке, смеяться будут. Мужики как дети , им покажи пальцем на кого, так и вцепятся. Мария об этом знала и жалела мать. Храп долго не давал ей уснуть, но она терпела и лежала тихо.
   Так и сложилось, как привиделось во сне. Ничего предпринимать не нужно было. Она обручилась с Иосифом. Погостила у Захарии с Елизаветой и когда та округлилась, готовясь к родам, уехала к жениху в Назарет. Только с этого момента заметила , что и у неё под сердцем шевелится ребёнок. Иосиф был человеком занятым, он открыл мастерские, лесопильное и столярное производство. Дела пошли успешно и он заканчивал выплату долга бывшему хозяину. Перед свадьбой она открылась ему. Жених не поверил. В пятнадцать лет не девушка. Как так может быть. - Разыгрываешь, - сказал он Марии.
   Легли . Он стал осторожничать, ощупывать, Мало понимал в женской физиологии, потому прежде чем сойтись, нашёл бабку, которая осмотрела Марию и заявила, что девушка честная, но беременная. В её практике подобный случай первый. Помочь не может. Либо пусть Иосиф отправляет невесту домой и славит её, либо принимает и верит тому, что она говорит.
   Всю ночь молодые сидели в темноте, не разговаривали и чувствовали друг друга только по колыханию воздуха. Потом, решив для себя, что пути назад нет, Иосиф встал и обнял Марию. Он подвёл её к кровати, помог раздеться и поцеловал едва отскочившие детские груди. Потом положил ей голову на живот и долго слушал пытаясь уловить биение седца ребёнка. - Может не будем, - сказал он. - Можем сделать ему больно.- Но Мария молча вцепилась в плечи мужа , прикусила ему губу и раздвинула ноги. - Ну! - только и вырвалось у неё.
  
   " Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят : где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему. "
  От Матфея. Гл. 2. Ст. 2.
   Но лучше бы не переезжала семья Иосифа из Назарета в Вифлеем. Как раз объявили перепись. До этого переписи протекали тихо. Но Август император Рима, велел провести очень тщательную и детальную перепись. В поддержание порядка были выделены даже войска. В Иудее переписью ведал префект и отчасти прокуратор, людей вылавливали легионеры, ответственным был центурион Миттелий. В аналы заносились не только имена, но и род занятий, доход получаемый лицом, имущество, коим данное лицо владело. Все боялись переписи , но больше других люди неимущие. Потому что бомжей Август не терпел.
   Он считал, что все, в независимости от гражданства, люди должны приносить пользу стране. Да, он санкционировал бесплатную выдачу хлеба. Но совершенно бесплатной её нельзя было назвать. Бомжей регистрировали. Места их скоплений обнаруживались и получив продукты бомжи вынуждены были идти на общественные работы. Грузили и вывозили мусор, ломали камень для строительства дорог, лепили сырцовые кирпичи.
   Только Иудея не преследовала бомжей . Потому что здесь они объявляли себя пророками и закон Израиля защищал их. Бомжей-пророков было так много, что Ирод давно вынашивал план избавиться от них. Но под бомжей Рим давал хлеб и поэтому царь терпел. Томился и терпел.
   Сотни "пророков " ходили по земле иудиной , выкрикивая "пророчества", которые никто не слушал. Так много было оракулов, что люди привыкли не только к их виду, обтрёпанному и жалкому, но и к их визгливым голосам и не вразумительным речам.
   Префект приказал строго настрого спрашивать документы и ежели таких не оказывалось ,бить кнутом и приставлять к общественным работам. Но народ не любил префекта, а его методы осуждались. Будь на то воля Понтия Пилата он в несколько недель очистил бы страну от разгильдяев, продав их выгодно на рынках Востока.
   В перепись должны были попасть не только хозяева и их дворы, но и весь скот им принадлежавший. Неимущие, как бы они не назывались, не имеющие гражданства и паспортов, должны были быть арестованы и посажены для дознания.
   По всей Иудеи поднялся стон и вой. Перепись проводилась в кратчайшие сроки. Тысячи воинов ходили по дворам. А другие тысячи рыскали по укромным местечкам, на свалках и в полуразрушенных строениях. Все, кто не имел гражданства или был гражданином, жителем других мест, обязан был пройти регистрацию в гостиницах.
   У Иосифа были документы, а вот документы Марии остались дома у Степаниды. Кто знал? Прежде никогда не спрашивали удостоверений личности. Выходило, что Марию могут арестовать, а она на сносях, пока то да сё, ей придётся рожать среди отребья, грязного и похотливого.
   Иосиф тайно вывез Марию на ферму своего знакомого, но оказалось, что и по фермам ходят легионеры, лишних людей хватают. Нашлась бабка, которая обещала присмотреть за роженицей. Измученный Иосиф , с большой неохотой, оставил жену и возвратился в город, в гостиницу, ждать переписчиков.
   Так в яслях, среди ревущей скотины , родился младенец , Иисус Христос.
  
  
   169.
  
  
  
  
   По происшествии переписи Иосиф возвращается на ферму . Роды , несмотря на молодость матери, прошли довольно легко, но случилась горячка . Иосиф в расстроенных чувствах винил себя за то, что не сумел с честью выйти из создавшегося положения. Не защитил свою девочку, которая разрешилась от бремени в хлеву, на соломе.
   Старая повитуха , повидавшая в жизни много разных случайностей, принявшая в свои руки немеренное количество жизней, видела и смерть, также в избытке. Получив, причитающиеся ей деньги, она дала несколько советов молодым и скрылась. Иосиф срочно послал депешу Матвею Шире и своим родителям. Нужно было что-то предпринимать. Похоже ,Мария заболевала послеродовой горячкой. Полная антисанитария могла довести девушку до летального исхода.
   Некстати спустились с гор пастухи. Грязные, нечёсанные, немытые , много месяцев невидевшие женщин, они видом своим и воплями дополнили картину ужасов, пережитых молодой парой. Кто-то надоумил их искать здесь младенца, якобы их спасителя. Они молились в проходах хлева, коленопреклонённые, тянулись чёрными пальцами с обгрызанными ногтями к Иисусу, чем вывели из себя Иосифа окончательно.
   Причём в бесстыдстве своём, пастухи старались коснуться младенца , а уставая кричать, выходили за стойло и мочились там же на солому.
   Иосиф стал бить их по головам и гнать прочь. Больная жена, с высокой температурой, вынуждена была подняться и закрывать новорожденного своим телом.
   Несмотря ни на что, пастухи как одержимые ползли к мальчику .
   Прибежали с фермы хозяин с работниками и едва прогнали сумасшедших. Но долго ещё ревели стада, брошенные пастухами, потому что доглядеть за ними было некому. Животные разбрелись, и хозяева нанявшие в своё время пастухов, проклинали их, проклинали и Иосифа, с женой и младенцем , ибо именно они оказались в центре событий , именно о них рассказывали разбежавшиеся в разные стороны пастухи, возвещавшие рождение Бога. Так под проклятие народа новая семья, погрузилась в экипаж, присланный Широй и помчалась в Назарет.
   Марии становилось всё хуже и хуже. Она перестала кормить грудью, потому что от жара тела молоко у неё горело и младенец перевозбуждался, отчаянно плача и нервничая. Доктора посмотрели, посмотрели и сказали Иосифу? Хочешь спасти младенца, найми кормилицу. Хочешь спасти мать, вези в Египет. Там врачи легко справляются с женскими хворями. Ей нужна стерильность, специальные грязевые примочки и моллюски, которые водятся только в Нильской воде.
   В Египет согласилась ехать Елизавета, жена священника Захарии. Она родила раньше. Ребёнок был здоров, но Елизавета хандрила, былая весёлость спала с неё, хотя внешне она выглядела как всегда , а молока у неё было более чем в достатке. Впятером и поехали. Иоанн у одной груди Елизаветы, Иисус у другой. Мария ехала с Иосифом в отдельном экипаже, который не на шаг не отходил от жены , постоянно её укутывал, менял бельё и вообще был сиделкой терпеливой и прилежной.
  
  
  
   170.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"