Трошин : другие произведения.

Книга вторая.Божий промысел.Глава вторая.Остров Патмос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Прошло две тысячи лет.
  
  По крутым сходням, отполированным босыми ногами, колодников / их было более сотни / согнали на берег. Заросли козьей жимолости да колючий репейник - вся растительность острова. Жесткие стебли ранили обнаженные ноги ; простолюдинов спасали огрубевшие подошвы. Плохо приходилось бывшим чиновникам, аристократам, интеллегентам. Раковины моллюсков хрустели под ногами, превращаясь в крошево. Вода выступала из-под гравия, из-под травы, ступни утопали по щиколотки, ворочая грязь.
  Медленно втягивалась колонна вглубь острова. Как стадо жвачных животных чавкал, выделяя сероводород болотный ил, вызывая у многих приступы тошноты и головокружение.
  Охрана опустила на лица копюшоны, закрыла дыхательные пути повязками, пропитанными ароматическими веществами Жандармы напоминали собой бедуинов, жителей африканских пустынь. Сверкали лишь белки глаз.
  Трюмное сидение расслабило мышцы. Морская болезнь истощила силы. Неотвратимость происшедшего с людьми, неминуемая каторга , сделала жизнь этих бедолаг бессмысленной..
  Они брели как обреченные к закланию, и не обжимай их шею, не сгибай их плечи тяжелые деревянные колодки, не клони их туловища к земле, они давно распростерлись бы в болоте, хлебая вонючую жижу
  Но именно это, да воля к жизни продиктованная не сознанием, но решением Бога,заставляла их упрямиться, идти и сопротивляясь тяжести высоко держать голову ,чтобы ненароком не опрокинуться навзничь.
  Охранники спешили миновать гиблое место. Их плетенные из телячьей кожи бичи свистели, хлестко обжигая спины, что однако не ускоряло, да и не могло уже никак ускорить движение.
  Остров Патмос специальным указом императора был определен для поселения политических противников режима, осужденных судом народа. Специальные рабочие команды наспех сооружали примитивные жилища для первых сотен каторжан, прибывающих ежедневно на хлипкую пристань. Всего на Патмосе смогут обитать до пятидесяти тысяч человек.
  Кем же были эти люди? Политическими ссыльными? Ворами Грабителями? Душегубами?
  Сюда ссылались в основном, гонимые императором Нероном христиане,либо сочувствующие им, укрывавшие их, вступившие в единоборство с властью, уходившие на каторгу не сломленными.
  Была и другая категория пострадавших. Бывшая элита, провинившаяся так или иначе перед камарильей императорских прихлебателей, либо им самим.
  Маленький остров, возникший в Эгейском море в одну ночь из лавы в последний раз извергнувшегося вулкана, омываемый водами, приютивший на своих берегах несметное количество птиц и другой мелкой живности, за тысячелетия своего существования отсырел, заболотился, покрылся ржавчиной, отложениями растительного и трупного материалов, стал адом и потому был назван "идеальным местом " для перевоспитания заблудших.
   12.
  
  Корабль причалил к берегу ранним сырым утром, вот уже скоро полдень , а колонна растянулась и конца пути небыло видно.
  Проповедуя всеобщее равенство и братство перед лицом единого Бога, объявляя Иисуса Христа сыном Божьим, христианские общины тем самым подрывали авторитет существующей власти, делали могучее государство мягкотелым монстром, позволяя десяткам народностей, говорящих на разных языках, рвать живые куски из кровоточащего тела империи.
  Нерон это хорошо понимал. Суть христианства по его убедждению сводилась к одному. Разноязыкая масса людей разобщена до тех пор пока они / люди/ , плохо понимают друг друга. Заговори все вдруг,на одном языке как того хочет еврейский Бог и власть ускользнет из рук как малая птаха, потому что власть сама по себе ничто, сильной ее делают люди.
   Разделяй и властвуй - учил Сенека своего питомца. Будь сильным среди слабых, потому что язычество наикрепчайший оплот могучих тираний.
  - Не имея возможностей объединить народы - ханаанеяне выдумали религию и теперь цепляются за неё, сводя людей с ума,возводя грязного пастуха некоего Иисуса, казнённого в Галилее лет шестьдесят тому назад в ранг божества, унижая императорскую власть и лично его, Нерона. -
   Речь эту запомнили в Риме. Ее читали глашатаи на всех перекрестках, во всех городах и поселках необъятной империи. Слышал ее и апостол Иоанн, который брел в середине колонны, скованный цепью, забитый в колодки рядом с другим обречённым, видимо потерявшим дар речи от пережитых невзгод. Все плавание они провели вместе .Закованный в железа молодой человек не проявил ни тени заинтересованности в происходящем, лицо его оставалось безучастным , глаза пусты, -
   - Нет лучшего места длякрикливых пустозвонов -
   Ткнул Нерон пальцем в карту расстелянную на столе . -Именно здесь мы откроем производства и приучим бездельников к плодотворному труду. -
   Бездельниками к несчастью были почти все.Единственным трудом, который людям необходим, император признавал только труд раба, труд рабочего, производящего материальные ценности.
   В какой-то степени нужны были и другие профессии, но именно труд раба Нерон объявил главенствующим, а рабов назвал гегемонами , что сразу уровняло униженных с аристократами и подняло их над свободными людьми, в большей степени в собственных глазах . Рабы старались вовсю.
   Именно рабы выявляли христиан - активистов в своей среде, .Ообенно жестоко относились к сочувствующим. Многих из своих сотоварищей выдали властям. Таким точно образом попал в расставленные сети и апостол. Настоящего его имени никто не знал, знали как странствующего проповедника .
   Много воды утекло со дня смерти Иисуса Христа, учителя, друга и сына Бога Всемогущего. Иоанн состарился. Однако силы упорно не покидали тела. Был он достаточно крепок и видом своим являл пример стойкости и выносливости. Даже конвоиры принимали его прямоту и несгибаемость за высокомерие и относили сие насчет врожденного аристократизма и достойного воспитания.
  
   13.
  
  Несмотря на репрессии общины выживали. Люди любого звания, официального вероисповидания, социального происхождения вслушивались в слово. Слово, произнесенное в подполье, в камере, на кресте и костре чудесным образом достигало ушей человеческих, распространяясь на все стороны подобно ветру.
  Проникало в армейскую среду, о нем говорили при дворе и часто сам император, случайно вошедший в залу заставал слуг своих или приближенных растерянными. Тогда он понимал, что за его спиной уже стоит еврейский Бог и сердце его ожесточалось и он поднимал руку на домашних и приближенных. Рука Нерона была тяжёлой.
  Апостол брел, с высоко поднятой головой. Насмешка судьбы. Казалось бы придавленные шейными колодками, закованные в цепи несчастные должны быть согнуты и преклонены, но именно колодки не позволяли им опуститья на землю, вцепиться руками в сырую траву. Они подпирали подбородки и таким образом колодники были ближе к небу, чем к земле.
  Разум Иоанна холоден и рассудочен. Сейчас он осмысливал прошлое, искал ошибки и находил их множество в своей жизни. Но не они были определяющими.
   Маленький период его жизни, его молодость связавшая его с Иисусом Христом , несколько месяцев бродяжничества под открытым небом, перевернули все представления, перечеркнули планы и превратили в прах прежние намерения. Теперь он уже не принадлежал себе. Честный и справедливый по натуре он совершил массу грехов.
   -Кто не без греха, - сказал однажды Иисус. - В мире сооблазнов всё грех. -
   Жизнь - испытание тяжкое. Любое испытание - труд; Без труда выдержатьи испытание невозможно.
   Соблазны - это россыпь драгоценных камней по поверхности земли. Можно весь срок отведённый Богом для жизни, провести в поисках этих сокровищ, но и тогда перед тобой не откроются горизонты, потому что жизнь свою ты проведёшь на коленях, ползком, вперив взгляд в землю как червь низкий. - Иоанн накрепко запомнил слова наставника своего, Иисуса Христа. Слово этого человека, человека - Бога , заподало в душу один раз и навсегда. - Живи не мучаясь - говорил он, - Мучения делают жизнь невыносимой, но мучения не существуют сами по себе. Их создаёт человек в своём разуме,соотносясь с представлениями людей о таких понятиях как счастье, наслаждения, роскошь, нега, пресыщение и извращение. Похоть мыслей делает человека мучеником.
   Чистота помыслов и чистота поступков апостола не вызывали сомнений. Совесть - вот главный судья на земле, а там в другом мире будут судить другим судом. И если здесь, на земле совесть мучила его, мучила кошмарами по ночам и кошмарами жизни наяву то там, он знал ,будет оправдан, и обласкан, и сыном и Отцом.
  Долгие годы он нес слово истины, которая находила себе место в сердцах верующих или только обретающих с верой-смысл жизни во Христе. Цель эта была настолько высока, что бытие, ставшее обузой утомило его. Но именно бытие связывало его прочной нитью с будущим .
  По колонне колодников словно ветер прошелестел, что-то случилось впереди. Подали команду. Движение прекратилось. Оказалось путь им пресекла тропа по которой мигрировали черепахи. Их было такое множество, движение было таким интенсивным, что пришлось отступить. Черепахи ползли и по земле и по панцырям друг друга, так что движение было многоярусным. Ширина потока достигала нескольких метров, а высотой был поток ,чуть ли не в половину человеческого роста. Это было могучее движение природы, прекратить который могла лишь высшая воля.
  Медлительные, в движении миграционном, они проявляли несвойственную им сноровку; нижние пробирались наверх, верхние старались сохранить имеющееся преимущество. Поток захлестнул передние ряды и с десяток человек оказались наполовину погребенными в живом зелено-коричневом кипящем котле. Охранники протягивали им древки копий и тащили. Таким способом спасли многих затягиваемых потоком в середину,как в омут.Очевидно земноводные земноводные исчерпали естественные запасы пищи, теперь путь их лежал к новым зонам кормления.
  
   14.
   Иоанн был знаком с обществом термитов, с большими семьями муравьёв пожирателей трупов, живущими в Средней и Южной Африке, но подобного ещё не видел. Темно-оливковые панцири ,расцвеченные как искрами желтыми пятнами, напоминали собой воинские доспехи, как бы набранные из множества пластин, где каждая была закреплена подвижно относительно другой. Обычные панцири черепах были цельными, а у этих их могучий доспех был в движении и оттого производил глухой шум который и услышали люди.
  Из-под кольчуг нет, нет появлялись змеинные головы этих тварей, казалось они сейчас и зашипят по змеинному. Бусинки глаз настороженно буравили человеческие лица и вся эта армада копошащаяся на месте, в то же время двигающаяся стремительно, удивительно быстро освободила путь.
  Начальник колонны посоветовавшись, приказал заключенным собирать отставших особей-. Они повсюду покрывали землю, но уже между ними можно было ступать безбоязненно и даже становиться на колени. Так и сделали. У каждого за плечами был мешок. В него и бросали добычу.
  Военнопленные, узники, солдатики, калики перехожие, все питались из своего мешка, который редко пустовал, благодаря щедрым подаяниям сердобольного народа. Девушки пели завидев проголодавшихся путников.
  Хлебушек скошен. В поле не брошен. К дню приурочен. И обмолочен.
  Сдоба богатым. Судьям и катам. Хоть и накладно - бедным бесплатно.
  Голод не тетка, время не плетка. Коли испрошен ... будет и в троши.
  Малое в радость. Хлебушек благость. Сирым, убогим , помощь в дороге.
  
   Походные колонны ,как и самих легионеров , прозывали трошиными. Человек с мешком - Трошин. Так мешок дал прозвание многим людям волей случая или судьбы оказавшимся в ситуации постоянного недоедания и зависимости от окружающих его людей.
   Мяса у болотной черепахи с гулькин нос, запах этого мяса сильно отдавал тухлой болотной водицей, но на безрыбье и рак щука, поэтому кандальники под завязку набивали свои мешки - трошни тяжелыми как камни, змеиголовыми земноводными, а поднимаясь на ноги другой раз падали под их тяжестью в грязь.
   Близился полдень. Показался свеженавороченный вал укрепления. Новые тесанные ворота сверкали. Тяжелые столбы казались изваянными из камня. Но Иоанн наметанным глазом мастерового заметил, что они уже покосились. Сырой грунт не держал. Базальтовая основа острова отделяла воду морскую, от воды дождевой.
   На побережье вода поднебесная глубоко в почву не проникала , ей мешал базальт. Берег сплошь заболочен. В центре острова, на месте бывшего кратера - песок и глина. Лёсс да глина. Вот и не стоят столбы.
   Левая воротина из вековой акации обсела под собственной тяжестью, и не открывалась широко. Бегал и ругался начальник ворот, из отставных легионеров. С трудом несколько человек развели створки, так что пара колодников могла просунуться, но только боком. Боком их и проталкивали внутрь двора. Конечно можно было уже снять колодки с плеч, но кому какое дело, да и времени в обрез. Пересменка. Пора меняться стражникам и бежать на кухню. Обед.
  
   15.
  
   В паре с апостолом шел Лукан.
   Его история, это история многих молодых людей аристократического сословия , которые родились не в свое время. Вседозволенность, всепрощение, принадлежность к элите, позволяли им многое. В другое время, при другом императоре, они бы цвели до конца жизни. Но Нерон затеял революцию и первыми его жертвами стали его друзья, наставники, друзья друзей и так далее.
   Пережив потрясения, крушение надежд и планов, потеряв покровителей и состояние Лукан очутился в тюрьме, а затем и на каторге. Он давно приготовился к худшему и потому был спокоен и ленив умом.
   Его первым втолкнули в проем ворот. Старик дышал ему в затылок. Неприятный старик. Почему неприятен , Лукан не мог объяснить себе, но понимал , что может быть тот просто надоел ему. Словом не перемолвится. Молчит.
   Как назло колодка застряла в проёме. Лукан задёргался беспомощно. Шея зажата, ноги в путах. Остаётся ждать пока освободят. Но конвоиры злятся, подгоняют, бьют пребольно хлыстами. Застонал позади старик и Лукану уже в третий раз досталось. Охрана как с цепи сорвалась. Стали кричать. Задние нажимали. Затрещали у Лукана шейные позвонки и спина надломилась.
   Почти бездыханными обоих вытащили из-под кучи тел и бросили внутри двора на песок. Посчитали мёртвыми.
   Колодникам разрешили опуститься на землю, отдохнуть. Конвой менялся. Легионеры пошли обедать, на их место заступила внутренняя охрана, из гражданских лиц,набранных со всего света. Еще в трюме корабля люди передавали слухи, что внутренняя охрана - звери, место которым даже не на каторге, а на арене Колизея.
   Но пока внутренняя охрана не проявляла активности. Конвойные мирно переговаривались, насмешливо оглядывая вновь прибывших . Кто-то подошел к валявшемуся на песке Лукану, наклонился над ним и что-то крикнул- Через некоторое время пришел , лагерный доктор. Сняли с горемык сначало колодки, а потом и кандалы. Лукана подняли, повели. Парень оказался жив. Сомлел.
   С Иоанном сложнее. Каторжники молча глядели как старика ворочают с боку на бок, думали зачем с ним возятся? Однако старик оказался живучим. Его положили на носилки и унесли.
  
  
   -_ Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его - спросил Бог Иеремию.-
   Нет не может - отвечал коленопреклонённый незнакомец.
   Ты есть Бог. Ты вездесущ и всеприсутствующ.
  
   Так почему , пытается уйти от меня Иоанн? До селе он выполнял волю сына моего.
   Иди и скажи, что жить будет вопреки желанию и усталости своей. Смерть его настигает, но не настигнет. И так будет. -
   Серебро твое стало изгарью - заговорил кто-то другой. Этот кто-то, гладил маленького мальчика по голове а матушка тихо плакала творя молитву.
   Умирает- произнесла соседка. Всхлипывания матери сделались громче.
   - Не дышит, не дышит - передавали друг другу люди. Но кто-то, невидимый, продолжал гладить его по голове и этот кто-то , был мальчику роднее ,чем отец, роднее матери; мальчик стал целовать руку , но незнакомец мягко освободил ладонь.
  
   16.
   
  •- - Не создавай кумира. Многие придут и говорить будут, что знают. Не верь.
   Многие поведут слепых, но окажутся сами слепцами.
   Сильные мира сильны слабостью.
   Слабым дорогу укажет Бог.
   Иди и живи и жить будешь долго. Тебя будут знать многие, но лишь не многим будет дано знать кто ты.-
   ,
   Иоанн лежал на тростниковой подстилке в бараке, самом маленьком из всех бараков, приспособленном под больничку. Он открыл глаза. Окон в бараке не было, свет просачивался сквозь не плотно пригнанные друг к другу стволы полуобтесанных бревен. Различил нары стоящие рядом, но пустые. Тишина была абсолютной.
  В этой тишине явственно прозвучали слова , слышанные им когда-то в детстве. Недаром говорил ему Иисус
   - На тебя полагаюсь, брат мой. Ты моя опора. Апостолы пугливы , нерешительны , продаст меня каждый из них, не один раз. Продадут тихо из под полы. И твой крест будет тяжек, как поцелуй Иуды.-
   Не понимал Иоанн Иисуса и все пытался объяснить тому, что ошибается учитель. Лучшие собраны вокруг. Все мужи достойные, но нет того о ком он печалится....
   Снаружи послышались голоса , в барак зашли. Склонился над ним Лукан .Обрадовался увидев, что старик ожил. Принесли кружку с ключевой водой и апостол припал к ее выщербленным краям. За несколько дней проведенных в каторжном лагере Лукан неузнаваемо изменился. Появился блеск в глазах.
   Иоанн отметил, что вкус к жизни не зависит от обстоятельств. Еще меньше он зав исит от среды. Вкус к жизни напрямую связан лишь с силой созидающей жизнь. Познавший горе познает и радость. Успех не гарантия счастья. Быстрый успех - ненадежный мостик через ущелье несчастий.
   В несчастьях вкус жизни. Счастье лишь награда которая мгновенна.
  .
  . Лукан приходил часто. Он рассказал, что первые страхи прошли. Что жить можно даже на каторге. Если прежде навязчивой мыслью была жажда самоубийства, то теперь намерения его круто изменились. Прошлое как сон.
   Не было Рима. Не было родительской виллы на берегу Адриатики. Не было дружбы с Нероном, отчаянным сорванцом и талантливым артистом...
   Как близки они были в играх, морских прогулках на яхте .
   Отец Лукана весельчак, полноватый. скорый в движениях мужчина средних лет отечески заботился о мальчиках.
   Тем более что Нерон воспитывался в неполной семье. Мать хотя и вышла из аристократического рода, но достатка небыло. Сначало дядя оказывал им помощь. Дядя погиб безвременно. С тех пор трудности стали постоянными спутниками этой женщины, заботу по содержанию её сына взял на себя отец Лукана.
   Даже любовь пришла к мальчишкам одновременно. Они влюбились в одну и ту же девушку. Девушку звали Валерия. Жила она по соседству. Верхом, - час езды, на яхте, -сорок минут с пришвартовкой.
   Нерон верховодил всюду. Лукан безропотно принимал его главенствующую роль. На вилле Валерии обреталось множество народу, в основном молодёжь. Красота девушки привлекала мужчин, за мужчинами тянулись и молодые женщины.
   В юности все кажется прекрасным. Дружба вечной. Любовь чистой.
  Возникли кружки. Одних привлекала политика. Других военное дело. Но все были без ума от театральных постановок режисируемых Валерией.
  
   1 7.
  
  У Лукана открылся талант писателя, драматурга, поэта , Он с удовольствием корпел над сценариями, которые многие находили превосходными. Сам с удовольствием играл, особенно в паре с Валерией. Он был хорош собой, а волнистые и мягкие волосы придавали его лицу почти девичью прелесть. Нерон был полной противоположностью. Широкий рот его, казалось, сохранял постоянную гримасу. Выражение лица его было саркастическим, что вообщем-то соответствовало его характеру.
  Резкие движения и постоянные насмешки над окружающими не прибавили ему друзей. Лишь Лукан оставался его верным спутником. Но голос, голос у Нерона был замечательным. Тенор. Звуки чистые. Он мог заливаться соловьем и тогда слушатели видели уже другого Нерона. Артист он был одаренный. Играл и женщин и детей , если была нужда. Но обижался, если в пьесе роль полководца или царедворца доставалась не ему.
  Прогулки в лесах, походы в горы, катание на яхте... жизнь казалась замечательным подарком и должна была продолжаться бесконечно.
  Изменилось все как-то сразу. У матери Нерона обнаружились связи с императорским двором и кажется даже родственные связи по линии императора Клавдия.Её пригласили в столицу и она уехала вскоре с сыном, едва успев попарощаться с соседями.
  Доходили слухи, что воспитанием Нерона занялся сам Сенека, что он принят при дворе и находится на государственном обеспечении как талантливый и перспективный юноша.
  Постепенно об этом юноше начали забывать, тем более что жизнь в провинции била ключом.
  Валерия свела Лукана с известным издателем , который заинтересовался произведениями самородка и вскоре стихи и поэмы Лукана приобрели известность в разных частях империи. Валерия вышла за него замуж. Появился ребенок и счастливый отец мог предполагать, что проживет долгую и плодотворную жизнь с прекрасной женщиной в великолепном родовом имении.
   Как изменчива судьба!
   Поэтом заинтересовался Сенека.
   Прибыл человек от него. Раз от Сенеки, значит и от парламента. Молодому человеку была предложена должность государственного трибуна. Что означало, его обязанностью будет озвучивание важнейших речей главных руководителей страны. Должность, попросту говоря ,литературного правщика. Но высокого ранга. Кроме того, время от времени написание хвалебных и торжественных ОД в честь выдающихся сынов Родины.
  Лукан тяжело вздохнул. Воспоминания о светлых страницах жизни ,пусть маленькое но окошко, в беспросветной темноте казарменного существования.
  Этот старик умеет слушать, подумал поэт, меняя холодную повязку на воспаленном лбу старика. Слушает и понимает. Не простой старичок.
   Но Апостол видел другое; что молодой человек далек от христианского учения.
  Счастливое детство. Бьющая счастьем через край, юность. Начало многообещающей карьеры. Все складывалось так удачно, что можно было предположить , что звезда удачи сопутствует ему именно потому ,что он язычник.
   Но сказал Бог Сатане - "Иди и испытай Иону. Верен ли он мне. Скажет верен, - не верь. Убей скот его. И спроси снова. Скажет верен - убей людей его, и опять попытай. Коли и на сей раз верен - убей жену его, детей его, покалечь самого, а ежели и тогда останется верным мне - вознагради...
  
   1 8.
  
   То что досталось удачливому человеку этому - малое из того что могло бы быть. О Боге можно не знать. Не говорить. Но не думать нельзя. А коли подумал ,он уже тебя не отпустит. Ты уже раб Бога и только им одним будешь жив.
   Развратная среда в которой обитали молодые люди подобные Лукану, ломала человеческие достоинства. Самолюбивые, достойные люди не находили в ней себе места. Среда либо отталкивала их либо поглощала. Пройдя сквозь ее пищеварительный тракт молодежь теряла лицо, становилась массой. Послушной и пластичной. Любой, возвысившийся над толпой, мог лепить из нее по своему усмотрению все что угодно. Демократы лепили говорунов, трибунов. Плутократы плодили бессловесных и бесхребетных. Узурпаторы - палачей. Аристократы - униженных.
   Тираны, вопреки воле Бога, прославляли деспотию и упражнялись в жестокостях. Атараксия Сенеки предложила молодому поколению новый взгляд на мир. Состояние невозмутимого спокойствия, при всех кажущихся катастрофическими катаклизмах.
   - Изучайте общество,- говорил Сенека - изучайте науки, занимайтесь искусствами, - именно в этом спасение от политики, от общественных потрясений.
   Сенека - мудрец. Нерон ученик Сенеки. Но всем полученным от учителя он принебрег. Разве, что цинизм в грубой форме, да презрительное отношение к нравственности пришлись ему по душе. Именно эти качества диктатор сделал краеугольной плитой государственного устройства.
  И в этом ничего нового. Чем ужаснее тиран, тем большего почитания он требует. Тем страшнее пытки на которые он обрекает строптивых. Лесть становится обязательной, плодятся льстецы, подготавливая крушение тирану, но прежде множеству жертв.
  А ведь говорил Иисус
   - Не принимаю славы от человеков. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня ,а если иной придёт во имя своё, его примите. - / Иоанн.Гл.5.ст.43. /
  Язычество Лукана не было верой. Оно было данью общественным взглядам, устоявшимся привычкам. Язычество помноженное на цинизм порождали морально- этическую деградацию, против которой самоотверженно боролся Моисей.
  Когда в отсутствие праотца молодежь увлеклась тряпками, безделушками, побрякушками,отлила золотого тельца из украшений вывезенных из Египта, веселилась , не заботясь о завтрашнем дне, когда Аарон не в состоянии унять разбушевавшиеся страсти, пошел на поводу распущенных самозванных вожаков и едва не благословил развращенность нравов, тогда сбежал с горы Синайской бессменный поводырь, разбил скрижали дарованные Богом, ибо то что было написано на них не могло быть использовано. Народ вышел из повиновения. Не убий. Убивали. Не укради - крали. Не возжелай - насиловали.
  А зачинщиков и для примера по слову Моисеевому казнили.
  И пало в тот день из народа около трех тысяч человек . / Исход. Гл.33. ст.28. /
  Хорошо ли плохо ли сделал Моисей, но то что хорошо для одного народа едва ли годится для остального мира. Жестокость порождает жестокость. Обман порождает обман.
  Страх сковывает людей, ограничивает их возможности, Сорок дней и сорок ночей трудился Моисей над новыми скрижалями. Хлеба не ел, воды не пил и написал на скрижалях слова завета, десятословие.Но слова эти были подменными. Только через две тысячи лет удалось их найти во Второзаконии, спрятанном Моисеем в ковчеге Божиим.
  
   19.
  
  Старые кости ломило. Мышцы, сухие и крепкие, болели меньше. Пора было вставать на ноги. Однажды он попытался это сделать. Ноги еще не стояли. С трудом, держась за нары делал первые шаги. Разминал тело днем, когда никого не было, ибо не привык быть обузой людям.
  Когда помалу пришел в себя , его стали навещать незнакомые каторжане. Слух о чудесном воскресении старца облетел весь лагерь и хотя Марк, врач из заключенных, категорически отрицал такой факт, объясняя, что смерть была мнимой, что организм переборол коллапс, людям хотелось верить в чудеса, ибо стиснутая оградой свобода - это тюрьма.
   Пришел парикмахер . Иоанна постригли. Бороду сбривать он непозволил. Надзиратель не настаивал. Помыли и одели в казенную одежду. Стал апостол похож на остальных как две капли воды. Лишь глаза у него оставались другими. Не то ,чтобы цвет невиданный глаз или блеск особый, но сам взгляд зачаровывал бездной - в глубину которой опускался каждый ,кто говорил с ним.
   Марк намекнул, должен зайти начальник лагеря, Писандр Афмониец. Человек с достоинством, вообщем справедливый, солдат - профессионал.
   Иоанн принял визит префекта как должное.
   Вечерами Апостол проповедовал. Проповеди его не были богословскими. Он разговаривал. Сам слушал. Давал советы и все-таки это были разговоры о Боге. Людей интересовало почему один Бог лучше многих. Действительно один хозяин на подворье надежнее нескольких. Но ведь у богов хозяйство не сравнить с людским. Что-то упустить может из виду... кого-то забыть и тем обидеть.
   Разве ветер ходит сам по себе? Кто-то дает ему направление.
   Разве солнце светит само по себе. Кто-то зажигает его.
   Одни боги стоят над людьми, другие над животными. Одни хотят войны, другие плодородия.
  Приходилось объяснять. Начинал с азов, тем более что вечера необходимо было чем-то заполнять. Стража не-припятствовала. Им было спокойнее когда люди собирались в одном месте, не хулиганили, не ссорились, не доставляли им лишних хлопот.
  А на зоне кипела работа. В котловане, который ,когда-то был жерлом огромного и мощного вулкана, затем потух многие тысячи лет тому назад, были вскрыты пласты очень хорошей, очень качественной глины . Глина годилась для многих поделок, но правительство приняло решение заново отстроить Рим, который недавно сгорел. По этому поводу во многие места, включая Патмос были направлены специалисты, а затем и рабочая сила. Спешно строился завод. Тысячи людей как муравьи сновали туда сюда, вынося на спинах корзины с песком , землей. Обнаженный гребень жерла был немал. Колизей потерялся бы в центре этого правильного круга. Потерялись бы в нем в дополнение к Колизею и ещё несколько городских кварталов огромной столицы Мира.
  Надсмотрщики из рабов-вольноотпущенников подгоняли работающих. Вот кто был действительно бичом каторги. Не солдаты и легионеры, не стража вольнонаемная, а рабы, наиболее угнетенные ,которым казалось бы милосердие должно быть понятно и близко сердцу. Так нет же. Именно они свирепствовали и наслаждались данной им властью.
  Несколько человек, в том числе Лукан ,выкатывали наверх большой камень, неизвестно откуда взявшийся в мягкой породе. Валун правильной формы, обкатанный начисто. Даже тонкие пальцы Лукана почти не ощущали шероховатостей. Валун то и дело срывался вниз. Работа напоминала Сизифов труд.
  
   20.
  
  Подкладывали известняковые плиты, подпирали жердями, но едва коснувшись гребня валун становился непослушным и опасаясь быть придавленными, люди отпускали его. - Берегись!-. Камень с шумом шлепался в глину.
  Спустился к ним вольноотпущенник по имени Фекла .Он долго ругался и показывал как нужно страховать круглые предметы. Ему не нравился Лукан. Видимо, до Фекла дошли слухи, что это бывший аристократ . Он приказал Лукану держать самую толстую жердь и отошедши в сторону стал командовать. По его команде люди дружно навалились и валун сново пошел в гору. Подошел стражник и подозвав Фекла стал объяснять, что сначало нужно вымостить слегами путь. Тогда, очутившись у края каменной гряды, слеги поднимут за нижние края и валун спокойно перевалится на ровное место. Но Фекл замахал руками. Твое дело смотреть, а мое командовать этими бездельниками .- Взять, и!.- кричал он.- Взять, и!. - Вот и гребень.- Кто отойдет или опустит слегу или руку свою, изобью в кровь! -закричал он страшным голосом.
  Действительно валун замер на самом гребне. Казалось еще мгновение и люди выиграют это сражение, но мгновение за мгновением, а картина не менялась. Лица побагровели. Некоторые оказались под самым камнем и если он пойдет вниз смерть нескольких человек неминуема. Скатился вниз стражник ,бросив алебарду, колчан и лук. Подпёр плечом. Ещё несколько человек поспешили на помощь; валун покачнулся, очень медленно ссунулся за гребень. Потеряв опору под ногами Лукан упал и скатился вниз.
  Когда Лукан поднялся , Фекла обрушил на него град ударов, заявив десятнику что из-за этого негодяя чуть не потеряли нескольких приличных рабочих .
  Что делать, аристократам на каторге много тяжелее, чем простолюдинам. Избитый, с окровавленными руками и синяком под глазом Лукан пришел к Иоанну.
  Поставь лохань с водой на ночь и опусти в неё руки. Опухоль спадет. На лицо наложи известняк с прожилками синьки. Здесь такой есть, мне говорили. Утром будешь как новенький.-
   Насмешки в словах небыло. Иоанн смотрел серьезно. В последнее время Лукан перенёс столько оскорблений, что избиение было лишь итогом его морального падения.
  Он так и сказал апостолу, но старец возразил:
   Падение- всего лишь полет. Одни падают долго, порой всю жизнь. И в жизни той процветают.Другие падают скоро, не успевая понять в чем суть их падения. Если скажу тебе, что жизнь - вечность, поверишь ли ты. Думаю нет. Ты не готов. Птицы летают на разных высотах ,как и люди. И птицы падают. Но это птицы.
   Падение физическое с большой высоты всегда смерть. Ты же говоришь о падении даже не нравственном, о падении своего престижа и потери той ячейки, которую ты раньше занимал в обществе.
  Сейчас тебе кажется, что ты на глубине пропасти. Я помню твой взгляд в трюме корабля. Ты был мертвецом. Но чтобы отличить жизнь от смерти тебе пришлось прикоснуться к небытию. Ты очутился там, где все мы будем в свое время по делам и грехам своим. И вот, этот ужас небытия оживил тебя , вновь сделал человеком, правда общественное положение твое изменилось. В своем полете ты поменял горизонты.
   Я говорю тебе. Все в жизни относительно чего-то. Один мир относителен другого, один человек относителен другого. Одно общество относительно многих иных.
   Придет час, урок этот сослужит добрую службу тебе ,ибо вижу здоровое и крепкое в твоем разуме и сеять буду семена веры в душу твою.
   Лукан не заметил как набилось множество народа, в бараке стало душновато. Апостола вывели на крыльцо. Он рассказывал притчу слышанную от Иисуса.
   -Перелез человек через забор и попал на хозяйственный двор. Хотел он всего лишь сократить путь себе. Перебегая чужой двор увидел жирную утку, которая сидела неподвижно,вокруг рассыпано зерно.
   Богатый хозяин, - подумал прохожий и прихватил утку. Не обеднеет.
  
   21.
  
   Истинно,истинно говорю вам, кто не в дверь, а в окно или через забор, суть воры и разбойники. Всякий входящий в дверь - добрый муж , ибо он постучится и испросит разрешение.
   Так что, есть дверь? Если рассматривать её как инструмент необходимый для защиты очага - она предмет. Но в то же время дверь характеристика - она характеризует хозяина и входящего в дом. Дверь может быть условна - допустим полог скотовода или сделана из железного дерева или баобаба. Дверь из железного дерева говорит : мой хозяин скуп и труслив.
   Полог кочевника говорит - мой хозяин как ветер,взять у него нечего.
   Тростниковая дверь рассказывает, что хозяин с утра до ночи на работе, но он стремится к зажиточности, потому что бедность - порок.
   В поте лица добывается хлеб сущий, да не оскудеют закрома труженика. Прилежный работник беден лишь усилиями воров и грабителей, которые наживают богатства таким путем, да еще хитростью и обманом.
   Когда мы смотрим на дверь таким взглядом, видим, что она из предмета сущего переходит в понятие. То есть становится как бы понятием духовным. А все что духовно - от Бога.
   Так вот, когда вы услышите от меня . что Иисус Христос сказал - Я есмь дверь- кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и нажить найдет / От Иоанна. Гл. 10 ст. 9./ не смейтесь и не показывайте на меня пальцем. А покажете, вот мол блаженный сидит.- Не оскорблюсь ,не обижусь.
   Блажен кто верует. -
   Заключённый по имени Александр, еврей из Капернаума, спросил: - Слышал я, о достойный, что твой Иисус сын Божий, говорил своим последователям: - не судите, да не судимы будете -
  
  Как понимать. Вот меня осудили. В чем вина. Защищался и не расчитал удара. Убил напавшего на меня бандита. Ну, хорошо. Осудили. Хотя я и не согласен и не виновен вовсе!
   Выходит, что судей моих судить будут за то ,что они таких как я за решетки сажали. Никогда такого не видел. Все они прекрасно живут и умирают в своих постелях в глубокой старости.
  На что Иоанн отвечал. Истино, что Иисус - сын Божий. Приходит сын Божий на землю. Не взрослым приходит человеком, а родится младенцем у матери , от духа Святого. Понимаю, что будут вопросы , но это отдельный разговор.
   Ребенок мужает. Он человек во плоти, но сознание его настолько мощно и одухотворенно, что жизнь человеческая тяготит его. Он не дорожит ею. Он призывает, окружает себя людьми и рассказывает каким должно быть общество людей не сейчас, не сегодня и даже не завтра , а в отдаленном будущем. КОТОРОЕ ОН УЖЕ ВИДЕЛ У ОТЦА.
  Да. Именно видел, потому что был Иисус прежде, до того как был Моисей и Авраам, и много прежде до того как был Адам. Потому что он Дух. Часть Духа Божьего.
  Он говорит об обществе избранных. О высоко нравственных людях и показывает путь ,каким прошли поколения тех людей, чтобы достигнуть совершенства. Это путь крови.
  Иисус за три года проходит путь трех тысяч лет. Нет. Тридцати тысяч лет. Через тридцать тысяч лет судить будет только Бог. Потому как не встретите вы вора, разбойника, лихоимца и насильника. Не будет лагерей смерти, жертвы приноситься не будут людьми ли, животными, мыслями. Он проходит этот путь. Его судят и приговаривают. И он уходит из нашего мира в мир свой.
   Где вечность- - есть сила знаний, помноженная на нравственное совершенство.
   Три года и тридцать тысяч лет. Чувствуете разницу. И все это время человек будет грызть человека. Потому что хотя он и создан по образу божьему, но образ этот духовный. Образ Бога - это могущество знания и способностей, торжество сознания и Духа.
   Не судите. Значит не злословьте, не преследуйте понапрасну, не ожесточайтесь сердцем, не делите чужое и не присвааивайте не своё. Как трудно человеку удержаться от сооблазнов!.
  
  
   22.
   В борьбе нравственности с соблазнами будет рождаться образ и подобие Божье.Но путь к нему тяжек и кровав. Смерть Иисуса показала, что смерть человека, насильственная, не из ряда вон выходящее действо. Это обычная наша с вами зверинная карусель, где каждый в отдельности хочет жить и хочет нравиться, но в толпе , зверинный оскал преобладает и тогда исчезает подобие духовное.
   Остается созданный Богом зверь, обезьяноподобный, вечно голодный, вечно озлобленный, жаждщий чужой крови. -
  
   Лукан, назначенный ответственным дежурным по кухне, кликнул нескольких христиан и подхватив деревянные кадки, они направились за водой, к ручью, что вытекал несколько ниже карьера, из-под огромного дикого камня. Ручей был достаточно полноводным, он разливался в маленькую речушку, которая обильно поила утоляя жажду, хватало воды и на мытью, стирку, и для кухни. Глинистое дно прочное настолько, что замутить воду достаточно трудно. Однако лагерное начальство приняло меры предосторожности. У истока всегда стоял стражник и праздное шатание около воды пресекалось. Здесь находилась другая группа заключённых.
   Среди чужих, вдруг, мелькает знакомое лицо. Лукан задержал на нём свой взгляд. Это был мужчина лет тридцати, тридцати пяти, правильные черты лица которого не утратили от невзгод привлекательности. Хотя чрезвычайная истощённость и выпирающие оттого скулы значительно изменили его образ и не сразу Лукан мог вспомнить, кому они принадлежат.
   Взгляды их встретились. Оба улыбнулись. Как же ! Тот самый Марк, с которым познакомила Лукана его родная мать. В первые дни приезда в столицу, прежде, чем Лукан был представлен Сенеке , его провели по лучшим домам Рима. Здесь, на одном из семейных торжеств они были представлены друг другу.
   Марк, любимец Нерона, хранитель альковных тайн, врач по образованию, и сводник по интересам, держал, так говорили, в руках императора. Именно ему был обязан Нерон, громкими скандалами, потрясшими основы многих ,строгих в моральном отношении семейств. Девицы на выданье , вовлечённые в казалось бы лёгкий флирт, вдруг оказывались на панели, использованные и выброшенные из дворца. Конечно, их потом выдавали замуж, но мужьями как правило оказывались бывшие легионеры, сотники и тысячники, без средств к существованию но зато покрытые с ног до головы славой и зарубцевавшимися ранами. Нерон требовал богатого приданного для героев империи. И отцы проклиная гулящих своих дочерей вынуждены были оплачивать высочайшие игрища. . Агрипина, мать Нерона, выиграв схватку за власть, не сумела сдержать страстей. Вечная вдова, забытая Клавдием на задворках империи, она словно сорвалась с привязи.
  Да и как не сорваться. Все вдруг заметили, что она привлекательна. Что сорок с лишним лет не возраст для такой женщины. Молодые повесы прожигали её взглядами насквозь. И с каждым выходом в залу приёмов она шла через строй обожателей и воздыхателей чувствуя себя голой.
   Постепенно мысль о своей обнажённости стала для неё привычной. Она ходила в лёгкой тунике по кулуарам дворца. А на женской половине вообще не обременяла себя одеждами. Сюда в женскую половину допускались только избранные мужчины. В том числе сын. Зная прихоти Нерона, помня о его ущербной наружности, и невниманию к нему прекрсного пола, в бытность их бедности, Агрипина окружила свою особу множеством фрейлин в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет. Подбирались они как по знатности, так и по внешним данным.
   Специальные агенты рыскали по ближним и дальним землям; обманом. посулами, а то и силой забирали приглянувшихся девочек. Иные родители продавали детей, пытаясь устроить им лучшую жизнь.
   Здесь и обитали Нерон с Марком. Да ещё Лукреция, двоюродная его сестра. Не отходившая от Агриппины ни на шаг.
   Бывало что в покоях одновременно совокуплялись несколько пар и Марк не раз подозревал , что оказывался в объятиях то Агриппины, то Лукреции, то Леандрии, официальной своей любовницы.
   Некоторое время Марк наивно полагал, что кулуарная жизнь окружения императора сохраняется в надлежащей тайне и только позже понял, что Рим всё знал.
   Ныне он черпал воду из холодного ручья. Вода была замечательной. Марк и не предполагал, что вода может оказывать такое животворящее воздействие.
   Его натура привыкла быть выше впечатлений. Надменный ценизм Марка известен. В этом ему небыло равных. Сам Нерон учился у Марка величию. И поступь, и поворот головы - всё имело значение.
  
  
  
   23.
  
   Способность взглядом унижать собеседника давалась Марку лучше всего. Нерон, талантливый ученик и артист, не сразу перенял эту способность. Но переняв уже пользовался на полную катушку. Лица собеседников серели когда взгляд императора словно случайно останавливался на какой-то части их тела или одежды.
   Тот ли это Марк? - думал Лукан. Надменный Марк. Перед ним стоял осунувшийся, но не потерявший оптимизма весельчак, широко улыбающийся, скорее похожий на простолюдина, чем на аристократа.
   Если б я раньше знал как прекрасно встретить знакомого на окраине империи и подержаться за его руку? Если бы я раньше это знал, многих ошибок можно было бы избежать - сказал бывший ловелас, Лукану
   -Но сделанного не воротишь. Мы с тобой теперь, одного поля ягода. Не знаю, за что тебя упёк сюда мой приятель, но думаю что он это сделал не зря. Этот мальчик ничего зря не делает.
   Как любой тиран он сначало использует друзей, потом вытирает о них ноги. Потом вытирает ими свою задницу. Несколько позже превращает их самих в дерьмо.
   И всё это не просто так, а с политическим обоснованием, со знанием дела, с привлечением ситуации и государственной необходимости.
  
   Кухни старых знакомых, а теперь видимо и новоявленных друзей находились в разных частях лагеря, потому им пришлось скоро расстаться и отложить беседу.
   На обед , кроме похлёбки было и мясное блюдо. Специальная команда шарила по острову и теперь заключённые доедали последних черепах ,которых удавалось найти. Не потому что всех съели. А потому что хитрые земноводные мигрировали куда-то и в таких количествах, как их встретили в первый день, они уже не встречались. Если бы черепаший суп из болотных гадов был подан Лукану в бытность его на воле, он остался бы голодным. Но здесь даже болотный привкус не снижал аппетита. Всё всеми поглощалось без остатка.
   Были и лепёшки и каша просяная сдобренное конопляным маслом. Начальник лагеря обещал со временем завести подсобное хозяйство, чтобы стол каторжан не выглядел худосочным. Тем более, что поставки продовольствия иногда задерживались.
   Вечером Лукан как обычно встретился с Иоанном и сообщил ему о Марке.
   У Бога все дети - сказал старик . И грешник и праведник. Великий грешник этот Марк. Но и Савл был лихоимцем, а обрёл святость. Приведи его как-нибудь. Интересно послушать и поговорить.
   Такого как Марк не обратить в веру. Всё доброе в душе его выгорело до конца. -возразил апостолу поэт. Хотя...
  
  
  Печь для обжига кирпича представляла собой правильный круг, стены и свод которого были выложены полуметровым слоем из кирпича- сырца. По окружности находилось несколько отверстий для загрузки материала. Под и своды выложены плотно и очень тщательно. За работой следили несколько мастеров привезённых из Египта. Там кирпичное производство имело тысячелетнюю историю. В этом деле никто с Египтянами тягаться не мог. Печь достигала в высоту нескольких десятков метров и хотя это была не Вавилонская башня, но сооружение внушительное и очень прочное. Уже несколько дней внутрь печи затаскивались дрова и другие горючие материалы, которые можно было отыскать на острове и побережье, куда штормом выносились остатки кораблей, растительности. Вырванные с корнем деревья и амфоры с маслом, уцелевшие в бурных водах Средиземного моря. Масло в амфорах, чаще пищевое, но случалось найти и умащивания благовонные. По приказу начальника лагеря, дорогой этот продукт безжалостно выливался на дрова сложенные в печах.
  Наступил ответственный момент. По знаку египтянина поднесли огонь. Пламя загудело и чёрный дым повалил из трубного отверстия. Начался обжиг самой печи.
  
   24.
  
  Таких печей уже было построено пять. Планировались ещё пять. Производство государственного предприятия “ Патмос” должно было достичь выпуска пяти миллионов штук в год.
  Таская воду на кухню Лукан чуть не столкнулся с надсмотрщиком Феклой. Тот презрительным взглядом окинул поэта и сплюнул ему под ноги.Случайно не попал в кадку, а ведь целился, гад. Пришлось бы делать лишнюю ходку. За день намотаешься в гору,ноги дрожат как у висельника.
  Фекла выбрал его не случайно. В своё время Фекла был рабом на плантациях богатого римского патриция Феона, которого прозывали Калитой, то есть денежным мешком. Феон купил родителей Феклы на юге страны, где рабство было более умеренным. Процветала торговля. Морские суда многих стран швартовались у причалов многоголосого порта.
   Рабы, в большинстве своём,оказывались грамотными. Товару требовался счёт и учёт. Мальчишки хватали знания на лету и многие из рабов были уже зажиточными. Деньги делали многое. Богатый раб мог выкупить себя и свою семью, что хотели сделать со временем и родители Феона. Но случилось так, что хозяин разорился. Суда его были разграблены где-то за Геркулесовыми столбами страшными и безжалосными викингами. Феон дал хорошую цену и несколько десятков зажиточных рабов с семьями были вывезены на хлопковые плантации.
   На поле грамота оказавлась никому не нужна. Гнули спины , скоро мать Феона, блистательная красавица Милла , захворала и скоропостижно скончалась. Отец мальчика был отправлен на дальние угодья, откуда мало кто возвращался. Мальчишку взяли в дом, где настоящим деспотом был не Феон, а его сын подросток, Тим.
   Тим Перес, в последствии ставший известным, благодаря своему двурушничеству между правительством, знатью, императором и рабами. Он так сумел запутать все отношения, что развязывать узел Нерону пришлось топором. Казнён был Тим. Но в детстве это был своенравный, озлобленный мальчик . Дворовых слуг он бил походя. Больше всех доставалось Фекле-.
   Фекла проявлял незаурядные способности в математике, Тим математику не понимал. Превосходство раба унижало не только сына, но и отца. Ни от кого заступничества Фекла не ждал. Ему быстро дали понять, кто он такой.
   Время шло, мальчишки выросли, старики умирали.
   Пришли другие времена. Нерон передовал власть народу. Тим увлёкся литературой, и сам уже слагал стихи. Его оды, посвещённые верховной власти , получили положительный резонанс. То было время в которое выдвинулся и Лукан. Будучи на несколько лет старше и Тима и Фекла он уже завоевал популярность и был известен. Но с высоты своего таланта и признания Лукан не заметил появления маленькой звезды Тимона.
   В том же году вышла его, ставшая вскоре знаменитой поэма “Фарсалии”, в которой он, знаток нравов высшего света,остроумно высмеивает демократов как лжецов и приспособленцев, раскрывает их истинные намерения и показывает , что народ для демократов не более, чем средство для достижения личных целей.
   Демократы - торговцы словом.. Слово было прежде.
   Слово организует дело. Без слова быть ничего не может, как без дела не может быть чего-то.
   И вот,политические извращенцы демократы ,торгуют словом в ущерб делу, что противоестественно. Виновные должны быть наказаны богами. Что и происходит. Поэма одобрена Нероном.
   Автор приглашён на великосветский ужин вместе с женою, где обласкан императором, который не забыл оказывается их дружеских отношений в прошлом,как и общей их влюблённости в супругу Лукана Валерию.
   Затем происходят метаморфозы. Тим казнён. Лукан в тюрьме.
   Фекла отпущен на свободу и по разнарядке направлен на строительство кирпичных заводов. Образ Тима ,Фекла переносит на поэта Лукана и ненависть его не шуточна. Когда однажды кто-то из вольноотпущенников пытается заступиться за Лукана, Феклу обуяет такой гнев, такая ярость, что он чуть не забивает молодого поэта до смерти.
  Притом бедный Лукан понятия не имеет ,что же послужило причиной такой немилости. Пришлось ему написать жалобу на имя начальника лагеря. Но жалоба не дошла до адресата. Обыкновенное дело. Бюрократия диктует обществу свои законы выживания. Бюрократы вне социальной иерархии. Они такие же во дворцах как и за оградой каторги.
  
   25.
  
  “Скажи Иоанн - мучения мои до конца дней своих терпеть теперь буду? И что я сотворил против твоего Бога? Нашёлся раб которому я не нравлюсь. Не нравлюсь лицом , фигурой, походкой... Не нравлюсь и всё. Я подал на него жалобу, он наверняка об этом узнал. Сживёт со свету.”
   Всякий , делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.
  
   Успокойся, я сделаю так, что Фекла придёт. Не ко мне придёт, к Богу. Ты же должен верить и верить настоящим образом, а не посмеиваясь в кулачок. Когда поверишь ,Бог опустит ладонь свою между тобой и злом. Поверишь мне, поверишь в Иисуса, ибо сын Божий никому в пище духовной не отказывал.
   Поступай по правде. Поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге содеяны.
   -Что делать Лукану? Надежды другой, кроме как на апостола не оставалось.
   Стоило Лукану увидеть Фекла и его начинал трясти безудержный озноб. Как назло пути их постоянно пересекались. По ночам Лукан вдруг вскакивал с громким криком: казалось и тут на нарах нашла его плеть надсмотрщика. Марк посоветовал по утрам обливаться ключевой водой. Других средств под руками нет. Пришлось ухватиться за эту мысль. Марк ходатайствовал перед руководством, как врач, и Лукану разрешили за двадцать минут до побудки бежать к ручью и окунаться в воду. Легионеры, стоящие на часах вначале с удивлением смотрели на одинокого ныряльщика, затем привыкли и отворачивались. Действительно хворь, именуемая страхом, начала отступать, мышцы отвердели, нервы застыли, то ли от ледяной воды, то ли по воле божьей. Лукан перестал дёргаться по ночам и не вздрагивал уже в страхе при виде ненавистного Феклы.
  “ Вера - сильнейший возбудитель, мощный сдерживающий фактор, концентратор воли.
   Вера, для верующего - его оружие.
   Причём победа достигается малой ценой, а поражение сильнейшего противника, вооружённого до зубов отсутствием веры, дело заведомо решённое.
   Смерть верующего -переходный период между гранями называемыми жизнь и смерть. Потому что жизнь бесконечна и пресечь нить её может только Бог. Пусть радуется язычник нанесший удар доброму человеку . Физическая боль ничто.
   Боль поражает тело. Любовь Бога излечивает тело.
   Тело создано Богом, но создано из праха других тел. Потому что земля прах. Земля прах множества жизней когда либо проживавших здесь ли, там ли , на небе, за ним, под ним, на земле, под землёй; жизней похожих на подобие и не похожих на подобие, потому что Бог создал ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКА по образу и подобию своему. -
   Так говорил Иоанн, когда после вечери собирались около него заключённые. Приходили и стражники послушать странного старца. .Привёл Лукан и Марка.
   Мария Магдалина одержима была бесами. Семь бесов изгнал из неё Иисус по воскресении своём. Семь бесов - это семь Симеонов.
  
  Симеоны - желания ,терзающие душу человеческую.
  Сколько не удовлетворяй те желания они торжествуют, потому что оплетают человека паутиной гадкой, с ног до головы.
  Желания стремительны. Сейчас их нет. Сейчас вот они.
  И отходят на потом трудные дела, и не принимаются важные решения, потому как желания обязательны.
   Семь Симеонов служат Сатане. Сатана служит Богу. Он последний из тех кого привечает Бог. Но дела Сатаны Богу необходимы. Через Сатану проверяется человек. И отошедший во власть Сатаны пропадёт если не удержится волей божьей. Иисус пришёл, что бы спасти людей. Не судить и не наказывать, а именно дать им возможность вырваться из цепких лап Сатаны. Сатана покупает, а потом обманывает и бросает.
   Обманутые Сатаной бывают растоптаны, бывают повешены на дереве, бывают заколоты собственной рукой. Таковым места нет в вечной жизни. Души таких пропадают и не могут быть возвращены существам ни в какой форме.
  
   26.
  
  Магдалина -проститутка. Магдалина- воровка. Магдалина- ворожея, душегубка, задушившая собственное дитяти, по смерти матери своей, Магдалина сожительствовала с отцом и братом отца.
  Когда судили невинного человека она лжесвидетельствовала против него, обвиняя в насилии над ребёнком, а сделал это её любовник. Когда же любовник бросил её, она хулила Бога, и Иисуса Христа обвинила в домогательствах, хотя кто ей поверил.
  Семь Симеонов сидело в дщери сей. А Бог простил. И тебе Марк, за прелюбодеяния твои ,ответ держать придётся, да и держишь уже.
  Вера в Бога - внутреннее движение души. Никто не может заставить поверить в Бога. Можно верить не обдумывая, можно поверить уже будучи сломленным, но поверить во что-то, чего воотчую не зришь, потрогать не можешь, что не подвластно осязанию, обонянию, любым ощущениям трудно, для некоторых невозможно, но тем более много ценнее для Бога. Ибо испытываемый Сатаной есть душа в которой Бог заинтересован. Бог насылает Сатану на избранных.
   Вера предполагает покаяние. Можно каяться в грехах и думать что никто не читает твоих затаённых мыслей. Можно каяться ложно. Но лучше стыдится не покаяния,а совершённого греха, потому что стыд предполагает существующую нравственность или хотя бы основу для неё. Стыдиться же покаяния, значит упорствовать в грехе, а упорствуя каешься ложно.
  Нравственность, основанная на покаянии, публичном покаянии - высшая форма морали. Исповедь произнесённая на слуху - высшая форма покаяния. Иисус завещал апостолам лечить не только тела, но и душу. Ибо кающийся уже ближе к Богу. Сын Божий считал кающегося грешника ангелом во плоти. Покаяние открывает людям дорогу в миры не здешние, но оттого не менее реальные.
  Подобными словами Иоанн призывал своих прихожан изливать душу, наболевшее отдавать людям. Не нужно, говорил он хранить при себе камень, чёрная оболочка которого испускает холодный яд, растворяет личность и самого человека, превращая его в то, от чего оторвал его Бог; то есть в животного.
  Люди говорили... Оторванные от жизни, ушедшие в себя они горбились от тяжёлоё работы, от издевательств, от общего непонимания, потому что каждый оказывался предоставленным самому себе. И умирали, и гибли. И некому было преклонить колена, произнести молитвы.
  Когда Лукан стал рассказывать о своих взаимоотношениях с императором, Марк дёрнул его за рукав. - Молчи! - Прочитал Лукан в его взгляде. Рука Мономаха может выдернуть гражданина империи из любого уголка ойкумены.
   А с человеком лишённым гражданских прав никто и разбираться не будет. Свои же забьют лопатами. Но взявшись за гуж... На него смотрели множество глаз. Люди собрались мудреца послушать, посоветоваьться с ним. Особенно смешливых Иоанн отсылал мановением руки или просто взглядом. .Неразумных, нерадивых увещевал .
   Вот правдивая исповедь Лукана:
  
   27.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"