Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Зарождение Евангелия Гл.4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
   Чем ужаснее тиран, тем большего почитания он требует. Тем страшнее пытки на которые он обрекает строптивых. Лесть становится обязательной, плодятся льстецы, подготавливая крушение тирану, но прежде смерть множеству жертв.
  А ведь говорил Иисус:
  - Не принимаю славы от человеков. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придёт во имя своё, его примите. - / Иоанн.Гл.5.ст.43. /
  
   Язычество Лукана не было верой. Оно было данью общественным взглядам, устоявшимся привычкам. Язычество помноженное на цинизм порождали морально- этическую деградацию, против которой самоотверженно боролся Моисей.
  
   Когда в отсутствие праотца молодежь увлеклась тряпками, безделушками, побрякушками,отлила золотого тельца из украшений вывезенных из Египта, веселилась , не заботясь о завтрашнем дне, когда Аарон был уже не в состоянии унять разбушевавшиеся страсти, пошел на поводу распущенных самозваных вожаков и едва не благословил развращенность нравов; тогда сбежал с горы Синайской бессменный поводырь евреев, разбил скрижали дарованные Богом, ибо то что было написано на них, не могло быть использовано отступниками.
  Народ вышел из повиновения.
  Не убий.
  Убивали.
  Не укради - крали. Не возжелай - насиловали.
  А зачинщиков и для примера по слову Моисеевому казнили.
  
  И пало в тот день из народа около трех тысяч человек . / Исход. Гл.33. ст.28. /
  
  Хорошо ли плохо ли сделал Моисей, но то что хорошо для одного народа едва ли годится для остального мира. Жестокость порождает жестокость. Обман порождает обман.
  Страх сковывает людей, ограничивает их возможности, Сорок дней и сорок ночей трудился Моисей над новыми скрижалями. Хлеба не ел, воды не пил и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
  Но слова эти были подменными. Только через две тысячи лет удалось их найти во Второзаконии, спрятанном Моисеем в ковчеге Божиим.
  
   Старые кости ломило. Мышцы, сухие и крепкие, болели меньше. Пора было вставать на ноги. Однажды он попытался это сделать. Ноги еще не стояли. С трудом, держась за нары делал первые шаги. Разминал тело днем, когда никого не было, ибо не привык быть обузой людям.
  Когда помалу пришел в себя, его стали навещать незнакомые каторжане. Слух о чудесном воскресении старца облетел весь лагерь и хотя Марк, врач из заключенных, категорически отрицал такой факт, объясняя, что смерть была мнимой, что организм переборол коллапс, людям хотелось верить в чудеса, ибо стиснутая оградой свобода - это тюрьма.
  Пришел парикмахер . Иоанна постригли. Бороду сбривать он не позволил. Надзиратель не настаивал. Помыли и одели в казенную одежду. Стал апостол похож на остальных как две капли воды. Лишь глаза у него оставались другими. Не то, чтобы цвет невиданный глаз или блеск особый, но сам взгляд зачаровывал бездной - в глубину которой, опускался каждый, кто говорил с ним.
  Марк намекнул, должен зайти начальник лагеря, Писандр Афмониец. Человек с достоинством, справедливый, солдат - профессионал.
  Иоанн принял визит префекта как должное.
  
  Вечерами Апостол проповедовал. Проповеди его не были богословскими. Он разговаривал. Сам слушал. Давал советы и все-таки это были разговоры о Боге. Людей интересовало почему один Бог лучше многих. Действительно один хозяин на подворье надежнее нескольких. Но ведь у богов хозяйство не сравнить с людским. Что-то упустить может из виду... кого-то забыть и тем обидеть.
  Разве ветер ходит сам по себе? Кто-то дает ему направление.
  Разве солнце светит само по себе. Кто-то зажигает его.
  Одни боги стоят над людьми, другие над животными. Одни хотят войны, другие плодородия.
  Приходилось объяснять. Начинал с азов, тем более что вечера необходимо было чем-то заполнять. Стража не припятствовала. Им было спокойнее когда люди собирались в одном месте, не хулиганили, не ссорились, не доставляли им лишних хлопот.
  
  А на зоне кипела работа. В котловане, который, когда-то был жерлом огромного и мощного вулкана, были вскрыты пласты очень хорошей, очень качественной глины . Глина годилась для многих поделок, но правительство приняло решение заново отстроить Рим, который недавно сгорел. По этому поводу во многие места, включая Патмос были направлены специалисты, а затем и рабочая сила.
  Спешно строился завод. Тысячи людей как муравьи сновали туда сюда, вынося на спинах корзины с песком , землей. Обнаженный гребень жерла был немал. Колизей потерялся бы в центре этого правильного круга. Потерялись бы в нем в дополнение к Колизею и ещё несколько городских кварталов огромной столицы Мира.
  Надсмотрщики из рабов-вольноотпущенников подгоняли работающих. Вот кто был действительно бичом каторги. Не солдаты и легионеры, не стража вольнонаемная, а рабы, наиболее угнетенные, которым казалось бы милосердие должно быть понятно и близко сердцу. Так нет же. Именно они свирепствовали и наслаждались данной им властью.
  Несколько человек, в том числе Лукан, выкатывали наверх большой камень, неизвестно откуда взявшийся в мягкой породе. Валун правильной формы, обкатанный начисто. Даже тонкие пальцы Лукана почти не ощущали шероховатостей. Валун то и дело срывался вниз. Работа напоминала Сизифов труд.
  Под него подкладывали известняковые плиты, подпирали жердями, но едва коснувшись гребня валун становился непослушным и, люди отпускали его.
  - Берегись!-. Камень с шумом шлепался в глину.
  
  Спустился к ним вольноотпущенник по имени Фекла. Он долго ругался и показывал как нужно страховать круглые предметы. Ему не нравился Лукан. Видимо, до Фекла дошли слухи, что это бывший аристократ .
  Он приказал Лукану держать самую толстую жердь и отошедши в сторону стал командовать. По его команде люди дружно навалились и валун снова пошел в гору. Подошедший стражник подозвав Фекла стал объяснять, что нужно вымостить слегами путь. Тогда, очутившись у края каменной гряды, слеги поднимут за нижние края и валун спокойно перевалится на ровное место.
  Но Фекл замахал руками. Твое дело смотреть, а мое командовать этими бездельниками !
  - Взять, и!- кричал он.- Взять, и!.
  на рабов - Вот и гребень.- Кто отойдет или опустит слегу или руку свою, изобью в кровь! -закричал на рабов он страшным голосом.
  Действительно валун замер на самом гребне. Казалось еще мгновение и люди выиграют сражение, но, мгновение за мгновением, а картина не менялась. Лица побагровели. Некоторые оказались под самым камнем и если он пойдет вниз смерть нескольких человек неминуема.
  Скатился вниз стражник , бросив алебарду, колчан и лук. Подпёр плечом. Ещё несколько человек поспешили на помощь; валун покачнулся, очень медленно ссунулся за гребень. Потеряв опору под ногами Лукан упал и покатился вниз.
  
  Когда же поднялся и вылез , Фекла обрушил на него град ударов, заявив десятнику что из-за этого негодяя чуть не погибли несколько рабочих .
  Что делать, аристократам на каторге много тяжелее, чем простолюдинам. Избитый, с окровавленными руками и синяком под глазом Лукан пришел к Иоанну.
  Поставь лохань с водой на ночь и опусти в неё руки. Опухоль спадет. На лицо наложи известняк с прожилками синьки. Здесь такой есть.. Утром будешь как новенький.-
  Насмешки в словах не было. Иоанн смотрел серьезно. В последнее время Лукан перенёс столько оскорблений, что избиение было лишь итогом его постоянных унижений.
  Он так и сказал апостолу, но старец возразил:
  Падение - всего лишь полет. Одни падают долго, порой всю жизнь. И в жизни той процветают. Другие падают скоро, не успевая понять в чем суть их падения.
  Если скажу тебе, что жизнь - вечность, поверишь ли ты. Думаю нет. Ты не готов. Птицы летают на разных высотах, как и люди. И птицы падают. Но это птицы.
  Падение физическое с большой высоты всегда смерть. Ты же говоришь о падении даже не нравственном, о падении своего престижа и потери той ячейки, которую ты раньше занимал в обществе.
  Сейчас тебе кажется, что ты на глубине пропасти.
  Я помню твой взгляд в трюме корабля. Ты был мертвецом. Но чтобы отличить жизнь от смерти тебе пришлось прикоснуться к небытию. Ты очутился там, где все мы будем в свое время по делам и грехам своим. И вот, этот ужас небытия оживил тебя , вновь сделал человеком, правда общественное положение твое изменилось. В своем полете ты поменял горизонты.
  Я говорю тебе. Все в жизни относительно чего-то. Один мир относителен другого, один человек относителен другого. Одно общество относительно многих иных.
  Придет час, урок этот сослужит добрую службу тебе , ибо вижу здоровое и крепкое в твоем разуме и сеять буду семена веры в душу твою.
  
  Лукан не заметил как набилось множество народа, в бараке стало душновато. Апостола вывели на крыльцо. Он рассказывал притчу слышанную от Иисуса.
  
  - Перелез человек через забор и попал на хозяйственный двор. Хотел он всего лишь сократить путь себе. Перебегая чужой двор увидел жирную утку, которая сидела неподвижно,а вокруг рассыпано зерно.
  Богатый хозяин, - подумал прохожий и прихватил утку. Не обеднеет.
  
  Истинно,истинно говорю вам, кто не в дверь, а в окно или через забор, суть воры и разбойники. Всякий входящий в дверь - добрый муж , ибо он постучится и испросит разрешение.
  Так что, есть дверь? Если рассматривать её как инструмент необходимый для защиты очага - она предмет. Но в то же время дверь характеристика - она характеризует хозяина и входящего в дом. Дверь может быть условна.
  - допустим полог скотовода или сделана из железного дерева или баобаба. Дверь из железного дерева говорит : мой хозяин скуп и труслив.
  Полог кочевника говорит - мой хозяин как ветер, взять у него нечего.
  Тростниковая дверь рассказывает, что хозяин с утра до ночи на работе, но он стремится к зажиточности, потому что бедность - порок.
  В поте лица добывается хлеб сущий, да не оскудеют закрома труженика. Прилежный работник беден лишь усилиями воров и грабителей, которые наживают богатства таким путем, да еще хитростью и обманом.
  Когда мы смотрим на дверь таким взглядом, видим, что она из предмета сущего переходит в понятие. То есть становится как бы понятием духовным. А все что духовно - от Бога.
  Так вот, когда вы услышите от меня . что
  Иисус Христос сказал - Я есмь дверь- кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и нажить найдет / От Иоанна. Гл. 10 ст. 9./ не смейтесь и не показывайте на меня пальцем. А покажете, вот мол блаженный сидит.- Не оскорблюсь и не обижусь.
  Блажен кто верует. -
  
  Заключённый по имени Александр, еврей из Капернаума, спросил Иоанна: - Слышал я, о достойный, что Иисус сын Божий, говорил своим последователям: - не судите, да не судимы будете -
  
  Как понимать? Вот меня осудили. В чем вина. Защищался и не расчитал удара. Убил напавшего на меня бандита. Ну, хорошо. Осудили. Хотя я и не согласен и не виновен вовсе!
  Выходит, что судей моих судить будут за то, что они таких как я за решетки сажали. Никогда такого не видел. Все они прекрасно живут и умирают в своих постелях в глубокой старости.
  На что Иоанн отвечал. - Истино, что Иисус - сын Божий.
   Приходит сын Божий на землю. Не взрослым приходит человеком, а родится младенцем у матери , от духа Святого. Понимаю, что будут вопросы , но это отдельный разговор.
  Ребенок мужает. Он человек во плоти, но сознание его настолько мощно и одухотворенно, что жизнь человеческая тяготит его. Он не дорожит ею. Он призывает, окружает себя людьми и рассказывает каким должно быть общество людей не сейчас, не сегодня и даже не завтра , а в отдаленном будущем.
   КОТОРОЕ ОН УЖЕ ВИДЕЛ У ОТЦА.
  Да. Именно видел, потому что был Иисус прежде, до того как был Моисей и Авраам, и много прежде до того как был Адам. Потому что он Дух. Часть Духа Божьего.
  Он говорит об обществе избранных. О высоко нравственных людях и показывает путь, каким прошли поколения людей, чтобы достигнуть совершенства. Это путь крови.
  Иисус за три года проходит путь трех тысяч лет. Нет. Тридцати тысяч лет. Через тридцать тысяч лет судить будет только Бог. Потому как не встретите вы вора, разбойника, лихоимца и насильника. Не будет лагерей смерти, жертвы приноситься не будут людьми ли, животными, мыслями. Он проходит этот путь. Его судят и приговаривают. И он уходит из нашего мира в мир свой.
  Где вечность- - есть сила знаний, помноженная на нравственное совершенство.
  Три года и тридцать тысяч лет. Чувствуете разницу. И все это время человек будет грызть человека. Потому что хотя он и создан по образу божьему, но образ этот духовный. Образ Бога - это могущество знания и способностей, торжество сознания и Духа.
  Не судите. Значит не злословьте, не преследуйте понапрасну, не ожесточайтесь сердцем, не делите чужое и не присваивайте не своё. Как трудно человеку удержаться от сооблазнов!
  В борьбе нравственности с соблазнами будет рождаться образ и подобие Божье. Но путь к нему тяжек и кровав. Смерть Иисуса показала, что смерть человека, насильственная, не из ряда вон выходящее действо. Это обычная наша с вами звериная карусель, где каждый в отдельности хочет жить и хочет нравиться, но в толпе , звериный оскал преобладает и тогда исчезает подобие духовное.
  Остается созданный Богом зверь, обезьяноподобный, вечно голодный, вечно озлобленный, жаждущий чужой крови. -
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"