Славяне, народ самобытный. Очень трудно воспринимающий культуру вообще, а культуру чуждую тем более. Они равнодушно осматривали одежды тканные, шитые, вязанные, набивные, - предпочитали выворотки или вообще мехом наружу. Иногда меняли украшения для своих женщин. Но золото презирали.
Брали бронзу или серебро. Золото было слишком мягким металлом по их мнению. Менной стоимости его они не понимали или не хотели понимать.
На подстилы поставлены длинные столы, а на столах уже дымились большие глиняные сосуды; которые с ухой, которы-ое с репой на медовухе, с варевом из оленины, с мёдом в жбанах свежим, мёдом в жбанах гулялым, с медовухой переброженной, в подземных кладовых выдержанной.
Местная знать во главе стола. Подходил всякий , брал что хотел, подносили ему жбан с медовухой. Выпивал , закусывал и шёл в баню. Человек десять из знати подчевали гостей.
Свой народ боком-боком прихватывал что со столов , черпал в бочонке и сглотнув тоже бежал к парилке. Женщины держались отдельным столом. И таким же ручейком сходились с мужиками у каменки. Процесс обнажения тел шёл по разному. Местные развязывали один узел и шкуры под тяжестью своей падали ниц. Гости подолгу, что-то снимали и снимали.
Баня набилась мужиков и женщин , а гостей - раз два и обчёлся. Но никто по этому поводу не переживал. Люди окатывали друг друга водой, окутывались паром и через минуту другую выбегали голышом на волю. Скоро поляна наполнилась голыми мужиками и бабами. Они визжали, гонялись друг за другом, снова заскакивали в парилку...
Сергий зашёл в каменку в паре со старым Иосифом. Следом зашёл вождь с женой и двумя дочерьми. Сыновей у вождя не было и он очень переживал по сему поводу. Были у вождя и другие женщины, но сыновей всё едино не рожали. А теперь он стал стар и уже не думал о сыновьях. Приспела пора появиться внукам.
Иосиф подтолкнул Сергия к полку. На оструганных досках лежали люди. Другие ,что есть мочи ,били их по спинам, животам, иным членам. В этой копне тел различить мужчину и женщину было трудно. Иногда мелькали слишком широкие бёдра, слишком белые ноги. Но вот все дружно переворачивались на спины и тогда приходилось трудно. Откровенные тайники женских тел назойливо лезли в глаза. От этого молодая плоть восставала.
Бабы хохотали, показывали пальцами, а одна уже пожилая, с низко провисшими грудями потянула юношу на себя. Но помешал вождь. он позвал Сергия за собой. В соседнем помещении тоже был народ, но стояла тишина, движения людей были медленными. Это были пары в неестественных для бани позах.
Подошла жена вождя. С ней дочь. Вождь сказал Сергию:
- хочу внука! - Им освободили полок.
Сергий быстро понял чего от него хотят. Девушка помогла и всё пошло-поехало как-то сразу и естественно.
Близость с девушкой, имени которой он даже не знал, происходит не с ним, а с посторонним,пришла навязчивая мысль. Вокруг грудились голые люди. Они запели монотонную песню.Просил Бога плодородия даровать вождю внука.
Состояние безразличия, охватившее юношу, длилось долго. Он ускорял движения, замедлял их, старался поймать нить связующую их тела. Странно дёргалась борода у вождя. Жена его делала подбадривающие жесты, потом склонившись к уху дочери что-то шепнула ей. Мышца девушки напряглись.
Началась борьба противоположностей. Он с трудом входил, его тут же выбрасывало. В голове звенело, звон затронул какие-то другие струны и по всему телу разлилось наслаждение. Разорвались небеса, вздрогнули стены каменки, ударили всполохи огня и сама его суть, всё естество его, составляющее основу жизни, двинулось к жерлу исхода.
- Сейчас меня разорвёт - мелькнула мысль.
Но всё обошлось. Сухожилия выдержали. Могучая сила натуры разделившись надвое, заставило сердце Сергия стучать сильнее; другой половиной сформировала поток и понеслась навстречу великой тайне зарождения человека. -
Чужие руки подняли его. И глаза встретились с глазами Заны. Она стояла опустишиь на локти на соседнем полку, закусив губу. Её со стонами покрывал мужчина.
Два дня следующих дня при встречах они отворачивались друг от друга. Как-то к вечеру Сергий столкнулся с Иосифом, тот придержал молодого человека:
- Зана,- сказал он, замечательная девушка. Помни, у женщин другого оружия нет,кроме их красоты а мы , мужчины ,слишком слабы, чтобы диктовать им свою волю, поэтому именно мы виноваты в их грехопадении. Они выполняют нашу волю. И я жив, и ты жив и все наши люди живы благодаря этим девушкам.
А Зана лучшая.
Когда придёт час и она выберет суженого, любой с радостью пойдёт за ней. Тогда она оставит своё ремесло и нарожает кучу детей. Дети вырастут достойными, в учёт её заслуг всякий мужчина будет считать за честь породниться с ней семьями. - Да не на всякого она посмотрит...
Борусски жгли костры, прыгали через них, водили хороводы, приглашали гостей принять в них участие. Молодёжь с радостью соглашалась играя в незнакомые игрища. Пары разбегались, прятались , другие пары их искали. Обнаруженные, бежали с искавшими, взапуски, победившие выбирали себе новую пару из побеждённых.
Прятаться нужно было очень тщательно, чтобы подольше не нашли. Так и делали те, кого их пара удовлетворяла, а те кого не устраивала, прятались ненадёжно, чтобы проиграть или выиграть и сменить поскорее партнёра.
Зана уже несколько раз меняла партнёров и постоянно выигрывала забег. Напарниками её оказывались не совсем проворные мужчины из племени Борусков. Но вот принял участие в игре Сергий и вскоре уже был в руках у Заны. Они убежали далеко и спрятались в высокой траве маленькой лужайки. Вокруг шумел вековой лес, а здесь было тихо и уютно. Зана сжала пальцы Сергия так сильно, что он чуть не охнул. Потом поцеловала парня в губы. И забыв обо всём Сергий окунулся в нежность и терпкость запахов, вкусов... осязал всем существом своим, смотрел в огромные глаза и тонул в них с головой. Зана вошла в него вся без остатка. Он принял её, а вместе с ней весь её мир, не разбирая плох он или хорош. Для него существовала только одна эта девушка, всё что было до него и даже будет после, уже ничего не значило.
Иосиф распорядился собираться в путь. В последний раз купцы выложили свои товары на пеньковый подстил и начался торг. Сергий сидел в стороне и плёл из сырых лоскутов кожи длинный кнут. Ещё раньше он вырезал кнутовище из твёрдой древесины красного бука, оформил рукоять резьбой и теперь старательно оплетал конский волос коженными полосками, стягивая узлы переплетений и соблюдая очерёдность и интервалы между ними.
Почувствовал, что за спиной кто-то стоит. Нет, не Зана. Обернулся.
Перед ним стояла одетая в римское платье красивая девушка. Волосы, уложенные по римскому образцу на голове не умещались и часть их спадала тяжёлой косой на плечи. Она смотрела исподлобья, как затравленный волчонок, при этом губы её тронуты улыбкой, а взгляд не был диким, скорее дружелюбным.
Она произнесла несколько слов на славянском. Общий смысл которых был понятен. Она спросила не хочет ли молодой парень остаться навсегда в их племени. Сергий засмеялся и ответил категорично: нет. Тогда она сказала, что хочет назвать ребёнка, в честь отца: Сергием, если мальчик и Сергиной - если девочка.
Сергий стушевался. Перед ним стояла дочь вождя, его первая в жизни женщина, лица которой он даже не запомнил в ту чудную ночь на жарком деревянном полке.
Он не знал, что и ответить. Потом стал говорить, что любит другую, что не знает как помочь девушке, что он спросит у Иосифа как ему быть? Девушка выслушала его и покачала головой.
- Нет, нет! Всё хорошо. У неё есть жених, очень храбрый воин, он будет любить ребёнка как своего и тот вырастит достойным человеком.
Сергий поднялся, думая поцеловать юную будущую мать в щёку, но увидел в нескольких шагах крепкого, стройного воина. Движение Сергия не осталось незамеченным и молодец развернул плечо.
Девушка отстранилась от купца ладонью и весело сказала:
-уже нельзя. - Как? - удивился Сергий. - Тогда было всё можно, теперь ничего нельзя?
Тогда было нужно. - Коротко отрезала девушка. Она отошла к великану и тот заботливо подхватив её под руку увёл в чащу леса.
Караван вышел из крепости в походном порядке направляясь на юг.
Как обычно были приняты меры предосторожности , но вождь борусков выслал на несколько дней пути вперёд, конную разведку и обеспечил сопровождение. Купцы спокойно ехали, ощущая себя в безопасности.
Мысли Сергия раздваивались. Из памяти не выходила девушка, с тяжело произносимым именем Любавушка, и мучила неутолённая любовь к Зане. Наконец провожатые простились, развернули коней и купеческий караван продолжил свой путь.
Всё чаще и чаще леса перемеживались широкими раздольными степными просторами. Наконец большие скопления деревьев стали совсем редкостью, а хвойные и лиственные породы исчезли напрочь.
Караван вступил в степную полосу Причерноморья. Стали чаще встречаться посёлки и городки : скифов, язигов, остго-тов. Сергий вертелся на своём муле во все глаза рассматривая новые места и людей одетых несколько иначе, чем римляне. Но и не так как славяне или даки. Оружие население не носило, Иосиф объяснил это тем, что народ здесь цивилизованнее намного и подчинён дисциплине более мощной, чем племенные союзы.
Дисциплина эта, называется Римское Право - всеобъемлющий Закон о человеческих взаимоотношениях. Случаются разбойники, но они вне закона , скрыться им негде. Закон вездесущ. На небе Бог, на земле закон.
Теперь Сергий очень много времени проводил с начальником каравана Иосифом Флавием и его сыном, тоже Иосифом, который вёл дневник всех переходов , встреч, записывал имена не только людей но и народов, их обычаи, описывал быт, нравы, исполняя волю отца , который непременно хотел когда-нибудь ,оформить эти записи в многотомный труд и опубликовать в империи.
Иосиф Флавий - младший, мало общался со сверстниками и девушками. Всё свободное время уходило у него на ведение записей. Для этого к нему были прикомандированы два человека и пять мулов. Мулы везли китайскую бумагу и принадлежности для письма.
Иосиф Флавий - старший обратив внимание на Сергия, его способность к языкам и грамоте перевёл парня помощником к сыну и поставил главным толмачом. С этого времени перетряхивание пыли перестало быть заботой Сергия. Его повысили в должности и теперь он разъезжал уже не на муле, а на чистокровном арамейском скакуне .
Но новая должность накладывала и новые обязанности. Одной из них было обязательное присутствие при всех переговорах и торговых сделках.
Писец , приданный ему, должен был в точности записывать договора и здесь не могло быть двоечтения. Зато преимуществом работы были беседы в свободное время с обоими мужами.
Флавий - старший рассказал историю своего народы. Его предки выходцами из Ханаана, страны которой теперь уже нет на картах. Которая исчезла стараниями Израиля, а народ рассеян по разным пределам. Древняя это история, но если хочешь , слушай, сын записывать будет; но и ты не отставай.
В далёкие времена, было это при Иисусе Навине, когда евреи, братья наши, вышедшие из Египта, куда заманил их богатыми посулами сын Иакова Иосиф, ставший правой рукой фараона и самым богатым человеком в мире, евреи,затем обнищавшие, вышедшие из Египта, отяжелённые оружием, колесницами,нательной бронёй и хитрым воинским строем, повернули стопы свои от покорённого Синая и выжженной ими Синайской земли,к земле Ханаанской.
Иаков, прозванный Израилем, родил двенадцать колен и от них произошёл Великий народ, который ныне так и прозывается.
Вернулся этот народ с Иисусом Навиным, не освободителем, но захватчиком. И первым городом на Ханаанской земле ,который оказал сопротивление Израильтянам был Иерихон. В Иерихоне жили не только ханаанеи, но иевеи, иевусеи, кенезеи, кедмонеи, хеттеи, ферезеи, аморреи и гергессеи.
Все эти народы были - братьями, потому что все они дети Хама сына Ноева.
И сказал Израиль , что разговаривал он с Богом и сказал Бог, что проклял устами Ноя Ханаанеев, сыновей Хама отца Ханаана.
Будто бы сказал Бог: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. / Бытие. Ст. 25./
А потом сказал ещё: благославен Всесильный Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему .
И взял Израиль обманом Иерихон и Раав-блудница, пригретая пра-дедом моим Иоханном - ханаанеем ,пра-дедом моим по матери Иоанном - ханаанеем, сдала братьев своих в руки евреев захватчиков и обагрили они кровью земли наши и мало осталось в живых наших родов.
Оставшиеся в живых потеряли надежды на возвращение в земли исконые. И плакали и причитали женщины наши. А мужи в скорби решили называться теперь иначе, чтобы не навлечь на себя преследование Израилем. Изменили имена и теперь мы называемся про себя Иванами, а не Ханаанами и Иоганами. Имя моё Иосиф - второе, привычное для слуха, настоящее Иван.
Много людей наших ушли в земли северные, пустынные, чтобы подняться новым народом, но ещё мало нас, очень мало. Вот и вождь славянского племени русских тоже Иван, наш Ханаанский, но мало кто это знает. И в тебе кровь Ханаанская, я это вижу, потому и оставил ты семя своё, отца нашего Хама, в той земле.
А Израиль преследует нас. Видно силён его Бог и трудно уйти нам от заветов его. Вся надежда на Рим. Придём в столицу, беседовать хочу с императором.
Иудея - враг наш общий. Хочу войны для Иудеи. Того и сыну своему завещаю. Дожить до той войны, видеть её и упиваться падением евреев израильских.
Запомни же красное знамя Ханаанское, земли Феникийской, когда-нибудь должно развиваться над головами ханаанеев оно. Красное знамя Ханаанское - это наш тайный знак . Под этим знаком мы безошибочно узнаём друг друга, под ними узнаёт нас и Израиль.
Израиль - потомок Сима, столько же потомков у Иафетта. Это целый мир ! Который встаёт единой стеной против нас Возможна вторая наша погибель. Но на этот раз Бог не позволит уничтожить нас. Мы снова поднимемся, поднимут красное знамя послы наши , встанет за нас мир.
Есть народы на севере, славян ты знаешь, дальше на восток потомки Корея, воевавшего с Моисеем. На эти народы надежда наша. С ними подниматься нам. Но мало людей. Нужны богатства. Нужны идеи. Нужна новая культура. Всё это должны создать мы - хаананеи и передать славянам и кореям. Так передать, что бы они поверили сами себе, а значит и в нас поверили и полюбили нас. ...
Записывая, Сергий удивлялся, тем глубоким знаниям которыми обладал этот купец -воин. Только теперь он начал понимать, почему накопив богатства на Западе Флавий поспешил на Восток, где его радушно принимали и берегли и провожали. И ждали.
Позже он спросил у Флавия младшего , не Иваном ли тебя зовут? А как же, ответил невозмутимый летописец, Иваном. Мы все Хаананеи - Иваны, и ты Иван, хотя и зовёшься Сергием.
Твой отец ратует за войну с Израилем, - спросил он другой раз - объясни мне что можно достигнуть войной?
Война возникает, когда накопление богатств принимает уродливые формы. Например, римская империя - уродливая форма благоденствия, в ущерб множеству ущемлённых народов. Как и богатство одного человека в ущерб множеству других людей. Передел накопленных богатств и есть война.
Если люди могут защититься в какой-то степени законами от грабителей и воришек, то в отношении государств таких сдерживающих факторов фактически не существует. Те договора, которые одни вершители судеб в своих странах, подисывают с вершителями судеб в других странах, действуют до поры пока одна из сторон не начинает проигрывать в развитии.
Тогда и начинается война слов, война жестов и наконец , собственно сама кровопролитная война. Погибают в первую очередь те, кто не готов или обманут.
Война нужна образованию называющему себя государством, для того чтобы существовала армия питающихся кровью, армия государственных чиновников и армия обездоленных ,которым дали в руки оружие.
Израиль сорок лет воевал Синай, потом оказалось, что не нужны ему эти земли. Он воевал другие и те не понадобились.
Где же те кисельные берега? - думал Израиль и продолжал уничтожать мирные народы. Наконец, он остановился, потому что позади остались руины и пустыни, впереди лежали страны с многочисленным населением и высочайшей древней культурой, с севера море, с юга чёрная Африка.
Так осуществилось проклятие Ноя.
Война - слово древнее. Такое же древнее как и слово - вино. Что вообщем-то одно и тоже. Финикийцы, прародители отцов наших, говорили :
"йайн", когда напивались. Мы говорим " ай ", но к вину это уже не относится. Хетты говорили "вийана", когда имели ввиду пьянку. Греки " ойнос ", мы говорим "ой".
Но прежде было слово "войнос", что означало пьяную драку. Значит война - есть пьяная драка. Иначе чем пьяными, людей не назовёшь, которые убивают друг друга в фанатической ненависти, без основательных на то причин.
Остались словосочетания в памяти людей: опьянённые кровью, ненавистью, сражением; безумству храбрых поём мы песню... Как говорит мой отец: пьянка до добра не доводит. - ...
Купеческий караван преодолел таврические степи и вплотную подошёл к Крыму. Благодатная земля, с пышной растительностью по берегам синего моря , во все времена привлекала к себе внимание разных народов.
Города расцветали как бутоны диковинных цветов. Сюда съезжался цвет купечества, здесь любила отдыхать аристократия не только Рима, но и Боспорского царства, царства Понта, свободного города Херсонеса, который добился от Августа буллы на самостоятельность. Вот где шумели базары и расходились товары.
Прибыв на караванный двор Иосиф Флавий старший поспешил с визитом к новому губернатору острова. ИМ был известный бывший наместник Нижней Мёзии Аплавтий Сильван пожалованный чином за победу над скифами под Херсонесом.
Обласканный Нероном Сильван крепко держал линию Рима по всему Северному Причерноморью. В городах уже стояли римские гарнизоны. Сильван дружелюбно принял Иосифа, как старого друга. Он первым подошёл к низко склонившемуся в почтительном поклоне купцу и обнял его за плечи. Затем посадил в резное кресло из самшита и предложил рассказывать.
Не виделись они семь лет. Многое изменилось в мире и люди , тем более старые друзья, имели темы для разговора. Сергий записывал ,внимательно вслушиваясь в негромкий разговор, пытаясь не исказить смысла и понять мысль говорившего до конца, чтобы потом, при правке, не опустить главного.
Сильвана интересовали политические события на западе империи и на севере. Одно дело официальные сводки, которые приходили с месячным , а то и более, опозданием и всегда имели одну интерпретацию, выгодную Риму.
Другое дело взгляд очевидца, прошедшего тысячи километров и лицом к лицу встречавшегося с событиями, имевшего мнение, наверняка отличное от официального.
Разговор затянулся. Иосиф рассказывал об Испанских событиях, о военных действиях на островах Британии, о бедственном положении народов и их оглушительной бедности. О жестокости нравов и чрезвычайной опасности от покушения разбойников.
- Чаще всего, - говорил он, - разбойниками движет не голод, а местный князёк, пытающийся разбогатеть и усилиться за счёт противозаконных действий. Центр почти не оказывает влияния на политическую обстановку и всё зависит от командиров легионов, которые с трудом, но наводят порядок.
Иосифу удалось несколько лет тому назад посетить даже такую далёкую страну на севере как Гибернию / Ирландию.авт. / Имевшую родовой строй, народные советы и ополчение. Но и у них уже появилась знать и зависимая часть населения, называющая себя: клиентами. На Гибернию постоянно нападают скотты и переманивают клиентов на свою сторону.
Клиенты живут тем ,что получают вознаграждение то от собственной верхушки родового племени, то от скоттов, то от атекоттов. Потому постоянно перебегают от одних к другим. Торговля идёт вяло. Общины занимаются в основном разведением скота, выделкой шкур и пряжей шерсти. Надо сказать шерсть грубая и годна лишь для обмена с такими же дикими племенами ещё дальше на севере да на востоке , ближе к славянам и кореям.
В Германию Иосиф попал в самый разгар борьбы за власть. Шли ожесточённые сражения. Рим как всегда плодотворно использовал политический лозунг : разделяй и властвуй! Самые большие племенные союзы император Август расселил по обоим берегам Рейна и Майна. Причём на одном берегу жили каннинефаты, на другом маттиаки .
От одних требовалось во время собирать и отправлять в метрополию подати, от других, выплачивать их. Разгоралась междуусобица. Племя гермундуров получило привилегию. Оттеснённые союзом борусских и херусских общин на Эльбу, они не удержались и здесь.
Римляне разрешили им селиться на Дунае. Из них посредством обучения и вооружения Клавдий создал два легиона, задачей которых была охрана границ империи и наведение порядка собственно в Германии.
Князь Маробод, образованный человек, закончивший Лицей в Риме и обучавшийся изящным искусства в Афинах, гостил на родине. К нему явилась с визитом известная пророчица из племени бруктеров Веледа. Она руководила восставшими германцами, представляла несколько племён. Самым многочисленным и организованным племенем был союз маркоманнов, что проживали на Майне. Она потребовала от князя возглавить германцев и поставила условие жёсткое: иначе он живым не покинет Родину.
Угроза нешуточная. Нравы известные. Маробод согласился и стал княжить. При нём началось строительство государства. Использовав знания приобретённые в Риме Маробод создал великолепную армию из пехоты и классной конницы, объединил племена то силой, то уговорами, а многие добровольно примкнули к нему.
- мы тут хотим использовать Маробода, но об этом позже.
У меня есть другие каналы по которым идёт информация. Нерон требует решительных мер по уничтожению христианства. Он считает, что это не теологическая идеология, а политическая. Христинство декларирует свободу духа, а император предлагает рабам свободу тела. Идёт борьба направлений, в которой неизвестно кто победит.-