Имя было новым для слуха Сергия. Он уже кое-что знал о
пришествии Христа на землю и о том, что были у Сына Божьего ученики - апостолы.
Вот бы увидеться с ними и переговорить!
Иосиф Флавий-старший обернулся к Сергию и сказал строго: пока не записывай. Разговор частный. За разглашение у нас одна кара - смерть. Потому вникай. -
Они вновь заговорили о Марободе. Аплавтий убеждал Иосифа незамедлительно двинуться назад в Германию. Необходимо войти в тайный союз с Морободом. По всему он непримиримый противник Рима и с этим Риму придётся считаться. Нужно создать в Германии оплот христианства. Перевести туда лучших и достойнейших, чтобы оттуда уже решать задачи глобального масштаба.
Иосиф настаивал на своём плане. Он говорил, что славяне наиболее верные союзники. Что территории контролируемые славянами и кореями огромны. На этих просторах могут возникнуть десятки, сотни государств с новым политическим строем, где христианство будет играть главную, единственно главную роль.-
Аплавтий снова расспрашивал Иосифа и указывал, что славяне слишком слабы и малочисленны. Они не цивилизованны, трудно обучаемы, плохо вооружены и организованны, даже пусть всё исправить можно, но ведь не за несколько лет.
А жизнь одна. Нужно спешить. Агенты империи не спят. Рыщут как псы. Хватают за малейшее подозрение. Так недолго угодить на Патмос.
Решили, что Иосиф загрузится тем, что отпустят ему местные христианские общины и отбудет с письмом к Марободу. Нужно срочно решать проблему. Вопрос не о власти. Вопрос о жизни и смерти.
Ещё о чём-то пошептались и Иосиф сказал Сергию. Останешься в распоряжении префекта и губернатора. Он скажет, что тебе делать.
Слуги отвели Сергия в предназначенную ему комнату и оставили там. Когда парень выглянул за дверь, увидел спину стражника. Он задумался. Впервые всерьёз абеспокоился. Показалось, что в чём-то его заподозрили. Он доверял Флавию - старшему как самому себе, себе он доверял меньше. Может быть косо брошенный Аплавтием взгляд, насторожил его?
И другое... Неужели придётся расстаться с Заной. Вот бы уговорить
Иосифа, оставить и Зану тут, вместе с ним. Любовь их расцвела бы ярче, сделалась крепче.
Двое суток он не мог выйти из покоев. Ему вежливо указывали дорогу назад. Когда он было запротестовал, начальник стражи доходчиво объяснил, что будет особое приказание, а пока нужно выполнять распоряжение властей. На третьи сутки, к вечеру его позвали.
В этот раз он находился в маленьком кабинете, где кроме стола и трёх стульев не было мебели. Вошёл Иосиф, за ним ещё двое, одетые как знатные люди, но без вычурности и шитья золотом по белой одежде. Иосиф сурово глянул на юношу и поднял ладонь в знак того, что говорить будет он.
-Долгие месяцы совместных странствий убедили меня в твоей исключительной порядочности и преданности своим братьям. Ты проявил понимание и показал недюжинные способности во многих областях. Ты ещё молод, а рассуждения у тебя зрелые. Я исподволь говорил тебе о христианстве, о новых идеях, которые носятся в воздухе и вот- вот должны воплотиться в жизнь.
Наш отец и учитель сын Божий Иисус Христос, обещал спасение своим ученикам и последователям. Но спасение это не ограничено числом и возрастом. Спастись может любой, если в сердце его найдётся хоть малое местечко для любви. Любви не плотской, но любви более замечательной и одухотворённой, любви человека к создателю сего мира, творцу всех начал, Всесильному и Всеобъемлющему Богу нашему.
Иные называют его : Сятой Дух, иные Господь, иные не признают вовсе, но как говорил мне Варфоломей - апостол, в бытность мою в Иерусалиме, во храме Ковчега,
- Всевышний и Единственный, возможно Дух, потому что Дух это жизнь, но жизнь - душа , сотворена Духом и потому он не совсем жив и не то чтобы мёртв.
Бог существует как Бог, в форме вечности. А что такое вечность, не ты, ни я и никто другой из живших и живущих на земле человеков, не знает.
Мы можем узнать Его и увидеть только в случае высочайшей преданности его делам.
Варфоломей говорил: Бог не требует любви к себе. Любовь - чувство добровольное. Бог хочет, чтобы люди осознали его главную идею: идею смысла духотворённого существования.
Жизнь многогранна, и скот жив, и гад жив, и птица поднебесная летает не зря. Всё сотворено с умыслом, со знанием дела и порядка. Но скот имеет смысл жизни в поедании растительности, а гад в поедании мышей, а хищник в поедании слабых, а птица видит сверху пропадающих внизу и чистит землю...
В чём видим смысл жизни мы?
Во всём, что видят и не одухотворённые существа. Но этого мало. Мы должны видеть больше и дальше. Пища наша привязывает нас к земле, ставит на один уровень с прочими существами. Мы переняли от хищников их безжалостность к жертве. От травоядных , их вечную жажду к непреходящему насыщению , от птиц неумеренную гордыню и ощущение вседозволенности.
Что очень плохо. Бог хочет от нас умеренности, согласия, ощущения принадлежности к высшему миру.
Умеренности нет. Согласия между нами нет. А вот принадлежность к высшему миру мы доказываем всеми злыми делами и поступками, которые не могло бы придумать ни одно существо на земле, кроме человека.
Мы, христиане, братья во Христе, хотим вернуть наш мир в русло, в котором он должен по праву находиться. Бог пролил как росу нашу жизнь на Землю не по рассеянности, и не случайно. Он поместил нас там, где нам надлежит быть. И воля его забрать нас по времени или безвременно.
Все забранные по времени - его дети, даже если они заблудшие.
Все безвременные - отторгнуты от Бога делами своими. Мы видим, как зло кончается безвременно, но не перестаёт оттого быть злом.
Остановить зло. Как сделать это? Есть способы?
Варфаломей говорит: - есть Вера в Иисуса Христа - Бого-человека. Это новая идея, которая должна сплотить мир.
Когда-то Бог разметал людей по уделам и смешал их языки. Цель христианства сплотить мир не по средствам единения языков, это божья воля, а посредством идеи, идеи во спасение, во искупление. Иисус показал пример бескорыстия и самопожертвования, но он не требует от нас гибели. Он говорит живите и несите свет людям. Ибо жизнь священна каждого человека, будь-то раб, богач или властитель.
А Варфоломей добавлял: Бог - суть живого. Он не Господь. Ибо господин есть только у раба, добровольного раба, коим человек не в коей мере не должен являться.
Не называйте Бога Господином , ибо не Господин он Ваш, он Дух вашей Души попавшей в силки зла и бесчестия.
НО КАК БОГ, ОН И ЗЛО ПРЕВРАЩАЕТ В ДОБРО, ИБО НЕ ОТТЕНИВ ДОБРА, ЗЛОМ , - НЕ ПОЗНАЕШЬ ИСТИНЫ.
Иосиф положил обе ладони на плечи юноши.
- Верю тебе Сергий! Полностью положись на друга моего Аплавтия. Он скажет тебе что делать дальше, научит. Слушайся и пусть Бог наш будет с тобой.
- Повернулся было уходить, но вспомнил:
Зана передавала тебе привет. Сказала будет скучать и надеется дождаться благословенного времени соединения вашей жизни и ваших душ. Люби её и помни - Зана, истинная христианка, всё в ней от Бога и ради любви к нему - .
Подошли двое в белых одеждах и пригласили следовать за собой. Его хорошо накормили, одели в дорожную одежду и вывели во двор. Здесь ждала коляска, грузили какие-то вещи. Потом и он сел, и кони тронулись.
Ехали всю ночь, он часто просыпался, тревожные мысли вихрем крутились в голове. Понимал, что ему доверяют какое-то дело, но терялся в догадках. Днём, когда проезжали мимо посёлков и городков, ему запрещали выходить из коляски и только в пустынных местах, он мог размять ноги и перекусить.
Сопровождающие, крупные ребята, верные служаки, строго исполняли инструкции, не заводили с ним разговоров, и поэтому путешествие казалось ещё утомительней, чем было на самом деле.
Конечным пунктом их путешествия оказался город Киркинитида, расположеный на берегу лазурного залива, окаймлённого с севера широким мысом, далеко выдающимся в море, на юге остался Херсонес и Неаполь, а на севере, за мысом Ольвийским, раскинулась Прекрасная Гавань, торговая столица всего Северного Причерноморья.
Спустя сто лет после нашествия гетов, разрушенный город был
полностью восстановлен, даже разросся несколько, ныне представляя собой совершенно новый по архитектуре город, современный, с красивыми дворцовыми ансамблями, площадями, храмами, торговыми рядами и жилыми кварталами. Особое место в архитектуре города занимали торговые кварталы. Здесь стояли огромные каменные амбары, не имеющие оконных проёмов, двух, а то и трёхэтажные. В них хранились всевозможные товары привозимые судами через море Понтийское, а так же сухим путём через прекрасную Ольвию, тоже воссозданную из пепла , и теперь соперничащую по роскоши с Римом и Афинами.
Киркинитида была главными морскими воротами теперь не только сарматов, но и скифов, гетов, тавров и конечно же греков.
В одном из таких амбаров-склепов располагалась подпольная школа христиан, основанная отцами города, выдающимися людьми к касте которых принадлежал и Иосиф Флавий. Молодого человека поместили в общежитие, которое уже занимали несколько молодых людей, прибывших видимо раньше. Встретили его хорошо, участливо. Указали место и познакомили с распорядком дня.
Оказывается почти десять часов в день отводилось занятиям. Ему показали перечень предметов и Сергий удивился. Кроме священных книг по различным вероисповеданиям, изучались языки, распространённые в мире. Культуры народов ближайших и далёких.
Счёт. Геометрия. Владение оружием. Лепка из глины. Литьё металлов. Особо практиковались навыки в умении рисовать. Накладывать рельеф местности в малых величинах на пергамент. Умение находить воду, руды. Пещеры под землёй. Клады.
Сергий познакомился с книгами, которых не существовало ни в одной из библиотек мира. Это были не просто старинные книги. Это были книги иного мира, существовавшего некогда, видимо до библейского потопа.
С головой окунулся юноша в учёбу. Вот только с прогулками дело обстояло хуже. Их постоянно предупреждали об опасностях, таившихся за стенами бурсы. Ходили на прогулку по несколько человек и на короткое время.
Строжайше запрещалось употреблять возбуждающие напитки, вступать в споры , вызывать излишнее к своей особе внимание.
- Кругом шныряют ябеды, - говорил настоятель школы апостол Варфолоамей, - вы будущее нашей идеи, именно вы понесёте свет христианства в разные концы мира и имена ваши будут записаны в истории священными буквами в человеческой памяти. -
Преподователи нажимали на изучение германских диалектов. В записках, которые они переписывали в свободное время, некоторые эпизоды были Сергию знакомы. А однажды ему попался лист, написанный его же почерком и тогда он понял, что ходил по землям с ФФлавиями не напрасно.
Здесь собирались материалы, обрабатывались, классифицировались, особо ценные исчезали в тайниках школьной библиотеки.
- Книги- Фундамент новой Веры, - сказал как-то один из преподавателей, сворачивая пергамент в тугую трубку.
На занятиях по военной подготовке не было равных двум молодым людям, одного из которых звали Солон, другого Георгий . Оба рослые, мускулистые, подвижные они были выше всех и в спортивных состязаниях и в бою на длинных и коротких мечах. Под ними гнулись спины верховых лошадей, а ударом кулака каждый разбивал вдребезги деревянный щит соперника. Но в борьбе -единоборстве, Сергий схватывался с ними на равных. Он научился у славян некоторым хитростям; захватам рук, которые теперь с успехом применял.
Приёмы заинтересовали преподавателя, могучего симита, принявшего христианство, жителя восточных областей Колхиды. Левой рукой он мог удерживать на весу жернов от ручной мельницы, а правой в это же время орудовать мечом, защищаясь и нападая на двух, а то и трёх противников.
Приёмы Сергия ему понравились и он обещал на основе их разработать систему единоборства, один на один.
В личное время поощрялись творческие беседы. Когда каждый из студентов рассказывал свою историю и случаи из жизни, свои или своих близких , а слушатели провоцировали ситуации, которые не происходили в жизни на самом деле, но могли бы произойти в иных случаях.
В этот раз говорил Солон. Он сразу заявил, что он не еврей как многие здесь думают, хотя корни его те же, что и у братьев его евреев.
- Я происхожу, - сказал он от очень древнего колена почти исчезнувшего народа страны Мадиан, которая некогда находилась на обоих берегах Чёрмного моря / Красного./
Земля которой , была благословенна. Бескрайние зелёные поля, рощи финиковых и хлебных деревьев, тучные стада и дичь в изобилии. Мне рассказывал мой дед, что пра-прадеды наши жили в раю. Наш рай был предтечей другого рая, на земле которого стояли города Едом и Сеир, Иерихон и земля Ханаан.
И жить бы народу мадиамитянскому тысячи лет в благополучии, плодиться и растить детей для счастливой жизни, но человек предполагает, а Бог располагает.
Бог выводит из египетского плена народ Израиля. Народ, который до того был последним из народов Аравии. Последним настолько, что не сумел самосохраниться. Не хотел обрабатывать землю, ленился и занимался лишь скотоводством да ссорами, да склоками.
Народ, который даже в себе самом не находил успокоения. Народ,
где матери ссорили детей с отцами, а отцов с детьми. Народ, который сегодня кичится родством с пророками говорившими напрямую с Богом, искореняет иноплеменных из своих рядов, а происходит, на самом деле, от смешанных браков.
И Сара жена Аврама, была наложницей по воле мужа своего, и Бог закрыл её чрево, и не рожала она.
В то время как Агарь - египтянка и другие жёны
из народов иных многих родили и народы пошли от плодов тех, многочисленные.
Исаак взял Ревекку, армянку и та родила двойню - еврея Иакова и Моавитянина Исава. Обманул Иаков Исава посредством матери и получил благословение
отца.
Пути Всевышнего неисповедимы: вымирал род Иакова и ложь посеянная Ревеккой всходила плевелами.
Иосиф - фискалящий на братьев своих, продан ими в рабство, но вознесён хитросплетениями ума своего и сохраняет обречённое семя Израиля.
Шестьдесят шесть человек, мужей приходят в Египет нищими, больными, немощными и народ Египетский принимает страждущих и заботится о них, и даёт им должности и способы насыщения.
Пока жив Иосиф, евреи не знают ни в чём отказу. Они не сеют и не пашут, но собирают налоги, торгуют, обучают армию, оснащают орудиями труда и войны египетское население, врачуют его и считают его деньги.
От Исава, лишённого наследства, через потомков его, происходит народ Мадиамитянский. Через несчастья пройдя и лишения, он получает благословение Божье, живёт добротно в прекрасной стране.
Разрушив египетский дом, Израиль хлынул как потоп, как наводнение на земли тружеников полей. Его вели хитрые политики, притворяющиеся блаженными. Это Моисей и Авраам. Кровожадные убийцы.
Что Моисею первенцы Египта?
Когда уничтожая народ за народом в земле Синайской он призывает не щадить никого. А придя к детям брата своего, к детям обманутого некогда Исава, он гневается на военноначальников, пришедших с войны говоря такие слова: - ". -Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа, на мужеском ложе, убейте;
А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа,
оставьте в живых для себя. -"
Числа.ГЛ.31. ст. 17.18.
А скажите верит ли кто, что Богу нужна кровь человеческая?
Не сказал ли Иисус на слуху брата нашего апостола Варфоломея: ..." будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. ...Отец ваш милосерд. От Луки. Гл. 6. Ст. 35.36.
И студенты согласились с Солоном , что Иисусу сыну Божьему лучше знать своего Отца, нежели Моисею.
Бог действительно милосерд и прощает как заповедует, даже врагам своим. "
- Но продолжай -" просили они Солона.
Так за что же Израиль побил мой народ? Неужели нищание своё в Аравии и падение моральное в Египте и труд физический на кирпичных заводах, они оценили в смерть множества близких себе народов, братьев своих? Может быть ими руководили другие мотивы?
Возможно.
Моисей, коварный Моисей, живший жизнью плотской с негритянкой из Эфиопии, запрещает евреям браки с иноплеменниками. Страсть Моисея к негритянкам восходит к временам праотцов, когда Богом проклят Каин за убийство Авеля.
У Адама новый сын - Сиф или Сифон, как называют моавиты беременных женщин. Так захотела назвать его мать, увидев как быстро растёт живот её.
Что до Каина, он бежит на Восток , затем следы его теряются в Африке.
Одну из любовниц Моисея зовут Ноема, чернокожая Ноема, в честь сестры Тувалкаина Ноемы. Почернела кожа потомков Каиновых, убийство брата оставило неизгладимый след в природе детей его. И след этот Бог приложил навечно.
Но почему Бог не чернит Моисея? Почему он наказывает Корея, когда тот справедливо обращает внимание народа своего на ошибочность поступков "слепого" и косноязычного поводыря?
Почему именно Корей проваливается сквозь землю и оказывается на другой стороне земли, на обратной её стороне ?
" И разверзла земля уста свои,... И сошли они со всем, что
принадлежало им в преисподнюю..., и погибли они из среды общества, ..." Числа.
Гл. 16. Ст. 32.33.
Из среды ЭТОГО общества - повторил громко Солон и поднял руку.
- Мы знаем по книгам , что Кореи крепко расплодились и многие земли на севере, принадлежат им, как и на Востоке. Не пропало семя Кореево, как того хотел Моисей, а с ним и верный ему Израиль. Не пропало и семя Моавитское, и семя Мадиамитянское, но нет у нас земли своей, отнята она коварным Израилем.
А потому Бог наказывает того, кто не виноват, что в лице его нет невиноватых.
Он считает, что Израиль искупил вину перед ним трёхсотлетними страданиями за ошибки и леность свою. За ограбление Египта. И выводит его из плена. Так хочет Бог.
А что до нас, вернее предков наших, то тысяча лет счастья не идёт в счёт одного дня страданий. Тысячу лет народы братские прозябали в неподвижности
.
Счастье... Счастье в движении. Счастье - это жизнь!
Обвиняя евреев :
"- Этот народ поеает теперь всё вокруг нас, как вол поедает траву полевую..." - мы не помнили завещание Бога нашего, но напомнил нам его Иисус: "
- Но вы любите врагов ваших, и боготворите, и взаймы давайте,
не ожидая ничего... Давайте и дастся вам; ". От Луки. Ст. 35.37.
Тогда поднялся Андрей и сказал, обращаясь к аудитории: как
правильно заметил брат Солон, счастье не в поедании, счастье в осмыслении жизни.
Еврейский народ изгнан из Египта. Изгнан, Богом.
Нет не фараоны уготовили ему такую участь. Фараоны сначала жалели Израиль, но когда тот умножился, возненавидели его.
Возненавидели именно за поедание благ египетских и тем нарушили волю Бога. И народ Израиля пригрелся у живота Египта, великих его городов, таких как Раамзес, город - кладовая, город - изобилие, город страстей человеческих, чрево полумира.
Именно за это Бог наслал на них Моисея и тот, повёл людей на Смерть, ибо умерли все, вышедшие из Египта, в сражениях, от болезней, от гнева Божьего, от хитростей Моисеевых.
Но живые, народившиеся вновь, поняли главное;
ТИХОЕ СЧАСТЬЕ , ЕСТЬ ОМУТ В КОТОРЫЙ САТАНА ЛОВИТ ДУШИ ЗАБЛУДШИХ.
Для избранного Богом народа не может и не должно быть тихого счастья. Египтяне жалеют евреев, одаривают их золотом, понимая, что путь обречённых тяжёл и опасен и не верят в идею земли обетованной.
Моисей верит. Для фараона потеря нескольких сотен тысяч образованных рабов, удар по экономической стабильности.
Как всякий рабовладелец фараон стоит на страже интересов государства, в котором подневольный труд - краеугольный камень благополучия.
И потому сражается с неверными.
Но Бог на стороне Израиля.
На стороне Израиля опыт и знания, которые Египет отдал когда-то в руки братьев Иосифовых и теперь нет силы, которая могла бы эти знания и опыт вернуть обратно.
Брат Георгий, худощавый среднего возраста семнадцатилетний юноша, незаметный в среде множества присутствующих здесь, тонким голосом, скорее женственным чем, наоборот, спокойно произнёс:
- Согласен и с братом Андреем и с братом Солоном в том, что Бог видит всё, но пути Его неисповедимы. Мы можем спорить до посинения и хрипоты, почему он принял именно то решение, а не другое, но он принял его и это выше нашего разумения.
Я полагаю, основываясь на учении Христа и проповедях апостола Варфоломея, что при всей видимости равенства в котором мы находимся перед лицом Бога, люди не равны в первую очередь между собой и неравенство это не в положении занимаемом в обществе, не в накопленных богатствах, а в духовном развитии, в той степени одухотворённости, которая одна лишь может являться показателем человечности людей.
Чем ближе человек к Богу, тем яснее его Ум и более упорядочен его Разум. Такой человек не является носителем зла. Такой человек не может желать худого для своего ближнего. Бояться Бога не значит прятаться от него, прятать свои поступки за словами пустыми. И хотя вначале было Слово, оно не отрывно от дел Всевышнего, ибо Слово и Дело и являются Космосом, упорядоченным Разумом Всесильного и Всеобъемлющего Творца.
Исходя из этого думается мне, что зло живёт само по себе не в животной среде человеческого Духа, как рассуждают некоторые из нас, а в среде переходной; то есть и не в человеке собственно, имею ввиду Божий Разум его, и не в животном, имею ввиду тело его.
Зло живёт на грани животной сущности и человеческого Духа -в невидимой и неощущаемой области, так называемом подвздошье.
Подвздошье есть полюс обратный полюсу Духа.
Подвздошье ощущается в мгновения страха, озлобленности, ярости,
бешенства...
У людей слабых Духом, а к таким я отношу людей трусливых и, в первую очередь, это тираны - люди использующие данную Богом власть для уничтожения других людей, сильных Духом - подвздошье в этом смысле - мозг.
Например известно, что спинной мозг исполняет функции , которые в народе принято называть нравственными.
Нравственность, это не азбука и не счёт.
Нравственность - не осязание и обонянение.
Нравственность - одна из ступеней гармонии, то есть Космоса, то есть Высшего Разума, которым наполнен мир.
Вы когда-нибудь ощущали тяжесть в желудке? Вот что такое подвздошье, отягощённое веригами безнравственности. Когда человек не может говорить СЛОВАМИ предворяющими его ДЕЛА, -он говорит ядом подвздошья.
Кто этот человек? И почему он иной, чем того хотелось бы нам и
Богу? Думаю я, люди делятся от рождения своего, на людей идущих по тропе благодати - это труженики живота и мозга; и людей идущих по дороге прямой и светлой - это ленивцы и нечестивцы.
Именно та дорога, которая прямее прямых, и светлее самых освещёных - и есть дорога в Ад.
Безнравственные люди питаемые ядами подвздошья, опутывают общества паутиной словоблудия и разверзается земля и достигнутое трудами тружеников живота канет в яму.
-Слепые поводыри падают первыми - раздался густой бас - это вошёл в залу апостол Варфоломей, лысый человек, с таким же голым подбородком, что было необычным для христианина его лет.
Внешне он был скорее похож на евнуха из женской половины какого-либо римского патриция, нежели на человека из легенды; живого свидетеля явления Сына Божьего людям. Да и бровей, в сущности, у него не было. Одет он был в чёрную хламиду и этим не отличался от студентов. Но одевались так они лишь в школе. В город выходили одетыми по местным обычаям, а значит в платья принятые совместными правилами, многих племён оседло живущих в Керкинитиде.
Чёрный цвет, цвет ночи, за которую закатилось солнце Иисуса .