Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Апостол Варфаламей.. Гл.17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Апостол Варфоломей и Бурса. Гл. 17
  
   Никто из здешних жителей не знал истории Варфоаломея. Да и как знать! Варфоломей прибыл несколько лет назад из Парфии, где скрывался от римского
  "правосудия". Сорок лет тому назад он был приговорён к смертной казни за соучастие, как гласило официальное обвинение, в экспроприациях государственных финансовых средств.
   Обвинение надуманное. Никто, по сути, не разбирался что происходило в Иудее в дни царствования царя Ирода. Нечистый на руку правитель расхищал огромные суммы из налогов и податей, а обвинял обычно непричастных к тому людей. Префект и прокуратор Понтий Пилат, введённый в заблуждение вынужден был открывать уголовные дела против людей, чья вина оставалась недоказанной, но судопроизводство как хорошо отлаженная машина, молотила и молотила чьи-то жизни, отмывая и обеливая преступников и гася свечи душ, зажжённых некогда Богом.
   Так и начались гонения на христиан с подачи Ирода. Как часто бывает, удача сопутствует дурным помыслам, добрые же начинания гаснут вначале пути. Загасить свечу жизни легче, чем согревать ею чьи-то добрые замыслы.
   Зависть, как порыв ветра, всегда направлена в одну сторону, сторону слова и дела.
   Как выстоять в таком мире?
   На этот вопрос не сумел ответить даже Иоанн Креститель, чья голова была преподнесена Иродом беспутной девке, как царственный дар за исполненный "сукой", танец живота.
   Лишь Учитель дал пример, достойный подражания. На человека, обычного человека, труженика и добропорядочного семьянина, богобоязненного и молчаливо послушного, слова - даже сказанные Августом, даже сказанные жрецами, как пустой звук не производят впечатления.
   Вот пришёл Иисус и стал говорить... Что им? Смеются да злословят. Да искушают как тот Сатана, говоря: раз ты всё можешь, ты и делай!
  
   На что Иисус ему ответствовал: - И мой отец не может всего. Из праха сотворил человека. Из искры создал мир. Повелевает течениями звёзд и времени, а жив в ВОДЕ, начала которой нет и конца не будет.
   Так как же я могу всё? Я - мизинец на его стопе и без воли его ступить шагу не смею.
  - Так сказал Иисус дьяволу, который легко находит понимание у человеков, у толпы - у зверинных инстинктов её.
   И ещё сказал Иисус дьяволу:
  "- кичишься тем, что Отец доверил тебе ИСПЫТЫВАТЬ. Во что превратил ты Дело Божье? Ты не человека испытываешь, ты долготерпение Отца нашего испытываешь. Ты Благое уподобляешь низкому, худое преподносишь как истину, ты извратил ЛИЦО МИРА, которое зеркало лица БОГА.
   Я ходил и видел, и Отцу скажу, что видел и сколько зла поимел от человеков через тебя. -"
   На что дьявол оскалившись, а оскал дьявола, это не пасть зверинная и не рык хищника, - это милейшая сатанинская улыбка.
   - это Ласка, это нежная рука и нежные губы на детородных
  органах, это минуты в которые не существует уже ни ОТЦА ни МАТЕРИ, а только
  слепое подчинение дьяволу .
  
   Наслаждение стоит дорого. Иногда ценой ему жизнь или душа
  проданная навечно. Но протянув свою руку к детородным органам Христа,Сатана
  вдруг опомнился, на секунду стушевался, а затем издевательски спросил: и когда же изволишь предстать перед Отцом?
   - Скоро, очень скоро. Как брата прошу, помоги слукавить. Уж больно преданы мне ученики мои. Не раз ты искушал их. Знаешь как крепки они в вере. Войди в кого скажу, направь помыслы его на дурное и так сделай, чтобы наверняка. -
  
   -Так избери! Но не худшего, а лучшего самого, чтоб интересней мне было с ним работать. Худший и сам дойдёт, а с лучшим повозиться надобно да и перед Отцом обо мне тогда помолчи, хотя бы до времени. Дай потешиться.
   Так разговаривали Сатана и Иисус завершая дела Христа на земле.
  
   Слышал эту историю Варфоломей от мифического Иуды. Он-то знал.
  Не было такого апостола в жизни. Был Иуда да не тот. Запутал Сатана и Ирода, и Пилата, и Кесаря, и Сенат и других некоторых апостолов, на то он и Сатана. Но тот, кто творил уход Иисуса - жив, и невиновен. Грешен, а свят. Ноша его как камень. Но и камень таит нечто. И будет ещё тому апостолу из-под камня.
  
  
   -Слепые поводыри падают в ямы первыми - пробасил Варфоомей, входя в аудиторию.
  
  - Всё умничаете, отроки. Смотрите от ума фарисейством не заболейте. Ну, учитесь, учитесь. На вас надежда. Ибо ДВЕННАДЦАТИ воз не потянуть. Мало нас, избранных. Вот выращу Подмогу, исполню завет Учителя и попрошусь к нему. Хоть сторожем, хоть спальничьим, хоть водоносом. Зреть хочу Величие Его у Престола Отца Его.
  -
   Страсти в зале сразу поутихли, все обступили Варфоломея. Студенты- бурсаки любили старца. Он всегда досягаем, прост, почти обычный человек. Хотя все знали, что человек он далеко не ординарный. Во-первых приговорён Римским судом к смерти, а по стране разъезжает и проповедует.
   Во- вторых, будучи в подполье, известен повсеместно и именно к нему стекаются новые силы, потому как видят Силу необычную, оснащённую Волей Божьей.
   Каждый из бурсаков, так или иначе попал в эту школу через посредников. Здесь было интересно. Немалые средства тратились на её содержание, но молодёжь, меркантильная сторона вовсе не интересовала. Их привлекала романтика и героическое будущее, потому что они прекрасно понимали: их готовят к большому и опасному делу.
   Делу Иисуса Христа по переустройству Мира.
  
   Как мог объяснить Иисус людям необходимость иного взгляда на природу вещей и природу взаимоотношений? Каким образом дать увидеть то, что невидимо? Пощупать то, что не ощущаемо? Поверить в то, что и верой -то, назвать нельзя, потому что
  верить можно в то, что человек осязает, обоняет, зрит.
  
   Евреи не знают своего Бога, но они знают людей ,которые якобы видели его. Они знают дела своего Бога. Они боятся его, ибо никакой другой народ не был так близок к гибели, как шестьдесят шесть евреев семьи Иакова.
  
   Язычники боготворят своих Богов. Конечно же и побаиваются. Но их боги человекоподобные и никакими другими достоинствами, кроме как чудесными превращениями, да панибратством со стихиями не обладают. То есть - есть достоинства, и они понятны людям, потому что копируют их собственные ощущения.
  
   Сын Божий пришёл на землю с любовью. Любовь единственное его оружие. Но не любовью плотской и не любовью слепой материнской. А с любовью долготерпения, такта, взаимного уважения. Иисус не разделяет людей по нациям, по цвету кожи, глаз, волоса. Он сам белокур, что является уродством в глазах его единоплеменников. Но таково семя породы. По линии матери все белокуры.
  
   И вот один против всех , даже наружностью своей. Как противостоять, а потом завоевать уважение и любовь?
   Он не призывает бояться Бога, он призывает уважать его и любить. Он не призывает бояться смерти, он призывает заручиться долготерпением и познавать жизнь для того чтобы понять смерть.
   Смерть - порог. Порог неизвестности. Что страшнее всего для оседлого человека?.
   - Неизвестность завтрашнего дня.
  
   А Иисус говорит: -" Всё известно до малейшего дуновения ветра, до высоты волны в час прилива, до наполненности сетей у рыбаков и урожая, которого семена ещё не посеяны. Страшиться нечего, ибо дальше Бога и выше Бога нет
  ничего, что заслуживало бы внимания.
  
   А значит завтра или послезавтра будет одно: встреча с Великой и Созидательной Сверхсилой, с Богом. Встреча ,которая при всех обстоятельствах и любом раскладе всё равно состоится ибо Бог Сущее нашей Духовной жизни, Сущность нашего телесного существования, суть нашего творчества и дел , которыми мы переполнены, и потому как мы трудимся и ведём себя и чем озабочены, встреча будет либо радостной, либо грустной.
  
   Так начал свою проповедь Варфоломей о смысле жизни и смысле жертвенности перед Богом и людьми.
   - Как не просвещай, смерть остаётся делом случая, если она
  преждевременна; и делом Бога, если она ко времени.
   За жизнь цепляется всякий. И зверь животный и человек разумный.
  
   На то она и сотворена, чтобы существовать самостоятельно и продолжать род свой. Отказаться от продолжения рода - значит отказаться от наслаждения обладать желанным человеком.
   Наслаждение - сатанинская игра.
   Откажись, - говорит Сатана. - Я отпущу тебя к Богу.
  
   - Как отказаться? - Иным от жизни отказаться легче, чем от мгновения в объятиях.
   Но Бог сотворил человека, чтобы он не заканчивался, а значит наслаждение - не сатанинская прихоть, а Божий умысел?
  Где здесь, правда и где здесь ложь?
  
   Иисус сказал: все члены человеческие сотворены по Его уму и действуют по его схеме: зачатие и деторождение оправдано и угодно и благословенно, как благословенна любовь, которая предполагает и соитие тел и соитие душ.
   Души соединяются через Веру, тела через органы соития. Каждая жилочка тела работает с полной отдачей, чтобы осуществить общий замысел: слиться воедино в накопителях для того предназначенных, имею ввиду наши с вами
  тестикулы, яички не дающие нам покоя при переполненности своей.
  
   Почему Онан проклят? Потому что сливал семя Божье на землю.
  
   Земля для семени другого. Для семени человеков жаждущие уста животов женских.
   Они жаждут, а тысячи их ходят вдовыми, бездетными. Почему Бог приумножил племя Сифово и Каиново?
  Потому что дал им возможность наполнять сифоны жён и наложниц их. Не чинил препятствий в продолжении рода. А человек возомнил и стал чинить сам себе. И возроптала жена против Бога.
   И сказала - это хочу, это не хочу...
   Стала торговать своим телом даже перед мужем своим. И говорить красиво, и одеваться красиво, чтобы привлекать чужие тестикулы, ибо деторождение стало обузой для женщины, занятием не барышным; пути Сатаны приносят доход, а божьи заповеди что? Одни лишь заботы.
  
   И проклял Бог Содом и Гоморру. Где мужи, следуя прихотям жён стали впрыскивать семя своё в детей своих и мужеского полу, и осквернять члены свои путями зловонными, ибо наслаждение без деторождения не обязывает ни перед
  Богом, ни перед людьми.
  
   Так человек пошёл путями Евиными, познав от древа, что всё можно если очень хочется.
   - Я часто гуляю по внутреннему саду и вечером, и по утрам, и что
  я вижу? Многие из вас предаются рукоблудию. Сбрасывают лишнее под корни дерев, чтобы устоять в искушении познать блудницу. Дело монашеское - отказ от наслаждений. Но когда они нестерпимы лучше познать женщину, чем очевидный самообман. Уясните себе: семя человеческое - это структура жизни, совершенно подобная структуре жизни Великого Космоса. В огромной вакуоли которого плавает мир и в этом мире Бог и мы, и звёзды и земля и другие тела, которые круглые.
  
   Как сказал мудрейший из живших на земле, грешник, имевший жён
  как колосков в поле, царь иудейский Соломон, имея ввиду Мудрость Бога,:
   - " Я родилась прежде, нежели водружены были горы... не существовали бездны. Прежде нежели Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны... Веселясь на земном кругу Его и радость моя была с сынами человеческими." -
  
   Не забывайте мудрости величайшего из царей, который знал то ,чего не знают умники сегодняшнего дня. Мир вечен и бесконечен и огромная Вакуоль Мироздания есть ничто иное как Всемирный Разум, где Бог и есть Разум Мироздания, а наша с вами сперма такие же миры, в которых ходят звёзды и думают существа.
  Сливая в прах, вы и их обращаете в прах. Вы покушаетесь на богоподобие своё, потому что затворяете каналы для сотворения миров, а отворяете устья для их изничтожения.
   - ДУМАЯ О ПОХОТИ --_ ДУМАЙТЕ О СОЗИДАНИИ . -
  
   Не мои слова, но учителя нашего Иисуса., которые ещё от матери
  своей знал, что земля круглая, что всё движется . уходит и приходит на круги
  своя. Однако ж находятся...
   Голос Варфоломея загудил трубой Иерихонской,
  - некоторые, и их всё больше, кричат во все горла что она на слонах стоит!
   Темнота адова.
   Почему человек так стремится к покою? Потому что ленность его, сильнее
  его. Потому что движение - жизнь, а ему хочется смерти и бежит он от смерти и прибегает к ней раньше времени.
   Сказано: - немного поспишь, немного подремлешь, немного сложив руки, полежишь: и придёт как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. -"
  
   Ленность души порождает ленность физического тела, ленность тела превращают желания твои в нужду,
   Нужда - сестра бедности. Бедность - порок. Порок - порог жизни и смерти. Переступать порог не нужно. Он сам подползает под тебя.
   Потому Иисус принял смерть за грехи человеческие, что хотел положить конец самоизничтожению человеческому.
   Он установил новый порог за которым смерть ничто, а жизнь - всё.
   Потому что жизнью своею теперь отвечает человек перед Богом. Не смертью героической даже на поле брани, ибо поле брани есть не способность вождей мирным путём решить проблемы земные и несущественные.
  Народ выбирает себе таких вождей по ленности своей и эти-то вожди выводят народ свой на порог жизни и смерти.
   Иисус поднимает планку ответственности. Отныне махание кулаками и пение труб ни есть высочайшая милость Божья. Как то, утверждали , "предтечи" от Моисея, Иисуса Навина, до Последних Августов и их супротивников. Нет, теперь только Разум и способность нести ответственность за всех, осуществлять на практике жизни такую ответственность - имеет значение перед Богом и может служить человеку зеркалом его души.
  
   Вот первое, о чём я сегодня хотел говорить с вами.
  
   Второе: сегодняшняя тема называется - ЕСЛИ БЫ ...
  
   Сегодня мы живём в условиях полулегального существования для одних и полностью нелегального для других. Полулегально живут народы окружающие нас, имеющие вассальную зависимость от Рима. Нелегально - мы с вами, представляющие собой угрозу для существующего мира. Причём угрозу не физическому существованию, а лишь сложившимся устоям, привычкам, традициям и нежеланию заниматься духовностью как источником знаний, революционных открытий и
  совершенствования духовных начал человечества в целом.
  
   Империя сегодня - это вампир питающийся человеческой кровью. Мы-то с вами знаем, что ничто так не зыбко, как страх. А именно страх объединяет Рискую империю. Каждый новый Август всё умнее и умнее предшествующего. В чём же выражается ум и гениальность наших Цезарей. Кто скажет?
  
   Ну, давай ты, Солон. -
  
   Учитель! Люди разобщены. Племена разобщены. Народы разобщены.
  Объединяет их страх перед угрозой из - вне. Это общий страх, воспитанный в людях опытом предшествующих поколений.
   На этом страхе стоят государства. Они предлагают гражданам, народностям, общинам:
  содержите нас - обеспечим ваше стабильное существование. Граждане соглашаются. Дальше - больше. Обеспечим экономически выигрышное по сравнению с соседями существование.
  Граждане соглашаются и всего-то платить нужно мизер.
   Дальше больше. Приходит Великий Цезарь. Он говорит:
   я сделаю вас лучшими, мудрейшими.
   Как? За чей счёт?
   - Не думайте говорит Цезарь - положитесь на меня. - Граждане соглашаются.
   Итог:
  Разрушено хозяйство государства. Гигантская убыль в людях умерших , погибших от болезней , голода, войн. Разрушено само государство.
   Цезарь умер, Убит, зарезан, отравлен - какая разница.
  
   Доходчиво - согласился Варфоломей, - ну а теперь если бы Цезарь не умер, не был зарезан, отравлен и так далее... ЕСЛИ БЫ...
  
   Поднялся Георгий. В этом случае: первое: Народное воодушевление помогает развиваться внутренней экономике. Народ рукоплещет.
  
   Второе: Экономика государства страдает перепроизводством, нужны
  рынки сбыта.
   Третье: соседи не идут или трудно идут на переговоры о переделе
  рынков сбыта.
  
   Четвёртое: Цезарь объявляет мобилизацию. Угроза извне.
  
   Пятое : нападение на соседей. Успехи. Народ рукоплещет.
  
   Шестое : Победы воодушевляют, воодушевляют, воодушевляют.
  Слышен плач матерей. Едва слышен. Соседи перед угрозой уничтожения объединяются. Плач матерей становится громче.
  
   Восьмое: Первое поражение. Второе поражение. Вереница
  поражений. Цезарь призывает к тотальной войне.
  
   Девятое : угроза существованию нации.
  
   Десятое : вассальная зависимость от победителей. Рабство.
  
   - Очень популярно - прогудел Варфоломей. - Очень. - История,
  штука хоть и простая, и закономерная, но слишком растянута во времени. Иные государства существуют столетия используя те же приёмы, но по некоторым случайным факторам закономерность несколько запаздывает. В результате мы видим то, что видим.
   Задачи наши, последователей Иисуса, дать миру новую идеологию,
  Которая, смогла бы нарушить устоявшееся равновесие добра и зла и привела бы, в конечном итоге, к всеобщему расцвету человечества.
  
   Ведь в чём отсталость языческих религий? В их разобщённости, ограниченных интересах, замкнутости территориальных пространств, зависимости от
  широты знаний и понимания природы вещей вождей разного калибра.
  
   Христианство - не общественный строй, но духовное стремление к
  общественному строю. В котором, ценность каждого человека была бы учитываема и
  использована.
  Рабство - анахронизм. Но и ниспровержение рабства в один день и тем более наделение его властью - преступный вандализм, под которым нет почвы.
  
   Сегодняшний раб у власти - несмотря на его личностные способности всегда вандал по отношению к большинству народа. Потому что рабы -
  это не опора государственности. Рабы, как и преступники - орудия разрушения государственности.
   И не было государства в истории Мира, которое устояло бы трудами
  рабов. И не будет. Они могут быть, но конец их очевиден, он прописан заранее. Неосторожен тот руководитель, недальновиден тот народ, которые не захотят знать этого.
   Объяснять очевидные вещи глупцу - тратить время . Глупость - болезнь заразная. Глупец может исподволь оглупить обличающего его. Народы предводимые большеголовыми глупцами всегда бедны, сиротливы, и золотушны.
  
   Народы, идущие в небытие не исчезают, они попросту идут иным путём, избранным ими вне зависимости от законов истории. И потому они уходят. Берегитесь рабов поднявших знамя отрицания и ниспровержения, ибо для отрицания не нужны знания , а для ниспровержения не нужны духовные и материальные ценности. Раб продаётся, как продаётся последняя уличная шлюха.
  
   Продажа рук и других частей тела делает раба неполноценным в
  его собственных глазах. А неполноценность открывает шлюзы безнравственности, в сифоне которой вызревают: мстительность, коварство, ложь, подхалимаж, лизоблюдство, чинопочитание, злопамятство, злорадство, подлость, лихоимство и жажда крови.
   Нерон приблизил к своей особе освобождённых рабов и дал им
  возможность упиваться властью. Он дал новое имя рабам, назвав их рабочими, что не меняет сути, но отменяет неполноценность раба в его собственных глазах.
  
   На этом я и закончу сегодняшнюю лекцию. Можете отдохнуть. Занимайтесь. Читайте. Библиотека работает в обычном режиме. Студента Андрея
  попрошу зайти ко мне после вечернего туалета. Хочу поговорить.
  
   Высокий, плотный, уже обрюзгший вследствие малой своей
  подвижности, но несмотря на это ещё вполне крепкий, апостол Варфоломей вышел
  такими же неслышными шагами, какими и вошёл в аудиторию.
   Почувствовалось оживление. Молодые посушники переговаривались, делясь впечатлениями или планами на вечер. Если очень захотеть, можно отпроситься на пару часов в город ,потом лишний раз подежурить на кухне;
  
  А можно и не отпрашиваться. Есть сноровка, умение преодолевать незначительные
  препятствия. Стена из саманного кирпича да камня - ракушечника - разве
  препятствие для ловких и сильных тел.
  
  
   Варфоломей направился в келью. Келья находилась под каменным строением напоминающим амбар. Для этого необходимо спуститься вниз по лестнице ступенек на двадцать, затем перейти подземным переходом с овальным потолком и оказываешься в длинном коридоре, в торцовой стене которого дверь.
   Дверь на запоре.
   На поясе Варфоломея, мешочек с ключами. Варфоломей поискал пальцами в мешочке, зацепил нужный ему ключ, достал. На стенах коптили светильники, свет их мигающий, полощущий мало помогал слабеющему зрению. Приходилось всё делать на ощупь. Хорошо смазанный замок открылся бесшумно, дверь не скрипнула.
   Варфоломей, большую часть жизни проживший под чужими именами,
  попробовавший ссылок, тюремных камер, пыток, и не взошедший лишь, по божьему
  умыслу на крест или кол, как последний из разбойников, был осторожен всегда, подозрителен и недоверчив.
   Вот и сейчас, он постоял на пороге вглядываясь в тёмную келью, но не потому что боялся зайти или чувствовал опасность, а по
  привычке. Привычка к выдержке стала его второй натурой, которую перебороть было
  уже нельзя.
   Слух у него чрезвычайно обострённый. Он ясно слышал как где-то над головой, за двумя этажными перекрытиями, капает вода на каменный пол с отсыревших стен, как в норах, метрах в трёх -четырёх под ногами, под фундаментом, возятся мыши, выстилая норы сухой травой готовясь к очередному приплоду.
  Как сотрясается земля с правой от него стороны, там где расположен дворик ведущий в сад. Это бегут двое или трое студентов. Вот они остановились у
  стены и больше их неслышно.
   "Самовольщики" - процедил осуждающе, Варфоломей.
  
   Варфоломей тщательно запер двери, ещё с минуту прислушивался, затем подошёл к глухой стене кельи, противоположной дворику и тот час же уловил глухой шелестящий звук. Такие звуки он приучился распознавать в далёкой стране Парфии, где некоторое время скрытно проживал у друзей, разъезжая из селения в селение. Всюду он проповедовал слово Божье. И находил в сердцах людей понимание. В сердцах людей, но не в сердцах чиновников - слепых исполнителей римского правосудия.
   Рука Рима достигала земель более удалённых от центра нежели Армения. Наушничали и доносили не бесплатно. Рим не скупился на подкуп. Сын мог запросто запродать отца, а брат брата. В любом селении всегда находились люди, которых сторонились и боялись.
   Варфоломея и в Армении, стране сравнительно благополучной во всех отношениях, неоднократно сдавали властям, но так уж случалось, что другие люди, которых на счастье абсолютное большинство, выручали его, спасали прямо из-под топора, а то и снимали с креста. Варфоломей любил повторять, что дважды подвиг Иисуса никому повторить не удастся.
   Бежать из Парфии ему пришлось в связи с усиливающейся деспотией Тиридата 1, которого Цезарь Нерон пытался отстранить от власти, и встретив упорное сопротивление Парфян, ожесточился.
   Тиридат 1 оказался неплохим политиком. Он номинально признал зависимость от Римской империи и в то же время проводил самостоятельную внутреннюю и внешнюю стратегию. Единственно, в чём он уступил Нерону - это в целенаправленной линии по преследованию христианства.
   В Армении были сильны эллинистические культуры. Основой письменности являлся греческий алфавит. Процветали ремёсла заимствованные в Риме и Афинах. Естественно культ Олимпийских богов почитался. Строились и украшались храмы, выдающиеся архитектурные сооружения. Римские строители по просьбе Тиридата 1, начали возведение современнейших фортификационных укреплений. Однажды проезжая мимо города Еревана Варфоломей поинтересовался, что за крупное строительство? Римский инженер объяснил, что военные строители возводят крепость Гарни, наисовременнейшее оборонительное сооружение; армянский царь хорошо им платит. Таким способом Рим вползал в структуры соседних государств, где силой, где хитростью.
   Полиция вышла на след Варфоломея и он вынужден был скрыться в
  горах. Здесь в каменной сакле, он прожил два года. Изредка, являлись посланцы от уцелевших христианских общин. Совместно вырабатывали тактику выживания, в одиночестве он разрабатывал стратегию роста христианского влияния на умы, сердца и политическую власть различных государств, с тем чтобы завоевав умы, завоевать и территории, без кровопролития неся лишь слово божье и справедливость.
   Встречался он с Амором. Амор - личность выдающаяся. Знакомы они
  были с дней раннего апостольства. Когда ходили ещё за Иисусом, с жадностью
  впитывая каждое сказанное им слово.
   Амор дружил с Филиппом. Филипп, опытный боец за слово Божье, рыцарь. После вознесения Учителя Филлипп не склонил головы как некоторые, тот же Пётр, и не побежал прятаться, как Матфей - мытарь, он обличал гневно с необыкновенной прямолинейностью.
   Власти временно оставили в покое других апостолов, они гонялись
  за Филллипом, однако с удивительной нерасторопностью. Тому удавалось хоть
  на пол шага, но опережать события и преследователей. Филипп объявлялся в новых местах и обличал ещё с большей резкостью. Он проповедовал среди пахарей и среди ремесленников, среди солдат и офицерства не только в армиях сателлитов, но и в Римской гвардии.
  Его любили к нему прислушивались и потому он уходил от погони легко, без видимых усилий и ущерба для окружающих. В запасе у него всегда были две-три лазейки ещё неизвестные полиции - либо конспиративные квартиры либо организации созданные им или его учениками.
   Филипп был знатоком не только душ, но и истории. Именно он передал Варфоломею в ту памятную встречу несколько очень древних книг из города Библа, что существовал некогда на территории Финикии, сказав, что это подарок Амора.
  
   Множество сказок бытует в устах народных. Людям не объяснить, что всё гораздо прозаичнее.
   В один день исчезли и гора и огромный цивилизованный город с тысячелетней историей и культурой. Иисус говорил, что с Библа всё началось. Вся современная история человечества. Но до Библа была другая история; другие тысячелетия истекали, создавая цивилизацию во времени, сейчас недоступном не только разуму, но полёту фантазии.
   Как сожалеет Варфоломей, что не сблизлся с Филлипом в дни их юности. Тогда верховодили Воаноргесы: Пётр да Андрей, потом приблизился к Иисусу Иоанн. Да Матфей, с меркантильными проблемами оттирал иных апостолов.
   Филипп оставался в стороне, как бы, на самом же деле, это был наивернейший
  ученик Иесуса, деловой, обладающий смекалкой, хваткой. Острым словом и умом
  гибким и находчивым.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"