Подперев голову руками сидела в задумчивости Василиса Премудрая. Она приказала учёным людям перевернуть все архивы. Найти ситуации схожие с нынешней. Неужели невозможно решение, которое устраивало бы всех?
Боялась она не напрасно. Книги рассказывали , что большие трагедии начинаются с малых событий. Всегда находится человек, которого обижают другие. И такой человек, при стечении обстоятельств, может натворить столько бед, что расхлёбывают их, многие поколения.
Единство народов - не общий котёл. А ханаанеяне хотели сплотить людей именно похлёбкой.
Столетиями устраивало такое всех. Но вот Исав...
Феникс говорит, что Исав зазнался, что он рвётся к власти, что он хочет : без труда вынуть библю из пруда....
Василиса знала, что человек даже неправый всегда в чём-то прав. Она пыталась найти и рассмотреть правду Исава. Он первым нарушил правила общежития. Он не пожал руки мира. Такого вообще никогда не случалось. И-з за чего?
Не только Исав, все верили, что на горе живут боги. Пусть даже один Бог. Каждый, волен думать что хочет, а верить, во что убеждён. Почему Исаву так нужно настоять на своих выводах?
Чем один Бог лучше многих?
Когда живёшь в семье, имеешь отца, знаешь, что он самый, самый....! Когда вырастаешь, понимаешь, что вокруг мужчин множество, все они отцы. И есть среди них более умные, более сильные, более удачливые. Мужчина не может быть единственным в мире? Или Бог не мужчина? Или лев в, прайде своём, не хозяин?
Однако у льва всегда есть оппонент, конкурент , наступающий на пятки молодой Бог... Нет, нет... Бог не может и не должен существовать в единственном числе.
И книги - то подтверждают.
С другой стороны, безотцовщина всегда чревата трудностями, которых можно было бы избежать.
Исав ушёл и увёл людей на лишения. Как считать; покинул он свою семью и теперь обречён на одинокие скитания?
Заблудился ум Исава ? Или блудливы его мысли ?
Или любовь Бога - Отца к блудному сыну сильнее отцовских чувств, к сыну кормящему, к сыну заботливому, к сыну - хозяину?
Логика Бога не человеческая, но если дело обстоит именно так, то и Бог человек. Он простирает руку над заблуждающимся, покровительствует ему, не в ущерб ли остальным своим детям?
Если богов много, то понятна их несогласованность, их разнопредпочтения. Если боги идут на поводу у людей, они вступают в распри между собой, а если объединяют народы, то и сами празднуют восстановленный на Гебале мир.
В этот раз боги не предприняли ничего, чтобы остановить Исава. Не подсказали действенной мысли, которая могла бы зародить план примирения. Значит богам так нужно. Значит, уход Исава санкционирован ими. Значит боги все за одно. Если они за Исава, что несомненно, то тогда против кого они? Против Вавилонян? Ниневии?
Нет. Они могут быть только против любимого детища своего, против ханаанеян.
И сказал Ной : проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. / Бытие. Гл.9. Ст. 25. /
Дики и непонятны слова отца, человека, прошедшего огонь и воду, спасшегося от стихии , давшего жизнь от жизни своей, всего - навсего , трём сыновьям. Законопослушным и трудолюбивым.
За что же просит Ной у Бога или богов кары, против сына, согрешившего взглядом?
День и ночь, много дней и ночей, заседал Совет государства, обдумывая последующие действия свои. Уход евреев вызвал волну брожения в народах. Некоторые теперь сомневались, правы ли ханаанеяне, оставяляя в незыблемости то, на что Исав поднял голос. Хотя немного таких, было. Новое, приживается тяжело. Новое доставляет неудобства, оттого люди не хотят новшеств.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Наконец принято решение. Если гора не идёт навстречу Фениксу. Феникс отправится на гору.
Властитель был молод и крепок. Его будут сопровождать сильные и смелые герои, чьи имена знал весь Ханаан. Там Феникс встретится с Силой Верхней и лично убедится в наличие богов. Много ли мало их будет? Может даже и один Бог, единственный.
Известие о решении принятом Советом быстро распространилось по всему Востоку. Иные его приветствовали, иные не разделяли радужных надежд. Еврейское племя ушло в дальние пустынные земли и слух о нём затихал, и вскоре перестал достигать ушей ханаанейских.
В те времена все люди во всех концах земли разговаривали на одном языке. Никто не имел представления, что могут существовать иные наречия, составляемые из одних и тех же звуков. Поэтому народы понимали друг друга с полуслова. Решения принимались быстро. Иногда такие решения оспаривались, но чаще принимались к исполнению, на веру, потому что обманывать других становилось со временем дороже себе.
Практика доказала, что доверие - действенный инструмент мирного общежития.
Подняться на гору Гебал без технических средств было невозможно. Гора поднималась вертикально вверх. Высота её визуально оценивалась в добрый десяток километров, но возможно она была выше, потому что треть вершины постоянно скрывали облака. Густой завесой опутывающие крутые склоны.
Со всех концов страны поехали повозки с глиной. Построены огромные обжиговые печи; и кирпич, ещё горячий, укладывался площадкой, в долине примыкающей к склонам Гебала.
Непосвещённые, не могли угадать, что за строительство началось в Ханаане? Но скоро любопытные перестали допускаться к строительной площадке. А ещё через год два, вовсе исчезли, потому что уже мало кого интересовало само строительство. Затем угасли и слухи , жизнь вошла в обычную колею.
Все братские народы исправно исполняли повинности, строительство шло, никому оно не мешало. Евреев с Исавом и след простыл. Растворились они в неизвестных землях, как в воду канули.
Феникс строил лестницу. Невиданную доселе лестницу. Она должна была достичь вершины через тридцать лет. Таковы расчёты. Тысячи рабочих укладывали кирпич. Тысячи месили растворы. Тысячи подносили и подвозили. Чем выше поднималась лестница, тем сложнее становились условия работы. Но люди не роптали. Хорошая оплата и кормление компенсировали физические потери.
Через каждые пятьсот метров в высоту и по диагонали, строилась очередная площадка. Размерами она была с площадь, на которой происходили ежегодные собрания представителей племён и народов в столице. Площадь называлась Форум. Но площадки, оставались безымянными и обозначались лишь цифрами на плане.
Через тридцать лет вершина строившегося сооружения достигла плотного туманного окружения горы, которое снизу виделось как одно сплошное облако. Здесь вовсю гулял ветер. Туман, то разреживался, то сгущался.
Год назад Василиса Премудрая изъявила желание посмотреть на землю с верхней готовой площадки. Четверо суток носильщики, сменяясь, поднимали её наверх. Специальные отряды заранее шли до нужной высоты, встречали там Верховную Жрицу и вновь на пару сотен метров возносили до следующей отметки.
Она на себе ощутила сложность задачи. Когда задумывалось дело, разве кто полагал, что исполнение его окажется на грани человеческих возможностей. На самом верху лёгким уже не хватало воздуха. Рабочие здесь, после двух трёх взмахов лопатами или кувалдами, валились с ног. Было холодно. Ветрено. Проморзгло.
Кирпич обжигался в печах, почти на каждой новой площадке, потому что доставлять снизу его, уже не было никакой возможности. В срочном порядке сооружалась канатная дорога, но не могли изыскать достаточно прочного материала для изготовления канатов, способных выдержать чудовищные нагрузки.
Работали день и ночь походные кухни... Вообщем, на многие километры вдоль " вавилонского" пути, так окрестили лестничный марш, из-за обилия рабочих из Вавилонии , стоял шум, гам, смрад.
Белоснежное облако, покрывающее вершину постепенно, день ото дня, темнело, впитывая в себя дым и гарь из обжиговых печей; сальный, липкий рыжий дым из сотен походных кухонь.
Подойдя к краю парапета, Василиса не увидела земли. Всё скрывал дым. Вдруг, тоскливо защемило сердце. Сейчас, она ощутила острое, неведомое ранее чувство одиночества. Здесь, на высоте она была одна.
Людей много вокруг, но она была одна. Одиночество индивидуальности, вот что она почувствовала. Никогда ранее её не приходило в голову, что человек одинок. С рождения и до смерти его сопровождали, окружали родные, друзья. Человек рождался и умирал среди таких же, как он и считалось это счастьем. Прожить жизнь среди людей, разве не величайшее это счастье? Так думали все мудрецы земли испокон веку.
Вдруг, она поняла, как хорошо, как прекрасно, вдохновенно и прозорливо одиночество.
Вот стоит она у края, за которым бездна. Рукотворная. Там люди. Их не видно. Но если бы даже и можно было разглядеть землю, человека на ней не различить. Так мал он и беззащитен.
Кто она, Василиса? Мудрая начитанная женщина, и всё. Что в её власти? Власть разума человечества. Этого немало. Раньше она полагала, что властвует над разумом людей. Но после случая с Исавом поняла, что абсолютной власти над человеком и человеческим разумом быть не может.
Абсолютной власти на земле нет.
Возможно, она существует, но только на вершине этой горы...
Если есть Бог, что думает он о намерениях её, Феникса, правительства Ханаанейского?
Одобряет ли, или застыл в недоумении? К чему стремятся люди , подбираясь под основание его ног? Кем он посчитает их? Любопытствующими хамами? Или возгордившимися глупцами, приравнявшими себя к божественной сути и оттого совершенно сдвинувшимися умами?
Не отвернётся ли Он, от трудолюбивого дитя своего, ханаанея; не обратит ли он свой взор в сторону блудного сына, еврея, оставившего Его и спокойную жизнь ради Славы Его.
Всё чаще ловила Василиса себя на мысли, что она почти уже уверена в Единобожии. Теперь, когда мир предстал перед ней в грандиозности своей; а ведь, всего- навсего , стояла она на высоте может быть семи, восьми километров над уровнем моря, но она уже ощущала себя в величии, которого никогда не могла добиться внизу. Рабское преклонение чиновников и завистников не давали такого мощного духовного подъёма, как близость к вершине и осязание всеми порами тела божественной Сущности Творца.
Силён человек! Способен, на многие победы и достижения. Будучи не в состоянии сотворить гору, он творит лестницу, которая растёт не по дням, а по часам и вскоре взметнётся огромной башней, равной самой горе Гебал. И тогда на вершину взойдёт вождь народов, птица Феникс и встретится с Богом, или богами. И она, Василиса хотела бы быть рядом, чтобы передать потомкам счастье, от встречи, испытанное ею.
Счастье сопоставимое с божественным провидением. Свершится тогда сказанное в книгах : и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию, сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. / Бытие. Гл. 1. Ст. 27. /
Должно произойти так. Если есть Отец у финикийцев.
Если нет Отца у финикийцев, сбудется речёное Ноем: да будут прокляты и обречены они, ханаанеяне , быть рабами сыновей Симовых, да Иафетовых ; за Хама, за неразумность его.
Действительно, на вершине, в прозрачной как воздух капсуле жили существа. Были они ростом вдвое меньше обыкновенного человека. И в плечах уже, настолько, что казалось, плеч у них нет вовсе. Двигались они очень медленно. Так медленно, что и сравнить не с чем. Даже почки на дереве распускались быстрее, нежели существо неземное шаг сделает.
Но думали они стремительно. Мысли текли потоком со скоростью в сотни раз превышающую скорость падения капли света. А когда разум их напрягался, они могли достигать мышлением своим и таких скоростей, что сама Тьма отказывалась с ними в этом соперничать.
Встреча с подобными существами не сулила человеку радости общения. Наоборот, он мог не справедливо недооценить пришельцев и воспылать к собственной персоне любовью противоестественной.
И в плане творческого содружества встреча не сулила ничего хорошего. Люди завистливы. Однажды они уже потерпели от преждевременной технизации и наиболее справедливой оказалась высшая мера наказания.
Существа подчинялись единой системе оповещения. Они не были богами. Они были лишь инструментом высшей воли. Когда-то воля эта забросила их на землю, произошли события, которым они вынуждены были служить.
Бог наслал воду на планету. Воды разлились так бесконечно, что не осталось сухой кочки на вершине какой либо горы. Это не входило в планы Всесильного. Он хотел спасти нескольких праведников. Праведники носились по безграничному водному пространству не в силах пристать к чему- либо.
Тогда и прилетели Существа. Они опустили свой межзвёздный корабль прямо посередине океана. Глубина была огромной. Из воды торчала лишь верхняя часть корабля с прозрачной капсулой. Капсула отрывалась от остова, взлетала... Разыскивала ковчег. Вскоре корабль Ноев причаливал к горе Гебал.
Бог не оставил человека без помощи. Но, оставляя ему жизнь, потребовал от Ноя через Существ, праведной, незапятнанной жизни. Особо подчёркивалось, что мораль должна соблюдаться в чистоте, как и тело. А совесть - в нравственности морали.
Ной принял этот ультиматум и именно потому, наказан был Хам, столь жестоко и безвременно. Любя Хама, наказывая его, Ной поступал как Отец, который наказывает сына ради чести его. Долговечность наказания олицетворяла собой всеведающее око Отца, надзирающего за деяниями сыновей своих.
Участь Хама всегда была, и будет служить примером поведения недозволенного. Мог на месте Хама оказаться и Сим, но не сделал того же. Мог и Иафет, но судьба улыбнулась ему. Выбор был случайным, однажды сделанный он висел теперь над всеми поколениями Хамов - Иванов, не взирая на личностные качества .
Верховное Существо долго поднимало четвёртую свою ногу. Вот она уже согнулась в сочленениях, прошло за эти внеземные секунды, четыре года человеческого времени. За эти месяцы ,в безграничные дали Вселенной ушёл запрос и вернулся. Бог требовал остановить строительство и вновь наказать Хамов.
Тогда верховное Существо начало опускать поднятую ногу, а Василису Премудрую вдруг, молнией озарила мысль: Мол, затеяно всё это зря. Что человек не сможет снестись с разумом, который ему непонятен, а то и чужд.
Совершенно спокойно может произойти то, что уже происходило и описано в книгах. Цивилизация ханаанеев вдруг исчезнет с лица земли и ничто не остановит Бога, как ничто не спасёт человека. Вернувшись в храм, она снеслась с Фениксом и стала убеждать того прекратить строительство или хотя бы на время законсервировать его.
Чем она мотивировала? Ничем. Интуитивными соображениями. Страхом, зародившимся в сердце.
Мог ли этому поверить опытный политический деятель, много лет руководивший почти всей ойкуменой земли? Поверить мог, но принять решение обратное, принятому прежде, не имел права.
Слишком большие силы были заинтересованы в проекте. Многие народы отдали свои сбережения в надежде получить дивиденды новыми знаниями, технологиями .
Боги могущественны. Сама Василиса неустанно пропагандировала выдержки из старинных книг, в которых описывались технические совершенства общества атлантов. Ханаанеи также хотели иметь всё это. Они соглашались подтянуть животы и пожертвовали правительству всё, что имели , отдали почти всё без сожаления, на строительство Вавилонской башни; взамен они ждали чуда. Чудо должно было сделать их по настоящему счастливыми.
Конечно, труд - счастье. Они не отрицают. Но счастье без труда - наивысшая форма блаженства.
Именно в счастье без труда - райская жизнь, которую воспевают многие провидцы. Почему бы не получить такую возможность если она в действительности существует. -
Строительство входило в завершающую фазу. Новая площадка поднялась до уровня естественного углубления в горе. Там, на открытом пространстве, стояли два столба, высотою в несколько десятком метров. Столбы из красноватого металла. Висело ,совершенно , блестящее зеркало и гудели коробки, величиною каждая в дом, иногда выбрасывающие наружу голубые искры.
Люди, увидев такое впервые, бежали.
Феникс немедленно сообщил Василисе Премудрой и общими усилиями жрецов они пришли к выводу, что это за установки?
" Птица Феникс " приказал оккупировать помещения в горе Гебал, но ничего не трогать, ни к чему не прикасаться.
Василиса Премудрая не находя понимания ни у Фениса, ни у правительства, отдала тайное распоряжение своим жрецам и писцам собирать храмовые сокровища. Упаковывать книги как можно тщательнее. Храм имел собственный флот, задействованный для нужд науки. Он стоял на рэйде, всегда готовый к выходу в море. Команды из истинных финикийцев содержали суда в надлежащем порядке
Туда и приказано было свозить драгоценные свитки и фолианты.
Глядя на всю эту возню, многие стали подумывать, что Великая жрица собирается покинуть Библ вслед за Исавом. Она никого не разубеждала, но и афишировать свои опасения не хотела, чтобы не сеять паники. Она постарела. Только глаза ещё излучали блеск, а руки тепло, верные признаки неустанной работы могучего мозга.
Всё же иные склонялись к мнению, что Василисой овладевает старческий маразм. - Пора, пора Великой жрице на заслуженный отдых. -
К этому времени зашевелилась Вавилония.
Город Бабили / так назывался Вавилон во времена Великого Феникса / находился в Двуречье, на реке Ефрате. Народы, населяющие плодородную равнину почитали, как и прочие, гору Гебал; считали верховным божеством Гебала бога Мардука. В отличие от ханаанеян , бабиляне почитали своего бога, приносили ему жертвы, часто кровавые.
Постепенно к Бабили отошли города Умма, Киш, Сиппар . Бабили становится столицей нового государства, называющегося отныне Вавилонией.
Сюда, в Вавилонию, приходит народ Исава. Долгие скитания по чужим землям утомили евреев. Но не утратили они боевого духа. Исав сумел привить молодому поколению привычку к самостоятельному мышлению. Он приветствовал инакомыслие, но не любое, не всякое, а творческое и прикладное. То, что во времена поздние, стали называть люди - инициативой.
В остальном евреев сплачивала железная дисциплина . Они помогают местному населению в их борьбе против Саргонского царя Аккада. Царь Ура Шульги выставляет против объединённой армии евреев и вавилонян, огромную армию в миллион воинов. Но в битве под Бабилем евреи наголову разбивают поработителей, превосходя их не только в вооружении, но и тактике, организованности и стойкости.
Однако на севере раскинулась огромная империя ассирийского царя Шамшиадада 1. Грозный Ассирийский владыка не мог терпеть усиления прежде незначительного городка Бабиля. Он заявил, что никакой Вавилонии не существует. Есть банда пришельцев, неизвестного народа, ограбившего Финикию и пытающегося скрыться от возмездия на территории Ассирии. Он считал всё Двуречье своей вассальной территорией и потому объявил очистительный поход на юг.
Внезапно он умирает. Сын его, царствующий в городе Мари, влюбляется в девушку еврейку. Это была умопомрачительная любовь. Звали девушку Мила, а юношу Садат. Даже смерть отца не разлучила влюблённых. Они становятся мужем и женой, вопреки завещанию отца и Совета Старейшин.
Наследнику Садату предъявляют ультиматум: либо власть; тогда он может сохранить любимую, но в качестве наложницы..., либо смерть; тогда они оба отойдут в мир иной супругами.
Молодые избирают второй путь и бросаются с обрыва в глубокое ущелье, где стремительный поток ледниковой воды разбивает их тела вдребезги о камни, так что не остаётся от них даже праха.
Город Бабиль объявляют столицей Вавилонии и переименовывают в город Вавилон. Путём интриг и силовых давлений на престол всходит старший сын Исава, от ханаанеянки - Хам Мур.
Торжественная церемония инногурации длится семь дней. Полное имя Хам Мура теперь, Хаммурапи, что в переводе означает: изобилие.
Сын Исава возводит на престол Аккадии брата своего Зимри Лима. Тот выбирает себе столицей старинный город Мари. У него рождается дочь от прекрасной еврейской девушки Цили, которую называют в честь города, Марией.
С тех пор самых умных и красивых, самых значительных женщин своего народа евреи называют Мариями. Но первая Мария родилась не в Палестине, и не в Египте, а в бывшем Аккадском городе Мари.
Располагался он на берегу Ефрата, в среднем его течении, недалеко от города Тирка. Но очень далеко от Ниневии и Вавилона. Фактически это была северная граница Вавилонского царства. Все заботы об охране границы легли на плечи Зимрилима. Набеги амореев /сирийцев/, усложняли жизнь.
Два раза в году, после уборки урожая, нужно было обязательно ждать этих степных хищников.
Сирийцы не утруждали себя землепашеством. Их вожди говорили: не сейте, не убирайте, точите ножи, всё возьмём у Марийцев.
Ассирия, изнемогала в борьбе в варварами. Но Вавилон, укрепившись, обратил свой меч против разбойников и вскоре союз двух братьев навёл окончательный порядок во всём регионе.
Потоки пленных : гутеев, луллубеев, касситов, амореев, хуррийцев , хлынули в Вавилон на рынки рабов. Цены снизились настолько, что за мешок проса можно было купить взрослого мужчину, а за пол мешка - женщину. Дети, ценились дороже.
Великий Хаммурапи повелел граждан страны своей называть мужчинами. Рабов - мушками или мушкенами. Что означало, " ползающие на коленях ", то есть, покорные.
Долгого счастья не бывает. Сильные друзья имеют слабые стороны. Такой слабой стороной любого союза является несговорчивость лидеров. Слабый подчиняется сильному добровольно. Слабый, демонстрирующий самостоятельность, обречён.
Братья были сильны союзом, но имели каждый своих собственных друзей и собственные предпочтения. Циля дружила с дочерью царя Ларса Симой. Её отец, признавая приоритет Хаммурапи вёл всё же самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, торгуя в частности с варварами, коих преследовал Вавилон. Не преуспев в политике, Хаммурами объявил войну Ларсу и покорил его.
Циля потребовала от мужа решительного противодействия самоуправству старшего брата.
Зимрилим выступил с осуждением, в ответ войска Вавилона пересекли границы Мари.
Мария, дочь Зимрилима, обращается в еврейский Совет, с требованием положить предел тирании Хама. Совет поддержал обращение Марии и Зимрилима. Но Хамурапи был непреклонен.
В это же время отношения между еврейской общиной и царём Вавилонии Хаммурапи настолько разладились, что Хаммурапи объявляет себя "Отцом Вавилонян", а своих соплеменников евреев, называет предателями и двурушниками, которые якобы хотят развалить державу с таким трудом им созданную.
Начинается травля представителей еврейской национальности. Изымаются их доходы и имущество, изгоняются чиновники-евреи с должностей, создаются резервации в которых, отныне, евреи обязаны жить. Потоки беженцев, десятки тысяч человек устремляются на север, в верховья Ефрата, под заступничество Зимрилима и Марии.
Скоро население Марийской страны удвоилось. Почти полтора миллиона сынов Исава заполонили оба берега реки до самых его истоков.
Зимрилим собирал армию. Но не хватало средств и вооружения. Доходы оседали в Вавилоне. А беженцев власти обирали до нитки. Вавилоняне считали, что евреи достаточно пожили за их счёт и потому не стеснялись отнимать последние гроши.
Непримиримость Хаммурапи, его пренебрежение родственными связями, оттолкнули от него евреев. С этих пор начинается закат раннего Вавилонского царства.
Умирает Зимрилим. Через три года Циля.
Противостояние Мари и Вавилона переходит в решающую фазу. Понимая, что военным путём не устоять, Мария и Совет Евреев, принимают решение, покинуть берега Ефрата и идти на Восток, в сторону другой большой реки Двуречья, Тигра. Через город Ашшур к Ниневии.
С приходом Марииного народа в Ниневию начинается новый расцвет Ассирии, которая уже с 15 века до нашей эры начинает теснить Вавилонию.
Но прежде Хаммурапи простёр свою руку далеко на Запад. Его отряды стали проникать на территорию Палестины, куда прежде заходить не решались. Не только проникать, но и грабить, под предлогом, что "Птица Феникс" ограбил евреев и изгнал их из Палестины.
Вавилоняне подзадоривали другие малые народы и воровство вавилонян сделалось бедствием, дурной традицией, которую евреи называли клептоманией. Клепать, значит набивать тростниковые и деревянные бочонки, навьюченные на верблюдов, чужим добром, чужим скарбом.
Феникс вынужден был приостановить строительство. Во - первых, гора Гебал всё чаще и чаще освечивалась огнями и озвучивалась грохотом. Однажды, от сотрясения горы раскололось две верхних площадки, уже почти пробившиеся сквозь пелену облаков. Люди видели как в пещере раскалились медные столбы и голубые лучи, словно зигзаги молнии, ушли в небо. Небо ответило грохотом, железные короба величиною с дом, подпрыгивали, изрыгая толстые снопы искр.
Народ бежал вниз. Уже никакими посулами, невозможно было отправить их вновь на работу. Большая часть строительных рабочих требовала расчёт, оправдываясь, тем, что боги разгневаны и скоро накажут Феникса за его маниакальное упорство.
- Он хочет, не прошенным ворваться в чужой дом, сесть рядом с тем, кому он в пятки не годится - кричали люди на улицах.
В одно утро всё побережье сотрясла дрожь. Тряслась земля. А гора ходила ходуном, словно шкура быка, которого подпалили огнём.
Люди высыпали на улицы и застыли в немом ужасе. Облака в вышине исчезли. Последние испарения рассеивались. Видна стала вершина, острая, как игла. Вершина блестела в лучах восходящего солнца, отражая его свет таким образом, что люди ослеплённые, закрывали лица руками, только постанывали или повизгивали.
Из-под основания горы, занимавшей место трёх-четырёх таких городов как Библ, показался огонь. Воздух в округе моментально раскалился и те, кто стоял ближе двух километров, попадали на землю замертво.
Речки и ручьи разом высохли. Птицы градом сыпались с неба обугленными.
Василиса Премудрая стояла на палубе большого гребного корабля, медленно покидающего Библейский рейд.
Трюмы были забиты ящиками с книгами. Корабли взяли курс на Запад к Египту.
Но не всё сумела захватить с собой мудрая славянская женщина. Почти треть фолиантов была роздана добровольным помощникам, которые на свой страх и риск, погрузив драгоценное добро на возы или в лодки, пробивались сквозь стихию самостоятельно.
Жизнь покоряется достойным. Кого она оценит по достоинству, тот и донесёт, пусть всего лишь часть мировых знаний, до человека будущего
Почудилось ей, что говорит с ней Некто голосом человеческим:
- В женщине есть всё, что есть во мне самом. То, чего не хватает мужчине, чем ущерблен был Адам. Поэтому, доверяю женщине судьбу мира.
Книги - разум Вселенной. Та часть разума, которая не будет сожжена, а хотя бы и утопла, или замурована, или в тайниках хранится, всегда будет работать на человечество. Отныне не нужно вскрывать тайнопись мою.
Отныне вскрываться она будет в надлежащий момент в нужных мне людях.
Храни мудрость и человечество воспоёт тебя в своих песнях. - БОГ.
В это же время, произошло непостижимое действие. Гора Гебал зашаталась, задрожала и оторвавшись от земли поднялась в воздух. Море вскипело. Огромные волны погнали воды Понта прочь от финикийских берегов. Корабли словно игрушки вертелись на гребнях тех волн. Гебал растворилась в зените небосклона маленькой огненной точкой.
Люди, которых не смыло в море, прятались, где только могли. В трюмы попала вода. Суда отяжелели. Это придало им дополнительную устойчивость, и некоторое время они ещё держались рядом. Однако порывы ветра вскоре разметали флотилию.
Василиса, понимая , что всё кончено, несмотря на сопротивление телохранителей, велела поднять себя на палубу. Впереди по курсу возник остров и жерло вулкана. Волна набежала на сушу, неся на гребне своём тяжёлое судно.
Киль корабля, зацепился за каменные края горы, и когда воды схлынули, стал сползать вниз по покатому склону в жерло вулкана. Сверху посыпались камни, песок, текла вода, снова песок. Огромное количество гравия довершило дело. Через тысячу корабль полностью был засыпан останками морских водорослей, морских животных, и другими отложениями морских вод.
С ним пропали книги, а с книгами и Василиса Премудрая.