Богат народ Израильский. Мой народ. А Рим далеко. Рим не всё знает. Рим озабочен войнами и величием, которого нет у него на самом деле. Великий народ на земле один - народ Израиля. У великого народа должны быть достойные цари.
Я - царица Израиля. Я хочу жить достойно. И пожалуйста, обеспечь мне положенный минимум. Прожиточный минимум для царской семьи огласит законодательное собрание, когда придёт время.
Что делается сейчас в нашем государстве! Ходят, слоняются без дела тысячи граждан. Их всех нужно пристроить. Приписать к работам. Вот где живые деньги!
А что мы вилим? Выходит мужичок, говорит:
Я - Иисус, который Христос. И все падают от счастья в обморок. Сегодня же отдам приказ вычислить того мужичка и взять его под арест.
Чем занимаются жрецы? С ними отдельный разговор.
Так ты понял свою задачу?. Иродиада подошла вплотную к Матфею , подняла ладонью его опущенный подбородок.
- Не люблю когда мне в глаза не смотрят. Чувствую тогда нехорошие твои мысли. Что скучно глядишь? Ты мужчина видный, косая сажень в плечах, посмотри на меня, витязь?
Что оставалось Матфею? Посмотрел он на Иродиаду ждал, что вот-вот ноги подкосятся, упадёт он на пол каменный. Или сердце затрепещет в груди и чего доброго выпорхнет, ищи свищи тогда... Но странное дело. Ничего подобного не произошло.
Перед ним стояла стареющая , крашенная блондинка, морщины лица которой были тщательно разглажены, насыщены питательными кремами и оттого отливали матовой, молочной белизной, такой естественно - неестественной при неполном освещении комнаты; лицо это , переливающееся всеми оттенками белого, от белизны утреннего облака до чернённой белизны старого серебра, при малейшем повороте её головы, играло её возрастом и тогда она, в каждом своём движении, выглядела, то на двадцать лет моложе, то на двадцать лет старше.
Зная силу своих чар она не подходила близко к собеседнику, ибо чары не действуют, когда тела соприкасаются или почти касаются друг друга. Чары действуют на расстоянии.
Вообще, - любая женщина замечательна лишь своей отдалённостью. Мы любим тех, кого не в состоянии обнять. Обнимаем и любовь к ним улетучивается. Остаётся сначала страсть, потом привычка, потом совместное существование двух притёртых частей одного механизма. - так говорил Йодль, старец блаженный; некоторые видели в нём пророка, другие греховодника. На самом деле это был философ, проживший всю свою жизнь в деревне, обладавший стратегическим мышлением и мировым опытом , что несколько удивительно.
Любовь - это всего лишь чары, которые источает женщина подмышками. Когда она идёт как пава, кажется, что мир может рухнуть, а ты не заметишь, увлечённый одной мыслью: лишь бы она шла.
Но стоит ей подойти поближе, ты чувствуешь, как чары ослабевают. Потому что, усиляется ею выделяемый запах. Когда этим запахом насыщен воздух вокруг твоих ноздрей, вместо любви появляется раздражение. Поэтому женщины и применяют притирания, чтобы не отпугивать влюблённых мужчин. - так обучал Йодль подрастающее поколение.
- Не теряйте головы. Любовь всегда в руках женщины, а женщина всегда в руках искусителя, который использует её только в ему известное время, когда кровь бурлит, а дети уже пищат у мужчин в мошонках.
-
Матфей был холостяком. Не то, что б женщины не интересовали его. Нет. Ему многие нравились. Остановить свой выбор ни на ком он не мог. Низший жреческий сан давал ему возможность обзавестись семьёй, но семья на всю жизнь.
Ему достаточно было посещений раз, другой в неделю "Дома любви". Такими заведениями полны Самария и Кейсария.
Бежавшие сирийцы оставили свои привычки вместе с женшинами лёгкого поведения. Вот так всегда, когда мужчина истекает истомой, он обещает мир положить к ногам возлюбленной. Лишь прекращается любовное томление, он забывает о том, что она человек и как все люди хочет есть и испражняться.
Война - фантастическое заблуждение ограниченных и слабых мужчин!
Они питают надежды, что в битвах реализуют себя. Ничего подобного. Особо трусливые, конечно, совершают преступления связанные с насилием, но лишь над поверженным врагом. Если победители, настоящие мужчины они снисходительны к врагам, к его женщинам. -
Наука преподанная Йодлем прочно осела в закаулках памяти. А Матфей не страдал комплексом одиночества, он сбрасывал излишнее, томящее его семя, в любую приглянувшуюся женщину.
- Тот кто говорит, что грех сливать семя на землю, заблуждается. Неиспользованный мужчина ленив и опасен. Он страсть свою трансформирует в ярость. От ярости рождается огонь ненависти. Ненависть порождает страх. Страх подчиняет разум. Безумие порождает войну. Война - сумасшествие.
Неудовлетворённость мужчины очень опасное состояние ибо там, у врагов своих, он желает найти то, что дома ему недостаёт. Множество доступных женщин, по отношению к которым не нужны обязательства. Именно страх порождает войну. - так говорил Йодль.
Именно по этим причинам влюблённость Матфея не могла быть внезапной и неуправляемой. Идя на встречу с Иродиадой, он принял все необходимые меры для того, чтобы её флюиды не нарушили его эгоистического спокойствия. Он побывал в " Доме любви " в последний раз вчера вечером, а с утра в комнате "отдохновения" ещё раз проверил себя.
Иродиада: то что мы говорили о налогах, имеет место. Но покрыть дефицит одними налогами мы не сможем.
Мне нужны деньги сегодня, сейчас. В крайнем случае, через неделю. Вот у меня в руках финансовый отчёт. Известен он лишь трём лицам: Ироду, мне и тому, кто его составлял.
Видишь, Матфей, я говорю с тобой совершенно откровенно. Потому что знаю, ты не выдашь меня.
Матфей смотрел на эту красивую самоуверенную женщину, на гордо посаженную голову, на шею подобную шее озёрного лебедя и удивлялся. Удивлялся простоте, с которой женщина озвучивала свой грандиозный план. Она или не думала о последствиях или последствия не интересовали её, видимо уверена в полной своей безоответственности перед законом.
Ни много, ни мало она предлагала ему ограбить собственное ведомство. Очистить кассу казначейства, где находились огромные сумммы, предназначенные Риму.
Свалить это дело на безумствующие толпы последователей некого Христа, объявляющего себя царём Израиля. Как всякому царю ему тоже нужны деньги. Сказки о том, что де Иисус кормит тысячи тысяч тремя рыбинами смешны.
Матфей случайно присутствовал на явлении Христа народу. Тогда когда его крестил Иван Ханаанеянин. Толпа притёрла его к широкоплечему мужику, назвавшемуся Амором . Его удивило лицо Амора.
В то время как кругом торжествовали, плакали и кричали "осанну", Амор стоял, щироко расставив ноги и спокойно наблюдал за происходящим.
- Иди Мытарь за Иисусом. - сказал Амор.
- На что Матфей отвечал. - Погожу пока. Многие проповедуют и мессию, и конец света, и пришествие. И Иоанн занят тем же. И Иисус говорить будет в унисон с ними.
- - На что Амор спокойно заметил. - Не пройдёт и недели, пойдёшь за ним. Путь твой дальний, идти за ним будешь всю жизнь. - Откуда тебе знать, мужик? Что мытарь я, многие ведают, но что делать мне завтра никто не скажет Ни ты, ни Иисус.
- Отчего же, скажу. Завтра будешь ты говорить с царицей. Третьего дня совершишь, что она прикажет. Через седьмицу пойдёшь за Христом, христа ради. Денег будет у тебя как в сказке, а жить будешь под открытым небом, питаться сырой рыбой с опресноками.
- Слова эти звучали в ушах Матфея, когда он выслушивал наставления Иродиады . Он уже знал, что сделает от него требуемое. Хотя совесть протестовала, он уже не мог противиться. Будто чары этой женщины победили.
- Сила чужая, всеприсутствующая, заставила его склонить голову и поклясться Иродиаде, что он организует и совершит грабёж.
Трик Бетум опытный следователь. Он перевернул массу материалов и свидетельских показаний, у него вполне уже сложилась картина совершенного преступления. Он чуял вдохновителей и заказчиков. Уверен был что не ошибётся назвав исполнителей. Единственно, что мешало ему - официальная версия. И казнь Иисуса Христа. Казнь и воскресение.
В этом загадка. Молодого человека, возомнившего себя равным Богу, могли и не казнить. Пилат смалодушничал, пойдя на поводу у религиозных ортодоксов. Но и ортодоксы не требовали смерти для душевнобольного. Толпа в Кейсарии была полна Иродовых шпионов, накалявших страсти. Слух о скором увеличении поборов возмущал и будоражил умы. Им предложили человека, без вины виноватого, и выхлестнулась бурлящая ярость тёмного народа.
Трик Бетум верил свидетельским показаниям хранящихся в прошнурованных сыромятными ремнями тяжёлых папках о времени правления Ирода Первого. Достаточно просвящённого монарха, почти аристократа.
Характеристика Ирода за годы его пребывания в Риме была исключительно положительной. Настолько разнилась она с характеристикой после восшествия его на престол.
Как подменили человека. В подмене этой первую и основную роль играла Иродиада, вдова Филиппа, брата Иродова. Просматривалась связь между расточительностью первой леди Израиля и более чем скромным содержанием, определённым Римским Сенатом.
Многие видные люди Иудеи да и иные подданные, сознавшиеся впоследствии в интимных связях с царицей, под пытками показали, что была она шантажистка и вымогательница. Что вся доходная часть дома Иродова держалась на ней, на её авантюрных изысках и беспредельной жадности.
Некоторые из свидетелей уличали Иродиаду в подлогах, фальсификации отчётностей. Другие свидетельствовали о якобы имеющемся у неё психическом заболевании, называемом в народе: бешенством матки.
Но не это интересовало Трик Бетума. Жил бы он во времена Августа и поручи ему следственный отдел, заниматься Иродом с Иродиадой, естественно он раскрутил бы их. Но время ушло безвозвратно. Людей давно нет. Есть лишь письменные подтверждения того, что прошлое не вымысел, оно существовало и в этом прошлом жили люди.
Ему поручили раскрутить Амора, живого раритета ушедшией эпохи. Что найдёшь на этого мужика? Таких, как он множество, но не все именно такие. Это внешнее сходство.
Редкие мнения оставленные в письменных источниках сходились на одном, что человек Амор одарённый, способный разговаривать с Богом и видеть будущее. Кто он? Пророк? Мессия?
Жречество хранило молчание по этому поводу. Амор незаметен. Только случайности иногда выявляли его деятельность. Например, когда апостолы хотели спасти Иисуса, лидера христиан, именно Амор, мужик, появился перед лицом двенадцати и запретил им вмешиваться в события. Он же заставил Петра трижды отречься от Учителя.
Он же способствовал сумасшествию Иуды. Кто он? Мошенник? Аферист?
Следствие прошлого зашло в тупик и Амор, в своё время, исчез из списков подозреваемых.
Но с годами слухи об этом человеке вновь возникли. Что инкриминировали ему? Шпионаж?
Следы Амора находились по всей территории империи. Где война, там он. Где волнения, там он. Где массовые казни, голод, распри - там он. И странное дело, христианство, почти искоренённое внутри страны и в подвластных областях, неизвестным способом воскресало, оживало, распространялось , ширилось, крепло и прибретало очертания могучей силы, победить которую становилось всё сложнее, а может быть...
Трик Бетум лично не учавствовал в экзекуциях. Чем Бог не шутит? Метаморфозы не такая уж редкость. Примером его жизнь. Был рабом- стал влиятельным человеком и судьбы сильных мира сего, проходили не раз через его руки.
Взять б хотя бы Марка, постельничьего Нерона, владыки. Чем не всесильный министр без портфеля. Сгорел в одночасье. Схватили Марка с факелом, поджигающим дом куртизанки Леокадии.
Император хотя и мальчишка был, но в делах важных ум его и характер обнаружились скоро. С преступниками разговор у него короткий.
Попал и Марк к Трику Бетуму. Уже после того как его обработали заплечных дел мастера. Шёлковым стал.. А говорят, строг, даже жесток был с врагами Императора. Но куда ему? Дела альковные требуют иной хватки, иных способностей. Слухи ходили разные.
Говорили, что он и мать Нерона обслуживал , и его сестру, и жену, и самого Нерона...
Трик в ужасе от таких мыслей оглянулся. Не произнёс ли он в слух непотребное. Но никого не было. Следователь успокоился. Этот Марк ужом изворачивался у его ног. Один из допросов происходил в присутствии Сенеки. Всесильный фаворит пытался выяснить, что знает Марк о заговоре республиканцев? По делу, которых была арестована группа писателей и политиков. В том числе известный Пизон, а также Лукан.
Марк стойко держался. В заговоре признаваться не хотел. После обработки плетьми и поджаривания пяток стал рассказывать о своих сексуальных упражнениях с царственной семьёй, о сексуальных отклонениях некоторых царственных особ, но так и не признался в причастности к заговору.
Сенека склонен был вынести Марку смертный приговор, но Нерон отклонил ходатайство. Нерон - милостивый государь. Слава Нерону!
Непроизвольно слова эти Трик Бетум произнёс вслух.
А Трик Бетум знал цену словам. Слова ничего не стоят. Произносятся они праздности ради; слова как листва у дерева, что окружает крону непроницаемой тенью. Солнце, каким бы жарким не оказывалось не в состоянии преодолеть их преграду. Так и человек окружает себя словами, чтобы защитить внутреннее я, от агрессиии из - вне.
Но тиран тем и отличается от демократа, что концентрирует волю в делах. Слова для тирана лишь способ общения, чаще предупреждения. Тиран никогда дважды не повторяет. Действия тирана всегда быстры, удары неотразимы. Нерон - тиран, что и говорить.
Но тиран добрый. Его сила в слабости противников. Сила Нерона в народе. Точнее в неимущем народе, с которым он обещал быть до конца.
Произошло грандиозное перераспределение богатств. Теперь и Трик Бетум богат. Дети обеспечены. Следующего передела не будет. Долго не будет. Новое чиновничество не допустит передела.
Ему было немного жаль арестованных. Поверженный противник всегда вызывает чувство жалости. Но жалость эта не направлена на осуществление помощи. Жалость как бы безлична. Всегда о чём - нибудь, да жалеешь. Трику Бетуму иногда жаль времени, в котором он был рабом.
На плантациях не работал. Получил образование. Конечно, он ненавидел своего хозяина, но ненависть эта была физиологического свойства.
Слова, слова. Покойный хозяин тоже любил прикрываться словами. Он много говорил о духовном и телесном здоровье и по его словам выходило, что знания даются человеку не через органы зрения и мозг, а через задний проход с семенем наставника. Жестокая школа детства и юности.
Поэтому жалость Трика была иного свойства. Он просто жалел. Как жалел червя, ненароком раздавленного сандалией или птицу, сшибленную камнем с ветки или кошку, забитую палкой.
Жалел и всё же делал всякий раз то же самое. Пожалел он и Марка проставляя свою визу о согласии с смертным приговором. И Лукана, хотя знал, что тот также как и Марк невиновен.
Знал того, кто приказал это организовать. И выбить признание у подсудимых. Лукан не выдержал пыток, признался в содружестве с Пизоном. Марк держался лучше и обвинение в заговоре было с него снято.
Слова: будь они словами признания или обвинения сами по себе ничего не стоят. Если их не подкрепить делом. Задача следователя так выстроить обвинительное заключение, чтобы оно читалось как поэма. Без сучка и задоринки. Ибо профессионализм отличается от любительства тем, что каждая фраза профессионала - песня, а каждое слово - крик души.
Даже ложь в этом случае весит много больше и стоит много дороже, чем голая, ощипанная, вывалянная в грязи, правда.
Президиум следственного отдела предложил ему, Трику пересмотреть дело далёкого прошлого, в котором не выявлено было ничего, что могло бы указать на след похитителей. Естественно не и найдены ценности на многие миллионы. Глухое дело.
Предположительно деньги украла банда некоего Иисуса, которого схватили. Но казнён он был так быстро, что организовать полноценное следствие стало делом весьма трудным. Здесь под подозрение попадали не только Ирод с Иродиадой, но и сам прокуратор Понтий Пилат, с ведома которого свершилась так быстро казнь преступника.
Не хотели ли власть имущие покрыть кровью невинно осуждённого собственные преступления. Откуда такие траты у Ирода. С каких средств?
Но царь с царицей ушли в мир иной, а апостолы упорхнули. Разлетелись в разные стороны, ищи - свищи. С приходом к власти Нерона, и начавшейся подготовкой к восточному походу, требовались значительные суммы.
Возобладало мнение, что деньги украденные в Иудее, остались где-нибудь в земле, там же на месте. Что деньги эти можно найти.
Сокровища были в золотых и серебряных слитках и потому представляли собой особую ценность. За последние пятьдесят лет золото поднялось в цене в десять раз. Так что сумма выглядела бы астрономической, отыщись её след.
После ознакомления с документами Трик Бетум стал сомневаться в причастности Иисуса Христа к нападению на банк. Не профессионал, далёк от знаний экономики, налогообложения. Ему не были известны пути финансовых потоков, способы перерасчётов.
Фокусник. Оратор. Выдумщик. Мистификатор.
Он изгоняет торгующих из храмов, так откуда храмам пополнять свою казну. Торговля всегда приносит стопроцентный доход. Значит поступок его чисто эстетического свойства.
По всем данным Иисус Христос был воинствующий эстет, далёкий от материалистического восприятия жизни. Он жил в себе, по необходимости лишь делясь с окружающими, сокровенными знаниями своего внутреннего мира.
И детство и юность Иисуса запечатлены в свидетельствах, как крайне самовлюблённого, ушедшего в себя юноши, плохо понимающего законы окружающего его мира, но с претензиями на эгоцентризм, на осуществление мечты о своём предназначении, о мире который существует вне его, но который он способен изменить Словом Божьим.
Зная цену человеческому слову Трик Бетум не понимал, что можно изменить словом. Слово - мусор. Множество людей, лишённых речи, изъясняются жестами. От этого они не глупее остальных.
Речь - комплекс сигналов, предназначенных для быстрейшего обмена информацией. Каким образом "слово" может влиять на духовную трансформацию человеческого существа?
Но именно такая псевдоидея владела Иисусом.
- Вначале было Слово, - проповедовал Он. - И Слово было - Бог.
Трик покрутил головой. Отождествляя слово с мусором, как учил Сенека, нельзя было думать, что это именно та среда в которой существует Бог. Нет, здесь Иисус перехватил через край. Даже он, Трик , гонитель христиан, тут становился на сторону еврейского Бога, которого незаслуженно оскорбляли. Бог, чей бы он ни был, достоин уважения, если не любви.
Мальчик рос и вырос. Ясли, конюшня, плотницкая мастерская - где набраться другого лексикона? Вот и не смог Иисус оторваться от среды, хотя и стремился к этому и строил из себя существо не от мира сего.
Мусор он и есть мусор. Люди определённого сорта, окружили молодого прорицателя. Личности тёмные. Некоторых удалось идентифицировать. Другие так и остались для следствия тёмными лошадками.
Например, Варфоломей, Филипп, Амор, Иуда не Искариот... Трик нашёл лист с именами приближённых учеников. По документам их двенадцать. Полная дюжина - следователь с удовлетворением потёр руки.
Есть свидетельские показания, что Иисус изгонял бесов, что по мановению именно его руки Сатана вошёл в Иуду Искариота. Вообще, парень этот, был дружен с тёмным силами и без того наполняющими в избытке окружающий мир.
Кто же эти люди - апостолы?
1. и 2. Симон и Андрей Ионины / Воонаргесы
3 и 4 Матфей мытарь; Иаков и Иоанн Заведеевы.
5 и 6 Иаков Алфеев; Филипп Леввий /Фаддей /
7 и 8 Варфоломей; Симон Кананит. / он же Зилот /
9 и 10 Фома /близнец/; Иуда Искариот /Симонов/
11 и 12. Пётр и Иисус Христос.
В этом списке имя Амора не значилось. Но он есть. Он и есть тринадцатый апостол. Где же он?
Симон и Андрей. Иаков и Иоанн - Последний отбывает пожизненный срок свой на каторге острова Патмос.
Где-то на Востоке изредка прослеживаются следы Филиппа.
Варфоломей имеет кафедру в тайной семинарии, скоро до него доберутся.
Матфей - бывший начальник налогового управления, пишет мемуары. С него взята подписка о не выезде.
Иаков погиб. Симон и Андрей распяты.
Леввий давным давно, отойдя от христианского движения, умер в тюрьме.
Симон Кананит / он же волхв /, по предворительным данным , является составителем свода норм и законов новой учреждаемой им церкви. Эти нормы, догмы Иисуса, широко распространены в рукописных изданиях и пользуются спросом.
Остаётся единственное имя: Иуда Искариот. Он пропал, тот час же, как получил задание Иисуса. Миф, возникший по горячим следам его исчезновения, рассказывает, что Иуда совершив предательство повесился. Но странное дело, в саду где часто гуляют городские жители труп его найден был лишь на третьи сутки. Ужасно распухший, распространяющий зловоние, установить личность не представлялось возможным.
Лишь по некоторым деталям одежды согласно, свидетельских утверждений, труп неизвестного мог бы принадлежать Искариоту. Но здесь загвоздка и не одна. Почему труп не обнаружен на следующее утро и как мог " свежий " относительно, труп разложиться до состояния перегноя, когда плоть осыпалась кусками. Версия о том, что труп извлечён из могилы, где пролежал не менее месяца, не получила развития и решено было считать покойника самоубийцей Иудой Искариотом.
Может быть Трику Бетуму не первому пришла в голову мысль о том, что здесь имеет место обыкновенная мистификация. Иуда, опасавшийся возмездия, но не за предательство, следов которого Трик, при всех усилиях своих и усидчивости не смог отыскать в документах, а другого, возможно возмездия царя Иудеи или даже империи, скрылся оставив вместо себя полуистлевшее чужое тело.
А не является ли Амор Иудой? Тем Иудой, который может так или иначе что-то знать о пропавших сокровищах и о действительных истоках христианского движения?
Понтий Пилат был человеком добродушным. Иногда доброта его выглядела глупой, но люди всегда склонны предполагать худшее, тем более, если кто-то и выглядит глупее их. Глупость глупости рознь. В детстве Пилат действительно мог поделиться мальчишеским имуществом, которого всегда немного, независимо от того, чей ты сын.
У Пилата водились ножички, острые наконечники стрел, бронзовые шарики для стрельбы из пращи. Всё это выглядело красиво и ценилось мальчишками очень дорого. Пилат расставался с добром легко. Никогда никому не завидовал, и никогда не жалел об утраченном. Повзрослев, он в общих чертах сохранил свой характер и поэтому к нему всегда относились дружелюбно люди, даже находившиеся по разные стороны баррикад.
Карьера Пилата была трудной. И в этом он не виноват. Личные его способности всегда были выше среднего. На государственной службе характеризовали его исключительно с положительной стороны. Но вот дядя Пилата, Евстигней Пилат был самодуром. И глупым. Глупость не от врождённой аномалии, а от характера, который не поддавался увещеваниям.
Сделав ошибку дядя никогда её не признавал, лишь упорствовал и упорствование влекло за собой другие ошибки, до тех пор пока всё не заканчивалось скандалами. Со службы его выгнали именно за это. Он мог перечить кому угодно, будь это жена или император.
Должность цензора дядя получил за свои военные подвиги. Он несколько лет воевал бок о бок с Калигулой, будущим императором Рима. Но чем был он хорош на фронтах: своим упорством и последовательностью, то плохую службу сослужило ему на гражданском поприще.
Скоро своеобразие его характера приняло форму болезни и уже при Клавдии его с треском выперли из цензоров. -Дурментий Дуркецелович, обращались к нему издевательски чиновники, когда он приходил с очередными жалобами в подкомиссии Сената.
Из- за дяди, Евстигнея Пилата, Понтию пришлось долго ждать назначения. Выпала ему Иудея. Нужно сказать, что Ирод был очень доволен. Он знал Пилата давно. Знал его добросовестность, отзывчивость. Знал, что Пилат не любит острых углов, не идёт на конфликты, а, следовательно, при определённом раскладе им можно управлять.
В этот свой визит Ирод привёз отчёт составленный как всегда с дифицитом бюджета. Иудея жила не по средствам. Расходная часть, хотя и откорректированная Иродиадой, представляла собой огромный перечень неотложных трат, без которых просто невозможно удерживать Иудею в повиновении.
Так, по крайней мере объяснял Ирод Пилату положение дел как в столице так и в провинциях. Новые области требовали гигантских капиталовложений. Сирия оставила земли эти опустошёнными и теперь Израилю приходилось отрывать от себя.
Пилат нехотя слушал. Донесения с мест говорили о другом. Экономика Самарии и Кейсарии не восстанавливалась. Разруха набирала обороты. Но спорить он не хотел. Зная сварливый характер Иродиады опасался как бы она не стала заваливать Сенат своими жалобами. Помянуя, судьбу дяди он не хотел быть отставленным от должности. Он собирал досье, в котором многие документы могли бы сослужить Ироду плохую службу. Пилат понимал, что без основательных доказательств ему не сковырнуть эту зарвавшуюся в воровстве парочку.
Оставаясь наедине с собой Пилат частенько прикладывался к бутылке. Это было единственным его увлечением в последнее время. Нужно сказать, что с возрастом он всё реже и реже поглядывал на женщин, но в подпитии силы возвращались к нему.
Иногда его посещала Иродиада. Пилат с удовлетворением вспоминал эту скользкую как змея женщину, вливающую в него невиданные силы.
Сегодня он должен был ответить на приглашение Ирода. Отказаться?
Но тогда Иродиада почувствует изменения происшедшие в нём. Нет, нужно ехать.
Сложилось всё несколько иначе. Во дворце Ирода царило необычайное оживление. Понтия подхватили под локти, четверо носильщиков вознесли его на ложе, усыпанное живыми цветами. Вокруг лежали, ходили полуобнажённые девочки всех цветов кожи. Они подносили гостям еду, питьё, убирали и перестилали лежанки.
Царь поднял чашу за высокого гостя, фактического хозяина Иудеи, Понтия Пилата. Выпили. Потом выпили за хозяйку дворца и за Великого Мудрейшего из царей.
Пили за процветание империи. За восточный поход, за Нерона, пили всякий раз после любого тоста. Скоро мир стал выглядеть не таким ужасным, каким Пилат привык его видеть.
Красивейшие женщины воздвигали из своих тел пирамиды и рассыпаясь ползли к ногам гостей, лобызая все части их тела. В огромной зале становилось душно. Запах похоти распространялся от женщин на мужчин, возбуждая их чувственность. Иродиада лежала в окружении семи наложниц, исполнявших роли мужчин. То же делали танцовщицы с другими гостями. Пилат возлежал на подушках выше всех и потому мог наблюдать всю панораму празднества.
На помост вышли атлеты. Они поднимал тяжести, которые под силу было поднять, может быть исполинам. Молодые, увитые мышцами мужчины, держались крепко накрепко на своих могучих ногах. Потом вышли единоборцы. Зрители подбадривали бойцов, кидали в них объедки фруктов и кости. Женщины от восторга бросались на помост и поливали молодцов элеем и фимиамом.