Амор - Сатана, хорошо помнил Александра, сына Филиппова. Когда-то он заключил с ним союз. Мальчишка смышлённый, но вредный и злопамятный. Не любил учиться уму-разуму, был непоседлив и злословен. Можно было сто раз объяснять ему простейшие истины, он их не понимал.
Но увидев однажды, запоминал надолго.
Был бы жив, помнил бы науку преподанную Амором до глубокой старости. Отцовскими наставлениями пренебрегал, поступал во всём по - своему, за то был часто бит папашей. Отставил бы отец Александра сына от наследства, да Амор помешал, заступился за пацана.
Сатана выбрал его исполнителем своей задумки и потому покровительствовал самовлюблённому юнцу.
Александр симпатичен, почти красив, если бы не нависающий над подбородком широкий африканский нос. Из - за этого, выражение его лица всегда было плутовским. Его нос будто бы просился в чужие дела, без ведома хозяев. Александр и влезал им постоянно в чужие дела, в чужой дом, в чужую жизнь.
Характер у парня неустойчивый, драчливый, вспыльчивый, мстительный.
Повзрослев он продуманно, с холодным расчётом убирал врагов, не просто с дороги, но из жизни вообще. Имея деньги - был великодушен. С должниками - жесток. Если ставил перед собой цель, шёл напролом и часто завершал дело успешно.
Пойманный с поличным, за вороватость - одна из черт его характера, изворачивался ужом, продавая друзей, ложно обвиняя невиновных.
Единственный сын. Ему многое прощалось и всё же Филипп переживал за будущее Александра. Он много раз делился своими опасениями с царедворцами и просил не баловать сына, не потакать его желаниям.
Ущемлённый материально, Александр легко шёл на воровство. У него всегда водились деньжата и не малые. Если нужно, пользовался шантажом.
Когда его собственная мать, забытая мужем, сошлась с придворным пажом, он двое суток пролежал в засаде, но застукал их во время соития. От неожиданности, от вида внезапно выскочившего на них, одетого в шкуру медведя, Александра, мать и любовник лишились чувств.
Так Александр, убрал со своей дороги мать, которая желала родить от холопа. К чему ему брат - конкурент, ещё один наследник, или наследница.
Плутовское выражение лица дофина, иностранные послы, прибывающие ко двору Филиппа, часто принимали за невинность, за открытую настежь душу. Многие поговаривали, что приди Александр к власти, с ним легче было бы заключать договора и рассматривать спорные вопросы.
Амор хохотал над докладами, которые посылали своим господам, царям и шахам, недальновидные политики. Именно такие заблуждения, подтолкнули Амора к дружбе с испорченным мальчишкой. В те времена Македония была сильной державой. Стараниями Филиппа, соседи трепетали перед ней.
Греция слабела. Коалиция греческих государств развалилась. Города и территории попадали под власть Филиппа. Не облегчил положения Греции и Коринфский конгресс. Постепенно, шаг за шагом, Филипп принижал Грецию и в конце концов, во всех её основных городах уже стояли македонские гарнизоны.
Ту же политику Филипп применил по отношению к Персии. Богатейшая Персия задыхалась под тяжестью собственных богатств. Богатство растлевает народ. Богатый человек не хочет воевать. Он сыт и успешен. Но его богатства - предмет зависти соседей.
Греция, не в силах избавиться от Филиппа, усиленно толкала его на войну с Персией. И Филипп уступает натиску "доброхотов". Персы, по совету Амора, покупают за золото наёмных убийц. Они не хотят потерять независимость. Потеря самостоятельности грозит им разорением. Завоеватели на то и завоеватели, чтобы жить роскошнее своих вассалов.
Как может роскошно жить Филипп, а с ним и вся Македония, расходующие восемьдесят процентов валового дохода на содержание армии, её подготовку и вооружение.
Тридцать процентов валового дохода Греции уходит туда же.
Двор Филиппа - это военный лагерь. Временный бивуак. Простые одежды, простая пища. Македонские женщины так серы, что их не сразу отличишь от мужчин. Правила введённые Филиппом, запрещают женщинам красить лица, брови, губы, румянить любые части тела. Македонские женщины следуют за армией. Солдаты должны знать, что их дневная норма ждёт их в любой час дня и ночи, но при условии честного исполнения военных обязанностей.
Генералитет армии предпочитает женщин греческой национальности. На них аскетизм Филиппа не распространяется. Они могут опрыскивать себя ароматными настойками, применять специальные притирания, сурмить брови, румянить щёки.
Греческая женщина по имени Лекруция, лаская Великого царя Македонии, вонзает Филиппу в живот остро заточенный стилет. Лезвие распарывает ткани, ошеломлённый Филипп ловит собственные кишки, но скользкие, они текут словно оливковое масло на мраморный пол.
Царь ползает на коленях, пытаясь собрать их, но чрево рассечено. Кровь оставляет жилы, уставший он ложится на бок и шепчет: отдохну чуточку, отдохну... так и засыпает навечно.
Сын его, Александр лежит в комнате на дощатом настиле. Он воспитывает в себе неприхотливость. Только что, от него ушла гречанка. Он долго мучил её.
К женщинам у него особое отношение. С тех пор как увидел мать, вытворяющую безобразия, он с каждой женщиной делал то же самое, даже хуже. Раз им это нравится, пусть получают. Приводили к нему только девственниц. Девушки, впервые познавшие в его объятиях мужскую любовь, надолго теряли влечение к противоположному полу.
Если видел слёзы на глазах, сердце ожесточалось, и тогда крики жертв далеко разносились по залам дворца. Он лежит и ждёт, потому что сказал ему Амор:
- пробил твой час. Сегодня Филипп умрёт.
- Александр верил и не верил. Но вот свершилось. Вопли и шум от многих ног. Наследник приподнялся, сел наклонив голову как бычок, в нетерпеливом ожидании, постукивая сандалией о деревянный пол.
Нет, ему не жаль отца. Наоборот он радовался, с трагической миной на лице он весело прощался с затянувшимся детством.
Теперь никто не будет заставлять его читать Гомера и Еврипида. Он уволит старых полководцев отца: Аттала и Пармениона, выгонит Аристотеля, который только даром жрёт хлеб.
Всех отцовских прихлебателей из Нижней Македонии, вон!
В свои деревни!
Новых друзей он найдёт в Верхней Македонии, где сильны старые аристократические фамилии, носителей которых принижал отец. Некоторые, как Птолемей, Гарпал, Гефестион, даже бежали из страны. Он призовёт их обратно.
Греки, при Филиппе, всегда находились в положении избранного народа. Народа, к которому Филипп благоволил, уважая культуру, наследие, опыт и прочие достоинства;
Греки в глазах Александра были лишь извращёнными сибаритами, праздными людьми, чьё умствование нуждалось в хорошей острастке. Такую острастку Александр преподаст грекам.
Город Фивы, высказавший несогласие с некоторыми положениями нового договора, предложенного Македонской стороной взамен старого, ещё действовавшего, будет уничтожен. Укрепления его Александр сравняет с землёй.
Военнопленных греков он продаст эфиопам, которые сделают из кожи бубны и барабаны, для использования их в новой македонской армии.
Пришло время Александра. Прежде всего, он расправился с Грецией. Свыше двадцати тысяч детей всех возрастов, семьдесят тысяч женщин, почти столько же мужчин, были проданы в рабство.
Среди многих был продан на "барабан" и молодой поэт Аркадий, который заканчивал свою вторую поэтическую историю в стихах, посвящённую Элладе.
Александр объявляет себя Гением войны. Его тактические приёмы лишены снисхождения. Имея небольшую армию он ею дорожит. Неоднократно повторяет одно и то же действие, сгоняет местное население и сплошным потоком гонит его на штурм очередного города. По трупам гражданских лиц воины Александра взбираются на стены.
Таким образом разграблена Финикия.
Уничтожен Тир.
Превращена в руины Газа и лишь Египет, униженно склонившийся перед юным садистом, сохраняет свои города в неприкосновенности.
Амору нравится Александр. Его удаль. Его хамство. Его стопроцентная герантропосность.
Амор понимает, что всё в руках Бога и не старайся Он, Амор, удержать герантропосов на уровне, предначертанном свыше, они, герантропосы смогли бы, наверное, со временем достичь уровня евротов.
Но задача Амора, удержать это племя в пределах умственных способностей Александра Македонского. Пусть все герои будут похожими на него.
Амор нашёптывает молодому другу план действий:
Зачем строить?
Разрушать веселее.
Зачем производить?
Когда можно грабить. Деньги решают всё. Деньги не пахнут. Многие люди живут припеваючи, отнимая у ближнего всё. Многие государства идут тем же путём. Нужно повернуть войска, на Вавилон, в Индию. Вот где богатства!
Но нельзя отнимать у людей самое дорогое. А самое дорогое для герантропоса: слава.
Нужно окружать себя славой. Где взять славу? Ну, конечно же, не в каждодневных битвах и подвигах. Мифы. Славу создадут мифы.
Конечно мифы не рождаются на пустом месте. Их нужно подпитывать. То есть, создавать для мифов среду.
- Построй город в Египте. Назови своим именем. Знаю, ты не любишь работать. Заставь работать других. Построй город, которому бы не было равных на земле. Построй в этом городе библиотеку. Я дам тебе книги. У меня много книг!
Я дам тебе эти книги. Ты сделаешь библиотеку сокровищницей знаний, о тебе будут говорить: вот, гений, который облагодетельствовал человечество. Аристотель сдохнет от зависти. Да что Аристотель! Боги сдохнут от зависти к твоей славе!
Все скажут: Александр Великий! Великий Александр Македонский!
Амор знал. Величие - в пустом. В делах, величия нет. Бог велик, потому его никто не знает, даже по имени. Но знают людей - пустышек. Вот и этого напыщенного, полуграмотного юнца будут помнить в веках. За что? Что он создал?
С малолетства своего он уже извращенец. Мать родную подвёл под топор.
Отцеубийца.
Амор коллекционировал души подлецов, насильников, убийц и извращенцев. Они были дороги ему. Он отбирал их с любовью и раскладывал по ячейкам памяти, чтобы в народах память о них не исчезала.
Чтобы они служили примером последующих поколений, чтобы гены, случайно переданные евротами от Ноя и праотцов, не прорезывались достаточно чётко.
Гены Евротов наносят удар по престижу Сатаны, а он Сатана, у Бога на хорошем счету. Он показывает хорошую работу. Всё видит, знает и предугадывает.
В Индию! Иди в Индию, Александр!
Дураки ходят далеко.
Дурную голову кормят ноги.
От дурной головы ногам тяжко.
Слава пьянит. Пьяному море по колено. Пьяный человек не ищет справедливости. Где её найдёшь? Только за морем, в чужой земле.
Только за морем, в чужой земле ищут справедливости.
Найдут ли?
Найдут. Справедливость издалека видна.
Справедливость - обоюдоострый меч. И правый перед ней виновен, и не правый виноват. Зашибёт насмерть всех, справедливость.
Потому что рукоять у меча справедливости в руках третьей силы, в руках у Сатаны, в его, Амора, руках.