И послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать.
Одни славить стали Его, другие, узнав кричали: и не пророк он вовсе и не Сын Бога, а Иисус, молочный брат Ваньки крестника Иосифова, что от Елизаветы и Захарии...
Самозванец он. Болтун и сумасшедший!-
И окружив Иисуса свистели, стучали в ладоши, смеялись и требовали, чтобы он кружился и волховал, как иные с ума стронутые.
И вытолкали Его из храма и гнали на гору, на вершину, чтобы столкнуть вниз. Иисус беспрекословно шёл куда направляли Его и только всходя на вершину обернулся и рёк: много у Бога детей и много слуг у Бога, но одному доверил Он дело новое.
Много сирот и много вдов в Израиле, но лишь к одной бедной женщине пришёл Илия.
Много больных и много страждущих и проказа побила многих из них, но очистился лишь уверовавший Нёман Сириянин.
Своё Отечество - купель для новорожденных. Но клетка тюрьмы для пророка
Никакой пророк не принимается в своей земле. Хотел врачевать Я, но не даёте Мне.
Отныне нет меня в Моём Отечестве. Я, Иисус Христос Сын Бога говорю это. Север примет Меня и Восток, Запад и Юг,
НО НЕТ МЕНЯ ОТНЫНЕ В ИЗРАИЛЕ!
Он прошёл сквозь толпы как Дух, и замерли люди в страхе и недоумении, потому как видели его только что впереди себя, а вот он уже позади, завершает спуск с горы и уходит в город Галилейский, Капернаум.
Когда он шёл, пристал к нему мужчина чернобородый, красивый. Искрящиеся смехом глаза его пристально смотрели на Иисуса, словно изучая лицо его. Прищур глаз, слегка узковатый как у Кореев, лицо скорее овальное, чем круглое, ростом невысок, но крепок. Шагал широко, не отставая, без посоха и узелка.
Так шёл и Иисус.
И сказал Ему Амор: не против будешь , если составлю тебе компанию. Хочу поучиться у тебя общению с людьми. Я привык повелевать. Делать обратное тому, что планируют делать люди. Они не в силах мне помешать и предугадать вмешательство моё. Ты учи, а я переучивать буду. Вот и посмотрим, в чьих чреслах сила Отца большая.
На что Иисус ответил: - Учеников даст мне Бог. Сейчас одиннадцать, потом мир и ещё пол мира. Что мне Сатана! Ходи. Уверовавшие в меня, тебе не по зубам. Верою в Отца и Сына устоят люди перед Сатаной.
На что Сатана задумчиво произнёс : бабушка - ага надвое сказала...
Оба помолчали некоторое время. Потом Иисус опять начал говорить:
- подвластны люди искушению. Твоих чар не избежать ни младенцу, ни женщине или мужчине. Всех ты испробуешь, кого проглотишь, кого выплюнешь, но кем и подавишься.
Бежать от тебя в пустыню? Но и там ты найдёшь. Пустыня обитель греха. Не на чем взгляда остановить, но полощат пески горячие человеческий грех, не искупляет пустыня, но иступляет.
-
Отчего же - возразил Амор. - Моисей тридцать девять лет ходил восьмёрками по Синаю, выискивая тропы нехоженые, пугаясь подойти напрямки к Иордану.
За тридцать девять лет народилось и выросло новое поколение свободных людей, которое не знало дьявола, то есть меня. Некому было искушать и оттого люди стали сильными и честными, не так ли?
Сорок лет хождения по мукам иступили человеческое сознание. Страх гнал людей всё дальше и дальше. Страх перед Египетским золотом, перед идолами Египта, который жил богато и праздно.
Израиль ушёл от Сатаны, но не пришёл к Богу. Моисею нужно было вести людей к Иордану и умереть, не перейдя его. Моисей обманывал не только людей, и себя, но и Бога.
Он думал продлить дни жизни своей до бесконечности, полагая, что избран Богом за заслуги перед ним. Но Бог избирает не по заслугам, а по жребию. Пал жребий на Моисея и выполнял он волю Отца Моего.
- Но исполнял плохо и оттого смерть его была ужасной. Сколько народов пало на Синае от сражений выигранных Израилем. То не Бога заслуга, а твоя, Амор. То дело Сатаны. Отец, избирая народ, не мог направить его на избиение других народов. Я это знаю.
Ты, Сатана, зорко следишь за каждым грехопадением, выискиваешь поводы подкатиться к человеку и пользуешься его слабостью и доверчивостью. И на меня напал, не отстаёшь. Если есть шанс, хочешь использовать его до конца, а, вдруг получится.
Бог больше радуется одному раскаявшемуся грешнику, чем девяти праведникам.
Но девять праведников это Сила Бога. Это Его реальная власть. Тогда как раскаявшийся, всего лишь дитя неразумное и к обращённому дитяти направлено лицо Отца Нашего.
А идёшь ты за мной, потому что Бог властью своею положил тебе искушение. Но искушение искушению рознь. Коли искусил ты человека, одно тебе благолепие от Бога. Искусил народ - другое. Искусил пол мира человеческого - великое антидеяние совершил, но и только.
Когда же искусишь Сына Человеческого, Меня, посадит Бог тебя , себя одесную. Займёшь ты место, по праву принадлежащее мне. Вот какой у меня попутчик!
И Иисус обернул лицо своё к Сатане и посмотрел в насмешливые глаза его.
Амор, не выдержал пристального взгляда, отвёл глаза, в какой-то момент подумал: зря я, нет силы которая могла бы поколебать уверенность в себе этого Бога - Человека. Не прав ведь, а как стоит на своём.
Искушать трудно. Только не сведущий, может думать, что искушение просто. Нужно постоянно изобретать, выдумывать. Другой раз сам Сатана может запутаться в бесконечном множестве и разнообразии искушений.
Но самыми тяжёлыми в его арсенале были искушения любовью, любовным томлением; стремлением к добрым делам и к добрым людям. Искушал он гордынею и сомнениями в Вере.
Он засевал человеческие души плевелами. Пожнёт плевела человек и глядишь, оказывается во власти помыслов о блуде, злословии, страстей бурных, приводящих к злым делам, вплоть до пролития крови...
Сатана искушал предвкушением плотской радости. Скольких важных персон обратил он в свою веру посредством любовных томлений.
Что Иисус, из другого сделан теста? Он Сын Человеческий.
В нём плоть от плоти матери своей, что с того, что зачат без греха. Грех совокупляться без любви? Любовь не имеет греха.
А значит, он может искушать и Сына Отца теми же предвкушениями, что и обычных людей. Иисус не оскоплён. А тяга к женщинам - явление, придуманное Богом и Богом освещённое.
Когда путь их пролёг по зелёной равнине, они шли и обменивались уколами словесными, дискутируя на различные богословские темы.
Вдруг увидели тело. Почти у дороги лежала молодая женщина без чувств. Одежда на ней была в беспорядке. Ноги выше колен оголены, теряя сознание, она прикрыла лохмотьями части тела за которые ей было стыдно.
Трава вокруг вытоптана. Следы больших мужских сандалий с подковами говорили о том, что проходили здесь римские легионеры. Они и изнасиловали девушку, и бросили на произвол судьбы.
Иисус остановился в растерянности. Ему ещё не приходилось видеть обнажённого женского тела, но Амор, поднаторел на таких картинках. Это ещё что?
Бывал он на женской половине царя Соломона, видел сотни девиц, визжащих от похоти.
Или Моисей, с чернокожей женщиной своей. При всей его видимой учёности и святости он в шатрах выдумывал с Нуомой безобразия, равные безобразиям Титанов, которые жили некогда с женщинами земли.
Или атлантов, которые совокуплялись с животными и породили чудищ, от которых земля едва выправилась. Или в Содоме... А Гоморра...
Иисусу ли не знать. Сей муж начитан, а матерью своею натаскан не только в добродетели, но и на примерных грехах. Недаром Иосиф, оставил Марию и сошёлся с обыкновенной женщиной, которая зная немного, сумела родить и воспитать нескольких детей, которым жить и жить.
А Мария родила лишь Иисуса, которому то жить осталось...
Но тут Иисус подошёл к девушке и, приподняв голову её, привёл в чувство; предложил испить воды из баклаги. Девушка пригубила. Воспалённые губы были сухи и бледны. Придя в себя, она забеспокоилась и попыталась привести одежду свою в порядок. Но одежды не было, лишь лохмотья, которые не прикрывали, а падали, как ни старалась она, их удержать.
Иисус снял с себя верхний хитон и передал пострадавшей. Пищи с собой у них не было; пустяки. Дьявол протянул руку, на ладони оказались кусок свежего хлеба и круг сыра, спелого и нежирного.
Не сразу, но девица стала есть, запивать хлеб тепловатой водой. Когда пришла в себя, рассказала, как попала сюда, как на неё напали, как было страшно, чудовищно и омерзительно.
Теперь, она чувствует себя настолько грязной, словно вывалена в навозе, в человеческих испражнениях...
На что Иисус сказал: тело человеческое сотворено из праха земного. Всё мёртвое из живого, а всё живое из мёртвого. Нельзя испачкаться тем, из чего ты есть. Из чего состоишь и во что обратишься.
Не тем можно испачкаться, что из тебя выходит, хотя так думаешь, И не тем, что в тебя входит, хотя так полагаешь, ибо и то и другое есть ты.
Но тем вымараешься, о чём мыслишь, таясь, что грызёт тебя в зависти и исторгается во зле, что носишь в себе, чтобы сказать всуе.
"Словом", можешь испачкана быть. Ибо, прежде всего было, Слово.
Мария Магдалина, а это была она, поклонилась странникам, поблагодарила и просила только оставить хитон, чтобы могла она прилично одетой добраться до города. Чтобы не словословили подлецы и насмешники, если увидят её растрёпанной и расхристанной.
Хотел Сатана подарить её богатое платье и уже поднял было руку, но Иисус остановил его движение, положив узкую ладонь на её хрупкое плечо.
- Носи, что есть - сказал Он. До времени.
- - Где я найду тебя, добрый человек? - спросила Магдалина .
- В гробах, - рассмеялся Дьявол. - В гробах Его место - .
-
Христос же, не сказав ничего, пошёл вперёд. Пошёл за ним и Амор - Сатана.
Шёл и искушал: носил бы ты пурпурную тогу, вместо хламиды. Золочёные сандалии вместо постол деревянных. На голове твоей венец из цветов и лавра мог быть. А в руках не посох, но жезл или держава. Всякий сказал бы тогда: вот сын Великого и Всесильного!
Теперь ты наг и сир. И отец твой отрёкся от тебя и братья и сёстры. И мать твоя в болезнях и молитвах по тебе.
На что бродишь неприкаянным? Что хочешь ты от людей? Не знают они для чего пришли на свет этот и когда уйдут?
Чему ты их научишь? Нет в людях любопытства к знаниям, одна лишь зависть и ненависть к таким как ты. Потому что ты, именно ты указываешь человеку на его грех, на его недостатки, на его тайну, о которой он и сам - то не знает .
Тайна человека - его невежество, о котором он не догадывается, а потому почитает себя богом и думает, что я - Сатана, служить должен этой бесхвостой обезьяне лишь оттого, что он душу мне продаёт.
Цена душе его - плевок мой в придорожную пыль. Ничего дешевле не ценится, и ничего нет бесполезней на свете, чем душа человека, которой он торгует напрасно. Нет на неё покупателя, кроме меня. Да и то - во искушение. Не искушал бы, не покупал, не предлагал бы цены.
Христос молчал и шёл широким шагом не останавливаясь и не оборачиваясь.
Дьявол не имеет власти над свободной волей. Но он волнует дух человеческий сложными эмоциями и отравляет мысли человека впечатлениями, которые тот стремится познать. Тонкий психолог души человеческой, дьявол всегда во всеоружии и к кому бы он не приближался, единственная цель его, от которой сатана никогда не отступает, сотворить грех и в грехе как в купели утопить непорочного человечека.
Он - ловец душ.
Неизмеримое количество искушений, суть гниющая масса пороков, которые всегда под рукой у дьявола. Пороки рождены не на земле. Пороки - это не животрепещущая биологическая масса. Это невидимый, но вдыхаемый воздух, который пронизан словно озоном, пороками Вселенной и чтобы сохранить себя, легче перестать дышать, чем устоять перед пороками.
И не потому что искушение неотразимо. Нет, искушение никогда не превышает сил искушаемого. Искусившийся, виноват всегда только сам, его падение - результат его слабости, его безволия, его безверия.
Иисус давно не слушал обольстительные речи Сатаны, равно как и его обличения в свой адрес. Он думал о другом.
Когда прекратится это коварное, вкрадчивое обаяние греха?
Почему Сатана имеет роковую власть над человеком? Чем справедливее и совестливее человек, тем искушение пронзительней и не отступней.
Даже Он, Христос не избавлен, а наоборот, подвергается унижению и оскорбительному присутствию Дьявола на одной тропе жизненного пути. Когда казалось бы, Его путь, это путь в благопристойности к святости. На деле, он вынужден разделить свою дорогу с худшим из созданий Господа Бога во Вселенной.
Изыди, молил Иисус Сатану! Изыди! Оставь душу мою на покаяние! Цель моя настолько высока и необыкновенна, что разделять даже помыслы свои и чаяния свои, пусть с братом в Боге, я не намерен и не могу.
Если есть во мне инстинкты и энергия, коей ты питаешь себя во зло мне; пусть исчезнут они!. Отказываюсь от пищи, лишь воду живую пить буду! Отказываюсь от приюта, лишь в среде братьев своих апостольского звания, находить буду отдохновение!
Только, изыди, Сатана!
Встал бы я как столп на капители колонны и простоял целую жизнь, чтобы доказать тебе зряшность твоих намерений, но другая стезя у меня.
Gualis rex, talis grex
- Сатана есть величайший лжец и обманщик, смутитель и отравитель непорочных душ. Силой своею нависает Сатана над скорбящей человеческой душой и тщится разорвать совесть человека своими крючкотворными фалангами пальцев.
На Иисуса Сатана наскакивал снаружи, obsessio.
Но сколько встречал Христос на пути своём беснующихся людей! Во множестве. Сколько трудов потратил чтобы изгнать дьявола вон!
Одержимость бесом - possesio,
присутствовала иногда в нём самом, он это чувствовал и потому боролся отчаянно, с полной отдачей сил. Не смог бы Иуда совершить, что совершил, если бы не одержимость в надлежащий момент.
Сын Божий видел Сатану. Он видел Амора поспевающего Ему вослед. Но если бы оказались свидетели того путешествия, они видели бы лишь одинокого путника, спешащего в молчании смиренном, к городу Капернауму.
Он чувствовал беса и в воздухе, и в воде, и в пыли дороги, и в складках своей одежды. Он чувствовал его руку на ланитах своих, и на лопатках, и на узких и твёрдых ягодицах. Ничего не мог поделать Иисус. Что в силах дьявола, то ему не под стать.
Сын божий ожидал и более действенных наскоков. Он видел людей, которым дьявол садился на ноги и ноги отказывались служить, видел таких, кому Сатана вспрыгивал на закорки и бедный одержимый бегал и трясся до тех пор, пока обессиленным не валился замертво на землю.
Других он носил по воздуху, что и Иисусу было знакомо.
Самсона он ослепил.
Соломона одарил перед смертью слоновыми яйцами, так что он уже не мог приблизиться ни к одной из своих жён. А из сосудов тех, бежал лишь гной язвенный и кричал Соломон криком боли и отчаяния.
Богат был Соломон, мудр, царствовал сорок лет над Израилем, а умер как последний из грешников и помощи Господа не получил.
Иисус знал, что самое верное оружие Сатаны - смертный час. Что тут разбирать, кто грешник, а кто святой!
Закрыв на мгновение глаза, Спаситель увидел себя на кресте, распятым, с пронзёнными руками и ногами и Амора на вершине соседнего креста, на котором был распят неизвестный ему преступник. Сатана сидел в образе хищной птицы, горделиво откинув голову назад и вперив немигающие глаза свои в зрачки Сына Божьего.
-Ха-ха-ха! - Заклекотал коршун. - Что предлагал я тебе в пустыне? Мир! Славу! Власть! Почести! - Что выбрал ты?
Иисусу была известна вся подоплека продажи и покупки души. Весь прейскурант стоимости, которые Сатана использовал, отнимая у Бога его детей. Дьявол пытался убедить Вседержателя в том, что человечество беспутно.
Что и нынешняя цивилизация обречена, так как не чтит Создателя и играет с огнём, пытаясь испепелить землю поползновениями своего разума. Для того он и забирает нестойкие души в лагерь, именуемый адом, где готовит подразделения воинствующих человеконенавистников, чтобы будя время, представить их пред очи Бога и доказать неизбежность Армагедона.
Один из способов совратить умирающего, дать ему возможность лишнего глотка воздуха, лишнего часа жизни и за это, умирающей обязан встать под знамёна легионов дьявола. Многие, очень многие на смертном одре изменяют правилам своей жизни и уступают Сатане, продаются ему.
Душа - будучи на отлёте, легко улавливается в сети и пропадает для Бога.
Доброе начало - оно всюду, а потому нигде.
Добро приходит и уходит без зова и приглашения.
Доброта - волеизъявление, жизнь которого мгновение, либо вечность.
Зло, наоборот, целенаправлено, мобилизовано, организовано по месту и во времени.
Тысячи тысяч людей испытывают муку, умирая, пытку дьявольскими услугами. Силой искушения дьявол преследует умирающего до последней минуты и часто является в образе дорогих людей или их образов, чтобы продлить агонию отлучением от жизни.
Иисус, будучи вечен, многих страданий насмотрелся на непреходящем своём веку. Начиная с Адама, который первым пал жертвой Сатаны и искусился плотью. Когда не было ещё Евы, а была плоть и только;
Адам основное время от нечего делания, проводил с существами, которых сегодня назвали бы женщинами, но тогда называли суккубами. От их забав, сексуальных игр, рождались дети.
Во время инкубации, то есть во сне, к Адаму приходили кроме суккуб и инкубы, таким инкубом был змей, позже совративший Еву. Не в силах смотреть на извращения, которым поддался первый человек, Бог из ребра Адама создал ему женщину, образец и вершину своего Творчества.
Увидев Еву Адам по настоящему влюбился и уже был верен ей, все оставшиеся восемьсот лет жизни.