Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Всякая власть от Бога. Гл. 59

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Всякая власть от Бога. Гл. 59
  
   Наконец Марабод встретился с Иосифом Флавием - Старшим. Дружески обнялись. Флавий без лишних слов и предисловий объявил Марободу, что христианская церковь нуждается в сильном покровителе. Рим, конечно, держава. Испания уже не та. Гальба низвергнут. Христианская церковь в ожидании политических перемен. И вся надежда Симона Канонита на короля Марабода.
   Если он примет под своё крыло церковь, то некоторое суммы и немалые пойдут в его казну.
   Но Рим изменчив как капризная барышня. Предсказать поведение Рима невозможно. Императоры приходят и уходят. Власть у них неограниченная, а значит политическая ситуация изменчива и нестабильна. Сегодня рабовладение, завтра - вольноотпущенники, Аристократы, плутократы. Мир - война. Дружба - ненависть.
  
   Такие резкие перепады, что уследить за течением мысли руководителей государства нет возможности. А, церковь, руководимая Симоном Канонитом нуждается в спокойствии на протяжённом отрезке времени.
  
   Церковь строится и лучшего места для применения её как объединительного рычага нации Германии не найти. Здесь всё зыбко и неопределённо, но совершенно в иной форме, нежели в Риме.
  Здесь люди ищут опоры и находят её в лице церкви.
  
  Очень хорошо, что старая власть ушла бескровно. Народ не любит сильных потрясений. Всякая новая власть вселяет в него надежды и потому Маробод на ближайшие двадцать лет самый стабильный руководитель в Европе.
  
   Конечно и самый бедный. Но на этот счёт, христианская община распорядилась определённо. Князю без гарантий выделяется пятьсот тысяч талеров. Он может расходовать их по своему усмотрению. Единственно, чего просят от него христиане всего мира: не препятствовать их общению между собой и не препятствовать проповедям учения Христа Спасителя.
  
   Эти условия были более чем приемлемы. Немного поспорили, поторговались и сошлись на том, что через полгода в Германию пребудет торговый караван купца Римского, Сергия Пруса.
  Богатый караван, богатый купец. Поступит в распоряжение Маробода, доходы, будут делиться в процентном отношении между Германией, в лице князя и церковью - в лице Сергия Пруса.
  
   Что за фамилия, - спросил Марабод. - То ли слышал где-то, то ли показалось?
  
   Место есть такое на земле. Боруски, херуски... Германия на рубеже этих земель. В крови германцев лишь шестнадцатая часть от крови немецких предков, вы в большей степени германдуры, свеи и чехи. Но с принятием христианства Германия может стать вторым Римом и колыбелью Святой Церкви.
  
   С того знаменательного разговора прошло несколько лет. Теперь торговые караваны не миновали Германии. Они шли и шли. Какая-то часть товаров оседала на родине Маробода, остальной шёл далее на север, там, через пролив в Англию и Ирландию.
   В обратном направлении шёл сырьевой продукт. Маробод старательно оживлял не только торговлю. Начались разработки месторождений металла. Осваивалось литейное производство.
  
   Земля, получив заботу стала давать неплохие урожаи, которые повышались из года в год. Окончательно рухнул матриархат. Он уже не имел поддержки, ни у мужской, ни у женской части населения. Распространялась новая для Германии малая ячейка общества, семья. Канула в прошлое фанерогамия. Иссохшие без любви, не только мужской, но и любви детской, жаждущие материнства женщины обретали покой, в заботливом лоне семейных отношений.
  
   Где - то доживала свой срок безобразная Рута, достигшая девяностолетия. Другие закончили свой жизненный путь раньше, по - разному сложились их судьбы, многие завершились трагически.
  
   Сергий Прас разместилв замке Руты Хер, штаб-квартиру. Сюда стекались сведения , интересующие его как купца и как слугу церкви. Он ворочал суммами, которые не снились даже Нерону. Он мог организовать два похода в Индию, только за наличные, но сумасшедшие идеи не посещали его.
  
   Сумасшествие - болезнь заразная. Мания величия, - особая болезнь. Ничтожные люди заболевают ею тем чаще, чем лучше складываются у них дела. Потому что слабый мозг не в состоянии переварить удачу, он распухает от ощущения видимости всесилия; опухоль распространяется быстро и под влиянием гипертрофически развитого мозга, который давит на центры сознания, ничтожные люди планируют "Великие Предприятия".
  
   Таким был Александр Македонский, Нерон и многие другие, волей случая и стараниями Амора, пришедшие к власти. Кормчие всех времён и народов приводили свои народы к единственному финалу - разрушению общества.
  
   Таков закон жизни. Но сумасшествие имеет кроме явных видимых признаков заболевания и скрытые. Гений и дурак одинаково странны. Одинаково отличаются от обыкновенных людей. Поэтому одинаково бывают презираемы и преследуемы. Только жизнь, время, расставляют людей по местам.
  
  Дураку - дать, что следует;
  Гению - за то, что ведует.
  
  " В отечестве своём, всяк ум умом опасен ".
  
  Это не измышление. Это опыт поколений. Не раз, а множество раз народы ошибались в своём выборе и сумасшедшего называли гением, а гения сумасшедшим.
  
   Бывал Сергий и не раз на празднествах в Риме, когда к статуе Гения Римского государства приходили массы народа, патриоты империи и приносили бескровные жертвы. Гений Рима опрокидывал свой Рог Изобилия на народы, населяющие подвластные территории. Он не был чрезвычайно щедрым, но слух о нём распространялся и обрастал подробностями.
  
   Бывал Сергий в отдалённых землях и слышал сказания о "кисельных берегах", "молочных реках". О Риме - рае на земле.
  Далека сказка от правды, но заманчива и любо слушать её.
  
   Варфоломей, святой старец крымский, апостол, так изъяснял о духе, хранителе человека.
   " Он де, невидим, но обретается вокруг подопечного. Он не вхож в сознание, как вхож в него Бог, но он может предугадать и остановить человека от действий несовместимых с его жизнью или наоборот толкнуть его на начинания, которые возможно окажутся удачными."
  
   Этот дух и есть - гений.
  
   Симон Канонит утверждал, что гениев два: добрый и злой.
  
   Римляне считали, что гений покровительствует исключительно мужчинам, у женщин же, другая защитница, Юнона.
  И всё же церковь вырабатывала своё отношение к сонму божеств и духов. Ничто не делается без ведома Бога, никто Божье присвоить не в состоянии.
   И хорошее и плохое, доброе и злое проистекает из одного: из Веры или Неверия человека.
   Симон Канонит обещал познакомить Сергия, как представится случай, с новоявленным слугой Бога, Павлом; в миру Савл.
   Жизнь этого человека, иллюстрация метаморфоз, которые под силу лишь Всемогущему Саваофу.
  
   Но Павел был далеко. Он ходил где-то рядом с Филиппом по Палестине. Они оба собирали верующих в церковь, и много было уже тысяч ими обращённых.
   Нынче предстояло рассчитаться с Марободом. Король развил бурную деятельность. Всякое предприятие нуждалось в деньгах. Чем больше Марободу давали, тем быстрее деньги у него заканчивались.
  
   Страна преобразилась. Когда впервые Сергий проезжал по немецким землям, кругом видел лишь запустение. Редко, где возился землепашец, ковыряясь в земле. Городки были малочисленны, бедны. Домишки жались один к другому, открытые со всех сторон, для набегов разбойников.
  
   Спасало, что пути грабителей пролегали в иные земли, шли там, где возможна пожива. Собственно же римская империя, с её жестокими законами в отношении разбойников, жила спокойно.
  Но сателлиты, располагающиеся по обоим берегам средиземного и Чёрмного морей и озера Каспийского, страдали от кочевников, скифов и хазаров. Народы эти, потомки Корея, были особенно безжалостны к христианам и евреям.
   Евреев и Скифы, и Кореи, и Гунны, и Готы ненавидели лютой ненавистью. Ведь именно из - за них они провалились когда-то сквозь землю. Благодаря Моисею они прошли внутренний огонь земли, который выжег их нутро и сердце, опалил их глаза и тело, отчего они стали лицом желты и узкоглазы.
  
   Такое простить нельзя, считали вожди корейские. Когда Сергий ходил по их землям, он не брал с собой, оставлял в метрополии евреев, без которых дела всегда складывались хуже, чем того хотелось, из опаски скорой над ними расправы.
  Люты Кореи. Воинственны. Но ещё лютее самих кореев, оказывались народы ими произведённые. Это скифы, хазары гунны. Гунны отделились от кореев давным - давно. Но набрали силу, лишь лет полтораста назад. Справиться с прародителями своими, кореями не сумели и стали продвигаться на Запад.
  
   Предупреждал Моисей людей своих: не смешивайтесь с пришлыми и аборигенами. Не знаете что творите. Ибо произойдут народы - воры и разбойники, чьи дети воровать да грабить будут. От татей народятся орды, которые заполонят землю. Лицом черны, а говорить будут от имени Природы, от зелёной травы и нежного листа древ.
   Моисей преувеличивал. Правда, гунны не обрабатывали землю. Они, как и скифы ненавидели землю. Земля была им не матерью, а мачехой. Верили, что она поглотила их праотца и испепелила кожу его и выжгла сердце его. Они испытывали священный ужас перед ликом земли. И остервенело, топтали её копытами лошадей и многочисленных стад.
  Не любили видеть голую поверхность земли. Не любили забираться в её глубины и вспарывать сохой её лоно. Они вполне довольствовались скотоводством.
   Скифы поставляли хорошие шкуры. Умело выделывали их, причём выделка не всегда была грубой. Такая выделка кож ценилась на Востоке.
   В гаремах дворцов женщины бегали в сафьяновых сапожках весёлых цветов. Мода и в Рим пришла. Придёт и в Германию. Ещё несколько лет, ещё чуточку усилий и у людей появится возможность покупать, откладывать сбережения.
  
   Канонит строил храмы в Германии. Строил он их уже по всей земле. Об этом можно говорить определённо и в полный голос. Никто ему не препятствовал. Ушёл в мир иной Марк Веспассиан. Престол достался старшему сыну, Титу.
   Правление Тита - короткий, но насыщенный отрезок времени. Два года - срок совершенно мизерный для исполнения даже небольших планов.
  
  Планов у Тита множество. Он не хотел возрождать рабство, считая рабство пережитком прошлого и экономически совершенно невыгодной структурой в обществе. Пришла на смену новая формация: свободный труд. Свободный обмен. Свободное предпринимательство. Если во времена Каллигулы и Нерона касса империи почти всегда бывала пуста, потому что империя проедала себя, то Веспасиан Флавий впервые стал наполнять её средствами.
  Золотой запас империи дал возможность упрочить ей своё положение между народами без утомительных войн.
   Дело его продолжил Тит. Он на выгодных условиях давал крупные займы государствам, как своим союзникам, так и вполне самостоятельным. Вкладывал деньги в доминионы и протектораты.
  Расход был великим, но поднялись многие народы из, лежащих на брюхе. Повсеместно оживилась предпринимательская деятельность и потекли товары в разных направлениях.
   Поддержал Тит и Германию. Даже в первую очередь.
   Вслед за первым кредитом Веспассиана старшего, Тит выдал несколько других. Иные ссуды давались безвозвратно, иные на условиях.
  На фермах Рима и его предприятиях, равно как в Греции, Израиле, Парфии, Вавилонии, Ниневии трудились германские мужчины и женщины. Они были капиталом нации, который работал за рубежами родной страны, но деньги шли в общую королевскую копилку.
  
   Кто-то оставался в чужих краях, но основная масса людей после нескольких лет работы, возвращалась домой. Поднимались хозяйства. Появлялся скот. Вырастали постройки. Плакали и смеялись дети. Германия возрождалась.
  
   Тит мечтал создать Союз народов, но не тот Союз, что строил исходя кровью римский народ под руководством Нерона, а на добровольных началах, когда каждый из членов будет вносить достойный и посильный вклад, а общее процветание окажется неотвратимым, как завтрашний день.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"