Велики заслуги князя Владимира Рыжего - Иуды_ в побитии российских земель. Вот и жену свою взял в Полоцке, штурмом овладев городом. Изрубив до смерти и изувечив тысячи мирных жителей, а дружину без счёту.
"И была Рогнеда на долу распята, и овладел ею пьяный Володимир, и понесла она от него дитя по рождению Ярославом называнного".
Посадил Володимир Ярослава в Новогороде.
Новогородская земля суровая. Округ чудь да варвары варяжские. Ни культурного отдыха тебе, ни развлечений. Потому Новгородские князья вырастали жестокосердными, в правлении твёрдыми, к врагам беспощадными.
То ли дело Киев!
Близок Киев к богатствам Востока. Богатства Востока это не только роскошь, но и расцвет культуры, технология развлечений, утонченность разврата и вседозволенность.
Славянские боги не мудры. Они, как и вся природа взаимосвязаны простотой своей.
Простота природы в циклах. Циклы по определению наступают каждый в строго отведённое время и продолжаются всё время для того определённое.
Над каждым циклом надзирает бог. Циклы нужны для самовосстановления природы. Для воспроизведения потомства.
Но это очень сложно. Боги всегда начальники. Угодить огромному количеству богов ещё сложнее.
Есть Даждьбог-бог Солнца,
Стрибог-бог ветра,
Велес-бог искусств и поэзии.
Перун-бог грома и молнии и ещё полтора десятка богов, в которые можно верить, но которые практически бесполезны как для народа, так и для владык богоподобных поставленных над народами.
То ли дело Христианство! Религия широких масс. Когда ты в самом низу, можешь не сомневаться, что Бог думает о тебе, сожалеет тебя и, несомненно, поможет тебе, ежели ты в действительности веруешь.
Но если сомневаешься, то сам виноват. За грехи ты отвечаешь перед Богом, а не Он перед тобой.
А что касается сладострастия, то согласно писанию, все мы грешны, а кто сомневается, тот пусть первым бросит камень в самого себя.
Нравится Володимиру эта заповедь. Про него как бы писана. Грешен Владимир, но кается. А кающийся прощён будет и выйдет ему милость божия, как вышла Павлу - убийце, в крещении (Петру).
Уверовал и слетела с него уголовщина.
На Руси должно быть христианство. Говорят варяги, что это религия рабов. А как же без рабов! Кто содержать власть будет, оставаясь в христианском смирении?
Рабы и будут.
И учредил Володимир Святорыжий, равноапостольный Иуда, рабство на Руси.
И возвышен был Православной церковью и приравнен к мученикам святым.
Но пьянствуя не радовался, а сожалел о горемычности судьбы своей, которая не дала ему ни друга, ни подруги.
Все ненавидели его. И семьсот жёнок русских, и иноплеменных, которые могли бы рожать и рожать русских людей, заселяя просторы земные. И дружина языческая, и воеводы, и казнокрады, и враги, смеющиеся над ним, и он сам себя порой, за мягкосердечие и утвердившуюся импотенцию.
Но вот в ярости на князя Полоцкого изнасиловал-таки Рогнеду и родила она. Но от него ли?
Дружинники сказывали про воеводу Путяту, с рождения хромого, молодого красавца, выбившегося из постельничих мальчиков в военачальники, при Владимире; что Путята-то и насиловал, а Владимир - князь лишь свечу держал, потому как приглянулся ему сын опального князя Рогволода и князь на глазах связанных родителей целовал и слюнявил тому срам.
Но участников той давней оргии в живых не осталось, а легенды - есть слухи. Они как сказки русские, то ли было, то ли нет. И свидетелей нет, и рукописей нет, тому в подтверждение, ибо указом Владимира переписчиков таких летописных свидетельств, казнили без жалости.
Рогволод, отец Рогнеды, был одним из самых влиятельных и богатых князей Древней Руси. Летописи сообщают, что он
"держащю и владеющю и княжащю Полотьскую землю".
"Рогволод" - означает "владелец рога", то есть мыса. Древний Полоцк действительно возник в крутой излучине старицы Полоты, недалеко от места впадения ее в Западную Двину.
Городище Полоцка по форме своей излучины напоминало por: С трёх сторон крутые откосы и мощные леса, защищающие Полоцк от пронизывающих ветров.
Полоцкая земля, находилась между Киевским и Новгородским княжествами - владениями братьев Ярополка и Владимира.
По Полоцкой земле проходил "великий путь "из варяг в греки". .
Стремясь отнять друг у друга престол, братья окаянные, Святославичи, рвали на клочки землю русскую, топтали Славу своего отца Святослава Храброго. Будучи сами бессильными, трусливыми но жестокими, искали союза с Рогволодом.
Засылали послов, оговаривали друг друга в лицо Рогволода.
Владимир, с матерью Малукшей, хазарской царевной, искал помощи у иностранных держав. Такую помощь хазарские банкиры ему оказали. Варяги, предводимые воеводой Путятой, ворвались в город.
Семья князя Полоцкого была казнена. Казнён и поруганный Владимиром сын Рогволода, Борей.
Рогнеда, всю последующую жизнь ненавидела рыжего грабителя, разбойника, убийцу её родных.
"Не хочу разути робичича, хочу за Ярополка".- известны из летописей её слова, сказанные послам внука хазарского раввина.
Доблестно побив русских князей и людей, Владимир Рыжий в 978 году стал единственным и полноправным хозяином Великой России.
Теперь Византия руками подвластного ей должника Владимира Красное Солнышко, полностью овладела замечательным своими богатствами краем и торговым путём из варяг в греки.
После неудавшегося покушения на жизнь Владимира, Рогнеда месте с сыном Изяславом была поселена на реке Лебедь, в специально отстроенном тереме, что недалеко от Киева.
Отказавшись от жены, Владимир окаянный, умыкнул жену им убиенного Ярополка, которая и родила ему сына Святополка, унаследовавшего по делам своим прозвище отца, Окаянного,
такого же братоубийцу, грабителя, насильника и развратника как Володимир равноапостольный.
Но судьбы человеческие неисповедимы. Сын Рогнеды Изяслав встал супротив отца в защиту матери и тем помирил их.
Таким образом, появился на свет и Ярослав, прозванный в народе Ярославом Хромым, а потом и Мудрым.
Объединение Руси вдохнуло новые силы в государственное управление. Отныне распри между князьями сходили на нет. Кочевники всё более остерегались набегов на Русь, добытые грабежами богатства дорого им обходились.
Не доверяя своим управителям из пришлых бояр, Ярослав вынужден был сажать по городам русским в качестве наместников своих детей. Это далеко не выход из положения. Наместники, даже воры в большинстве случае признают верховную власть, а вот сыновья перечат родителям. И часто это заканчивается откровенным неповиновением и распрями между собой.
Ярослав по своему опыту знал, как распоряжался новгородскими доходами Владимир Красное Солнышко, его отец.
Из четырёх тысяч гривен доходов, три тысячи Ярослав посылал в Киев, в федеральную казну. Из казны ничего не получал. Всё прокучивал и пропивал с приближёнными боярами равноапостольный Владимир.
Сколько гривен стоил в год ему гарем, никто не подсчитывал.
Пришло время, Ярослав отказался выплачивать налоги. Пошёл на конфликт с отцом.
Поэтому сажая детей на княжение, Ярослав предупреждал и оговаривал соблюдение верности под его началом.
Требовал называть себя царём, державным властителем или самодержцем.
В Новогороде, после смерти второго сына Владимира, посадил Изяслава. Святославу отдал Чернигов и Тмутаракань и так далее. А сыновей у Ярослава было семеро. И всем досталось.
Сказки земли новгородской всегда увлекали Ярослава. Специально для него держали престарелые воеводы сказочников волхвов, рассказывающих удивительные сказания о земле русской.
Древнее устное творчество, переходящее из одних уст в другие, и сохранило немало сведений о временах, канувших в небытие.
Ярослав скоро понял, что христианизация всея Руси нанесла сокрушительный предательский удар по российской государственности. Исчезал целый пласт дорюриковской истории с живыми людьми. С именами и городами, миром и войнами. Безжалостно сжигались все сведения, имеющие хоть какие намёки, на Русь изначальную.
Но что теперь делать в этой связи он не знал. А чтобы понять историю глубже, приказывал: где только возможно, собирать остатки письменных свидетельств и свозить в Киев. Нанял на Западе переписчиков и своих обучил, и посадил.
И везли ему книги отовсюду. И стал он собирать библиотеку по примеру Александрийской и Вавилонской. Часть книг получил от наследователей известного путешественника Сергия Прусса. Книг ещё до библейских. Когда-то хранившихся в аналах города Библа, с пометками на полях самой Василисы Премудрой.
Обновил их, заключил в новые переплёты. На Храмовой горе, где легендарный Кый вбил крест в землю, Владимир начал сооружение собора.
Нашлись древние ходы, в которых некогда скрывались люди от набегов и такие ходы эти были глубокими и разветвлёнными, что говаривали, что и под Днепр ведут, и под реку Лебедь и многие народы там до сих пор сохранились и размножились, и якобы, города те под землёй многочисленны и называются "Чёрным солнцем Шамбалы".
Правда ли нет? Но велел оборудовать в тех подземельях сухих и проветриваемых князь Ярослав Мудрый, книгохранилища.
Помятуя, что и у Василисы Премудрой горела библиотека. И Александрийская полыхала. А сирийцы сожгли Вавилонскую.
Многое понял Ярослав из мудрости многовековой. Что люди рождаются слепыми. Жизнь через глаза смысла не отражает. Смысл даётся воспитанием и наукой к нему.
Такой наукой могут быть только знания. А знания - это опыт человеческий. С каждым новым поколением опыт наращивается. Только очень медленно, потому что иные знания теряются во времени, другие устаревают, третьи, в новых условиях оказываются бесполезными.
Книги и только книги могут сохранить сокровищницу человеческих знаний. Соорудить базис, на котором можно строить будущее, в настоящем, через поучительную историю.
Ярослав ввел в действие первый на Руси писаный свод законов - Русскую Правду. Свод касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которых среди людей было так много.
Правда Ярослава строго наказывала за умышленное убийство. Штрафами наказывались побои, увечья. Регламентировались все сферы общественной жизни. Торговые обычаи. Внешние сношения. Семья.
. По инициативе Ярослава в 1037 г. был заложен новый главный храм в Киеве - 13-главый собор святой Софии. Он повторил название главной церковной святыни Константинополя - Софийского собора и соперничал с ним по красоте, архитектурному изяществу, размерам.
Во времена Ярослава Киев превратился в один из самых крупных и красивых городов Европы.
. Ярослав основал ряд новых городов. На Волге он заложил город Яро-славль, названный его языческим именем, а в земле чуди (эстов) основал город Юрьев (нынешний Тарту), который назван в честь его христианского имени - Георгий или Юрий.
Великий князь был ревностным сторонником развития на Руси культуры, образования, грамотности. Были открыты новые школы, созданы местные библиотеки. Ярослав всячески поддерживал книжное дело, переводческую деятельность.
Некоторое недоумение вызывают династические браки поощряемые Ярославом. Он перемешивал не только роды русские между собой, но и роды иноземные с отечественными, зная прекрасно, что от мира и войны родственные браки не спасают.