Владимирова: другие произведения.

Педагогика - Удел Богатых, Или Как Я Устраивалась На Работу

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассуждение о ситуации с педагогическими кадрами в регионе и в стране в целом.

  Тот, кто не работал в сфере культуры и образования, вряд ли поймет то состояние, которое охватывает молодого специалиста, устраивающегося работать по специальности.
  Но, впрочем, обо всем по порядку.
  Представьте себе: вы - молодой специалист ("молодой", конечно, весьма условно, потому как у вас за плечами уже 6 лет педагогического стажа), который пытается устроиться на работу в городе Брянске. Вам "повезло" - вы довольно продолжительное время были сотрудником Всероссийского детского центра "Орленок" - ныне Федерального государственного учреждения - и, поверьте, очень хорошим сотрудником, неоднократно премированным и отмеченным всевозможными грамотами и благодарностями.
  Казалось бы - все дороги после "Орленка" открыты, только сделай шаг! Ведь "Орленок" - это кузница педагогических кадров!
  ...По крайней мере, так говорили в "Орленке".
  А в действительности все получилось с точностью до наоборот. Как вы уже наверное, поняли, под молодым специалистом я разумею себя. Так вот, как оказалось, специалисты-то как раз в Брянске не очень нужны. Зато нужны в огромных количествах, если верить газетам и рекламе, менеджеры, мерчандайзеры, секретари, продавцы и грузчики. Но и в этих сферах, как оказалось, педагогу нет места. И все потому, что, цитирую: "Вы слишком старая!"
  ...Я? Это я-то старая?!! Всю жизнь в воспитательской среде мне в голову вдалбливали, что я еще "зеленая", что меня еще учить и учить надо. А тут - "старая"... Всего двадцать пять лет - и старая...
  Взгрустнулось как-то, знаете ли. Начали посещать мысли о скоротечности земного бытия. И именно под влиянием этих мыслей - потому как ничем другим я не могу объяснить то временное помрачение рассудка, охватившее меня - я отправилась на биржу труда.
  На бирже я заполнила анкету и, знаете, такого шока от анкет я давно не испытывала. Из той немногочисленной информации, которую требовалось указать о себе, никаким образом не вытекало, что я квалифицированный педагог и специалист. Если честно, если бы мне принесли такую заполненную анкету, я бы сама себя на работу не взяла. Но, тем не менее, работу мне предложили. В области. Воспитателем детского садика для малышей с умственными отклонениями. Мне не представляется до конца ясным, зачем биржи труда делить по районам, если работу предлагают не в том районе, где живет временно безработный, а отправляют в областные поселения. И каким образом предполагается, что сотрудник будет каждый день из города ездить в область, а из области в город? Ну да Бог с ним. Подумала-подумала я, да и забрала свои документы с биржи труда. Если так оценивается образование и опыт - это же не моя вина.
  Но, как вы понимаете, не такой я человек, чтобы долго расстраиваться. И именно поэтому я, собрав волю в кулак, сделала то, что, наверное, надо было сделать в первую очередь - пошла в ГОРОНО.
  В ГОРОНО довод, что я из "Орленка" и что специалист, на тамошних обитателей не произвел ровно никакого впечатления. Нет, меня выслушали, и даже не без интереса, но уже к привычному в коммерческих сферах аргументу "вы старая" родная сфера воспитания добавила еще сакраментальное "а вы по специальности не устроитесь" и "у вас перерыв в стаже".
  Ого! Это что-то новенькое! С тем, что я старая, я уже как-то свыклась, но то, что по специальности устроиться проблема - этого я никак не ожидала. Как оказалось, все 6,8 лет педагогической работы пошли насмарку, потому как по специальности (учитель русского языка и литературы) я не работала ни дня (точнее, так гласила моя трудовая книжка - на самом деле русский язык я тоже преподавала). И даже тот факт, что мой бывший начальник готовил меня в свои заместители по научно-методической работе, никаким образом не увеличивал мои шансы на трудоустройство.
  Удар был, что называется, ниже пояса. Значит, и в школу путь закрыт. Нет, не закрыт - объяснили в ГОРОНО, - если я буду работать вожатой. За тысячу двести деревянных? Нет, спасибо!
  И тут в голову закралась спасительная мысль: а может, комитет по делам молодежи поможет? Собственно, КДМ и оказался единственной структурой, которая оказала хоть какую-то посильную помощь - устроила методистом в ДДЮТ. Однако вскоре я с ужасом узнала, что моя зарплата составляет что-то около двух тысяч рублей. Для сравнения: в "Орленке" я получала "белыми" около восьми тысяч (про "черную з/п" я не говорю), т.е. в 4 раза больше того, что мне предложили в Брянске. Что дальше следует, я думаю, все уже поняли - я уволилась, о чем совершенно не жалею.
  Сейчас я библиотекарь. Точнее, помощник режиссера, но по трудовой книжке именно библиотекарь. Путем нехитрых математических вычислений сложения зарплат методиста и вожатой, вы получите сумму моей нынешней зарплаты. Но и "библиотекарем", я чувствую, долго не задержусь. Потому как кушать хочется не только хлебушек, и пить не только воду.
  ...Вполне вероятно, старшее поколение с осуждением отнесется к моему рассказу. Вот, мол, какая меркантильная и мелочная молодежь пошла. Однако за все эти три месяца мытарств я пришла вот к какому выводу: до тех пор, пока зарплата педагогов не будет действительно ДОСТОЙНОЙ, в сфере образования и культуры не будет ничего хорошего. Да и сама система нуждается в порядочной встряске. Видимое ли дело, чтобы педагог с опытом работы и с пятью курсами повышения квалификации не мог найти себе работы?
  ...Три года назад, когда я заканчивала филологический факультет БГУ, наш декан спросил у всех:
  - Ребята, скажите честно, кто из вас собирается работать педагогом?
  Из ста человек подняли руки всего четверо девушек. Одна - замужем за бизнесменом. Оставшиеся трое - дети состоятельных родителей. Все остальные довольно четко представляли, что их ждет в недалеком будущем - РЫНОК. Потому как за зарплату молодого специалиста ты даже за квартиру в ЖЭУ не оплатишь, не говоря уже о том, что еще надо и кушать каждый день, да и голым ходить нормы этикета не позволяют. А все знают, сколько сегодня стоит приличный костюм.
  Вот и получается, что в педагогике могут себе позволить работать только состоятельные люди, как бы ни парадоксально это звучало. В противном случае педагогу придется искать дополнительный заработок, и его же за это будут упрекать. Я хорошо помню, как на нашем факультете студенты чуть ли не объявили бойкот девочке, подрабатывающей на рынке продавцом селедки, и язвительная фраза декана "Это вам не селедкой на рынке торговать!" прочно вошла в обиход обитателей кафедры русского языка и литературы. А еще вспоминается чета педагогов, которые продавали нижнее белье на Советском рынке и очень смущались, если к их палатке подходили студенты.
  Вот и скажите мне, пожалуйста, зачем тогда пять лет быть иждивенцем, сидеть на шее у родителей, учиться в ВУЗе, получить красный диплом, и в итоге всех мытарств работать продавцом или мерчандайзером??? Или неужели действительно так низко ценится педагогическое образование? Почему специалист получает 1900, находясь на работе сутками, а уборщица - 5000, за 2-3 часа работы в день? А может быть, действительно, плюнуть на все, и вообще устроиться на работу курьером?
  Вспоминается очередной случай. К нам на работу пришла устраиваться методистом девушка. Симпатичная, умненькая. Узнав размеры оклада за свой непосильный труд, она подумала-подумала... и устроилась уборщицей служебных помещений в том же учреждении. Потому что уборщице, как выяснилось, больше платят.
  О каких новшествах тогда говорить? О каких педагогических технологиях? Думал ли Ян Амос Коменский, что педагоги будут думать не о том, как сделать занятия интересными и познавательными, не о внедрении инноваций в сферу образования, а о том, как бы ноги от голода не протянуть?
  Педагогика - удел богатых. К сожалению, это уже свершившийся факт. Но, может быть, еще не поздно все исправить?..
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) М.Федоренко "Крылья свободы"(Постапокалипсис) А.Емельянов "Последняя петля 5. Наследие Аури"(ЛитРПГ) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) Т.Серганова "Ведьма по соседству"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Мгновение вечности"(Научная фантастика) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"