Трубникова Надежда Михайловна: другие произведения.

Басни

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:


БАСНИ

  
  
   Басня о ненормативной лексике
  
   Один писатель в мире жил,
   Признания не заслужив.
   Однажды,
   поздно или рано,
   он все ж прославиться решил
   и принялся за дело рьяно.
   Обидевшись на мир,
   ретиво
   он лексикой ненормативной
   страницы своего романа
   напичкал от души.
   И что ж -
   о нем заговорили скоро,
   и даже развернулись споры,
   насколько мат в литературе
   свидетельствует о культуре
   иль бескультурье;
   он бесспорно
   прославился как мастер-порно;
   порой в дискуссионном раже
   его превозносили даже
   как пионера новой моды
   и провозвестника свободы.
   Катился славословий вал;
   писатель гордо почивал
   на смятых лаврах,
   но элитой,
   служащей истинным богам,
   он не замечен был.
   Потом
   умолкнули трезвон и гром,
   и эти бум, и шум, и гам
   сошли на нет,
   и был забыт
   скандально ставший знаменитым.
   Мораль же басни сей ясна,
   как солнца свет,
   как жизнь сама:
   Бедняга!
   Он не знал,
   что мат -
   не знак
   таланта и ума.
  
  
   Жираф-стихотворец
  
   Жираф прочел в одной из книг,
   Что, мол, сестра таланта - краткость.
   Жирафа обуяла радость, -
   Он неожиданно постиг,
   Что, времени не тратя, надо
   Частушку сочинить - в награду
   Приняв признание и славу,
   Овации и крики: "Браво!"
  
   Сложивши строчки в рифму, он
   Принес издателю Слону
   И был немало удивлен,
   Что, прочитав частушку, Слон
   Ему ту рукопись вернул,
   Сказав, что это не годится,
   Что прежде надо подучиться,
   А сочинять уже потом...
   Мораль же этой басни в том,
   Что если даже налицо
   Есть краткость, то еще не факт,
   Что брат ее и впрямь талант, -
   Ведь надо, чтоб, в конце концов,
   Талант - обоим - был отцом.
  
  
   О словах и друзьях
  
   Друг друга бил словами как кнутом.
   Заплакал тот - ударил побольнее.
   Тот вскрикнул - что ж, удар еще сильнее.
   При этом уверял, что виноват не он,
   Ведь он спокоен был,
   А тот кричал, мол -
   Значит был не прав...
   Тут посторонний, слезы увидав,
   Сочувственно взглянул
   И слово доброе как руку протянул,
   И чистой ключевой воды принес стакан,
   И боль ушла, оставив лишь следы слез на щеках...
   А битый улыбнулся
   И к постороннему душою потянулся...
   Мораль же басни этой в том,
   Что слову никогда кнутом
   В устах у друга быть не должно -
   Иначе дружбу и убить не сложно;
   А если друг простил, то значит этот друг,
   Как говорится, стоит прочих двух.
  
  
   Капля дегтя
  
   Мне друг прислал бочонок меда.
   Нет, даже не бочонок - бочку,
   Наполненную до краев.
   Рой пчел, как им велит природа,
   Летая от цветка к цветочку,
   Собрал его в теченье года
   С несметной площади садов.
   Мне друг хотел доставить радость, -
   Мед в бочке золотист и сладок,
   И у него товарный вид;
   И я гостей им угощаю,
   И вместе мы его вкушаем,
   И вряд ли кто-то замечает,
   Что мед немножечко горчит.
   И только мне, признаться надо,
   Та горечь омрачает радость.
   Труд пасечника - ох, нелегок -
   Шмели и пчелы, ульи, соты...
   Во всем я другу помогал.
   А кто-то взял колесный деготь
   И каплю дегтя в бочку меда,
   Нежданно капнул, - всей работы,
   Подпортив солнечный финал.
   Мораль сей басни: даришь мед,
   Следи, чтоб этот или тот
   Не ложку дегтя - даже каплю
   В него нечаянно не капнул.
  
  
   Портрет
  
   Художник получил заказ -
   Портрет красавицы-девицы.
   Он к делу приступил тотчас:
   Взял наилучший холст и кисти,
   И красок закупил запас,
   Палитру бережно почистил
   И начал над холстом трудиться.
  
   Задумав сотворить шедевр,
   Он девушку писал, одев
   То в деловой наряд, то в бальный;
   Стремясь к натуре идеальной,
   Менял прическу ей и свет;
   И от зари и до зари
   Искал бессмертный колорит.
  
   Трудился так немало лет,
   Стараясь сделать все, как надо,
   И вот, довольный результатом,
   В один прекрасный день, в обед
   Принес заказчику портрет.
   Но тот, взглянув, воскликнул: Нет!
   Вы пьяны, может быть, мой свет!
   Не выспались после пирушки?
   Да, заказал я вам портрет -
   Но девушки, а не старушки!
  
   Мораль: конечно, не секрет -
   Предела совершенству нет;
   Но все-таки известно свету,
   Что ложка хороша к обеду;
   А также знают все отлично -
   И ясно это даже пню -
   Что дорого нам всем обычно
   Яичко - ко Христову дню.
  
  
   Из басен Эзопа
  
   Убийца
  
   Убийца убегал от тех,
   Кому убитый братом был;
   Бежал он днем и в темноте,
   И вот пред ним открылся Нил.
  
   Но вдруг, откуда ни возьмись,
   Ему навстречу волк голодный;
   Прошиб убийцу пот холодный,
   И он, свою спасая жизнь,
   На дерево, к воде склоненное,
   Взобрался из последних сил;
   Но лишь вскарабкался на оное,
   Увидел: там змея лежала,
   Нацелив на убийцу жало;
   Он прыгнул в воду и поплыл,
   Но африканский крокодил
   Его в воде как будто ждал
   И в тот же самый миг сожрал.
  
   Кто грех убийства совершил
   И запятнался преступленьем,
   Ни в людном мире, ни в глуши,
   Тот не найдет себе спасенья.
   Он не укроется нигде -
   Ни на земле, ни на воде.
   Того, кто преступил порог,
   Повсюду настигает рок.
  
  
   Олень и лев
  
   Склонясь над зеркалом воды,
   Олень хвалил свои рога,
   Что так ветвисты и могучи,
   И ставил их в пример ногам,
   Что слишком слабы и худы,
   И вид могли б иметь получше.
  
   Пока мечтам он предавался,
   Подкравшись, лев за ним погнался.
  
   Олень рванулся, что есть силы,
   Бежал прогалиной лесной,
   И ноги зверя уносили
   Все дальше от беды шальной;
   Но вот олень с разбега в рощу
   Влетел и тут рогами прочно
   За ветки зацепился он;
   Прервался бег;
   Олень, поняв, что побежден,
   Сказал себе:
   Как глуп я был, ругая ноги,
   Что мне так ревностно служили;
   Хвалил рога, но, видят боги,
   Они меня и погубили.
  
   Бывает в жизни, что в беде
   Друзья спасают нас
   Те, что уходят скромно в тень
   В счастливый час.
   А тем друзьям,
   Что каждый день
   Твердят, что любят,
   Порой мы доверяем зря, -
   Они нас предают и губят.
  
   Лягушки
  
   В прекрасном маленьком болотце
   Лягушки жили-поживали.
   Но пересох их дом до донца,
   И две лягушки думать стали,
   Как им найти для жизни что-то
   Взамен родимого болота.
  
   Они вдвоем с восходом солнца
   Пошли искать свой новый дом,
   Мечтая, чтоб он был прудом,
   И - долго ль, коротко ль, как говорится -
   Пришли к колодцу, полному водицы.
   Одна лягушка тут же предложила,
   В него запрыгнув, жизнью насладиться;
   Другая же ее остановила,
   Сказав: Нет, нет! Подумай-ка, сестрица,
   Как выбраться мы из колодца сможем,
   Когда колодец пересохнет тоже?
  
   Любое дело начиная,
   Подумай о его итогах
   И о возможных плюсах и потерях;
   Пословица не зря напоминает:
   Чтоб раз отрезать, и семь раз не много
   Все точно предварительно измерить.
  
  
   Враги
  
   Однажды двум врагам на корабле одном
   Плыть довелось в открытом море бурном;
   Чтоб не встречать друг друга нипочем,
   Один ушел на нос, другой весьма недурно
   Устроился, напротив, на корме.
  
   Но вот опасный наступил момент.
   Шторм бушевал. Корабль мог потонуть.
   И тот, что на корме, спросил:
   Что тонет раньше - нос или корма?
   Ответил кормчий: Нос.
   Тут радостно спросивший произнес:
   Ну что ж! Я свой удел не прокляну!
   Пусто утону, когда не хватит сил!
   Удачу дарит мне судьба сама:
   Увижу я пред смертию своей,
   Как захлебнется враг! Корабль, тони скорей!
  
   Из ненависти к ближнему иной
   Теряет и рассудок и покой
   И сам готов страдать он, как дурак,
   Лишь только б видеть, как страдает враг.
  
  
   Клад
   (Крестьянин и дети)
  
   Один крестьянин-виноградарь
   Участок свой из края в край
   Возделывал всегда, как надо,
   Чтоб был высоким урожай.
  
   Поняв, что дни уж сочтены,
   Подумал, как найти бы средство,
   Чтоб глупые еще сыны
   Не растранжирили наследство.
   Вот, сыновей к себе позвав,
   Сказал, лозу не указав,
   Что под лозой зарытый клад
   В наследство им оставить рад.
  
   Он умер. Сыновья, не зная
   Где спрятан клад, лопаты взяли
   И землю всю перекопали;
   Клад не нашли, но урожая
   Добились в этот год такого
   Невиданного, право слово:
   Он их обогатил стократ
   Щедрее, чем заветный клад.
  
   С тех пор известно на миру,
   Что клад для человека - труд.
  
  
   Барс и Лиса
  
   Однажды модник Барс,
   хвастливый от натуры,
   гордясь пятнистостью своей,
   лисицу вызывал на спор:
   кто из двоих красивей, утверждая,
   что это он - о том твердит весь свет, -
   ведь так изящен без прикрас
   покрывший всю его фигуру
   от кончика хвоста и до бровей
   изысканный узор.
   Лиса, предпочитая
   быть краткою, дала такой ответ:
   Изысканнее, спору нет,
   твой превосходный мех,
   мой распрекрасный кум,
   но мой изысканнее ум.
  
   Мораль: как ни эффектен франт
   в одежде модного фасона,
   ценнее внешности пижона
   глубокий ум и подлинный талант.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   2
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"