Часть 1
Абсолют
На днях украли камень Кабы,
и грех лавиной хлынул вниз
на землю. Гулко по ухабам
Русь-тройка мчится - пьяна вдрызг,
а вслед за ней стеною плача
бредёт великая орда.
И новый день сулит удачу,
но в мире царствует бардак.
И окружающей округе
плевать на то, что Дед Мороз
принёс в мешке моей подруге,
а мне, зараза, не принёс...
А я ведь так хотел подарков
на этот поздний новый год,
мне под окно слетелись парки,
и, свив гнездо, несут приплод
и тянут пряжу, год за годом
в клубок сплетая. Острый нож
разрежет пуповину. Роды
являют сладкой смерти дрожь.
И всколыхнет огонь из бездны
хозяин парок. Здравствуй, друг!
Я пью за упокой невесты
и жениха, и перестук
сердечных ритмов утихает,
и новый год в звонок звонит,
и за окном судьба простая
развесит необычный вид.
Тушить огонь бутылкой водки?
Пусть черти камень тот сопрут,
на шею сядут две молодки
под запах модный - "Абсолют".
А где кураж? Где снег? Где баня?
Планета в белом. Только я
окутан в сырости и в плане
от вдохновенного вранья.
Хочу на стужу, в снег и иней,
и спиртовать снежинки ртом -
пока снежинка не остынет.
Эх, хорошо в краю родном,
а в неродном - счастливый случай
проходит мимо Яффских врат.
И в небе нервно курят тучи,
И на иврите говорят...
Часть 2
Вопрос любви стоит углом
Садятся ангелы на снег,
привычные движенья пряча
как осторожный оберег.
Скуля от радости щенячьей,
они довольны и икру
на бутерброд кладут умело,
И опускают мишуру
на припорошенное тело -
моё. Спокоен и упрям
природы заговор, под крыши
течет лукавый фимиам
воображения мальчишек -
Чапаев с Бэтманом скрестят
умения из разных фильмов,
горит светильник в двести ватт,
и, светом смазавшись обильно,
я ухожу, махнув крылом
довольным ангелам, на смену.
Вопрос любви стоит углом,
с иглою уходя под вену...
Мой нимб - ермолкою на темь -
чуть сдвинут в сторону от взглядов,
и снова я шепчу: "жетем"
той, что стоит со мною рядом.
A где нам, ангелам, простор
обещан между сном и горем?
Приходят духи синих гор
и с ними сонный старый голем.
Я сплю и вижу в этом сне
случайность в нереальном глюке.
Мой друг, зачем ты веришь мне,
свободы узник в ноутбуке?!
Я проще расстилаю взгляд
поверх всех чистых и нечистых,
движенья под, движенья над -
и мысли, словно декабристы
стоят на площади в тоске
от невозможности рассвета,
и нецке в солнечном саке
грустит, как нежная Одетта
грустит о лебеде. На миг
я улыбнусь судьбы изгибу,
и, повязав на шею грипп,
костяшкой объявляю рыбу...
Часть 3
по следам конан дойля
мозг трещит от ненужных открытий,
от лишая постриженных слов,
он давно бы растаял и вытек,
если был бы душевно здоров.
так зачем мне дурманят идеи,
прижигая хвосты вещим снам,
я от этого страшно ху(д)ею
и не трэшу полученный спам,
что мне шлют безобразные эльзы,
кривоногие нильсы. пешком
я уныло шагаю по рельсам
за последним трамвайным звонком.
знаю: в доме и пища, и пиво -
за нирвану бояться не след -
и осенней погодой пугливой
вытираю следы старых кед.
и тоска древнерусская гложет
шаткий стержень еврейской души,
я на душу одену калоши
(мне бы в сердце карманы зашить).
слишком много просыпалось в дырки:
половина замшелых годков,
да любовь отсырела от стирки
и развесила в каплях люб-off.
эх, наверное лямку плохую
подобрал. я - неважный бурлак,
оттого так безбожно тоскую
и сжимаю для драки кулак.
всё пройдет - пока в доме есть пища,
и, оставшись один на один
с отражением, что-то там ищет
в той нирване мой друг, никотин.
то ли просит он света, то ль свата,
то ли в рожу (с какого рожна),
и под гулкую поступь набата
разливает остатки вина.
кривошеее время полощет
знамя сбившихся с толку надежд,
я бы тоже сбежался на площадь,
там где воздух вервенен и свеж.
и, взобравшись на статую шиксы,
прокричал что-то б важное в мир -
почему вы устали молиться,
маскируясь под вечных проныр?!
эй, ликуйте, чего вам бояться?!
осень спрятала уши под снег...
что ищу я за осенью, Ватсон?
Холмс ответит: a где человек?
Часть 4
реклама воздуха
ликует Гейтс на горе эпплу,
сверкает окнами экран,
и ожидание окрепло,
как аромат Ив-Сент-Лоран
над милой девушкой, из глянца
в упор глядящая на кой? -
я - сонный призрак иностранца
с кривой коломенской верстой.
и кто сказал, что я ей верю -
меня реклама веселит,
как веселит тупой лимерик
или взорвавшийся шиит.
пространство глупостью забито,
на истерический манер
роняя стопудовый слиток
гламура на прохожих герл.
мне ж от герлы немного надо,
точнее нужно лишь одно,
и по восьмёрке шаря взглядом,
я вместо водки пью вино.
и улыбается планета,
встряхнув невидимую пыль,
тому, что общество разъето
обетом бабки Изергиль.
достала глупая улыбка
с картины луврской возбуждать.
увы, с копыт и до загривка
мой бедный конь утратил стать -
несётся по полю весь в мыле,
и на карден болты кладёт,
наверно, бредит о кобыле,
а мне неверно постит word
его пегасные идеи.
цепочка мимолётных дел
лежит как блюдо Саломеи
с наклейкой мужественной - Shell.
на месте лобном оперета:
толпа довольна палачом,
он вздёрнул странного поэта,
связав петельку над плечом.
и воздух плыл над головами,
кривляясь свежестью своей.
палач грустил о Фудзияме
и повторял под нос "ой, вей...."
Часть 5
как закалялась сталь
мир одинок, а лик украшен
печалью светлого творца,
он раздаёт добро ненашим -
у наших выбыл адресат
в страну чудесных превращений
воды то в мёд, то в молоко.
а за окном - парад весенний
прославлен утренним сверчком.
куда ж без отдыха мне, право?
устал пылить вперёд-назад,
как ресторанная шалава
средь повзрослевших октябрят.
забарахлил движок прогресса,
а жизнь прекрасна без прикрас,
бреду в тумане (нос повесил),
над смелым соколом смеясь.
а смысл бежит, задравши ноги,
куда-то вдаль: держи-держи!
а разум тихо спит в берлоге,
ступив японские ножи
для разрезания бумаги.
следы простыли беглеца -
там закаляет сталь корчагин
суровой мимикой лица,
там витязи проходят мимо
сверкая ложной чешуёй,
а странный гриб над хиросимой
повиснет грушей золотой
пока какой-то гений слабый
не разобьёт хрустальный шар,
и мир проявится не как бы,
а как офсеточный муар.
Часть 6
сны минервы
сеть мудрость больше мне не ловит,
нептун грустит о воле волн,
минерва нервно морщит брови,
и наконечник наточён
её копья. богиня села
у изголовья вещих снов,
и запах девственного тела
разносит дым пустых даров.
и квинкватрию праздных улиц
несёт толпа купивших честь,
a беглый раб бежит, сутулясь,
не в силах вольную прочесть.
поэт висит и ножкой дрыгу
толпе на радость выдаёт,
и ритм ножкой был настигнут,
и перевёрнут бутерброд
по правилам - вареньем книзу,
поэт и мёртв и вдохновлён,
и мысль роится в укоризне
и чуждый чарам чертит чёлн.