Трусов Денис, Ворошень Олеся : другие произведения.

Не моргайте!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   О. Ворошень, Д. Трусов
  
  
   НЕ МОРГАЙТЕ!
  
   Сценарий короткометражного фильма
  
  
   1.
   Чёрный экран, на нём, мигая, как световая реклама, появляется надпись: НЕ МОРГАЙТЕ!
  
   2.
  
   Крупный план - камера отъезжает от надписи на стадионном табло и под надписью мы видим электронные часы, ведущие обратный отсчет, во время сцены часы отсчитывают от 00:30 до 00:20.
  
  
   В это время за кадром, с самого начала сцены звучит стихотворение Дины Мележ "Фотосессия", где-то далеко еле уловимо играет ускоренный в два раза марш Мендельсона:
  
   "каждость каждость гдежесть
всякость всякость какжесть

вотжесть брязжет
вотжесть хлыщет
бякость хляет
и я
бякаю
я
бякаю
я
бякаю
ты
фото
графируй

вся я, вся я
яснее не будет
всее не будет
чеканистей, чётче не будет
не будет


   3.
   Яркая фотовспышка, белый экран, на котором постепенно проступает следующая сцена.
  
  
   4.
  
   В кадре две пары ног. Женские и мужские. Ноги шагают по станции метро среди толпы, следующий кадр - Елена и Алексей держатся за руки, камера снимает сзади, следуя за руками. Затем - снова шагающие ноги Елены и Алексея.
  
   С той же скоростью за ними идёт ещё одна пара ног. Мужские туфли, дорогие, несколько вычурные, с длинными носами. Ноги ускоряют шаг. Перебивка - снова ноги парня и девушки, стоят у края платформы. Под звук подходящего поезда ноги в туфлях с длинными носами почти бегут. Снова кадр на уровне бедра - парочка входит в вагон. Камера уходит чуть влево, мы видим, что на плече у девушки висит цифровой фотоаппарат с огромным объективом.
  
   Короткий кадр - ноги парня и девушки входят в вагон, видно, как ноги переступают с перрона на пол вагона. Девушка спотыкается.
   Такой же короткий кадр - ноги в дорогих туфлях входят в вагон.
   Мы видим рядом все три пары ног внутри вагона.
  
   "Осторожно, двери закрываются......"
  
   Камера поднимается, виден почти пустой вагон, а на фоне входных дверей мы видим всю троицу: молодая пара - парень в костюме с белым цветком в петлице и девушка в лёгком свадебном платье. Они улыбаются и смотрят друг на друга. Поезд трогается. Рядом с ними с отсутствующим видом стоит обладатель туфель с длинными носами - Владимир.
  
  
  
   5.
  
   Перебивка - вагон, который был почти пустой, теперь переполнен - в него заходит толпа футбольных фанатов, ужасная толчея, камера показывает поверх голов. Кто-то ругается. Все толкаются. Все фанаты одеты одинаково: чёрные куртки, клубные шарфы. Головы бритые. Мы видим в толпе всю нашу троицу, но они уже не стоят рядом друг с другом: чуть поодаль - обладатель туфель с длинными носами, а парень и девушка заняты тем, что пытаются спасти платье, пышная белая юбка которого зажата толпой. Внезапно двери вагона открываются - поезд уже на следующей станции. Вся толпа фанатов начинает разом шумно продвигаться к выходу, выталкивая из вагона немногочисленных "штатских" пассажиров. Последние успевают выйти из вагона как раз перед тем, как двери закрываются. В вагоне остается только человек в туфлях с длинными носами и - в другом конце - молодая девушка в очках, Ирина.
  
   Поезд трогается. Владимир и Ирина смотрят друг на друга.
   Крупный план - лицо Владимира. Он рассеяно улыбается девушке, та пожимает плечами и улыбается в ответ, оба, как кажется, немного смущены вынужденным случайным вниманием друг к другу.
  
  
  
   6.
  
   Следующий кадр - асфальт после дождя, вечер. В левую сторону по асфальту спешно шагают ботинки с длинными носами. В правую сторону семенят Елена и Алексей. Крупный кадр - объектив фотоаппарата, он раскачивается в такт шагам. Камера отъезжает, и мы видим, что аппарат висит на плече у Владимира. Это фотоаппарат Елены и Алексея.
  
  
  
   7.
  
   Fade-in. Камера снимает с пола прихожей общий план комнаты поверх снятых туфель с длинными носами. В комнате возле стены напротив нас диван, на нём сидит Владимир. Со стороны противоположной стены, которую мы не видим, на него тускло светит телевизор. По телевизору идёт фильм Антониони "Фотоувеличение". Средний план - Владимир сидит на диване и разглядывает фотоаппарат. Очень громко работает телевизор, навязывая происходящему в комнате своё измерение. Владимир хмурится и закусывает нижнюю губу, пытаясь разобраться в устройстве аппарата. Слышен жужжащий звук - фотоаппарат включается. Владимир просматривает на жидкокристаллическом экране фотографии. Телевизор оглушает "Фотоувеличением". Крупный план - лицо Владимира. Сначала спокойное: он видит на экране фотографии пары из метро, фотографии - это стилизованные сцены из "Фотоувеличения", пара представляет Джейн и Томаса. Владимир перелистывает их без особого интереса. Затем - резкая перемена, на лице Владимира - недоумение и страх. Крупный план - экран аппарата.
  
   На первой фотографии - Владимир, покупающий что-то в киоске, далее - Владимир, разговаривающий с какой-то девушкой, её лица не видно, она стоит к нам спиной; следующая фотография - Владимир на набережной. В отличие от предыдущих фотографий, которые явно были сделаны тайком, здесь он явно позирует, глядя в фотоаппарат, улыбается, в руке у него - баночка с пивом. Затем - фотография, на которой видно свадебное застолье, Владимир на фотографии целует невесту, лица которой мы почти не видим. Серия похожих друг на друга фото с поцелуем. Затем - снимок ванной с окровавленной клеенчатой занавеской, которая почти до половины заслоняет ванну, мы видим в ванне тёмно-красную воду и чьи-то белые колени. Далее - снова фотография, немного размазанная, сделанная, по всей видимости, тайком - Владимир спускается по ступенькам в метро. Следующий кадр - снимок длинноносых туфель с точки зрения Владимира - сверху, ноги стоят на перроне станции метро, видны рельсы. Следующий кадр сделан снизу, в вагоне метро -- виден Владимир, чуть со спины, и окружающие его футбольные фанаты, снимок смазанный.
  
  
  
  
   8.
  
   Перебивка. Стакан со льдом, Владимир наливает туда виски. Крупный план - прикуриваемая сигарета. Всё время в фоне слышна звуковая дорожка из Антониони. Руки Владимира дрожат.
  
   Владимир пьёт виски и снова пересматривает фото. Его трясёт. Слышно его тяжелое дыхание. Крупный план - экран фотоаппарата, там последний снимок с толпой фанатов в вагоне метро. Мы слышим, как Владимир чуть слышно говорит шёпотом: "Пиздец". Владимир включает зум и увеличивает верхний край снимка - среди футбольных фанатов видна Ирина, она смотрит в сторону Владимира и, подняв на уровень груди телефон, фотографирует его.
  
  
  
  
   9.
  
  
   Общий план - стадион с пустыми трибунами, на поле под стадионным табло - футбольные фанаты, они образуют два хоровода, два кольца, один хоровод двигается влево, второй - вправо. Фанаты хором, как молитву, декламируют стихотворение.
  
   Крупный план: электронные часы на стадионном табло ведут обратный отсчет, который начинается с цифры в начальной сцене с табло (например, с 00:20 до 00:10), в исполнении футбольных фанатов продолжает звучать стихотворение Дины Мележ "С той на которой не женат", после первых строк которого начинается следующая, десятая сцена:
  
   Мне снится город
И что я - его кольцо
На безымянном пальце
призрачной руки
Кольцом
Что своей несмелой светлостью
Досадно напомнило
Что он не женат на ночи

Город снимает меня
Прячет испуганную
В темный карман квартиры
И снова грешит
С той, на которой
Не женат
  
  
   10.
  
   Перебивка. В кадре две пары рук с обручальными кольцами, руки лежат рядом на зеленом сукне. Кроме стихотворения (в исполнении фанатов) не слышно других звуков. Кольца снимают. Следующий кадр - зажатый мужской кулак. Кулак раскрывается, внутри - два кольца. Вторая рука закрывает кольца сверху, руки трясутся, будто с костями для игры. Слышно приглушённое позвякивание колец друг о друга, (в этом месте заканчивается стихотворение). Руки раскрываются, кольца падают на стол, и в этот момент в кадр врываются звуки казино - много людей говорят разом, звуки автоматов для игры, мы слышим на фоне общего шума, как кто-то произносит: "Два кольца на белое, всё остальное - на чёрное". В кадре некоторое время - два кольца, лежащие на зеленом сукне. Затем сверху падает ещё одно кольцо, потом ещё и ещё, вперемешку со ржавыми гайками. Затем железным водопадом - целая куча гаек, из-за которых уже не видно зелёного сукна.
  
  
  
  
   11.
  
   Fade-in. Камера снимает с пола прихожей общий план комнаты поверх женских туфель. Планировка квартиры такая же, как и у Владимира. Мебель стоит точно так же. На диване сидит Ирина. На её лицо отсвечивает с противоположной стены экран телевизора. По телевизору идёт фильм Антониони, всё то же "Фотоувеличение", это то же место фильма, на котором начинается аналогичная сцена с Владимиром. Ирина смотрит на экран своего телефона, там фотографии. Крупный план - экран телефона. Первая фотография - та же окровавленная ванна, что и на фотографии Владимира, только снятая с другого ракурса, с другой стороны окровавленной занавески, из самой ванны. На фотографии - снизу край ванны с потёками крови, чуть выше почти весь кадр занимает занавеска, у левого края которой виден Владимир с фотоаппаратом. Следующая фотография - Владимир и Елена сидят в каком-то уличном кафе, затем - Владимир, идущий по перрону за Еленой и Алексеем, затем - фотография, которую сделала Ирина в тот момент, когда попала на снимок к Елене. Ирина включает увеличение фотографии, и мы видим, что она фокусируется на Алексее, его тоже видно на снимке. Лицо Ирины расплывается в усталой улыбке.
  
   Перебивка - фужер, Ирина наливает шампанское. С удовольствием прикуривает сигарету, посмеиваясь, фон - всё тот же Антониони.
  
  
  
  
   12.
  
   Набережная. Рассвет, ясное небо. На фоне всей следующей сцены за кадром звучит стихотворение Дины Мележ "За руки":
  
   "шли двое по реке -
рука
в
руке
друг
в
дружку -
донельзя

*

пришли
встали
а там -
рассвет
да такой
чудесный
да такой
небывалый
и ей
так захотелось
рассвету
похлопать
в ладоши
но они же
за руки
держались
нежно так
бережно -
за руки

*

так и не похлопала"
  
  
  
  
   13.
  
   Камера на уровне локтя снимает руки Елены и Алексея. Они идут к реке, камера чуть позади. Возле реки Елена и Алексей поворачиваются и смотрят друг другу в глаза. Когда кто-то из них моргает, слышен звук затвора в фотоаппарате. Со стороны слышен нарастающий топот и крики. Общий план - слева, со стороны Елены в кадр врывается толпа бегущих женихов, со стороны Алексея - толпа невест, наши герои стоят ровно в центре кадра. Толпы, смешавшись посередине кадра и скрыв Елену с Алексеем, не останавливаются, только чуть замедляют бег, чтобы протиснуться. Все происходит в течении нескольких секунд. Толпы разбегаются, и мы видим на месте, где стояли Елена и Алексей, Владимира и Ирину, стоящих точно так же лицом друг к другу, держащихся за руки. Они несколько секунд улыбаются друг другу, затем вдруг, будто очнувшись, отпускают руки, им неловко, они смущены. Владимир поспешно извиняется и уходит. Они ведут себя, как совершенно незнакомые люди, случайно столкнувшиеся в толпе. Ирина некоторое время смотрит ему вслед, снимает очки и с размаху разбивает их о мостовую, затем тоже уходит из кадра в противоположную сторону. Остается пустая набережная (здесь звучит последняя строчка из стихотворения).
  
  
  
  
   14.
  
   Кабинет окулиста. Ирина сидит на стуле, в руках у неё разбитые очки. Перед ней стоит врачиха, больше напоминающая воспитательницу детского сада. У самой врачихи огромные очки-аквариумы с толстенными стёклами, она одета в расхристанный, некогда белый халат с жёлтыми и красными пятнами. Врачиха пожирает хот-дог, беспардонно пялясь на Ирину, она смотрит, ужасно чавкая, лицо её ничего не выражает. Камера показывает женщин сбоку, между ними видна висящая на стене таблица для проверки зрения, только на таблице вместо обычных букв - ШБМ и так далее - два имени - Владимир и Алексей. Врачиха впихивает в себя остатки хот-дога и сюсюкающим тоном говорит:
  
   - А как зовут девочку?
   - Ирина... Ира
  
   Тут врачиха поднимает к самому лицу Ирины два испачканных в майонезе и кетчупе пальца и говорит:
  
   - А сколько девочка видит пальчиков?
  
   Камера показывает с точки зрения Ирины - смутные очертания, пальцы сливаются в один и снова расплываются.
  
   - Один, нет, м-м-м, два?
  
   Врачиха продолжает:
  
   - А сколько девочка видит мальчиков?
  
   Мы снова видим с точки зрения Ирины - лицо Владимира, которое расплывается, искажается и превращается в лицо Алексея, чтобы через мгновение снова стать лицом Владимира.
  
   - Один? Два? Я не знаю!
  
   Крупный план - врачиха кричит, изо рта летит недожёванное:
  
   - Так разуй глаза, сука! Глаза разуй!
  
   И Ирина просыпается от кошмара у себя дома на диванчике. Первый кадр - диванчик и лежащая на нём Ирина переводит дыхание, испуганная кошмаром.
  
   Затем кадр из прихожей - общий план комнаты, диванчик, Ирина сидит, опустив голову в руки, кадр сделан поверх знакомых нам туфель с длинными носами (тот же ракурс, что и в начале сцен 7 и 11).
  
   Всё это время, с момента пробуждения Ирины, по телевизору слышна тревожная музыка из фильма ужасов и женские крики, а в момент, когда в кадре появляются туфли - кто-то в телевизоре истошно кричит:
  
   - Разуй глаза! Разуй глаза! Они все не те, за кого себя выдают! Разуй глаза!
  
   Первое "разуй глаза" совпадает с появлением в кадре туфель.
  
   Ирина резко поднимает голову и смотрит в телевизор.
  
  
  
  
   15.
  
   Короткое затемнение, камера будто моргает, после чего мы видим уже не квартиру Ирины, а квартиру Владимира. Камера снимает с той же точки, что и в квартире Ирины, диван стоит в том же месте, те же туфли с длинными носами, всё так, будто на сцене в театре немного сменили декорации. Владимир смотрит телевизор. По телевизору звучит печальная музыка, тема из какого-то романтического сериала. На фоне музыки диалог:
  
   -Разуй глаза, Джессика, разве ты не видишь, что я не люблю тебя? Опомнись!
   -Нет, Алекс, прошу тебя, нет!
   -Я вовсе не Алекс, я его брат-близнец, нас подменила коварная Антония в роддоме!
   -О, нет! Так мы теперь не поженимся?
   -Нет, Джессика, но мы можем остаться друзьями. Это же гораздо лучше, ты сама скоро поймёшь это.
  
   В это время в дверь квартиры стучат - одновременно слышен стук в дверь и в телевизоре, Владимир встает с дивана и идёт прямо на камеру в прихожей, мы видим в кадре его ноги, он открывает дверь, в кадре появляются женские ноги. По телевизору - очень громко - слышен звук помех, обрывки реклам, фильмов, будто кто-то ищет нужный канал. Затем мы слышим диалог из телевизора на фоне ног Владимира и женщины в прихожей, сам Владимир и женщина молчат, за них говорит телевизор:
  
  
   -Привет, можно? Извини, что так поздно.
   -Да нормально, ты не стой, заходи и рассказывай, что стряслось.
   -Понимаешь, мне так одиноко.
   -Почему тебе одиноко?
   -Я не хочу стать могилой другого человека.
   -Разве не нормально одной могиле пребывать в другой?
   -Как человеку в человеке? Как рука в руке? Как братство? Как сестра?
   -Нет, как могила в могиле. Замогильными матрёшками с бездонными животами. И человек твой и ты.
   -Мне так не нравится. У тебя есть револьвер? Мне нужно поскорее застрелиться.
   -Нет. Есть пилочка для ногтей. Очень красивая. Держи.
   -Спасибо. Всегда знала, что на тебя можно будет надеяться в самые трудные для нас моменты.
   -Кофе сделать или ты хочешь сразу приступить?
   -Я, пожалуй, сразу. Ну, пока, помни - ты мой лучший друг.
   -И ты - мой самый лучший друг.
  
   (В этом месте диалога мы видим, как женские ноги проходят вглубь квартиры, ноги Владимира - за ними)
  
   -Вспоминай меня иногда.
   -И ты вспоминай, пожалуйста!
   -Прощай.
   -Прощай.
   -Ванная - слева, не измажь только штору.
   -Я постараюсь. Никогда прежде этого не делала.
   -А можно я тебя там поснимаю немного? Ты не будешь меня стесняться?
   -Конечно не буду, ты же мой лучший друг!
  
   Владимир и женщина выходят из кадра, углубляясь в ту часть квартиры, которая нам не видна.
  
   По телевизору звучит бодрая музыка, и мы слышим рекламу:
  
   - Пилочки для ногтей "Дружба" - всё, что гламурной девочке нужно!
  
  
  
  
  
  
  
  
   16.
  
   Крупный план. Портрет Владимира с траурной ленточкой. Камера немного отъезжает, мы видим свежую могилу, всю в цветах и венках. Портрет висит на деревянном кресте. На заднем плане за крестом вне фокуса -- пара: жених и невеста, они играют в бадминтон среди могил. Камера поворачивается влево, крест с портретом и пара, играющая в бадминтон, уходят из кадра, мы видим кладбищенскую скамейку, на которой сидит Ирина, на коленях у неё ракетка для бадминтона. Ирина одета в чёрное, она вытирает слёзы платочком.
  
   Перебивка - крупный план, ракетка отбивает волан, слева направо.
  
   Затем снова кадр с Ириной на скамейке, камера начинает двигаться вправо, в кадре снова появляется крест, но на нём уже не портрет Владимира, а портрет Ирины с траурной ленточкой, на заднем плане жених и невеста продолжают играть в бадминтон. Камера движется дальше вправо, мы видим скамейку и сидящего на ней Владимира, он одет в чёрное, у него на коленях ракетка для бадминтона, он плачет.
  
   Перебивка - крупный план, ракетка отбивает волан, справа налево.
  
   Затем снова кадр с Владимиром, камера начинает двигаться влево, в кадре появляется крест, на кресте - фотография. Это стилизация под довоенные свадебные фотографии, на фото - Владимир и Ирина. Камера останавливается на фотографии, в это время слева и справа в кадр протягиваются руки Владимира и Ирины. Они соприкасаются пальцами, осторожно исследуя друг друга. Затем рукопожатие на фоне фотографии.
  
   Перебивка - две ракетки и волан лежат на земле.
  
   Руки держатся друг за друга, это уже не рукопожатие, видно, что кто-то тянет Владимира и Ирину в разные стороны, а они изо всех сил схватились друг за друга.
  
   В конце концов, руки не удерживают друг друга и срываются - каждая в свою сторону, за кадр.
  
  
  
  
  
  
  
  
   17.
  
   Крупный план - всё те же электронные часы с большим табло, на табло - обратный отсчет, остается несколько секунд, снова, как и во вступительной сцене, слышен искаженный далёкий марш Мендельсона. Звучит стихотворение Дины Мележ "В тёмное":
  
   "продлёнными руками
в непродлённые твои дали
в недосмотренные твои
тёмные твои
дали

всеведающими холодными руками
в твои дни в твои ночи
молчащие глубокие ночи
тёмные твои
ночи

закадычными рассветными улыбающимися руками
в твои комнаты в твои крепости
дивные древние неприступные крепости
тёмные твои
крепости

я тянусь
к выключателю
чтобы
включить
нас"
  
  
  
  
   18.
  
   На словах "включить нас" на табло как раз истекает последняя секунда, мы слышим оглушительный сигнал электронного будильника, в кадре несколько раз сверкает фотовспышка, экран становится белым, одновременно Мендельсон становится отчетливым, без искажений, мы слышим смех и голоса, звон бокалов, постепенно из белого - крупный план - лица Ирины и Владимира. Глаза у обоих закрыты, они несмело открывают их. Крупный план - открытые глаза Владимира, затем Ирины. Общий план - Ирина и Владимир в ЗАГСе, вокруг друзья, гости, шампанское, напротив Ирины и Владимира - их свадебные фотографы - Елена и Алексей (на ногах у Алексея - знакомые нам туфли с длинными носами, те, что прежде были на ногах у Владимира) они выбирают ракурс, нацеливают фотоаппараты, Ирина и Владимир стоят, глядя прямо перед собой, они будто только что проснулись и не совсем понимают, где очутились. Крупный план - рука Ирины, большим пальцем она крутит обручальное кольцо на безымянном пальце. Такой же кадр - с рукой Владимира.
  
   Снова крупный план - глаза Владимира и Ирины, в них слёзы.
   Мы видим фотографов с точки зрения молодоженов, Елена смотрит прямо на нас, поднимает фотоаппарат и говорит:
  
   - А давайте теперь ещё разок так же, только не моргайте!
  
   Снова крупный план глаз. Яркая вспышка, настолько яркая, чтобы зритель, увидев её, моргнул.
  
   Титры.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"