Самое страшное чего я боялся - молчания. Что бы там не говорилось в полусотне постов, первый блин оказался не комом. Да еще каким "не комом". Спасибо всем кто отозвался, ваша заслуга уже безгранична, но сколь много пользы вы еще принесете в будущем...
Впрочем о деле:
ВОЛК.
Дело хорошее но оно обречено, потому что все что было до этого момента загнулось.
[Если дело хорошее, то ради него и загнуться не грех. :)]
А001 // Критики в инете в страшном дефиците.
[Это несомненный плюс, кстати эту мысль поддерживают многие.]
А002 // Согласие поработать критиком может быть стимулировано желанием "засветится".
[Я считаю что это едва ли не главный пряник. Само собой необходимо подумать над тем как "засвечивать" критиков, чтобы при этом, "засвечивались" и авторы. Ну и остается помнить что свет должен быть направлен на позитив.]
П003 // В работе критиков при описанных условиях не исключена халтура, минимизация работы за счет минимизации текстов.
[Само собой, как и в любой другой работе наступает момент, когда не хочется ее делать. Все мы хотим получать больше а делать меньше, но так в любом деле, и это не повод не делать ничего, но проблему следует учесть на будущее]
П004 // Большинство произведений на СИ - посредственные.
[Увы]
Хорошие авторы (?!) на Си есть но они неизвестны широким массам.
[Важный момент, я предлагаю отбирать не авторов, людей вне всяких сомнений достойных, а ПРОИЗВЕДЕНИЯ]
П005 // Отыскать хорошего автора можно только случайно.
[ПРОИЗВЕДЕНИЕ]
Может ли плохой автор быть хорошим(хоть каким) критиком?
[Плохой наверное нет, Посредственный - может, история знает массу примеров.]
У авторов отсутствует желание править свое творчество.
[Это не отсутствие желания, это лень и то чувство отторжения которое знакомо пожалуй всем авторам: "Закончил и ладно" Да и потом, писать - часто потребность, вычитывать текст признак профессионализма, стремления к совершенству. ]
Работа критика неблагодарный труд, авторы не следуют их советам.
[А критикам не стоит советовать. Пусть критик обращается не к автору, а к читателю.Пусть он раскрывает произведение согласно выбранной им самим темы. ]
Сообщество авторов на СИ скорей анархическая комунна чем боевой отряд.
[И да поможет нам дух батьки Махно]
Среди авторов Си есть люди относящиеся к писательству профессионально, то есть не как к побочному занятию.
[Я рад что не я один так считаю. Другое дело что ресурс времени зачастую у профессионалов куда меньше чем у дилетантов. Поэтому важно дать им возможность орентироваться на СИ]
П006 // Нет гарантий что "штатный" критик не "забьет" на обязательства.
[Я уже готов отказаться от слова "штатный" и предложить иную систему, при которой какое либо соглашение между критиком и сообществом исключено, а результат все равно имеет место быть]
Время авторов слишком ценно чтобы тратить его на "чужое" творчество.
[Надеюсь вы иронизировали. Хотя многие авторы считают именно так, боюсь однако они не очень удачно используют свое ценное время. ]
СИ не выдерживает конкуренции с обыкновенными книгами. Люди читают формат.
[Верно, это чертовски верное замечание. Побороть эту тенденцию может только время, нам же остается только орентироваться на узкую аудиторию постоянных обитателей интернета. ]
А007 // Проект используют в собственных целях некоторые авторы СИ.
[На здоровье, для того он и создается.]
Жаба.
Важно указать ЦЕЛИ проекта.
[Если честно еще трое суток назад мне казалось что цель очевидна. Уже сейчас я понимаю насколько по разному каждый из нас ее воспринимает. Текущий вариант восприятия таков: Критика, Обзоры, Конкурсная программа, Оценки и это еще не все. Как смогу постараюсь вложить в схему итогового проекта.]
А008 // Важной целью было бы обнаруживать и предьявлять читателям достойные вещи, размещая их определенным образом, причем в определении ценности произведения оценки и частные топы в расчет не принимались, а брался бы некий коллективный эквивалент - результат обсуждения, несущий исключительно рекомендательные свойства.
[ Вы на мой взгляд конкретней и ярче большинства воспринимаете потребность СИ причем не зашориваясь на в принципе очевидных вещах]
А009 // Сортировка списка допустима только в режимах исключающих дискриминацию (Алфавит, Дата размещения)
[Учтем, по крайней мере я уже готов сформулировать принципиально иной метод формирования топа, и это благодаря вам]
П010 // С другой стороны такой список не даст никаких удобств в навигации для читателей, а это задача над которой необходимо подумать.
[ Мы будем очень стараться чтобы предложить что-то полезное, уверен что получится.]
Критика может быть и отрицательной. Это нормально.
[Критика должна быть прежде всего ОБЪЕКТИВНОЙ, каким образом это возможно я расскажу отдельным постом]
А011 // Одним из результатов работы критика должна быть рекомендация для читателей.
[Разумеется]
А012 // Следует найти способ разделять "обогащенную руду" от "намытого песка" а главное "складывать ее отдельно".
[Да, это важная техническая (и не только) проблема. В ближайшее время я конкретизирую схему проекта с теми изменениями которые уже состоялись]
Конкурсы не шатко-не валко идут и без критики и нет основания считать что без нее они загнуться.
[ Польза для конкурсов не предусматривается главной целью проекта, но как во всяком толковом деле она вполне вероятно воспоследует]
А013 // Существует "голод" на критику, но он вечен.
[Нам же лучше]
Зачем нужна революция?
[Нет никакой революции, есть совершенствование, причем не в духе "шило на мыло" а в духе "дополнительных возможностей"]
П014 // Потенциальных критиков все же больше чем потребителей их труда.
[Я бы не взялся так утверждать, по большому счету оба числа должны быть равны, хотя бы в силу того предположения что критик интересуется работами конкурентов]
А015 // У существующих критиков отсутствует комплексный подход к автору, когда рассматривается не все его творчество а какая либо отдельная работа.
[Вы здорово умеете ставить реальные и важные вопросы. Я не знаю как эту проблему изжить в одном отдельно взятом критике, но мне кажется я нашел решение "в целом". Об этом, в технической части.]
П016 // Попытка объединить критиков может привести к некой обособленности этой группы и "ее закрытости" для новых кандидатов в критики.
[Попытаемся предотвратить, но я уже отказался от дробления, или вернее от выделения некой конкретной критикующей массы. Все будет проще, и таким образом что открытость будет гарантирована.]
Пиар = информация = экспозиция => путь в "достояния культуры".
[Так и есть.]
Критиков следует отбирать.
[Нет, по крайней мере существует способ делать это естественным путем.]
А017 // Процесс должен быть добровольным.
[Будет.]
Нужно организовывать аудиторию.
[Ну уж нет, вот чего я организовывать не буду, так это аудиторию. Как уже говорилось она у нас неорганизованная. Намажем, сами прилетят.]
Дарья.
А018 // Судейские комментарии и критические статьи - не одно и тоже.
[Верная мысль, понял сразу, но всю глубину утверждения прочувствовал позже. В результате разделил оба понятия]
Судьи конкурсов - люди умеющие писать.
[БД-2 Судила МАША. Она вообще не пишет, и ничего справилась не хуже многих.]
П019 // Критики в качестве членов жюри конкурса могут помешать.
[Как?]
Предпочтение следует отдавать Редакторам и Издателям.
[Это было бы ошибкой. При этой системе конкурсы а вернее авторы в них учавствующие становятся заложниками формата и частного мнения одного человека. Пусть Редакторы и Издатели (вторые представленные в интернете по большей части вообще озабочены только тем, чтобы забить мощности типографий) выбирают из лучших, из множества победителей, но сами конкурсы будут им не подвластны и демократичны.]
Критика полезна, но со стороны.
[Да, тогда ее легко не услышать.]
Пизанская Башня.
Штатный критик - рецензент в прокрустовом ложе правил. Невозможно.
[Да, наверное. Вы меня убедили.]
Рутик.
Рекомендовал следующий ресурс на данную тему: http://termitnik.org/phorum/read.php?f=1&i=531&t=530#reply_531
[Спасибо]
На СИ есть люди которые заинтересованы в чтении.
[Это обнадеживает]
Полезно упражняться в лингвистическом анализе как "слабых" так и "сильных" текстов.
[Вот было бы здорово если бы вы эту тему развили. Обосновали, а то ведь не понимает народ, во-первых, как это делать, а во-вторых, для чего.]
Найти хорошую литературу на Си сложно. Но можно.
[Проект и задуман в частности для того чтобы облегчить поиск, выволочь так сказать достойные вещи на свет]
Пример хорошей литературы:
http://zhurnal.lib.ru/y/yva_t/pogostdoc.shtml
[А вы могли бы написать критическую статью на этот пример?]
П020 // Что будет побуждать критиков делать свою работу?
[Эмоции вызванные прочтением работы, стремление понять как автор этого добился]
Чем СИ отличается от других литературных сайтов?
[Аудиторией, она большая.]
Рекомендую почитать на этот счет точку зрения Серегина
http://zhurnal.lib.ru/a/aktualxnoe_i/w_serg.shtml
[Спасибо]
Федорчук Екатерина Алексеевна.
Рваться за рейтингом плохо.
[Рейтинг есть мера твоих успехов. Плохая, кривая но все же это некий показатель. Давайте дадим людям что-то еще, но рейтин есть рейтинг]
Творчество никому ненужно (имелось в виду писательство).
[Было бы ненужно, его бы не было.]
П021 // В интернет приходят писать а не читать.
[Знаете, я даже готов с вами согласится.]
То что обсуждается в рейтингах по большей части ерунда.
[Думаю нет, что-то же заставляет людей обращать на это внимание?]
В связи с общим низким уровнем работ на Си, существует тенденция завышения оценок.
[Меня прежде всего интересуют мысли. Из них я попытаюсь сделать приемлемую схему. Я далек отмысли что коллективное творчество более жизнеспособный продукт чем индивидуальное.]
А023 // Я бы участвовал в проекте, для саморекламы.
[Учтем, хотя система уже изменилась]
Нехилый Чувырлик
А024 // В лучшем случае критика может сделать пиар автору и произведению.
[Это полезно, вам не кажется?]
Нужно иметь терпение чтобы отыскать жемчуг в куче...
[Терпение вообще полезное свойство.]
Критик - человек с человеческими же слабостями.
[Жаден, Тщеславен, и т.п.]
A025 // Следует использовать существующие наработки.
[Сейчас пытаюсь проработать вариант их интеграции.]
П026 // Обязаловка не пройдет.
[Смотря как подать.]
Готов работать за деньги, или по большой просьбе особо жаждущих. И по блату.
[Учтем.]
Мелкая Вредность
Профессионалам "барахтаться" в СИ не интересно.
[Неизвестно. Была бы цель]
Любителю стать профи тяжело и не нужно.
[Первое несомненно, второе зависит от любителя]
Каждый читатель уникален и предъявляет свои требования к произведению.
[Да, но есть же общие критерии.]
"Программная литература" не пройдет.
[Пусть у СИ будет своя программная литература, свой стиль, свой имидж, почему нет?]
Самиздат есть анархия.
[Даже сейчас это не так, если и анархия то монархическая.]
А027 // Нужно провести конкурс критики. (Связаться с Ланой)
[Сделаем]
А028 // Необходимо объединить существующих критиков и обозревателей.
[Сделаем]
А029 //Организовать "прочес" новинок.
[Попробуем, но это будет дело добровольцев, мы же предложим удобный интерфейс.]
А030 // Организовать регулярный обзор новинок для читателей.
[Как сказано выше, это дело на добровольцах, но поддержка администрации думаю будет.]
Спасти Предгорье.
[Боюсь это отдельная тема, слишком самостоятельный и самодостаточный продукт.]
Нужны путеводители для новичков.
[Да, но это не моя сфера. Увы.]
Читателей на СИ много, но им трудно отыскать достойные вещи.
[Попробуем помочь.]
Критика - исследует.
[Именно]
А031 // Ловля блох тоже нужна, во-первых, для адекватных авторов, а во-вторых для любителей юмора.
[Как бы это разделить? Посмотрим.]
Графоманофилия - реализует отбор предложений для чтения.
[Мы вас интегрируем.]
Фархайда Лэя
Кошка
Идея хорошая.
[яОЮЯХАН.]
Нужно начать с конкурса. Выбрать "нетленку" и организовать конкурс критиков.
[Сделаем как только создадим систему.]
Noname
Нужно было начинать, обретая единомышленников "втихую".
[Этот способ не хуже. "Не ищите союзников, начните действовать и они появятся".]
Троих для начала достаточно.
[Будете третьим?]
Вы должны иметь ИМЯ. Люди пойдут не за идеей а за Личностью.
[Мое имя Самиздат. Мне нравится то что здесь происходит, этот мир, и я хочу сделать его лучше.]
Критика на СИ есть.
[Есть, мы скомпонуем ее и сделаем фактором развития СИ.]
Чтобы произведение было откритиковано, в настоящее время. Оно должно иметь:
А) Свой круг читателей.
Б) Подходящий язык.
В) Увлекательный сюжет.
Г) Текст должен ставить проблему. (социальность)
[Вы могли бы написать про это статью?]
Автора интересует в работе критика полезность ему как автору, а не только как читателю.
[И про это, только не в общем, а поконкретней.]
А032 // Критик должен обладать свободой в выборе текста для анализа.