Бирдье Сауле : другие произведения.

Событие в нашем городке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из цикла "Кое-что из моей жизни в Италии"

  
   Как вы представляете себе жизнь небольшого провинциального итальянского города? Что здесь практически нет никаких развлечений, культурных заведений, да и всего прочего, что так необходимо нескучному и увлекающемуся люду.
   Помните старый советский фильм "Безымянная звезда", как в одном провинциальном румынском, забытом богом городке, было одно единственное развлечение для населения - это встречать на перроне и тут же провожать взглядом дизель-электропоезд Бухарест-Сенайя, который по счастливой для них случайности проносился каждый раз именно мимо местной станции, мелькая окнами с богатыми представителями высшего класса, проводящие довольно весёлое и несколько развратное время в дороге и никогда не останавливался там. Он оставлял на вокзале стоявшей и вовсю глазеющей несведущей публике запах дорогих женских духов или мужского одеколона, дорогих сигарет и сигар, раздающийся звонкий смех женского общества из открытых окошек, сценки из жизни господ в виде азартных игр или же игр для взрослых, оставляя краснеть при виде этого "театра" и мечтать о состоятельных красивых кавалерах наивных студенток лицеев, облизываться пожилых пузатеньких офисных работников и нервно вытирающих пот со лба, праведных женатых мужчин, косящихся тайком время от времени по сторонам, чтобы не быть узнанным и представляющих себя в объятих этих богатых и красивых барышень и прочей разношёрстной публики, являющейся точно по расписанию для просмотра сего девства каждый раз, на как уже неотъемлемую часть их тихой и скучной жизни. Правильно, так оно и есть, правда времена поменялись и те поезда ушли в прошлое вместе со своей интересной публикой.
   В нашем же городе есть только два кинотеатра, один археологический музей, старинный родник, откуда в старину брали воду, стирали хозяйки, который теперь считается достопримечательностью, средневековая крепость с крепостной стеной и дворец в готическом стиле, являющийся частной собственностью и закрытый для публики. Ах да, забыла, как же, ещё несколько пабов, где скучающая и изнывающая от тоски молодёжь от недостатка праздной жизни крупных городов, проводит все свои вечера.
   Но вот, о чудо, в нашем городе открывается театр под громким именем Политеама! Вернее это возрождённый, так сказать, из пепла бывший театр под тем же названием, который снесли за устаревшее и пришедшее в негодность здание, построенное после Второй мировой войны. История этого многострадального здания на этом не закончилась, до этого это был прекрасный старинный театр XIX столетия, как и полагается с многоэтажными балконами, раскрывающимися веером над партером, позолоченные, с ювелирной резьбой и тяжёлыми бархатными портьерами, с кисточками, которые сразу уносят нас в прошлый век. И куда же делось тогда это здание, спросите вы, если после войны было построено новое? А этот райский уголок для почитатетей провинциальных театралов был полностью разрушен и сравнен с землёй после бомбардировок американцев. Оказывается наш городок был важным стратегическим объектом в те годы, в его окрестностях находился железнодорожный узел, но также и потому, что они хотели дать удар по экономии Италии, сотрудничавшей с фашистскими оккупантами.
   Тот субботний сентябрьский день открытия был особенным для всех жителей, непривыкших к такого рода шоу. Строительство здания началось в 2001 году и было закончено в этом - 2005. Это одно из самых крупных в городе построек, возвышающейся в центре города, содержит в себе два зала, - большой и малый, для просмотра кинофильмов, проведения спектаклей и концертов, а также конференций и прочих массовых и культурных мероприятий, лаборатория для учёбы, два бара - внутренний и внешний со стороны одной из площадей, демонстрационный зал для проведения выставок, ресторан.
   Весь город гудел как улей, улицы были полны прогуливающимися жителями, играл духовой оркестр и сам театр уже начал свою жизнь, когда у входа была перерезана та самая лента по случаю торжественного открытия. В самом здании тоже было полно гостей. Столько элегантно одетых людей, я не видела никогда со дня моего многолетнего пребывания в городе. Было впечатление, как-будто я нахожусь в крупном городе на какой-либо презентации в культурной жизни, до того так непривычно было видеть нарядных посетителей. А в большом зале шло заседание. После длительной и патриотической речи нашего мэра, выступал также президент провинции и другие важные представители культурной власти, а затем был показан интересный документальный фильм об истории этого театра. Он затронул меня съёмками, я вообще люблю всё старинное, пахнущее эпохой прошлого. Показали самый первый театр во всей его красе, каким он был в оригинале, затем бомбардировка, руины, вынос погибших и погребённых под завалами людей, и вот наступило послевоенное мирное время, а вместе с тем начал отстраиваться опять театр, но уже в современном по тем временам стиле. Вот кадры золотого времени 50-60-70 годов, музыка Феллини из кинофильма "Амаркорд", от которого почему-то мурашки по телу, может потому что чарущая музыка затрагивает струны романтической души, а может потому что глядя на эти счастливые улыбающиеся лица того времени, представляешь себя на их месте, в то время, рядом со своими молодыми родителями. Радостные люди, в платьях и костюмах незабываемого стиля тех лет, по-другому бон-тон, отпели на сцене и вот опять руины - заброшенное страшное здание, с зияющими глазницами вместо окон, истлевшие от сырости потолки, вместо зала пустота и провалившиеся давно полы. Вот в таком состоянии я помню это здание, когда я первый раз приехала в Италию в 1998 году и в этот, ставший мне почти родным, небольшой город с редкими иностранными туристами, останавливающимися здесь, в основном, для посещения крупных туристических мекк этого региона Тосканы, как соседние известные на весь мир Сан-Жиминьяно, Кьянти и другие исторические центры окрестностей. И вот теперь есть здание с новым оборудованием залов и современным дизайном и мебелью. Фильм закончился и зал утонул в аплодисментах благодарных жителей.
   После заседания мы с моим другом Массимо стояли в фойе театра и рассматривали потолки, нет я шучу, попросту наблюдали за публикой и здоровались со знакомыми, которых было очень мало в виду того, что по-моему в тот день на презентации этого открытия почти все люди были приезжие неизвестно откуда. Мой спутник - итальянец, мой бывший гражданский муж, если по-нашему, по-итальянски - фидансато, мужчина "в самом расцвете своих сил" словами Карлсона, а в жизни далеко за сорок, в меру обаятельный, да так, что на нём все невольно останавливают взгляд, высокий, с каштановыми вьющимися волосами и ореховыми глазами, с еле заметной впадинкой на подбородкe. Рядом стояли и беседовали наши высокие представители власти в лице того же мэра и президента провинции, в окружении любопытных и интересующихся их политической или культурной жизнью персон. Они то и дело косились почему-то на меня, может потому что в тот вечер я была единственная представительница иностранного, а точнее иммигрантского меньшинства, тем более ярко выраженной азиатской внешности, хотя глаза у меня далеко не раскосые и даже не миндалевидные, а обычные круглые. Правда приходилось с ними встречаться и раньше, например, на конференциях для таких как я - иммигрантов, где они всегда делают вид озабоченных о нашей нелегкой жизни, старающихся решить наши проблемы и прочее, но речь не об этом сейчас. Вообще-то узнать во мне азиатку можно по, может быть, округлённому типично-азиатскому овалу лица. Ещё я высока для привычных их глазу невысоких китаянок и филиппинок, которых проживает очень много на всей территории Италии, но и модельного роста у меня абсолютно нет. Какие национальности мне только не называли, пытаясь угадать кто я по происхождению. Тут тебе в первую очередь и филиппинка, и тайка, и японка, и латиноамериканка (разные варианты назывались представителей Южной Америки и сами ребята оттуда пытались со мной говорить по-испански), и индианка, и египтянка, и даже называлась европейская национальность как румынка, и итальянка!(итальянцы, кстати, имеют очень разноликую внешность от типично северной блондинистой с голубыми глазами, до каких-то странных разрезов глаз или каких-то черт азиатского лица), но только не казашку. Казахстан, в большей степени, в Италии неизвестен и у меня очень часто переспрашивали: "Что? Пакистан? Курдистан?" (какой Курдистан, господа, его и не существует на карте мира). Или: "А где это? Рядом с Афганистаном, да?".
  Туда-сюда сновали и аккуратно проталкивались другие любопытные, желающие изучить внутренности нашего нового культурного "друга", ворвавшегося теперь в нашу обыденную жизнь. Они переходили из одной двери в другую, заглядывали, рассматривали диван, выполненный в современном дизайне, который можно сделать горизонтальным плоским или же поднять спинку и боковые подлокотники. Один мужчина всё не мог наглядеться и показывал своим:
  - Смотри-ка - так, - и он, с интересным огоньком в глазах, отогнул как-будто разрезанную на дольки спинку дивана назад, который превратился в плоскую, изгонутую в виде волны, скамейку с мягким сиденьем, - а теперь вот так! - и он опять с видом знатока, загнул по очереди эти дольки в целую спинку с подлокотником и свойски облокотился, взирая с довольным выражением лица снизу вверх и наблюдая за полученной реакцией, на своих.
  Рядом на столике была разложена литература, брошюры. Там тоже толпился народ. Мой друг был приглашён по работе, а значит и на вечерний банкет в честь этого, который должен был быть в демонстрационном зале. Утомившись стоять в холле с толкающейся публикой, успев рассмотреть большой зал во время заседания, в этот раз мы спустились вниз посмотреть также малый зал. Он, конечно уступал в размерах, в нём не было балконов, но как и в большом из-за паркета и некоторых деревянных частей стен, там стоял приятный запах новой мебели. А в коридоре на стенах в длину и в несколько строк в количестве где-то десяти одна над другой, были написаны названия знаменитых фильмов одной сплошной линией без точек и запятых, а в его конце была лаборатория. Повсюду на входах стояли девушки-хостесс в белых блузках и черных костюмах, которые натягивали уже искусственную улыбку от усталости за весь вечер. Знаю прекрасно, что они думали, глядя на нас: "Скорее бы всё кончилось, как вы все надоели!"
  - Синьоры, к сожалению, я не могу сейчас вам показать этот зал сейчас. Надеюсь вы сможете увидеть в следующий раз, - вежливо прощебетала одна из них очередной любопытной группе посетителей, тщетно пытающейся подняться по небольшой лестнице и заглянуть в зал. Улыбающаяся хостесс им ненавязчиво заграждала дорогу. Когда неудовлетворённые посетители удалились, она почти прошипела, стараясь говорить вполголоса, чтобы не быть услышанной, своему напарнику тоже в чёрном элегантном одеянии:
  - Мне сказали, чтобы отправить как можно больше людей!
  Хотят, чтобы по возможности меньше народу было на фуршете. Они же не могут выгонять оттуда, хотя там только свои приглашённые должны быть, - улыбнувшись с ухмылкой, произнёс Массимо.
  Мы присели на маленький кожаный диванчик, стоявший в коридоре. Мимо прошла опять высокая делегация вместе с руководством театра.
  Настал час и все двинулись на фуршет, который итальянцы называют на французский манер - буфэ. За первым столом сервировал наш давний знакомый, который как бы стесняясь не поднимал головы, а только накладывал изголодавшейся публике куски поркетты (целая туша свиньи, начинённая специями, перевязанная шпагатом и затем готовящаяся на вертеле), или может он не чувствовал себя хозяином как он привык за барной стойкой, где он превращается в лихого задорного профессионала, всегда улыбающегося и напевающего песни, любимца публики. Мне с ним приходилось работать одно время в пабе.
  В этом зале я вообще была поражена такой красивой, явно непровинциальной публике в почти вечерних нарядах, мужчины все в деловых костюмах при галстуках. В центре проведения праздничного ужина стояли столики буквой П с белым, красным винами, просекко и спуманте. За ним обслуживали парень, явно латиноамериканской внешности, так оно и оказалось как я и предполагала, и девушка. Она была невысокого роста, но с приятными тонкими чертами лица, с небольшим носиком, такого нетипичного для итальянок, которые обычно отличались его крупными размерами. Длинные кучерявые волосы каштанового цвета были собраны в хвост. Она изредка поглядывала в нашу сторону и улыбалась, когда встречалась со мной взглядами.
  - Вон смотри, девушка в твоём вкусе, - с видом мнимого знатока указала я на эту девушку своему другу. Ну по крайней мере годы, прожитые вместе с ним, уже выдали примерный портрет его физических пристрастий - она должна быть очень худой, иметь симпатичное лицо, а лучше яркую внешность, ну и одно, а вернее два любимых выделяющихся места на женском теле для всех мужчин на свете не должны разочаровать, конечно, а также желательно высокого роста. Ещё один важный аспект, предпочитает брюнеток. Сейчас мы уже не пара, но даже в бытность наших отношений, я любила шутить на эту тему, наблюдая за его реакцией любопытного плэйбоя, рыскающего по сторонам любопытным взглядом с горящими глазами. Меня это просто забавляло и каждый раз по-своему, - И она по-моему неравнодушна к тебе, поглядывает всё в твою сторону, - добавила лукаво я.
  - Она что ли? Ну нет, ты посмотри на неё, попки нет и вообще плоская какая, - разочарованно ответил он, - И потом знаешь, она ведь пробовала со мной много лет тому назад.
  - А, да?! Как интересно! - воскликнула я, - И по этой причине что ли не захотел её?
  - Ну тогда я уже имел другую, ту, которая тебе не нравится.
  Я сморщилась, поняла о ком речь. Единственная его предыдущая, итальянка Валентина, которая меня почему-то раздражала из всего его интернационала (у моего друга были в основном иностранные девушки). Я сразу вспомнила её заискивающую улыбку и голосок, который вопрошал, а дома ли Массимо, переступив порог нашего дома и нагло хотевшей уже пройти внутрь. Как она звонила ему, когда он был уже со мной.
  - Ну так вот, а она просто на дух не переносила её, эту девушку, она была когда-то её подругой и мне говорила: "Кто угодно, только не она!" - объяснял он.
  - А, ну твоя эта вообще кадр, - усмехнулась я и мне стало смешно когда я её представила злой, топающей ногами и кричащей громко в итальянской базарной манере.
  - Как, тебе же нравятся худые? Ну-у, не совсем плоская, конечно не так, как хотелось бы, но ты суров.
  - Ну не до такой же степени! - Я ещё раз посмотрела на неё и удивилась мужскому зрению, способному разглядеть под широкой фирменной майкой все изгибы женского тела, хотя наверняка он всё разглядел ещё в прошлом, когда она флиртовала с ним. Ах мужчины, мужчины!
  Приглашённые чинно ходили с тарелками по залу, жуя на ходу, успевая при этом обмениваться любезностями со своими старыми и новыми знакомыми. Мне всегда нужен столик во время таких стоячих поеданий на разного рода мероприятиях, чтобы хотя бы бокал с вином ставить куда было, если уж есть, стоя с тарелки. После всяческих закусок, итальянской ветчины прошютто (итальянска сырая ветчина, самая лучшая считается пармская), сыров и съев ризотто (одно из первых итальянских блюд из риса, сделанных в виде каши с различными ингредиентами), приготовленное с грушами, мы смаковали отличное красное вино с выдержкой из резерва Кьянти (местность, известная на весь мир знаменитым красным вином).
  - Мне нравится вот этот молодой человек, - вполголоса сказала я Массимо и указала осторожно на одного молодого человек, который был в сопровождении молодой девушки. Он был высок, с ярко каштановыми волнистыми волосами, почти отдающие рыжим, с маленькой впадинкой на подбородке, очень элегантен и с очень приятной улыбкой . Наверняка он был неместный, это выдавало и его манеры, и стиль одежды. Но я заметила, наблюдая частенько за ним, что он посматривает на ярких высоких мужчин. "Неужели гей?!" - пронеслось у меня в голове: "Да он совсем не смотрит на женщин". Я не замедлила поделиться этим со своим другом:
  - Масси, мне кажется, что он гей. Он посматривает на мужчин и потом ты всегда мог распознать даже в самом мужественном с виду представителе твоего пола типа с другой ориентацией, оцени его, что ты думаешь по этому поводу? - меня действительно всегда поражало его умение в этом.
  Он посмотрел с интересом и оценивающе, покачал головой, что вполне возможно и что девушка может быть ему просто другом, так как они часто имеют женщин в друзьях.
  - А что, он тебе нравится?! Ну и чем же? - тоном удивлённого спросил он, как-будто перед нами был неказистый и некрасивый мужичок.
  - Да! Мне он нравится, но к сожалению ... - сочувственно протянула я.
  Обсуждаемый молодой человек стал пробираться среди толпы в нашу сторону, я почувствовала как я покраснела. Мой друг улыбаясь и издевательски, но по-дружески шутливо сказал:
  - Я очень сожалею.
  - Сволочь! - также шутливо ответила я.
  Неизвестный увидел, что мы смотрим на него, я улыбнулась в ответ. Он тоже начал улыбаться, но смотрел непонимающе то на него, то на меня. Его глаза были полны любопытства и удивления. Видимо не мог понять: если я с моим мужчиной, то как он позволяет улыбаться нагло при нём ему, если же моему другу понравился он, в случае той ориентации, то почему я так улыбаюсь тоже. Он совсем приблизился к нам:
  - Буона сера, - поприветствовал он нас, будучи вынужденный это сделать в этой непонятной ситуации.
  - Он, между прочим, на меня больше смотрел. Я ему понравился, - опять подшучивал мой друг.
  - А-а, ну ты у нас вообще звезда, всегда нравился и женщинам, и мужчинам. Вспомни твой случай из жизни далёкой молодости, когда в тебя был влюблён один ваш известный певец! - засмеялась я, опять представив этого мужчину в возрасте, объясняющемуся в любви молодому Массимо.
  Я ответила, вздохнула и мысленно попрощалась с ним навсегда. В зале мы также заметили довольно известную и странную личность нашего городка - владельца бутика тоже той ориентации. Он был с молодым очередным другом, так мне пояснил мой спутник. Его друг был типичный средиземноморский мачо - высокий, атлетического немного телосложения, с большими жгучими тёмными глазами, почти лысый с намёком на растительность, как сейчас делают многие молодые, выбривая там ещё разного рода узоры. Ни за что бы не подумала, что он может иметь другую ориентацию, в отличие от его пары. Тот же типичный, одет был очень оригинально, в яркие цвета, эти ужимки, телодвижения. Мы опять подошли к столу с винами, чтобы взять на дессерт бокал спуманте. Они оказались рядом с нами, мы поздоровались, мило улыбнулись и этот мачо уставился на меня, не сводя взгляда. Он смотрел на меня глазами настоящего мужчины! "Почему же он так смотрит на меня с таким интересом, ведь он тоже гей?!" - опять в моей голове начали роиться мысли, одновременно развлекая меня. Владелец бутика тоже мило улыбался мне, что меня стало это забавлять не на шутку. "Наверное ревнует и злится на меня, но делает вид как-будто так и надо. Его друг может строить глазки женщинам". Я улыбалась им двоим, посматривая то на того, то на другого, отпивая из бокала. Мачо стоял прям рядом со мной и сильно выделялся на фоне всех своим несколько спортивным видом и соответствующей одеждой. Да-а, ну и вечерок выдался с таким интересным обществом! Картину дополняла заглядывающая в стеклянные окна и двери любопытствующая публика с улицы, даже останавливаясь, чтобы получше разглядеть, что там за такое действо происходит. Так как демонстрационный зал был ниже основного этажа, то люди смотрели на нас и наши столы сверху вниз, вытягивая смешно шеи. А вот кто-то даже сообщает, поглядывая на наш зал, кому-то по мобильному телефону последние новости провинции. Что интересно, что даже проезжающие машины притормаживали возле окон. Событие открытия театра было действительно историческим и важным, которое внесло изменения в спокойную доселе жизнь.
  Покинув, столь неадекватное общество, которое не встретишь каждый день, а тем более у нас, мы вышли на улицу и пошли на площадь перед театром. Там был открыт новый бар в том же здании с отдельным входом, где уже хозяйствовал вовсю тот самый наш старый знакомый, обслуживающий до этого на банкете. Мой друг вызвал главного в баре по работе для знакомства. Мы вышли из бара, и взору предстала уже выстроившаяся за это время огромная очередь другой элегантной публики в вечерних нарядах на первый вечерний спектакль в истории нового театра. Мы не пошли, так как во-первых, я не знакома была с творчеством этого известного для итальянцев актёра, во-вторых, я ужасно устала и хотела домой.
  - Масси, слушай, а почему этот парень, ну тот, который новая пара владельца бутика, так смотрел на меня, что я смутилась? Он на меня смотрел как мужчина смотрит на женщину. Он же гей! - с шутливым возмущением вопрошала я.
  - Значит он биссексуал! Об этом ты не подумала? Такое тоже возможно, - улыбаясь, ответил он.
  Отвечать не было надобности, я залилась смехом, взяла его за руку и мы пошли домой. Так у нас открылся театр, новые кинозалы и проч. Много ли надо провинциальному итальянскому обывателю! Вот такие они итальянцы, сколько живу здесь, столько и удивляюсь им.
   []
  
  
  
  
  
   Италия, сентябрь 2005
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"