о дополнительной смысловой нагрузке в притче "О блудном сыне"
Все мы помним эту притчу и все, кто ставил себя на место хорошего сына, в душе негодовали такой несправедливостью отца. Один служил отцу верой и правдой ничего для себя не требуя, пока второй прогуливал часть имущества, а по возвращении еще и праздничного пира удостоился!?
Но, посмотрим на произошедшее глазами отца этих сыновей. Примем его высказывание: "что брат твой сей был мертв и ожил" дословно. И получается картина, выставляющая старшего сына не в лучшем свете. Он отказывает умершему брату в части наследства (при его воскрешении).
Данной притчей Спаситель поднимает вопрос имущественного права воскрешенных (во плоти) наших предков. Ведь далеко не у каждого из нас есть по нескольку квартир, чтобы поселить хоть нескольких из своих воскресших родственников. А жить то им где-то надо? И есть, что-то нужно и одеться, хоть на первое время.
Вот Отец (в притче) и пеняет старшему сыну: "все, что мое - твое", другими словами: все у нас общее. И тот, воскресший брат, может получить только то, что мы ему предоставим. С этим связана и следующая притча (Лк. 16) о том, как нерадивый управляющий перед приходом хозяина списывал долги должникам (для "легализации" имеющихся у него, неправедно нажитых излишков масла и пшеницы).
Притчи Иисуса подсказывают, что времени всеобщего воскрешения должен предшествовать период коммунистического отказа от частной собственности, как необходимого условия обеспечения воскресших родственников равными имущественными правами с ныне живущими.
Именно чтобы никого не забыть и не обделить при будущем разделе имущества и приводятся многочисленные списки Патриархов и предков в первых книгах Библии.