Тулупов Сергей Иванович : другие произведения.

Как можно бороться с Богом? Бедро Иакова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И остался Иаков один, И боролся с ним Некто, до появления зари.

  Как можно бороться с Богом?
  Бедро Иакова.
  
  "И остался Иаков один, И боролся с ним Некто, до появления зари.
  И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
  И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословиш меня. И сказал: как твоё имя? Он сказал: Иаков.
  И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков а Израиль. Ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь..." Быт. 32:24-29
  
  Этот вопрос интересует, я думаю всех, кто читал 32 главу книги "Бытие". Как можно одолеть Бога в борьбе? И зачем вообще с Ним бороться?
  
  Авраам - подчинялся, Исаак - боялся (Быт. 31:42). А Иаков, - драться полез?
  
  Все станет понятным, если разобраться: что вообще означает "борьба"?
  Для борьбы нужен противник, но как узнать: противник ли перед тобой?
  Ключевое слово: Узнать.
  Как бороться с танком, с тигром, с наводнением, с солнечной радиацией, с флуктуацией?
  Для начала надо узнать хотя бы, что такое - "флуктуация".
  И что, кстати, значит: победить в борьбе (одолеть)?
  Отвечать начну со второго вопроса. Одолеть, значит - подчинить себе, заставить на себя "работать" (поработить).
  А начало любой борьбы начинается с процесса познания.
  Узнаешь, кто такой Бог. Узнаешь и как Его побороть (на лопатки положить, в цейтнот загнать или икону Его сжечь?). К слову, Иаков не победил в борьбе, он только "не отпускал", но имени "чудного" так и не узнал. Да и Противник его поражения не признал. Он сказал: "ты боролся с Богом и людей одолевать будешь", а не "ты поборол Бога и т.д.".
  
  Вывод: Иаков активно занимался познанием Всего Сущего. А "знание - сила". И только такая сила может дать человеку власть "повернуть реки вспять". Именно и только Знания могли стать ареной борьбы между человеком и Богом.
  Вот в какую борьбу вступил Иаков, когда оказался перед лицом численно превосходящего врага. Пришлось научиться "воевать не числом, а умением". Именно в эту ночь Иакову приходит мысль задобрить Исава дарами.
  В подтверждение такого вывода приведу слова Христа, которыми он урезонил Саддукеев.
  "итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
  Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
   ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
  А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
  Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых.
  И, слыша, народ дивился учению Его". (Мф.22:28-33, Мк.12:26 и Лк.20:37)
  
  "не знаете ни Писаний ни силы Божьей", т.е. не читаете Писание, не верите Богу и не пытаетесь сами доискаться Истины (в этом хотябы вопросе). Ведь, если ты задаешь кому то вопрос - значит, ты не можешь или не хочешь думать над ним сам! Уже факт высказывания "вопроса" означает твою капитуляцию перед неразрешимой для тебя задачей (из-за лени или слабости ума). Т.е. Иисус говорит саддукеям: Чтобы участвовать в Воскресении нужно верить Богу, как Авраам, или бояться Его, как Исаак, или искать как Иаков, в противном случае "вы заблуждаетесь весьма".
   Так же хочу напомнить, кого Христос называл "подлинно израильтянин, в котором нет лукавства". Ни один апостол не заслужил такой себе оценки. Заслужил лишь тот, который засомневался в Мессии. Засомневался, но пришел к Учителю, чтобы самому во всем разобраться. Это Нафанаил (Ин.1:46).
  
   Итак, Бога победить нельзя, но Его можно "удерживать", зная Законы, которым сам Бог должен повиноваться (помните, как на равных судился со Всемогущим Иов). Для этого нужно только искать эти Знания. А принимая во внимание процент еврейских ученых в любой области, можно сказать, что Израиль до сего дня ищет Божественных Законов.
  
  Что это была за схватка, разобрались. Теперь можно перейти к бедру Иакова.
  
   Для начала несколько цитат:
   "1Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. 2И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое 3и клянись мне Господом, Богом неба и земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, 4но пойдешь в землю мою, на родину мою и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку. 5Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? 6Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; 7Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: потомству твоему дам сию землю,- Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда; 8если же не захочет женщина идти с тобою [в землю сию], ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.
  9И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем". Быт.24
  И еще:
  "И приблизились дни Исраэля к смерти, и позвал он своего сына Иосифа и сказал ему: если я нашел милость в твоих глазах, положи, пожалуйста, руку под стегно мое и сделай мне милость, не хорони меня в Египте. Дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта, и похоронишь, где они похоронены. И сказал он: Я сделаю по слову твоему. И сказал: Клянись мне! И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие жезла его" (заметьте, Иаков переходя Иовок тоже упоминает свой посох). Быт.47:29-31
  Из всего вышеприведенного видно, что клятва и прикосновение к задней бедренной части ноги применяется перед каким-либо "переходом". Приходит на ум апокрифический текст "Толедот Иешу", в котором тоже упоминается бедро, которое Иисус разрезал. И тоже для того, чтобы не стерлись из Его памяти знания Храма, которые забывали все, кто покидал Храм до Него.
  Т.е. повреждение бедра - это памятка перешедшему "оттуда - сюда".
  В церковно-славянском варианте написано: "коснулся широты бедра его и отерпело бедро его". "Отерпело", значит одеревенело, обездвижилось. Т.е. перестало выполнять свои функции. Но, заметьте, что почувствовал это Иаков только когда вернулся с того берега. А при их борьбе отерпевшее бедро никак не помогло Богу победить. Так зачем же было касаться бедра? Вспомним, что происходит с теми местами человеческого тела, которых "касается" Бог: коснулся Иисус глаз слепого и тот прозрел. Коснулся ушей глухого и тот начал слышать. Застыли пораженные апостолы увидев Преображение, но Христос коснулся их и все вернулись в реальность, где Иисус не в троем стоит, а один. Накормил Ангел Илию, коснулся его и тот уснул, коснулся еще раз - проснулся (3Цар.19:3).
  Иными словами: Божье прикосновение радикально (до наоборот) меняет что-то в теле человека.
   Электрические импульсы в мире с обратным ходом времени распространяются в обратную сторону (сначала реакция на раздражитель, а только потом внешнее раздражение), т.е., чтобы жила бедра Израиля пришла в движение в этом мире, на нее нужно воздействовать извне, в то время как все остальные мышцы Иакова управляются его мысленными командами.
   Здесь надо упомянуть и о клятве "рассечением".
  "В древности заключение завета сопровождалось рассечением животного, после чего одну часть клали направо, другую - налево; и люди, вступавшие друг с другом в завет, проходили между рассеченными частями. Совершëнное ими как бы означало: как эти две части составляют на самом деле одно, так и мы, согласно завету, отныне одно, где бы мы ни находились".
   Д.В. Щедровицкий "Введение в Ветхий Завет"
  
   Бог это сделал для того, чтобы не стерлось из памяти патриарха все бывшее с ним той ночью. Вся та информация, которую он узнал о Господе, борясь с ним. И чтобы эта борьба всегда была с Иаковом-Израилем. Чтобы все его потомки находились одновременно в двух мирах. Потому и не едят жилы из бедра сыны израилевы до сего дня, что это всеравно что есть клятвенное животное (приносимое Богу). Потому и поясняется евреям в мишне трактата Хулин, что нельзя ее есть независимо от того, стоит храм или нет. "Жила а-наше запрещена в Земле Израиля и за пределами Земли Израиля, когда стоит Храм и в то время, когда его нет". Тоесть: нельзя есть, независимо от того, приносятся жертвы или нет. Сама жила и есть жертва. Та часть нашего тела, которой мы жертвуем, обретая знания.
   Объяснить всю 32 главу не касаясь вопроса "обратимости времени" сложно, да и цель статьи не в этом. Кто верит в обратимость времени, тот сам до всего додумается, как "подлинно израильтянин".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"