Тулупов Сергей Иванович : другие произведения.

Кто такие два пророка Апокалипсиса?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А с чего вы решили, что эти два пророка будут дружественны друг другу?

  Кто такие два пророка Апокалипсиса?
  
  А с чего вы решили, что эти два пророка будут дружественны друг другу?
  
  То, что проповедь их будет об одном и том же? Так "и бесы веруют и трепещут". И об одном и том же предмете можно рассказать по-разному.
   Вот прочитал об одном примере такого "свидетельства" о приходе Христа.
  "Литературные особенности Библии. Глава 5. Перевод и редактирование" автор: Левин Борис Хаимович
  "Мудрые" волхвы.
   ""Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Мф. 2, 1 - 2).
   В Синодальном переводе в сноске сказано, что "волхвы" - это "мудрецы". В современных изданиях Синодального перевода Библии, издающихся под редакцией Российского Библейского Общества, вместо сноски дано примечание в конце книги, что "волхв" - это "маг, звездочет, мудрец".
  ... Волхвы упоминаются уже в Ветхом Завете, и всегда - в отрицательном контексте по сравнению с сынами Израилевыми.
  ... И, наконец, процитируем пророка Исаию: "Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении" (Ис. 2, 6). А чародеи - синоним волхвов. Как видим, пророк связывает беды своего народа с деятельностью чужеземных волхвов, и не откуда-нибудь, а именно с востока!
   Но так непримиримо относится к волхвам Ветхий Завет. Наши же волхвы шли к Иисусу, несшему Завет Новый. Может быть, Новый Завет уже не считает волхвов врагами Бога? Нет! Апостола Павла мы уже цитировали (Деян. 13, 10). И апостол Петр осуждает ветхозаветного Валаама (2 Пет. 2, 16). Жестче же всех в этом вопросе сам Иисус: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою" (Отк. 21, 8).
  ... Что касается наших волхвов, то они - все-таки не иудеи, не евреи (потому-то, наверное, их и не побили камнями), поскольку совершенно не знали Священного Писания. Так, когда царь Ирод, встревоженный сообщением волхвов о появлении претендента на его трон, пожелал узнать о месте рождения нового царя, то волхвы ничего не смогли сказать, так как бездумно, просто механически следовали за своей звездой (Мат. 2: 2, 3, 7, 9, 10). Наоборот, они сами спрашивали у жителей Иерусалима: "Где родившийся Царь Иудейский?" (Мат. 2, 2). А вот первосвященники и книжники народные сразу указали город, "где должно родиться Христу" (в принципе "должно", когда-нибудь "должно", но не состоявшийся факт рождения!), в соответствии с пророчеством: "Вифлеем... ибо из тебя произойдет Вождь..." (Мф. 2, 4 - 6).
   Зато, - и обратим на это особое внимание, - никто, кроме волхвов, не видел путеводную звезду, хотя волхвы о ней открыто говорили (Мф. 2, 2). Потому Ирод и послал в Вифлеем не своих доверенных людей, не "первосвященников и книжников народных", а неведомых ему волхвов, так как только эти чужеземцы и только с помощью своей звезды способны были узнать точное место рождения Царя Иудейского в Вифлееме (Мф. 2, 4 - 9). Это, а также то, что волхвы предсказали рождение именно претендента на трон Иудеи, к чему Иисус никогда всерьез не стремился, а не Сына Бога, свидетельствует о том, что волхвы действовали не по указанию Бога. Тем не менее, они тщились пророчествовать, следовательно, эти волхвы были врагами Бога не только по определению, но и по образу конкретных действий.
   Однако, может быть, мудрость волхвов как раз и заключалась в том, что служители ложных богов пришли поклониться Богу истинному?
   По форме всё так и выглядит: волхвы пришли, "падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф. 2, 11).
   Но так как волхвы являются не просто мудрыми людьми (мудрецами), но и, прежде всего, пророками, пусть и ложных богов, то они должны были бы предвидеть и последствия своих действий. К чему же привело их поклонение? Это известно - к покушению на жизнь Иисуса, к избиению младенцев. Тут напрашивается аналогия с поцелуем Иуды, который этим внешне дружелюбным, уважительным действием предал Иисуса на смерть. Но коль речь у нас идет о пророках, то правильнее было бы задать вопрос по-другому: к чему должно было бы привести их поклонение, могло ли оно не привести к попытке убийства, к массовому убийству?
   Для того не нужно быть не только волхвом, но и мудрым человеком, чтобы предвидеть отрицательную, мягко говоря, реакцию любого царя на известие о появлении какого-то претендента на его трон. Но царь, которого встревожили волхвы, был не просто царем, а Иродом...
   ... И вот, несмотря на то, что царь Ирод полностью перестроил второй храм (сей-то храм иносказательно и предлагал разрушить Иисус), сделав его еще великолепнее, чем даже первый, Соломонов, и при нем Иудея не знала войн (и в истории этот Ирод известен как Ирод Великий), в народе запомнился этот еврейский царь, как коварный и кровавый изверг, о котором римский император Август сказал, что лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном (как будто мирная жизнь целого народа даётся даром!).
   Вот, какого царя "обрадовали" мудрые волхвы.
   ... Только либо наивные (а значит, не мудрые) люди, либо по незнанию (несовместимому с пророческим даром волхвов) могли принести столь "добрую" весть столь кровожадному деспоту, своему заведомому врагу. Но волхвы-то были и мудрецами, и пророками! Не означает ли это, что волхвы намеренно изображены евангелистом Матфеем, как провокаторы? И, действительно, сделав свое черное дело, волхвы трусливо, "иным путем отошли в страну свою" (Мф. 2, 12).
   ... Как тут не вспомнить древнюю мудрость (мудрость - без кавычек): бойтесь данайцев, дары приносящих! И самое интересное здесь, что эта фраза - из "Энеиды" о событиях троянской войны (и поныне всем известно выражение "троянский конь") римского поэта Вергилия, жившего с 70 по 19 г. до н. э. То есть евангелист Матфей, как образованный житель Римской империи, никак не мог не знать это знаменитейшее произведение. И параллели здесь не могут быть случайными: под видом дара (деревянного коня, внутри которого спрятались воины) данайцы принесли гибель троянцам; а восточные волхвы, принося дары, указали место и время рождения Иисуса, что принесло гибель поколению жителей Вифлеема. Поэтому появление в Евангелии волхвов представляется совсем не случайным.
  ... И если дары волхвов оказались "троянским конем" (избиением младенцев), то, возможно, следует пересмотреть традиционный взгляд, как на мудрость волхвов, так и на отношение автора Евангелия к описываемым событиям".
  
  Итак, что о свидетельстве прихода Мессии говорит Писание:
  "И дам двум свидетелям Моим. И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облеченные во вретище." Откр.11:3
  
  "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет." Ис.43:10
  
  "Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня." Ин.5:36
  
  Не сам Я свидетельствую о Себе, есть другой свидетель и вы знаете, что свидетельство его истинно. Этот свидетель - дела, которые Я творю.
   Так можно перефразировать отрывок Евангелия Иоанна 5: 31-36
  
   Из приведенных цитат видно, что два пророка Апокалипсиса - это пророк и окружающие его люди и события. "Я" и "Не Я" пророка. Как Иисус и исцеления. Как частица и античастица. Одно неизбежно свидетельствует о другом, т.к. является частью того, другого. И без другого не может существовать.
  Окружающий мир порождает в себе пророка своими действиями или бездействием (молчанием).
  Событие проповеди двух пророков Христос называет Утешителем.
  "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а так же и вы будете свидетельствовать, потому что вы от начала со Мною." Ин.15:26, 27
   В чем смысл всякого утешения? Например, на похоронах. Не в том ведь, чтобы плясать и веселить безутешных родных, а в том, чтобы убедить их смириться с неизбежным. Примирить их с окружающей действительностью. Утешителем допотопного мира был Ной. (от глагола "Нахем" - утешение). Он прожил 600 лет, затем был в ковчеге, как в гробу. Затем воскрес в новом мире (нынешнем). Так же будет и при двух пророках. Потоп - это создание мира, противоположного прежнему, что подтверждается стихами Быт. 6:5-8 и Быт. 8:21-22. В них обоих говорится, что Человек делает зло, но выводы Бога прямо противоположны. В первом случае: "наведу потоп", во втором: "не наведу потоп никогда". Отсюда же видно почему Еноха Бог взял, как сказано в Кн. Бытия на церковно-славянском: "И не обретяшеся зане", т.е. не возродится снова (в одном из миров, теперь Енох будет присутствовать в обоих мирах: в нашем и в пакибытии). Енох по-еврейски пишется "ХаНох" можно прочесть как "ХаНоах". Определенный артикль "Ха" в еврейском языке означает всю совокупность процесса или явления, прилагаемого к нему. Как вначале Кн. Бытия: "ХаШаМаИм" - "Все существующие Воды" и "ХаАрец" - "Вся Земля". "ХаНох" - это прообраз Утешителей допотопного и нашего миров.
  Проклятие Земли к Человеку - это воздаяние ему злом за зло. Вместо задуманного Богом праведного воздаяния за зло добром: "Не противься злому". Т.е. Проклятие - это зеркальное отражение нашего собственного зла. Вспомните имя Бога, сказанное Моисею, когда он шел с вестью к Евреям: "Буду который Буду", т.е. "Как вы будете ко Мне, так и Я буду к вам". С этим нельзя справиться, "Бороться с Богом" и победить, как Иаков, можно лишь смириться с возвращением своего зла на себя же. Сделал зло Богу, получи, Иаков, вывихнутый сустав ноги. Для объяснения смирения и приходит Примиритель.
  "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов." Быт. 49:10
  Законодатель, в приведенной цитате не значит составитель уголовного кодекса. Имеется в виду Закон Божий, проповедником которого был и есть Иисус Христос, - прямой наследник от чресел Иуды. Значит, будущий Примиритель не будет Иудеем. Он не Иисус Христос.
  О том, что Примиритель не есть Христос говорит Ездра в третьей книге гл.16 ст.51 "так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле." Христос без сомненья и есть: Преследующий всякий грех на земле, а значит, защищать Его будет кто-то другой.
  Косвенно и сам Учитель подтверждает, что не Он будет последним Утешителем, в Своей последней молитве на горе Елеонской. Но чтобы понять это, нужно рассмотреть данный фрагмент на церковно-славянском языке. Он звучит так: "Гля: Отче, аще волиши мимонести чашу сию от мене: Обаче не моя воля, но твоя да будет." Лк. 22:42 В словах этой молитвы, те кто не верит в Иисуса как во Христа, видят Его слабость и ропот на Отца. Это не так. Иисус пришел как Христос, чтобы рассказать все о царствии Божьем и научить людей всему, что нужно, для восшествия в оное. Но весь Божий замысел, как и сроки, Отец сокрыл от Сына. Вот этот-то Замысел и открылся Иисусу перед смертью. Не все еще научены Богом Христос не успел всего. "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить" Ин. 16:12. Нужен еще Утешитель. Именно сожаление о неисполненной миссии высказывает Учитель в той молитве, как и в словах: "Огонь принес Я в мир и как хотел бы, чтобы он уже разгорелся". Сыну до последнего момента приходилось верить Отцу, что жертва Иисуса не будет напрасной. Весь же замысел Сыну Человеческому стал известен только в день предательства.
  Так же ошибочно суждение о том, что Дух Истины уже в мире, что Он сошел на апостолов на 50й день. Сказано: "Он будет свидетельствовать обо мне, а так же и вы будете свидетельствовать", т.е. "он... и вы...", а не он в вас. Потому что: "свидетельство двоих есть истинно".
  
   Грядущий же Утешитель и есть Удерживающий теперь. "Держай ныне" в послании Ап. Павла это Держащий настоящее время. Держащий, а не Державный (не путайте с царями). "Тайна бо уже деется беззакония, точию держай ныне, дондеже от среды будет". О "тайне беззакония" см. ст. "Шаги Антихриста". Именно, этому и "дивился удивлением великим" Иоанн, когда понял, к чему ведет подчинение одного человека другому.
  Настоящее - это миг, в котором пересекаются, идущие навстречу друг другу Пространство и Время. В этом месте-событии и есть жизнь. "Вошедший же в реку там, где сходятся две струи жив будет" Когда же Утешитель будет убит зверем, тогда и отнимется у мира настоящее время. "И времени больше нет" и поймете, что настала "мерзость запустения, стоящая на святом месте". Что делать тем, кто доживет до этого дня написано в Евангелиях. "Се гряду скоро".
  Двойственность образов говорит о том, что наблюдатель присутствует при событии в настоящий момент времени, но как бы стоит в стороне. Как оператор, разгоняющий частицы на ускорителе и наблюдающий их аннигиляцию. Наблюдатель - это "Я" пророка, а событие - "Не Я" пророка. Здесь нужно сказать во времени проповеди двух пророков и о том, что оно как раз равно времени жизни дракона, зверя, рана которого исцелела. Ничего удивительного в этом нет, т.к. враждебное окружение пророка будет пророчествовать против Утешителя столько же, сколько и сам Примиритель будет вести обличительную деятельность против системы древнего змия. Как ни странно, пророчествуя, друг против друга эти двое тем самым засвидетельствуют друг о друге. Они и есть Два Пророка.
  Это статья-предупреждение всем тем, кто ждет прихода Еноха и Илии. Пророк будет один. Пророк Элиягу (как говорят евреи) в Мал.4.5. Это не имя, это принцип действия: пророк, объединяющий обе стороны бытия: Элохим и Яхве (Эли+Яху), "Я" и "Не Я", "Сердца отцов к сыновьям".
  
  Не ошибитесь, ждущие Еноха и Илию,
  не примите Утешителя за антихриста,
  не убейте грядущего пророка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"