Аннотация: Сколько же суббот воскресал Иисус? "И был вечер и было утро день един" Быт.1.
Во едину от суббот.
Данная фраза по мнению современных богословов "однозначно" переводится как "в следующий за субботой день" и в доказательство приводится толкование фразы "един по единому" - один за одним. Но, мне, русскому, почему то кажется, что предлоги "от"- "из" и "по" - "за" немного различаются. И это должны были заметить хотя бы те, для кого русский является родным языком. Но, но. Ни одного такого человека в сети не оказалось. Ни один человек не заметил этого православным богословам. А те никогда не признаются, что не понимают чего-то в Писании. Они либо придумают очередное "придание", либо запретят мирскому люду читать церковные книги (как то было до реформации Римской церкви).
Итак, Иисус во гробе, вместе со всеми нами (см. ст. "70 седьмин пророка Даниила"). Причем, время было только до момента смерти и после воскресения. В протяжение самих трех дней времени у мира не было. Потому и сказано у Матфея, что многие святые воскресли с последним вздохом Христа, а вышли из гробов уже после Его Воскресения.
Вот тут надо разобраться с этим самым "последним вздохом". Но, синодальный текст нам опять не поможет (не удивительно, что этот перевод встретил такое противодействие Церкви и образованных людей в России, во главе с царем, повелевшим сжечь весь первый тираж перевода 1862 года).
Посмотрим как описан момент "смерти" Иисуса по Марку. Синод.:"...возгласив громко, испустил дух"15:37 и Лк.23:46 "...И, сие сказав, испустил дух". Ц-слав.: "Пущ глас велий издше". На славянском фраза двусмысленна. Ее можно перевести и как: "Пустив голос громкий издох" и так же: "Пуще (прежнего) голос громкий издавше" - кричал то Он два раза. Как видите, второй вариант фразы не содержит и намека на смерть. Иисус просто громко кричал. Причем смысл Его слов был понят лишь приблизительно даже исконными носителями языка.
Читая дальше мы видим, что Сотник уверовал в Него, как в Сына Божьего: "Сей Сын бе Божий"Мк.15:39. Глагол "бе" может обозначать как глагол "быть" в прошедшем времени (Сей бе Сын Божий), и как утверждение какого-то факта ("Бе же острог утвержен около града" в значении "присутствия"). И когда Пилат прямо спрашивает Сотника: что "Уже умер"? Уверовавший не говорит: да. Он рассказывает "обо всем произошедшем". Что в смерти очередного преступника побудило бы римского легионера к такому многословию? Центуриона, видевшего смерть в любом ее виде?
Вот если бы что то доказало ему, что распятый является сыном одного из богов и смертной женщины, тогда другое дело. Тогда и тело с креста можно снять, потрудиться. Ведь снятие преступников с крестов не было обычной практикой. Тела обычно истлевали до скелета и со временем сами освобождали место на древе для следующего несчастного. Долговременному напоминанию и многоразовому использованию крестов служили "титла" на них, когда по скелету уже и не понять, кто это и за что висит. Никто так же не интересовался, а куда деваются с лобного места кресты после снятия тел. Приходит очередной приговоренный со своим новеньким, с иголочки крестом, отодвинул крест б/у и водворяет на его месте новый, с собою любимым? Нет, Спаситель только один из трех тащил крест. Только Он, лох, мучился. Кресты для блатных были уже на месте (остались от прежних хозяев).
Вот и получается, строго по тексту Христос "испустил дух" только в Евангелии Матфея 27:50. Евангелии "настоящего времени" (см. "Время в Евангелиях. Путь к Евангелию Царствия"). А в Евангелиях Марка и Луки (прошлого и будущего времен) Он только громко прокричал.
Попутно замечу, что делая предсказание о конце света Иисус произносит фразу "тогда наступит конец" только в Ев. Мф.24:14. В остальных Благовестиях предсказания будущего конца не имеют. Перечитайте Мк. гл.13. и Лк.17:20-37.
Это означает, что Иисус Христос и был тот "держай ныне" - "удерживающий теперь", который отнялся от мира. Он уже исполнил пророчество: "И времени больше нет".
И случилось это, как Христос и обещал "еще при жизни рода сего", при поколении его учеников. Сказал же: "Не приходит Царство Божье видимым образом". Царство Его уже наступило. Но, если оно наступило, то зачем в церковь ходить? Хороший вопрос. А ходить будете до тех пор пока не будет вознесен Сын Человеческий, т.е. до тех пор пока вы не научитесь ставить окружающих людей выше себя-любимого. Возносить Человека над своим "я". И не из-под палки и под угрозами мук адских, а просто так. К тому и вел Иисус своих учеников, и только по этому "узнают что вы Мои ученики". И станет понятно, почему Учитель был против храмов: В каком храме надо молиться окружающим людям? Всюду и везде надо служить им храмом своего тела. Иисус строил свой храм 33 года, и нам велел все дни своих жизней строить и служить своими храмами Человеку.
Итак, все пространство нашего мира - это время, которое Иисус провел во гробе. Он разомкнул причинно-следственную цепь и превратил Его настоящее время в наше пространство, не имеющее времени, или "всюду настоящее". А теперь самое интересное. Тот же "удерживающий теперь" при Втором пришествии свернет наш мир, превратив наше настоящее в Его прошлое и после этого войдет в Свое будущее, нового мира (по Воскресении Его).
Вот они те две "от суббот", которые суть одна суббота. Только одна часть этой субботы - вечер казни Иисуса ("В вечер же субботный..."Мф.28:1.), а вторая суббота - это "он пол седмины" про которую говорил Даниил, утро Воскрешения Христа ("зело заутра, во едину от суббот"Мк.16:1 Лк.24:1). И между этими двумя половинами суб(наш мир)боты.
'И бысть вечер и бысть утро день един' Быт.1:5
'И будет день един, и день той знаем будет Господеви, и не день и не нощь, и при вечери будет свет. И в день он изыдет вода жива из Иерусалима пол ея в море первое и пол ея в море последнее:' Зах. 14: 6-8
'А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный...' 3Езд. 7:29-34
Вспомним так же загадочное предсказание Богоматери, сказанное ей в Ев. Луки 2:34-35 Симеоном: 'се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец'. Что за оружие пройдет (рассечет) душу? Душа матери в ее детях. Христос и есть то оружие, часть которого осталась в прошлом. а часть перешла в будущее.
Кстати, назло, всем Православным, не в воскресение, а именно в субботу днем сходит огонь на гроб Господень!
То, что именно суббота была днем Воскрешения сказано в церковно-славянском тексте Мк. 16:9 "Воскреснув рано в первую субботу" синодальный перевод фальсифицирует и заменяет на: "Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов"
Кроме того, во всех Евангелиях Спаситель Творит в субботы, чем вызывает гнев правоверных, но дает понять нам (сущим в субботе), что и у нас есть шанс спастись. И мы можем что то сделать для своего спасения, не смотря на то, что находимся мы уже в "дне покоя".
Ведь человек "есть господин и субботы".
Отдельно стоит упомянуть и о субботе 'Второпервой' Лк. 6:1, которая представляет собою аналог нескольких (во множ. Числе) суббот в Евангелии Матфея 12:1 'В то время иде Иисус в субботы...' и в Ев. Марка 2:23 ' И бысть мимоходити Ему в субботы...' - на церковно-славянском. В синодальном переводе эти 'субботы' уже в ед. числе.
Сам Спаситель в связи с ней (второпервой) упоминает действия Давида (1Цар.21:3-6), произошедшие в третий опресночный день. Это же упоминание послужило отправной точкой к синодальному варианту: Лк. 6:1 'в субботу первую по втором дне пасхи'.
'Второпервой' суббота названа, чтобы еще раз показать нераздельную ее двойственную сущность. От первой Пасхальной субботы (14го) до последней субботы опресночной (21го числа) первого месяца.
Так две части единой субботы в Ветхом Завете предзнаменуют собой день Второго пришествия Нового Завета и день всеобщего Исхода в конце времен.