Туровская Надежда Николаевна: другие произведения.

Иоанн Кронштадтский

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  (вечер 1.01.2007 / утро 2.01.2007 - день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского)
  Задержавшись в Александро-Невской Лавре на акафисте, я припозднилась оттого и на вечернюю (праздничную) службу в Иоанно-Кронштадтский женский монастырь. Подниматься наверх по лестнице уже было непросто, а внутри храма - и яблоку негде упасть. Однако мне удалось пробраться к заднему ряду колонн, за которыми в несколько очередей шла исповедь, и занять выгодную позицию напротив Царских врат. Сразу же поразило пение: не только мелодический рисунок совпадал с нашим монастырским, но и голоса, казалось, были те же!
  Служба была многолюдная и праздничная, с пением акафиста и величаний, в которых я с удовольствием поучаствовала, пристроившись к книжке впереди стоящей соседки, любезно делившейся ею с еще одним прихожанином. Лишь ближе к девяти вечера люди стали расходиться, но несмотря и на это - храм оставался полным, хор еще пел, а очереди на исповедь по-прежнему сохранялись длинными. Встала в очередь к о.Михаилу, попросившему меня "немножечко в сторонку - тут будет исповедь", когда я заняла свое первоначальное место напротив Царских врат. От исповеди у о.Михаила осталось чувство мягкости и деликатности, окутывавшее меня всю дорогу домой. В начале исповеди он с нетерпеливостью посетовал, что много написала, затем слушал все серьезнее, внимая молча и разделённо, и лишь однажды вставил свой возглас, но это уже не прерывало исповеди, и не нарушило установившегося чувства его молчаливого соприсутствия.
  Однажды мне случилось стоять литургию без исповеди. Литургия уже заканчивалась, хор пел победные возгласы, а я чувствовала себя словно ждущей провожатого у ворот, которые вот-вот захлопнутся - оставленной и забытой, не вправе войти в них сама - с душой, придавленной сожалением от своей вины. И это чувство на исповеди - соприсутствия и разделенности со священником открываемого ему - это как сопровождение в открывающиеся на какое-то время для прощения и покаяния небесные врата, в обычное время закрытые, и одновременно - обещание не покинуть, не оставить бесприютную душу брошенной по дороге к ним. Когда случается такое чувство молчаливой разделенности на исповеди, оно потрясает и очищает сильнее, чем разрешительная молитва.
  После исповеди я обошла весь храм, перецеловав все иконы, которых можно было коснуться устами. Не раз подошла к мироточивой иконе Иоанна Кронштадтского, к которой прикладывались при миропомазании, помолилась - за себя, за род, за священнослужителей. Затем к иконе святого, внизу которой была приколота его епитрахиль, протертая и износившаяся - видимо, не одну грешную голову она покрывала на исповеди за его служение, что так истерлась. "Святой Иоанн Кронштадтский, покрой и мою голову твоей епитрахилью - пошли мне исповедника! Такого, чтоб заглянул в душу - и без слов все понял, и сам рассказал - чтобы я могла исповедаться полностью. Чтобы у него хватило любви для меня - покрыть мой грех любовью - иначе мне не принять, не увидеть его и не раскаяться в нем! Мне осталось уже очень мало, Господи - если только не Твое вмешательство и не чудо - не дай мне умереть нераскаянной! Господи, я тыкалась всюду и искала этого в обычных людях, но душа моя хотела исповедника - такого, чтоб понял все без слов и покрыл Твоей любовью. По-человечески это никак невозможно: тогда помоги тому, кого Ты пошлешь, Твоей любовью и мудростью - найти ему для меня нужные слова и Твою любовь! Господи, пошли мне полное покаяние - чтобы с меня и с нашего рода все снялось! ...И укажи, как мне теперь распорядиться своей жизнью? Святой Иоанн Кронштадтский, помоги мне!"
  ...Храм не отпускал: молитва, иконы, епитрахиль - я подходила и целовала их непристанно, одну за одной, по кругу. Особенно епитрахиль и мироточивую икону - для меня они были живыми кусочками жизни Иоанна Кронштадтского, через них я разговаривала со святым и просила его помощи в молитве. Но в мой "разговор" врывались настойчивые поздневечерние хозяйственные звуки в гулко пустеющем храме, и я с сожалением чувствовала, что пора расставаться...
  Утренняя служба была не менее чудесной. Во время литургии я молилась вместе со службой, называя про себя свои имена. Стоя на причастие, молилась перед мироточивой иконой о прощении и исправлении своему роду за - долго я не могла подобрать диагноз, пока не нашла одним словом - отречение от Бога и ставление себя на Его место, в центр своего личного мироздания - превыше всего и всех, превыше Бога. Отсюда самовлюбленность, превосхождение, самолюбование, самопревозношение, чувство собственной значимости и исключительности, желание властвования над другими и особенно женщин над мужчинами в роду, что приводило к краху отношений, а также унижение других для собственного возвышения и - полный распад: духовный, затем и семейный, и нравственный, и физический. Отречение от Бога, делание богом свой личный эгоизм, не видящий никого другого, а затем война за свою правоту - ценой истребления окружающих: мужа, детей, родителей... Я читала, что именно св. Иоанна Кронштадтского нужно просить о помощи в молитвах в таких случаях. Видимо, оттого, что он имел очень горячую любовь к Богу, эта любовь помогала оступившимся от нее преодолеть пропасть своего отречения и исцелиться от физических или психических последствий.
  Молитва моя во время службы слагалась из 3-х частей: за себя, свой род, и за священнослужителей и монастырь. Во время службы мне особенно не хватало наших батюшек: отсутствие живого общения с ними рождало чувство духовной неутоленности. Перед чашей я успела поспешно поцеловать мироточивую икону дважды, упустив одну из трех частей молитвы. Священник вынул лжицей первоначально 3 частички причастия и, развернув от меня лжицу, понес ее обратно в чашу, однако и после этого на лжице осталось не одна, а 2 частички и, поколебавшись, священник все-таки протянул на лжице причастие двумя частичками!
  Этот же священник произнес затем вдохновенную проповедь. О том, что св. Иоанн Кронштадтский и в другом мире молиться о нас здесь, и благодаря его молитвам столько много людей смогло прийти к нему на день его памяти. И я чувствовала, что это правда: сама я бы сюда не добралась, чтобы так удачно сложились и проживание в Питере, и дорога, и мое как "по нотам" выстроившееся расписание и маршрут по храмам, не раз совпавшие с праздниками и особыми службами. И о том, что частым причащением мы обязаны именно ему, первым предложившему и настоятельно убеждавшему причащаться не только во время 4-х постов в году, но и по возможности чаще.
  Во время водосвятного молебна я стояла растерянная и сокрушалась: "Господи, прости, что не догадалась и пришла на такой праздник без бутылки - мне ведь не во что теперь набрать святую воду!" Потом догадалась: "Господи, ну хоть брызни на меня святой водой, если мне не во что ее набрать, чтобы попить и унести с собой!" Священник как раз вышел на возвышение перед алтарем. Брызнул в левый (северный) угол, затем в правый (южный). "Господи, сюда брызни! Сюда!" Священник повернулся вполоборота и лишь единожды взмахнул кистью. Счастливая и мокролицая, я облизывала одинокие повисшие капли с куртки, не желая ронять и их.
  А в очереди за книгами, бабушка с палочкой, которой я предложила посидеть, пока не подойдет очередь, после чего я ее позову - подарила неожиданно мне 2-хлитровую бутылку для святой воды, и я смогла набрать ее из большой стоящей бочки, в коридоре по пути к усыпальнице Иоанна Кронштадтского.
  Удалось положить и поклоны святому в усыпальнице, в которую в тот день вход был закрыт - из-за большого наплыва паломников. Я чувствовала, как в такие моменты благословение молиться за других у святынь по наказу или просьбе священника распахивало закрытые двери - и молилась о том, чтобы мне было разрешено пройти "в святая святых" ради выполнить благословение: испросить помощи и покровительства святых для священников в их служении, ведь от помощи им святых зависит, чем и они смогут помочь людям, которые к ним придут.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Грейш "Кибернетный человек"(Антиутопия) Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) В.Каг "Академия Тайн. Охота на куратора"(Любовное фэнтези) А.Демьянов "Долгая дорога домой. Книга Вторая"(Боевая фантастика) В.Кретов "Легенда 3, Легион"(ЛитРПГ) Н.Джой "Выбор"(Постапокалипсис) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"