Аннотация: Перемещение во времени и пространстве уже возможно, но имеет ли смысл менять прошлое?
1. Медный браслет
Ничто не делает мужчину более счастливым, чем покупка новой машины, тем более, если эта машина - телепортат. Так или примерно так думал Эрик, притормаживая на светофоре на улице Воздушная, в общем-то ничем особым не примечательной, если не брать в расчет того, где здесь проходили годы его молодости. Правда, никакой улицы тогда здесь не было вообще, и уже гораздо позже появились поющие фонтаны в парке, новые дома...
Да, конечно, колесить на телепортате по городу, притягивая, как металл молнии, завистливые взгляды автомобилистов, примерно то же самое, что ездить на дачу за клубникой в самолёте вместо велосипеда, но... Но!
"А не телепортироваться ли сейчас куда-нибудь... - ещё одна шаловливая мысль... - ... нет, улица Красных фонарей это как-то уж очень банально, а вот Киото - самое то...
Невольно Эрик метнул взгляд в зеркало заднего вида, и оно было благосклонно к моложавому улыбающемуся седовласому мужчине, которого одним словом можно было охарактеризовать "импозантный".
И это было как нельзя более кстати, потому что на тротуаре вдруг появилась, как будто написанная маслом гениальнейшим живописцем некая распрекрасная особа. Девушка была как будто зацелована солнцем - медные роскошные волосы, уложенные мелкими кольцами, змеящимися на поясницу. Помада почти такого же оттенка, но с коралловым отливом. Самоуверенно, пожалуй, даже нагловато вздёрнутый носик с многочисленным звездопадом веснушек. Много-много солнышек, превращающихся в сбывшиеся желания августовскими ночами.
Как они волновали его когда-то - и ночи, и веснушки... А дальше... дальше вспоминать совсем не хотелось...
Но не за это, за другое зацепилась цепочка ассоциаций. Медный браслет, до блеска начищенный... Неужели?..
Нужно было срочно что-то сказать. Что-то особенное, чтобы привлечь внимание незнакомки. И вместе с тем не выглядеть седовласым сластолюбцем. Да его ведь и в самом деле интересует отнюдь не смазливая мордашка, не роскошные волосы и не безукоризненная фигура. Воображение тут же дорисовало изящные ножки - только такие и могли скрываться под нежно-фисташковой длинной юбкой с оборками в экостиле, оставлявшей полоску упругого пресса. Лаконичная блузочка в тон не полностью скрывала золотистый живот.
Да, долго пребывать на солнце вредно. Хорошо, что в прошлое ушла уродливая мода коптиться на пляже и в соляриях...
Нет, спросить напрямую, не бабушка подарила красавице этот (несомненно, тот самый!) браслет, никуда ли годится, но ещё более нелепо плестись на телепортате следом за юной особой (не старше двадцати!).
И поэтому Эрик решительно опустил стекло машины и громко и чуть волнуясь произнёс первое, что пришло в этот момент в голову:
- Как ваше имя, совершенство?
Девушка как будто только и ждала этой фразы, словно она служила каким-то паролем - не то для неё, не то для него - пропуском в какой-то другой неизвестный манящий мир.
- Вы уже сами ответили на свой вопрос, - улыбнулась она ему, как старому знакомому. - Именно так меня и зовут.
Улыбка тоже ассоциировалась с той, другой, из прошлого. Но сейчас многие девушки делают искусственно такую, как это называется "кошачий оскал", улыбку, специально наращивая клыки. А тогда, когда в моде были так называемые голливудские улыбки (зубы должны были быть максимально симметричны), довольно крупные передние зубы в сочетании с мелкими резцами и крупными клыками смотрелись в улыбке весьма своеобразно.
У незнакомки, похожей и вместе с тем непохожей на ту, другую, из прошлого, клыки были ещё крупнее, и лёгкое несовершенство ещё больше подчёркивало безукоризненность всего образа в целом, придавало ещё больший шарм.
- Нет, совершенство - это оно, средний род. А вы... вы слишком женственны. И очень яркая девушка. Такую раз увидишь - и не забудешь. Наш город не так велик. Я бы вас обязательно заметил...
- А это... неужели это и есть тот самый телепортат? - оживилась вдруг девушка и простодушно призналась. - Никогда не приходилось сидеть в телепортате, только в рекламе и видела. Неужели он, правда, мгновенно перемещает в любую точку земли?
- В любую, - подтвердил Эрик. - Хотите, прямо сейчас можем переместиться, куда захотите... Хотите, в Париж, хотите - в тропики...
- И на Дальний Восток можем переместиться? - как показалось мужчине, чуть недоверчиво прищурилась девушка.
- Да куда угодно. А почему именно на Дальний Восток?
Такой выбор понравился Эрику. Сразу видно, девушка мыслящая. Другая бы, едва усевшись в телепортат, не упустила бы возможность перенестись в Париж за тряпками, а эта, посмотрите-ка, Дальний Восток!..
- А я оттуда вчера прилетела!
-???
- Нет, не на телепортате! - поймала удивлённый взгляд. - На обычном таксолёте, целых семь часов летела...
- И что же уже обратно? - даже не пытался скрыть разочарования Эрик.
- Я уже сделала всё, что планировала...
- А что вы планировали? - становился бесцеремонным Эрик.
- Услышать, что я - совершенство.
- Тогда летим, - понял свою оплошность мужчина. - Какая у нас конечная точка марштура?
- И- 298...
- Что-то не припомню такого месторасположения...
- Его совсем недавно внесли в систему навигации...
- Там, наверняка, что-то интересное, мисс Совершенство?
- Вам понравится, - пообещала девушка.
Сюрпризы Эрик не то чтобы не любил, но определённость, безусловно, устраивала больше безрассудного "пан или пропал". И он сам не понимал, как он, почтенный человек, поддался на авантюру первой встречной рыжей девчонки.
Но код введён, нажат пуск, и они пребывают уже в совершенно другой точке пространства. Другой пейзаж за окном - лес, лес, лес, и вдали какие-то ворота поблёскивали за деревьями.
- Ух! Как здорово! Я думала, это будет как американские горки в Дисней Лэнде - немного страшно и захватывает дух. Но всё совсем не так, как я представляла, я даже глазом моргнуть не успела! Невероятно! Наверное, когда-нибудь, так же реальны будут и перемещения во времени!
- Обязательно будут! - пообещал Эрик. - Когда-то, когда вас ещё и на свете не было, мгновенные перемещения в пространстве тоже казались научной фантастикой.
- Поразительно...
- Да. Вот вы, прекрасное создание, думаете, сколько мне лет?
Девушка пожала плечами.
- Нет, ну угадайте... - приосанился Эрик.
Девушка призадумалась:
- Восемьдесят... четыре!
- В точку... Но обычно мне дают лет этак шестьдесят пять. Сейчас вас много таких ...
- Каких?
- Умных не по годам! У меня вот внучка тоже с ходу такие математические операции в уме производит ... Как-то иначе сейчас молодежь чувствует время, и исчисляет его по другому - не привычным сложением-вычитанием и прочим, как мы когда-то, а как будто в мозг уже вмонтирована карта времени, остаётся только найти её. Не знаю, как это у вас происходит. Видимо, старею.
- Но выглядите вы, и правда, на шестьдесят пять!
- Я так полагаю, мы прибыли на место, - стал вдруг строгим голос Эрика.
- Да, я покажу вам что-то особенное. Вам будет интересно...
- Почему вы так уверены? Только не говорите, что вы из этих детей-индиго, которые читают мысли; у меня, знаете ли, к этому своё отношение...
Девушка рассмеялась и выпорхнула из телепортата.
"Опять сюрпризы", - промолчал Эрик и поплёлся следом, а вслух произнёс то, что хотел узнать с самого начала:
- Вот, скажите, если вы так точно определили мой возраст, вас не удивило, почему я вас остановил?
- Я бы больше удивилась, если бы кто-то из мужчин не обратил на меня внимания, - скрылась девушка за деревьями, позванивая длинным серёжками и ожерельем, состоящими из звеньев-монеток. Как и браслет, они были из меди.
- Но вы не сели бы в любую машину... - догнал её Эрик.
- Вы хороший психолог. Может, мне понравился ваш телепортат? Или я люблю мужчин намного старше?
- Вам просто нужно было оказаться здесь. Интересно, зачем...
- Так почему вы остановились? - ответила девушка вопросом на вопрос.
- Ваш браслет...
- Мой браслет? - стал беспокойным взгляд красавицы.
И глаза похожие. Зелёные, кошачьи...
Тихо добавила:
- Это мой талисман...
- Вам... его подарили? Могу даже попробовать угадать, кто... Такие браслеты выпускались в пору моей молодости. Вам подарила его ... бабушка?
Девушка изящно повернула руку ладонью вверх, демонстрируя нежное белоснежное запястье, которого не посмел даже слегка коснуться загар.
Браслет был разомкнутый, довольно широкий, но простого дизайна. И всё-таки его невозможно было спутать ни с каким другим.
"Любимой Энии от Эрика ", - бережно взяв руку девушки в свою, прочитал сделанную когда-то им самим гравировку мужчина. - Вашу бабушку звали Эния, ведь так, мисс Совершенство? Я хотел бы увидеть её... Да, я всё понимаю, другая жизнь, семья, хоть в это и трудно поверить. Но бывает так, не видишь человека много лет, но так много нужно ему сказать, объяснить... Где она сейчас? Неужели тоже на Дальнем Востоке?
- Бабушка умерла пять лет назад, - вздохнула девушка.
Эрик ссутулился под тяжестью обрушившегося необратимого.
- Она оставила мне в наследство вот это, - снова продемонстрировала браслет. - И вот это... - тронула серьгу, затем ожерелье и простёрла руку перед собой, показывая на высокие медные ворота, украшавшие аскетическое здание-тоннель из белого кирпича.
Девушка нажала незамысловатую кнопку звонка.
- Сюда никогда ещё не ступала нога ни одного мужчины, не считая Профессора, - при слове "профессор" лицо девушки стало подчёркнуто почтительным.- Вы можете ещё передумать и вернуться назад. Ну уж нет, - окончательно утратил рассудительность Эрик и решил до конца следовать логике этого нелогичного дня. Сначала он знакомится с внучкой Энии, отправляется с ней в неведомый И-298, и только после этого узнаёт, откуда у неё этот браслет... И эти медные ворота, как ворота в прошлое... Прошлое, которого у него и Энии уже никогда не будет... Да, он любил её, пусть по-своему, странно, но всё-таки любил, иначе он не думал бы столько лет о ней перед сном, не приноровился бы к мыслям о ней, как к хронической болезни...
2. Лесной тайник
Дверь открыла юная японка в кимоно, расшитом какими-то не то хвостами, не то веерами.
- Здравствуй, Совершенство Мия!
- Здравствуй, Совершенство Лея!
Ага, значит, внучку Энии зовут Мия! Хоть какая-то информация... Но что значат эти все "совершенства"? Похоже на какую-то секту...
Эрик осторожно осмотрелся по сторонам. Полумрак. Вдоль стен японские фонарики, что наводит на мысль: уж не ведёт ли сей тоннель в... Да, хотел в Киото? Получите-распишитесь. Давно научно доказанный факт, что мысли материальны...
Развешанные повсюду веера с иероглифами, цветами и драконами только усиливали опасения.
- Дальше будет ещё интереснее, - пообещала Мия, в чём, впрочем, Эрик итак ничуть не сомневался.
Лея кивнула, по-кошачьи улыбаясь, и медные украшения, похожие на те, что были на Мии, зазвенели, обещая весёлое приключение. Тонкое запястье украшал также медный браслет, очень похожий на тот, который он когда-то подарил Энии.
- Куколок. Будущих бабочек. Тайник женской души. Это, кстати, не единственная база в этих краях... Наверняка, ты слышал о ледовой базе... Здесь... Недалеко... Через границу. Хотя... Ты можешь и не знать. Об этом говорилось мало, вскользь, и почти никакой информации в прессе. Хочешь, я тебе напомню... Жила-была девочка, и эта девочка мечтала, что ей подарят коньки. Так страстно мечтала, что однажды к её родителям пришли люди и пообещали, что сделают из их дочери чемпионку по фигурному катанию. Но для этого она должна была неотлучно находиться при ледовой базе и непрестанно тренироваться. Даже с родными дозволялось видеться изредка, под расписку и не более, чем на час, чтобы не успела привыкнуть к близким.
- Я помню эту историю. Девочка стала чемпионкой, но не сразу. Представляю, каким это было для неё ударом, ведь вся жизнь проходила ради этих мгновений.
- Не знаю... Соревнования были дверью в другой мир. Увидеть его уже само по себе счастье. Как бы то ни было, но на ледовой базе стали появляться и другие воспитанницы; теперь там целая школа.
- А здесь, значит, тоже что-то вроде школы? Или лаборатории?
- И то, и другое...
По обе стороны тоннеля поблёскивали медные двери.
- Здесь комнаты совершенств, так сказать, будуары, ничего интересного, - по-кошачьи оскалилась Совершенство Мия.
- Почему же? Напротив, это очень интересно, - Эрик подчеркнул слово "очень". Главным мотивом упрямства был не только и даже не столько интерес, сколько желание вернуть ситуацию в свои руки.
- Хорошо, если интересно, я покажу вам свою комнату, они у всех одинаковые, - легко согласилась Мия и остановилась у одной из дверей в конце коридора, заканчивающегося такими же медными воротами, так у входа.
- Прошу! - распахнула Мия незапертую дверь. -Раньше здесь, действительно, была школа. Частная школа искусств, которая принадлежала моей бабушке...
- Эния никогда не говорила об этом. Вероятно, это было уже после того, как...
- После чего?
- Теперь это уже не имеет значения, так что не будем ворошить прошлого... Вижу, у вас здесь любят медь, - остановил Эрик взгляд на ажурном медном веере, расположенном где-то в метре от кровати...
- Это чтобы отгонять плохие сны и дурные мысли. Такой веер есть у каждой из нас.
- И такой браслет...
- Да. Женщина, которая носит разомкнутый браслет из меди, никогда не будет излишне нервной, а тем более, беспокоиться по пустякам, а значит, из центра подсознания будут поступать правильные сигналы ко всем системам организма, а для женщины пребывать всегда в гармонии особенно важно. От этого зависит гармония всего мира.
Эрик улыбнулся наивности и антинаучности прелестного мировоззрения очаровательной особы. Нет, он отнюдь не собирался её разубеждать. Да и бессмысленная эта затея пытаться разубедить в чём-то внучку Энии. Вместо этого он только сказал:
- Когда-то я мечтал сконструировать из меди... да-да... межвременной телепортат. Во времена моей молодости его называли машиной времени... Я даже начал работать над этим проектом... Хотите расскажу вам?
Мия присела за туалетный столик, уставленный какими-то баночками, облокотилась подбородком на ладонь, ободряюще улыбнулась, приготовившись слушать.
- Это свойство меди до конца не изучено, но это очень чувствительный металл, он чувствует сгустки негативной энергии, и вытягивает их, а затем нейтрализует. Медицина давно использует эту особенность меди, но, возможно, медь может притягивать низкие вибрации не только через пространство, но и через время. Во всяком случае, при производстве обычных телепортатов ставка на медь себя оправдала - датчики, улавливающие определённые колебания, сделаны как раз-таки из меди.
- Да-да, я об этом читала!.. Но если телепортаты переработают всю отрицательную энергию? - стало ещё более заинтересованным лицо девушки.
- Не беспокойтесь, дитя моё, - стал покровительственным голос Эрика. - Меняются времена и технологии, а люди те же.
- Значит, вы принимали участие в создании телепортата!- догадалась Мия.
- Очень скромное, я был одним из инвесторов этого проекта. Ну и занимаю не последнее место в компании по производству и реализации телепортатов. Мои же собственные исследования велись ещё раньше и несколько в иной плоскости, я сопоставлял свойства времени и свойства меди, и пытался их совместить. Но...
- Но?
- Но в какой-то момент мои исследования застопорились. Время - тонкая субстанция - никак не давалась в руки, скажем так, прекрасная Мия. То есть, простите, Совершенство Мия... Не хочу утомлять вас научными подробностями. Надо было как-то выживать, вот и ушёл из науки в бизнес... - помолчал и зачем-то поспешно добавил. - В то время многие так поступали.
Мия понимающе кивнула.
3. Delete
Если бы Эрик мог перенестись на телепортате времени из этого мира девушек-кошек, он знал, где хотел бы оказаться и что исправить...
Всего лишь одну фразу: "Эния, если ты не вернёшься ко мне, твоё место займёт другая".
- Та твоя студентка? - "студентка" произнесла с таким презрением, как будто речь о школьнице.
Короткие гудки. Ни-че-го-не-ис-пра-вить...
Эрик даже и не пытался. Он знал эту решимость в голосе мягкой с виду женщины, с которой десять лет его связывало нечто гораздо большее, чем штамп в паспорте.
Сколько их встреч- расставаний помнили, кажется, бессмертные заросли сирени у входа в таксопорт (тогда ещё самый обычный международный аэропорт), откуда теперь и начинается Воздушная...
Хотел ли он оставаться с той другой, мимолётным наваждением, он и сам толком не знал - но слишком быстро закрутились отношения.
И вот результат... О той, другой, не хочется вспоминать, а Эния просто стёрла его из памяти, нажала на Delete , и теперь даже внучка Энии не подозревает о том, что он не просто был в жизни её бабушки, но, так сказать, присутствовал в её судьбе без малого десять лет...
Но теперь неожиданная, невозможная, сумасшедшая идея вдруг охватила Эрика.
- Мия! Когда я смогу увидеть профессора, о котором ты говорила?
- Вы хотите увидеть профессора? Он живёт в семи километрах отсюда, но не любит, когда его беспокоят напрасно, - вздохнула Мия.
- Мне кажется, вернее, я почему-то в этом даже уверен, он пошёл в изучении свойств меди значительно дальше меня. И он знает что-то такое... Возможно, недостающие данные формулы. Я чувствую себя сейчас Архимедом, который вот-вот воскликнет "Эврика!". Или нет, скорее, Ньютоном, только надо, чтобы кто-то тряхнул яблоню... А вообще, - перешёл на шутливый тон Эрик. - Впервые вижу девичьи покои без зеркала, тем более покои такой красавицы...
- Зеркала не способствуют совершенствованию, - серьёзно ответила Мия.- Смотреться в зеркала Совершенствам даже вредно. Вместо зеркал мы смотримся в глаза друг друга.
- Они гораздо красивее зеркал...
Истинная внучка своей бабушки! Отсекать всё ненужное. Правда, Эния любила смотреться в зеркала...
- Профессор придёт утром, так что будьте нашим гостем, но чувствуйте себя при этом как дома...
Мия выскользнула из спальни, и Эрику ничего не оставалось кроме как продолжать экскурсию, впрочем, весьма приятную по Лесному Тайнику (даже мысленно не хотелось называть его базой).
Только единственная из всех дверей в лабиринте, как успел заметить Эрик, закрывалась на ключ, причём, со сложной системой сигнализации - верный знак для воров, что за нею что-то ценное. И Эрик даже догадывался, что именно...
- Я с удовольствием останусь на ночь в вашем царстве совершенств! - немного слукавил Эрик, чувствуя себя, как сладкоежка с диабетом на кондитерской фабрике. - А почему в вашем лабиринте нет окон?
- Они есть. Но все закрыты веерами. Зато у нас много дверей! Кстати, вот эта ведёт в Сад... Здесь на террасе у нас обычно проходят чайные церемонии...
- Я мог бы без особых церемоний попить обычный кофе...
Вы не знаете, от чего отказываетесь! - горячо заверила Мия.
4. Шатёр в Саду
На улице было ещё довольно светло, несмотря на обступающее море деревьев, а сам Сад казался островом восхитительных неяд. Сходства добавлял украшавший его водопад, утекавший ручьём в лес через проём-арку в загороди из разноцветных камешков.
- Сейчас ты познакомишься с остальными воспитанницами. Ничего, что мы на ты? - спохватилась Мия и опустилась на диванчик с алым куполом в тёмно-синих с золотистым замысловатых узорах.
- Отбросим формальности!
Сразу видно, наследница многое добавила от себя, и, возможно, здесь поработал ни один дизайнер по интерьеру. Ах да, "поработала", ведь мужчинам вход сюда заказан.
Что ж, тем лучше для него и для того профессора, вероятно, тоже почтенного возраста. Да, о таком коллективе на склоне лет можно только мечтать!
Японский, китайский, арабские мотивы так органично сплетались с элементами русского народного, колониального стилей, хай-тека, каких-то ещё (новомодных) направлений, названий которых Эрик не знал, что оставалось только удивляться, как такая пестрота может быть столь органичной и лаконичной. В этом вся Мия, насколько он успел её узнать - бесконечно разная, постоянно меняющаяся и в то же время, как говорили в глубокую старину, цельная личность.
Эния другая. Она с её излишней, пожалуй, прямолинейностью, вероятно, изначально придерживалась какого-то одного, скорее всего, колониального стиля. Романтично и ничего лишнего. То, что нужно для девичьей школы искусств...
- Раньше здесь всё было иначе, - не иначе, как прочитала мысли Эрика Мия. - Канделябры, лютни... Словом, средневековая пещера, но тогда это казалось новым словом в дизайне.
Эрик в очередной раз заметил, что снова и снова сравнивает Мию и Энию, и часто не в пользу последней.
- Твоя бабушка... Ты иная. Она никогда не умела быть ведомой мужчиной, всегда бежала впереди паровоза - большой минус для женщины, между прочим. Но, как говорится, о покойниках или хорошо, или никак. Не смотря ни на что, она была потрясающей женщиной.
Мия вздохнула, и по её взгляду Эрик понял, Эния была из тех бабушек, которые становятся самыми близкими подругами своим внучкам и которым доверяют то, что подчас скрывают от матерей. Как плохо он всё-таки знал эту женщину...
С Леей пришли ещё шесть девушек, ещё у двоих был характерный миндалевидный разрез глаз.
На вид все были приблизительно одного возраста - от семнадцати до двадцати. У всех длинные волосы, заплетённые в косы, а у японок - собранные в высокую причёску. И на этом фоне золотые кудри Мии казались беззаботным неосознанным вызовом, что, впрочем, юности к лицу.
Пять девушек были одеты в похожие костюмчики - такие, как у Мии, только разные оттенки зелёного: от нежно-салатного до насыщенного изумрудного. На японках, как водится, кимоно. И на всех восьмерых - украшения из меди. Ни дать ни взять хозяйки медной горы!
На отдельном столике чуть поодаль ждали встречи с древним напитком девять фарфоровых чашек, расписанных вручную.
- Чаепитие - поистине сакральное действо, настоящий толк в нём знают японцы. Правда, Тая? - обратилась Совершенство Мия к другой Совершенству.
Красавица-японка заискрилась улыбкой, кивнула.
Тая бережно наполнила чашки из чайника, являвшего собой истинное произведение искусства. Каждый мог увидеть в узорах на... нет, не обычной посуде - ожившей в руках мастеров материи, и экзотические растения, и жар-птиц, и красавиц, стыдливо прикрывающихся веерами.
Уже один только аромат предвещал утончённейшее наслаждение, приступать к которому следовало не сразу.
Десертом служил ягодный пирог, собственноручно испечённый красавицами.
- Какая женщина, такое у неё и тесто; это ещё издавна на Руси известно было. Не уметь печь пироги считалось просто неприличным, - блеснул познаниями Эрик.
- Если вы знаете историю даже с таких сторон, значит, знаете её в совершенстве, - опустила глаза одна из Совершенств.
- И что же можно сказать о девушке, замесившей это тесто? - испытующе посмотрела на Эрика Мия.
- Она весёлая и добрая, а ещё очень пластичная и прекрасно танцует, - нашёлся Эрик.
- Да, Совершенство Нана такая! - затанцевали серёжки Мии. - а ещё она прекрасно играет на кассии и учит нас этому искусству.
- Такая юная и уже учительница! - удивился Эрик, пожалуй, слишком пристально оглядывая блондинку с ярко-голубыми глазами, так что она даже слегка порозовела, и перевела взгляд на серебряный музыкальный инструмент, похожий на изображения летающей тарелки в старинных журналах.
- У нас вообще нет учителей, мы сами обучаем друг друга тому, что каждая умеет лучше всего. Кто-то прекрасно вышивает, кто-то прекрасно поёт, кто-то прекрасно рисует, кто-то... Каждая из нас умеет что-то прекрасное в совершенстве... Поэтому куколками становятся только самые талантливые... - пояснила Мия.
- И самые красивые, - попытался смутить всех разом Эрик.
- У нас есть только один преподаватель, которому нечему научиться у нас, - продолжала, чуть опустив глаза, Мия. - Профессор.
- И чему же он вас учит? - полюбопытствовал Эрик.
- Всему, - изобразила руками в воздухе шар Мия, как будто пыталась взять в руки планету. - Законам бытия.
В этот момент внучка Энии была особенно прекрасна.
- Впервые вижу такой музыкальный инструмент...
- Прообразом его был ханг, одно время была мода на ханги. Но у его серебряного преемника диапазон значительно больше, а сам звук теплее. Наверное поэтому ханг мужского рода, а кассия - женского, - тихо засмеялась Мия. - Кстати, кассия - одно из изобретений Профессора...
И чай, и музыка были не просто великолепными, а зачаровывающими, так что Эрик даже шутливо предположил, уж ни диковинного ли какого зелья подлили ему под видом чая - настолько необычным был вкус - чай одновременно и бодрил, и успокаивал, казался сразу и горячим, и холодным и оставлял стойкое послевкусие, как хорошая поэзия. И лес, и солнце, и рассвет, Он и Она, а потом ещё много-много звёзд, падающих с неба в чашки, оказалось, расписанные ни кем иным, как самими Совершенствами.
5. "Прости меня, Павлиний Глаз!"
Комната для гостей мало отличалась от комнат Совершенств с той разницей, что кровать в ней была больше, и окно закрывали не веера, а серебристые шторы. Эрик раскрыл их и сразу закрыл. Пейзаж мрачноват: забор и лес. В кукольне гораздо веселее.
На журнальном столике фонарик-канделябр - отголосок сотворённого Энией Средневековья, предназначавшийся, вероятно, на случай ночного похода в санузел, хотя приятнее было бы ворваться с ним в комнату одной из Совершенств, но увы...
"Ах ты, озорной старикашка", - заговорила вдруг совесть голосом Энии. И уныло взглянув на канделябр, Эрик забрался под одеяло.
Восемьдесят четыре в наше время - самый расцвет, не то, что в прежние времена. Но в чём-то Эния права. Совершенства - совсем ещё зелёные девчонки, как та студенточка...
Но вспоминать об этом не хотелось, и Эрик закрыл глаза.
Уснуть Эрик, разумеется, не мог. Но бессонницу вызвало не столько изобилие впечатлений, сколько мысль, что глобальная разгадка бытия в каких-нибудь пятидесяти метрах от него.
А рука уже тянулась к канделябру...
Гость воровато выглянул из комнаты. В кукольне было тихо. Наверное, часа два ночи.
Эрик машинально глянул на часы.
17.23 Январь, 3063 года.
Невероятно!
Снова посмотрел на запястье.
21.47 1469 год. Март.
Мистика какая-то!
Подглядывать в замочную скважину даже за машинами времени не самое достойное занятие, да и вряд ли увидишь что в темноте, и всё-таки с упрямством лисы, околачивающейся вокруг кувшина в гостях у журавля, Эрик наклонился осторожно, чтобы не коснуться поверхности двери, к отверстию. Тем не менее, сигнализация, чувствительная, видимо, даже к пристальным взглядам, ответила японской мелодией, и на свет канделябра тут же слетелись в каких-то разноцветных воздушных бабочковых нарядах (ночные рубашки!) все восемь Совершенств.
- Эрик! - укоризненно воскликнула Мия. Но прежде, чем успела сказать, что думает о чрезмерно любопытном госте, Совершенство Лея с улыбкой нараспев произнесла: "Совершенство Мия, Павлиний Глаз хочет, чтобы ты улыбнулась".
И Мия улыбнулась Лее. "Прости меня, Павлиний Глаз", - прошептала в темноту, тускло освещённую канделябром.
А Эрику хотелось прошептать: "Это какой-то сон, Ущипните меня".
- Сплошной сюрреализм, как говорил мой научный руководитель, - пробормотал он вслух. Ему хотелось, нет, конечно, не провалиться сквозь землю, а отправиться на телепортате куда-нибудь на море, потому что Совесть молча взирала с ночного неба взглядом Энии. Но внучка оказалась добрее непримиримой бабушки:
- Завтра я поговорю с Профессором, попрошу его показать Вам своё изобретение...
5. ... И немного о рыбалке
Профессор Эрика разочаровал. Мир совершенно перевернулся, и научные степени получают чуть ли не школьники. Происходящее казалось Эрику этаким сюрреалисстическим фарсом, и впечатление усиливали серебристые занавески, которыми заканчивался коридор с заветной дверью.
-Эрик... - смущаясь, начала Мия и смолкла.
- Валентинович! - подсказал Эрик.
Неправильным было уже то, что его, старшего, представили младшему коллеге, подчеркнув тем самым более высокий статус юнца.
- Эрик Валентинович интересуется, как можно использовать свойства меди для того, чтобы перемещаться во времени...
- В прошлое или в будущее? - зачем-то уточнил Профессор.
- А разве принцип не один и тот же?
- Это очень важный момент...
- То есть вы считаете: принципиально важно, путешествовать в будущее или в прошлое? То есть для того, чтобы оказаться в прошлом, нужен один механизм, а чтобы в будущем - другой?..
- Вы говорите о линейном времени...
- Простите о чём? - Эрик всё больше злился на молодого коллегу, не иначе как специально говорившего загадками, дабы посрамить его седины.
- О времени по горизонтали, - разжевал, как балбесу, Профессор. И даже провёл в воздухе ладонью, как утюгом: назад-вперёд, что окончательно вывело Эрика из себя.
- А как, по-вашему надо?
Воображала пожал плечами.
- Давно уже доказано, что время неоднородно... Не только учёные это знают, а, например... рыбаки. Истинные рыбаки знают, что время на рыбалке не ощущается. Отсюда и рыбацкое поверье, что время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни вообще не засчитывается...
Голос оказался мурлыкающим. Что было кстати в царстве девушек-кошек. Да и сам он походил на юного самца породы кошачьих. Вероятно, дело в особой пластике, пружинистой походке. Плюс стройное тело, высокий рост. Но не смазливый красавчик и не мачо. Ум, надо признать, налицо, даже если вычесть очки.
И имя - кошачье. Иннокентий Васильевич! Кеееша!
Но больше всего в этом Профессоре, о котором с таким почтением говорит внучка Энии (и так смотрит на него!) Эрика раздражала его улыбочка - этакий оттиск счастья на лице "заверено свыше" и уверенность в его безлимитности, как будто кто-то гарантировал ему пожизненное блаженство.
Задорный ёршик тёмно-русых волос тоже не добавлял сходства с импозантно-благопристойными или же, напротив, чудаковато-экстравагантными профессорами, к мнению которых привык прислушиваться Эрик.
Он поймал себя на том, что пытается посмотреть на молодого коллегу глазами Энии из прошлого. Понравился бы он ей? Эрик не мог сказать наверняка, а вот Мие он, явно, нравился, и симпатия (или даже нечто большее) была взаимной.
- Вопрос, для чего эти игры со временем, - стал строгим голос самца семейства кошачьих.
- Только не говорите, профессор, что сознание людей ещё не достигло того уровня, когда можно обнародовать механизмы управления временем, будучи уверенным, что они не будут использованы во зло, - с неприязнью к самому себе Эрик заметил, что интонации его голоса стали заискивающими, и добавил уже более ровно. - Мы же с вами умные люди. И оба отлично знаем, что такие эксперименты проводятся уже давно, более того, результаты их применяются на практике, так сказать, властелинами мира.
- Властелины мира, - Профессор многозначительно посмотрел на Эрика, как тому показалось, обличающе, - не они владеют временем. Время владеем ими, и все мы в конечном итоге умрём. Правда, некоторые ооочень нескоро.
К Эрику вернулось обычное чувство превосходства.
"Очень нескоро" с "О" нараспев, явно, относилось к нему, тем более, что прочих властителей мира поблизости не наблюдалось. Разве что восемь властительниц сердец. Плюс один выскочка-профессор, самое великое изобретение которого, пожалуй, и есть эта самая кассия - весьма полезное изобретение для искусства.
- Приятно было познакомиться, - откланялся Профессор и скрылся за той самой дверью.
Мия только пожала плечами.
- Наверное, пошёл на рыбалку, - не удержался от ехидства Эрик. - Пожалуй, мне тоже пора возвращаться.
- Подожди. Ты ещё не видел главного...
- Главного здесь нет...
- Как же... - расстроилась Мия. - Танец... Мы разучили его специально для первого гостя...
- Какая честь для меня! - и не пытался скрыть сарказм Эрик.
6. Танец Совершенств
За свои восемьдесят четыре года он видел немало зрелищ - и сиртаки в греческой деревне, и индийские танцы, и даже был на карнавале в Бразилии. А одна экзальтированная леди, внешне отдалённо напоминавшая Энию, танцевала для него танец Мандала. Однажды ему и вовсе посчастливилось увидеть воочию пляски американского племени у костра. Впечатлений было много, что и говорить! А сколько их ещё впереди!
И всё же то, что открылось глазам Эрика за серебристым занавесом, было совершенно особенным...
Антураж условной сцены символизировал, по всей видимости, звёздную систему. В центре - большой серебряный шар, а вокруг - серебристые обручи.
Девушки в длинных серебристых платьях со шлейфами в виде вееров и с медными веерами в руках выходили одна за другой, образовывая круг вокруг шара.
Красавицы были похожи одновременно и на русалок, и на экзотических птиц.
Волосы у девушек теперь свободно спадали на спину и грудь, а сверху живые эти водопады венчали медные диадемы.
Первой выступала Лея. Она раскрыла свой веер и, откинувшись назад, ритмично раскачивалась из стороны в сторону, подчиняясь земным токам - движения были совершенно непроизвольными - не Лея владела танцем, а танец ею, а она лишь позволяла ему покорить её красиво.
Следом за Леей вышла девушка с кассией, а земные токи обрели звучание.
С появлением каждой следующей Совершенства темп музыки нарастал, так что все девушки танцевали в разных ритмах, и каждая при этом попадала в такт.
Эрик даже почувствовал лёгкое головокружение. Особенно когда из полураскрытой медной двери, служившей подобием гримёрки, но, конечно, без зеркал, вышла Мия.
Части её прекрасного тела неистовствовали, подчиняясь безудержности танца, как будто она была марионеткой, попавшей в ураган, и вдруг обезумевший этот ветер вдохнул в куколку жизнь, и она стала не куклой - живой девочкой, девочкой-цветком, девушкой-цветком, женщиной-цветком и, наконец, Совершенством.
- Прекрасно! Богини! - не удержавшись, воскликнул Эрик и, видимо, довольно громко, потому что Профессор выглянул из закрытой двери.
- В прошлый раз вы танцевали лучше... - остался недоволен действом.
Нана отложила в сторону кассию, но инструмент всё равно продолжал звучать - сам танец создавал особые вибрации.
Восемь Совершенств вошли в круги, и обручи в их руках обрели непостижимую силу, которой, казалось, подчинилось бы само время.
-Хорошо! - снова вышел из заветной двери Профессор и протянул заветный ключ Мии.
Сердце Эрика радостно забилось в такт стихающей мелодии. Значит, внучка Энии говорила с этим котярой о нём, и уговорила-таки допустить его к... интересно, как он назвал свою машину времени?
- Хорошо, Профессор. Спасибо, - безропотно согласилась внучка Энии, глядя вслед удаляющемуся ревнивцу.
К Эрику же, напротив, вернулось привычное самообладание. Раз он может вызывать столь бурные реакции у молодых котов-воображал, значит он ещё очень даже ничего. Невольно Эрик приосанился.
-Танец-великая сила, только не все об этом знают, - оставалась на какой-то своей волне Мия.