Твердохлебов Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Миллиарды покупателей и продавцов по всему миру ежедневно покупают и продают товары. Причём, без труда, буквально играючи, находят обменные пропорции, где цена товара оказывается равной цене его производства. А умнейшие люди Земли, озабоченные созданием теории стоимости, не могут взять в толк, как им это удаётся. Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили.

УДК 330.88

Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей


 []

Резюме

Каким образом в реальном товарообмене товары на рынке соизмеряются при обмене друг на друга?

В соответствии с трудовой теорией стоимости товары соизмеряются по затратам труда, необходимого на их производство.

В соответствии с субъективными теориями стоимости (Матьенсо; Визер) товары соизмеряются по их полезности.

Предлагаемая теория стоимости показывает, как реальный рынок осуществляет обмен товарами без их соизмерения.

В теории автосоизмеряющихся стоимостей товары на рынке не соизмеряются ни по каким параметрам.

В этой теории каждый участник обмена соизмеряет собственную выгоду от обмена с выгодой своих конкурентов.

На рынке свободной конкуренции стремление каждого участника обмена получить выгоду (в условиях отсутствия привилегий) рождает, - исключительно посредством конкуренции, - 'равенство выгод', рождает равновесие: равенство цен у всех одинаковых товаров и равенство норм прибыли у всех производителей средневидовой производительности.

То есть рынок свободной конкуренции, посредством конкуренции, или, что то же самое, по мановению 'невидимой руки' Адама Смита, формирует баланс интересов между 'нормальными' ценами и 'нормальными' прибылями.

Монополист же может смещать точку баланса интересов в свою пользу. Так формируются 'ненормальные', монопольные или административные цены и прибыли.

Стоимость, формирующая 'нормальные' цены и прибыли, есть объективная величина стоимости.

Стоимость, формирующая монопольные или административные цены и прибыли, есть субъективная величина стоимости.

Объективная величина стоимости, формируя баланс интересов, отражает равенство между стоимостью товара и стоимостью его производства.

Субъективная величина стоимости товара может как многократно превосходить стоимость его производства, так и ровняться нулю.

В соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, цена товара формируется в 'борьбе' противоположностей диалектической системы 'покупатель - продавец', а стоимость товара формируется в 'борьбе' нескольких таких одновидовых диалектических систем.

Цена товара - это цена индивида товара, стоимость товара - цена вида товаров, разница отражает лишь субъективную точку зрения.

Терминологический аппарат, основанный на таких терминах как 'абстрактный трут', 'предельная полезность блага' и прочие не отражает объективную реальность товарообмена.

Литература

1. Бём-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ: Л.: Прибой, 1929.

2. К.Маркс, Ф.Энгельс Сочинения. Т.23.

3. Маршалл А. Принципы политической экономии: М.: Прогресс, 1983.

4. Риккардо Д. Сочинения: М.: Политиздат, 1955.

5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962.

6. Matienzo J. Commentaria Ioannis Matienzo Regii senatoris in cancellaria Argentina Regni Peru in librum quintum recollectionis legum Hispaniae. - Mantuae Carpentanae: Excudebat Franciscus Sanctius, 1580.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"