|
|
||
Миллиарды покупателей и продавцов по всему миру ежедневно покупают и продают товары. Причём, без труда, буквально играючи, находят обменные пропорции, где цена товара оказывается равной цене его производства. А умнейшие люди Земли, озабоченные созданием теории стоимости, не могут взять в толк, как им это удаётся. Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили. |
Каким образом в реальном товарообмене товары на рынке соизмеряются при обмене друг на друга? В соответствии с трудовой теорией стоимости товары соизмеряются по затратам труда, необходимого на их производство. В соответствии с субъективными теориями стоимости (Матьенсо; Визер) товары соизмеряются по их полезности. Предлагаемая теория стоимости показывает, как реальный рынок осуществляет обмен товарами без их соизмерения. |
В теории автосоизмеряющихся стоимостей товары на рынке не соизмеряются ни по каким параметрам.
В этой теории каждый участник обмена соизмеряет собственную выгоду от обмена с выгодой своих конкурентов.
На рынке свободной конкуренции стремление каждого участника обмена получить выгоду (в условиях отсутствия привилегий) рождает, - исключительно посредством конкуренции, - 'равенство выгод', рождает равновесие: равенство цен у всех одинаковых товаров и равенство норм прибыли у всех производителей средневидовой производительности.
То есть рынок свободной конкуренции, посредством конкуренции, или, что то же самое, по мановению 'невидимой руки' Адама Смита, формирует баланс интересов между 'нормальными' ценами и 'нормальными' прибылями.
Монополист же может смещать точку баланса интересов в свою пользу. Так формируются 'ненормальные', монопольные или административные цены и прибыли.
Стоимость, формирующая 'нормальные' цены и прибыли, есть объективная величина стоимости.
Стоимость, формирующая монопольные или административные цены и прибыли, есть субъективная величина стоимости.
Объективная величина стоимости, формируя баланс интересов, отражает равенство между стоимостью товара и стоимостью его производства.
Субъективная величина стоимости товара может как многократно превосходить стоимость его производства, так и ровняться нулю.
В соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, цена товара формируется в 'борьбе' противоположностей диалектической системы 'покупатель - продавец', а стоимость товара формируется в 'борьбе' нескольких таких одновидовых диалектических систем.
Цена товара - это цена индивида товара, стоимость товара - цена вида товаров, разница отражает лишь субъективную точку зрения.
Терминологический аппарат, основанный на таких терминах как 'абстрактный трут', 'предельная полезность блага' и прочие не отражает объективную реальность товарообмена.
1. Бём-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ: Л.: Прибой, 1929.
2. К.Маркс, Ф.Энгельс Сочинения. Т.23.
3. Маршалл А. Принципы политической экономии: М.: Прогресс, 1983.
4. Риккардо Д. Сочинения: М.: Политиздат, 1955.
5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962.
6. Matienzo J. Commentaria Ioannis Matienzo Regii senatoris in cancellaria Argentina Regni Peru in librum quintum recollectionis legum Hispaniae. - Mantuae Carpentanae: Excudebat Franciscus Sanctius, 1580.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"