Ариэль: другие произведения.

Эксперимент по оттачиванию пера о произведения, выставленные на конкурс "Страничка из дневника"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто не спрятался - я не виновата :)

  Обычно стихи я не разбираю, а коротко оцениваю по принципу "мое" - "не мое". Подобная система выработалась после того, как несколько друзей всерьез обиделись на мои комментарии. Но конкурс - такой шикарный повод вдоволь порезвиться, на чужих текстах. И главное - сами напросились :)
  
  Первой в списке конкурсантов оказалась Маленькая Сказочница и ее вещь
  
  "Если кошка спит на стуле"
  
  Если кошка спит на стуле -
  это хорошо.
  Это значит: в этом доме
  тихое житье.
  
  Нету ссоры, нету крика -
  мир, покой, уют.
  Это значит: в этом доме
  люди добрые живут.
  
  И они друг друга любят,
   прогоняя зло.
  Если кошка спит на стуле -
  это хорошо.
  
  Как назло, эта вещь настолько "не моя", что судить о ней не возьмусь. Мне, стороннику старой доброй классики, тяжело отнести это к поэзии. Вот если бы произведение было написано ребенком лет 10-11... Но как говорится, о вкусах не спорят.
  Желаю вам найти своего читателя!
  
  Следующим мне подвернулся Дунаев Борис Михайлович с произведением
  
  "Одуванчик"
  
  У неприметной стежки,
  на травке молодой
  стою на тонкой ножке,
  пушистый и седой.
  
  Намыкались напасти,
  натешились дожди.
  Теперь, душа, как счастья,
  тепла и солнца жди!..
  
  Но ветер легким духом
  пройдется по степи -
  и разлетятся пухом
  судьба, душа, стихи.
  
  Сначала о хорошем :) Понравился слог, улетающий серебристыми пушинками. Несмотря на внешнюю простоту, картинка, нарисованная несколькими штрихами, оживает. Лично я живо увидела и пресловутый цветок чуть в стороне от дороги, и немолодого человека, изрядно побитого жизнью. Даже придираться расхотелось.
  Поэтому просто замечу, что в последней строфе бросается в глаза нечеткость рифмы "степи - стихи".
  В общем, вряд ли бы я выучила это наизусть, но прочитала не без удовольствия.
  
  
  Дальше мой взгляд выхватил из списка конкурсантов Черного-Георга и его стихотворение
  
  "Быть живым"
  
  Сижу я на плече у ноября,
  Молчу о хорошо забытом новом,
  Анахронизмом проникая в слово...
  Уже Плеяд скопление - не зря -
  Выводит в небе знак: "поторопись!"
  А боль и удовольствие, срастаясь,
  - (О, сколько раз в рот не совать им палец?!) -
  Мне доминантой замыкают жизнь.
  
  Мои желанья кружево плетут
  Кастильское - на поясе созвездий,
  А музыка Небесных Сфер предместий
  Не через уши льётся... Все в цвету
  Нежнейших, как от сакур, лепестков -
  Драконов спины. К ужасу скитальцев,
  Мышами не хотят они питаться,
  Предпочитая мудрость стариков.
  
  Метеоритный рой Мирмидонян,
  ПринЯвший форму энцефалограммы,
  Стремится оборваться. Друг мой странный!
  Твои глаза - полынь, слова - бурьян!
  Мечты твои развеялись, как дым,
  Лицо подставив солнца поцелуям...
  Ну почему - представить не могу я,
  Что это значит: просто - быть живым?..
  
  Честно сказать, вникла в это переплетение словесных кружев далеко не с первой попытки. Нет, я не посмею утверждать, что образность и метафоричность - это плохо. Но иногда затрудняет чтение. Например, для правильного восприятия "А музыка Небесных Сфер предместий" мне пришлось мысленно поменять местами слова во фразе.
  Порадовали ритм и рифмы. Без резких перепадов, с привычным моему восприятию пересечением.
  Да простит меня автор, но ругать его или предлагать свое понимание я не буду. Слишком "моя" вещь. Не смотря на всё метафорическое макраме. Иногда просто быть живым - очень много.
  
  
  Продолжает мой список Аnna S. и ее произведение
  
  "С лазурных крылышек смеющегося неба"
  
  С лазурных крылышек смеющегося неба
  Стекает полдень на асфальтовые степи.
  Завернут свет в переплетения из крепа,
  Сатина, бархата. Опутывают цепи
  Цветущих лип окаменелость ощущений.
  И звуки падают в безмолвие сомнений...
  И космос вкуса апельсинового сока...
  Пространство цвета предрассветности видений...
  И время спит внутри подсолнухов Ван Гога.
  
  Зацепило необычное название, но, кажется, сюда полезла зря. Ну не люблю я Ван Гога! Автор увлеклась образами. Это у нее получилось отлично, встречаются яркие и запоминающиеся, вроде "света в переплетении из крепа" или "космоса со вкусом апельсинового сока" (автор, почему апельсинового?). Но ведь читателю через это все добро до смысла продраться нужно!
  В общем, извините, ежели чего не так. Не мое.
  
  Следующим участником оказался Пайков Валерий Лазаревич с вещью
  
  "Ночной полет"
  
  Ночью летели. Эль Аль* на спиртное не щедрый -
  было спокойно. Дремали, откинувшись в креслах,
  кто здоровее, а впрочем, не только. Нерезко
  гудели моторы, земли притяженье отвергнув.
  Наш лайнер воздушный парил, словно птица, над бездной.
  Но не было страха и чувства высот необъятных.
  И мысли мелькали, что, в сущности, это полезно
  взглянуть иногда на сквозную дорогу обратно.
  Примериться, что ли, - бескрылость даёт опечатки
  в душе невесомой, и что-то приходится править,
  хоть время привычно играет с разумными в прятки -
  оно неподсудно, а нам предстоит перед Равом,
  главнейшим, верховным, держать свой последний экзамен...
  А небо всё ниже, всё явственней контуры тверди.
  Салон пассажирский, пристёгнутый намертво, замер -
  удар и скольженье. Ещё мы подышим, наверно...
  
   * название израильской авиакомпании
  
  
  Для меня в названии отражена основная суть стихотворения. Полет. Ночью. На самолете. И думы, посещающие лирического героя во время воздушного путешествия.
  Можно, я выскажу свою точку зрения? Ваш герой побаивается летать на самолетах, из-за чего его посещают всяческие философские мысли. Увы, не смотря на интересную форму и довольно правильные рифмы, эта вещь меня не зацепила. Может, мне стоит чаще летать?
  
  
  Кто там у нас дальше? Ага, Тихонова Татьяна Викторовна со стихотворением
  
  "Белый пион"
  
  Молочно-белых лепестков большой бутон
  Качается на тонкой ножке стебля,
  И каплей свежести в жаре июньской он,
  Не нарушая свой воздушный сон,
  Манит мой взгляд, чуть тень свою колебля.
  Я дождалась!
  Наградой за терпенье -
  Во весь размах огромных лепестков
  То белоснежное безумное кипенье
  Тончайших кружев. Нежное виденье,
  Раскрывшись от невидимых оков,
  Вдруг ароматом сладким одарило.
  
  Сижу и плачу. А последнюю строку слабо в рифму вписать? Красивая картинка, сотканная из неплохо переплетенных слов... и такой облом. Это и была авторская задумка? Странно, почему же у меня осталось ощущение какой-то незавершенности стихотворения?
  Все, я расстроилась и пошла читать дальше.
  
  
  Следующий автор спрятался за ником koschka и представил на суд жюри стихотворение
  
  "Первая последняя любовь"
  
  О любви не прошу. Умоляю
  Теплым словом согрейте меня.
  Без надежды любя, умираю,
  Со слезами молитву творя.
  
  Не возможно забыть тех мгновений,
  Когда сердце щемило в груди
  От коротких, как миг, совпадений
  Наших глаз в те далекие дни.
  
  Ах, зачем потревожило раны
  Так давно уж пылавших страстей!
  Разгорелось в душе моей пламя
  С огонька, что теплился с тех дней.
  
  И чего я сюда полезла? Видела же, что вещь типично женская - на эмоциях. Лирическая героиня переживает о потерянной/безответной любви. По смыслу больше сказать нечего.
  Собственно, форму автор тоже выбрала стандартную: рифмы 1-3, 2-4. Хотя "меня - творя", "груди - дни" и "страстей - дней", на мой взгляд, рифмуются очень условно. Не понравилось пламя, разгорающееся с огонька. Разве не из?
  Хотя, все вышеперечисленные замечания и придирки - чистейшее ИМХО. Повешу-ка я на эту вещь ярлычок "не мое".
  
  И загляну к конкурсанту Besson, чтоб ознакомиться с его произведением
  
  "Я, но..."
  
  Я думал ты приедешь,
  Но мы не встретились опять.
  Я думал, что ты думаешь,
  Но мысль твою мне не понять.
  Я знал, и ты ждала меня,
  Но ты осталась не права.
  Я начинаю забывать себя,
  Но всюду помню про тебя.
  Я часто говорю себе,
  Но вспоминаю про те дни,
  Я звал тебя к себе,
  Но было нам не по пути.
  Я долго горевал и плакал,
  Но ты не виновата, нет.
  Я виноват, ведь я сказал,
  Но я все вижу - это бред.
  
  Ну вот, тайна названия уже понятна - все строчки начинаются либо с "я", либо с "но". Не скажу, что мне нравится подобное решение, однако автору виднее.
  Злобное критиканское ИМХО - рифм почти нет, основную мысль уловить сложно, образы и метафоры отсутствуют. Наличествует же некий сумбурный поток сознания и переживаний.
  Вердикт - не мое. Автору - найти своих читателей.
  
  А я пока перехожу к Баракину Денису Евгеньевичу со стихотворением
  
  "Как ветер подует"
  
  Как ветер подует - посыплются ветви
  С высокого тополя вниз.
  Но верен останется тополь завету:
  К земле никогда не клонись.
  
  Несколько мешает, на мой взгляд, повторение слова "тополь" в такой маленькой вещи. А так - форма ровненькая, гладкая. С идеей все просто и однозначно. Даже обсуждать нечего. Не мое.
  
  
  Что-то уж слишком много "не моих" вещей стало попадаться. Неужто я такая переборчивая? Да и просто лезть вверх по списку как-то скучно. Поэтому в дальнейшем (если не закидают гнилыми помидорами за это безобразие) буду действовать по принципу "ткнул пальцем в небо". Интересно, кому первому не повезет?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"