Удонтий Мишия : другие произведения.

Как стать детским писателем, или Глистик по имени Листик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.04*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    2013 Пособие для начинающих писателей от Генриха Валентиновича

  Как стать детским писателем, или Глистик по имени Листик
  (Руководство для начинающих литераторов от Генриха Валентиновича)
  Здравствуйте, мои дорогие!
  Всем хорошо известно, что писательский труд - дело тяжелое и неблагодарное. Почему же множество людей отдают этому бесполезному, по большому счету, занятию столько сил и времени? Ведь таким путем заработать хоть какие-то мало-мальски приличные деньги невозможно. Объяснение только одно - они жаждут славы и всенародного признания. Не мне их осуждать, и не вам, мои дорогие начинающие писатели.
  Хочу дать вам несколько полезных советов, как написать современную детскую сказочку или рассказик. Вы сразу же спросите: а чем отличается современная сказочка, от, скажем, русской народной или классической (От Перро, Гримм и прочих Андерсенов)? А я вам отвечу: толерантностью и политкорректностью, полным отсутствием насилия и зла, отрицательных героев, страшных моментов и терпимостью даже к домашним паразитам, типа мышей, крыс, тараканов, энцефалитных клещей и тому подобным. Также одним из условий является почти полное отсутствие сюжета, как говорит молодежь "ни о чем". И третья необходимая особенность современной детской сказочки - хэппи энд. Это, пожалуй, самое главное в подобном опусе. Если у вас в сказке фигурируют люди, то среди них обязательно должны быть представители разных рас и национальностей, даже в том случае, если они близкие родственники. Вспомните последний американский фильм о Белоснежке: там половина гномов - негры и азиаты. А еще я видел какую-то голливудскую постановку о средневековой Франции, там большинство придворных тоже оказались чернокожими и узкоглазыми. Вот откуда надо брать пример! В противном случае, вас могут обвинить в расизме, и будьте спокойны - всенепременно обвинят.
  Да, и еще. Слово "негр" теперь под запретом. Никогда его не употребляйте, лучше замените на: чернокожий, темнокожий, смуглый, афроамериканец, евроафреканец. А что делать в том случае если негр из Африки? Как тогда его назвать, спросите вы. Что ж я отвечу, это элементарно - назовите его афроафриканец. Вот так, господа!
  Имена у героев должны быть как можно более заковыристыми. Это придает колорит и оригинальность произведению, например: папу или дедушку могут звать Ромуальд Аквсентьевич или Рабиндранат Абдулатипович, маму или бабушку - Матильда Ксенофонтовна или Эпитафия Поликарповна. Детишек тоже нужно назвать как можно более редкими и необычными именами, такими, что попытка их прочесть или произнести запомнится надолго: девочку могут звать - Перепетусечка или Нефертишунечка, мальчика: Абдул-аль-Хабибабулечка или Милосвятославогорушка. Короче говоря - придумайте сами, дайте вашей фантазии совершить головокружительный полет.
  Если вы на что-то подобное неспособны - оставьте героев безымянными, такое тоже прокатывает. Просто пишите их с большой буквы: Папа, Мама, Доча и тому подобное. Это не сложно и не требует специальных знаний и навыков.
  Опять таки, важен выбор главного героя. Вы не проиграете, если это будет мышонок. По статистике большинство современных сказочек для младшего возраста именно об этих грызунах. В чем секрет популярности маленьких вонючих домашних паразитов? Я долго ломал голову над этим вопросом. И он так и остался бы без ответа, если бы я не догадался провести психологический анализ по методу многоуважаемого, всеми любимого дедушки Зигмунда Фрёйда. Так вот, первым делом я решил собрать эпитеты, которые подходят к мышонку: маленький, пищащий, милый, пушистый, проказливый, грызущий, гадящий там же, где и ест. Так вот в этом-то и суть дела! Вот она, долгожданная разгадка сути этого странного явления! У взрослых все эти мышиные признаки ассоциируются с ребенком, по крайней мере, большинство из них. Вот теперь все понятно. Мышонок - главный герой - это ребенок! Вот такая психоаналитическая парадигма, дорогие мои!
   О чем любят слушать дети? Кого они больше всего любят? Не секрет, что каждый маленький человечек рождается эгоистом, так велят суровые законы природы и выживания. Конечно же, чтобы вызвать интерес ребенка, надо написать о нем самом, то есть о ком-то маленьком и проказливом, в данном случае о мышонке.
  Вместо мышонка, если вы желаете прослыть оригиналом - можно использовать: бельчонка, хомячонка, зайчонка, крольчонка или любого другого грызуна, а если вы хотите показаться супернеординарным, тогда: таракасика, клещика, вошку, блошку, клопика и, даже, как это не противно - глистика. При этом ваш герой просто не может быть отрицательным! Даже если он переносит паратиф, туляремию, холеру, энцефалит и прочие смертельные болезни. Надо чтобы дети любили все живое от мала до велика, включая, разумеется, даже тех отвратительных живых существ- паразитов. Только так ваш ребенок вырастит покорным, туповатым, толерантным, политкорректным, безответным - то есть желательным членом современного гуманитарного общества. А ведь это и есть именно такое воспитание, которое уже много лет существует в прогрессивных западных странах. Пора и нам его перенимать, пора, граждане, пора!
  И еще пара слов о том, как лучше начать рассказ: надо ребенка как-то приманить, привлечь его внимание. А как лучше всего это сделать - дать конфетку или пообещать подарить котеночка, это знает каждый уважающий себя педофил, киднеппер или охотник за органами для пересадки.
  В рассказе, как вы понимаете, это сделать невозможно, поэтому необходимо с первого же абзаца начать фамильярно заигрывать с маленьким читателем. Это выглядит примерно так: "Здравствуй, малыш! Присаживайся поудобнее, потому что сейчас я расскажу тебе сказочку..." или так "Привет, дружочек, хочешь я поведаю тебе интересную историю о том, как..."
  Если же ваша целевая аудитория немного постарше, например, тинейджеры, то начать лучше так, в стиле рэп: "Хай, чувачок, отложи косячок, вырубай свой музон, слушай мой рассказон..."
  Успех обеспечен!
  Да, чуть не забыл. Большинство существительных, и, разумеется, имен, должно быть в ласкательно-уменьшительной форме. Иначе дети, а главное, их родители не поймут. Например: ножка, ручка, ложечка, старушечка, детишечки, улочка, дяденька, кошечка, собачечка, костюмчик, супчик, кашечка и т. д. , и т.п. Чтобы лучше "вьехать в тему", вам следует предварительно побывать на форумах, где тусуются молодые современные мамашки. Я там увидел много чего интересного, узнал много новых милых слов типа: пироженка, мороженка, печенька, полотенчик, кастрюльчик. А так же услышал об очень странных болезнях типа: желтушка, краснушка, скарлатинка, ангинка, переломчик, фаренгитик.
  Думаю, что все эти новшества необходимо взять на вооружение современным детским писателям и непременно использовать в своих произведениях.
  Вот, в сущности, и все, что обязан знать начинающий литератор. А чтобы не быть голословным, я написал небольшой рассказ, так для примера. Правда, сначала я хотел написать об энцефалитном клещике и назвать "Мальчик Леша и клещик Клеша", но оказалось, что подобный рассказ уже существует!
  Итак, встречайте мой опус:
  Глистик по имени Листик
  
  Здравствуйте, мои дорогие детишечки! Хотите, я расскажу вам интересненькую сказочку про одного мальчика? По глазкам вижу, что хотите! Ну, тогда выключайте теливизорик и компьютерчик, и слушайте.
  В одном маленьком хорошеньком городишечке жила очень милая семейка: папочка Элеуторококк Ихтиандрович, мамочка Хатшепсут Тутанхомоновна, сыночек Арутюнюшка и, конечно же, старенькая бабулечка Герпетария Дивертикуловна.
  Папочка трудился на двух работках, чтобы его драгоценная семеечка ни в чем не нуждалась: днем водил маршрутное такси, а по ночам разгружал вагончики с угольком. Мамочка тоже трудилась в поте лица смотрительницей в краеведческом музейчике. Арутюнюшка был еще маленький, в садик он не ходил, а школу пока не брали. Поэтому он сидел дома с бабулечкой.
  Однажды, когда мамочка и папочка работали, бабулечка и Арутюнюшка пошли на рынок за продуктами: молочком, сырком, колбаской и фруктиками. А когда вернулись домой, занялись своими делами: бабулечка сидела в креслице, вязала носочек и смотрела сериальчик, а Арутюнюшка готовил для мамулечки сюрпризик. Он взял папочкину электробритвочку и аккуратно сбривал мех с мамочкиной норковой шубки. Только не подумайте. Что мальчик пакостил и делал это из хулиганских побуждений, наоборот! Он как-то услышал что мамочка просила у папочки купить ей дубленочку. Но тот ответил, что денежек не хватит и попросил подождать годит и походить пока в шубке. Вот поэтому любящий сыночек решил превратить шубку в дубленочку. Было трудно, но мальчик не сдавался.
  Наконец он устал и проголодался, пошел в соседнюю комнатку и увидел, что бабулечка заснула прямо в кресле у телевизора. Он решил не будить старушечку.
  Отправился на кухоньку и увидел в хрустальной вазочкие красивенькие красненькие яблочки, которые они с бабулечкой купили на рынке. Арутюнюшка знал, что нельзя есть немытые фруктики, но поленился и прямо так съел яблочко. Оно оказалось сочным и сладеньким.
  После этого мальчик продолжил переделывать мамину шубку в дубленочку. Вечером ему, конечно за это влетело, но история у нас не об этом.
  Недельки через две Арутюнюшке стало немного нехорошо: у него начал болеть и раздуваться животик, беднягу частенько тошнило и головочка у него кружилась. Но он не стал жаловаться мамочке и бабушке, чтобы не нервировать их лишний раз.
   А однажды ночью, когда Арутюнюшка крепко спал, из него выполз маленький беленький червячок - это и был наш герой глистик по имени Листик. Бедный малыш захотел посмотреть окружающий мир и выбрался наружу. Он даже не представлял, как оказывается снаружи холодно и сухо, он ведь привык жить в теплых и влажных кишочках. А теперь Листику стало плохо, он из последних сил полз и полз по простынке, пока не вскарабкался на Арутюнюшкину подушечку.
  - Арутюнюшка! - позвал тихим голоском умирающий глистик. - Услышь меня!
  Так он долго звал и звал, а силы его истощались, и тут он почувствовал холодное дыхание смерти на своем крошечном белом тельце...
  Тут проснулся Арутюнюшка и увидел на подушке белого извивающегося червячка.
  - Ты еще кто такой! И откуда взялся? - мальчик удивился и немного испугался.
  - Я глистик по имени Листик. Я почти месяц живу у тебя в кишочках! Откуда взялся не скажу, это неприлично! Я не плохой, это природа так решила, чтобы я паразитировал в животиках у детишечек и взрослых. Такая моя судьба и предназначение, - гордо ответил Листик, - бедняга высыхал, и ему становилось все хуже и хуже.
  - Почему ты поселился в моем животе? Это из-за тебя меня тошнило и кружилась голова! Ах ты...! - рассердился мальчик.
  - Пожалуйста, не злись на меня. Разве не видишь - я умираю. Ты съел немытое яблочко, а на его кожурке были яички, они совсем маленькие, невидимые. Из них вывелся я и мои братики. Выполни мою последнюю просьбу, умирающим нельзя отказывать! - взмолился Листик.
  - Хорошо, говори, а там видно будет, - ответил Арутюнюшка.
  - Там у тебя в животике осталось очень много моих братиков. Все они хотят жить в тепле и уюте, питаться твоими соками. Не показывай меня мамочке, а иначе она даст тебе лекарство и все мои братики погибнут, - после этих слов Листик горько заплакал, потом немного подергался и умер.
  Мальчик немного подумал. Как видно, душа у него была черной, а сердце жестоким. Он показал мертвое неподвижное тельце Листика своей мамочке. Та отвела Арутюнюшку к доктору, а он прописал лекарство. Мальчик его выпил и все глистики в животике умерли страшной, мучительной смертью.
  А Арутюнюшка выздоровел: животик больше не болел, головка не кружилось и, даже тошнота прошла! С тех пор, если мальчику хочется поесть фруктиков: яблочек, грушечек, персичков или абрикосиков, он всегда их тщательно моей специальной щеточкой, сначала горячей, а потом холодной водичкой.
  Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
  Так, примерно, мои дорогие начинающие писатели, должна выглядеть хорошая современная детская сказочка. Желаю вам творческих успехов, высоких гонораров и миллионных тиражей!
  Всегда искренне ваш, Генрих Валентинович Кружкин, театральный деятель искусств, настоящий русский интеллигент в пятом поколении.  []
Оценка: 7.04*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"