Из всего разнообразия отрядов, семейств и видов животного царства для меня, наверное, симпатичнее всех не коты, не собаки, не попугайчики и аквариумные рыбки, а обыкновенные аскариды, неутомимые труженики нашего внутреннего мира.
Подобно нам, современным гражданам Великой России, всю жизнь гребут они, выбиваясь из сил, против течения. И все равно, несмотря на их усилия, жизнь их от рождения и до кончины проистекает в говне. И нет даже минутки, чтобы остановиться, оглянуться назад и о душе там подумать, что ли: смоет набегающим потоком на раз.
И несмотря на это - они неисправимые оптимисты.
Почти как я.
он вылез из полнейшей жопы
чтоб на мгновенье испытать
восторг свободного полета
и пасть в траву куском говна
Прочел вот недавно в умной книжке: оказывается, в 30-е годы прошлого века известным психологом А.Р.Лурия в рамках научной экспедиции в Среднюю Азию проводились любопытнейшие исследования.
Было установлено, что большинство представителей традиционалистских групп (жители кишлаков, аулов и пр.) испытывали большие затруднения при решении задач, требующих формального рассуждения, в частности по форме силлогизма.
Например, спрашивалось: "Берлин - город Германии, а в Германии нет ешаков, есть ли в Берлине ешаки?"
По законам логики, правильный ответ должен быть отрицательным.
Но большинство испытуемых - жителей кишлаков, аилов, чумов, сакль и яранг уверенно отвечали: "Скорэе всэго есть, дарагой!"
Обосновывали они свой ответ так: если Берлин большой город, то в него наверняка рано или поздно должен приехать туркмен, таджик или узбек на ешаке. В их сознании доминировала логика ситуативного практического рассуждения, многозначительно заключил продвинутый ученый А.Р.Лурия.
Но жизнь показала, что узок круг психологов и философов, страшно далеки они от народа. Формальный подход оказался неприменим к живому течению нашего бытия.
Логика ситуативного практического рассуждения при рассмотрении оказалась просто - здравым смыслом и жизненным опытом.
Наперекор формальной логике, в каждый крупный город едут и едут вереницы ешаков, несущих на своих натруженных спинах вольных сынов степей и ветра, и плевать они хотели на всяческие силлогизмы.
Вот так когда-то и я... ээээх... да и не я один.
Словом, формулирую еще один философский закон:
Бытие определяет не только сознание, но также способ и вектор пропульсии.
Я прибыл в культурный город Ленинград из далекого имперского захолустья с громким именем Байконур.
Как сраный дартаньян, я хотел положить этот город к своим ногам. В дорогу, по классике, старик дартаньян выдал мне девять рублей и велосипед рыжей масти, ну и маманя там чего-то подрезала у родителя.
На мне был лоснящийся чорный дерматиновый пиджак, оранжевые вельветовые бруки и синтетическая фиолетовая рубашка с воротником типа "апаш", называемая в то время гордым именем "батник". Помимо этого, на себе я имел пуховые юношеские бакенбарды, полуметровый казачий чуб повышенной кучерявости и натуральный свекольный румянец на все щеки. Опять же потенция, не к ночи будь сказано, была такой, что запросто мог бы рыцарские латы насквозь прободить... если б только удалось отогнуть ее, родимую, от пупа.
Водки и пива я в то время не пил - у нас в военном городке их не продавали попросту. Только спирт и сухое вино.
На приемных экзаменах мне в принципе не могли предложить смущающих меня вопросов.
Когда у меня кончались деньги - я просто покупал билет мгновенной лотереи "Спринт", и выигрывал в восьми случаев из десяти.
В общем, я был неплохой заготовкой под бодхисатву*, каковыми искренне считал морских офицеров.
Время прошло, потеряны румянец и живость, гибкость членов уже проявляется отнюдь не там, где надо бы... и, оглядываясь назад, я думаю порой: а смысел?
Вся моя сознательная жизнь, волею истории, прошла в плавании на затонувшем корабле, и хуй уже это изменишь.
весенним утром, на заре
из дома уезжал
решивший мир весь посмотреть
подросток-натурал
лежал его стремлений путь
по горам и лесам
то нагибал кого-нибудь
то нагибался сам
так, сотни истоптав дорог
и повидав весь мир
вернулся на родной порог
усталый гендерквир**
Хочется снова - в дерматиновый пиджак, в свекольный румянец, в то состояние, когда весь мир и так у твоих ног, стоит только жопу от стула оторвать.
Нет, тяжко быть бодхисатвой. Нуегонахуй, дорогие товарищи.
Истинно говорю вам - остановитесь и проживите каждый миг своей жизни так полно, чтобы возвращаться к нему уже не было б ни желания, ни надобности.
Да как же, спрашивают меня порою альтернативно одаренные: чему ж вы нас учите, дорогие товарищи? Вот сами вы - правильно ли прожили свою трудовую жизнь?
Как жили-то вы при ужасах развитого социализма?
Думали ли мы, что конец Империи близок? Знали ли, что все привычное нынче безумно перевернется буквально завтра? Делали ли что-то для спасения Отечества?
Да так и жили. Вот нам думать было больше не о чем, делать вот нехуй.
Все пойдет путем, дайте только отбеситься короткой и яркой молодостью. Нас всех завернуло пряным водоворотом юности, в котором смешалось все - и жажда любви, и надежда на великие свершения, и чувство утекающего сквозь пальцы бытия. Жизнь текла быстро и неуловимо, как всегда бывает в начале жизни, и вечная неустроенность, вечное безденежье и вечная неопределенность только добавляли перцу в ее кипящий котел.
Мы летели сквозь время и обстоятельства, мы просто жили, жили как в последний раз.
За что, в общем-то, и поплатились, когда пришла пора борьбы за живучесть.
Примечания
* Бодхисатва, будд. - тот, кто уже достиг совершенства, но сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ при помощи 6 его проявлений: щедрости, нравственности, терпеливости, мужественности, способности к созерцанию, мудрости
**Гендерквир (англ. genderqueer) - гендерная идентичность, отличная от мужской и женской