КАТЮША (Курсантский Академический Театр Юмора Шуток и Анекдотов) - несомненно была одним из ярчайших явлений курсантской жизни.
Катюшу любили все.
"Большой Академический дважды мужской хор мальчиков" являлся основой и хитом выступлений театра.
Театр этот был создан на судоводительском факультете в 1967 году легендарным и даже в чем-то мифическим Константином Олеговичем Барановым, с которым позже судьба никак не хотела свести меня на одном судне в ЭМП. Если вы не моряк, вы, конечно, никогда не поймете, кто такой для торгового флота К.О.Баранов - но у вас есть шанс услышать это от меня. Если кто-то из вас знает о существовании поэта, барда и писателя М.Анчарова... ну вот представьте себе его же, но - именно флотского. Он, как Анчаров, не очень известен широким кругам, но как и Анчаров, который определил весь дальнейший вектор развития бардовской песни на полвека вперед... и даже общенародный В.С Высоцкий лишь бледная тень его... короче этот наш Баранов реально крут и легендарен, что бы вы об этом ни думали. Просто у нас в Морфлоте известных всем династических линий Барановых - их еще еще штук пять. Реальных суровых судоводов, но не поют.
И вот только в 1997 году на юбилейном концерте возрожденной Катюши в Питере состоялось моё шапочное знакомство с этим легендарным человечищем.
В наше курсантское время Катюша была на самом пике популярности. Ребята ездили по институтам (в основном, понятное дело, женским), выступали в ЛДМ (Ленинградский Дворец молодежи), играли в КВН и сподобились даже дать выездной концерт в Москве, после чего выпали из жизни на несколько дней, будучи расхватанными по женским общагам. Дирижировал Катюшей в это время мой большой приятель и земляк-кировчанин Олег Пушкарев (Раймонд Палтус).
Не имея возможности участвовать в Катюше, я тем не менее сумел найти способ получать от неё какие-то дивиденды.
В те времена мы стояли пауками на Косой Линии, и нам часто звонили девушки с одним и тем же вопросом - будут ли в субботу танцы.
Я всегда отвечал положительно, но тут же делал оговорку, что перед танцами будет концерт Катюши и вход строго по пригласительным билетам; однако скромно добавлял, что вот у меня совершенно случайно есть 2 лишних билетика, и пара бутербродов с колбасой, подкрепленная лимонадом, будет, пожалуй, достойной компенсацией за них.
Так я другие мои однокашники обеспечивали едой наряд, заступающий по выходным.
Если особо недоверчивые красавицы пытались получить "пригласительные" заранее, таковые "лепились" на простой бумаге и заверялись для внушительности специальным штампом, который мы в действительности использовали при приеме хлеба на камбуз.
Как много девушек хороших
Приходит к нам на вечера....
И я ходил на танцы тоже,
Провожал их до метра....
Но вот вчера...
Вдруг подошла ко мне девчонка
И отняла покой и сон
И, отведя меня в сторонку
Прошептала адрес свой
И телефон!
Но нееету!
Двухкопеечной монеты!
О Боже!
А до стипендии три дня!
Так что же -
Тебя оставить без ответа?!
Так значит Света...
Напрасно встретил я
Тебя..
О дайте три рубля!
Позже, работая в море, я изредка встречал бывших "катюшинцев" в разных пароходствах. В ЭМП - Мишу Романова (Веня Ролог), а в БМП меня учил штурманским навыкам Володя Фадеев (Облом У.Богий).
К сожалению, оба очень рано ушли из жизни.
Да, еше и я тут добавлю свои пять копеек. Так уж повезло, что я и Чиполлон, написавший предыдущие строки - мы застали Катюшу в ее максимальном, ошеломляющем расцвете, в ее лучших людях и в ее лучших песнях. Никогда до и никогда после они не писали таких пронзительных стихов и песен. Куда там даже основателю Баранову - диски которого, к слову, у настоящего моремана всегда рядом с проигрывателем. Нет, это было совершенно блестящее, живое самой живой жизнью поколение, и я его застал, к счастью. Могучие были люди и таланты совершенно неописуемые.