Угроватый Николай Карпович : другие произведения.

Ловушка для дураков

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ремейк на фильм "Чародеи"

   ЛОВУШКА ДЛЯ ДУРАКОВ
   (ремейк на фильм "Чародеи")
  
  Действующие лица:
  
  1. Санина Алёна Игоревна, заведующая лабораторией, 25 лет.
  2. Пухов Иван Сергеевич, настройщик роялей, 25 лет.
  3. Нина, младшая сестра Пухова, 12 лет
  4. Аматин Пётр Петрович, директор фабрики музыкальных инструментов, 50 лет.
  5. Шемаханская Кира Анатольевна, доктор магических наук, директор НУИНУ, 25 лет.
  6. Сатанеев Апполон Митрофанович, замдиректора НУИНУ, 50 лет.
  7. Киврин Иван Степанович, замдиректора НУИНУ по науке, 25 лет.
  8. Завхоз, заведующий хозяйством, 50 лет.
  9. Брыль Фома Остапыч, сотрудник лаборатории, 40 лет.
  10. Ковров Виктор Петрович, сотрудник лаборатории, 40 лет.
  11. Гость с Юга, чернокожий, без возраста.
  12. Переводчик с "кошачьего", 30 лет.
  13. Телевизор, телевизор, 10 лет.
  14. Пианист, пианист фабрики музыкальных инструментов, 25 лет.
  15. Селектор, устройство связи, возрастной.
  16. Голос, без возраста.
  17. Кот, говорящий, молодой ещё.
  18. Телефон, без возраста.
  19. ЧУС, член учёного совета, без пола, 70 лет.
  
  
  1. Квартира Пуховых
  
  Москва. 31 декабря. Утро.
  Пухов собирается на работу. Нина сидит в кресле и смотрит телевизор.
  
   ТЕЛЕВИЗОР: (поёт голосом Ноны Мордюковой)
   Говорила мама мне
   Про любовь обманную,
   Да напрасно тратила слова.
   Я её не слушала, затыкала уши я,
   Ах, мама, мамочка, как ты была права.
  
  НИНА:(переключает канал) Старые песни. Хочется чего-нибудь
  современного, сказочного.
  
  ТЕЛЕВИЗОР:(голосом Ангелины Вовк)А сейчас мы покажем вам волшебную сказку.
  
  ПУХОВ: Нина, ты уже взрослая девочка, а веришь в какие-то сказки.
  
  НИНА: Без сказок жить не интересно.
  
  ПУХОВ: Мы уже давно все сказки сделали былью.
  
  НИНА:(переключает канал)Ой, ли?
  
  ТЕЛЕВИЗОР:(голосом Игоря Кириллова) В Главном управлении имперской безопасности и в гестапо все разведгруппы, работающие на Москву, имели общее кодовое название "Красная Капелла". Радистов "капеллы" они называли пианистами.
  
  НИНА: Вань, а Вань. Ты тоже пианист?
  
  ПУХОВ: Нет, Нина. Я настройщик роялей.
  
  2. Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов.
  
  Цех по выпуску музыкальной продукции. Утро.
  Цех фабрики напоминает большой радиокласс разведшколы. За каждым роялем сидит пианист в наушниках и выстукивает на клавишах морзянку. Пухов идёт по цеху. Он вслушивается в писк морзянки. У Пианиста звук морзянки внезапно прерывается, пианино издаёт длинный противный писк.
  
  ПИАНИСТ: Вань, у меня "си" запищала.
  
  Пухов с камертоном в руках подходит к роялю Пианиста, устраняет неисправность, писк морзянки прекращается.
  
  ПУХОВ: (поёт)
   Чтобы музыка звучало бесконечно,
   Чтобы счастье к нам входило в каждый дом,
   Надо верить, надо помнить: путь намечен,
   По которому по жизни мы идём.
  
   Музыка здесь, музыка там -
   Мы создадим музыки храм.
  
   Пусть у каждого порой свои заботы,
   Не взирая на амбиции, апломб,
   Как волшебники, разбрызгивая ноты,
   Сеем в душах человечества тепло.
  
   Музыка здесь, музыка там -
   Мы создадим музыки храм.
  
   Подарили эту музыку нам боги.
   Кто не верит, пусть проверит на "слабо".
   Только музыка волнующей эпохи
   Всем запомнится, как первая любовь.
  
   Музыка здесь, музыка там -
   Мы создадим музыки храм.
  
  СЕЛЕКТОР:(заглушая писк морзянки) Настройщика Пухова просят срочно зайти к директору.
  
  Прямо перед Пуховым появляется лифт. Дверь лифта раскрывается. Внутри лифта установлено множество приборов, кнопок и т.п. Пухов входит в лифт, нажимает большую красную кнопку. Лифт окутывается дымом и взмывает вверх наподобие ракеты.
  
  ПУХОВ: Поехали.
  
  Звучит музыка-заставка программы "Время".
  
  ГОЛОС: (Игоря Кириллова) Передаём важное правительственное сообщение. Настройщика Пухова просят зайти к директору.
  
  Лифт перед кабинетом директора останавливается. На двери кабинета надпись: "Директор конторы Аматин П.П."
  
  ПУХОВ: (лифту) Исчезни.
  
  Лифт начинает спускаться вниз, летит долго, в конце - у лифта раскрывается парашют.
  
  3. Директор конторы
  
  Аматин сидит в наушниках и слушает радиоприёмник. Время от времени Аматин покачивает головой в так звучащей музыки. Входит Пухов.
  
  ПУХОВ: Вызывали, Пётр Петрович?
  
  АМАТИН:(снимает наушники, гордо) Слышишь, как наша продукция звучит?
  
  ПУХОВ: Слышу, не глухой.
  
  АМАТИН: Это хорошо, что ты пока не глухой. А я вот, понимаешь, от ежедневного приёма всевозможных радиограмм, хуже стал слышать. Даже не слышал, как ты прилетел сюда на лифте. Старею. Видимо,
  пора уже на заслуженный отдых уходить. Как ты считаешь, Ваня?
  
  ПУХОВ:(смущённо) Извините. Не знаю, что и сказать в своё оправдание.
  
  АМАТИН: А говорить ничего и не надо. Надо просто отвечать на поставленные вопросы.
  
  ПУХОВ: Я и отвечаю.
  
  АМАТИН: Вот хорошо. Мужчина всегда должен отвечать за свои поступки. Да ты присаживайся, Иван Сергеевич, не стой.
  Настоишься ещё перед алтарём, как вино перед брожением. Ты, я слышал, жениться собираешься.
  
  ПУХОВ:(сначала садится, затем встаёт)В свободное от работы время, по существующему у нас Уставу, могу делать всё, что захочу -
  могу сидеть, могу и стоять.
  
  АМАТИН: Так-то оно так. Только свадьбы не будет!
  
  ПУХОВ: Как это "не будет"? Я уже заказал банкетный зал и невесту. На тридцать первое декабря. На сегодня. У нас с друзьями такая традиция.
  
  АМАТИН: Ну, если традиция, нарушать её не будем. Отложим твою свадьбу до следующего Нового года.
  
  ПУХОВ: Но я уже не могу ждать. У меня после Нового года загранкомандировка намечается, а неженатых туда не берут.
  
  АМАТИН: А кто тебе сказал, что для неженатых командировки отменяются? У меня есть одна, и как раз для одного неженатого.
  
  ПУХОВ: Вы опять хотите откомандировать меня за пивом?
  
  АМАТИН:(грозно)Отставить шуточки! Дело серьёзное и не терпит отлагательств. С нашим резидентом в Ляпляндии неожиданно прекратилась связь. Семь лет назад. И нужно её, эту связь, восстановить, во что бы то ни стало.
  
  ПУХОВ: И вы хотите, чтобы это сделал?
  
  АМАТИН: Больше не кому, Ваня. Все погибли, один ты остался.
  
  ПУХОВ: Вы хотите, чтобы и я погиб?
  
  АМАТИН: Не скажи, не все погибают. Кому-то и везёт.
  
  ПУХОВ: Но я же не волшебник. Я только настройщик.
  
  АМАТИН: Вот и настрой мне эту связь. Забыл, где работаешь?
  
  ПУХОВ: (вытянувшись по стойке смирно) Слушаюсь, товарищ полковник.
  
  АМАТИН: (достаёт из сейфа три толстых скоросшивателя)Вот так-то лучше. Поедешь в Китежград. Вот тебе документы, легенда, явки, пароли. (разлаживает папки перед Пуховым).
  
  ПУХОВ:(смотрит на папки)Да я это не прочту и до будущего Нового Года.
  
  АМАТИН: (назидательно) Есть такая профессия, Ваня - читатель.
  
  ПУХОВ: (быстро перелистывает папки) А где этот Китежград находится?
  
  АМАТИН: Я же, кажется, ясно сказал - в Ляпляндии. Да смотри там у меня не вляпайся. Дорогу тебе покажут. Проводниками будут наши лучшие сотрудники - Брыль и Ковров.
  
  Брыль и Ковров материализуются, появляясь из воздуха в кабинете. Они в зимней одежде. Снимают шапки, теребят их в руках. Затем Брыль кладёт свою шапку на стол. Постепенно шапка превращается в большого чёрного пушистого кота.
  
  ПУХОВ: (смотрит на Брыля и Коврова) Двое из ларца одинаковых с лица?
  
  БРЫЛЬ: (вместе с Ковровым, посмотрев друг на друга) Никак нет. Лица разные у нас.
  
  АМАТИН: (подходит к Пухову, обнимает его, целует) Иди, Ваня, готовься. Родина тебя не забудет. На всё про всё у тебя десять минут.
  
  Аматин провожает Пухова до двери. Пухов пытается что-то спросить, но Аматин силой выталкивает его из двери кабинета. Затем Аматин подходит к Брылю и Коврову. Внимательно их рассматривает.
  
  АМАТИН: Да, и, правда, лица разные. Как это я раньше не замечал? Но, тем не менее, задание у вас одинаковое. Вы свою задачу уяснили?
  
  БРЫЛЬ: (одновременно с Ковровым) Так точно. Не извольте сомневаться.
  
  АМАТИН: (грозит кулаком) Смотрите у меня, ничего не перепутайте,
  как Кутузов. А то он мне прошлый раз группу вместо Китежграда в Кутёжград завёл. Еле их из кутежа этого вытащили.
  
  БРЫЛЬ (вместе с Ковровым) Есть не перепутать.
  
  Брыль и Ковров исчезают, растворившись в воздухе.
  
  АМАТИН: (один, задумчиво) Ох, Пухов, Пухов. Молодой ещё, зелёный совсем. К тому же первое боевое задание. Как бы дров не наломал. Присмотр за ним нужен. (говорит в селектор) Срочно отзовите из отпуска суперагента Олда. В моё личное распоряжение.
  
  Из воздуха появляется Брыль.
  
  БРЫЛЬ: Извините, Пётр Петрович. Шапочку забыл.
  
  Брыль смотрит на Аматина, но не на стол; забирает со стола кота; надевает его на голову как шапку; кот превращается в шапку; Брыль исчезает.
  
  АМАТИН:(восхищённо) Чародеи!
  
  АМАТИН: (поёт)
   Проснитесь скорее - нам стало известно:
   Живут чародеи у нас повсеместно.
  
   Им рады все дети, им радо начальство:
   Разгонят, поверьте, тоску и печаль нам.
  
   А если мы злимся, и если нам худо,
   Всегда обратимся к творящему чудо.
  
   К чему катаклизмы: цунами, торнадо?
   Из будущей жизни их выбросить надо.
  
   Мы злобу и ярость забудем с годами,
   А счастье и радость останутся с нами.
  
   Но если у рампы возникли идеи,
   То можешь и сам ты уйти в чародеи.
  
   А выяснить просто - проверь всё на деле,
   Задавшись вопросом: "А ты чародей ли?"
  
  4. НУИНУ - Научный универсальный институт необыкновенных услуг.
  
  Ляпляндия. Китежград. 31 декабря.
  Здание института окружено заснеженными деревьями. К институту подходит Гость с Юга. Это негр. Осматривается, читает надпись "Научный универсальный институт необыкновенных услуг".
  
   ГОСТЬ С ЮГА
   (разводит руками)
   Ну и ну!
  
  Гость с Юга входит в здание.
  Гость с Юга медленно идёт по коридору института, останавливаясь возле каждой двери, читая надписи на кабинетах и то и дело повторяя: "Ну и ну!" Гость с Юга подходит к кабинету Шемаханской, приоткрывает дверь, прислушивается.
  
  5. Директор НУИНУ
  
  Кпбинет Шемаханской.
  В кабинете Киврин и Шемаханская. Киврин устанавливает телефон.
  
  КИВРИН: (подключая шнур к розетке) Кира, я тебе уже в сотый раз объясняю: у нас с друзьями традиция такая - под Новый год делать женщинам предложение. И я уже седьмой год не нарушаю её. Выходи
  за меня замуж.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: А я же тебе ни разу, вот уже семь раз, и не отказала.
  
  КИВРИН: Да? А почему мы тогда до сих пор не женаты?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Чтобы ты не нарушал своих традиций. Я, как видишь, и сейчас тебе не отказываю.
  
  КИВРИН: Значит, сегодня играем свадьбу?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Тут надо подумать. Понимаешь, Ваня, замужество это такая вещь, если один раз выйдешь, то уже второго шанса никогда
  не будет.
  
  КИВРИН: Да почему не будет?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Потому что у нас до сих пор нет ВэПэ.
  
  КИВРИН: Валового продукта?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Волшебной палочки! И это у нас, в институте необыкновенных услуг. А какие услуги можно оказать, если у
  тебя нет ВэПэ?
  
  КИВРИН: Так у нас как раз сегодня с Алёной Игоревной назначено испытание волшебной палочки.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: С Саниной? А почему с ней, а не со мной? Пока я ещё директор НУИНУ. И потом я не пойму ход твоих мыслей - предложение ты делаешь мне, а испытание проводишь с Саниной. Где твоя профессиональная логика? Почему так?
  
  КИВРИН: Потому что Алёна Игоревна основной разработчик и главный конструктор волшебной палочки. И потом это её идея.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Идея о ВэПэ, т.е. волшебной палочке, задолго до Саниной приходила в голову, и, заметь это, не один раз, каждой нормальной женщине. А твоя Санина - обыкновенная ведьма.
  
  6. Лаборатория ведьм
  
  ИНТ. Лаборатория САНИНОЙ - ТО ЖЕ ВРЕМЯ.
  САНИНА (25) в образе ведьмы колдует над кипящей чашей с зельем.
  
  САНИНА: (поёт)
   Зима вам не лето -
   Летать без одежды
   Никак невозможно.
   Всегда на рассвете -
   Все женщины ведьмы,
   Все женщины ведьмы -
   Проснуться ты должен.
   Иначе погибнешь,
   Исчезнешь бесследно,
   Как мыши в сусеке.
   А сразу не видно -
   Все женщины ведьмы,
   Все женщины ведьмы -
   Запомни навеки.
  
   Но, выверив жесты,
   Мне только успеть бы,
   Сбивая со следа,
   Найти себе жертву -
   Все женщины ведьмы,
   Все женщины ведьмы -
   Успеть до рассвета.
  
  В приоткрытую дверь лаборатории Саниной заглядывает Гость с Юга. На последних словах песни он, испугавшись ведьмы, отскакивает от двери.
  
  САНИНА: Ходуть тут всякие.
  
  Санина принимает свой обычный облик и закрывает за Гостем с Юга дверь.
  
  7. Сатанеев и Завхоз
  
  По коридору НУИНУ идут Сатанеев и Завхоз. Возле лаборатории Саниной они останавливаются. На них наталкивается Гость с Юга, отскочивший от двери кабинета Саниной.
  
  САТАНЕЕВ:(смотрит на негра)Опять эта Санина экспериментирует.
  
  ЗАВХОЗ: А я им говорил, Аполлон Митрофанович, меньше надо сидеть в этом солярии. Не слушают.
  
  САТАНЕЕВ: (Гостю с Юга) А вы собственно кто и что здесь делаете?
  
  ГОСТЬ С ЮГА:(гордо) Я Гость с Юга.
  
  ЗАВХОЗ: Да мы видим, что не с севера.
  
  ГОСТЬ С ЮГА: (достаёт какие-то бумаги) У меня наряд на получение волшебной палочки.
  
  САТАНЕЕВ: (Завхозу) А у нас что, уже есть волшебные палочки?
  
  Сатанеев и Завхоз продолжая разговор уходят, оставляя Гостя с Юга одного.
  
  ЗАВХОЗ: (смотрит в блокнот) Пока только один экспериментальный
  образец. Но и тот не прошёл даже предварительного испытания.
  
  САТАНЕЕВ: А когда он будет их проходить?
  
  ЗАВХОЗ: Кто "он"?
  
  САТАНЕЕВ: Он, образец.
  
  ЗАВХОЗ: (листает блокнот) Может "она"?
  
  САТАНЕЕВ: Кто "она"?
  
  ЗАВХОЗ: Палочка.
  
  САТАНЕЕВ: Я тебя об этом и спрашиваю: когда он, то есть она ... или они оба... будут проходить испытания?
  
  ЗАВХОЗ: Сегодня.
  
  САТАНЕЕВ: Не институт, а бедлам какой-то. До Нового года меньше, чем до Старого, а у них ещё палочка не испытана.
  
  Вбегает ПЕРЕВОДЧИЦА (40) с Котом на руках. Это тот самый Кот, который был в кабинете у Аматина.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: (отдышавшись после бега) Аполлон Митрофанович! Кот вернулся!
  
  САТАНЕЕВ: Что вы так кричите? Коты всегда возвращаются. Нагуляются и возвращаются. Не то, что кошки - нагуляют, и возвращаются.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: Так вот он и вернулся с большой прогулки, то есть с той стороны.
  
  САТАНЕЕВ: (Завхозу, показывая на Переводчицу) Это кто?
  
  ЗАВХОЗ:(листает свой блокнот) Переводчица с кошачьего.
  
  САТАНЕЕВ: Так вот пусть и переводит, а не кричит.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: Кот говорит...
  
  САТАННЕЕВ: А он у вас к тому же ещё и говорящий?
  
  КОТ: (злобно) Мяу!
  
  ПЕРЕВОДЦИЦА: Кот утверждает, что к нам в Китежград направили секретного агента Олда для связи с их резидентом.
  
  ЗАВХОЗ: Им что, нашего резидента мало?
  
  САТАНЕЕВ: (Завхозу) У нас что, есть наш резидент?
  
  ЗАВХОЗ: Пока только один. Но и тот...
  
  САТАНЕЕВ: (перебивая) Понял. Не прошёл предварительного испытания?
  
  Мимо проходит Гость с Юга:
  
  ЗАВХОЗ: (смотрит вслед Гостю с Юга) Прошёл.
  
  САТАНЕЕВ: Как прошёл?
  
  ЗАВХОЗ: Южанин, говорю, прошёл.
  
  САТАНЕЕВ: Где прошёл?
  
  ЗАВХОЗ: По коридору.
  
  САТАНЕЕВ: К резиденту?
  
  ЗАВХОЗ: По нашему коридору.
  
  САТАНЕЕВ: А кто резидент?
  
  ЗАВХОЗ: (показывая на Кота) Вот он, наверное, знает.
  
  КОТ: (раздражённо) Мяу!
  
  САТАНЕЕВ: (вертит головой в поисках говорившего) Кто сказал "мяу"?
  
  КОТ: Я сказал "Мяу"!
  
  ЗАВХОЗ: (Коту) Е ты помолчи, когда тебя не спрашивают.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: Он не знает больше того, чем знает.
  
  ЗАВХОЗ: Аполлон Митрофанович, я всё понял. У нас хотят выкрасть волшебную палочку.
  
  САТАНЕЕВ: Кто?
  
  ЗАВХОЗ: (отрицательно качает головой) Не могу знать.
  
  САТАНЕЕВ:(догадывается, озирается по сторонам) Южанин! Больше некому. Куда подевался этот Гость с Юга? Немедленно задержать!
  
  ЗАВХОЗ: А как задержать?
  
  САТАНЕЕВ: Можно руками. Но для начала перекройте все выходы.
  
  Стрелки указателей выходов переворачиваются на противоположные.
  
  ЗАВХОЗ: А если он через вход выйдет?
  
  САТАНЕЕВ: Вход тоже перекройте. И ещё немедленно составьте на него фоторобот.
  
  ЗАВХОЗ: Фоторобот давно готов.
  
  Завхоз разворачивает ватман, который до этого носил под мышкой. Ватман весь выкрашен в чёрный цвет.
  
  САТАНЕЕВ:(рассматривая ватман) Похож, прямо вылитый южанин.
  
  8. Недолгие сборы
  
  Москва. Квартира Пуховых. Пухов собирает чемодан, запихивая в него всё, что попадает под руку. Нина лежит на тахте и наблюдает за этими сборами.
  
  НИНА: Ты бы ещё рояль в чемодан положил.
  
  ПУХОВ: Не мешай, Нина, у меня мало времени.
  
  НИНА: Вань, а куда ты едешь?
  
  ПУХОВ: На симпозиум эндокринологов.
  
  НИНА: Но ты же настройщик.
  
  ПУХОВ: Настройщик-эндокринолог. По совместительству.
  
  НИНА: Ваня, возьми меня с собой. Пожалуйста.
  
  ПУХОВ: Об этом не может быть и речи. Иди к себе и занимайся уроками.
  НИНА: Каникулы к меня, Ваня.
  
  ПУХОВ: Всё равно иди к себе и занимайся. Чем хочешь. И ещё. Вдруг Алёна позвонит, объясни ей как-нибудь поделикатнее.
  
  Нина недовольная уходит в другую комнату. Звонок. Пухов идёт открывать дверь. Входит Ковров, он одет в форму таксиста.
  
  КОВРОВ: Вы заказывали такси на Дубровку?
  
  ПУХОВ: Я заказывал такси на девять тридцать.
  
  КОВРОВ: Вам привет от Петра Петровича.
  
  ПУХОВ: Мы одни. Конспирация отменяется.
  
  КОВРОВ: Как говорит наш шеф, Пётр Петрович: в нашем деле главное - конспирация, конспирация и ещё раз конспирация.
  
  ПУХОВ: (одевает пальто) Всё, я готов. Берите чемодан.
  
  КОВРОВ: (показывая на чемодан) Этот что ли?
  
  ПУХОВ: Этот. Только не оставьте на нём свои отпечатки пальцев.
  
  КОВРОВ: У меня других отпечатков нет. (поднимает чемодан) Вы что, рояль в него положили?
  
  9. Колдовство
  
  Ляпляндия. Китежград. Институт НУИНУ. 31 декабря.
  Кабинет Шемаханской. Кабинет пуст. Входит Санина. Осматривается. Видит указатель "Экстренная связь". Под указателем стоят семь телефонов. Цвет телефонов - цвет флага соответствующей страны. На каждом телефоне надпись: Берн, Вашингтон, Лондон, Мадрид, Москва, Париж, Токио.
  
  САНИНА: (поёт)
   Знают все, как знают "Отче наш",
   Чувства проверяются разлукой.
   Выдуманный, вычурный типаж
   Для людей порой бывает мукой.
  
   Счастье и беду мы делим надвое.
   Верить и любить, и это главное.
  
   Тех, кто любит искренне, вовек
   Не разделит призрачное время.
   Счастью не помехою навет,
   Если вера в друга словно кремень.
  
   Счастье и беду мы делим надвое.
   Верить и любить, и это главное.
  
   Я сказать об этом не боюсь -
   За любовь свою и в омут кинусь...
   У разлуки тоже есть свой плюс,
   Даже если рядом ставят "минус".
  
   Счастье и беду мы делим надвое.
   Верить и любить, и это главное.
  
  Санина снимает трубку с телефона "Москва". Набирает номер.
  
  ТЕЛЕФОН: (голосом Нины Пуховой) Московская квартира Пуховых. Засекреченная. Улица Ярославского, корпус семь, квартира двести десять. С вами говорит автоответчик. В настоящий момент хозяев дома нет, они в командировке. Попробуйте только позвонить позже. После сигнала сообщение не оставляйте, а сразу вешайте трубку. Сигнал.
  
  Санина в испуге бросает трубку.
  
  САНИНА:(ходит по кабинету, в раздумье) Как же мне к тебе дозвониться, Ванечка, любимый.
  
  При последних словах Саниной входит Шемаханская.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Ванечка?! Алёна Игоревна, что вы себе позволяете? С каких это пор вы стали называть профессора Ивана Степановича
  Киврина Ванечкой?
  
  САНИНА: Кира Анатольевна, но моего Ванечку зовут Иван Сергеевич.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Степанович. Запомните это, Алёна Игоревна. И он вам не Ванечка! И вообще, что вы делаете в моём кабинете?
  
  САНИНА: Зашла за снотворным. Все знают, что у вас самое лучшее в НУИНУ снотворное.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Я смотрю, вы там у себя в лаборатории совсем заработались. Заговариваться стали. Вам пора бы и отдохнуть. И снотворное как раз вам не помешает.
  
  САНИНА: Но я не устала. А в отпуск хочу.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Мне лучше знать своих сотрудников, чем им самих себя.
  
  Шемаханская начинает делать над головой Саниной магические пассы.
  
  САНИНА: Что вы со мной делаете? Я не хочу спать. Я хочу в отпуск, к Ванечке.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: (продолжает делать пассы) Спасть. Вы устали, вы хотите спать. Сейчас вы пойдёте к себе, ляжете в постель и будете спать. Вы будете спать до тех пор, пока не забудете про моего Ванечку или пока вас не поцелует принц.
  
  САНИНА: (подчиняясь гипнозу) Я устала. Я хочу спать.
  
  Санина медленно выходит из кабинета.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: (одна) Причём тут принц? Старею. Нет, надо срочно выходить замуж.
  
  Входит Киврин.
  
  КИВРИН: Кира, а что это с Алёной? Я сейчас её встретил - она сама не своя.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: (медленно) Она устала, ей надо отдохнуть.
  
  КИВРИН: Кира, признавайся: ты её случайно не заколдовала?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Как я уже устала от всего этого колдовства. Хочется бросить всё и уйти... или выйти?
  
  КИВРИН: Так "уйти" или "выйти"?
   ШЕМАХАНСКАЯ: Точно не могу понять. Скорее всего, и то и другое сразу.
  
  КИВРИН: Тогда слушай меня внимательно. Хоть "уйти", хоть "выйти", но нам без музыки не обойтись. И я заказал музыкантов из Москвы.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Я никогда не думала, что ты такой жестокий человек. Ты зачем "заказал" музыкантов?
  
  КИВРИН: Чтобы они пели?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: А они что не поют?
  
  КИВРИН: Поют. И едут сюда.
  
  10. Дорога
  
  Дорога между Москвой и Ляплндией. По заснеженной дороге едет такси. За рулём - Ковров. В машине - Пухов, Брыль.
  
  КОВРОВ: (поёт)
   Расставанья иль встречи,
   радость или печаль...
   И дорога, как речка,
   лентой стелется вдаль.
  
   Нарушая запреты,
   рвётся в небыль душа.
   На огромной планете
   все куда-то спешат.
  
   Как без женщин мужчины
   жить не могут без бед,
   На дорогах машины
   оставляют свой след.
  
   Вьётся змейкой дорога
   в сёла и города.
   Ты - моя недотрога
   навсегда, навсегда.
  
  БРЫЛЬ: Значит так. Будем работать под бременских музыкантов.
  
  ПУХОВ: А где мы возьмём осла?
  
  БРЫЛЬ: Хорошо. Обойдёмся имеющимися здесь музыкантами. У нас будет просто квартет.
  
  КОВРОВ: Тебе же сказали, что у нас нет осла.
  
  БРЫЛЬ: Хорошо. Пусть будет по-вашему. Пусть у нас будет квартет без осла.
  
  ПУХОВ: Без осла получается триО.
  
  КОВРОВ: Три осла?
  
  НИНА: (вылезает из чемодана) Я, конечно, не осёл, но квартет у
  вас будет.
  
  БРЫЛЬ: Я об этом всю дорогу и твержу.
  
  ПУХОВ: Осёл, оказывается, здесь я. Не досмотрел. Ты как здесь
  очутилась?
  
  НИНА: Очень просто, из чемодана.
  
  КОВРОВ: Такая маленькая, а по весу на рояль тянет.
  
  ПУХОВ: Сейчас же возвращайся домой!
  
  КОВРОВ: Поздно!
  
  Ковров останавливает машину. Все смотрят в окна.
  
  11. Граница
  
  С одной стороны указатель "Ляпляндия", с другой - "Россия". С каждой стороны границы ходят пограничники. На меже стоят четыре пары лыж в снегу. От их вида Пухову становится дурно.
  
  КОВРОВ: (Брылю) А где твоя шапка, шляпа? Потерял? Но только не говори мне, что это таксист спёр.
  
  БРЫЛЬ: А больше и не кому.
  
  12. Учёный совет
  
  Ляпляндия. Китежград. Институт НУИНУ. 31 декабря.
  Кабинет Шемаханской. Шемаханская проводит учёный совет. Присутствуют: Сатанеев, Завхоз, Киврин, Переводчица, Кот, ЧУС.
  ЧУС сидя спит.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Мы собрались с вами здесь, чтобы провести испытание нашей главной работы в НУИНУ, нашего детища - волшебной палочки. Испытание готово, а где сама палочка?
  
  САТАНЕЕВ: Разработкой ВэПэ занималась Санина. Палочка должна быть у неё.
  
  ЗАВХОЗ: Кстати, где сама Санина?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Она спит. Летаргическим сном.
  
  САТАНЕЕВ: Так может, пока она спит, я схожу и обыщу её.
  
  КИВРИН: (Сатанееву, резко) Сидеть!
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Мы уже всё давно обыскали без вас, Аполлон Митрофанович. Палочки нигде нет. Она исчезла, как будто её и не
  было никогда.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: Вот видите. Кот оказался прав.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Причём тут ваш кот?
  
  КОТ: Нет, вы только посмотрите на них. Они уже котов за людей не считают. Вот уйду я от вас, что делать будите?
  
  САТАНЕЕВ: (Коту) Твоё дело мышей ловить, а не рассуждать тут.
  
  КОТ: Злые вы! Уйду я от вас.
  
  Кот убегает.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: Мяу!
  
  Переводчица выбегает вслед за Котом.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Ну, вот дожили. Кот с недопереведённой Переводчицей
  убежали, палочка пропала.
  
  ЧУС (просыпаясь) А была ли Переводчица?
  
  ЗАВХОЗ: А была ли палочка?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Какая теперь разница? Главное то, что теперь ничего нет. А без них мы не только не институт необыкновенных услуг, но и даже не служба услуг. Поэтому на данном этапе НУИНУ прекращает свою деятельность, а я слагаю с себя полномочия директора и
  ухожу... Вернее: выхожу.
  
  САТАНЕВ: Куда?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Замуж, Апполон Митрофанович. Замуж!
  
  КИВРИН: (удивлённо) За кого?
  
  САТАНЕЕВ: (встаёт, расправляет плечи) А что, разве здесь есть варианты?
  
  ЗАВХОЗ: (дёргает Сатанеева за рукав) Аполлон Митрофанович, по такому случаю вам бы спеть не мешало.
  
  САТАНЕЕВ: А надо?
  
  ЗАВХОЗ: Надо, Аполлон Митрофанович. Надо.
  
  САТАНЕЕВ: (поёт)
  
   Плод запретный поспел,
   на земле только падаль.
   Я об этом бы спел,
   но не знаю, а надо ль?
  
   "За измену - расстрел",
   нам дана директива.
   Я об этом бы спел,
   да не знаю мотива.
  
   Кто в делах преуспел,
   словно плюнули в душу.
   Я об этом бы спел,
   только будут ли слушать?
  
   Видно, зря я свистел
   юным вслед да и старым.
   Я об этом бы спел,
   да нет рядом гитары.
  
  Закончив петь, Сатанеев осматривается. Он один в кабинете - во время его пения и от его пения, все покинули кабинет. И только ЧУС спит.
  
  САТАНЕЕВ: Говорил же, что не надо.
  
  13. Музей НУИНУ
  
  Ляпляндия. Китежград. Музей НУИНУ.
  Брыль, Ковров, Пухов и Нина входят в музей.
  
  БРЫЛЬ: Здесь наша конспиративная квартира. Здесь мы будем жить, и готовиться к операции.
  
  НИНА: (одежда Нины каким-то фантастическим образом превращается в одежду хирурга, в руках у Нины - скальпель) А кого мы будем оперировать?
  
  БРЫЛЬ: Ещё сам не знаю.
  
  КОВРОВ: (Нине) Не надо так буквально понимать всё то, о чём говорит Брыль. Это может плохо закончиться.
  
  НИНА: (в своей одежде) То, что хорошо началось, не может плохо закончиться.
  
  ПУХОВ: Ещё как может. Тем более, что никто не знает, что мы должны делать?
  
  БРЫЛЬ: Ждать.
  
  ПУХОВ: И долго? До Нового года всего ничего, а я ещё должен успеть жениться.
  
  КОВРОВ: К чему такая спешка?
  
  ПУХОВ: Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведёшь.
  
  БРЫЛЬ: А я мечтаю встретить Новый год хотя бы раз в жизни там, где всё как в сказке.
  
  КОВРОВ: На вкус и цвет товарищей нет.
  
  БРЫЛЬ: Разговорами не накормишь тех, кто хочет есть.
  
  НИНА: Вань, а я кушать хочу.
  
  ПУХОВ: Хочешь - ешь. Только я не взял с собой даже бутербродов.
  
  НИНА: А здесь же нет ничего съестного. Один хлам.
  
  КОВРОВ: Этому хламу, между прочим, цены нет. Здесь можно найти
  сапоги-пешеходы, шапку-невредимку, ковёр-сам несёшь... Постойте. Здесь же где-то должна быть ещё и скатерть-самобранка.
  
  НИНА: Скатерть, которая бранится?
  
  Ковров начинает поиски. Открывает сундук, достаёт из него бельё, тряпки.
  
  КОВРОВ: Нет, это не то. Это наволочки. О! А это ещё что такое?
  
  ГОСТЬ С ЮГА (появляясь из сундука) Где?
  
  БРЫЛЬ: (Гостю с Юга) Я у тебя спрашивают: ты кто?
  
  ГОСТЬ С ЮГА: (гордо) Я? Я скатерть-самобранка. Только я браниться не могу.
  
  НИНА: (обходит Гостя со всех сторон) А почему такая грязная?
  
  ГОСТЬ С ЮГА: Забыли постирать.
  
  БРЫЛЬ: Ну, если ты скатерть-самобранка, давай корми нас.
  
  ГОСТЬ С ЮГА: Так здесь же ничего нет из еды. Я проверял...ла.
  
  ПУХОВ: Нет, я, конечно, слышал, что чудеса существуют. Но такую скатерть вижу в первый раз.
  
  ГОСТЬ С ЮГА: Я знаю: у них там, в НУИНУ, есть волшебная палочка. Она может вам любую еду приготовить.
  
  КОВРОВ: Ну, так чего стоишь? Кого ждёшь? Неси нам эту самую волшебную палочку.
  
  Входит Киврин. Он не замечает присутствующих.
  
  КИВРИН: (обречённо) Палочки нет. Всё пропало.
  
  Секундная немая сцена.
  
  ПУХОВ: (обрадовано) Ваня, ты? Здравствуй. (обнимает Киврина) Ты как здесь очутился?
  
  КИВРИН: Здравствуй, тёзка. Я здесь работаю вот уже семь лет. Вдали от Родины.
  
  ПУХОВ: Так ты и есть наш резидент?
  
  КИВРИН: Нет, я не резидент. Я его связь.
  
  ПУХОВ: А кто резидент?
  
  КИВРИН: Сам не знаю. У нас тут такое с волшебством творится, что исчез не только резидент, но и палочка. А я уже был так к ней близок.
  
  НИНА: К палочке?
  
  КИВРИН: К разгадке.
  
  ПУХОВ: И что теперь будем делать?
  
  БРЫЛЬ: Лично мы с Ковровым только проводники. Мы вас проводили и на этом наша миссия закончилась.
  
  КОВРОВ: Мы возвращаемся?
  
  БРЫЛЬ: Да.
  
  Брыль и Ковров исчезают. Через секунду Брыль появляется вновь.
  
  БРЫЛЬ: Извините, я скатёрку заберу. Постирать.
  
  Брыль дотрагивается рукой до Гостя с Юга и вместе с ним исчезает.
  
  14. Подозрения
  
  Институт НУИНУ. Кабинет Шемаханской. В кабинете Шемаханска, Сатанеев, Завхоз, ЧУС. ЧУС сидя спит.
  
  САТАНЕЕВ: Ну вот, Кира Анатольевна, я, как ваш первый заместитель и на правах вашего будущего супруга, хочу сказать следующее...
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: (перебивая, раздражённо) Но я не собираюсь выходить за вас замуж.
  
  САТАНЕЕВ: Но нет, уважаемая Кира Анатольевна, все слышали ваше заявление. Поэтому теперь у вас есть только два выхода: или я поведу вас под венец, или вы подведёте меня под монастырь. После того, как вы публично заявили о своём уходе с выходом замуж, мне ничего не остаётся, как занять ваше место.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Вы сильно торопитесь, уважаемый Аполлон Митрофанович. Приказ о моей отставке ещё не подписан. И поэтому я продолжаю руководить институтом. И поэтому я хочу сказать следующее. Вернее, спросить: "Куда вы дели волшебную палочку"?
  
  САТАНЕЕВ: Я уже говорил, что не имею к ВэПэ никакого отношения. Ею занималась Санина.
   ШЕМАХАННСКАЯ: А вы до недавнего времени, насколько мне известно, занимались Саниной. И к тому же вы лично курировали эти работы.
  Или вас больше интересовала сама Санина, а не её палочка?
  
  САТАНЕЕВ: Кстати, а где сама Алёна Игоревна? Я что-то давно её не видел.
   ШЕМАХАНСКАЯ: Как "где"? У себя в лаборатории. Наверное. Где ей ещё, по-вашему, быть?
  
  САТАНЕЕВ: И что она там делает, позвольте вас просить, когда здесь проходит учёный совет.
   ШЕМАХАНСКАЯ: Спит.
   ЗАВХОЗ: В рабочее время?
   САТАНЕЕВ: Вот именно, что в рабочее время. Сдаётся мне, Кира Анатольевна, что это ваших колдовских рук дело. Сначала вы усыпили Санину, затем нашу бдительность. Вы, кстати, в прошлом году где отдыхали? На Юге? Так вот, скажу вам по секрету, сегодня
  оттуда, с Юга, Гость прибыл. Интересовался, между прочим, волшебной палочкой. Не ему ли вы её передали?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Что за бред вы несёте? Нет, пора с этим заканчивать.
  (По селектору) Пригласите ко мне Киврина. И срочно.
   СЕЛЕКТОР: А его нигде нет, Кира Анатольевна. Он исчез.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: С Саниной и Волшебной Палочкой?
  
  СЕЛЕКТОР: Вместе с Котом и Переводчицей.
   САТАНЕЕВ: (в ужасе) А, так вы и Киврина усыпили.
  
  Слышен храп спящего ЧУСа.
  
  15. Пробуждение
  
  Музей НУИНУ.
  Пухов пытается разбудить Киврина, трясёт его за плечи.
   ПУХОВ: Ваня, проснись. Да проснись ты, наконец.
   КИВРИН: (просыпаясь) Что, уже конец?
  
  ПУХОВ: Да, это конец твоего сна.
  
  КИВРИН: Что случилось? Я спал?
   ПУХОВ: Совсем немного.
   КИВРИН: Извините, привычка, выработанная годами - хорошо выспаться перед встречей Нового года.
   ПУХОВ: Ну, давай рассказывай, как ты здесь очутился.
  
  КИВРИН: Ты Шему помнишь?
  
  ПУХОВ: Киру что ли? Прекрасно помню. Она училась в параллельном классе.
   КИВРИН: Так вот я за ней и странствую по свету, чтобы жениться. Помнишь наш уговор - жениться только на Новый год.
  
  ПУХОВ: Как не помнить? У меня сегодня должна состояться свадьба. Невеста, наверное, уже в Москве, а я здесь и не знаю что делать.
   КИВРИН: А кто твоя невеста? Если не секрет.
   ПУХОВ: Ты её всё равно не знаешь. Алёна Санина.
   КИВРИН: (удивлённо) Алёна Игоревна твоя невеста?
  
  ПУХОВ: Ты откуда её знаешь?
   КИВРИН: Она у нас работает. Вернее работала до настоящего времени. Сегодня она исчезла. Вместе с Котом и Переводчицей.
  
  ПУХОВ: Ну вот, я же говорил, она уже в Москве.
  
  КИВРИН: Да никуда она не уезжала. Здесь где-то. Прячут её. Или она прячет. Понимаешь, она сделала ВэПэ.
  
  ПУХОВ: Высший пилотаж? На метле? Это она может.
  
  КИВРИН: Похлеще.
  
  ПУХОВ: Всемирный потоп?
  
  КИВРИН: Волшебную палочку, с помощью которой можно делать не только высший, но и низший пилотаж. Одним словом, всё что угодно можно делать.
  
  ПУХОВ: А мы что будем делать?
   КИВРИН: Не знаю.
   НИНА: За то я знаю.
   ПУХОВ: (одновременно с Кивриным) Что?
   НИНА: (превращается в ведьму, поёт)
   Говорила мама,
   надо быть гурманами.
   Если ешь, делись со мной едой.
   Ты сама не справишься,
   кем-нибудь подавишься.
   Ах, мама, мама, но была ж ты молодой.
  
   Ах, мамочка,
   две баночки
   тушёнки дома съем.
   Ни к чему эмоции,
   и тебе полпорции,
   Ах, мамочка, зачем?
  
   Съела йогурт смело я
   и корову следом я -
   Без еды кружилась голова.
   Из свиной грудиночки
   выкрав половиночку,
   Ах, мама, мама, ни к чему твои слова.
  
   Ах, мамочка,
   три баночки
   тушёнки дома съем.
   И твои нотации
   о съестной прострации,
   Ах, мамочка, зачем?
  
   Крала в магазине я
   мясо то корзинами,
   А потом наехала братва.
   И однажды вечером
   стало есть мне нечего,
   Ах, мама, мама, не поможет мне ботва.
  
   Ах, мамочка,
   пять баночек
   тушёнки дома съем.
   Точно так же пела ты,
   помнишь, папу ела ты,
   Ах, мамочка, зачем?
   НИНА: (в своей одежде) Ну как?
   ПУХОВ: Ни куда не годится.
   КИВРИН: А что, вполне нормальная ведьмочка. Шеме, я думаю, понравится.
   ПУХОВ: Она что, здесь?
   КИВРИН: Да, здесь. Директор НУИНУ. Только фамилия у неё теперь другая - Ханская. Шема Ханская, или Шемаханская.
   ПУХОВ: Так здесь что, все наши?
   КИВРИН: В том-то и дело, что не все.
  
  16. Размышления вслух
  
  Институт НУИНУ. Кабинет Шемаханской. В кабинете - Шемаханская. ЧУС сидя спит.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: (смотрит на ЧУС). Интересно, настолько человек может быть своим, чтобы никто даже и подумать не мог, что он - не свой?
  Практически невозможно найти чужого среди своих. Особенно, если он всё время спит.
  
  ЧУС: (сквозь сон) Не будите спящую собаку.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Никто её и не будит. У нас просто нет переводчика с собачьего. А теперь уже нет и с кошачьего. Вот так и живём, как кошка с собакой. Вернее, как спящая собака с котом.
  
  ЧУС: (сквозь сон) Кто "собака"? Я не позволю.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Ладно, досматривай свой сериал. Потом расскажешь, кто свой, кто чужой.
  
  ЧУС: (сквозь сон) Хр-р-р-р.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Что? А ну, да. Самые счастливые люди на земле те, кто может так вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия, и может всё время спать, спать, и спасть.
  
  17. Лаборатория абсолютных неожиданностей
  
  Лаборатория Саниной. Санина спит в позе Спящей царевны. Входят Сатанеев и Завхоз.
   САТАНЕЕВ: Шемаханская сказала, что они здесь всё обыскали, и ничего не нашли.
   ЗАВХОЗ: Трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате.
   КОТ: И здесь нашли. (вылезает из-под кровати) Только не кошку, а кота.
  
  ЗАВХОЗ: Поговори мне ещё!
  
  КОТ: (Злобно) Мяу! (вальяжно выходит из лаборатории).
   САТАНЕЕВ: Это же наш сбежавший говорящий Кот, а ты мне про чёрную кошку говорил.
  
  ЗАВХОЗ: Дело в том, что никто толком не знает, что надо искать - кота или кошку.
   САТАНЕЕВ: Ты хочешь сказать, что говорящий Кот это вовсе не кот, а кошка?
   ЗАВХОЗ: Я хочу сказать, что никто толком не знает, какую форму придали волшебной палочке. Вот поэтому до сих пор её и не могут найти.
   САТАНЕЕВ: Так надо узнать.
   ЗАВХОЗ: У кого? Санина заколдована и спит. Расколдовать её может только Шемаханская. А вы, Аполлон Митрофанович, до сих пор не
  можете укротить укротительницу.
   САТАНЕЕВ: Не забывайтесь. Вы всё-таки разговариваете с первым и единственным первым заместителем директора НУИНУ.
   ЗАВХОЗ: А что же вы не заместили Шемаханскую, когда она объявила о роспуске НУИНУ?
   САТАНЕЕВ: Это к палочке не имеет никакого отношения. И потом, Шемаханская не в моём вкусе. Вот Санина - другое дело. Вот её бы я заместил.
   ЗАВХОЗ: Хотите стать Спящей красавицей?
   САТАНЕЕВ: Упаси Бог.
  
  Входит Переводчица.
   ПЕРЕВОДЧИЦА: Кота здесь не видели? Кот убежал.
   САТАНЕЕВ: Если бы я был вашим котом, я бы тоже от вас убежал.
  
  ПЕРЕВОДЧИЦА: Однако. Передайте Кире Анатольевне, что Алёна Игоревна говорила мне: "Кот дублёнки предлагает".
  
  ЗАВХОЗ: Идите отсюда. Нам больше делать нечего, как искать
  вашего сбежавшего Кота, укравшего дублёнки.
   ПЕРЕВОДЧИЦА: А вы сами, простите, что здесь делаете? Трамвая ждёте?
   САТАНЕЕВ: Какого трамвая? Мы пытаемся оживить Алёну Игоревну. Будем делать ей искусственное дыхание.
   ПЕРЕВОДЧИЦА: Зачем? Она же дышит.
   САТАНЕЕВ: Да? Странно, действительно, дышит. А даже я и не заметил.
   ЗАВХОЗ: (гневно) Вы разве не видите, что Аполлон Митрофанович занят? Идите и не мешайте ему работать. (выставляет Переводчицу за дверь).
   САТАНЕЕВ: (долго рассматривает Санину) Я вот всё думаю о форме ВэПэ. Если с содержанием тут всё понятно, но вот с формой ничего не понятно. Какую форму женщина может придать волшебной палочке?
  
  ЗАВХОЗ: Видимо такую, чтобы было её удобно носить.
  
  САТАНЕЕВ: Вот именно! А где женщине удобнее всего носить палочку так, чтобы она всё время была под рукой?
  
  ЗАВХОЗ: На мужчине.
   САТАНЕЕВ: На каком мужчине?
  
  ЗАВХОЗ: На любом. У такой женщины, как Санина, любой мужчина всегда будет под рукой. Или, в крайнем случае, под каблуком.
  
  САТАНЕЕВ: Нет. Палочку удобнее всего носить на руке. Чтобы взмахнул рукой, и все твои желания исполнялись. Она ВэПэ придала форму перстня.
  
  ЗАВХОЗ: Гениально, Аполлон Митрофанович! Но только я никогда не видел у Алёны Игоревны перстней.
  
  САТАНЕЕВ: А вот это мы сейчас и проверим.
  
  Сатанеев подходит к спящей Саниной и берёт её за руку. Санина, выставив руки вперёд, медленно приподнимается. Сатанеев пытается вырвать свою руку из руки Саниной, но безуспешно.
  
  САНИНА: (с закрытыми глазами) Я не вижу его, поднимите мне веки.
  
  Сатанеев вырывает свою руку, и вместе с Завхозом в ужасе с криками выбегает из лаборатории.
  
  18. Настройщик за работой
  
  Музей НУИНУ. В музее - Пухов, Киврин, Нина.
  
  КИВРИН: Ваня, а тебя с какой целью в Китежград прислали?
  
  ПУХОВ: Сам не знаю. Сказали, наладить связь.
  
  КИВРИН: С кем?
  
  ПУХОВ: Не сказали.
  
  НИНА: Он у нас настройщик роялей.
  
  КИВРИН: Так чего же ты молчал до сих пор? У меня рация расстроилась. Нервное, наверное. (подводит Пухова к роялю) А это у меня экстренная связь с резидентом. Настраивай. И заодно о себе вкратце расскажи.
  
  ПУХОВ: (открывает крышку рояля) Рассказывать особо нечего. Настройщиками, как ты знаешь, не рождаются, ими становятся. Ты же помнишь, каким я был хорошим музыкантом. Даже на международные конкурсы ездил. А потом поскользнулся, упал, закрытый перелом ноги. Очнулся настройщиком. Настраивал как-то рояль одной пианистке, влюбился в неё до безумия. А она ведьмой оказалась. Настоящей. Прилетала ко мне на метле. Обещала на ступе покатать после свадьбы. У нас свадьба, кстати, сегодня - приглашаю. Когда своего транспорта нет, то и этот не плох - экологически чистый. А теперь вот всё попало. Что делать, ума не приложу.
  
  КИВРИН: Для начала надо настроить расстроенный рояль.
  
  ПУХОВ: (закрывает крышку рояля) Так я его уже настроил.
  
  КИВРИН: (смотрит на часы) Как раз вовремя успел - у меня сейчас сеанс экстренной радиосвязи с резидентом. Раз в семь лет.
  
  Киврин садится за рояль, нажимает клавиши. Звучит морзянка.
  
  19. Радиограмма
  
  Институт НУИНУ. По коридору идёт Завхоз. Из всех кабинетов слышен звук морзянки.
  
  ЗАВХОЗ: Одно слово - чародеи.
  
  20. Ответный ход
  
  Музей НУИНУ. В музее - Киврин, Пухов, Нина.
  
  КИВРИН: (принимает радиограмму) Резидент назначил встречу. Дал координаты. (смотрит на свои записи) Не может быть! Это же кабинет Шемаханской.
  
  21. Связь с резидентом
  
  Институт НУИНУ. Кабинет Шемаханской.
   ШЕМАХАННСКАЯ (одна, поёт)
  
   Только я теперь знаю:
   Правда всё, не нарочно -
   И любовь внеземная
   На земле так возможна.
  
   Все сомнения по бок,
   Все тревоги напрасны.
   Сильным стал, кто был робок,
   Если жизнь так прекрасна.
  
   Если счастье влетает,
   Если солнце в ладошках...
   Мне тебя не хватает,
   Слышишь - не понарошку.
  
  После исполнения песни, Шемаханская садится в кресло, осматривает кабинет. В кабинете сидят Киврин, Пухов, Нина.
   ШЕМАХАНСКАЯ: Не верю своим глазам. Иван Степанович, вы - моя связь.
  
  КИВРИН: Кира, я тебе уже семь лет пытаюсь это доказать. Кстати, познакомься, это мой школьный товарищ Иван Сергеевич Пухов. Это благодаря его работе ты вышла ко мне на связь.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Иван Сергеевич? Накануне Алёна Игоревна мне говорила про какого-то Ивана Сергеевича.
  
  НИНА: (держит в руках книгу) "Накануне" Тургенева?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Накануне Нового Года.
  
  ПУХОВ: (удивлённо) Так Алёна у вас? Я думал она уже в Москве. У нас сегодня должна была состояться свадьба.
   ШЕМАХАНСКАЯ: Так значит, Санина ваша невеста? Тогда это меняет всё дело. Я разрешаю ей выйти за вас замуж.
  
  ПУХОВ: Да? Вот спасибо. А где Алёна? Куда невесту дели?
   ШЕМАХАНСКАЯ: Не волнуйтесь, Иван Сергеевич. С Алёной Игоревной всё в порядке - жива и почти здорова.
  
  ПУХОВ: Как это почти?
   ШЕМАХАНСКАЯ: Смотрите сами.
  
  22. Волшебный поцелуй
  
  Институт НУИНУ. Лаборатория Саниной. Санина лежит в позе Спящей Царевны. Рядом стоят Шемаханская, Киврин, Пухов, Нина.
  
  ПУХОВ: Что вы с ней сделали?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Ничего сверхъестественного. Обычный гипноз.
  
  КИВРИН: Обычная женская ревность.
  
  ПУХОВ: Ну, так разгипнотизируйте её!
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: А я не могу.
  
  ПУХОВ: А кто может?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Вам что в детстве сказок не читали?
  
  ПУХОВ: Читали. "Колобок, колобок, я тебя съем". И ещё. "Посадил дед репку".
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Попрошу без намёков.
  
  НИНА: Вань, это же "Спящая царевна".
  
  ПУХОВ: Сам вижу, что спящая. Что делать-то?
  
  НИНА: Поцеловать.
  
  ПУХОВ: Поцеловать? Спящую? При всех?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Мы можем выйти, если вы стесняетесь.
  
  КИВРИН: А хочешь, я вместо тебя её поцелую?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Попробуй только - сразу у меня спящим красавцем станешь.
  
  ПУХОВ: Нет уж. Я сам.
  
  Пухов наклоняется над Саниной, целует её в губы. Все присутствующие замерают в ожидании чудесного пробуждения. Чуда не происходит.
  
  23. Анализ ошибок
  
  ИНТ. КАБИНЕТ ШЕМАХАНСКОЙ. ВЕЧЕР.
  В кабинете - Шемаханская, Киврин, Пухов, ЧУС. ЧУС спит.
  
  ПУХОВ: Я не понимаю, что происходит. Почему она не проснулась?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Так никто же её не разбудил.
  
  ПУХОВ: А как надо было будить?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Приблизительно вот так. (трясёт ЧУС за плечи) Просыпайся, любезный.
  
  ЧУС: Меня трясти не надо, я не сплю.
  
  ПУХОВ: Мне никто не говорил, что надо трясти. Все настаивали, чтобы я её поцеловал.
  
  ЧУС: Может вы не так её целовали?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Или не туда?
  
  КИВРИН: Ваня, Кира, успокойтесь. У любого безвыходного положения должен быть вход.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Ну, я вошла, а она и говорит "Ваня, любимый". Я подумала, что это она о Киврине, и усыпила её. Обычный наркоз.
  
  КИВРИН: Кира, давай начнём сначала. Не торопясь, по порядку. С чего всё началось?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: А началось всё с того, что меня назначили директором НУИНУ. НУИНУ - это ловушка для дураков. Институт был создан специально для того, чтобы выявить глубоко законспирированного у нас агента противника. Мы распустили слух о том, что у нас в институте изобрели волшебную палочку. Обезврежено более ста вражеских агентов, пытавшихся заполучить ВэПэ. Но того, кто нам
  нужен, так и не удалось поймать.
  
  ПУХОВ: Я не понял, здесь что, все свои?
  
  КИВРИН: Кроме одного. И о нём мы ничего не знаем. Как не знаем, того, кто из нас свой, а кто чужой.
  
  ПУХОВ: А этот чужой хоть сам знает, что он чужой?
  
  НИНА: Среди своих?
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Не знаю. Знаю только его оперативный псевдоним. Принц... Всё! Вспомнила! Её должен поцеловать принц. Так наложено заклятье.
  
  КИВРИН: Так всё-таки это было заклятье, а не гипноз.
  
  ШЕМАХАНСКАЯ: Не придирайся к словам.
  
  24. Суперагент
  
  ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ АБСОЛЮТНЫХ НЕОЖИДАННОСТЕЙ.
  Санина спит. Тихонько открывается дверь. Входит Завхоз.
  
  ЗАВХОЗ: Сейчас она мне расскажет, куда дела волшебную палочку.
  
  Завхоз наклоняется над Саниной, целует её в губы.
  
  САНИНА: (просыпается, даёт Завхозу пощёчину) Что вы себе позволяете?
  
  ЗАВХОЗ: Ты куда дела ВэПэ?
  
  Завхоз пытается задушить Санину, но на его пути встаёт Нина.
  
  НИНА: (грозно) Стоять!
  
  ЗАВХОЗ: А ну, малявка, уйди в сторону! Зашибу!
  
  НИНА: Я не малявка. Я суперагент Олд!
  
  ЗАВХОЗ: (испуганно) Тот самый Олд, гроза всех разведчиков?
  
  НИНА: (гордо) Тот самый!
  
  ЗАВХОЗ: Тогда я сдаюсь.
  
  Завхоз поднимает руки вверх и падает на колени. Завхоз резко дёргает ковёр из-под ног Нины и пытается бежать, но в дверях его встречают Пухов, Киврин, Шемаханская.
  
  ПУХОВ: (с удивлением, Нине) Ты?
  
  НИНА: Родина у всех одна, Ваня. И контора тоже.
  
  25. Последний выход
  
  ИНТ. КАБИНЕТ ШЕМАХАНСКОЙ. ВЕЧЕР.
  В кабинете Шемаханская, Пухов, Нина, Киврин, Сатанеев, Санина.
  
  САТАНЕЕВ: Позвольте, а где же волшебная палочка?
  
  НИНА: Если люди по-настоящему любят друг друга, то им не нужна ни какая волшебная палочка. Хотя иногда так хочется поверить в чудо.
  Особенно под Новый год. Кстати, который час?
  
  Все смотрят на часы. Они показывают время - 23.30.
  
  НИНА: Скоро Новый Год, а у нас нет ни Деда Мороза, ни Снегурочки.
  
  Появляются из ниоткуда Брыль и Ковров.
  
  ПУХОВ: О, двое из ларца не одинаковых с лица.
  
  БРЫЛЬ: Деда Мороза со Снегурочкой заказывали?
  
  КОВРОВ: Тогда получите их.
  
  Слышен марш Мендельсона. Две пары молодожёнов (Пухов - Санина, Киврин - Шемаханская) в костюмах Деда Мороза и Снегурочки под новогодний фейерверк, брызги шампанского, крики "ура" выходят в центр помещения. Вокруг них, непонятным образом появившиеся, находится множество людей в карнавальных костюмах.
  
  САТАНЕЕВ: Два Деда Мороза и две Снегурочки. Вроде бы ещё не принимал, а уже двоится.
  
  НИНА: Если в чудо веришь ты, то сбываются мечты.
  
  Из массовки выходит ещё один Дед Мороз. Сатанеев трясёт головой, думая, что ему опять мерещится.
  
  АМАТИН: (в роли Деда Мороза) А где моя Снегурочка? Ау!
  
  НИНА: (гордо, Аматину) Пётр Петрович. Ваше задание выполнено. Вражеский агент, длительное время выдававший себя за Завхоза НУИНУ, обезврежен. Готова к выполнению новых заданий Родины.
  
  АМАТИН: Молодец, Пухова.
  
  НИНА: Служу России.
  
  АМАТИН: Хорошо служишь.
  
  НИНА: Отлично служу.
  
  АМАТИН: Ну и ну. Ладно, служи так и дальше.
  
  Подходит Переводчица с Котом на руках.
  
  ПЕРВОДЧИЦА: Мяу, мяу, мяу!
  
  КОТ: Она говорит, что у них каникулы сейчас.
  
  Подходит Гость с Юга.
  
  ГОСТЬ С ЮГА: Нет уж, позвольте. Каникулы каникулами, но у меня наряд на получение волшебной палочки.
  
  КОТ: Вас уже выпустили?
  
  ГОСТЬ С ЮГА: То ест как это "выпустили"? Меня, между прочим, и не впускали!
  
  КОТ: А раз не впускали и не выпускали, то вас не существует, как и самого волшебства.
  
  НИНА: А волшебство на сегодня (выдержав паузу) продолжается.
  
  Подходит Завхоз.
  
  ЗАВХОЗ: (жалобно) Простите меня. Я больше не буду.
  
  ЧУС: Знать бы, что НУИНУ - это обыкновенный фейк, ни за что не согласилась бы так долго спать.
  
  В центре зала собираются все гости. Пухов, Санина, Киврин и Шемаханская в своих обычных одеждах. Дедом Морозом остаётся одет только Аматин. Впереди всех Нина.
  
  НИНА: (поёт)
  
   Мы отправимся в поход - Не пугают волки.
   Новый год - не новый год без пушистой ёлки.
  
   Гоним споро от ворот прошлое - не жалко.
   Новый год - не новый год, если нет подарков.
  
   Ну, когда же он придёт? - задаю вопрос я.
   Новый год, не новый год, если нет мороза.
  
   Ждёт пришествия народ, замерли минуты.
   Новый год - не новый год без ночных салютов.
  
   Дети - у фруктовых вод, взрослые - где виски.
   Новый год - не новый год без родных и близких.
  
  Куранты бьют двенадцать раз.
  
  КОТ: (на весь экран) А что вы здесь делаете, а?
  
   КОНЕЦ
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"