Украинский Александр Иванович : другие произведения.

Лоскутки 16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ЛОСКУТКИ 16

***

   По сути воровство есть особенный--аморальный--вид экономики. Хотя эксплуатация, присущая большинству других видов экономической деятельности, делает их тоже небезупречными в моральном отношении, воровство отличается от них, во-первых, отсутствием общественно полезного продукта как результата этой деятельности, а во-вторых, наглостью и неприкрытостью своей цели.* Потому оно считается не только аморальным, но и преступным. Однако если бы воровством занимались все граждане,** оно было бы нормой.
   ___________
   ** Переходной формой между воровством и легальной эксплуатацией можно считать мошенничество--воровство, основанное на обмане
   *** Многие из нас не воруют не потому, что это плохо, а потому что боятся быть изобличёнными и наказанными
  

***

   Оказывается, у человека вида Homo sapiens ещё семьдесят тысяч лет назад, когда общество как форма существования людей ещё не сложилось, и каждый индивид, чтобы выжить, должен был в гораздо большей степени, чем теперь, полагаться на собственные возможности, в том числе и на свою голову, головной мозг весил в среднем 1600 г, в то время как средний вес мозга современного человека составляет 1375 г. у мужчин и 1275 г. у женщин.* Но неправильно представлять этот факт как деградацию, победу серого и посредственного над ярким и выдающимся. Случившееся есть проявление мудрости и предусмотрительности природы или Бога. Ведь без преувеличения человечество, состоящее из людей, имеющих заметно меньший мозг, чем их предки, поставило мир на грань гибели.** Так что бы мы могли натворить, если бы наши головы остались прежними? Здесь впору сожалеть о недостаточной интенсивности процесса устранения "излишков мозгов", его несоразмерности с процессом возрастания возможностей коллективного разума.
   ___________
   * См. "Краткую Российскую энциклопедию"
   ** Кстати сказать, в основном стараниями как раз самых умных своих представителей
  

***

   Интернет ополчился на Н. Михалкова. Что только про него не пишут! И телевидение, как стервятник, почуявший поживу, тут же организовало прямые эфиры с участием виновника скандала, якобы для того, чтобы выяснить причины такого массового поношения известного человека. Но из этих передач, невозможно было понять, чем же Михалков не угодил народу.* Предлагаю свою версию объяснения.
   Отношение простого народа к артистам всегда было как к существам из другого, много лучшего, чем наш, мира, почти как к небожителям. Это связано с присущей человеку мечтой о прекрасной, радостной и счастливой жизни, достойными которой могут быть только особенные люди. И потому требования к ним со стороны людей обыкновенных очень строги, хотя порой и непоследовательны. Например, мы легко прощаем своим любимцам многочисленные увлечения и романы, браки и разводы.** Кто припоминает сейчас Михалкову его первую жену А. Вертинскую (а может, кроме неё у него и ещё были жёны до нынешней)? Вместе с тем в нашем представлении волшебный мир кумиров абсолютно не совместим с прозой жизни. Когда эта сторона их бытия скрыта от нас, мы считаем, будто её нет вообще, и они не ходят по грешной земле вместе с нами, а парят над ней. Но проявление людьми искусства откровенно корыстных интересов и нарушение ими завета "Служенье муз не терпит суеты..." вызывает у нас решительный протест. Юпитеру надлежит знать, что и ему, а не только быку, дозволено не всё.
   Михалков совершенно наплевательски относится к этим пусть и наивным, но реально существующим в народе взглядам. Замечательный актёр, талантливый режиссёр, красивый мужчина он не погнушался стать ещё и д е л ь ц о м. Однако делец не может быть небожителем. Вот он и предан анафеме и низвергнут. Пусть теперь довольствуется признанием Американской киноакадемии и своих апологетов вроде Ф. Бондарчука и Н. Бурляева, а народным остаётся лишь по диплому.
   ______________
   * Давно заметил, что в такого рода телевизионных программах, объявляемые темы которых важны и интересны, истина не ищется, всё кончается тем же, что когда-то высмеял Грибоедов: "Поспорят, пошумят и... разойдутся"
   ** А ведь супружеская измена и нарушение брака--большие грехи. Не случайно поэтому овдовевшему православному священнику запрещено жениться вторично, и он либо должен стать монахом, либо сложить с себя сан
  

***

   О казни вместе с Христом двух разбойников рассказано во всех четырёх Евангелиях. Но рассказано по-разному.
   Евангелие от Матфея: "Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его".
   Евангелие от Марка: "И распятые с Ним поносили Его".
   В Евангелии от Иоанна вообще не сказано, как вели себя распятые разбойники и что они при этом говорили.
   Евангелие от Луки: "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".
   Из четырёх версий случившегося церковью используется только последняя. Почему--очевидно. Но и также очевидно, что это тенденциозный подход.
  

***

   Ценность ничегонеделания только кажется абсурдной. В действительности она заключается в отсутствии переживаний за успех дела. Коли дела нет, то и переживать не за что.
  

***

   В советское время была в ходу такая поговорка "Блат выше Совнаркома". Она утверждает, что существует такой блат, возможности которого превышают даже возможности Правительства.* Сейчас эта поговорка забыта, как и многое из недалёкого нашего прошлого. Тем не менее однажды вновь пришлось её вспомнить. Повод для этого дала КРЭ-- "Краткая Российская энциклопедия" (Москва, Большая Российская энциклопедия, ОНИКС 21 век, 2004. Составитель В.М. Карев).
   Тогда мне потребовалось узнать годы жизни Леонида Быкова, замечательного и очень популярного в своё время киноартиста. Вот на вскидку, по памяти, некоторые фильмы, в которых он играл: "Максим Перепелица", "Добровольцы", "Алёшкина любовь", "Укротительница тигров", "В бой идут одни "старики". Они имели громадный успех, да и сегодня их нередко можно увидеть по телевизору. Однако сведений о Быкове в КРЭ не оказалось. Ну что ж, подумалось, потому энциклопедия и краткая, что невозможно написать в ней обо всех известных людях. Как же я удивился, когда, в очередной раз листая КРЭ, вдруг наткнулся на фамилию Скляр. Да, да, Игорь Скляр, тот самый, что играл в фильме "Мы из джаза", а также был первым (?) исполнителем песенки "Я уеду в Комарово". Он тоже короткое время был популярным, но, конечно, совсем не так, как Леонид Быков. А его работа в телевизионном фильме по роману А.И. Солженицына "В круге первом" вызвала у меня недоумение. Зачем на эту роль нужно было приглашать Скляра, который странно смотрелся рядом с И. Чуриковой, игравшей жену его героя? Большая разница в возрасте (Чурикова старше Скляра на 14 лет) явно бросалась в глаза, и грим тут был бессилен.**
   Два приведённых факта заставили меня предпринять небольшое расследование, в результате которого я обнаружил, что, как и Леонид Быков, не удостоились попасть в КРЭ Леонид Харитонов (знаменитый "солдат Иван Бровкин") и Наталия Белохвостикова. В последнем случае речь идёт не только о прекрасной актрисе, лауреате Государственной премии (за фильм "У озера"), но и дочери высокопоставленного дипломата (её отец был послом). Однако высокородное происхождение, вкупе с большим талантом и любовью зрителей не гарантировало ей место в "Краткой Российской энциклопедии".*** Правда, это могло произойти и вследствие технического брака, допущенного авторами энциклопедии, чего нельзя предположить по отношению к Скляру. Убедительных оснований для включения в КРЭ у него явно меньше, чем у Быкова, Харитонова и Белохвостиковой. Так что скорее всего он попал туда благодаря личным симпатиям кого-то из авторов.
   ___________
   * Тех из нынешних россиян, кто не знает значений слов "блат" и "Совнарком", отсылаю к "Словарю русского языка" С.И. Ожегова
   ** Из текста романа можно понять, что, наоборот, Герасимович--его играл Скляр--старше своей жены
   *** Здесь нужно уточнение. Специальной статьи, посвящённой Белохвостиковой, в КРЭ нет, но в статье о В. Наумове, кроме прочих сведений, указано, что он "муж Н.Н. Белохвостиковой".

***

   Объяснить сотрудничество с гитлеровцами наших людей--тех, кто не заблуждался насчёт людоедских планов фашистов в отношении народов СССР,--можно, например, так.
   Не секрет, что Советская власть не стеснялась обижать своих подданных, тем самым порождая у них, пусть и не у всех, страстное желание мести. Отомстить государству в одиночку--задача непосильная, и потому люди, снедаемые причинённым им горем и своей ненавистью, не пренебрегали никакими возможностями сквитаться с обидчиком, не в ы б и р а я с р е д с т в и н е з а б о т я с ь о д а л ь н е й ш е м. Месть становилась единственным смыслом их жизни. Немцы дали этим людям шанс, и они им воспользовались. Ничего удивительного: ради того, чтобы возмездие свершилось, человек заключал союз даже с Дьяволом.
  

***

   Прежде чем назвать кого-то своим другом, надо увериться в собственном соответствии этому высокому званию.

***

   Гомосексуальность есть уродство в медицинском смысле этого слова, т.е. прирождённый физический недостаток (см. "Словарь Русского языка" С.И. Ожегова).* Те, у кого он случился, не должны его стыдиться, поскольку в нём не виноваты. По той же причине остальные люди не вправе гомосексуалистов осуждать. Однако и выставлять напоказ свой недостаток, тем более бравировать им тоже неправильно.
   Любой недостаток в чём-то ограничивает его обладателя. Гомосексуалисты не в состоянии создать полноценных семей, как бы того ни хотели. Узаконение однополых браков здесь не поможет, потому что способно урегулировать только имущественные отношения таких супругов, что возможно и без брачного свидетельства. Следовательно, требования гомосексуалистов уравнять их браки с обычными никакого содержательного момента не несут.
   Особо стоит вопрос об усыновлении гомосексуалистами детей. Это плохая идея. Во-первых, потому что ребёнку одновременно нужны и мужская, и женская забота. Во-вторых, потому что в процессе его общения с приёмными родителями-гомосексуалистами у него тоже может сформироваться гомосексуальность (см. сноску).
   Из вышесказанного следует, что у сексуальных меньшинств нет убедительных оснований для так называемых гей-парадов как акций с требованиями прав, которые они не могут иметь вследствие природной или приобретённой патологии. Не устраивают же, скажем, глухонемые особых шествий, хотя тоже, наверное, не в восторге от своей доли. А чем они хуже гомосексуалистов?
   ___________
   * Строго говоря, наряду с природными генетическими факторами на формирование гомосексуальности влияют и особенности индивидуального развития ("Краткая Российская энциклопедия")
  

***

   Если, как утверждают физики, перемещения во времени не противоречат теории относительности и машина времени не утопия, то некоторые известные феномены получают ещё одно возможное объяснение.
   Найденный палеонтологами след человеческой ноги в обуви в слое земли, относящемся к периоду в несколько миллионов лет назад, может быть следом человека будущего--исследователя или путешественника во времени.
   А НЛО и их аналоги, встречающиеся в океанских глубинах, могут быть земного происхождения, машинами времени, построенными нашими потомками. Тогда понятно, почему они избегают контактов с нами. Вспомним знаменитую бабочку Рея Брэдбери,* которую нечаянно раздавил турист из будущего и тем самым изменил ход земной истории. Нам тоже не следует соприкасаться с этими объектами, в том числе и с их остатками, например, с найденной на дне Балтийского моря предположительно потерпевшей крушение летающей тарелкой. Если же мы всё-таки не удержимся от её изучения, то хотя бы не должны использовать полученные новые знания.**
   ___________
   * Рассказ "И грянул гром"
   ** Возможно, именно поэтому сведения о якобы уже найденных остатках потерпевших аварии НЛО и останках их пилотов засекречены

***

   Буквальный смысл совета "Не выносить сор из избы" абсурден. А что ещё делать с мусором, куда его девать? Да и переносный смысл этого совета сомнителен. Ведь, следуя ему, мы вводим окружающих в заблуждение, совершаем обман. Разъяснение (см. "Словарь русского языка" С.И. Ожегова), что в данном случае речь идёт о неразглашении неприятности, ссоры и т.п., касающихся только узкого круга лиц, не убедительно. Мы слишком тесно живём и потому зависим друг от друга. К примеру, о семье, неукоснительно соблюдавшей обсуждаемую рекомендацию, у её соседей сложится благоприятное мнение, и если вдруг в ней произойдёт преступление, то как эти соседи, будучи опрашиваемы следователями, помогут следствию? Наоборот, они своими показаниями способны увести его на ложный путь.
  

***

   В чём по существу особенности VIP--особо важных персон,--обусловливающие их привилегированность? Отнюдь не в их личных качествах, а в важности их положения, занимаемых ими мест, постов или должностей. Что произойдёт, если какая-то из таких персон вдруг исчезнет, например, если этого человека убьют? Да ничего страшного. Его место никуда не денется и будет занято (путём назначения, выборов или как-либо ещё) другим человеком, возможно, даже непосредственно причастным к убийству. С в я т о место пусто не бывает. Более того, от желающих его занять нет отбою. Это уволившемуся дворнику трудно найти замену. Тогда за что же VIP-ы получают привилегии? Ведь если следовать законам рынка, как считается, самым объективным, то цена товара, предложение которого превышает спрос на него, должна быть ниже, чем на товар, пользующийся повышенным спросом.
  

***

   При вступлении в брак современные молодые люди заранее знают, хотя и не говорят об этом, что он не навсегда, и просуществует лишь до тех пор, пока им друг с другом будет комфортно. Создание семьи изначально не является целью таких браков. Рождение ребёнка, чаще всего нежелательное, указанное положение не исправляет, а наоборот, приближает момент расставания супругов. И потому, строго говоря, эти отношения нельзя считать браком, даже если они официально зарегистрированы. Вместе с тем они не сводятся и к простой связи, т.е. любовным (сексуальным) отношениям, поскольку включают в себя материальную составляющую, на юридическом языке "совместное ведение хозяйства". Точнее всего назвать их узаконенным сожительством.

***

   Две великие балерины: Майя Плисецкая и Екатерина Максимова. И два великих балета с их участием, соответственно: "Лебединое озеро" и "Щелкунчик". Спектакли увековечены--сняты на плёнку. Их можно увидеть по телевизору. Я посмотрел, однако испытал при этом не радость, а разочарование.
   В танце Плисецкой не было чуда, волшебства и даже, пожалуй, чувств. Голая техника. К тому же на крупных планах виден её возраст, не говоря уже о массивных бёдрах. Ничего удивительного, как ещё могут выглядеть бёдра и вообще ноги, долго служившие своей хозяйке?
   К Максимовой таких претензий не возникло, но её исполнение не было чистым. При завершении стремительных комбинаций ей не удавалось справиться с инерцией и зафиксировать финальные позы на положенное время. Чтобы не упасть, она была вынуждена переступать ногами.
   Объяснение этих досадных обстоятельств я получил из титров фильмов. Их сняли, когда Плисецкой перевалило за пятьдесят, а Максимовой было почти сорок. К тому времени обе балерины свои вершины уже прошли, чего не могли не понимать. Ладно, у них не хватило силы воли оставить сцену, хотелось ещё танцевать. Беда не очень большая, правда, лишь в том случае, если их искусство не прежнего высокого уровня могли видеть только посетители Большого театра. Но согласиться на съёмки, зная, что в будущем об их мастерстве миллионы людей будут судить в том числе и по этим фильмам? Впрочем, может, их и не спрашивали?
  

***

   Желание человека нравиться самому себе, оставаясь нравственно ущербным, вынуждает его прибегать ко всё более абсурдным средствам. Так он объявил, что понятия "правильно" и "неправильно" годятся, только для арифметики или орфографии, а к поступкам людей не применимы.

***

   Судя по тому, как история грехопадения Адама и Евы изложена в "Ветхом Завете" Библии, земную жизнь людей нужно считать наказанием за совершённый пращурами грех--нарушение запрета Бога не есть "...от дерева познания добра и зла". В самом деле, после сотворения Адам был помещен в "рай1 в Едеме",2 где затем из его ребра была создана и Ева. В переводе с древнееврейского "Эдем" означает "блаженство". Следовательно, до рокового проступка первые люди жили хотя и на земле, но в особом замечательном месте и без тягот и горя. После же грехопадения Бог изгнал их из "сада Едемского", напутствовав грозными словами: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: ... проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься".3
   Христианство в корне изменило представления об отношении Бога к людям. Главная его доктрина "Бог есть Любовь" утверждает, что Творец не относится к нам иначе, как только с любовью. Другой христианский догмат4 говорит о неизменности Божества, из чего непосредственно вытекает, что Бог был Любовью и во времена Адама и Евы, и, значит, просто не мог их наказать. Потому жизнь, которую Он определил им, а через них всем людям, не кара, не возмездие.
   Христианская концепция греха рассматривает его как рану, наносимую человеком самому себе, причём не своему телу, а своей душе. Единственным же средством, излечивающим душевные раны, является страдание.5 В рамках этой концепции Бог уподобляется врачу. Однако без помощи самого раненого, без его соучастия в лечении, оно не может быть успешным6 (принцип "синергии"). Вклад человека в своё лечение заключается в любви к Богу, к людям и вообще ко всякой твари, а также в понуждении себя к вере, терпению, покаянию, смирению, т.е. к жизни по Евангелию или, по-другому, духовной жизни. Живя духовной жизнью на земле, человек готовит себя к вечной жизни на небесах. По христианским представлениям, эта подготовка и должна составлять истинный смысл нашей земной жизни, которую, несмотря на сопровождающее её страдание-лечение, следует рассматривать как часть великого Божьего дара--возможности появиться и существовать.
   ___________
   1 Имеется в виду "рай земной, насаждённый самим Богом для первых людей" в отличие от "рая небесного, по христианским верованиям "царствие", уготованное Богом от начала мира, где обитают души праведников и святых после смерти и суда частного до воскресения тел на земле и суда всеобщего" (См. Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон "Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия")
   2 См.: Библия, Ветхий Завет, Первая книга Моисея "Бытие", глава 2, стих 8. По современной орфографии--Эдем
   3 Там же, стихи 16--19
   4 Догмат, в религии утверждённое высшими церковными инстанциями положение вероучения, объявляемое церковью непреложной истиной, не подлежащей критике (см. "Краткую Российскую энциклопедию")
   5 Почему Бог сотворил человеческую душу такой, что никаких других лекарств для её лечения нет, неизвестно
   6 Зачем Бог продолжает нас лечить, т.е. заставляет страдать, видя, что мы не хотим Ему помогать, без чего Его горькие лекарства бесполезны, тоже неизвестно

***

   Кем следует считать выпускников Физтеха, один из которых стал народным артистом, а другой Президентом Российского союза автостраховщиков: успешными людьми или неудачниками?

***

   Характер можно формировать и воспитывать, придавая ему упорядоченность, закалять, делая твёрдым, правда, лишь при условии, что он обладает необходимыми кондициями. Иначе любая обработка бесполезна. Крайний случай--безвольный характер, обладатель которого не в состоянии понудить себя ни к каким усилиям по самоусовершенствованию. А поскольку указанные кондиции представляют собой природную данность, то возможности человека сделать себя самому ограничены.

***

   По законам рыночной экономики неэффективные владельцы собственности должны её лишаться и становиться наёмными работниками. Считается, что это правильно и полезно для общества. Но тогда благом для него должно быть и превращение в бомжей неэффективных собственников жилья, не способных содержать его в должном состоянии.

***

   Заработки адвокатов являются притчей во языцех и предметом зависти работников многих других профессий. Но действительно ли тут есть основания для зависти? Попробуем разобраться.
   Начнём с того, что уясним, почему адвокаты много зарабатывают. Почему таких заработков не имеют, скажем, работники прокуратуры или судьи, тоже юристы по специальности, разумеется, те из них, кто не берёт взятки? Да потому, что прокуроры и судьи получают зарплату, жалованье, а адвокаты получают гонорар, который сами и устанавливают. Но ведь на гонорары живут не только адвокаты, а и, например, писатели. Однако их вознаграждение бывает высоким только при больших тиражах издаваемых сочинений. К тому же на написание, допустим, романа может уйти не один год, в то время как работа адвоката по конкретному делу обычно занимает меньше времени.
   Есть ещё фактор профессионализма, мастерства, таланта, наконец. Впрочем, он присутствует и в других профессиях--у тех же следователей прокуратуры и у писателей, а такого эффекта, как в случае адвокатов, не даёт. Тогда в чём же дело?
   В специфичности услуг, предоставляемых адвокатами. Они не просто обслуживают своих клиентов, они их с п а с а ю т. Как минимум от неприятностей, но чаще от катастрофических изменений в жизни и даже от смерти. Страх перед этими неприятностями и бедами и заставляет клиентов платить сумасшедшие деньги. А как же объяснить случаи, когда известные адвокаты берутся вести дела небогатых людей, с которых много взять невозможно? Очень просто. Такие дела могут быть профессионально интересны и пополнять опыт, что может пригодиться в дальнейшем при ведении выгодных дел. Ну и, конечно, малодоходные дела могут быть саморекламой, средством формирования имиджа.
   По характеру причины, позволяющей адвокатам запрашивать со своих клиентов высокую оплату, их профессия не единственная. Экстремальность обстоятельств, когда людям не до расчётливости, обеспечивает высокие заработки, например, могильщиков. Сюда же следует добавить платную медицину.
   Это узаконенная форма вымогательства или даже мародёрства.

***

   Часто неприглядные стороны человеческой натуры оправдывают естественностью. Например, предпочтение своих интересов в ущерб чужим. В таких случаях говорят даже, что это нормально. Рассмотрим, насколько убедительна подобная аргументация, воспользовавшись следующей аналогией.
   Для больного, скажем, гриппом характерен жар, когда температура тела может значительно превышать нормальную температуру (36--37ЊС) здорового организма. При гриппе повышенная температура в 39 и даже 40ЊC--обычное дело, т.е. повышенная температура у больных е с т е с т в е н н а. Однако если высокую температуру не сбить, больной может даже умереть.*
   По христианским представлениям, первоначальная совершенная природа человека в результате грехопадения была повреждена. Теперешняя наша натура больна, и е с т е с т в е н н о е д л я н е ё в действительности вредно, как жар при гриппе. С т а к и м естественным надо бороться.
   ___________
   * Нас не должны вводить в заблуждение современные представления о повышенной температуре как средстве, с помощью которого организм сам борется с болезнью, вследствие чего жар не нужно сбивать лекарствами. Во-первых, такой приём годится только при не очень высоких температурах. Во-вторых, жар, убивающий инфекцию, к чему и сводится указанная борьба, не безвреден и для самого организма (например, при высокой температуре кровь густеет, а затем и свёртывается)

***

   Всё советское время нас убеждали, что победа большевиков в 1917 году была благом для России. Теперь мы узнали: нет, та победа оказалась катастрофой для страны. Было бы лучше, если бы победили противники Ленина и его команды. По аналогии с этим, не может ли быть ошибочной и существующая оценка переворота 1953 года, когда победил Хрущёв и проиграл Берия?

***

   Жванецкий перестал быть интересным. И остроумных высказываний, и по-настоящему смешных шуток от него теперь почти не услышишь. Лишь изредка мелькнёт что-то достойное его имени, как мелькает искра потухающего костра. Угасание таланта Михаил Михайлович сознаёт. Только этим я объясняю его участившиеся в последнее время упоминания о своём возрасте. Безусловно, возраст--первопричина происходящих нерадостных изменений. Но не только он. Раньше, особенно в советское время, когда у Жванецкого не было никаких иллюзий, что его напечатают или позволят свободно выступать, он творил, потому что не мог не творить. "Писать как и писать следует только тогда, когда больше не можешь терпеть",--это его слова. Сейчас он тоже не может не писать, однако по другой причине. Ему надо зарабатывать на жизнь, причём не на такую, как прежде, когда он был вместе с Карцевым и Ильченко, а на д о р о г у ю. На содержание жилья (квартиры, дома?) в Москве, на престижную иномарку, на возможность по-современному одевать и обувать жену, на ноутбуки, айфоны-смартфоны и прочую недешёвую электронную дребедень для выросшего Митьки. Не забудем и дом в одесской Аркадии. Тут, как говорится, хоть и яловая, а телись. Или же, если превыше всего ценишь собственное достоинство, откажись от того, что требует моральных издержек.
   Не знаю, отражается ли негативно на ребёнке изнасилование его матери при зачатии. Но изнасилованная Муза мстит дефективностью рождённых при этом творений.
   А ведь у Михаила Михайловича есть перед глазами примеры близких ему людей, показывающие, к чему приводит стремление остаться в профессии, когда все ресурсы уже исчерпаны. Гурченко, на которую в последние её годы страшно было смотреть даже по телевизору, но которая тем не менее не отказывалась появляться на экранах, хотя, по-хорошему, должна была прятаться от людей, как Чудище из сказки про аленький цветочек. Теперь вот Пугачёва приняла от неё эстафету. Я жесток? Конечно, но это жестокость зеркала. Ему можно не верить или даже вообще в него не смотреться, но тогда как узнаешь, что п о р а уходить?
  

***

   Представление, будто человек, неправильно распоряжающийся дарованной ему Богом свободой, автоматически сам себя наказывает, в чём и состоит мудрость замысла Творца, не является исчерпывающим, поскольку не отражает пагубности принятого решения. Человек живёт среди других людей, и потому его свобода самоопределения необходимо сказывается и на них. Когда же она превращается в своеволие, то приносит страдания окружающим. Самый наглядный пример, иллюстрирующий эту мысль,--предательство Иуды. Да, он поплатился за свой проступок, совершённый им не по принуждению, но гораздо более тяжким последствием его предательства стали мучения и смерть невинного Христа.
   Примечание. А ведь известен по крайней мере один случай более осмотрительного решения Создателя,--когда Он не дал рогов бодливой корове.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"