Уленгов Юрий Александрович : другие произведения.

Кровавую чашу испить до дна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ вошел в число победителей конкурса, проводившегося издательством ЭКСМО. Принят к публикации в сборнике "В игре...". Успешный киберспортсмен получает приглашение на частный закрытый турнир с внушительным призовым фондом. Соглашаясь на участие, он даже не подозревает, на что именно он подписался. Откуда ему знать, что это будет особенная игра, с особенными правилами? Написано для конкурса рассказов ЛитРПГ. (неполная версия)

   - Проходи, не задерживайся!
  Слова, приглушенные маской, сопровождаются грубым толчком, и я снова оказываюсь в проклятом зале. Те же провода на стенах, те же ряды дубль-капсул. Только теперь все они обесточены. Все, кроме одной. Той, в которой я провел последние два боя. Прихрамывая, я подхожу к оборудованию, и нажимаю на сенсор. Крышка отъезжает в сторону, и я падаю в кондиционированные потроха капсулы. Релакс? К дьяволу! Нужно закончить это скорее. Однако я медлю. Рука застыла над тумблером активации. Здесь он механический, не электронный и не сенсорный, чтобы исключить случайный запуск. Хотя все это носит скорее ритуальный характер. Все равно есть внешнее управление.
  Вдох. Выдох. Вдох. Выдох. Я не знаю, чего я хочу больше: чтобы Мелани оказалась там, или чтоб ее там не было. Если ее там нет - значит, она уже мертва. Если же она там - то убивать ее придется мне. Третьего не дано.
  
  ***
  
  Агент мелодично тренькнул, сигнализируя о новой почте. Я потянулся курсором к мигающему конверту, и открыл сообщение. Внутри - короткая, обрезанная ссылка, пароль из двенадцати символов и мигающий таймер обратного отсчета.
  20...19...18...17...
  Да, именно так. Я тупил ровно четыре секунды, пытаясь понять, что передо мной. А когда понял, запустил браузер, и кликнул по ссылке в сообщении.
  Окно с запросом пароля. Не вставляется. Ручной набор. Блин.
  8...7...6...5... Успел!
  Появилась надпись: "авторизация прошла успешно", почти сразу же сменившаяся белыми буквами на черном фоне.
  
  "Уважаемый г-н Давыдов!
  Мы давно и с интересом наблюдаем за Вашей блестящей карьерой!
  После Вашей впечатляющей победы на кубке Европы, мы сочли возможным сделать Вам скромное приглашение.
  Мы приглашаем Вас принять участие в закрытом турнире, и сразиться против сильнейших игроков планеты.
  Вам доведется встретиться лицом к лицу как со звездами киберспорта, , так и с бойцами, не афиширующими свою деятельность.
  Призовой фонд турнира - 1 000 000 долларов.
  Большое спасибо, что нашли для нас время.
  С Вами свяжутся".
  
  Оказывается, все это время я не дышал.
  Шумно выдохнув, я вновь уставился на страницу, но там почему-то было пусто. Средний палец сам стукнул по F5, и на экране высветилось:
  "Error database connection"
  Обалдеть.
  Пароль с таймером, одноразовый сайт, и приглашение на турнир с призовым фондом в лям баксов! Возможны только два варианта. Либо кто-то надо мной подшутил, либо это - приглашение на подпольный чемпионат!
  
  ***
  
  За последние несколько лет киберспорт кардинально менялся дважды. Первый раз его, как и всю нашу жизнь, изменила Технология Психического Дублирования. До появления ТПД неоднократно предпринимались попытки переноса человеческого сознания в цифровую среду, но все они оканчивались неудачей, ибо базировались исключительно на визуально-звуковом восприятии. ТПД же играла на другом, более серьезном поле. Психосоматика. Один из самых малоизученных феноменов. Именно благодаря ему стала доступна технология погружения.
  Воздействуя на человеческий мозг на определенной частоте, хитрому оборудованию удавалось внушить ему: то, что он видит и слышит - и есть настоящая реальность. Да так, что мозг полностью ассоциировал себя со своим виртуальным аватаром, испытывая все ощущения цифрового дубля. Визуальные. Звуковые. Эмоциональные. Тактильные.
  Проще говоря, человек, подключенный к оборудованию дублирования, будто бы переносился в цифровую среду. В эти минуты реальной была для него именно виртуальность, а окружающий мир он полностью переставал воспринимать.
  Это был прорыв.
  И первыми это поняли производители игр.
  Кому захочется играть в скучные трехмерные шутеры, когда можно ощутить в руках тяжесть настоящего оружия? Кто останется в унылом и сером мире, когда вот они - неизведанные земли, в которых можно воплотить в жизнь любые желания? Из близорукого ботаника превратиться в двухметрового красавца-атлета, из серой офисной мышки - в будоражащую воображение, прекрасную эльфийку? Люди пачками уходили в онлайн-миры, которые плодились, как грибы после дождя стараниями не покладающих рук разработчиков.
  Однако были у ТПД и минусы. И именно с ними пришлось столкнуться гейм-девелоперам при создании первых игровых полигонов. Проблема была в том, что мозг отказывался верить в нереальность происходящего, и тело, лежащее в дубль-капсуле, получало ВЕСЬ спектр ощущений, транслируемый сознанием, погруженным в игру. Это как с гипнотизером, который обжигает руку подопытного карандашом, убедив того, что это - зажженная сигарета.
  Первые тестеры игр с полным погружением получали увечья, и ходили слухи, что имели место даже несколько случаев с летальным исходом. Проблему решили созданием специальных контроллеров, фильтрующих болевые ощущения, и оставляющие от них максимум пару процентов.
  С внедрением дубль-технологии, киберспорт изменился донельзя. Былые чемпионы были свергнуты моментально. Мозг можно обмануть, нарастив ему виртуальные "мышцы", наделив аватар характеристиками, от которых в реале тело владельца куда как далеко. Внушить голове, что тело, к которому она прикручена, не лежит в тесной дубль-капсуле, а носится по подземельям или пилотирует космический корабль. Но была одна трудность. Мышечная память. Управлять таким телом голова не умела. Конечно, к новому телу можно было привыкнуть, но это, как заново учится ходить. И готовы на это были немногие. Хотя находились и такие личности, но они были в меньшинстве. Киберспорт стал намного ближе к спорту реальному, и на сцену вышли игроки новой формации. Что могли противопоставить герои мыши и клавиатуры, с их знанием горячих клавиш, "мышиными" рефлексами и пивными животами тренированным бойцам, играющим в полном погружении? Ни-че-го! Современный киберспортсмен - это спортивный, здоровый человек, не вылезающий из тренажерных залов и со стрелковых полигонов. И только так.
  Однако это длилось недолго.
  Первые признаки синдрома подмены реальности, или как его еще называли, психической дезориентации, были зафиксированы спустя несколько лет после распространения дубль-технологии. Мозг, регулярно испытывающий огромные нагрузки, не мог адаптироваться к частым переходам из одной реальности в другую, и начинал сбоить. Люди путали игру с реальностью, а реальность - с игрой. Я думаю, не нужно рассказывать о том, что может сделать солдат с автоматом, уверенный в том, что товарищ, в которого он разряжает обойму - практически не чувствует боли, и все, что ему грозит - выход из игры? Или водитель, направляющий автомобиль в толпу школьников, уверенный в том, что перед ним - неписи, "не-игровые персонажи", кусочки программного кода?
  Это было второе перерождение киберспорта.
  Если рядовой обыватель "дезориентировался", лишь задержавшись на долгое время в одном из онлайн-миров, то с киберспортсменом это могло произойти в любую минуту. По теории, мозг не выдерживал, либо когда время в игре превышало определенное значение, либо же во время сильных эмоций, когда нарисованный мир воспринимаешь, как реальный. А что реальнее заряда плазмы, испарившего участок стены над твоим плечом, и проплавившего раскаленными брызгами несколько дырочек в твоей броне? Какие эмоции могут быть сильнее азарта и страха, когда сердце выпрыгивает из груди, а надпочечники литрами выталкивают в кровь адреналин? Когда ведешь на мушке последнего соперника, а это - последний бой, и фрагов у вас поровну? Не знаете? А я знаю. Не может быть сильнее эмоций. Именно поэтому количество "дезориентированных" киберспортсменом, при всей специфике данного вида спорта, перевалило за несколько десятков.
  Вот тогда нам и запретили полное погружение. Отобрали крылья. Впрочем, вам, привыкшим к унылому 3D, и строго дозированным эмоциям в вирте, этого не понять. Представьте моряка, влюбленного в океан, и списанного на берег в расцвете сил. Или пилота, которому запретили летать. Представили? Умножьте в десять раз, и получите то, что ощущали мы.
  С недавних пор в определенных кругах стали популярны нелегальные турниры с тотализатором. Не знаю, что именно привлекает туда зрителей, и чем для них эти турниры отличаются от официальных, но я знаю, почему попасть туда мечтает каждый киберспортсмен. И не призовой фонд в семь цифр тому причина, нет.
  Нелегальные турниры проходят с полным погружением.
  И я только что получил приглашение на такой турнир.
   Полная версия доступна по ссылке: http://stalker-book.com/load/konkursy/konkurs_litrpg_quot_v_igre_quot/krovavuju_chashu_ispit_do_dna_jurij_ulengov/63-1-0-954
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"