Ульрих Пельхен - коренной житель Германии. Он родился в 1951 году в городе Грайфсвальд в семье педагогов. Мать- немка работала учителем в спецшколе. Отец-немец - из научных кругов, по образованию - биолог. На русском языке, в Москве, им была защищена диссертация. Ульрих, как и его сестра Барбара ( в данный момент Барбара работает главным терапевтом в одной из частных клиник на севере Германии), не пошли по стопам своего отца. Увлечение отца русским языком не прошло для мальчика бесследно. С пяти лет он начал самостоятельно изучать русский язык, в совершенстве овладев письменной и устной речью. Это увлечение явилось предпосылкой для осознанного выбора профессии. Выучившись на коммерсанта, У. Пельхен заканчивает отделение прикладной и теоретической лингвистики при университете имени К. Маркса в городе Лейпциге и в 1984 году в качестве переводчика выезжает в Советский Союз. Именно здесь, в далёкой глубинке России, он встречает настоящую любовь и принимает решение остаться уже навсегда. Длительная болезнь и трагическая смерть любимой всё же заставят его вернуться в Германию.
Работая учителем немецкого языка в общеобразовательной школе села Протасово Тульской области Дубенского района, Ульрих Пельхен не только занимался переводами, но и пробовал себя в стихосложении, неоднократно публиковался на страницах местных газет 'Трудовая новь' и 'Ленинец'. Вот одно из его виршей:
'Я, как обычно, занята делами:
Стираю, глажу, мою и варю,
И длинными, бессонными ночами
Гляжу на фотографию твою.
Ты далеко. Мороз за минус двадцать
Мне сердце жмёт, и так стучит в виски!
Старайся потеплее одеваться,
И не забудь про тёплые носки...
Что первый ты - приятно это слушать,
Так и держись, но нос не задирай.
Пожалуйста, старайся лучше кушать.
Целую.
Жду.
Скорее приезжай'.
Свою 51 годовщину Ульрих отметил на родной земле с новой семьёй. Многое изменилось за 15 лет в Лейпциге, а после объединения - тем более. Трудно автору реализовать себя. Работать по специальности пока не получается, а ведь У. Пельхен - переводчик, да ещё присяжный! Изо всех сил, практически бесплатно, он помогает русскоязычному населению в устных и письменных переводах. Из-за занятости вакансий на рынке труда он вынужден работать практикантом в одной из переводческих фирм. А ведь у него молодая жена и ребёнок! Но Ульрих не отчаивается, так как живёт мечтой написать автобиографическую повесть о работе на газопроводе в Тульской области и о пятнадцатилетней жизни в России.
Глаза невольно скользят по многочисленным выдержкам, которые были ещё сделаны им в России: 'Сегодня школа раскрепощена для творчества. У педагогов появилось право на поиск, свободу выбора. Но у России есть особенная черта - всё чужое ей нравится больше, чем собственное. Преподаватели частенько забывают, что любая система работает только при условии целостности её компонентов, а её - то и нет! Именно этого звена не хватает для реализации новаторских идей в массовой школе', 'Если вдуматься, то ясно понимаешь, что учитель - это мир, который нас окружает. Ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать всё, что захочешь, а сложнейший механизм, в котором педагогу не так-то просто разобраться...', 'На фоне радикальных изменений, произошедших в жизни людей в ХХI веке, в условиях кризиса гуманистической культуры, 'классическая' модель обучения не отвечает тем новым требованиям, которые предъявляются людьми к образованию. В высказывании К.Д. Ушинского отражена одна из важнейших предпосылок для эффективного изучения любого предмета : 'Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы', 'Иностранный язык может только тогда плодотворно внедриться в сознание школьников, когда учебные заведения преодолеют деградацию в языковом отношении: они далеко не всегда могут противостоять внедрению в школах слабых учебных программ, называя это инновацией...', ' Пока мы будем позволять себе бесчестно и безнравственно молчать, пока в системе образования не возобладают мнения и поступки порядочных людей - агония школы будет продолжаться'.
Читаешь эти строки и убеждаешься в правильности решения автора написать автобиографическую книгу. Ульриху Пельхен, думаю, будет интересно узнать мнение читателей о его творческих замыслах. Своё сообщение вы можете прислать по электронной почте: upaelchen@gmx.de