(Филолог одевает кольцо на безымянный палец, отчего елка в центре Залы начинает фосфоренцировать, а затем взрываться бенгальскими огнями и хлопушками)
Филолог
Что вижу я!
Под елочкой одежда.
Поэт
Иди ж, возьми ее.
Не будь пустым невеждой.
Филолог достает из-под елки костюмы Деда Мороза и Снегурочки
Филолог
Тебе я новость сообщу:
Снегуркой юной быть хочу.
Поэт
Раз хочешь -
Значит будешь.
Лучше мне скажи:
По голове мне кто ударил?
Филолог
Увы мне!
Это я.
Признаюсь, вел себя я как свинья.
Поэт
Сего довольно мне.
Давай же Дед Мороза.
(Облачается в Деда Мороза)
Смотри-ка!
(Достает из широких штанин Дед Мороза записку, читает)
Скорей открывай Новогодний Бал.
Меня не пускают в Хвойный Зал.
Осталось от суток частицы три.
Мною царствуют цари.
Филолог
(Облачается в Снегурочку)
Какой Хвойный Зал?
Кого не пускают?
Поэт
(Трет лоб)
Мною царствуют цари...
Мне кажется, мы с тобой оказались в Интернете вовсе не затем, чтобы описывать маски.
Филолог
А зачем же?
Поэт
Пока не знаю.
Попробуем-ка найти Хвойный Зал.
Ты, кажется, нашел в моей пустой бутылке рукопись.
Может, она нам что-нибудь подскажет?
Филолог
(Читает рукопись)
Суть человека ищи в развлечении.
Все.
Поэт
(Нюхает рукопись)
Пахнет вином.
Что ты скажешь о содержании рукописи?
Филолог
Мне кажется, это пустая мысль. Как человека можно исчерпать развлечением?
Поэт
Не всё так просто. Одному французу принадлежит мысль о том, что ключ к поступкам человека надо искать именно в потребности развлечься. И знаешь, что его натолкнуло на эту идею?
Его друг, желающий покончить с собой, проходил мимо бильярда... и так в нем и остался. Посуди сам: если такая безделица, как бильярд, может изменить мнение человека о своей жизни...
Филолог
То что же говорить о других развлечениях?
Поэт
Да. Итак, развлечение помогает бежать нам от черных мыслей.