Сумма: Не имеет никакого значения авторство "Тихого Дона", ибо роман этот принадлежит ушедшей литературе. Предоставим мертвым погребать своих мертвецов, и при этом доискиваться: тот это мертвец или иной?
XIV
Какое место займут евреи-нехристиане в Русской Литературе Нового Средневековья?
Тезис. Эта литература будет их отторгать.
Антитезис. Они вольются в неё и составят ересь жидовствующих.
Сумма: И первая и вторая крайность одинаково бесплодны. Русская Литература Нового Средневековья будет ставить перед каждым неофитом вопрос: "Ты христианин?" Все ответившие "да" войдут в литературный Иерусалим. Путь этот для евреев не нов. Примеры: Фет, Левитан, Надсон, Мандельштам, Пастернак, Бродский... Список этот будет продолжен.
XV
Tabula rasa Русской Средневековой Поэзии
Существовала ли Поэзия Русского Средневековья?
Тезис. Да. Но она просто не дошла до нас.
Антитезис. Нет. Она не существовала вовсе.
Сумма: Второе утверждение ближе к истине, чем первое. Хоть поэты и существовали в допетровской Руси (а один из них, Симеон Полоцкий, даже был воспитателем детей царя Алексея Михайловича), никакого отношения к Литературе Средневековья они не имели и, судя по поэзии Симеона Полоцкого (тогдашнего солнца Русской Поэзии), представляли в своем творчестве иезуитский стихотворный вариант просвещенного абсолютизма. В этом и состоит плюс Новой Литературы (и поэзии в частности): ей приходится начинать с чистой доски (tabula rasa). Нет ничего лучшего, чем идти по первому снегу...