Всякая письменная Средневековая Культура состоит из летописей и противостоящих им лжепророчеств. Объектом первых является Бог, вторых - человек. Субъектом и в том и в другом случае выступает пишущий.
Во второй половине прошедшего столетия самыми видными представителями этих двух направлений стали Солженицын и Сахаров, что само по себе удивительно, ибо вся письменная культура нового времени утратила характер летописания.
3.
Большинство из написанного Солженицыным (включая и "Ивана Денисовича") не есть литература, но летописание. И это не минус, а плюс.
4.
И напротив: гражданские инициативы Сахарова в массе своей есть лжепророчества, то есть носят характер несбывшегося человеческого свидетельства.
5.
Исходя из этого, все пишущие по-русски будут изначально писать как Солженицын.
6.
И наоборот: все пишущие против русских будут сначала изобретать водородную бомбу.
7.
Летописец Солженицын и Лжепророк Сахаров в незамутненном виде являют нам литературу будущего и как находящиеся непосредственно при ее дверях могут именоваться советскими предтечами Нового Средневековья.
8.
Две физиономии грядущей литературы Нового Средневековья
Летописная - народная; лжевещая - придворная. Летописная - фиксация сдвигов общественного сознания; лжевещая - экспериментальный эксперимент. Летописная - любовь к народу, ждущему Христа; лжевещая - преклонение пред народом, чающим антихриста.