Сегодняшняя Русская Литература погрузилась в ВЕЛИКУЮ НЕМОТУ (или, лучше сказать, опутана ею). Произошло это сразу же после социалистической ночи.
2.
Нарушают ее: скрипы полуразвалившихся телег по заросшей пушкинской колее; переплевывания серебряного века; мат Владимира Сорокина.
3.
И больше ничего - нового. Любопытно, а как долго мы можем ехать по пушкинской колее? Не соотносятся ли миллионные копии Пушкина с оригиналом так, как воспоминание крысы о солнечном свете - с самим источником света?
4.
Итак, нынешний литератор подобен витязю на распутье, стоящему перед выбором: перепевать Пушкина - и потерять свой голос; питаться серебряной блевотиной (хотя в Русском Аргентуме есть и Золото - но это отдельный разговор); ругаться матом.
5.
А что делать тем, кто ищет новые пути? А вот что. Разрубить мечом Нового Средневековья узел немоты, сковавший отечественную словесность.
6.
И тогда наша Литература облечется в шлем Христианской Веры и обретет новый Язык.
7.
Вперед, в Новое Средневековье!
8.
Примеры Нового Средневекового Языка?
Пожалуйста.
Плеск воды, дыханье ветра.
И несёт издалека
Нас к Полунощнице Светлой
По течению река.
Ивы с влажными ветвями
Вслед глядят, не сводят взор,
Как стирается волнами
На воде ладьи узор.
И молчат, печалясь, ивы,
А туман - кадильный дым.
Нас услыши, смерть пленивый
Воскресением Твоим.
Перед нами не просто стихотворение, сочиненное петербургской поэтессой Ольгой Шульчевой-джарман в 1999 году, но - классический средневековый текст, написанный не с целью стилизации, не по-пушкински, и вместе с тем не так, как писали на Руси в XV - XVIII веках.