Уморин Алексей Виленович: другие произведения.

"ни тепл ни студен, ...

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К статье Беркема Аль Атоми: "Наверное, лучше было не трогать эту тему"

  
  
  
  Этот текст родился потому, что я не пошёл на Всенощную. Я вообще-то никогда на неё не ходил, а тут был реальный шанс, а я не воспользовался. И тогда я стал оотвечать на вопросы, которые задал в своём тексте Беркем Аль Атоми. Текст называется "НАВЕРНОЕ, ЛУЧШЕ БЫЛО НЕ ТРОГАТЬ ЭТУ ТЕМУ"
  
  Беркем совершенно прав, трогать её не стоило, но намеднися заглянул ко мне Арсенич, и я, сдуру, дал ему почитать Беркема. И вот в момент, когда он уже воткнулся, а в книги Арсенич втыкается как гвоздь: по шляпку, я и подумал:ах, чушь! Да нельзя эту вещь давать любым людям. Потому что я-то смогу на вопросы достойно, а ...иной и нет.
  Одним, словом, вспомнил я Арсенича, своего дорого Арсенича, и сел отвечать.
  А вот сумел бы я его убедить - решать вам.
  (Утверждения Беркема Аль Атоми, приятые мной как постулаты, я выделил цифрами и абзацами, и если получится, они будут курсивом. Сначала - собственно его утверждени и вопросы.)
  
  
  
  Беркем Аль Атоми.
  
   ...эксперимент...
   Вот представьте, что есть хорошая мощная машина, Крей какой-нибудь, типа тех, на которых погодные модели гоняют. На этой машине стоит матмодель какого-нибудь социума - для вящей простоты принятого за "сферическое тело в вакууме".
  
   1.
   То есть не грузящегося внешними угрозами, не взаимодействующего, короче, с чужой соцсредой. Эдакое автохтонное что-то, рулящееся исключительно внутренними проблемами, на манер ханьской Поднебесной, не успевшей еще зацепиться ни с тайжутами, ни с маньчжурами. И в эту чистую культуру подливаем христианство. Закрываем чашку Петри, суем в термостат на все выходные. Что будет на выходе? К какому результату для культуры приведет прибавление этой добавки? В идеальных, подчеркну, условиях. Интересно, правда? Если доктрина в целом имеет целью уменьшение энтропии, то в понедельник культура займет всю чашку, верно? Боюсь произнести, но
  
   2.что-то мне подсказывает, что если погонять эдакую уколотую христианством культуру на модели, то через определенное ("не прейдет нынешнее поколение") количество итераций культурка схлопнется - при едва надкушенном агаре.
   В этой связи возникает еще ряд вопросов. Например: всем известно, откуда вышло христианство.
  
   3.Там, откуда оно родом, его почему-то мало кто юзает - почему? Согласитесь, странновато - всем разлили, а сами не пьют. Настораживают такие пьянки, согласны?
  
   4. Те, кто его юзает - добром ли начали это делать? Точно?
  
   5. Не знаю, как всем, а мне уже надоело слушать
   стенания тех, кто все-таки юзает: ой, как же нас задрали те, кто не юзает. Все обсели, все подмяли.
  
  6. Так сами подомните? Дык не по-Божески...
   Дык тада не плачьте. Или посчитайте ТСО своей доктрины. И примите решение - оставляем/меняем/апгрейдим.
  
   7. Как можно умереть за всех?
   Если жопой не крутить и рандоль не впаривать, то придется признать: а никак. Значит, это просто слова. А зачем такие слова вбиты аж до диафрагмы? Это не для того ли, чтоб все потом в должниках типа ходили? Перед кем? Я имею в виду - перед кем конкретно?
  
  8. Что означает эта монополия - "нет пути к Отцу, кроме как через Сына"? Где тогда свобода воли - может, кто-нибудь знает, где в Отцовском заборе дырка есть? И, если уж на то пошло - есть ли он вообще, забор? Или инициаторам банкета жизненно необходимы очереди? Местами поторговать охота? Или... самими очередями?
  
  9. Лучше ли мы "малых сих"? Чем, если "да"?
  
  10. Всякая ли власть от Бога? Может, некоторые от б-га?
  
  11. Чем заменять такой быстроизнашивающийся девайс, как щека? На малоценку их че-то списывать не дают - как быть?
  
  12. Почему люди с поставленным на них христианским экзешником так легко относятся к чужим религиям? Почему они навяливают свою не хуже гербалайщиков? Или такого добра не жалко? В альтруистической мотивации заподозрить христиан трудно - значит, миссионерство служит инструментом решения совсем других вопросов? Каких же?
  
  13. А на самом деле, много ль мы увидели доброго из Назарета?
  
  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  
  
  Уморин Алексей Виленович.
  
   Я попытаюсь ответить на ваши вопросы, Беркем, не потому что они вам нужны, а потому что ответы на них есть. Я должен попытаться.
   Поскольку многие с удовольствием играют на Вашей стороне, да туда склоняются, пожалуй, и все т.н. здравомыслящие.
   Но кто-то же должен быть с другой...
  
   Итак:
   1.
   "То есть не грузящегося внешними угрозами, не взаимодействующего, короче, с чужой соцсредой. Эдакое автохтонное что-то, рулящееся исключительно внутренними проблемами, на манер ханьской Поднебесной, не успевшей еще зацепиться ни с тайжутами, ни с маньчжурами. И в эту чистую культуру подливаем христианство."]
  
  Ответ:
   Манчжуры, захватившие в 1644 году Китай, создав династию Цинь, далеко не были подобны, как говорится, "ложке, разливающего суп". Таковых ложек для Поднебесной, даже по завершении Стены хватало. Всегда. Если не "унешние", то "унутренние" были ложки разного достоинства и разбора, и даже Хань, Тан и золотой век Чжоу не могут служить примером покоя для вашей "чашки Петри". Агар-агар размалывали только так...
   Сравнение хромает.
   Как хром, собственно, и сам образ. Социум менее всего похож на "сферическую модель тела в вакууме": "Исчислены узды светил, но семь планет смешают фаворитов..." ( не помню, Ван Вэй, кажется. Если вру, поправьте, может быть даосы. Да не суть кто.) Это - помимо совершенно и всегда реальной угрозы степи - я следую вашему выбору, т.е. Поднебесная для сравнения (всё же, раз вы не определяете времена династий, откажемся от образа. Некорректен.)
   Далее,
  
  
   2. "Что-то мне подсказывает.."
  
  - это, Беркем, как аргумент, не годится.
   При всём уважении, это недоказательное утверждение, хотя бы потому что так "что-то мне подсказывает".
   Некорректно, следовательно, и ваше предположение относительно финального "схлопывания" христианской культуры.
   Вы, хотя бы, Беркем, и послужите той "инъекцией железа в кровь нации", о которой мечтал Флобер, и которая не даст основной религии золотого имллиарда "схлопнуться". Или вы полагаете, что вам подобный невозможен в христинстве?
   Ошибётесь: многотомная история расколов, ересей, религиозных бунтов говорит обратное. Следовательно обновление крови воспоследует. Даже если не считать неизбежного влияния на наш агар-агар извне. (см выше).
   Далее,
  
  3. "Всем разлили, а сами не пьют".
  
  Ошибаетесь, Беркем и тут, но только отчасти. ТО есть почти в точку. ОДнако, важно понимать, что потому и взволновались и прагматичные саддукеи правители, и высокоучёные фарисеи - две "ветви Израилевой", что за 200 лет до прихода Назаретянина, уже была третья ветвь Иудаизма - секта, или полумонашеский орден внутри самого Израиля, жившие по законам, весьма близким тому, о чём проповедывал Он. "Пили-с", и еще как!
   Вот свидетельство Плиния:
   "На запад от Мёртвого моря, на некотором расстоянии от вредоносной прибрежной зоны и вне её , обитают ЕССЕИ (выделение мое- А.У.), народ уединёный... Они обновляются всё время и к ним приходя новобранцы, люди, уставшие от жизни или поуждаемые превратностями судьбы избрать их образ жизни."
   Ессеи, с чьи существованием официальная наука смирилась в середине ХХ века, представляли собою религиозную секту,называвшую себя просто "Израилем", стремившуюся вне рамок официального иудаизма жить в присутствии Бога, которому они посвящали свою жизнь. В Кумране, видимо, находился главный их центр, судя по тому, что именно там учёные нашли древнейшие рукописи, в том числе и апокрифические Евангелия. Доказательством же древности этой секты могут служить те обстоятельства, что отрывки книги Премудрости Соломоновой (в пещере ном.4.), как и экз. книги Даниила датируются самым началом 1 в. до н.э. То есть уже за столетие до прихода Христа, ессеи знали, Кого ждать. И ждали. Завоевание страны римлянами в 63м году до н.э. только усилил переток отчаявшихся людей в лоно этой секты и другим, ей подобным, росшим в разных места Израиля. Общее в этих сектах было имущество, священные трапезы, обучение и молитвы. Параллели продлены в область борьбы добра со злом, предвосхищение блаженства, что наступит по скончанию веков и настпулению подлинного Царства Божия.
   Эсхатологические ожидания тамошнего населения были настолько сильны, так часто появлялись из областей ессеев на всё готовые фанатики, что волнение Малых Синедреонов и даже сверхвластного Великого Синедриона совершенно оправдано. Они, бородатые судьи своей страны, видели в Иисусе просто одного, еще одного из своих, то ли по безумию, то ли по властолюбию подстрекавшего людей (ИХ НАРОД!)на мятеж бессмысленный, и опасный для всего вообще устройства Израиля. Рим находился на плато силы своей. Под рукою его усмирились кочевники, тревожившие страну с юга и востока, налаживались, при наличии пугала, и внутригосударственные связи. Следовало просто ждать, империя неизбежно ослабнет, и тогда... Словом, сколь бы ни были унизительны для них, потомков древнейших царей, условия мира, они всё же гораздо выгоднее, чем бойня, которую устроили бы отчаянным СЕЙЧАС восставшим отлично обученные легионы прокажённого Тиверия.
   ТО есть и понять Иисуса великие сограждане его не могли, ибо понимание это лежала выше уровня самых глубинных забот мудрецов, и оставить его в живых не могли - ибо боялись, не понимая. И, как и теперь, система сработала самым простым образом:"нет человека, нет проблемы".
   Государство было сохранено. - А "пить" - пить стали другие.
   Хотя и сами приложились. Как уже сказано - ессеи, что "пили" эту влагу задолго до Прихода Его, и евреи. Да. Ибо, обращаясь в Послании к Евреям, апостол Павел в самом конце говорит: "Привествую всех наставников ваших и всех святых." А Павел вряд ли ошибался.
   Наконец, до 63 года по Р.Х. когда ап.Иаков Меньшой, предстатель Церкви Израилевой был сброшен с крыла Храма в Иерусалиме, и сама христианская Церковь в Иерусалиме имела место быть. Вот потом - да, потом исчезла.
   Так что отчасти они "разлили". Правда, потом, если следовать предложенным вами определениям, что называется не "до до дна"...
   Здесь, в Крыму, именно в Евпатории находятся Кенассы - центральный храм караимов - еще одного ответвления древних иудеев, чей культ есть производное от ислама, иудаизма и христинства. Во как!
   А вы говорите...
  
  
  4. "Те, кто его юзает - добром ли начали это делать? Точно?"
  
  ...Император Траян предписывал одному из своих легатов в Вифинии "следует наказывать упорствующих, но никак не тех, кто соглашается отречься от Христа."
   СПособы же наказания были сами знаете (знаете!) Беркем: как-то травля дикими зверьми на арене, живые костры из христиан, которые зажигал Нерон, чтобы осветить аллеи сада, кресты, кресты - обычные, Х-образные(просветителю земель наших ап.Андрею), стрелы последовательно в правое колено, левое, правый локоть, левый...(св.Себастьян, который до этого был в чинах в римском войске И, наконец, ссылки на каменоломни в наш Севастополь, в благословенный Инкерман, где в пещерах, вырубленых в очень тяжелом и очень пыльном белом камне-известняке ( я с ним работал, знаю, и в пещерах был, когда текст для "Общей газеты" писал), христиане добывали камень - последовательно, начиная со второго папы римского св.Климента, прямого наследника распятого вниз головой апостола ПЕтра (вот, кстати, еще один способ.
   Да их несть числа -ап. Варфоломея доолго и всерьёз упрашивали помолчать в Кане Галилейской, а потом, плюнули и содрали кожу.
   Симон Зилот в Галилее распят, Иаков младший сброшен с крыла Храма в Иерусалиме после бурных, но, как оказалось, коротких восторгов толпы, внимавшей ему. Иаков обезглавлен...
   Словом, досталось всем почти по самую маковку. И просьба то была самая человеческая ко всем: "замолчите, де, братцы. Кончайте народ баламутить. А те нет, и им вслед - уже и головы собственным женам судьи секли, и сестрам, и драчуны, вчера еще с удовольствием разносившие черепа с одного удара, спокойно шли на казнь, препочитя её - отказу от веры.
   Да - Гай Светоний Транквилл "Жизнь двенадцати цезарей". Почитайте, у Мошкова она есть. Прелюбопытные картинки, куда там вашим хаслинским, взявшим два рыбацкие Дома на берегу и там порезвившимся. Тогда, 2 тыс, без малого лет тому, работали мастера!
  
   5. Не знаю, как всем, а мне уже надоело слушать
   стенания тех, кто все-таки юзает: ой, как же нас задрали те, кто не юзает. Все обсели, все подмяли...
   (то есть Беркему надоели "стенания" исповедников христианства - перевод А.У.)
  
   Ответ:
   Ну что вам сказать? Задрали, - просто не слушайте. А если не можете не слушать, то наоборот вслушайтесь и подумайте: миряне и монахи какой религии не стонут?
   Или мусульмане тверды? Или буддисты (южной и северной ветвей) не плачут? Или исповедующие джайнизм - как алмаз?
   Или ламаисты будто бы лишены слёзных желез? Или вудуисты от не фиг делать вызывают свою жуть, ледЯные, как промышленный холодильник? Или приверженцы агни йоги не в три ручья? Или мистики из нержавейки? Или шаманисты.., синтоисты, или эти, "наследущие" Валгаллу, или - да кто из людей, исключая архатов разве, да и то вряд ли, не жаловался Всевышнему (им) на судьбу? И вы... - Нет?
  
   И вот всем "стенающим христианам автор даёт совет:
   6. "Так сами подомните? Дык не по-Божески...
   Дык тада не плачьте.Или посчитайте ТСО своей доктрины И примите решение - оставляем/меняем/апгрейдим
  
  
   Беркем, а на фига тогда огород городить. Молиться, верить?..
   - Веришь? - Верь полностью. Полувера, как полчеловека: не живёт.
   Он - Он всё знает, а если дела твои плохи - значит чего-то не так делаешь. Чего-то есть неправильно.
   Времени жизни у нас мало. 40 лет осмысленности - в самом лучшем...
  И быстрее, чем "мордой об асфальт" - науки нет. Я многажды убеждался.
   Вот нас и учат поскорее, чтобы успеть. А то чего зря человека мучить: выучился - свободен. Или - следующий уровень. О котором говорят: "спасись сам и вокруг спасутся тысячи".
  
  
   (Упростим в вашем стиле. Молишься - значит не "подминаешь", а если наехали, ждёшь: "Крыша" придёт, огурцов борзоте накидает. А ежели сам разрулил, или пытаеся, на фига тебе Крыша? Тут или - или. Правда, много хитрых, кто по двум колеям зараз норовит, - да почитай что все...
   НО им всё равно выбирать "право-лево". Или раздираться коровою на склизи...)
  
   7. .Как это можно - умереть за других?...
   Ну, на Руси это известно. Лечь на дот. Или на таран. Или подраться за свою женщину, когда у противника "ствол" или - что там надо... Кому- что.
   А умереть "за всех"...
   Видите ли, Беркем: иногда дитя может сказать так: Отец, ты можешь меня выпороть, но этого котёнка я тебе выбросить не дам. И отец берет дитя и ремнём его порет, долго, пока наконец не убеждается, и, вздев в петельки брючный ремень, не отправляется выпить с приятелем, втайне горясь решимостью сына. "Мужика ращу".
   Естестественно, я в Их дела не вхож, но - что значит для Бога потяря тела? Только нечто, которое можно преодолеть. Можно преодолеть, как и боль.
   А взамен Отец разрешит собираться всей толпой у себя Дома. ТО есть Там, Наверху, а не отправлять всех подряд в полуподвал, откуда вечерами они смутно белеют лицами, перечёркнутыми рифлёной арматурой. А свои люди, это клад. - (Полушутка)
   Ну пожалел Иисус нас. И попытался научить, и не получилось чтобы сами отмылись и, пушистым тёплым стадом - ноги вытерев о половичок, звонили в круглую дверь Бога.
   Он до самой смерти своей нас убеждал, и еще на кресте на своём убеждал (тем, что сказал, обращаясь к разбойнику Гестасу, даже тем, что попросил палача напоить и жестковыйного Дисмаса) - и нас не убедил, а вот Отца - Отца своего - да. (Отцы, они всегда довольно легко убеждаются. Пару шрамов на заднице от скрученной скакалки, и - папа твой. Делов-то.)
   ... Вот поэтому с тех пор мы имеем право, таки да, звонить в упомянутую дверку.
  
  
  8."Что означает эта монополия - "нет пути к Отцу, кроме как через Сына"?
   А это вы в уже открытую мною дверцу, только чуть под другим углом.
   Те, кто Сына выбрал, кто Его законы соблюл, Те и в Дверь Отца позвонят.
   Отец выбором не заморачивается. "Умер за их род - вот Сам теперь и выбирай. Тебе над ними жить..." - вот такие, приблизительно, Слова могли Там быть.
   Или - такой Смысл...
  
  
   9. Лучше ли мы "малых сих"? Чем, если "да"?
   А вы взвесьте на весах - кому пеннициллин от крупозного воспаления лёгких колоть: щенку или ребёнку.
   И по-простому, пройдитесь с этим вопросом по улицам. Прикладная социология.
   А если причины 97 процентного совпадения ответов заинтересуют, обратитесь к зоологам и биологам. ТТХ человека и "брата меньшого"...
   И - внутривидоваю солидарность на весы.
   Только не надо этого людоеда с разбитыми очками поминать. Вот и я не поминаю. И украинского аналога его, и - еще каких-то там, имен их и знать не надо...
   И Гитлеров с Ёсиком, с Володечкой ебит Ульяновым не надо. Нерона того
   ж приплетать тут ни к чему, мастеров заплечных дел эпохи объединителя Цинь Ши Хуанди - тож...
   Да, были. Есть. И - кость им в глотку - будут. Но - не ими. Не они. То есть и они тоже, но - меньше. Как сказал один мой друг: "Зла больше, но добро качественнее". А иначе мы с вами не сидели за компьютерами.
   В конечном итоге, судьбу мира решит скорость, с какой люди спасаются: прозревают ли, переключают кран прямотока фекальных жидкостей в водоёмы на принудфильтрацию, не дают в обиду женщину... Ну, словом, все эти основополагаюшие мелочи, о которых в приличном обществе и говорить теперь стыдно. Рацио в моде.
  
  
   10. Всякая ли власть от Бога? Может, некоторые от б-га?
   А это решает каждый сам. У нас философию преподавал человек, готовивший реальное покушение на сталина. Не случилось, просто потому,что за день до дела, шпион органов их всех сдал.
   Следаки, говорят, каждый, по боевому ордену получили. Потому что дело было совершенно реальным: ППД, пристрелянная Мосина с оптикой, ППШ и один или два пистолета. Много отцы привозили с железок с войны. Год был то ли 46, то ли 47. Вышку не получили, потому что всем было меньше 18-ти. Да, такое вот чудо.
   Я думаю, что если бы он, наш препод, ход мировой истории чуть довернул (фамилию, если надо, я раздобуду. Помер он лет так 10 назад, но на кафедре его помнят.Он серьёзный учёный был.)- многое было бы лучше.
   Но то, что не вышло - значит так было надо.
   Или вы всерьёз верите, что нашим промыслом ездят все эти идиотстькие троллейбусы, ни во что не врезываясь, работает техника, полученная еще по репарациям, не тонут пароходы, люди не вырубаются за рулём?
   Если мы не знаем, чем мы, собственно, отличаемся от куска парной баранины, которая, как вы сказали, еще пять минут назад радостно мчалась к месту реза?
   Мы - это мясо, плюс еще Нечто, которое даёт Он. Почему Он? Потому что а кто? Если бы кто-то был, из тутшних, мы б уже знали. А так - хрен.
   Если нет Его, нет этого Нечто. Тогда нам следует согласиться с Освенцимом, и этими, в разбитых очках за решёткой обезъянника в зале суда...
  
  
   11.
   "Чем заменять такой быстроизнашивающийся девайс, как щека?
   А что ж вы так сильно за неё болеете? (Без пошлостей)
   Отшелушится - значит что-то другое на поверхность выступит. Слеза, может быть. Или мудрость. Или святость. То есть доброта и понимание, что нельзя своё у людей изо рта вырывать.
   А если там "под" - ничего нет, так и зачем долгий срок службы Щеке?
   Гаутама Будда толстенький на изображениях, но не в оболочке дело, так?
   Щека на то и дана. Жевать и - ... Правая, и левая.
  
  
   12.
   "Почему люди с поставленным на них христианским экзешником так легко относятся к чужим религиям? Почему они навяливают свою не хуже гербалайщиков?"
   Беркем, или вам просто не везло на христиан,или напарываетесь на одолевающих мир, как зубная боль, сектантов, или - придумали это сейчас вот.
   ПРовославная церковь Росии в такой жо..., что еще только начинает на дворе прибираться. Прозелитизм у православных вообще плохо налажен, тут абы своих заботами охватить - народу на Руси много. А католики вряд ли до Уфы уже добрались.
   Так что не считайте подлинными христианами дураков и сектантов.
   Это просто дураки. Они в любой религии есть.
   В основе Христианства любовь. Како же может быть "легко к чужим религиям"? Пусть тогда те, кто так делает, засунут свои крестики в задницы и дуют куда подальше.
   Сектанты - это вообще особая тема. Это бедняги.
  
  
  
   13.
   А на самом деле, много ль мы увидели доброго из Назарета?
  
   Хороший вопрос.
   Оглянитесь, Беркем, и если отбросить флёр "Мародёра" то вы увидите бедный и прекрасный, больной и радостный, смертельный и растящий детей
   мир. Он почти наполовину христианский. Разве Он плохо мир этот сделал?
  
  
   А.Уморин.
  
  
  
   "ни тепл ни студен, ... не веси, яко ты еси окаянен и беден, и нищь и слеп и наг (Отк 3, 16, 17)."
  
  
  
  
  
  Собственно текст Беркема Аль Атоми находится по адресу
  
  http://zhurnal.lib.ru/b/berkem_a_a/inri.shtml
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) Д.Игнис "На острие гнева"(Боевое фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Рай "Семь желаний инквизитора"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"