Аннотация: Ответ на ГРУбые и гнусные выпадки Гнитиева, натравляя читателей СИ на литовцев
Из гнусных утверждений Гнитиева про рассистов литовцев вытекает, что эт такая кровавость у них чуть ли не в генах закодирована и поэтому по такой логике литовцы и латыши фашисты, которых надо давить и добивать
А литовцы по темпераменту являются довольно сдержанными людьми, поэтому мотивация зверского поведения некоторых из них может казаться загадкой и заслуживает внимания
Никому не тайна, что в буржуазной литве 1920 1940 годов часть евреев преуспевали в банкирстве торговле и бизненесе, и были почитаемые с древних времен, а другая часть принадлежала среднему образованному или нижнему рабочему слою
Часть них организовала еще в царские времена партию Бунд социалдемократического толка, а часть их примыкала к экстремистким групировкам большевиков и ессэров
Летом 1940 г согласно договору и пакту Иоахима фон Риббентропа и Вячеслава Молотова от 1939 08 23 Литва после нескольких провокаций и ультиматумов диктатору президенту Сметоне была ОКУПИРОВАНА Красной армией, а горстка местных революционеров освобождена из тюрм
Лидер большевиков Литвы Антанас Снечкус сразу же был назначен главой НКВД и началось ограбление высшего и среднего класса ! их имущество было забрано комиссарами, ввиду чего опустели магазины, остановилась промышленность
подпольная революционная так называемая романтика сплотила терроритически настроенных большевиков и появились даже смешанные литовско еврейские семъи жена Снечкуса вскоре назначенного первым секретарем литовской комунистической партии, как и нескольких других лилдеров были еврейского происхождени
так как Красную армию в Каунасе евреи встретили со цветами изза того что они наивно думали, что это спасет их от ужасной участи евреев Германии Польши и других стран, то это было довольно естественным поведением
средний слой Литвы как и состоятельнейший слой претерпели собственноек раззорение как и всей страны
они десятками тысяч вместе с 6 тысячами состоятельных евреев и интелигентов были вскоре отправлены в ссылку в Сибирь, где в первую же зиму погибло и тысячи детей
Сталин при этом умело воспользовался еврейскими кадрами НКВД натравляя евреев на литовцев и собственных еврейских богачей да интелигентов
Сталин 1 14 июня 1941 года к западным границам перевез множество зэков из Сибирских лагерей готовясь к второй мировой, и ввиду этого скопилось множество пустых вагонов под скота, в которых и поместили десятки тысяч депортируемых прибалтов 14 июня 1941 года
Ввиду этих обстоятельств в Литве началось создаваться собственное подполъе, которое в первые дни войны в июне 1941 начало восстание и сформировала собственное правительство, которое гитлеровцами через месяц было распущено
в первый день войны подполъе начало аресты большевистских активистов и ввиду скопившейся ненависти изза потери близких родных да раззорение страны нгачались погромы еврейского населения которое отождествляли и с кадрами НКВД
для некоторой части сработало и большевистское грабь награбленное
в Каунаском гараже при этом было убито около 30 людей еврейского происхождения
в первые дни войны было убито 2 проц евреев от всего количества жертв гололкоста
гитлеровцы умело воспользовались начатой травлей Сталина и направляли некоторых литовцев в зондер команды однако создать литовский полк СС так и неудалось
при окупации красной армией вильнюсского края осенъю 1939 года сталин 80 проц этого края отдал белоруссии со всеми литовскими деревнями
гитлеровцы этим тоже воспользовались направляя туда литовцев на месть с зондер командами
часть литовцев скрывали рискуя своей жизнъю людей еврейского происхождения
всего в Литве за годы войны было уничтожено около 200 000 людей еврейского населения это очень большое трагическое зверство
примерно столько же было депортировано в Сибрь
это тоже достаточно большое трагическое зверство
в 1944 начались формироваться силы борцов за свободу Литвы
молодеж не желавшая вступать в красную армию которую считала окупационной поддалась в лес
естественно туда пошла и небольшая часть военных преступников неуспевших в отличии от других убежать на запад
после первых возобновленных ссылок в лес пошли и учителя и ксендзы, началось народное сопротивление окупантам, которое длилось с 1944 по 1953 год
последний литовский партизан застрелился в окружении в 1966 году
тов Гнитиев игнорирует эти факты и упорно повтаряет направленные установки советских историков искажая истину и оскорбляя борцов за свободу, которые продолжали сопротивление окупантам
люди в Литве сопротивлялись насаждаемому русскому порядку
Литва в 1940 была на одном уровне с Финляндией, а в 1988 году от ее отставала уже десятилетиями
после смерти сталина и уничтожения партизанского сопротивления началось самоиздатовское движение, на высотных точках появлялись флаги независимой Литвы
в 1972 году в Каунасе требуя свободы и независимости самосожжением пожертвовал Ромас Каланта ! ему сейчас поставлен памятник
в Каунасе начались массовые демонстрации
а летом 1988 года Литва вспыхнула митингами как сухой порох требуя признать окупационный пакт Рибертроппа Молотова преступным и требуя независимости
Гнитиев до сих пор продолжает характерную Сталину травлю читателей на литовцев ГРУбо искажая историческую истину, подтасовывая факты и занимается ложъю искривляя мои же высказывания
военным преступникам гитлеровцам сталинистам и их подсобникам нету никакого прощания и оправдания
их поведение с трудом можно понять, но не оправдать
ВЫВОД Литва была чуть ли не единственной страной мира в которой после советской окупации согласно планам Сталинас известной рольъю еврейских кадров НКВД , вскоре началась гитлеровская окупация которое воспользовалась и плодами политики Сталина
это все таки продолжается ! вчерашнее убийство Политковской еще одно злодеяние кровавого танца смерти
SPRAVKA
Бунд (Bund на идиш - союз, полное название - Algemeyner Yidisher Arbeter Bund in Lite, Poyln un Rusland (אַלגמײַנער ײדישער אַרבײטערסבונד אין ליטע, פוילין און רוסלאַנד), Всеобщий еврейский рабочий союз Литвы, Польши и России) - социалистическая организация, объединявшая еврейских ремесленников западных областей России; в неё в разное время входил также ряд интеллигентов-профессиональных революционеров, игравших заметную роль в российском социалистическом движении.
Бунд возник в сентябре 1897 г. в Вильне (Вильнюс) усилиями А. И. Кремера, который до этого много общался с Мартовым в Вильнюсе прожившем два года.
Мартов (наст. фам. Цедербаум) Юлий Осипович (1873, Константинополь - 1923, Шёмберг, Германия) - лидер меньшевизма. Род. в большой зажиточной семье сотрудника Рус. общества пароходства и торговли, покинувшей Турцию в 1877 из-за рус.-турецкой войны. После окончания одесской гимназии в 1891 Мартов поступил на естественный ф-т Петербург, ун-та. Входил в студенческие кружки. В 1892, проштудировав "Капитал" К. Маркса, стал убежденным марксистом и основал Петербург, группу "Освобождение труда". Был арестован и выслан в Вильно. Работая в виленской и Петербург. социал-демократических организациях, проявил оригинальность мышления и талант публициста, выдвинувшись в первые фигуры социал-демократии. Он стал одним из создателей партии еврейского пролетариата "Бунда". В 1895 вместе с В. И. Лениным и др. основал "Союз борьбы за освобождение рабочего класса". В янв. 1896 был арестован и после года тюремного заключения сослан на 3 года в Туруханск, где нажил туберкулез. После окончания ссылки в 1900 и неудачной попытки издания нелегальной газ. в России уехал за рубеж и участвовал в создании газ. "Искра" и журн. "Заря". В 1903 на II съезде РСДРП Мартов разошелся со своим ближайшим другом В.И. Лениным по важнейшим вопросам социал-демократического движения, став идеологом, публицистом и руководителем меньшевиков. В отличие от Ленина Мартов полагал, что партия должна быть демократичной и действовать преимущественно легально.
В первое время Бунд вёл социалистическую пропаганду, затем, в ходе борьбы за отмену исключительных законов против евреев, скатился на позиции национализма. Основными концепциями Бунда были построение социалистического общества и решение еврейского вопроса путём создания национально-культурной автономии. Бундисты рассматривали еврейский пролетариат как часть мирового пролетариата, чьи задачи надо решать по месту проживания, а не путем эмиграции и социальной инженерии. Бунд также считал основой еврейской самоидентификации и культуры живой и разговорный язык идиш, на котором говорили евреи Восточной Европы, а не искусственно сконструированный иврит. На этой почве возникли острые разногласия бундовцев с сионистами.
Лидеры Бунда Р. А. Абрамович, И. Л. Айзенштадт, А. И. Кремер
В разное время центрами Бунда, кроме Вильны, были Двинск (Даугавпилс), Минск и Белосток. Бунду принадлежали 30 000 членов партии, 5 000 жили в Вильнюсе.
В 1898 на I съезде РСДРП вошёл в партию как автономная организация. На II съезде РСДРП в 1903 г. Бунд потребовал создания в РСДРП национальных фракций. Требования Бунда были отклонены, и он вышел из РСДРП, на некоторое время примкнув к социалистичекому сионистскому течению Поалей-Цион (хотя бо́льшая часть бундистов отрицательно относилась к сионизму и идее эмиграции в Палестину).С 1901 являлся носителем национализма и сепаратизма в рабочем движении России, занимал оппортунистические позиции, поддерживал 'экономистов', меньшевиков, вёл борьбу против большевизма. С 1901 Б. издавал за границей информационный листок 'Последние известия' (до января 1906 вышло 256 номеров). Центральными печатными органами были 'Арбертер Штиме' ('Голос рабочего' - издавался нелегально в России) и 'Идишер Арбертер' ('Еврейский рабочий' - издавался в Женеве заграничным комитетом Б.). С декабря 1905 имел легальные издания в России. 4-й съезд Б. (апрель 1901) потребовал переустроить РСДРП на началах федерации. Оппортунистическая позиция и националистическая тенденция Б. подверглись резкой критике со стороны В. И. Ленина и редакции 'Искры' (N 7 и 8). На Втором съезде РСДРП (1903) бундовцы отстаивали требование федеративного принципа построения партии, т. е. разделения партии по национальному признаку. Б. требовал признания его единственным представителем еврейских рабочих в РСДРП. Когда притязания Б. были отклонены, он вышел из РСДРП и сомкнулся с сионистским течением Поалей-цион.
И евреи-"бундовцы" играли выдающуюся роль в "Российском социал-
демократическом движении" до революции, во время революции и
продолжают играть и поныне, в эмиграции. Чтобы 'убедиться в этом,
достаточно просмотреть несколько номеров журнала "Социалистический
Вестник", много десятилетий выходившего в эмиграции, или присутствовать
на каком-либо собрании или докладе "Российской Социал-демократической
Партии" (меньшевиков). Не-евреев в этой партии и в составе ее, так
называемой, "Заграничной Делегации" можно перечесть по пальцам. А на
конгрессах И Интернационала от имени "российских социал-демократов"
тщетно и безнадежно будет искать делегата не-еврея. .
"Бунд" и РСДП (м) настолько тесно переплелись, что нельзя установить, где
кончается "Бунд" и где начинается РСДП ( Дикий Андрей. Евреи в России и в СССР. Исторический очерк - http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1121022165&p=10 )
Под влиянием общего революционного подъёма на 4-м (Объединительном) съезде РСДРП (1906) Б. снова вошёл в РСДРП, но по всем вопросам занимал меньшевистские позиции и не выполнил решения съезда об объединении социал-демократов на местах в единых организациях. Программному требованию большевиков о праве наций на самоопределение Б. противопоставил (на 6-м съезде Б. в 1905) требование 'культурно-национальной автономии', чем способствовал разобщению сил пролетариата. В годы столыпинской реакции Б. поддерживал ликвидаторов и Л. Д. Троцкого. 6-я (Пражская) Всероссийская конференция РСДРП (1912) исключила бундовцев в числе др. оппортунистов из партии. Во время 1-й мировой войны 1914-18 Б. занимал социал-шовинистическую позицию. После Февральской революции 1917 бундовцы примкнули к меньшевикам, поддерживали контрреволюционное Временное правительство и боролись против большевистского курса на переход к социалистической революции. В период Октябрьской революции бундовцы выступили с требованием создания коалиционного правительства, а в декабре 1917 на своём 8-м съезде выработали тактику борьбы против Советской республики. В то время как лидеры Б. (Р. А. Абрамович, И. Л. Айзенштадт) эмигрировали за границу и вели антисоветскую деятельность, среди рядовых членов Б. наметился перелом в пользу сотрудничества с Советской властью. В 1920 на своей 12-й конференции в Москве бундовцы признали необходимым отказаться от оппозиционной тактики по отношению к Советской власти. В марте 1921 на 13-й конференции в Минске бундовцы, вопреки позиции правого крыла, приняли решение о вхождении в РКП (б) на предложенных ею условиях, то есть на общих основаниях, что привело к самоликвидации Б.
После Февральской революции 1917 бундовцы влились в состав меньшевистской партии, поддерживали Временное правительство и боролись против большевиков.
В 1920 г. бундисты в Советской России отказались от оппозиционной тактики по отношению к Советской власти и в марте 1921 на 13-й конференции в Минске приняли решение о вхождении в РКП (б), что привело к самоликвидации Бунда в России.
В Европе (в частности, в Польше и в Латвии, где в национальных парламентах на протяжении всего периода существования парламентов была представлена фракция "Бунда") Бунд продолжал существовать до Второй мировой войны. Бундисты создали сеть еврейского начального и среднего образования, больничные кассы, социальные службы, кассы взаимопомощи, профсоюзы. В начале Второй мировой войны часть бундистов энмигрировала в СССР. Лидеры Бунда Виктор Альтер и Хенрик Эрлих были арестованы НКВД и погибли в ГУЛАГе
Во время Холокоста бо́льшая часть членов Бунда была убита.
Идеи Бунда внесли вклад в становление социалистических партий в Израиле.
В США Бунд слился с Арбейтер ринг. В Латинской Америке Бунд способствовал созданию еврейских школ, больниц, еврейского профсоюзного движенйия. В Аргентине и Мексике существует до сих пор.
использован текст С. В. Шепрова