НАИДРЕВНЕИШИЙ БАЛТСКИЙ И СЛАВЯНСКИЙ СЛОВАРЬ: СОСНА и ДУБ
В индоевропейских исследованиях все еще преобладает древнегерманская от 19в. относительно недавно разработанная теория иде, пришедших из древнего неолита, с использованием сельскохозяйственных, животноводческих или металлических технологий, которые породили богатое, многолексическое сообщество языковых семей в Европе и Азии. Альтернативой этому является , теория палеолитического индоевропейского происхождения профессора Марка Алинея из Болоньи- иде преемственность с палеолита.
Не углубляясь в то, какая теория верна, следует отметить, что решение опирается на хронологию лексических сообществ, в которых даже глотохронологические методы, основанные на математическом формализме, кажутся бессильными. Основываясь на элементарной логике и психологизмах первобытного человеческого мышления, в данной статье исследуются возможные названия сосны и дуба в лексике до-земледельческого, охотничьего периода на границе балтийских и славянских этносов и связанных с ними словесных гнезд.
Сосна
Литовская сосна явно связана с пр. peuse и греческое πεύκη и немецкое Fichte, air. Ахтах. У славян есть оригинальное название, отличающее их этнос в относительно раннем возрасте - СОСНА, происхождение которого лингвисты трактуют совершенно иначе - от серого или, даже от сопля, видя аналогию со смолой сосны.
Отказавшись от поиска только лингвистических идентичностей, нужно обратить внимание на важность сосны для выживания первобытного человека, на горючесть ее древесины и ее смолу, необходимую для высыхания после проливного дождя, благодаря интересной параллели в финском языке: береза - koivu и kuiva. Такое сочетание березы и сушки имеет смысл, поскольку береза играла особую роль в установлении огня, а способность сохнуть и согреваться была одним из условий выживания не только в мезолите. Поэтому мы должны исследовать возможную общность суши - sausuma и сосны, возможно, образовавшихся на балтийско-славянской границе. В частности, сосна является высококалорийным топливом, которое горит при относительно более низких температурах.
Как могло произойти это преобразование - от cуши - sausuma к сосне? Когда охотники на оленей бродили по болотам, было достаточно важно обнаружить и показать землю - холмы, поросшие соснами, которые могли быть причиной найти землю для сушки и высыхания.
Нельзя исключать образование слова sausuma от слова маа в финском - земля, которое могло привести к образованию слов с суффиксом -ум, указывающих на времена раннего ледникового периода.
Проблемы возникают с датировкой этого возможного преобразования, потому что гнездо родственных слов (ветвь, смола, сухой - šaka, sakai, sausas) согласно литовскому этимологическому словарю имеет достаточно широкую географию в языках иде - и инд., Персидском, армянском, славянском, но это вообщем не противоречит ледниково-мезолитической хронология производства.
Таким образом, можно сделать вывод о вероятности того, что на балтийско-славянской границе семантическая трансформация по sausuma сосна послужила трансформацией пр. сасин (от ide grey) - заяц для укрепления сосны или даже был ранее и первичным.
Смена значений Лес- зверь, также наблюдается между лес - лиса , dub (славянский дуб) - d * b, что обозначает и волка, и гиену, а медведь в семитских языках, вероятно, естественное явление, что позволяет построить аргументацию хронологии предельно ранних лексических общностей с семантико-семантическими преобразованиями.
Дуб
Чтобы построить мост между названиями упомянутых выше семитских зверей и славянским дубом - дубом, мы должны преодолеть значительное географическое расстояние, отделяющее Левант от Балкан. Недостающее звено может быть дано названием круга (хет. Хурки), обожествляемого в традиции древних хеттов - ДДУБИН, что может свидетельствовать о переселении 20-10 тысяч древних славян из Анатолии на Балканы. м. До н.э., языковые следы, потому что для колеса подходят для производства дуб. Тем не менее, проблема с интерфейсом между oak (dub) и Bear (sem.dabb -dub) не кажется абсолютно безнадежной, возможно, из-за возможного het. хурки (колесо), соответствующее греческому и латинскому названию медведя: арктос и ursus рядом с иде дубом: * pherkhu-sietino и с громом.
Однако в этой статье для нас важны балтийские и славянские словесные гнезда, связанные с дубом. В русском языке, возможно, существует следующий набор слов, образованных от слова dub: (дубина - дупло - добыча - добро). Анализ произведений К.Буга показывает, что в литовском языке возможна единая последовательность - duobė (вмятина на дереве), daba (обычаи), dabinti (украшение), dubuo, dauba, daboti (можно защитить дубовой палкой), duburys, которую скорее всего, тоже образовался на границе белых и славянских племен под влиянием дуба. Ведь из дуба хорошо сделать крепкую чашу для мяса, а у дуба с венком проводились обряды.
У славянского дуба, кажется, очень глубокие корни во времени, и образование этого термина связано как с ностричным названием дерева бо, так и с дх, которое, по-видимому, имело значение - бить. Литовский дуб также ассоциируется с греческим οἰγίλωψ - "агила", что указывает на возможную кодировку технологии пересадки - "из желуди" - gilė. Все это позволяет бы литовцам локализоваться к северу от славян, для которых дуб был естественным объектом из-за климата, а для балтов, напротив, деревом, требующим особого значения, посадки и ухода. Таким образом, в период ледникового периода предки балтов должны быть локализованы в южных предгорьях Карпат, а славяне - у Дуная.
В какой момент могло произойти такое словообразование после дубляжа? Ответ должен исходить не только от создания слова duburys - яма в воде, которое на баскском языке есть - ур, и от этого будет и море - jūra, и славянский яр - потоп. О том, что эт пережиток Древней Европы - эпохи мезолита, названную Гимбутиене, - могли показать очень важные для хронологизации выдры и udra у балтов да прото-баскское соответствие * у-дагера. Неудивительно, поскольку баскские лингвисты находят отражения баскского языка даже в финно-угорских языках, и эти связи могли быть образованы сразу же во время ледникового периода, когда охотники на оленей тянули на север вслед за оленями, путешествующими туда в более холодный климат вслед за мохом (последовательность археологических культур Мадлен, Броме, Гамбурга, Свидр и Кунды). Тем не менее, как и в случае с ветвью, география выдры восходит как к Греции, так и к древней Индии, поэтому надежная хронология является ответом на то, когда и как баскские водные выдровые образовались остаются открытыми, даже на территории Индии, хотя и мезолит, и ледниковый период вполне возможны.
Так называемые глобальные этимологии, которые также были изложены Меритт Рулен, приводят аргументы в пользу того, что согласные "шипы" слов, которые оставались довольно сильными со времен ледникового периода, также были заявлены Мериттом Руленом. Я думаю, что люди имеют дело с самоидентификацией, которая вращается вокруг слов согласных MN, распространение которых по всем континентам может быть основано только на наследии первых миграций людей.