Урманбаев Ержан Бахытович : другие произведения.

Иуда и Иисус

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассуждения неравнодушного дилетанта ...

  Иуда для меня не некий реальный человек, существовавший в истории, как и Иисус со всеми Апостолами. Все они - это персонажи древнего художественного произведения.
  Евангелие - это не документальное расследование преступления для вынесения объективного приговора убийцам Пророка, а поучительная мудрая притча, которую выдумали люди древности, добавляя в неё когда-то каждый своё, как это всегда бывает в народных преданиях.
  Исходя из сказанного, Иуду я представляю, как довольно сложного исковеркованного жизнью человека, искренне уверовавшего в учение Иисуса, но в силу внутренних, быть может, врождённых свойств личности без меры тщеславного. Он, желая быть верным Христу, борется за чистоту помыслов от каждого Апостола, верности их Иисусу не на словах, а на деле, несмотря на угрозу собственной гибели, то есть он требует от них самопожертвования ради спасения Учителя. Естественно, сам Иуда к этому готов, поэтому в итоге он повесится.
   И вот, чтобы проверить это, он сам сдаёт Иисуса в руки палачей, чтобы показать любимому Учителю лицемерие его ближайших учеников, которое, безусловно, в той или иной степени присутствует в каждом из нас просто из-за устройства психологии человека, противопоставляя 11 Апостолам себя, по мнению Иуды единственного воистину преданного Христу Апостола. Иуда считает, что верные друзья и ученики не могут лицемерить в отношении Учителя и друга даже самую малость. Апостолы по его логике как бы раскрывают перед людьми и, главное, перед Иисусом, своё истинное лицо фарисеев, когда молча безропотно допускают пленение и казнь Христа.
  
  Загадка наступает теперь.
  Есть некоторое противоречие между необходимостью помочь Христу и броситься к нему на помощь, жертвуя собой, и тем, чтобы, следуя учению Христа, оставить всё на волю Всевышнего.
  Мне кажется, что здесь скрыта идея древнего автора, который предлагает нам, читателям, в каждом отдельном случае проводить эту грань самостоятельно в своей частной судьбе.
  Надо ли жертвовать собой даже во имя Иисуса?
  Надо ли полагаться на волю Всевышнего?
  Является ли самоубийство в этом случае греховным шагом?
  
  Евангелие в современном общественном сознании предпочитает оправдывать Апостолов, но я не считаю, что со временем останется также.
  Всё течёт и всё меняется ...
  Впрочем, нам этого знать не дано.
  
  Следующий шаг, который совершает Иуда, опять вызывает вопросы и недоумение.
  После пленения Иисуса, Иуда вдруг понимает, что в поисках Истины, в тщеславном, но правоверном желании показать лицемерие других 11 апостолов, он сам совершил предательство, ради удовлетворения своего тщеславия, подставив и погубив Учителя.
  И это последнее приводит его к раскаянию, которое он сам же карает смертью, удавившись.
  Трудно сам этот поступок современному человеку расценивать положительно, хотя бы потому что самоубийц ни одна церковь в мире не оправдывает. Наоборот, священники всех современных конфессий осуждают самоубийство. И это очень крепкий общественный отягчающий стереотип.
  Быть может, не будь этого покаяния и смерти в Евангелии люди бы по-другому оценили его поступок, когда бы он просто вернул деньги первосвященникам?..
  
  Но вышло так, что именно 11 апостолов, сохранив свои жизни, разнесли великую Весть по свету, а смерть свою и казнь Иисус предрёк себе сам, более того, он даже знал как это произойдёт.
  По мнению народа это означает, что Апостолам не надо было вмешиваться в предначертанное, следуя учению Христа и по воле самого Христа.
  
  При этом в Библии полно самоубийц, героически жертвующих собой во имя блага народа.
  Таким образом автор древней книги опять предлагает самим читателям в каждом отдельном случае проводить грань между самопожертвованием и самоубийством самим лично.
  
  У меня нет ответа на большинство заявленных здесь и в Евангелии вопросов. Судьба меня миловала и не ставила перед дилеммой выбора между предательством и самоубийством.
  Быть может, я не столь тщеславен, как Иуда?
  
  Ну, а относительно достоверности древней хроники могу сказать только то, что всякая история с течением времени превращается в человеческом сознании в легенду и миф, то есть в художественное произведение. И совершенно не важно насколько эта история соответствует реальным событиям, так как психология современного человека принципиально отличается от психологии людей древности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"