. . .Одноактная пьеса в двух Картинах дляМужчины, Неопознанного тела, Радиотрансляции, Кляпа, Балерин, Телефона и Блеяния Коз (действие происходит 23 февраля 2003 г.)Утро в малогабаритной городской квартире. Здесь будет разыграна пьеса ". . .". Из зрительного зала целиком видна только кухня - довольно большая, но крайне неудобная - узкая и длинная; в кухне стоит старая газовая плита, пара облезлых табуреток, в углу - старый диванчик с высокой спинкой, на котором лежит укрытое с головой одеялом Неопознанное тело; на стене висит старомодный репродуктор Радиотрансляции. В окно видна новостройка с неподвижным башенным краном; в глубине кухни - дверной проем (без двери), через который виднеется угол маленькой прихожей и две двери: одна входная, а другая, видимо, ведущая в уборную. В кухне никого, раннее утро, тишина, которая длится с момента поднятия занавеса, если таковой имеется, не менее 5 мин., так что зрители должны начать недоумевать, в голову им вот-вот должно начать закрадываться неприятное подозрение, что их здесь принимают за дураков. Наконец откуда-то из невидимой части квартиры раздается пронзительный звон будильника и сразу вслед за ним Явственное Блеяние Козы; за окном кухни, как бы разбуженный будильником, начинает медленно вращать стрелой подъемный кран. В кухню из уборной выходит, сопровождаемый "музыкой сливного бачка", худощавый, совершенно лысый Мужчина в трикотажной ядовито-голубой пижаме. В руках у него газета, зрителям должен быть хорошо виден крупный заголовок передовицы: "ФРЕЙД ОПЯТЬ НЕ ПРАВ!" Стрела башенного крана за окном призывно вращается, укрытое одеялом Неопознанное тело продолжает неподвижно лежать. У мужчины под пижамными штанами явно обозначена эрекция. Над сценой высвечивается бывшая прежде в темноте Первая Картина - на ней изображена классическая сцена изгнания из Рая Адама и Евы. На первом плане - Адам с причинным местом прикрытым по соображениям позднейшей цензуры аляповатым фиговым листком. Будильник, всхлипнув, замолкает, невидимая загадочная Коза еще продолжает Блеять, но потом смолкает и она. Мужчина неподвижно стоит некоторое время посреди кухни, задумчиво смотрит на зрителей - как бы изучая их всех по одному, долго и со смаком зевает, потом, почесываясь, подходит к репродуктору и включает его. Раздаются последние аккорды гимна, голос диктора желает слушателям доброго утра и потом начинает бубнить последние известия "На полях страны", но после первых же сообщений о боевых действиях на полях Ставрополья слышимость резко ухудшается, бубнеж становится все менее разборчивым: в действие явно вступают глушилки - треск и грохот становятся почти невыносимыми, и кажется, что сейчас из репродуктора посыпятся искры и повалит черный дым.М у ж ч и н а. Черт! Опять глушат (зевает с озлоблением).Эрекция Мужчины, несмотря на неуклонно идущее вперед время, не только не улеглась, но и заметно усилилась, и даже, видимо, доставляет ему некоторое неудобство - пижама вздыбилась, оголяя живот. Очертания, слегка прикрытого пижамой эрегированного М.П.Ч. (здесь и далее - Мужской Половой Член)Мужчины, своими размерами должны производить на зрителей, и особенно на зрительниц, шокирующее впечатление. В зрительном зале раздается возмущенно-восхищенное многоголосое женское: "А-а-ах!" Мужчина как бы только сейчас понимает, что на него смотрят из зала, и лениво пытается прикрыться рукой (безуспешно), потом также лениво садится спиной к зрителям на табуретку посреди кухни. Зрительницы недовольно шелестят программками в поисках там фамилии главного действующего лица, но в программках обозначено:Р е ж и с с е р: м.с. ГАВРИЛОВ; М у з ы к а: ЧАЙКОВСКИЙ, ПОТАПОВ (ф-но);Д е й с т в. л и ц а и и с п о л н и т е л и< . . . >: Народ. арт. РФ, Лауреат Гос. премии - (инкогнито) В зале царит недоумение, зреют гроздья протеста; некоторые еще невинные девушки решают, хлопнув дверьми, покинуть зал, но потом остаются, не в силах преодолеть отвращения; нарастает всеобщая неудовлетворенность. Звонит Телефон, но никто не отвечает. Зрительницы слегка успокаиваются лишь тогда, когда из репродуктора вместо треска глушилки раздается грациозная музыка пианиста Потапова, сопровождающая урок утренней гимнастики мастера спорта Гаврилова. Мужчина (не вставая с табуретки) ритмично раскачивается под счет мастера спорта спиной и локтем. Не только из комнаты, но и из зрительного зала раздается разномастное Блеяние Коз.М у ж ч и н а. (тяжело дыша) Вот, пожалуйста... - нет результата! После победы здравого смысла и окончательного восстановления законности и консенсуса в стране - совершенно перестал приходить результат.А y д и о т р а н с л Я ц и Я. (захлебываясь) Слушайте "Пионерскую зорьку"! Блеяние Коз смолкает. Мужчина настораживается, перестает двигаться спиной и локтем, поворачивает к репродуктору ухо. Зрителям (зрительницам) хочется узнать, достиг ли он результата, но узнать пока не удается. Все вместе (Мужчина, Неопознанное тело, Блеяние Коз, зрители и другие участники спектакля) внимательно слушают возобновленную после многолетнего перерыва веселую и очень задорную передачу. Потом, также дружно, все вместе засыпают. Наступает вечер.Р а д и о т р а н с л я ц и я. А сейчас, дорогие радиослушатели, начинаем передачу "Обозреватели за круглым столом". (слышаться позывные передачи: начальные аккордыПервого концерта Чайковского) Представьте себе, дорогие радиослушатели, что вы, удобно устроившись в кресле перед вашими радиоприемниками, приготовились слушать нашу передачу "Обозреватели за круглым столом". Звучат ее позывные - всем знакомые, бессмертные аккорды Первого концерта для фортепьяно нашего национального гения Петра Ильича Чайковского, и вдруг за словами: "Начинаем нашу передачу, слово предоставляется комментатору... - передача прерывается ревом глушилки. Да-да! Совсем как в те злопамятные времена, когда мы... (передача прерывается ревом глушилки, слышится лишь отдаленное Блеяние Коз откуда-то из-за кулис, свет на сцене и в зале медленно гаснет). В темноте над сценой высвечивается Вторая Картина,которая представляет собой увеличенную до гигантских размеров деталь Первой Картины- прикрытый фиговым листом М.П.Ч. Адама. Свет постепенно зажигается. Звонит Телефон, но никто не отвечает. Из репродуктора продолжает раздаваться треск глушилки, он достигает максимальной силы, приемник дрожит от напряжения, потом внутри него как бы что-то лопается, и на сцену летит Кляп,те же и Кляпи вслед за Кляпом, прорвавшись наружу, из репродуктора отчетливо и громко выливается божественная мелодия "Танца маленьких лебедей" из балета "Лебединое озеро" того же национального гения. Мужчина, сидя на табуретке посреди кухни,пританцовывает спиной и локтем, но результата, видимо, опять нет. Проходит какое-то время, музыка продолжается, но теперь на ее фоне слышатся выстрелы, они то удаляются, то приближаются, стрекочут автоматные очереди, Неопознанное тело бьется под простреленным и дымящимся одеялом в конвульсиях, как будто стреляют по нему; тяжело бухают дальнобойные орудия, ревут моторы и лязгают гусеницами танки. Сквозь эту какофонию из репродуктора, как бы преследуемые ревом танковых моторов, выскакивают на сцену, совершенно скомкав рисунок танца, пятеь или шесть перепуганных девушек-балеринте же и Балерины в помятых, перепачканных мазутом и даже кое-где порванных "лебединых" костюмчиках. Оказавшись в узкой кухне, Балерины еще пытаются вернуться к своим диктуемым божественной музыкой па, но стиснутое пространство и присутствие незнакомого Мужчины в пижаме и с невероятной (никогда ими прежде невиданной) эрекцией, заставляют девушек смущенно ретироваться в кулисы. Медленно гаснет свет.М у ж ч и н а. (застонав, подавшись телом в сторону удаляющихся Балерин, уже в полной темноте) О-о-о-о! Кончил наконец-то (слышится хлюпанье, чавканье, Блеяние встревоженных Коз). Как же это замечательно - достичь в результате плодотворной работы отличного результата. (голос у Мужчины заметно изменился, в нем прибавилось уверенности в себе, прослушиваются даже металлические нотки; чувствуется, что Мужчина в эти минуты крепко оттянулся). Замечу, что свершить самый настоящий, как говорили в прошлом, трудовой подвиг - не только почетно, но и приятно. И к тому же, учитывая мою природную особенность, (пауза, с чувством) вдвойне приятно! В темноте кто-то двигает мебель, перегородки, прочий реквизит, слышны голоса по-черному матерящихся рабочих сцены. Радиотрансляция начинает передавать что-нибудь занимательное, чтобы зрители не скучали во время этого вынужденного перерыва. Например, Бюллетень боевых действий в Москве между Объединенными силами Здравого Смысла (танковые дивизионы Тишинского и Черемушкинского рынков) и бандформированиями Юго-восточной группировки торговых киосков и Дзержинской (возвращенное название) плодоовощной базы. Бои, ведущиеся, как известно, за передел московского рынка сбыта, сегодня особенно интенсифицировались, поскольку реакционеры Юго-восточной группировки поклялись отметить годовщину создания бывшей советской армии новыми победами на всех фронтах. (Слышится рев пролетающего на бреющем полете тяжелого штурмовика СУ-25, треск вертолета огневой поддержки М-24, грохот разрывающейся невдалеке ракеты "воздух-земля"; с потолка в зале сыплется штукатурка). Сводка прерывается, так как в дело опять вступают глушилки противника. Перерыв затягивается, зрители скучают в темноте; звонит Телефон, и голос Мужчины взволнованно объясняет (жене? любовнице? маме?), что спектакль неизвестно когда кончится, к тому же на улицах неспокойно, постреливают и, возможно, он заночует в театре. В углу сцены появляется странная фигура с карманным фонариком (совершенно непредусмотренная текстом пьесы и списком действующих лиц). Навстречу ему выскакивает запретительно машущий руками режиссер (м.с. Гаврилов), который громким шепотом пытается объяснить фигуре (это бывший завхоз, а ныне Эксклюзивный Дистрибьютор Консорциума Театрального Реквизита), что находиться здесь, на сцене, в этот момент он не может, так как идет спектакль, вернее, происходит предусмотренный пьесой небольшой перерыв между картинами. Бывший завхоз же в полный голос настаивает, что дело срочное и не терпит ни малейшего отлагательства, иначе он немедленно вызовет милицию. Режиссер сдается и, сделав извинительный полупоклон в сторону зрителей, соглашается выслушать. Садятся на край оркестровой Ямы и при свете фонарика начинают изучать какие-то бумажки, оживленно споря между собой. Речь, как скоро выясняется, идет о недостающих накладных на табуретки, плиту и гроб. Дистрибьютор настаивает, чтобы оплата за них была произведена немедленно, не позднее завтрашнего утра и в твердой валюте, режиссер же (он также исполняет обязанности администратора и бухгалтера театра) уверяет, что договоренность была - в течение недели со дня премьеры и в рублях. Дестрибьютор возмущается тем, что одолженное бесплатно одеяло безвозвратно прожжено пиротехникой, режиссер в ответ трагическим шепотом заявляет, что в нарушении договоренности дистрибьютором так и не были поставлены дрессированные тараканы (которые должны были, в моменты наибольшего драматического накала, угрожающе ползать по стенам кухни), отчего спектакль значительно пострадал в части реализма декораций и атмосферы. Продолжая ожесточенно спорить, двое скрываются за кулисами. Сцена постепенно высвечивается, посередине кухни стоит Мужчина. Теперь он одет в строгий черный костюм, задумчив, неотрывно смотрит на Кляп, выпавший из репродуктора, подходит к нему, берет в руки, брезгливо морщится, бросает в оркестровую яму, откуда раздается грохот падения чего-то очень тяжелого, сцена дрожит, в зале - смех, зрители оценили юмористическую находку режиссера. Сцена-кухня залита ровным ярким светом, диванчик пуст, зато на табуретках теперь стоит простой некрашеный гроб, в котором, предположительно, покоится Неопознанное тело. М у ж ч и н а. (читает что-нибудь из Монтеня) Медленно опускается занавес. (Все-таки необходимо найти хоть какой-нибудь, хотя бы и подержанный занавес. Может быть, не связываясь со склочным дистрибьютором, попросить взаймы в другом театре? И нужно-то всего лишь на один только вечер - вряд ли наша пьеса выдержит более одного представления. А жаль.) Итак, медленно опускается занавес, очень медленно. И одновременно с занавесом с Мужчины (он продолжает читать из Монтеня) также медленно спадают черные брюки. Задача режиссера в этой сцене добиться полной синхронности между ниспадающим движением брюк и плывущего вниз занавеса - это очень важно, так как приближается кульминационный момент пьесы "...". По мере ниспадения штанов, недоуменным зрителям (зрительницам) открывается вместо ожидаемого всеми М.П.Ч.:с о в е р ш е н н о р о в н о е п у с т о е м е с т о. (Следует избежать грима, ретуши, накладок, компьютерных фокусов и найти актера с такими физическими данными. Думается, что если хорошенько поискать, такой актер найдется.) В который раз, но теперь уже окончательно гаснет свет, недоумевающие зрители и оскорбленные в лучших чувствах зрительницы в темноте покидают зал. Можно для острастки пальнуть по ним из ружья.К о н е цР.S. Пьеса, несмотря на свое вызывающее название - "...", которое еще лет пять назад могло вызвать бурный протест блюстителей Чистоты Литературного Языка, сегодня спокойно может быть читана и играна даже в пансионах для вполне благородных девиц. Но ежели вдруг в обществе нашем наметится нежданно некая новая пуританская контртенденция, то автор совершенно не будет возражать против изменения названия. Но - только названия, так как содержание, смысл, реплики действующих лиц, ремарки автора и даже выражения Генерального дистрибьютора (фи!) - все это было и есть вполне целомудренно и прилично. Название же может быть любое, например, "Незабудка", или "Фрейд опять не прав!", или "Адам без Евы". Но остановимся лучше на скромном и загадочном - "М.П.Ч", которое ни с какой стороны не сможет никого покоробить. Да и Бог с ним, с названием, главное, чтобы на улицах поменьше стреляли!