Усачёва Светлана : другие произведения.

Флейта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Сказка о Любви


  
* * *
  
...На первый взгляд, в ней не было ничего особенного. Да, она была юна, изящна и стройна, но её окружал десяток таких же юных и изящных, и она ничем среди них не выделялась. И почему он подошел именно к ней, так и осталось для всех загадкой.
Когда она встретила его внимательный взгляд, ей показалось, что с окон утонувшей в сумраке комнаты сдернули тяжёлые пыльные шторы - и вокруг в радужном вихре закружили миллиарды крохотных солнечных бабочек. Она сразу поняла: это ОН, ЕДИНСТВЕННЫЙ, предназначенный ей судьбой. И в том, что он - не обычный человек, а Мастер, Музыкант от Бога, она ничуть не сомневалась. Она смотрела, как он приближается к ней, и чувствовала, что влюбляется - в каждое его движение, наполненное музыкой... в его густые, тронутые серебряным инеем волосы, спадающие до плеч... в его искрящиеся серые глаза, то сражающие холодным блеском стали, то мягко обволакивающие туманом... в его губы, по которым неуловимо скользила тень улыбки...
Она даже не заметила, как оказалась в его объятиях. А когда он припал к ней губами, она, тая от счастья, пропела: "Я люблю тебя...". И, услышав её чудесный голос, такой удивительный - лёгкий, мягкий и нежный, как майский ветерок, он, поражённый, прошептал: "Невероятно!... Она божественна...".

  
* * *
  
...Он сидел в кресле, устало глядя в тёмное окно. Огромный мир, оставшийся за холодным стеклом, жил ожиданием Нового года: уже нарезаны салаты и охлаждено шампанское, под искрящимися мишурой и шарами ёлками уже лежат подарки, и гости стоят на пороге... Это всё - там. В первый раз в жизни Музыкант был в новогоднюю ночь дома, в первый раз - один. Прожито столько лет, но нет ни семьи, ни близких друзей... Смыслом жизни для него была только музыка, заменившая и любовь, и дружбу. И в преддверии каждого Нового года он и не думал про отдых в домашнем уюте, а с радостью откликался на любое предложение выступить с концертом. Музыкант дарил своё искусство всем, кто хотел его слушать, и для него не имело значения, где играть и когда. Порой он пытался оправдаться перед самим собой отсутствием времени на личную жизнь, но при этом одиночество его совершенно не тяготило. Наоборот, одиночество было убежищем, кратковременным отдыхом от постоянного внимания журналистов, поклонников, коллег-музыкантов... Музыкант был очень приятным в общении человеком, но, когда дело касалось музыки, всё остальное переставало для него существовать. Записи в студии, съёмки на телевидении, бесконечные гастроли, репетиции, концерты - в этом заключалась его жизнь.

Этот уходящий год всё перечеркнул. Первые признаки болезни Музыкант, в своей вечной суете, сначала не замечал, потом - просто игнорировал. Приступы изнуряющего кашля считал банальной простудой, внезапную слабость - переутомлением от постоянных разъездов. Наверное, возраст даёт о себе знать, не мальчик же он, в конце концов! Но после того, как он попал в реанимацию прямо из студии звукозаписи, не замечать очевидного стало невозможно. Его обследовали лучшие врачи - и все бессильно разводили руками: болезнь была так запущена, что надежд на выздоровление не оставалось. Единственное, что могло бы ненамного продлить жизнь (а точнее, сделать остаток жизни менее мучительным) - тёплый климат, чистый воздух и никаких физических и нервных нагрузок. Музыкант почувствовал не страх, а замешательство. Он не хотел, да просто не имел права умирать! Расписание концертов было составлено на год вперёд, а он никогда ещё не отменял своих выступлений. Три месяца (а он думал - целую вечность!) Музыкант провёл за границей в частной клинике. Больше он не выдержал и вернулся, как ему верилось, полный сил и огромного желания работать.
Но болезнь не отступила, она только дала своей жертве небольшую передышку.
Музыкант теперь стал предчувствовать приближение очередного приступа болезни и на это время отказывался от концертов. А приступы накатывали всё чаще и с каждым разом становились всё тяжелее. Музыкант отлёживался в больнице, но, как только наступало временное улучшение, бросался навёрстывать упущенное.
Вскоре наступило то чёрное время, когда Музыкант уже не мог играть. Он так ослабел, что, казалось, малейший порыв ветра свалит его с ног. Каждый глубокий вздох пронзал его острой болью. Вот тогда Музыканту по-настоящему стало страшно: его не пугала смерть, его пугала жизнь без музыки - без неё он просто не умел жить. Он мог бы снова уехать в тепло и комфорт, но в этом уже не было смысла. Теперь Музыкант спокойно (и даже с некоторым нетерпением) ждал конца.

...И вот в эту новогоднюю ночь он сидел у окна, глядя, как тихо падают пушистые хлопья снега. Эта бесконечная пелена походила на медленно опускающийся занавес после представления, только опускался он так долго, будто собирался скрыть за собой весь мир. Часы чуть слышным звоном отмеряли ускользающее время. Стрелки приближались к двенадцати.
"Такой снег... Почему-то кажется, что ко мне Новый год так и не придёт - затеряется где-то, - думал Музыкант, - Да я его и не жду. У меня нет ни ёлки, ни... чего там ещё положено... Зачем же я тогда сижу здесь? Мог бы лечь спать, да всё равно мне не уснуть. Бессонница... В новогоднюю ночь даже неисправимые скептики, циники и реалисты готовы поверить в чудо, а я? Что может стать для меня чудом? Я прожил долгую жизнь, не жалею ни о чём и не желал бы изменить ни одного дня. Вернуть здоровье?... Но, может, моя болезнь - это наказание за то, что я никого не любил? Я дарил людям музыку, но дарил ли я им любовь?... Или моя музыка и есть любовь? Я уверен, что у тех, кто слышал мою флейту, стало теплей на сердце. Если бы я был поэтом, то написал бы стихи о том, как от звука её голоса распускаются цветы и ярче светят звёзды... Но я, к сожалению, не поэт...". В этот момент тоска, от которой уже давно ныло сердце, стала просто нестерпимой. Музыкант подкатил инвалидное кресло к столу, с трудом поднялся и протянул руку к тёмно-синему футляру, запорошённому седой пылью. Его пальцы задрожали, коснувшись бархатной крышки. С тех пор, как Музыкант последний раз брал в руки флейту, прошло уже... Сначала он считал дни, но потом они слились в одни серые сумерки. Он открыл футляр - и в сердце его будто забилась птица. Музыканта охватило удивительное, никогда не испытанное им раньше чувство. Словно что-то изменилось, но что?... Эта флейта была частью его жизни, он мог найти её с закрытыми глазами среди сотен других, как угодно - губами, пальцами или на слух. И в то же время он смотрел на неё, как в первый раз. Как в тот самый день, страшно много лет назад, когда среди множества одинаковых на первый взгляд флейт он вдруг увидел ЕЁ, ЕДИНСТВЕННУЮ. Музыкант ласково погладил флейту худыми пальцами, и ему показалось, что она сама тянется ему в руки. Он бережно вынул флейту из футляра и поднёс к губам. Но на вздохе грудь его сковало колючим холодом, а из горла вырвался только удушающий, разрывающий лёгкие, кашель. Музыкант почувствовал, что флейта вот-вот выскользнет из его слабеющих рук, и из последних сил прижал её к груди. И в этот момент флейта запела...

...Все эти годы Флейта любила Музыканта так же нежно и страстно, как и в день их первой встречи. И она была счастлива, но... В то же время она страдала от невозможности сказать ему о своих чувствах. Ведь без Музыканта Флейта была нема, а когда он подносил её к губам, она вкладывала в музыку, которую он играл, всю свою душу: весело журчала шаловливым ручейком, заливалась рвущими сердце соловьиными трелями, плакала тоскливым осенним дождём... Но, увы, он слышал только её голос. Каждое мгновенье, когда Флейта пела в объятиях Музыканта, она мечтала об одном - чтобы случилось чудо, и он услышал, наконец, песню, родившуюся вместе с её любовью.
  
И это чудо случилось. Флейта пела песню, которую столько лет носила в своём сердце:

"Я люблю тебя...

Я встречаю твой взгляд, зовущий, ждущий - и вижу своё отражение в твоих глазах.

Я знаю - сейчас ты подойдешь ко мне, близко, так близко, насколько это возможно, и я с трепетом жду прикосновения твоих чутких рук.

Я чувствую тепло твоих губ - и готова смеяться и плакать от переполняющих меня счастья, грусти, любви и нежности. Сначала ты касаешься меня так легко, словно хочешь поцеловать бабочку, а потом приникаешь ко мне, как измученный жаждой путник - к роднику, дарящему долгожданную живительную влагу.

Я ловлю твоё дыхание - и дышу им, и оно становится частью меня самой. И я понимаю, что до встречи с тобой я не жила - это ты вдохнул в меня жизнь. И родилась музыка. И имя ей - ЛЮБОВЬ."

Флейта пела, и старик, закрыв глаза, покачивался в такт музыке. Он понимал каждое слово и чувствовал, как тает в груди ледяная тяжесть, как по всему телу пробегают теплые искры, от которых становится удивительно легко, так легко, что кажется - паришь... Он не открывал глаз, боясь разрушить эту чудесную иллюзию, и всем телом ловил ласкающий его свет - свет любви. Он не слышал, что часы пробили полночь. Душа его растворялась в музыке и уносилась вместе с ней всё выше и выше...
  
  
  
  
   август-сентябрь 2004 г.
  
  
* * *
  
  
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОБЗОРОВ КОНКУРСА НОВОГОДНЕЙ И РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ПРОЗЫ
  
  
Мунтян Нигина: Обзор невзыскательного коллекционера сказок
  
Выключите радио. Выключите телевизор. Уберите посторонний шум. Потому что вы начинаете читать не просто сказку, а сказку-песню! Удивительная по мелодичности, красивая на уровне тончайших материй, сотканная из языка музыки и любви история. Сказка о Флейте и Музыканте. Её невозможно пересказать, ей нужно читать. В тишине. Чтобы услышать звучащую в ней мелодию любви. В копилку сказок обязательно возьму.
  
  
Баимбетова Лилия: Новогодний конкурс: финал
  
Честно говоря, мне этот рассказ не понравился категорически. Вы извините меня, может быть, я не права, но кажется мне, что рассказ ваш - фальшивка. Подделка, понимаете? Красивые слова есть, а души за ними нет. Пишете нормально, а душу не вкладываете. А хуже этого ничего нет. Уж лучше неграмотно, а с душой. Извините меня, если я не права.
  
  
Kamako Li: Конкурс Рождественских рассказов
  
Чудесно! Спасибо Автору за эту грустную новеллу о любви!! ... А ПЕСНЯ ФЛЕЙТЫ .. Её могло спеть только истинно любящее сердце. Автор - БРАВО!!
  
  
Лайт-обзор от Поляковой Ю.
  
Прекрасная нежная история. оригинальная и интересная идея. В целом, приятный стиль изложения, но хотелось бы более подробного образа музыканта. Оригинальная и интересная идея. Вроде бы произошло прекрасное чудо, но в то же время, очень уж печально для праздника.
  
  
Гайворонский Фёдор: Обзор финальных работ
  
История вновь напомнила сказки Андерсена. Одна эта цитата стоит многого: "Может, моя болезнь - это наказание за то, что я никого не любил?"
Вся же история в целом - глубоко трагична и сказочна. Причем, трагедия - простая, человеческая. Трагедия земного одиночества. А сказочность воспета еще Пушкиным. "Жил на свете рыцарь бедный..." Ведь это же так волшебно и сказочно - видеть на грубой и жестокой Земле ЕЕ, небесную Деву-Софию, и любить ее в образе флейты ли, музыки ли, всю человеческую жизнь...
Это тоже сказка и тоже для детей. Ведь все мы - чьи-то дети...
  
  
Стиратель & bjorn: Елочка, гори! Рождественский обзор
  
Пока самый хороший рассказ из тех, которые я успел прочитать. Неплохой стиль. Мне кажется, что размышления музыканта... э-э... несколько затянуты. Так сказать, идет размазывание манной каши по тарелке. Это всего лишь мое мнение. А на самом деле - это песнь о любви. Ведь вещи тоже могут любить, да? Особенно, если у них есть душа. И надеяться никогда не поздно, никогда-никогда...
  
  
Пономарев Павел: Рецензии на финал Кнрп-04
  
Вольное упражнение по эстетике. К теме конкурса отношения не имеет. Если убрать из названия флейту и еще развить смелые эротические аллюзии (в данном контексте абсолютно неуместные), то можно перевести в соответствующий жанр, пусть тамошний народ потренирует фантазию.
  
  
Демон-Студент: Кусочек праздника
  
Видимо, такие рассказы рассчитаны исключительно на детскую аудиторию. Я такие истории уже давно не понимаю. Смесь сказки с реальностью. Своеобразные отношения музыканта с любимой флейтой. И вот, когда он сам не может играть - она поет понятную ему песню. Слишком по-детски, до такой степени, что взрослому человеку ее уже, практически, не понять...
  
  
Мэйдэй: Обзор 3-й группы
  
О любви и нежности, о понимании и красоте. Старый мэтр и - влюблённая в него флейта. Красиво и сильно создан этот дуэт, великолепным языком, умеючи. Даже уход в мир иной показан светло. Настолько мощная вещица, что сердце поневоле гложет червячок зависти. Говорят, что женщина это скрипка, нужно только суметь сыграть на ней прекрасную мелодию. Но - я, пожалуй, оставлю автора в его приятном заблуждении, кто в чьих руках. :о)
  
  
Завацкая Яна: Обзор финалистов
  
...стиль поначалу отталкивал, и я не ожидала ничего особенно хорошего. Набор красивостей. Я не против романтики, сама ее люблю, но в таких случаях надо очень осторожненько - легко изречь банальность, штамп или нелепость. А потом - то ли идея сама по себе близка и интересна - что важнее, любовь к ближним или творчество, является ли творчество также выражением любви к ближнему и оправданием, то ли просто удалось автору увлечь - но в общем, он меня покорил. Да, является. Да, можно любить флейту больше всего на свете. Но стиль все же слишком неумелый, потому оценка снижена.
  
  
Крысиные заметки: рождественская версия
  
За первый отрывочек снимаю свою виртуальную шляпу. Очень это сложно - писать красиво, но без красивостей. Understand. ...Настроение - на высоте, до самого конца доведено дело, мастерски, прямо скажем. Итог: Лиричная история. Очень.
  
  
Парфенова Мария: Обзор Рождественской Прозы 2004
  
Славно написано. Очень светлая, пронзительно прозрачная вещь. Очень понравилось. Однако, автору, возможно, стоит изменить название. Если не вдумываться, то кажется, что в первой части рассказа речь идет о девушке. И только в конце становится понятно, что это флейта. Но название дает слишком читаемую подсказку. А если оно (название) будет иным, получится интрига, как в Пелевинской "Нике". Но это так - мелкая придирка. Повторюсь, написано очень хорошо.
  
  
Парфе Александр: Святочный рассказ. Обзор работ второго тура
  
Хорошая сказка, напитанная добром и любовью. Сразу вспомнился "Старый уличный фонарь" Г.Х.Андерсена. Где-то в обсуждениях промелькивало, что назвать эту сказку следует по-другому. Ни в коем случае! Именно это название работает. Идея данного произведения не в том, чтобы поразить читателя, внезапно "разоблачив" главного героя, а в той тонкой, но очень прочной душевной ниточке, которая связывает между собой Флейту и Музыканта.
  
  
Runa Aruna: О финалистах Конкурса Новогодней и Рождественской Прозы
  
Красиво, но остается ощущение обрывочности и излишней сглаженности. Впрочем, придираться особо не хочется. Это один из очень многих красивых текстов. Вряд ли надолго запомнится...
  
  
Воратха: Финалисты конкурса "Рождественский рассказ". Мои рецензии
  
Хорошая поэтическая сказка. С технической точки зрения она выполнена очень грамотно. Чередование состояний музыканта, переходы от отчаяния к надежде... Всё это вам удалось. Был даже момент, когда сказка мне по-человечески оказалась близка. То есть, и эмоции поданы вполне достоверно. Чего не хватает? Это бродячий сюжет. На нём оттачивают умения поколения и поколения писателей. Вы реализовали его хорошо. Умело. Ищите что-нибудь, что по-настоящему зацепит читателя. И тогда я не стану писать о технической стороне дела, а просто скажу: отлично получилось!


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"