Усачов Максим Анатольевич : другие произведения.

Шаг

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Шаг это всегда открытие. Открытие земли, на которую ступаешь. Ты делаешь шаг и чувствуешь нежную траву, или горячий песок, или гладкую дорогу. Каждый камушек на твоем пути будет открытием для тебя, каждая колючка будет рассказывать тебе о мире. Но все это будет доступно тебе, если ноги твои босы. Стоит только защитить свои ступни сандалиями, как мир превратится для тебя в кожаную плоскость. Ради удобства, ты спрячешься за толстой подошвой и будешь гордиться своей обновкой, возможно даже не подозревая о том, что отныне земля будет нема. К чему я все это рассказываю? Да так. Просто мне хочется рассказать одну историю. Однажды...
  
  Хромой человечек, еще не старый, но уже седой, с трудом поднимался на невысокую гору. Туника из грубой ткани, мокрая от пота, липла к телу. Лицом человечек был нехорош. Некрасив был. Можно даже сказать безобразен. Не до той степени, когда смотреть страшно, но, если честно, долго любоваться не хотелось. К тому же один глаз человечка был карий, а другой серый, что конечно не уродство, но вкупе... Нехорош был и цвет лица человечка: то ли сер, то ли синеват. Поднимался этот человечек в гору и ругался себе под нос: 'Скотина, не мог место другое выбрать. Все в гору лезет. Что других мест нет? И спросишь же - издевается или нет - извиняться начнет, скотина, не подумал, видите ли'. Ах да, человечек был бос.
  
  А на вершине горы стоял тот самый человек, которого хромоногий называл скотиной. Он был красив, высок, волосы имел черные, тунику белую, дорогую, сандалии новые, с позолоченными веревочками. 'Мечта' - подумал Хромой, назовем его так, и сплюнул. Осталось пару шагов. Красавец (почему бы второго, во избежание путаницы, не назвать так?) подал Хромому руку, тот сделал вид, что не заметил. На вершине Хромой немного отдышался и спросил:
  
  - Ну? Зачем звал?
  
  Красавец улыбнулся. Искренне. Красивые люди могут позволить себе немного искренности. Это некрасивые должны лицемерить, будто их все устраивает.
  
  - Поговорить - сказал Красавец.
  
  - Да-а-а. Это ты любишь. Что на этот раз?
  
  - Вот послушай. Я недавно встретил раба. Он шел по улице маленького городка на самом краю мира. Из одежды на нем была только жалкая тряпка, которая прикрывала его срам.
  
  - Или гордость - вставил Хромой. Но Красавец на эту реплику внимания не обратил.
  
  - Спина его была в ужасных шрамах, на щеке было выжжено клеймо, одного глаза не было. На левой руке было только три пальца. Он нес огромную корзину, в которой лежали какие-то овощи, и боялся съесть даже самый маленький, хотя был голоден. - Красавиц посмотрел на Хромого с осуждением. - Я подошел и спросил его, как он попал в рабство. 'Я родился рабом' - ответил тот. Я спросил его, где он живет. Раб ответил мне, что живет в яме около дома. Я пошел вслед за ним и увидел дом его хозяина и других рабов. Я смотрел на них. Далеко не все они были уродливы, как встреченный мною раб. Некоторые, особенно рабыни, были прекрасны. Я думал уже уйти, но случайно посмотрел в глаза одному из них. Ты, наверное, слышал, когда говорят 'пустые глаза'?
  
  - Про слепых что ли?
  
  - Не придуривайся. Про зрячих.
  
  - И про зрячих слышал. - Хромой усмехнулся.
  
  - Мне не нравится этот образ. Мне почему-то вспоминается 'воловьи глаза'.- Красавец важно посмотрел в даль. 'Поэт' - подумал Хромой и опять сплюнул. Красавец посмотрел на него: 'Все вершину заплюет'. - Или 'коровьи'. В этих глазах не было ничего, кроме мыслей: пожрать, поспать, ну и сам понимаешь...
  
  - Пофилософствовать? - сказал Хромой и засмеялся.
  
  Красавец позволил себе улыбнуться.
  
  - Эти глаза тяжело назвать глазами человека. В них не было той Божественной искры, которую наш Отец щедро наделил людей во время Сотворения. Не было той Божественной жажды, которая заставляет искать неизведанное, копаться в непонятном...
  
  - И влезать в неувиденное.
  
  Красавец опять проигнорировал Хромого.
  
  - ...и достигать невозможного. Раб по воле своего хозяина перестает лакать из источника божественной благодати...
  
  - Брр. Постой-постой. Что он перестает делать? - на этот раз Хромой действительно запутался.
  
  - Ну, - Красавец немного замялся. - Слово Божье перестают слышать.
  
  - Не, теперь ты загнул. Отец наш всеведущ и всёпроникаем. Если он захочет чтобы Глас Его услышали, то уж будь уверен, мертвый услышит. Примеры были - сказал хромой и поежился.
  
  - Хм. Возможно, я неудачно выразился. Воспринимать нормально не смогут.
  
  - Смогут. Не смогут. Если Он захочет, поймут как надо. Те, кто останется. Примеры были.
  
  - Но понимание же не будет идти от души! Это понимание мозга! Ты же знаешь -
   вера, которая получила объяснение и потеряла свое трансцендентное обоснование, перестает быть верой. Страх вот что будет причинной этой веры. - Красавец замахал руками.
  
  - Ты уверен, что Он хочет, чтобы его перестали бояться?
  
  - Бояться Отца любящего, наказывающего во благо - нет. Он дал нам выбор, и тебе, и мне, и хозяину, и рабу. Только хозяин, презрев волю раба, приучает его к безмолвной покорности, которую не могу назвать иначе, кроме как бездушной. Потеряв свободу, раб теряет и свободу воли, ибо довлеет над ним воля хозяина мирского его. Мирского, не божественного. Душа его пребывает в серости незнания, потому что разум не умеет выбирать, он умеет только подчиняться.
  
  Хромой вздохнул.
  
  - Ты уверен, что раб откажется от своего незнания? Ты смотришь на выбор только как на подарок Божий, но для людей это еще и проблема. Вот твой раб шел наверняка с базара, где ключница покупала овощи, торговалась за каждый медяк, складывала овощи в корзину, а потом послала раба с ней домой. У раба нет проблем с выбором овощей, с деньгами. Может он счастлив? Ключница тоже ведь рабыня. Но, имеет более высокий статус, вынуждена нести гораздо более тяжелое бремя ответственности за свой правильный выбор. И кто знает, не мечтает ли она о тех временах, когда была наложницей? Ты спросил раба, хочет ли он этой ответственности?
  
  - У раба были шрамы. Может он получил их, потому что захотел свободы?
  
  - А может, потому что украл овощи? Или рабыню зажал против её воли?
  
  Теперь уже вздыхал Красавец.
  
  - Что ты мне хочешь мне доказать? Что рабы не захотят свободы?
  
  - Нет, почему же не захотят. Захотят. Кое-кто, конечно, плюнет на свободу, но большинство... Я просто не могу понять, зачем ты поднял этот разговор.
  
  - Я хочу отменить рабство. Рабство это мерзко, аморально и нарушает заветы Отца.
  
  - Фух! - Хромой посмотрел на Красавца немного растерянно - И как ты собираешься этого добиться?
  
  - Я думаю подарить людям новую религию. Религию, которая будет учить людей уважению и любви друг к другу. Религию, которая донесет людям истинное Слово Божье. Даст даже рабам право выбора.
  
  - Религия? - Хромой усмехнулся - Не уверен, что религия, какая бы человеколюбивой она ни была, в состоянии отменить рабство. Рабство это явление, прежде всего экономическое. Раб появился лишь потому, что хозяину выгодно. Когда люди видят возможность отхватить от мира какие-то блага, что-то я не замечал, чтобы вера даже в Него, останавливала их. Они даже совесть придумали, которая мучит их после. Заметь после, а не до. Ведь имея то, что нужно, можно и посокрушаться о том, что получено оно было не совсем праведно. А вот не имея желанного люди, думают только, как бы взять, отнять, ну и так далее.
  
  - Ты всегда действовал исходя из этого?
  
  - Ну, скажем так, я всегда этим пользовался.
  
  Красавец замахал рукой, как будто отгоняя мух.
  
  - А я и хочу подарить им религию, такую, которая будет их совестью. Но совестью такой, которая будет отвращать их от богопротивного действия до, а не после его совершения.
  
  - Наверное, это похвально. Но зачем тебе я?
  
  - Мне нужна твоя помощь.
  
  - Помощь? - Хромой поморщился. - Брат, ты же знаешь, я не хочу идти против Его воли. Я учел ошибки прошлого. Ты уж прости...
  
  - Я согласовал с Ним.
  
  - Да ну? - Хромой задумался, поковырял большим пальцем ноги в земле и произнес. - Ну, почему же не помочь. И какая помощь тебе требуется?
  
  Красавец долго объяснял. Хромой слушал его внимательно, на этот раз не прерывая.
  
  - Хорошо. У меня есть человек, который тебе подойдет. Его зовут Иоанн. Когда ты планируешь начать?
  
  - Чем скорее тем лучше. Если все пойдет так, как я планирую, то через пятьдесят лет рабство исчезнет.
  
  - А ты уверен, что распятие точно необходимо? Ты же понимаешь тут гарантировать ничего нельзя. Распнут тебя обязательно - это я гарантирую. А вот за воскрешение, я отвечать не могу.
  
  - Уверен.
  
  - Ладно, пойду я тогда. С человеком переговорю, подготовлю его как-то. Да и еще надо будет кое-что сделать. До встречи, брат.
  
  Хромой начал спуск.
  
  - Каин!- окликнул его брат, которого когда-то давно звали Авелем, а теперь носящий совершенно другие имена - Я благодарю тебя!
  
  Каин, он же Сатаниэль, или попросту Хромой, сделал вид, что не услышал его. Он тяжело ступал своими босыми стопами по острым камням и ворчал себе под нос: 'Странно, с каких пор Он стал таким добрым? Никогда не замечал, чтобы Он на рабов внимания обращал. Или это братец мой уговорил? Он у Него любимчик. Интересно удастся ли отменить рабство? Хм. Посмотрим. Не верю я в это. Но поучаствовать можно. Может еще и поимею что'. Хромой шел осторожно. Его хромая нога болела - она у него вообще была беспокойная. Начинала ныть после каждого пустяка. Вот и сейчас наверняка на ветру протянул. Теперь только в тепло. Боль напоминала Хромому о тех временах, когда он, еще совсем молодой, посмел усомниться в том, что не все достойны быть рабами Его...
  
  А рабство исчезло. Не через пятьдесят лет, конечно. Но, не сделав шага, не познаешь куда ступаешь. А то что обо всем этом думает сейчас Хромой разве кому-то интересно?
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"