Устименко Борис Иванович : другие произведения.

32 румба Румб-32 Жизнь прожить - не поле перейти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


РУМБ 32

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ -- НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ

   Итак, завершен и мой труд, плод четырех лет упорной работы.. Говоря словами Никколо Макиавелли, обращенным к его светлости Лоренцо Медичи: "...не в силах моих преподнести вам дар больший, нежели средство в кратчайшее время постигнуть то, что сам я узнал ценой многих опасностей и тревог", дарю я читателю-- эту книгу.
   Ей я посвятил немало часов своего досуга, сидя за столом в каюте лесовоза, пересекающего бурное зимнее Охотское море или знойное Красное, на кухне ранним утром, дабы не будить стуком пишущей машинки домашних своих, в шатком вагоне поезда, отправляясь в командировку, на морском пляже или в часы прогулки по лесу -- над нею думал и работал я непрестанно, собирая, подобно пчеле, капельки нектара с огромного цветника мудрости всех времен и народов. Я был прикован к письменному столу, как Прометей к скале, ради одной единственной цели -- передать тебе, мой читатель, эту книгу, облегчить твой поиск пути муд­рости и плавание по бурному океану, имя которому -- Жизнь.
   Зная людей, я больше чем уверен, что найдутся и такие, который не найдут ничего интересного для себя в этой книге. Что ж, каждому --свое. Пусть же послужит книга моя рассеянию мрака неведения, ибо познание мира собирается крупинками и никакая крупинка не бывает лишней в кладовой знаний. "В храме мудрости все годится и ничто не отвергается из того, что изощряет ум, просвещает нравы; утешает и отвлекает мысли от горя и недугов. В большом хозяйстве в ходу не только серебряные сосуды и золотые, но даже сосуды сделанные из тыквы", -- завещал мудрейший из мудрейших Абуль-Фарадж.
   Прав Павел Таранов, утверждающий, что россыпь, сгруппирован­ная разумом, становится разумной совокупностью. Но не менее прав и Лабрюйер, верно подметивший, что ум всех людей, вместе взятых, не поможет тому, у кого нет своего: слепому не в пользу чужая зор­кость!
   Я долго работал над этой книгой, но еще дольше шел к ней. Тридцать лет тому назад в Ростове я сказал своему университетско­му товарищу, москвичу Марку Иоффе, что у меня после морских странствий лежит много путевых заметок, и не пора ли их пустить в дело?
   -- Пусть лежат, пока могут лежать. Когда придет время, они ле­жать не будут,-- успокоил меня он, И мне все стало ясно. Теперь,, спустя годы, время пришло и я пустил их в дело. Видимо, на сто процентов прав был Константин .Паустовский, когда писал, что "...для писателя гораздо важнее, чем педантичная забота о своем творчестве, свободная вольная жизнь, отданная высокой цели служения человеку, А книги появятся как обязательней итог такой жизни. Появятся непременно". Вероятно, судьбе было угодно, чтобы я взялся за этот труд, "познав горести, коим нет меры, и изведав страдания, коим нет числа".
   Своей книгой я не открываю для читателя ничего нового. Все, что вошло в нее, было сказано и написано до меня другими. Я просто взял на себя труд собрать воедино и разложить по полочкам все, что счел необходимым. "Все это было сказано раньше, но поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить" (Андре Жид).
   -- Это второй "Беер майим хаим" -- ("Источник живой воды", написанный Хаимом бен Бецалела в 1588 году), -- сказал мне старый еврей, книжник и мудрец, прочтя эту книгу в рукописи. Я буду счастлив, если мой читатель разделит мнение этого ученейшего че­ловека. Тогда я буду спокоен: написав эту книгу, я выполнил свой долг перед людьми. Как сказал тибетский мудрец Лобсанг Рампа, "чем проклинать тьму, лучше зажечь свечу".
   Пусть мой пример послужит каждому вдумчивому читателю. Ве­дите записи и дневники. Записывайте, говорил Эмерсон, ибо заметка стоит воза воспоминаний. "Даже самый тупой карандаш оказывается порою надежнее самой острой памяти" (Николай Чербаджи). Томас Манн советовал писать свои заметки с полнейшим чистосердечием, не страшась упреков ни в тщеславии, ни даже в бесстыдстве (вспом­ните дневники Льва Толстого!), ибо что проку в воспоминаниях, еже­ли они не откровенны?
   Перефразируя известное изречение Канта "мораль не есть учение о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья", я могу сказать, что моя книга не столько приоткрывает завесу над неизвестным, сколько служит напо­минанием об известном. Заканчивая работу над нею, я испытываю чувство глубокого сожаления, что никто не написал подобную книгу для меня, ибо попади такая книга в руки в пору моей юности, скольких ошибок я мог бы избежать да и всю свою жизнь построить по-иному. И только мысль о том, что эту работу суждено было про­делать именно мне и сделать такой подарок моим друзьям, служит утешением для меня. Свеча, сгорая сама, освещает путь другим.
   262
   "Урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений над человеческими нравами снят, и нам остается лишь подбирать колосья, оста­вленные древними философами и мудрейшими из наших современников", -- заметил Лабрюйер. Умный человек дорожит чужим опы­том не менее, чем своим собственным. Отвергая его, мы подвергаем себя опасности повторить чужие ошибки. "Так много надо знать, так мало дано жить, а жизнь без знания -- не жизнь. Посему велико искусство того, кто постигает науки без муки, узнает многое от мно­гих, поглощает мудрость всех..., ценою чужого пота он обретает славу оракула" (Грасиан).
   Мой юный друг! Ты можешь во многом со мною не соглашаться, считать главными ориентирами в жизни не здоровье, а богатство, не честь, а предприимчивость, не мудрость, а хитрость. Ты можешь повернуть картушку компаса на 180 градусов, но если в итоге своей .жизни ты потерпишь фиаско -- вини самого себя. Сколько людей -- столько мнений. Некоторые афоризмы покажутся тебе переданными неточно -- в этом повинны переводчики, которые переводили их именно так. Вполне законно ты можешь усомниться в принадлежнос­ти многих высказываний авторам, которым я их приписываю. Знай, я выписывал не только из книг, но записывал и из уст людей, и от­куда мне было знать, что это выражение, скажем, Михаил Врио вычитал у Сенеки, а не родилось оно в его умной голове? За все эти досадные накладки я заранее приношу читателю свои глубокие изви­нения и надеюсь на его снисхождение.
   Считаю также своим долгом предупредить читателя о том, что он может встретить в книге высказывания, противоречащие друг другу. Не удивляйся, в этом проявляется диалектика жизни: где черное, там и белое, где добро, там и зло, где слабость, там и сила; а что вчера было истиной сегодня обернется ложью.
   Возможно, у иного читателя возникнет вопрос: правомерно ли поместить рядом афоризм Аристотеля и высказывание никому не из­вестного Ивана Лежнева? А почему бы и нет? -- отвечу я вопросом на вопрос, если оно углубляет или продолжает мысль великого мы­слителя. Ведь замысел главного конструктора космической ракеты дополняется деталями, разработанными его соратниками, имена ко­торых, как правило, остаются неизвестными, но без участия которых ракета вряд ли оторвалась бы от земли.
   В заключение я позволю себе привести ряд высказываний, по­священных смыслу жизни. И да послужат они тебе на пользу, чита­тель мой!
   Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей.
   Ф. Бэкон.
   Наблюдайте природу и следуйте дорогой, которую она вам ука­зывает.
   Ж. -Ж. Руссо.
   Живи согласно природе, и ты никогда не испытаешь бедности.
   Сенека.
   Искусство продлить жизнь заключается в том, чтобы не укорачи­вать ее.
   Р. Фейхтерслебен.
   Почему истины, добытые одним человеком ценою всей жизни, не приживаются в другом человеке, которому достаются даром?
   Аристотель.
   263
   Надо делать сейчас главное: извлекать истину из ее далеких да­лей. Извлекать и высевать щедро на всей земле. Это единственное, что взойдет из-под камней и пепла развалин, главный хлеб челове­чества.
   Аристотель.
   Мы видим цель, но не всегда видим дорогу.
   В. Шкловский.
   Жизнь человека проходит в разбирании своего прошлого, в жало­бах на настоящее, в страхе за будущее.
   А. Ривароль.
   Насколько лучше жилось бы некоторым людям, если бы они так же мало заботились о чужих делах, как мало заботятся о своих, собственных.
   Г. Лихтенберг.
   Кто сумел, как следует, использовать жизнь? Кто не потерял половину ее в мечтаниях, в беседах с глупцами, в любовных муках, в пустом времяпровождении?
   А. Платен.
   Большинство людей тратит половину своей жизни на то, чтобы другую половину сделать несчастной.
   Лабрюйер.
   Великое искусство жизни -- играть много и рисковать немногим.
   С. Джонсон.
   Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью.
   Ж. Гюго.
   Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить.
   Вольтер.
   Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
   Пифагор.
   Жизнь каждого человека похожа на шахматную партию в три хода. Первый -- рождение, второй -- юность и зрелость, третий -- смерть. Так вот, никогда, как бы ни было трудно, не надо спешить делать третий ход. Из любого положения можно найти выход.
   Василий Ерошенко.
   Принцип, которого должен придерживаться всякий благоразумный человек, состоит в том, чтобы никогда не рассчитывать на ожидаемые в будущем блага и жить непременно соразмерно с нажитыми средствами.
   Ф. Вейсс.
   Работа утром, отдых вечером, постоянная деятельность без особого утомления, жизнь вперемежку то в обществе, то в уединении, спокойная совесть, умеренность в желаниях -- вот истинные друзья человечества, способствующие продлению нашей молодости, укрепле­нию рассудка и поддержке общей гармонии в наших чувствах и способностях.
   Ф. Вейсс.
   Жить -- значит чувствовать, и потому, кто более чувствует, тот более живет-
   Ф. Вейсс.
   Жизнь не горька для того, кто твердо убежден, что вовсе не жить -- не беда.
   Эпикур.
   Не живите чувствами, живите духом.
   К. Фламмарион.
   Жизнь -- трагедия для того, что чувствует, и комедия для того, кто мыслит.
   Лабрюйер.
   Жизнь -- это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях.
   Паскаль.
   Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня.
   Сенека.
   Жизнь человека измеряется тем, что он в ней сделал и прочувствовал.
   С. Смайльс.
   Мы понимаем, как жить, когда жизнь наша уже прошла.
   Монтень.
   Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть.
   В. Альфиери.
   Выживают не лучшие, а более ловкие.
   И. Мечников.
   Благородный человек умеет красиво жить и красиво умереть.
   Софокл.
   Садись за жизненный пир, но не облокачивайся на него.
   Пифагор.
   Жизнь наша коротка, потому что мы дурно ею распоряжаемся.
   Сенека.
   Кто не любит вина, женщин и песен, тот дураком и умрет!
   Мартин Лютер.
   Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих крат­ких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-ни­будь победой над собой или приобретенным знанием.
   Д. Рескин.
   Все! Теплое, солнечное сентябрьское утро. Я счастлив, что успел закончить труд, возможно, главный в своей жизни. Подобно пушкинскому Пимену могу с полным основанием сказать: "закончен труд, завещанный от Бога, мне грешному". Теперь книга, мое детище, начнет жить своей собственной, не зависящей от меня, жизнью. Пусть же она достойно послужит людям.
   Иже писах -- писах!
   Данила Серкованный.
   15 сентября 1998 года.

эпилог

   Эта книга потребовала от меня двадцати лет собирательства и че­тыре года кропотливой работы. Говоря так, я отнюдь не преувеличиваю ценности ее, поскольку она является энциклопедией человеческой мудрости и окажется полезной для вдумчивого читателя в любой жизненной ситуации. "Наилучшая книга та, которая заключает в себе наибольшее количество истин",-- утверждает Пьер Буаст. "...Те книги наиболее питательны, которые изобилуют афоризмами; эти изречения -- главное, что люди должны искать при чтении книг", -- вторит ему Дж. Морлей. Берясь за этот нелегкий труд я, в первую очередь, адресовал его подрастающему поколению, ибо руководствовался следующими высказываниями мудрейшего Франциска Родольфо Вейсса: "...До многих истин я додумался только тогда, когда уже было слишком поздно их применять к делу" и ".,.Не отрицая пользы учения в зрелом возрасте, я писал эту книгу преимущественно для юношей, начинающих жизнь". Конечно, поумнеть на закате дней своих не так уж и плохо,, чем покидать этот мир невежей, но сколько теряется нереализованных возможностей, сколько зла и вреда человек успевает совершить за свою жизнь только потому, что не узнал в начале ее того, что откры­лось ему в старости.
   Если кто-то посчитает, что я занимался делом нестоящим, допускал нарушения в композиции глав, занижал требовательность при отборе афоризмов и высказываний, я опять-таки сошлюсь на мудрейшего Вейсса: "Вообще же всем строгим критикам ответ мой будет один: напишите лучше! И тогда я первый прочту вас с удовольствием и благодарностью".
   Когда я уже считал работу над книгой законченной и меня пере­полняло чувство удовлетворения, знакомое каждому, кто завершает свой труд, дочь Юлия предложила мне прочесть книгу Сер­гея Николаевича Лазарева "Диагностика кармы". Я долго отклады­вал прочтение этой книги, будучи увлеченным своей работой, но" хвала Богу, в конце-концов выкроил время и для меня наступила пора прозрения и открытий. То, что доселе в поведении человека мне было непонятным и необъяснимым, являлось тайною за семью пе­чатями, причем не только для меня, вдруг прояснилось и раскрылось. Я понял причины наших людских бед и страданий, роста преступно­сти, учащения природных катаклизмов. Поскольку автор четко и ясно указывает нам путь очищения, избавления и спасения, я считаю своим долгом ознакомить читателей с тем, что Господь сподобил уз­нать меня.
   "...Карма -- это механизм воздаяния земных дел, поэтому закрыть карму можно, отрешившись душой и телом. Истинными целителями всегда были святые и пророки. Человек может заблокировать свою карму правильным поведением и питанием, что необходимо сделать. Ибо зло, с которым мы встречаемся ежедневно, находится в нас са­мих.
   ...Духовная жизнь людей держится на трех китах. Первый -- это десять библейских заповедей; второй кит -- семь смертных грехов и третий кит -- три добродетели. Семь грехов: зависть, скупость, блуд, обжорство, гордость, уныние и гнев.. Добродетели, в которых "...пребывают сии три: Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них -больше".
   Уровень духовности всегда должен быть выше уровня возможности человека...
   Человечество медленно, но неуклонно возвращается к своему отцу, - к духу, духовности и культуре, ибо это единственный шанс на спа­сение.
   ...Условием полноценного существования человека является посто­янный духовный рост, в основе которого должна быть любовь ко Все­ленной - к целому, и переход от нее к части -- любви к родителям, детям, к себе. Этот процесс должен быть непрерывным, пульсирующим от целого к части и обратно, тогда он будет соответствовать гармонии мира и нести человеку радость жизни и здоровья.
   ...Китайская философия утверждает, что каждый человек должен чувствовать себя спасителем мира. Сегодня я могу утверждать с уверенностью, видя энергетическое взаимодействие полей, что каждый человек, стремящийся к Божественному, активно работает на спасение мира и является спасителем мира.
   ...Поскольку любой наш поступок фиксируется в информационном поле и влияет на наше поведение и судьбу, все, направленное против законов любви и единства, отрывает нас от Вселенной, провоцирует развитие и усиление программ уничтожения. Поэтому даже случайный поступок может повлиять на нашу судьбу.
   ...Зло есть наше несовершенство, это неконтролируемое добро. Если в фундаменте разрушения лежит духовное начало, то разрушение созидает, но, когда духовное исчерпывается, разрушение стано­вится неконтролируемым. Поэтому цивилизации, израсходовавшие духовность, уничтожают себя и все вокруг себя.
   ...Если медицина научится лечить тело, устраняя болезнь на физическом уровне, то можно будет ожидать полного вырождения человечества, так как количество людей, живущих для того, чтобы унич­тожать других, резко повысится...
   .... Человек является клеткой мироздания, его задача не только правильно выполнять свои функции, но и непре­рывно стремиться к контакту и единству со Вселенной, любви к Богу. Наш контакт с Божественным обусловлен не только желанием и ве­рой, но и чистотой духа и тела. Все мы имеем контакт с Божествен­ным, но степень его различна: чем человек чище, тем больше контакт.
   ...Ситуация, сложившаяся сейчас в мире, соответствует современному духовному уровню человечества. Все большие деньги тратятся на наркотики и борьбу с ними, но эффект мизерный, а наркотики завоевывают все большее пространство. Это является результатом непонимания того, что бороться нужно не с наркотиками, а с причиной вызывающей тягу к ним. Причина -- пониженный уровень, любви человечества. А еще по причине нарушения многих законов а людях охладеет любовь- --- было сказано о нас две тысячи лет на­зад. Отказ от любви к Богу, к божественным чувствам, к своим ро­дителям и детям, к себе и любимому человеку, неживой природе и окружающему нас миру ---это стало так повседневно в нашей жизни..
   Все эти нарушения включают программу уничтожения любви, следствие этого -- лавинообразное развитие жестокости, которое не­возможно погасить алкоголем, наркотиками. Чтобы выйти из состоя­ния сегодняшнего кризиса и избавиться от своих язв, человечество должно научиться любить: Бога, друг друга, Вселенную, окружающий мир, прошлое, настоящее и будущее. "Бог есть любовь".
   Часто я говорю людям -- вы подавили в себе любовь, мне отве­чают: "Да я его и не любил". Я каждый раз вынужден объяснять, что любовь -- это огромное чувство, которым мы должны жить к которое должно распространяться на весь мир, это любовь ко всему организму, имя которому Вселенная. Основные заповеди Библии -- это законы духовного мира, энергетического взаимодействия людей.
   Любовь -- это то, частью чего мы являемся, она обнимает весь мир. Любовь и жизнь нам даны, и мы не имеем права покушаться на них. А когда в нас начинают торжествовать чувства мелкого собственника и мы начинаем убивать в себе любовь, мы уничтожаем высшие духовные структуры, которые связывают нас со Вселенной, мы распоряжаемся тем, что нам не принадлежит.
   Поэтому возлюбите ненавидящих вас и простите врагов ваших -- молитесь за них".
   Аминь.
  

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ,

от которых услышаны и включены в книгу некоторые высказывания и мысли.

   1. Аргиров Дмитрий Георгиевич, аграрий, г. Белгород-Днестровский.
   2. Брио Моисей Григорьевич, моряк, г. Ильичевск.
   3. Брио Анатолий Моисеевич, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   4. Басов Николай Михайлович, городской голова, г. Вилково.
   5. Боев Иван Степанович, аграрий, с. Заря Саратского района.
   6. Бирюков Владимир Васильевич, аграрий, с. Сухолужье Белгород-Днестровского района.
   7. Брыгарь Николай Прокофьевич, предприниматель, г. Измаил.
   8. Базан Петр Прокофьевич, госслужащий, г. Белгород-Днестровский.
   9. Бахчиванжи Иван Ильич, аграрий, пгт. Тарутино.
   10. Бальжик Михаил Михайлович, военмор, г. Белгород-Днестровский.
   11. Башмаков Виктор Иванович, журналист, г. Мариуполь.
   12. Береснев Геннадий Анатольевич, полярник, п. Хатанга, г. Таймыр.
   13. Бойчее Василий Васильевич, аграрий, г. Белгород-Днестровский.
   14. Бондаренко Григорий Якимович, пенсионер, г. Татарбунары.
   15. Борэаковский Юрий Петрович, кибернетик, г. Киев.
   16. Бочкарев Геннадий Петрович, госслужащий, г. Днепропетровск.
   17. Боу Петр Дмитриевич, аграрий, с. Новоселовка Саратского района.
   18. Братинов Игнат Васильевич, аграрий, село Надеждовка Арцизского района.
   19. Василец Виктор Михайлович, журналист, г. Одесса.
   20. Виленский Владимир Михайлович, журналист, г. Одесса.
   21. Воливач Иван Васильевич, генерал в отставке, г. Днепропетровск.
   22. Воливач Юрий Иванович, юрист, г. Днепропетровск.
   23. Вторак Петр Игнатьевич, пенсионер, г. Виннипег, Канада.
   24. Князь Вторушин-Ртищев Николай Григорьевич, моряк, юрист, г. Одинцово Московской области.
   25. Вышедский Михаил Захарович, пенсионер, г. Белгород-Днестровский.
   26. Габатель Анатолий Людвигович, товаровед, г. Белгород-Днестровский.
   27. Габриэль Анатолий Иванович, врач, г. Киев.
   28. Гаврилов Геннадий Иванович, моряк, г. Новороссийск.
   29. Гончар Антон Васильевич, учащийся, с. Садовое, Белгород-Днестровского района.
   30. Гончар Василий Антонович, аграрий, с. Садовое Белгород-Днестровского района.
   31. Гончар Пётр Антонович, предприниматель, п. Красногвардейский, АР Крым.
   32. Грицай Мария Петровна, целительница, г. Киев.
   33. Димов Афанасий Федорович, аграрий, с. Тузлы Татарбунарского района.
   34. Демидов Александр Пантелеевич, аграрий, г. Приморское Килийского района.
   35. Деордица Иван Матвеевич, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   36. Диордиев Кирилл Михайлович, аграрий, с. Островное Арцизского района.
   37. Дмитриев Александр Николаевич, банкир, г. Белгород-Днестровский.
   38. Князь Долгорукий-Аргутинский, виолончелист, г. Белгород-Днестровский.
   39. Донкоглов В.Г., аграрий, с. Дмитровка Татарбунярского района.
   40. Долгий Василий Афиногенович, экономист, г. Белгород-Днестровский.
   41. Ефремов Иван Антонович, писатель, г. Москва.
   42. Желясков Степан Иванович, предприниматель, г. Измаил.
   43. Жаров Владимир Федорович, военмор, г. Киев.
   44. Жечев Андрей Иванович, аграрий, с. Озерное Измаильского района.
   45. Зотович Василий Михайлович, предприниматель, с. Роскошное Белгород-Днест­ровского района.
   46. Зверев Константин Васильевич, писатель, г. Краснодар.
   47. Задорожный Анатолий Яковлевич, инженер, г. Белгород-Днестровский.
   48. Иванов Сергей Викторович, казачий полковник, пгт Сарата.
   49. Иоффе Марк Савельевич, журналист, г. Москва.
   50. Кара Валерий Михайлович, госслужащий, пгт Тарутино.
   51. Коваленко Александр Иванович, аграрий, с. Садовое Белгород-Днестровского района.
   52. Коваль Дмитрий Михайлович, инженер-электрик, г. Киев.
   53. Козлов Борис Петрович, аграрии, с. Красное Тарутинского района.
   54. Конашенко Александр Титович, пенсионер, г. Белгород-Днестровский.
   55. Костюченко Александр Михайлович, госслужащий, г. Киев.
   56. Квитковский Сергей Алексеевич, госслужащий, г. Белгород-Днестровский.
   57. Костецкий Евсей Павлович, лесник, с. Пивденное Белгород-Днестровского района.
   58. Кочергин Василий Николаевич, инженер, г. Белгород-Днестровский.
   59. Канцер Владимир Степанович, журналист, р. Белгород-Днестровский.
   60. Казачков Валентин Федорович, кинорежиссер, г. Одесса.
   61. Кусков Виктор Иванович, военмор, г. Белгород-Днестровский.
   62. Корниенко Анатолий Семенович, предприниматель, г. Одесса.
   63. Кошульская Ольга Ивановна, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   64. Кикучи Хироси, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   65. Кругликов Иван, экономист, г. Владивосток.
   66. Кишлок Виталий Дмитриевич, аграрий, с. Евгеновка Тарутинского района.
   67. Кольцуй Анатолий Дмитриевич, аграрий, с. Розовка Саратского района.
   68. Колобков Сергей Федорович, пенсионер, г. Белгород-Днестровский.
   69. Ковальджи Кирилл Владимирович, писатель, г. Москва.
   70. Крупко Дмитрий Георгиевич, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   71. Люлька Василий Иванович, банкир, г. Белгород-Днестровский.
   72. Ларионов Геннадий Гурьевич, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   73. Лапин Георгий Иванович, академик ОРАН, г. Белгород-Днестровский.
   74. Лапшин Владислав Алексеевич, академик ОРАН, г. Одесса.
   75. Лебединский Валерий Яковлевич, полиграфист, г. Харьков.
   76. Лежнев Иван Иванович, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   77. Литостанский Виктор Евгеньевич, аграрий, с. Приморское Татарбунарского ра­йона.
   78. Лобенко Анатолий Александрович, академик, г. Одесса.
   79. Лукьянов Афанасий Демьянович, городской голова, г. Белгород-Днестровский.
   80. Лысак Сергей Петрович, аграрий, с. Выпасное Белгород-Днестровского района.
   81. Лысая Галина Пантелеевна, поэтесса, с. Заречное Татарбунарского района.
   82. Магомедов Ризван Меджидович, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   83. Марунченко Виктор Дмитриевич, педагог, г. Белгород-Днестровский.
   84. Маскина Наталья Ивановна, журналист, г. Москва.
   85. Матюхин Владимир Иванович, пенсионер, г. Шахты Ростовской области.
   86. Мамонтов Виктор Иванович, журналист, г. Одесса.
   87. Михайлюк Валентин Михайлович, народный бард, г. Киев.
   88. Мизин Юрий Сергеевич, экономист, г. Белгород-Днестровский.
   89. Мисюк Владислав Семенович, писатель, г. Белгород-Днестровский.
   90. Молодожен Юлия Борисовна, инженер, г. Одесса.
   91. Молодожен Юрий Михайлович, инженер, г. Одесса.
   92. Мокан Григорий Александрович, аграрий, с. Надречное Тарутинского района.
   93. Мурманов Маркоз Васильевич, академик, г. Одесса.
   94. Мырза Николай Иванович, госслужащий, пгт Затока, Белгород-Днестровский.
   95. Мындру Николай Георгиевич, аграрий, с. Каменка Измаильского района.
   96. Недашковский Юрий Петрович, моряк, г. Владивосток.
   97. Николов Александр Демьянович, председатель сельсовета, с. Виноградовка Арцизского района.
   98. Олейник Игорь Владимирович, аграрий, с. Шевченково Килийского района.
   99. Павлов Иннокентий Федорович, фермер, с. Павловка Арцызского района.
   100. Панченко Николай Емельянович, аграрий, с. Базарьянка Татарбунарского ра­йона.
   101. Панчишин Иван Васильевич, аграрий, пгт Сарата.
   102. Парликокошко Григорий Федорович, журналист, пгт Тарутино.
   103. Парпуланский Константин Ильич, аграрий, с. Випоградовка Арцизского района.
   104. Пашкевич Павел Иванович, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   105. Пелин Павел Григорьевич, аграрий, с. Новоселовка Саратского района.
   106. Петков Иван Васильевич, инженер, с. Кулевча Саратского района.
   107. Переверзев Григорий Филиппович, медик, г. Одесса.
   108. Петрова Тамара Петровна, инженер, г. Киев.
   109. Пляко Александр Петрович, моряк, г. Находка.
   110. Приймачук Владимир Тимофеевич, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   111. Писаренко Юрий Витальевич, эколог, г. Киев.
   112. Полянская Елена Валентиновна, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   113. Полоз Анатолий Андреевич, казацкий полковник, пгт Тарутино.
   114. Попеско Алексей Григорьевич, инженер, г. Белгород-Днестровский.
   115. Попов Михаил Михайлович, аграрий, с. Кулевча Саратского района. ,. .
   116. Разумей Николай Григорьевич, аграрий, с. Андреевка Белгород-Днестровского района.
   117. Рубан Василий Иванович, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   118. Руденко И.И., аграрий, с. Выпасное Белгород-Днсстроиского района.
   119. Рудовский Борис Григорьевич, предприниматель, г. Днепропетровск.
   120. Рудый Петр Васильевич, журналист, г. Котовск.
   121. Рымалис Всеволод Эммануилович, журналист, г. Одесса.
   122. Самарский Владимир Михайлович, предприниматель, г. Николаев.
   123. Саликвадзе Роман, предприниматель, с. Кулевча Саратского района.
   124. Сейз Дмитрий Иванович, банкир, пгт Сарата.
   125. Сергиенко Людмила Ивановна, главсанврач, г. Белгород-Днестровский.
   126. Серк Дан (Данила Серкованный) казацкий псевдоним автора Устименко.
   127. Скляренко Михаил Петрович, казачий атаман, г. Белгород-Днестровский.
   128. Скопин Анатолий Евгеньевич, моряк, г. Одесса.
   129. Сикорский Федор Иванович, военмор, г. Белгород-Днестровский.
   130. Скорый Анатолий Иванович, аграрий, г. Килия.
   131. Скряга Владимир Ильич, предприниматель, г. Одесса.
   132. Судоргин Вячеслав Владимирович, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   133. Сырбу Матвей Иванович, экономист, с. Крутояровка Белгород-Днестровского района.
   134. Талько Эдуард Феодосьевич, врач, г. Белгород-Днестровский.
   135. Тасмасыс Александр Иванович, экономист, пгт Тарутино.
   136. Тасмасыс Иван Александрович, аграрий, с. Подгорное Тарутинского района.
   137. Терзидис Анастас, пенсионер, г. Мариуполь.
   138. Терзидис Юрий Анастасович, предприниматель, г. Афины.
   139. Ткаченко Виктор Михайлович, экономист, г. Одесса.
   140. Толкаченко Александр Александрович, спортсмен, г. Одесса.
   141. Толкаченко Лариса Георгиевна, преподаватель, г. Одесса.
   142. Топал Георгий Иванович, аграрий, пгт Тарутино.
   143. Устименко Иван Михайлович, пенсионер, г. Бердичев.
   144. Устименко Петр Иванович, литератор, г. Бердичев.
   145. Устименко Лариса Яковлевна, экономист, г. Белгород-Днестровский.
   146. Устименко Михаил Иванович, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   147. Хатчин Иван Петрович, аграрий, с. Новоселовка Саратского района.
   148. Хатчин Петр Семенович, водитель, с. Новоселовка Саратского района.
   149. Харт Ричард, нефтепромышленник, г. Бойсе, штат Айдахо, США.
   150. Хлопков Леонид Пимонович, изобретатель, г. Запорожье.
   151. Хромова Лариса Николаевна, экономист, г. Белгород-Днестровский.
   152. Хряпченко Федор Степанович, аграрий, с. Беленькое Белгород-Днестровского района.
   153. Фатеев Сергей Георгиевич, госслужащий, г. Днепропетровск.
   154. Фриев Заурбек Александрович, геологоразведчик, г. Белгород-Днестровский.
   155. Чикликчи Георгий Гаврилович, аграрий, с. Заря Саратского района.
   156. Чабанюк Евгений Васильевич, военмор, г. Москва.
   157. Чапкин Виктор Петрович, аграрий, с. Надежда Саратского района.
   158. Чербаджи Николай Николаевич, юрист, г. Белгород-Днестровский.
   159. Чехов Николай Ильич, аграрий, г. Измаил.
   160. Чернев Александр Викторович, предприниматель, г. Белгород-Днестровский.
   161. Чернев Виктор Георгиевич, инженер, г. Белгород-Днестровский.
   162. Шабалтин Борис Никифорович, журналист, г. Краснодар.
   163. Шайтан Григорий Романович, аграрий, с. Удобное Белгород-Днестровского ра­йона.
   164. Шараева Юлия Степановна, аграрий, г. Измаил.
   165. Шиманский Лев Львович, инженер, г. Измаил.
   166. Шереметьев Зиновий Александрович, Журналист, г. Минск.
   167. Шершнев Павел Андреевич, моряк, г. Холмск Сахалинской области.
   168. Штейнберг Эммануил Петрович, спортсмен, г. Белгород-Днестровский.
   169. Яник Александр, полярник, п. Хатанга, Таймыр.
   170. Ярцева Надежда Федоровна, юрист, п. Затока, Белгород-Днестровский.
  
  
  

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"