Одна бабка пришла в магазин, и вдруг она вспомнила, что дома забыла деньги. Она пошла за деньгами, но посмотрела, что хлеб стоит сто рублей. У этой бабки была очень маленькая пенсия - её хватало только на хлеб.
Она шла двадцать вёрст до своей избы, в которой жила одна. Дед только вчера умер, но она не хотела вызывать "скорую", чтоб жить хоть на дедову пенсию.
В избе она взяла деньги и поползла обратно в магазин. Хлеб же ей купить надо? А то опять забудет. Так, как вчера: в магазин только к вечеру пришла, но хлеб купить забыла. Пришлось ложиться спать на голодный желудок. "Хоть бы за сегодняшний день, - думает про себя бабка, - успеть дойти до магазина и вернуться обратно?" Утром она выходит из дома, а к вечеру добирается до магазина. Ночью она только спать ложится. Вот такая эта бабка.
Сегодня она ходила аж целых двое суток! Потому что забыла бабка дома взять деньги на хлеб. Совсем старая, да и не ест последнее время - вот и забыла!
Когда она наконец-то доковыляла до магазина, то ей показалось, что она не только это забыла, а самое главное. Когда бабка вспомнила, что она забыла дома деньги на хлеб, то она записала на бумажке: хлеб стоил сто рублей. Не девяносто девять, а сто! А теперь он стоит сто пятьдесят! Вот, про что она забыла!
Дело в том, что бабка подошла к продавщице в этой "булочной" и спросила: "Правда ли, что вчера хлеб стоил сто рублей, а сегодня он уже сто пятьдесят стоит?" Бабка была уверена, что продавщица скажет: "Да, мамаша! Хлеб так резко подорожал". Но, поскольку продавщица бабке ответила, что и вчера, и поза-позавчера хлеб сто пятьдесят стоил, то бабка подумала, что она просто не правильно записала на бумажке. Она подумала, что "забыла" вот таким странным способом.
Только бабка забыла не просто так. Она спрашивала у других людей. Она дежурила возле магазина, и она спрашивала у выходящих или у заходящих покупателей. Все покупатели, словно сговорились: "Хлеб всегда стоил только сто пятьдесят рублей. Ты что, бабка?!" Одним словом, то, что произошло в этот раз с бабкой... С нею никогда раньше не происходило таких странных происшествий. Ведь всегда был дед! Дед - очень великий человек. Бабка жила вместе с дедом, а дед - крутой.
Без деда бабка могла просто, тупо подохнуть. То есть, пока она будет медленно идти, сначала туда, а потом обратно... Дело в том, что, если бы она не шла, а стояла на одном месте, то даже так она быстрее переместилась бы из пункта "а" в пункт "б". Вот, примерно до такой степени "медленно" бабка передвигается!
Персонаж-рассказчик сбился с мысли. Он хотел сказать, что, пока бабка будет "ползти" домой, а потом ползти до "булочной", то пройдёт... Нет, не двое или трое суток! Четверо, а то и все пятеро! Ясен перец, что за такое время бабуся "с радостью" окочурится.
Персонаж-рассказчик не просто так заключил словосочетание "с радостью" в кавычки. Дело в том, что бабка хотела умереть. Как только умер дед, то она неожиданно поняла, то, что она не выживет. Да, понятно, что это розовые сопли - рассуждения типа "в мире, где хлеб вчера стоил сто "деревянненьких", а сегодня он стоит сто пятьдесят "деревянненьких", а завтра, глядишь, все двести будет стоить... В таком мире простому человеку не выжить".
К тому же, персонажем-рассказчиком было объяснено, то, что хлеб не дорожал. То, что он всегда (веки вечные) стоил сто пятьдесят. Ну, просто потому, что при СССР всегда всё стоило одну и ту же сумму. Это могло продолжаться веки вечные. Но смысл того, что объяснил рассказчик-персонаж заключается не в том, что хлеб до этого никогда не дорожал. Смысл несколько в другом... В том, что бабка очень долго проторчала около магазина. Вот это вот главное, а не белиберда про хлеб. Что такое хлеб? Главное то, что бабка часами торчала возле магазина. Часами - потому что... Ну, в основном потому, что очень мало покупателей. Можно проторчать час, а потом в булочную зайдёт ребёнок, а ты не знаешь, как к нему обратиться. Ребёнок тебе скажет, что ему запретили ввязываться в разговоры с уличными прохожими.
2 страница
Бабка шла лесом. Ей нужно было сходить за деньгами... Она не сразу услышала, что сзади кто-то крадётся... Бабка улучила момент и резко обернулась, так, что маленькая девочка успела спрятаться за дерево. "Эй, ты! - рявкнула на неё бабка, - я тебя увидела! Не прячься!" Дело в том, что бабка всегда так разговаривала с маленькими детьми. Как будто, раз они маленькие, то физически слабее, и не смогут дать сдачи. А девочка (у неё были весёлые, бегающие глазки) вышла из-за дерева. Так, словно перед нею была сверстница, и с нею можно вот так порезвиться.
- Простите меня, пожалуйста, Вера Павловна! - промурлыкала девчушка, - я больше так не буду!
- Эй... Откуда ты знаешь... Я не Вера Павловна! Ты совсем?!
- Меня попросили дать вам водички.
- Кто тебя попросил?!
- Я не знаю.
Пока Вера Павловна пила водичку (она, как тот Рассеянный с улицы Бассейной, который сидел вторые сутки в отцепленном вагоне, и к нему ни разу не зашла проводница, и не предложила стаканчик чаю), то она не успела проследить за девочкой. То есть, не подумала, а не не успела. Она должна была проследить, чтоб девочка опять не забежала за дерево. Ведь её же нужно расспросить! Кто она такая, кто ей сказал бабкино имя, и так далее. Но девочка опять исчезла. Вот, в чём подвох.
3 страница
Девочка нарисовалась именно тогда, когда Вере показалось, что девочка уже растворилась в её памяти. Так часто бывает: ты шёл после ночной смены, и каждый раз, когда ты возвращался домой, не убирал из головы думку, что тебя преследуют двое милиционеров. При каждой встрече им "кажется", что ты пьяный. Они шарятся у тебя по карманам, вытаскивают все деньги, потом доставляют тебя в отделение, чтоб снять с тебя отпечатки пальцев. Этих "пальчиков" ни в каком деле не будет - ты это прекрасно знаешь. Тебя расстраивает не это, а совсем другое. То, что эти гады не хотят тебя в конце выпускать. Они, словно чего-то ждут. Какого-то магического сигнала? Не этого. Ты знаешь, чего. Им нужно дать на лапу, но ты не можешь им объяснить нелепость данной ситуации, потому что они, либо не поверят, либо что ещё хуже, не поймут. Не поймут, что они отобрали у тебя все деньги. Они скажут: "мы не отбирали".
Так вот, когда ты постоянно держишь в голове эту думку: "Они обязательно выйдут из-за угла - они каждый раз оттуда выходят", то она, словно является твоим талисманом. К тебе не подходят сотрудники правоохранительных органов. Но, как только ты о них забываешь, то они - тут как тут. Тёпленькие. Так же и с Верой - она вроде бы забыла про девочку. То, что у девочки озорное лицо, как у проказницы. Она в любой момент что-то отчебучит. И девочка, словно воспользовавшись бабкиной забывчивостью, её огорошила: "Не ходите в лес!" "Ой! - всполыхнулась Вера, - ты ж перепугало меня, дитятко!" "Тот, кто передал вам воду, - объяснила девочка, - будет вас преследовать". "Зачем?" Ответ следовал - я не знаю. Но девочка промолчала. "Зачем кому-то меня преследовать?" - произнесла старуха, будто бы, раз девочка ей не ответила, то, скорее всего, вопроса не озвучили. С Верой так уже было: она записала цену хлеба на бумажке, а на следующий день цена очень сильно поменялась. Видимо, логика в том, что Вера не записывала, а запомнила, потому что Вера живёт в СССР, и какой смысл ей записывать? Она каждый день производит покупки в этой булочной - каждый день, сколько живёт Вера, цены не меняются. Но, однако, она зачем-то записала! Вот, в чём подвох. Если спросить, зачем она это сделала (написала на бумажке цену хлеба), то ответ, скорее всего, то, что она вчера или позавчера ничего не ела. Поэтому совершила странный поступок - написала на бумажке эту записку. Передала её самой себе.
Девочка очень долго стояла и молчала. Бабка тоже - стояла и ждала. Она думала, что девочка ей не ответит, и тогда она будет продолжать бубнить себе под нос: "Зачем я нужна кому-то! Какой в этом смысл?" Мол, какая разница, если даже "он" убьёт эту старуху? В мире что, что-то поменяется? "Потому что он ходячий мертвец! - ответила девочка, когда от неё уже не ждали ответа. - Его не похоронили - поэтому". Когда девочка договорила, то она пошла. Поскольку дело происходило на опушке леса, то Вера собралась провожать взглядом этого "милого ребёнка" до тех пор, пока она будет его видеть. Но сразу, как только девочка сделала первые шаги, из густого леса выползло густое туманное облако. Оно как-то неестественно быстро передвигалось и накрыло девочку.
Несмотря на то, что густое туманное облако накрыло так же и Веру Павловну, та всё равно двигалась, не останавливаясь. Не ждала, что туман рассеется, и она будет идти. Она по этому лесу ходила даже в темноте. Такое ощущение, словно Вере знаком каждый листок.
4 страница
Долго ли, коротко ли брела Вера, но девочкины слова сбылись и со "спины" тумана с ней заговорил голос: "Эй, не убегай!" Старуха должна была остановиться, но ей казалось, что она знает, кто этот "ходячий мертвец". "А, ты уже поняла", - усмехнулся голос. Она должна была ответить: "Да, сэр, я вас знаю", но продолжала молча передвигаться. "Да, я тот дед. Тот, которого ты не похоронила". Наверно, она должна была сказать, что голос у этого "петросяна" не дедовский, поэтому пусть он тоже замолчит. Но она не говорила, а играла с ним в молчанку и дальше. "Может, не будешь отмалчиваться? Объяснишь, почему. Что я тебе такого сделал?" Дело в том, что Вера не просто так молчала. Ей казалось, что она поняла, в чём дело. То есть, дело не в том, что, если на секунду "стереть" этот туман, то она не увидит человека. Голос раздается именно из пустоты. Дело в том, что Вера записала на бумажке цену хлеба. Может быть, она не правильно её записала - не сто пятьдесят, а "сто". Но произошла странная ситуация. Странность не в том, что Вера "поверила" в надпись "сто", а в том, что это просто произошло. Она написала глупость, и была уверена в том, что это истина в последней инстанции. То, что цена не сто пятьдесят, а сто! В связи с этим у неё даже в голове всё перемешалось. Шарики за ролики заехали. Но, если учесть, что Вера не писала никакой записки, то это - типичный мистический случай. Этот "мёртвый дед" её подбросил! Заколдовал, чтоб она подумала, то, что сама написала.
А ещё с Верой Павловной произошла, вот, какая странность. Ей показалось, что туман так же резко рассеялся, как сгустился. Она немедленно обернулась назад, чтоб увидеть этого придурка, который ползёт за Павловной по пятам. Но - вот незадача! "Придурка", либо не существовало, либо Павловна, в связи с той же "мистической ситуацией", его не видела. Но, если серьёзно, то в самом конце Павловна найдёт объяснение, почему она не смогла сейчас увидеть этого шута горохового. Сейчас - это тогда, когда не было тумана. Но вот - он опять вернулся! Дурацкий туман. Примерно такой же глупый, каким Павловне казался этот субчик.
- Послушай! - наконец надоело "мёртвому деду", что с ним так обращаются. Словно его "голос-привидение" никто не слушает. - Если ты будешь продолжать выпендриваться, то я изнасилую эту девочку!
Павловна даже остановилась и обернулась. Так, словно внутри густого туманного облака не просто стояло это туловище, а - плюс его лично видела Павловна.
- Я тебе сказала - пошёл вон! Ты кажется меня не расслышал... И ребёнка не тронь, петух тюремный!
- Да, конечно, - всё так и продолжал "мёртвый дед" не подчиняться бабкиным проклятьям, - я понимаю: тебе не на что жить, а я при жизни получал пенсию больше чем у военного... Но всё равно сделай одолжение! Сообщи в милицию, что в твоей избе лежит труп мужа. Ну, конечно, с учётом того, что ты не дура набитая.
- Ты слышишь меня или нет?! - повышал "мёртвый дед" голос. Так, словно ему уже на нервы действует, что она пытается его игнорировать. Дескать, той причины, что голос не её мужа, а какого-то умалишённого (видимо, этот тип совершил побег из психолечебницы, и теперь несёт такой бред, который сходится по смыслу с горем, переживаемым Павловной) недостаточно, чтоб он от неё отошёл. Сам же он так не думает. - Я говорю, что, если тебе жить не на что, то я помогать буду! Ты меня просто похорони! Не надо с властью играть в кошки мышки!
5 страница
Поскольку бабка не перегавкивалась с этим "туманом" (не делала, как человек, которому нечем заняться, поэтому он ругается с каждым, кто ему что-то скажет), то и он тоже поутих. Бабка подумала, что он не человек-призрак, а обычный человек. Раз он сейчас ушёл, то - надо подозвать к себе девочку. Просто, чтоб та шла рядом. "Э-эй, ми-илая", - принялась кричать ей бабка.
Когда девочка вышла, то Павловна попросила её, чтоб шла рядом, а не в десяти или двадцати шагах сзади.
"А зачем мне идти рядом?" - показалось девочке, что она совершенно ничего не поняла. А Вера Павловна не знала, как ей это объяснить. То, что человек, попросивший девочку, чтоб передала воду этой бабке, только что угрожал, что он хочет изнасиловать маленького ребёнка. То есть, Павловна не знала, что же такое сказать девочке. Просто, чтоб девочка опять не убежала.
Но девочка, как будто и сама всё сказала. То, что у старухи не получалось. "Вера Павловна! - начала девочка. - Вы наверно боитесь, что на меня нападёт этот человек? Ну, знаете? Он передал вам воду. Просто, я не хотела её брать... Вдруг, он туда пописал! Но он мне сказал, что, если я не возьму, то он отберёт у меня всю одежду. Я буду в одних трусиках, и меня покусают комарики". "Да, милая! Именно этого я не хочу!" "Чего не хотите?" "Ну, чтоб этот выродок снял с тебя трусики". "Дак его же нет!" "Кого нет?" "Человека! Его нет. Есть только один голос, а самого человека... Его нет! Я сама это видела". "А ты что вообще делаешь - одна в лесу? Тебе что, тоже этот человек-невидимка приказал, чтоб шла следом?" "Нет". "А кто?" "Я выходила из булочной, - ответила девочка, - а вы хотели у меня что-то спросить". "Ну да, я действительно хотела... Но почему ты за мной-то пошла?" "Вера Павловна! Меня очень сильно заинтересовало!" "Что заинтересовало, милая?!" "Я подумала, что вдруг вам нужна помощь. Ну, может, вам с сердцем плохо".
Дело в том, что девочка выглядела так странно, словно она не готовила этот ответ. Мол, она хотела помочь бабушке: вдруг на неё нападут волки. Потому что перед этим она сказала совсем не это. Что-то такое: "Мне захотелось пойти за вами следом - вдруг вы у меня спросите всё то, что хотели".
- Только надо идти молча! - предупредила старуха. - Вдруг он опять к нам пристанет.
- А что он хотел? Он что, к вам приставал?
- У меня вчера или позавчера умер муж, а он требовал, чтоб я его похоронила.
- А судебная комиссия может решить, что вы убили своего мужа?
- Просто, у него очень большая пенсия, а у меня - наоборот очень маленькая.
6 страница
- Вера Павловна! Вы всё время ходите пешком? Из дома в булочную.
Женщина промолчала. Она точно так же начала молчать, когда к ней обратился "голос", спрятанный внутри неестественно густого тумана. Она должна была напомнить девочке, что они договорились всю дорогу молчать, но - не сочла нужным.
- А вы знаете, - продолжала девочка, - откуда я воду взяла?
Павловна подумала, что ей купил этот "мёртвый дед" бутылочку с водой в ближайшем продуктовом ларьке.
- А вот и не знаете! Здесь рядышком есть река.
- Слушай! Может, перестанешь?
- А?
- Бэ! У меня в ушах уже звенит от твоей писклявой болтовни.
- Ой, простите, пожалуйста! А разрешите последний вопрос? Вы смотрели "Ёжика в тумане"?
Вера Павловна терпеливо промолчала. По девочке видно, что она издевается над бабкой. Но Вера была не из тех, кого легко поддеть в споре.
- Очень хороший мультик, - весело щебетала девочка. - Там ёжик заблудился в тумане. Он шёл в гости к медвежонку, но, знаете, как он выкрутился?
- Да смотрела я этот дурацкий мультик!
- Он доплыл по реке!
- Чего?
- Представляете себе?! Вы ходите туда или сюда двое или трое суток, а он - вуаля, и уже сидит вместе с медвежонком и греется возле костра! Ну, просто, перед этим он упал в реку.
- Ты хочешь сказать, - перебила громкоголосую девочку Вера Павловна, - что мы будем не идти трое суток, пробираясь через лесные дебри, а просто по реке поплывём?!
- Нет, я не настаиваю! Я просто вспомнила свой любимый мультик!
7 страница
Удивительно, но низ реки как раз шёл в сторону бабкиного дома. А она всё время пешком ходила - не знала, что есть обход по реке. Можно просто погрузиться в воду - и течение само понесёт. Так удобно.
И бабка и девочка сняли с себя всю одежду - даже нижнее бельё. Просто - чтоб оно не намокло. Сложили в целлофановый мешок, который приготовила девочка, зашли в реку - и медленно поплыли.
Поскольку путь был неблизкий, то бабка ни на секунду не отпускала девочкину руку. Её могло течением отнести и разбить о скалы. Но где-то на середине пути девочка резко взвизгнула. "Что такое!" - испугалась бабка. "Меня за ногу кто-то хочет схватить". Именно в этот момент бабка почувствовала, что рука дёргает и её. Она так сильно испугалась, что саданула пяткой. Вера почувствовала, что удар пришёлся точно по чьёму-то черепу. После этого девочка сказала, что подводная щупальца больше не лезет к ней.
- А как она к тебе лезла?
- Она хватала меня за попку!
Сначала сказала: за ногу, а теперь - более подробная формулировка. Видимо, это был тот самый ходячий мертвец, про которого бабку предупредила девочка, чтоб Вера не ходила в лес. Если ожившему мертвецу ударить в голову, то какое-то время этот зомби не будет активным.
Пловчихам удалось доплыть аж до самого бабкиного дома. Вера Павловна и её малолетняя спутница не просто так сняли с себя всё нижнее бельё. Дело в том, что обе проживали в СССР-е, а там мусорные контейнеры не были забиты одеждой, как сейчас.
Бабка сняла платье просто так. Под платьем - там ничего не было. А девочка сняла примерно по той же причине, по которой действуют дети, глядя на взрослых. Только Вера Павловна не выскочила из реки, как её "напарница" и не поскакала голышом, чтоб найти, где там стоит изба с дедом. Вере Павловне сперва надо было долго одеваться, как - к ней подбегает эта голенькая девочка.
- Я заскочила в дом, - взволнованно лопочет девчонка, - а деда там вашего нет!
- Как нет?! - ничего не поняла бабка.
- Ну, я по всему дому пробежала...
- Он лежал в своей кровати. Там, где он умер.
- А, ну, если там, то там у него перевёрнута кровать.
Бабка решила, что девочка её не обманывает. Кровать слишком громоздкая. За такое короткое время маленькая девочка не успеет её перевернуть и спрятать дедово тело. Ну, в том случае, что девочка сговорилась с тем мужиком, который, спрятавшись в густом облаке тумана, говорил ей (бабке) разные гадости.
8 страница
Бабка не сразу сказала девочке, что это не её дом. Но потом она, как будто набралась духу и сказала.
"Вроде бы, дом как дом, - объяснила Павловна, почему она считает, что тут сильно нахимичили, - но стены..." "Что - стены?" "Как будто искривлены", - не хотела она говорить именно такое. "А я думала, - поделилась девочка, - что дом не такой, потому что кровать перевёрнута". "А что, её невозможно перевернуть?" - не поняла Вера Павловна, что смешного в девочкином высказывании. Если не вдуматься, то звучит, просто, как детский лепет.
- Ну, вот, у нас, - объяснила девочка, зачем она упомянула эту кровать, - кровати прикручены к полу. Если какую-то перевернуть, то в полу останутся дырки. Потому что болтики проржавели.
Вере Павловне только хотелось бы уточнить - где это "у нас". В детдоме, что ли? Но ей не удобно было допрашивать этого ребёнка про его личную жизнь, поскольку она не до конца понимала, кто такая вообще эта девочка. Зачем она увязалась за старой бабкой. "Наверно, - подумала про себя Вера Павловна, - по мне заметно, что я вообще ничего не ела". Просто, когда она не ест, то так ей легче переносить - и дедову болезнь, и то, что он умер.
9 страница
Когда бабка с девчонкой зашли в дом, то сильно вымотались. Бабка побаивалась продолжать оставаться в данной избе. Тем более, ложиться в постель... Но то, что сказала ей девочка, как-либо, но успокоило бабку. Бабка подумала, что формулировка "потому что стены в доме как-то странно искривлены" звучит более нелепо, чем девочкино предположение. Мол, причина, почему дом не тот - перевёрнутая кровать. Вот так вот просто.
В том смысле, что, если бы не эта девчонка, то Вере Павловне не составило бы великого труда сжечь дотла собственную избушку.
Когда бабка вошла в дом, то она, как будто специально не входила в комнату, где кровать перевёрнутая. Она старалась делать так, чтоб девчонка не заметила. Не стала докапываться до бабки: "Почему вы не проверяете, перевёрнута или не перевёрнута кровать? Мне казалось, что вы, либо не поверили, либо не поняли, когда я сказала".
Она в первую очередь подбежала к холодильнику, чтоб отвлечь девочкино внимание: "Смотри, у нас куча бутербродов!" Девочка должна была спросить: у кого "нас". "Вот, только, - продолжала бабка, - жалко, хлеб не купила". Девочка сказала: "А я думала, что хлеб нужен, ну, просто так". "Как - просто так?" - не поняла бабка. "Ну, чтоб есть только один хлеб". "А, - поняла бабка, - хлебовая диета?"
10 страница
Когда девочка от пуза наелась бутербродов, то бабка ей объяснила, что её в сон очень сильно клонит. Девочка сразу дала понять Вере Павловне, что не будет с нею лежать под одним одеялом. Она имела в виду, что, даже у себя дома, не спит с бабушкой, но не стала озвучивать всё это.
Итого бабка легла одна. Она очень сильно волновалась, чтоб, пока она дрыхнет, то с девочкой ни черта не приключилось. Но сон сильнее переживания, этому Павловна быстро вырубилась.
Когда эта бабка заснула, то за окном светло было, а, когда её растолкала девочка, то - уже темень.
- Что стряслось, милая? - продрала свои зенки Вера. Ей показалось, что девочка бледнее смерти.
- Там мёртвый дед!
- Где он?! - подскочила бабка.
- В моей кровати!
Она имела в виду, что, когда ложилась, то в избе никого не было, а, когда проснулась среди ночи, - ей по маленькому захотелось, - то под одеялом кто-то лежит.
Проснувшаяся девочка очень плохо соображала и первое, что ей пришло в голову: пока она спит, то бабка втихаря легла вместе с ней.
- А он что, к тебе приставал?!
- Да нет же!
- Как - нет?!
- Я говорю: он мёртвый!
Бабка имела в виду то, что сказала об этом "мёртвом" деде в самом начале. То, что он ходячий мертвец.
- А, мёртвый?!
- От него очень сильно пахнет.
- Ну, дак, ложись со мной!
- А он - что?
- Ну, ты ж сказала, что он мёртвый.
Девочка наверно хотела сказать, что мёртвого деда лучше вынести на улицу, а не - чтоб он в доме лежал. Распространял своё мертвецкое зловоние.
А бабка... Получается, что она не просто так избегала мёртвого деда. Она не хотела заходить в комнату, где, по рассказам девочки, перевёрнутая кровать. Она думала, что девочка не обратит внимания на то, что бабка умышленно избегает.
То есть, если бы бабка сразу, как только девочка ей сказала, что в её доме нет дедова тела, вошла в комнату и увидела, что девочка не лукавит, а усопшего там действительно нет... Но она не вошла! Получается, что она верила в то, что девочка хитрит. Если она сейчас войдёт в дедову комнату, то она подумает, что дед не "исчезал". Он всё время в этой комнате находился!
Она не хотела входить в дедову комнату так же из-за того, что, если войдёт и увидит, что в ней нет деда, то ей опять начнёт казаться, что дом - не её дом, и его нужно сжечь.
Когда бабка всё-таки вошла, чтоб посмотреть на то, из-за чего её разбудила девочка, то первая же мысль, которая пришла к ней в голову: "Дед никуда не пропадал. Он всё время лежал в своей кровати. Это девочка что-то себе напридумывала". Но, дело в том, что бабке не так-то легко было осудить девочку. Подумать про неё плохое. Потому что возле дедовой головы лежала шапка. Ну, просто, обычная шапка.
Бабка не стала спрашивать у девочки, что это за шапка. Вместо этого она зачем-то надела её деду на голову. В это время деда не стало. Бабка очень сильно испугалась того, что увидела. Ей показалось, что и девочка тоже увидела данное "волшебство". Но, когда она обернулась, то, оказывается, девочка спряталась за угол дверного проёма. Она боялась подсматривать, поэтому бабка тут же сдёрнула шапку с дедовой головы. Дедово тело опять лежит, там, где и лежало до этого.
Бабка спросонья очень слабо соображала, поэтому в её голову не пришла самая простая мысль: Девочка пожаловалась на то, что мёртвый дед лежал с нею под одним одеялом. Мысль примерно такая: почему девочка должна была лечь спать в дедовой кровати? Ведь сейчас дед в своей кровати лежит! Но - хорошо, пусть она в эту кровать и легла. Но как бы ей удалось кровать перевернуть?! Ведь она тяжёлая, как будто из бетонных плит. Но, если бы к бабке в голову пришли подобные мысли, то бабка очень легко на них ответит: "А потому что никакая кровать перевёрнутая не была!"
11 страница
Когда бабка быстрым движением, чтоб девчонка не заподозрила ничего странного, сорвала с дедовой головы шапку, то она попыталась эту шапку спрятать. Так, чтоб девочка её не нашла.
Когда бабка убирала эту шапку, то рука деда непроизвольно потянулась за шапкой. На потолке бабкиного дома был люк, и бабка закинула шапку аж на чердак. Дедово туловище поднялось в воздух. До этого глаза были закрыты, а теперь открылись и зыркнули в сторону люка.
Когда девочка выглянула из-за угла дверного проёма и увидела, что здесь творится, то истошно завопила. Дед, словно воспринял этот визг как сигнал, и его туловище, подобно сигнальной ракете, метнулось через чердачный люк.
Оно начало метаться внутри чердачного помещения, залетая, то за один тёмный угол, то за второй. Дело в том, что шапки нигде не было. Туловище вылетело вниз головой через чердачный люк и вернулось в комнату, где стояла маленькая девочка с перекошенным от ужаса лицом. Она, словно готовилась, что этот "карлсон" сейчас нападёт именно на неё. Не на бабку, которая по идее не захотела его похоронить, а именно на девочку. Словно он террорист, а она заложник, и его задача - прямо сейчас наказать свою жертву. Ну, может, до бабки "дойдёт" и она выполнит требование "террориста". - Примерно так девочка оценивала данную ситуацию.
Из чердачного люка показалась образина какого-то хмыря. "Эй ты, ублюдок! - отвлёк этот хмырь раздухарившегося "злого карлсона" от малолетней девочки. - Ты чё, совсем оборзел? Это же я напялил дурацкую шапку на твою бестолковку!" Видимо, хмырь пытался сообщить, что, когда малолетня девочка в самый первый раз вбежала в бабкин дом, то деда не было не просто так. Это были всего-навсего проделки данного поганца. То, что он надел эту шапку на "мёртвого деда", вследствие чего произошло такое вот недоразумение. А сейчас, когда бабка забросила на чердак данную шапку, то хмырь немедленно надел её на свою голову, из-за чего дедову туловищу казалось, что оно не может найти свою шапчонку. Ну да, в невидимом же положении удобнее атаковать маленькую юркую девчонку, чем в видимом!
Дедово туловище понеслось на чердак с такой скоростью, что хмырь даже не успел нацепить свою шапку на голову, так, чтоб "физически исчезнуть". Судя по вою хмыря, доносившемуся из чердачной тьмы, дед с ним там не в игрушки играет. Не так, как хмырь решил подразнить старикана: тот взбесится на обзывательство "ты - сраный ублюдок", его туловище метнётся через чердачный люк, а хмырь в это время напялит шапку на свою голову. Но, видимо, дело в том, что "старикан" был сейчас настолько зол, что... Ну, в общем, он с такой скоростью метнулся в чердачный люк, словно телепортировался. Хмырь даже шапку надеть не успел! Итого хмырёво вытьё постепенно затихало, и девочке с бабкой оставалось слышать только булькающие или чавкающие звуки. Неизвестно, как девочке, вот, только, бабке все эти звуки представлялись запредельно мерзкими. Что же происходит?! Какая-то тварь вселилась в дедово туловище и решила устроить трэш. И ни где-нибудь, а прямо в её избушке. Лично бабка была уверена, что она не потерпит всей этой "проклятой" мерзости. Она думала: "Я - не я, если я не разберусь с этим гадом". Ну, с рептилией (адовой гадиной), заползшей в её умершего мужа.
Не мешкая ни секунды, бабка понеслась в дедову комнату. Она знала, что на стене висело ружьё, а в столешнице лежала коробка с патронами. Там же - и ружейное масло. Пока из чердака слышатся булькающие звуки, то бабка успеет смазать ружьишко, как можно лучше! Она, как будто не сомневалась в том, что гадина выползет из дедовой плоти, и старуха уничтожит оную своим... Этим... Остреньким каблучком!
12 страница
Девочка смотрела на видеокассетах фильмы ужасов типа "Зомби-2" Лючио Фульчи. Для американских "шедевров", видимо, это считается настоящей находкой. То, что фильмы будто бы сделаны по одинаковому шаблону. То, что в ходячих мертвецов из американских фильмов жертвы зомбиапокалипсиса стреляют в голову, и те падают, и после этого не проявляют никакой агрессии. То есть, становятся добренькими и танцуют, как в видеоклипе Майкла Джексона "Триллер".
А что, если действие происходит не в "американской сказке", а в унылой и постылой реальности? Ну, в том смысле, что простая сказка построена по такому же шаблону, как все эти фильмы про политых кетчупом зомби. То есть, по принципу "добро побеждает зло". Ведь наяву, а не в "прекрасном сказочном сне" побеждает только зло всегда. И что, удастся ли жертвам зомбиапокалипсиса так же легко расправиться с чудовищем, как в том кино? Что, если ходячих мертвецов пули не берут? Даже серебряные!
Именно так произошло с бабкиным ружьём. Сначала она палила по туловищу, а потом ей девчонка подсказала - целиться в голову. Ведь девчонка смотрела все эти фильмы ужасов.
Когда дед закончил разбираться с тем хмырём, и его туша выплыла из чердачного люка, то бабка уже всё - смазала дедово ружьё и так смешно держала, словно завзятый снайпер, который прицеливается в бегущую мишень. Но, дело в том, что туловище дедово было уже сытое. Поэтому передвигалось оно по воздуху не так грациозно, как давеча.