- А если вдуматься - никто уже не вкладывает в это пожелание ничего. - у доски материализовался кургузый мужичонка в затасканном пиджаке. - А ведь это пожелание крепкого и нерушимого здоровья. На века вперед. Но все уже не так. Пожелание редуцировалось в обыкновенное приветствие, которым все попросту обозначают свое присутствие. А отношение друг к другу более чем равнодушное.
Класс хихикнул.
- Простите, вы кто? - поинтересовался учитель.
Мужичок хитро улыбнулся и исчез. Учитель мысленно дал себе зарок больше никогда не пить перед рабочим днем и продолжил:
- Я, дети, ваш новый учитель.
- Духовная деградация населения напрямую связана с низким качеством обучения. - вновь объявился у доски мужичок. - И не нужно кивать на недостаток воспитания в семье. Учитель - вот кто ведет детей к осознанию Добра и Зла. Родители всего лишь следят за тем, чтоб дети не сходили с этого пути и за достойным питанием. А чего мы хотели? Если и в пединституте он учился как попало, и на работу попал по блату, и работает как-то спустя рукава. Ну кого он может воспитать?
Учитель подошел и схватил мужичка за плечо. Мужичок сбился с речи, посмотрел на учителя, улыбнулся и снова исчез.
- Да что такое... - вслух сказал учитель.
Дети хихикнули снова.
- Поведи их по дороге знаний! И пусть они как губки впитывают в себя все то, что есть полезного в тебе! - мужичок вещал уже от двери. - Есть в тебе кальций - отдай детям! Детям нужнее! Есть знания - отдавай и знания! Не щадя мозга своего! Есть манеры - научи манерам. Нет манер - сиди помалкивай. Нет знаний - будь честен. Уволься сразу и сожги свой диплом. А то как орать - так все горазды. А дети - они за знаниями пришли. Шли они, не щадя ног своих, туфлей своих, асфальта своего. Да! И не надо смеяться! Асфальт, что уложили мы на тротуары, должен пережить нас. Иначе не асфальт это, но распил народного добра. А воруют нынче все.
Мужчина вдруг сбился с речи, виновато улыбнулся и исчез.
- Дети, я... Мне кажется... Впрочем, пустое это. Перейдем к перекличке. Абраиванов?
- Здесь! - вскинул руку мальчик с третьей парты.
- Смешная какая фамилия! - мужчина стоял у Абраиванова и ласково гладил его по голове. - Какие могли бы у нее быть корни. Не иначе, как в шутку кого прозвали так. Ну из далеких предков. Вот идет он по улице, допустим. Иванов сам, а чернявый.
- Ну ты, закройся! - лениво сказал Абраиванов.
Мужик вновь исчез из класса. Учитель потер глаза и спросил тихонечко:
- Дети, вы тоже видите странного мужчину в классе?
- Видим! - хором сказали дети и засмеялись.
- Нет-нет. Я не про себя. В пиджаке такой. Появляется - исчезает...
- Да видим. - лениво сказал Абраиванов. - Это сторож школьный.
- А... Почему он нестабильный такой? - спросил учитель.
- А он настолько никто, что исчезает когда молчит. - ответили дети. - Вы просто ему говорить не давайте.
- Неуважение! - появился сторож
- Цыц! - гаркнули дети.
- К старшим! - вновь появился сторож.
- Цыц! - вновь прервали дети.
- Погубит этот мир! - сторожу, похоже нравилось играть в невидимку.
Учитель выпалил:
- Я буду жаловаться на вас! Вы срываете урок!
Сторож кивнул виновато и вновь исчез.
- Все. Больше не появится. - авторитетно сказали дети. - Взысканий боится очень.