Venectvorenia : другие произведения.

Как я пыталась сжечь Храм Знаний

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Школьный фольклор пестрит стишками про маленького мальчика, который пытается или поджигает школу и анекдотами про Вовочку. Но никто обычно школу не поджигает - это скорее недостижимая мечта тех, кто ненавидит процесс обучения. А я - сейчас уже можно признаться - честно пыталась)

  
  Я была в третьем классе и уже тогда проявилось мое неприятие к точным наукам, которое выражалось в трояках "за красивые глаза" по математике и по черчению, и в "неудах" по поведению на этих предметах. Пройдет совсем немного времени и я буду читать Бродского на уроках химии и физики, но тогда был третий класс и хоть я и страдала жуткой креативностью и больным воображением уже тогда, размах моих шалостей был еще на уровне девятилетнего ребенка, а не считающего себя многоопытным, подростка. Со мной дружил мальчик из параллельного класса - будующий Энштейн, и пока его бабушка не запретила ему со мной общаться, почти год мы составляли горючую смесь идей и тайного знания, как их реализовать.
  Не помню, кто заговорил об этом первым, но идея поджечь школу всплыла сама собой, да так легко и... ненавязчиво? свободно? нет, не могу подобрать точное слово, но через пару минут мы уже вовсю обсуждали план поджога. В итоге план был рассчитан по минутам.
  Школу открывавли в пол восьмого, мы встретились около нее в семь утра. Пройти на задний двор не составило никакого труда - это вам не сейчас с борьбой против терроризма и кингнепингом. Тогда мы жили в советском союзе, жевали жувачку "Дональд" и "Турбо" и только начинали принюхиваться к ветрам перемен.
  Я стащила из дома пачку старых комсомолок и старые деревянные плинтуса из кладовки, а он - не помню имени героя - бутылку водки "Пшеничная" из дедовской нычки, папин - остатки скорее - ацетон в бутылке из-под водки "Столичная" и - не знаю почему - небольшую серебрянную елочку на подставке - был конец января и еще не все убрали елочную мишуру. Кстати, на счет бутылок - из было всего шесть, помните? Из-под "Пшеничной" - она же под "Боржом", из-под "Столичной", из под пива - "Жигулевского", из-под вина и - совсем роскошь! - из-под Советского Шампанского. И из-под молока, конечно.
  Костер сложили очень быстро и, надо сказать, очень профессионально. Полили жидкостями и подожги. Спички бросили в пламя, как и бутылки - на них могли быть отпечатки. Крадучись, дворами вернулись по домам.
  И все бы хорошо и мечта была бы наша исполнена и пришли бы мы на пепелище... может быть... Может быть, если бы не метель, которая в Петербурге иногда заставляет не идти на работу а иногда тушит самые вожделенные костры.
  Мы пошли в школу к первому уроку - в числе прочих сонных школьников. Но мы не были сонными, мы притворялись. Конечно, было очень удивительно и обидно, когда школа оказалось целой и неведомый Бог так и не внял нашим мольбам - целый день мы впустую ждали когда же она загорится.
  Днем на большой перемене мы пошли гулять на задний двор - на месте нашего костра было не пепелище, нет, - там был сугроб.
  Весной, когда стал сходить снег, заучиха очень ругалась на пьяных, которые "устраивают в храме попойки". Школу она так и называла - Храм. Просто и скромно, без прилагательных, наречий и других ненужных частей речи. На самом деле ни в Храме, ни подле него, что было бы точнее, никто не пил - это обнажился миру наш костер.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"