Вербарий: другие произведения

Интервью с Меркуловым Евгением Юрьевичем. Литературный портрет

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уважаемые Коллеги!
    Вашему вниманию предлагается интервью с Меркуловым Евгением Юрьевичем. На суд читателей с 28 октября по 4 ноября 2006 года выставлялся сборник стилизаций, а в целом - пародия на знаменитый "Парнас дыбом". Познакомиться с содержанием можно здесь>>>

Интервью с Меркуловым Е.Ю. Литературный портрет.

"Просто ищу общения с людьми."

  
  

Уважаемые Коллеги!
Вашему вниманию предлагается интервью с Меркуловым Евгением Юрьевичем. На суд читателей с 28 октября по 4 ноября 2006 года выставлялся сборник стилизаций, а в целом - пародия на знаменитый "Парнас дыбом". Познакомиться с содержанием можно здесь>>>
В ходе дискуссии удалось обсудить предложенную работу, творчество автора и создать его литературный портрет.

        Интервью проведено и записано Елисеевой Е.
        Верстка Меркулов Е.

  
  

Уважаемый Евгений Юрьевич!
Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям.
С надеждой на удачу, Елена.

"Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать,
Вот стою я перед вами, словно голенький..."
А. Галич


Ну, здравствуйте!
Я родился в середине прошлого века и практически сразу же начал писать стихи. Причём предпочтение отдавал юмористической поэзии, так как на написание чего-либо серьёзного не хватало ни времени, ни таланта. В промежутках между подбором очередных рифм окончил школу, технический вуз и защитил диссертацию. Вот уже 30 лет работаю преподавателем в своем родном вузе.
Мои любимые поэты.
Если начинать с древней старины, то в XVIII веке я несомненно выделил бы Баркова. Несмотря на то, что многие считают его просто автором скандальных, похабных стихотворений, это - очень талантливый поэт. Не зря его стихами зачитывался юный Пушкин, и они доступны и понятны нашим современникам. Произведения Баркова очень легко читаются и запоминаются, а это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что автор - настоящий поэт.
Из поэтов XIX века на первом месте для меня стоят Крылов, Пушкин и Ершов. Вслед за ними идут Лермонтов и Некрасов. Об этих литературных гигантах написано уже так много, что добавлять ещё что-нибудь с моей стороны, было бы просто глупо.
Первая половина XX века - это, естественно, Блок, Есенин, Ахматова, Цветаева, Мандельштам. Кроме того, мне очень нравятся стихи А.К. Толстого и великолепная троица: Э.С. Паперная, А.Г. Розенберг, А.М. Финкель, написавшая сборник пародий "Парнас дыбом".
Вторая половина XX века для меня однозначно связана с поэзией бардов, среди которых далеко впереди остальных стоят Высоцкий, Розенбаум и Галич. Ничего плохого не хочу сказать о других мастерах авторской песни (Окуджава, Кукин, Визбор, Клячкин, Егоров, Сергеев и т.д.), но, на мой взгляд, до первой тройки они не дотягивают. Очень близки стихи Филатова. Это, с одной стороны, искромётность юмора, а с другой - отточенность и лёгкость рифм. Хороши многие песни-переделки, которые звучали в КВН и О.С.П.-студии. К сожалению, не знаю авторов. Зачастую такие переделки намного лучше оригиналов. По юмору и лаконизму очень близки стихи Губермана и Иртеньева. Из женщин-поэтесс я бы выделил Марию Семёнову, поместившую в свою книгу "Волкодав" очень глубокие и интересные стихи.
С уважением,
Е.М.


"Я родился в середине прошлого века и практически сразу же начал писать стихи". Судя по этой фразе, ещё в колыбели были созданы строчки первого стихотворения. Наверное, Вам, Евгений Юрьевич, повезло? Ваша мама пела волшебные колыбельные песни, не они ли положили начало Вашему литературному творчеству? Кто были Ваши родители, и какую роль они сыграли?

Я, как пишут в анкетах, из семьи служащих. Отец - инженер, мама по образованию - преподаватель русского языка и литературы, но в школе она проработала всего несколько лет, а потом перешла работать на п/я.

Как интересно, смущенно смею заметить, не зная об этом, я почувствовала родственную душу и оказалась права

Рыбак рыбака...
:О)
Первый свой стиш (16 строк) я написал лет в 6-7. До сих пор где-то дома лежит тонкая фиолетовая тетрадка в косую линейку, где перьевой ручкой записаны мои первые стихи. Выбросить рука не поднимается. Такой вот я Плюшкин.

Такие раритеты грех выбрасывать, для внуков это бесценный подарок!

Ну, не знаю... Внук уже есть. Осталось подождать, оценит ли, когда вырастет?

Вы говорите, что на написание чего-либо серьёзного не хватало ни времени, ни таланта. А мне казалось, что юмористическая поэзия требует не менее серьезного отношения. Ведь чувство юмора дано не каждому.

Если подходить к юмористической поэзии серьезно, то да, согласен на 100%. Я подхожу легко, для меня это - развлечение. Да и на отсутствие чувства юмора не жалуюсь. Я же пишу, не лелея надежду прославиться как выдающийся МАСТЕР ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ.

Литературное творчество это Ваше хобби?

Вот здесь - в точку!

С большим интересом узнала о Ваших литературных предпочтениях. За исключением Баркова (признаюсь честно, не читала ничего), наши вкусы совпали.

Очень рад этому. Баркова в основном связывают только с "Лукой", но ведь он был прекрасным переводчиком. А легкость его слога не идет ни в какое сравнение с его современниками.

Евгений, Вы предложили на суд читателей сборник стилизаций, а в целом - пародия на знаменитый "Парнас дыбом", читаю в аннотации к Вашему произведению.
Обращаюсь к первоисточнику, нахожу такие строки:
"Пародия по-своему помогала литературе меняться, развиваться, двигаться вперед и, смеясь, прощаться с прошлым." А у А. Иванова "ЖИВОЕ СЛОВО О ПАРОДИИ" я нахожу: "Пародия, в переводе с греческого, означает "пение наизнанку". В широком смысле слова - это шуточное или насмешливое подражание какому-либо произведению искусства с соблюдением внешней формы и тона последнего. Литературная пародия (имеется в виду пародия в стихах) стара, как жизнь - весьма древней жертвой пародистов оказался еще сам Гомер..."
И все-таки, на Ваш взгляд, "Парнасик дыбом" - стилизация, или пародия?

Ой, этот вопрос всегда ставил меня в тупик. Я же не специалист в этом деле. На мой взгляд, пародия - более широкое понятие, чем стилизация. Пародировать можно стиль автора (пример - "Парнас дыбом"), конкретное стихотворение (чем, ИМХО, и занимался Иванов) и, возможно, что-то еще. Пародия не всегда должна быть смешной. Я не очень люблю злые пародии. По крайней мере тот, кто пишет злые пародии должен писать не хуже, чем пародируемый. Ну и объектом пародии не всегда должно быть слабое произведение. Вот вкратце основные мои соображения по этому поводу.
Кстати, скрупулезный разбор пародии дан в статье К. Глинки "Об искусстве пародии" .

Спасибо.
С уважением, Е.

Вам спасибо, Елена.
С уважением,
Е.М.


К разговору присоединилась Майка
Женя, очень рада, видеть тебя на страницах клуба.

Спасибо, Элла!
Рад встрече.

Прежде всего, огромное спасибо за превосходный экскурс в твои приоритеты поэзии.

Дык, всегда пожалуйста.

Для всех остальных, кто будет принимать участие в интервью, хочу заметить, что с Женей Меркуловым мне посчастливилось встретиться в реале - в Москве и получить лично из его рук "Парнасика", которого уже перечитали все мои родственники и друзья.
На мой взгляд, Женя замечательный поэт, превосходный юморист и просто очень милый человек. Получила огромное удовольствие от знакомства с его творчеством и личного общения.

Ой, весь красный от смущения стою и ковыряю землю носком ботинка.
Кстати, сегодня увидел ссылку на мой "Парнасик" в википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%81_%D0%B4%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D0%BC).
О как!

Интересно было бы узнать (конечно, если это не секрет) в каком институте и какой предмет препадает Евгений (возможно, я эту информацию просто проглядела)

В Московском инженерно-физическом институте, на факультете кибернетики. Предметов несколько, но перечислять их точные названия, я думаю, не стоит. Общее направление - программирование, системотехника. Ну а в стихах я освоил много других профессий: хирург, проктолог, катала, деревенский леХТУр и т.д.

Спасибо.
Огромных творческих успехов.
С уважением
Майка

Взаимно, Элла!
С уважением,
Е.М.


Вот тут самое время спросить, Евгений, Вы чувствуете себя писателем? Элла обмолвилась, что Вы ей подарили своего Парнасика, издавались ли ещё какие-либо Ваши произведения? Парнасик, я поняла Ваш "любимый ребенок", гордиться, пожалуй, есть чем, вот и ссылочка одно из доказательств тому. А какое из произведений ещё самое дорогое?

Я бы не сказал, что "Парнасик" - самое дорогое произведение. Просто он наиболее раскручен в данный момент (ведь если в яндексе задать поисковый запрос "Сева на древо", то вывалится около 1000 сайтов, в основном разных форумов, где выкладывали "Парнасик"). А, скажем, в конце 90-х выкладывались другие стихи, те же "Воды минеральные". Парнасик получился законченным (с моей стороны) опусом, но народ его постоянно пополняет. В дополнения уже вошло более 100 версий трагедии о Севе, причем есть просто супер, аж жаль, что не сам написал.
Книжку я издал маленьким тиражом не в целях наживы :О), а чтобы было что дарить друзьям и коллегам по СИ.
Писателем себя, конечно, не чувствую. Какой там писатель? Я даже не знаю, о чем буду писать в следующий раз. А иногда, начиная стих, заранее не знаю, чем его закончить или начать (в зависимости от того, с какого места я начал писать). Плюс к этому знаю о многих недостатках своих стихов, но не считаю обязательным для себя их исправлять. Разве писатели так поступают?
:О)
Публикации... есть немножко. В журналах "Читайка" и "Новая волна". Но эти публикации были как подарок. Т.е. с моей стороны не было никаких усилий. Естественно, каждый автор хочет увидеть свои творения в печати. Но... ленив я в этом смысле до жути. Никогда не посылал в редакции свои стихи.
Что еще есть любимого? Трудно сказать. Когда за плечами несколько сотен стихов и песен, разве выберешь? Некоторые сказки, сонеты...
Вот песня нравится.

Евгений, у Вас за плечами богатый жизненный опыт. Осмелюсь заметить, что мы с Вами, в некотором роде, коллеги, я тоже больше тридцати лет работаю в школе. Читаете ли Вы студентам свои произведения?

Ни в коем разе.

Помогает ли Вам это в работе?

Не знаю... Переключается мозг, релаксирует... Наверное, помогает.
:О)

Можете ли Вы вспомнить какой-нибудь смешной случай связанный с Вашим литературным творчеством?

Сразу на ум ничего такого не приходит. Если вспомню, скажу.

Виртуальное общение, нередко, искажает образ человека, поскольку формируется он сообразно тем фразам, которые мы употребляем в разговоре с людьми. Я заметила, что на СИ очень многие авторы используют маски и скрывают под ними свои подлинные лица, порой, по-детски ранимые, с наслоением многолетних обид. Я не берусь судить о мотивах такого поведения, но мне интересно, Евгений, Вы общаетесь с открытым лицом, или тоже используете маску? Не обижусь, если не получу ответ.
C уважением, Елена

Масок не ношу, выступаю под своим именем, но... и стараюсь не раскрываться до конца. Т.е. есть граница, куда посторонним вход воспрещен.
:О)
Спасибо, Елена.
С уважением,
Е.М.


Разговор поддержала Irin S. Kotlyyar
Жень, привет! Так ты в МИФИ??? П сможешь с моим младшеньким на тему МИФИ поговорить? Он в лицее вашем учится, но чего-то отлынивает :(

Привет, Ириш!
В нем, родимом. Поговорить можно, а на какую тему?
Наши лицеи дают хорошую подготовку, но нужно вкалывать.
Зато потом, на первом курсе, будет легче.
:О)

Е.Е.: Ира, оказывается, "Пути Господни неисповедимы"!
рада, что Вербарий помогает тебе!!
C улыбкой, Елена

Irin S. Kotlyyar: ВЕРБАРИЙ - мне??! Лена, я, как существо крайне эгоистичное, просто использую в своих корыстных целях то, что мне попадается под руку :)))

Е.Е.: Откровенно!!!

Irin S. Kotlyyar: А ты классно интервьюируешь, кста!

Е.Е.: Спасибо, подключайся. Одно удовольствие общаться с интересными авторами. Столько нового узнаешь, где ещё в реальной жизни получишь возможность прикоснуться к творчеству удивительных людей.


Евгений, Вы достаточно искренний человек, и я боюсь злоупотребить Вашим доверием, но решусь спросить:
Первой фразой, когда Вы резко открыли дверь, было:
"Как там, у Булгакова? В очередь, сукины дети, в очередь!
Кто крайний?
:О)
Можно и я пристроюсь со своим опусом?"

И теперь, когда мы с ВАМИ так мило беседуем, нет и следа от того впечатления. А ведь не секрет, что первое впечатление не повторяется.
Сон не был в руку? Скажу без лукавства, мне показалось, что в образе "писающего мальчика" подразумевался Вербарий. Простите, за самомнение. ИМХО

Ну, что Вы, Елена, как можно?
:О)

Уфф!! Вы сняли с души камень!!

Я очень уважаю Вербарий, давно с ним дружу, в реале встречался с Костей Бояндиным и с Майкой, некоторые мои стихи вошли в сборник "Сила СИмвола", а сам я привлекался к судейству блиц-конкурса поэзии, проводимого Вербарием. Так что "писающий мальчик" тут ни при чем. Просто публикация "Кошмара" и моя заявка на интервью совпали по времени, и я при подаче заявки случайно дал ссылку именно на "Кошмар", так как параллельно отвечал на комм к этому стишу. Ну, а Булгакова, Ильфа и Петрова и Высоцкого я готов цитировать к месту и не к месту. Уж извините. Наверное, получилось не к месту.
:О)

Отрадно это слышать! На Ваш взгляд, что нужно изменить в работе клуба, чтобы литературное сообщество Вербарий наполнилось новым содержанием?

Лена, а зачем что-то менять? На мой взгляд, Вербарий делает очень полезную работу - выпускает сборники, организует встречи, проводит конкурсы, предоставляет полезную информацию. Вот, с интервью - интересный проект. ИМХО, важнее поддерживать высокий уровень достигнутого, чем искать новые формы. Т.е. я не против нового, но для нового должна созреть потребность. А искусственное внедрение нового может привести только к распылению сил.

Видимо, я не совсем точно выразила свою мысль. Ведь идея создания Вербария многим была по душе, так вот и хотелось, чтобы участники клуба проявили большую активность, не только во время конкурсов, но и в, так называемое, межсезонье. Ведь работы очень много, каждый смог бы найти дело по душе, но что-то мешает? У Вас есть на это счет какие-нибудь идеи? Вот последний блиц-конкурс прошел очень организованно, благодаря стараниям Антиобозревателя и остальных участников конкурса, а ведь многие остальные проекты Вербария приостановились, синдром недоверия породил потребительское отношение к клубу.

Лена, я Вас прекрасно понимаю, но... общественные организации (или клубы) типа Вербария всегда держатся только на плечах небольшой группы энтузиастов. Уверен, что многие СИшники готовы помочь в работе клуба, но рассчитывать на нашу личную инициативу не стоит. Я, например, бываю на СИ регулярно, но недолго, поэтому ничем серьезным, к сожалению, помочь не могу. Вообще дефицит времени - это сейчас бич многих. Помимо преподавания в вузе я работаю техническим директором в одной компании, а когда прихожу домой, внук (ему 1 год 4 месяца) имеет свои взгляды на досуг деда.
Лена, потребительское отношение - это же естественно :О) Наверное, многие ожидали, что Вербарий возьмет на себя всю мороку с публикацией их произведений. А когда увидели, что это не так, тут же охладели. Отсюда и синдром недоверия. Свою позицию в отношении деятельности клуба я высказывал раньше. Я знаю, чем клуб может помочь мне, и в меру сил помогаю ему. Меня такое положение устраивает.
Кстати, мне очень понравилась статья А. Кожухова с информацией об издательствах. Прекрасная помощь желающим опубликоваться, ИМХО. Сам бы воспользовался, будь побольше времени и поменьше лени.
:О)

И тоже, кстати, есть целый раздел Ресурсы для авторов, который я по началу оформила, а теперь руки не доходят обновлять, вот ищу помощников.
http://verbary.com/ru/dw/resources/index

Да, я видел, очень полезный раздел. У меня до двух моих сайтов тоже не всегда руки доходят, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии.

В жизни Вам импонируют романтики, или Вы склонны больше общаться с прагматиками?

В жизни нужны и те, и другие. Лично для меня романтика должна быть в поэзии (я не любитель политических стихов), в девушках ( :О) ), в кругу друзей. А в бизнесе лучше иметь дело с прагматиками. Хотя в душе я сам - романтик, реликт прошлого.
:О(

Да, и ещё, чуть не забыла, именно сегодня хотелось спросить, Вам свойственно мечтать, если да, то сбываются ли Ваши мечты?
C благодарностью, за доверие, Елена

Я же говорю, я - романтик, поэтому, конечно же, мечтаю. Но вместе с тем, я достаточно взрослый человек, чтобы понимать, какие мечты могут сбыться, а какие - нет. Кое-что (более приземленное) иногда сбывается (хотя в лотерею не везло никогда).
:О) Вам спасибо, Елена.
С уважением,
Е.М.


К дискуссии подключился Павел Владимирович Шумилов
Уважаемый Евгений Юрьевич!
По-моему, Вы покорили Парнас! Браво!!! Одно смущает, как мирного обывателя, - море крови (УЖАС!!!). Сюжет, то есть, страшный...

Здравствуйте, уважаемый Павел Владимирович!
Спасибо на добром слове!
А куда же без кровушки?
Трагедия в самом исходнике, в оригинале. За горсть вишенок убили мальчонку.
:О(


Ваше творчество, в частности "Парнасик", объединяет людей, какую роль Вы отводите литературе в развитии общества?

Сейчас, пожалуй, никакую. Мне кажется, что люди сейчас мало читают, для получения информации предпочитают использовать другие источники.

Как это грустно звучит!! Получается, что интеллигенции России не под силу предотвратить разрушение русской культуры???

К сожалению, да (очень хотелось бы ошибиться). Может, культура и возродится, но не в ближайшее время. Слишком много всего разрушено, распродано, разворовано. Для восстановления нужны огромные средства, которых нет у интеллигенции. А властям сейчас не до культуры, это можно видеть по бюджету. Лучшие артисты или уезжают работать за границу, или снимаются в бездарных сериалах. Книжные прилавки заполнены макулатурой, по ТВ идут третьесортные иностранные фильмы.
Грустно, Вы правы...

Но тогда откуда те 24159 авторов, написавших 286257 произведений? Можем ли мы как-то влиять на формирование общественного мнения в борьбе за чистоту русского языка? Ведь сейчас только единицы пытаются обратить внимание на эту проблему и испытав негативизм теряют надежду на её решение.
С уважением, Елена

Я не знаю, много это или мало - 25000. По-моему, это все-таки не тот показатель, который нужно серьезно рассматривать. Влияние на массы? Да ведь читают выложенные произведения в основном коллеги-авторы :О))
Опять же, хотелось бы ошибиться, но внутренний голос утверждает, что это так. Исключения, разумеется, есть. И ещё, Вы заметили, что за последние несколько лет СИ очень изменился? Года три-четыре назад это был более дружный коллектив. А сейчас на очень многих форумах идет настоящая война, дело доходит до прямых оскорблений, грязь льется рекой.

Вот и я о том же!!

Но, тем не менее, будем надеяться, что все со временем образуется.
Унывать нельзя. Жизнь прекрасна!
:О)
С уважением,
Е.М.

И мы можем в этом убедиться, настроив себя на эту счастливую волну.
Поскольку, мы заговорили о прекрасном, хочется затронуть и тему искусства. Не секрет, жители столичных городов имеют гораздо больше возможностей для своего культурного досуга.

Ой, Лена, возможности есть, но нет возможностей использовать эти возможности. Любой гость Москвы за неделю посетит больше памятников культуры, чем москвич за десятилетие. Помню, что в детстве, когда приезжал на каникулы в свой родной Ростов :О), очень удивлялся, что ростовчане не ходят каждый день купаться на Дон. Вы же знаете, как это бывает: дом - работа, работа - дом (2,5 часа в сутки на дорогу)... Время от времени магазин или рынок.

Интересно, мы земляки??

Наверное. Я - "ростовский жулик", хотя уже более 50 лет живу в Москве.
:О)

Сейчас такие изменения на Левом берегу, что и не снилось.
Но это уже другая тема!

Давно я в Ростове не был, лет 25.

Евгений, есть ли у ВАС любимый театр или выставка, а может концертный зал, куда Вы проторили дорожку вместе со своей семьей?
С уважением, Елена

В театре не был очень давно. Но на это есть причины, которые мне не хотелось бы затрагивать в рамках нашего интервью. Раньше (в 80-е и 90-е) часто ездили с семьей на вернисажи на Арбат и в Измайлово, смотрели работы современных художников. В кино тоже давно не был. Говорят, что уже звуковое появилось!
:О)
С уважением,
Е.М.


Женя, наша дискуссия постепенно выщла за рамки беседы о литературном творчестве. Это естественно, я думаю. Общаясь с ВАМИ, постепенно сформировался Ваш образ успешного в жизни человека.

Даже так? Оч-ч-ч-ень интересно.
:о)

Возвращаясь к началу нашего разговора, я могу отметить, что тема Вашего "Парнасика" вызывает противоречивые чувства. Ведь не секрет, что наше творечество является в каком-то роде отражением нашего внутреннего состояния. Почему же возникла эта тема, с некоторм садистким уклоном. Я понимаю, что это шутка, но и все-таки? У Вас было трудное детство?

Что Вы, Лена!
Детство у меня, слава КПСС, было счастливым и радостным. С психикой тоже все нормально, садистских наклонностей нет. Тема нашлась случайно. Я долго подыскивал как основу короткое народное поэтическое произведение с интересным сюжетом, который можно по-разному раскрутить. Таким образом постепенно дошел до частушек (хотя и не люблю этот жанр). Вспомнил, как в юности ухохатывались над садюшками про маленького мальчика. Ну, собственно, вот и результат...
К слову, "Парнасик" - не первая моя попытка написать цикл стилизаций. С "Парнасом дыбом" я познакомился давно, в конце 60-х или в начале 70-х (была публикация в журнале "Наука и жизнь"). Помню, был в восторге и при первой же возможности купил книжку. В конце 70-х написал цикл пародий (стилизаций?) на бардовские песни для кафедральной стенгазеты. Позже, работая в компании "ЭЛКО Технологи", писал опять же циклы стилизаций на классиков, бардов, цыганские песни. Все это было объединено одной темой - жизнью компании. Читались все эти опусы на корпоративных новогодних вечеринках. "Парнасик дыбом" написан просто для души. Хотелось проверить себя - а смогу ли?
:О)
Кстати, Локи 0, внесший значительный вклад в Дополнения к трагедии о Севе и Матвее, сейчас воздвигает вторую вершину "Парнасика" http://zhurnal.lib.ru/l/loki/index_5.shtml
Сразу хочу предупредить - сюжет тоже не из веселых.
С уважением,
Е.М.


Разговор поддержала Березина Елена Леонидовна
Здравствуйте, Евгений!

Здравствуйте, Лена!

С "Парнасиком" Вашим знакома давно, читала по мере добавления новых пародий(стилизаций?)
>Не полностью, правда: фундаментальный труд! :))
>Понятно, что не все стихи равноценны, есть более, есть менее удачные, но все - на очень высоком профессиональном уровне. Некоторые - просто уморительно смешны!

Спасибо на добром слове.
Вы правы, мне самому нравятся около 10 стилизаций, на мой взгляд, они удались. Но и за другие не стыдно.
:О)

Сегодня еще зайду почитать, освежить в памяти некоторые сюжеты. Отличная находка и "дополнения" - всегда можно сравнить стиль автора оригинала с предложенным вариантом подражания. В общем - кланяюсь. :))

Согласен полностью. В Дополнениях встречаются замечательные стилизации. Мне до них далеко. Мало того, некоторых из поэтов и писателей, пародии на которых включены в Дополнения, я (к своему стыду) вообще не знал. Ну и, конечно, отдельный поклон за стилизации в прозе. В этом я полный профан.
Но, если говорить честно, там и много такого, что нужно почистить. Все руки не доходят.

Что касается интервью... какой бы вопрос Вам задать? Вот, задам каверзный:
какое занятие Вам нравится больше: то, чем Вы занимаетесь в согласии с избранной профессией (Вы ведь - выпускник МИФИ, не так ли?) или - стихоплетство (извините термин, не в уничижительном смысле) самиздатовское? :)))

Как сказал бы м-р Холмс: "Это элементарно, леди Елена! По настроению!"
:О)

В заключение - удачи желаю во всех делах! В частности - опубликовать "Парнасик" в бумажном варианте. Не поступали пока предложения? :)) С симпатией и уважением,
Е.

Спасибо, Лена. Предложений не поступало, поэтому в бумажном варианте опубликовал по собственной инициативе. К моему удивлению весь тираж уже практически разошелся (в смысле - раздарился).
:О) С уважением и взаимной симпатией,
Е.М.


Нашу мирную беседу не обошёл вниманием и Димыч Чваков
Уважаемый Евгений Юрьевич!
Ваш труд...
Да ну его, этот официоз! Женя, ты ОГРОМНЫЙ молодец, что спроворил сей труд. И особенно молодец, что моё произведение во вздыбленном пантеоне имеется :))))))

Правильно, Димыч! Мы оба - молодцы! Помнишь, как у Жванецкого - Я тебя уважаю, ты меня уважаешь, мы с тобой - уважаемые люди!
:О)

Так держать! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Не сомневайся даже, от скромности умирать и не подумаю. Однажды такое уже случалось... Мне не понравилось :))

Да ну ее, эту костлявую! Сменим подковы на копытах у Пегаса и вперед, размахивая нагайками. Наше дело, может и не правое, но молодое.
Так что, зажигай, Димыч!
:О)


Евгений, помните я спрашивала:
"Ваше творчество, в частности "Парнасик", объединяет людей, какую роль Вы отводите литературе в развитии общества?"
Вы ответили:
"Сейчас, пожалуй, никакую. Мне кажется, что люди сейчас мало читают, для получения информации предпочитают использовать другие источники."
И вот теперь, полагаясь на содержание этой фразы:
"Детство у меня, слава КПСС, было счастливым и радостным. С психикой тоже все нормально, садистских наклонностей нет. Тема нашлась случайно. Я долго подыскивал как основу короткое народное поэтическое произведение с интересным сюжетом, который можно по-разному раскрутить. Токим образом постепенно дошел до частушек (хотя и не люблю этот жанр). Вспомнил, как в юности ухохатывались над садюшками про маленького мальчика. Ну, собственно, вот и результат...", ВЫ убедили меня, что любое творчество играет определенную роль в развитии общества.

Лена, не вижу противоречий. Творчество - да, играет. Литература тоже играет, но в настоящее время ее роль, как мне кажется, минимальна. Естественно, что классика вечна, но кто ее из молодежи сейчас читает? В лучшем случае смотрят экранизации. Помню как-то включил какую-то передачу для "эрудитов", так там девушка лет 18 без тени смущения призналась, что "12 стульев" она не читала. При этом она на полном серьезе считала себя эрудиткой.

Естественно, что первоначалом Вашей литературной деятельности было другое, но и это не прошло бесследно. Таким образом, я склоняю Вас к мысли о том, что интеллигенция должна серьезно задуматься над проблемой содержания совремнной литературы и её роли для формирования нравственных ценностей у детей. Ведь современные родители не придают должного значения этой стороне воспитания, поэтому и утрачивается роль литературы. Работая с молодежью, на мой взгляд, нельзя забывать, что их развитие, нередко, зависит от людей более старшего поколения.
"Да будет свет!" захотелось крикнуть, но подумалось, "А поймут ли"?

Лена, а что стоит за этим призывом? Конкретно.
Я, например, технарь до мозга костей. Тем не менее старался по мере сил воспитать в сыне любовь к чтению (хотя это было сложно, так как конкуренция видеопроката была весьма ощутима), подсовывал ему интересные книги, собрал домашнюю библиотеку. Надеюсь, что и внук будет воспитываться в том же духе. А за всю молодежь и всю интеллигенцию я отвечать не берусь.

Женя, о чем Вы любите поговорить со студентами(КАМИ), когда у Вас хорошее настроение и есть свободная минутка?

Да о чем угодно... о жизни, о природе, о любви...
:О)
Есть у меня шуточный стиш на эту тему http://zhurnal.lib.ru/m/merkulow_e_j/colleg.shtml.

Какие сказки Вы приготовили для своего внука, когда он подрастет и Вам захочется их почитать?
C уважением, Е.

Ну, у нас достаточно хорошая домашняя библиотека детских книжек. Я в свое время не зря старался, собирая их по букинистическим магазинам и книжным рынкам. Успеть бы прочесть все, что собрано.
С уважением,
Е.М.


Свой вопрос задал Кипарисов Осип Яковлевич
Вопрос:
Ваше НЫНЕШНЕЕ отношение к классике, которую некогда преподавали Вам в школьном курсе литературы.
Изменения наблюдаются или как?
Заранее благодарен,
К-в

Спасибо за вопрос, Осип Яковлевич.
Мне кажется, что вопрос распадается на два - сами классики и произведения, изучаемые в школе.
К классикам уважение осталось. После школы я читал многих авторов, которые изучались в рамках школьной программы. И Толстого, и Достоевского, и Шолохова. О Пушкине, Лермонтове, Гоголе и т.п. я уже не говорю. Что касается произведений, то здесь каюсь, ни "Войну и мир", ни "Преступление и наказание" после школы так и не открывал.
Очень многое определяется качеством преподавания. Мне повезло с учителями, они сумели привить интерес к классике, заставляли думать, икать ответы на вопросы. Помню в старших классах нам давали задания такого типа: за каждым учеником "закреплялась" одна из улиц старой Москвы. Мы должны были сделать альбом с фотографиями и описанием, чем знаменита та или иная улица, в каких домах жили и творили классики, что сейчас находится на тех местах и т.д.
Интересно, насколько нынешняя школьная программа по литературе отличается от программы 60-х?
С уважением,
Е.М.


Услышав вопли допрашиваемого, в пыточную "на огонёк" заглянули Светлана Валериановна Оболенская и Егорыч. Поначалу они немножко заблудились.
Егорыч: А текст интервью где? Что-то организаторы не продумали здесь.

С.В. Оболенская: А я и не поняла, что есть текст интервью. Где он, Егорыч?

Егорыч: Евгений, ау, друг дорогой, заблудились мы тут... Ты сам-то знаешь, где твое интервью находится? Дай ссылочку... :)

С.В. Оболенская: Нет, наверное, вот эти вопросы и ответы в коммах и есть интервью.

Егорыч: Нашел... Надо бы подумать над тем, чтобы оформление было более рациональным.

Здравствуйте, Светлана Валериановна!
Привет, Егорыч!
Светлана Валериановна правильно указала. Все интервью в комментариях.

Е.Е.: Здравствуйте, уважаемый Егорыч!
Прошу простить, за неразбериху.
Все интервью, действительно, пока находятся в комментариях, к сожалению. Предполагается их преобразовать в нормальный вид.
Обращаюсь ко всем заинтересованным лицам, кто может помочь это сделать? Технически я знаю как, да вот времени не хватает изменить.
Заранее спасибо, Елена

С.В. Оболенская: Здравствуйте Евгений Юрьевич! Прочитала впервые Ваш "Парнасик", по-моему, в общем, очень удачно. Хотя исходный стишок у меня вызывает противоречивые чувства. Я понимаю - это из того времени, когда популярны были такие "чернушки", но мне и тогдахотелось смеяться лишь над немногими из них. Но это чисто субъективное дело.

Спасибо, Светлана Валериановна!
Да, согласен, можно было подыскать что-нибудь получше. У меня были критерии: народность, краткость, популярность и наличие какого-никакого сюжета. Почему-то остановился на "садюшке". Наверное, дань юности. Впрочем "Веверлей" (в первоисточнике), на мой взгляд, тоже был не лучший выбор.
:О)

А вопрос я Вам хочу задать такой. Какую роль Вы отводите современной литературе в жизни современного человека? Ведь русская классическая литература 19 века была откровенно дидактической, и обществом так и воспринималась. И мое поколение черпало из литературы образцы поведения, отношения к жизни, к дюдям, к обществу.
А сейчас всякая учительская роль литературы отрицается, и не раз я читала и слышала, что литература должна знать свое место - ее задача чисто развлекательная, конечно, хорошо, если она развлекает на высоком художественном уровне. Хотелось бы услышать Ваше мнение.
С уважением,
С. Оболенская

Спасибо за вопрос, Светлана Валериановна. На мой взгляд, художественная литература должна учить, но учить думать. То есть поднимать такие проблемы и ставить такие вопросы, на которые читателю хочется искать ответ, хочется поразмыслить. Пусть это будет подспудно, в ненавязчивой форме, но обязательно должно присутствовать. Знаете, как в хорошем техническом вузе, студенты учат не доказательства теорем, а учатся их доказывать.
Такие книги были и раньше (те же "Тихий Дон", "Мастер и Маргарита", "Пикник на обочине" и т.д."), наверное, есть и сейчас. Я не отрицаю чисто развлекательных книг, но это - отдельный пласт.
С уважением,
Е. Меркулов

Да, я согласна с Вами насчет того, что "учительность" литературы должна заключаться в том, чтобы учить думать. Я считаю, что и в школьном преподавании это самое главное. Я много лет работала в школе учительницей истории (не технический предмет). И никогда не считала нужным, например, требовать от учеников точного знания большого количества исторических дат (ну, за исключением крупнейших исторических событий). Учила работать с энциклопедией, со словарями и пр., но главное - умению объяснять события, их смысл и последствия.
А что касается художественной литературы, то прямая дидактичность в ней абсолютно неприемлема, но я считаю, что так или иначе в ней всегда есть то, что учит человека. Конечно, это не касается чистой развлекаловки, которая, если хорошо написано, особенно если с юмором, очень полезна для настроения.

Очень рад, Светлана Валериановна, что по этим вопросам наши мнения совпадают. Мне повезло со школьными учителями. Я чуть раньше (в этом интервью) уже приводил пример домашних заданий, которые нам задавали. А на уроках истории мы в своих спорах подчас доходили до "крамолы" (с нас тоже требовали не знания голых фактов, но объяснения их). Но все это было давным-давно. Сейчас, наверное, так уже не учат.

Егорыч: ВОПРОС: Ты сказал, что литература должна учить думать. Должна? Как это литература должна учить думать? Вот я, к примеру, написал стишок, такой лирический и довольно милый и допустим, литературно состоятельный. Но по природе, предположим, я человек не очень умный. Так бывает. О чем я должен своих читателей заставлять думать и как это сделать? Перед тем как начать писать стихотворение, я должен составить список мыслей, которые мой стих должен вызвать у читателей? :)))
С улыбкой и уважением,
Егорыч

Прав, Егорыч, уел!
:О)
Слово "должна" тут не подходит. Оно явно лишнее. Я имел в виду, что хорошо, если художественная литература заставляет задуматься, а не навязывает безапелляционно свое мнение. А сколько книг забываешь через три дня после прочтения!
И талант автора именно в том, сумеет ли он "растормошить" читателя.
А стихи - это особая статья. Я практически не задумываюсь о том, какие мысли вызовет мой стиш у других. Пишу "для себя". Здесь больше эмоций, чем философии. Если стиш вызывает у читателя те же чувства, что и у автора, значит он удался. Понимаю, что в этом утверждении есть подводная ловушка, но...
:О)
С уважением и улыбкой,
Е.М.

Принято! :)))
С уважением,
Егорыч
А "Парнасик" чуть позже посмотрю. Тут такой завал на работе.

Так он всегда открыт, в любое время.
А что просто так смотреть? Присоединяйся. Улисс свою лепту уже внес
:О)


Ну и конечно, беседа не могла обойтись без весёлого СИ-трактирщика Андрея Ванюкова.
Чтоб ответить "Who are you?"
существует интервью.
Уважаю офигенно
я Меркулова Е.Ю.
:)
Андрей

Я тебя, а ты меня,
Вот такая, брат, фигня.
Уважаемые люди,
А все проТчее - брехня.
:О)

Е.Е.: Смеялась до слез!!
Всех с праздником!!! Как кстати, его понимать??

Спасибо, Лена!
Взаимно!
Кстати, только сегодня узнал, что у нас праздник.
Отсюда и понимание...
:О(

А. Ванюков: Евгений Юрьевич (позволю подпустить официоза - все ж таки мы находимся на проекте международного уровня)
Мне очень импонирует легкость и отточенность стиля твоих стихов, особенно экспромтов, на которые я стараюсь тебя провоцировать, предвкушая непередаваемое удовольствие. Но я понимаю, что пресловутая "легкость" дорогОго стоит - это результат большой внутренней работы автора. По этому поводу вопрос. Ты пишешь сразу набело или правишь свои произведения и как много сил и времени занимает саморедактирование текстов?
:)
Андрей

Супермногоуважаемый коллега!
Позвольте высказать Вам искреннюю благодарность за добрые слова, подпущенные в мой адрес.
:О)
Экспромты на то и экспромты, чтоб писать их сразу набело.
А стихи... по-разному. Бывает, что сразу ложатся на бумагу (на экран), бывает, что ищешь рифму днями, мусоля строчку, словно карамельку. Бывает, что напишешь, все вроде ОК, а через некоторое время начинаешь вспоминать и понимаешь, что та или иная строчка легла не так, просится совсем другая и т.д. Но вообще выложенные тексты править не люблю. Должна быть уж очень веская причина, например, грубая опечатка. Поэтому стараюсь вычистить, что можно, до публикации.
Да чего я тебя лечу? Ты же сам все прекрасно знаешь. Чай, сам такой?
:О)

Насколько мне помнится, твоему внуку Григорию скоро сравняется (или уже?) два года. Значит, он начинает общаться с окружающими на равных. В твои творческие планы не входит записывать его словечки и суждения? (к примеру, Егорыч записывает и вывешивает высказывания свои внучков - очень здорово получается)
http://zhurnal.lib.ru/e/egorych/000097.shtml
:)
Андрей

Грише пока только 1 годик и 4 месяца. И слова, которые он говорит, можно пересчитать по пальцам, но сам понимает много и общаться уже стремится на равных (пример общения здесь http://zhurnal.lib.ru/m/merkulow_e_j/no_surprise.shtml). Думаю, что в дальнейшем за этим товарищем будет, что записать. А записные книжки Егорыча я всегда читаю с удовольствием.
:О)


Евгений, близится к концу наша с ВАМИ работа над проектом Литературный портрет. Интервью. В завершении разговора, не могу не отметить, Вы достаточно смелый человек. Не побояться конкурировать, с широко известным произведением дано не каждому.

Спасибо, Лена, боюсь, что это не смелость, а скорее нахальство.
:О)

Ваша искренность покоряет, но трудно с Вами согласиться, что утрачена значимость литературы. Все чаще слышу ответ школьников на вопрос:
- Кем ты хочешь стать?
Потрясающие воображение, ответы:
- Вампиром
- Человеком-пауком
Недавно шестиклассник серьезно заявил:
- Я буду киллером.
Значит, влияние ощущается?

Здесь однозначно влияние ТВ. Очень сомнительно, что эти юные создания читали хотя бы Стокера.

Мы не можем быть в ответе за всю молодежь, но стремиться к честности перед самим собой по силам каждому. Ваше произведение "Парнасик дыбом" составил 353k, где собрана стилизация на стихи сорока четырех авторов у ВАС и сто два в дополнении. Задумайтесь, на минуточку. Вы, только с помощью Парнасика, общались со сто двумя авторами. Сила литературы в её искренности. Вы вдохновили людей на творчество, и это нашло отклик в их сердцах. И разве Вы станете после этого спорить со мной, что объединение усилий таких энтузиастов как ВЫ, даст хоть и маленький, но положительный результат.

Спорить, конечно, не буду. Будем надеяться на лучшее и, как любил повторять Высоцкий - Прорвемся!
:О)

Спасибо, Вам большое, за честные ответы, на вопросы, которые Вам задавали. Надеюсь, мне удалось заронить зерно уверенности, что клуб Вербарий - маленькая площадка для великой роли в формировании общественного мнения о значении творческого начала молодежи для развития нашего общества.

Вам спасибо, Лена, за интересные вопросы, за то, что потратили на меня столько времени. А в значимости и нужности Вербария я не сомневался с самого начала.

Евгений, Вы не будете возражать, если я повешу это интервью в разделе Вербария?

Разумеется, не буду.

С искренней надеждой на дальнейшее сотрудничество, Елена

Еще раз спасибо, Лена. Думаю, еще не раз встретимся.
С уважением,
Е.М.



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список